Веселые старты развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой

Веселые старты развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой thumbnail

Спортивный праздник «Веселые старты»

Цели:

  1. Пропаганда здорового образа жизни.

  2. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.

  3. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: эстафетные палочки, обручи, скамейки, баскетбольные мячи, кегли, магнитофон.

 Ход праздника

Ведущий 1: 

Наша встреча — необычна,
Хоть она вполне привычна.
Нынче спорт хвалить мы будем,
И зарядку не забудем.
Ведущий 2: 

Будем спортом заниматься ,
Обтираться, закаляться.
Зубы чистить по утрам,
А лентяям – стыд и срам!

Ведущий 3:

Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!

Ведущий4: 

-Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Ведущий 5: Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника.
Команды приветствуют друг друга, произнося название и девиз.

Команда “СМЕШАРИКИ”

Чтоб расти и закаляться
Будем спортом заниматься.

Команда “СМАЙЛИКИ”

Используй ловкость и настрой
Победа будет за тобой.

Ведущий 6:

Эй, команды смелые,
Дружные, умелые
На площадку выходи
Силу, ловкость покажи.

1 эстафета «Разминка» (2 помощника держат обручи)
Добежать до противоположной стороны зала, огибая кегли; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.

2 Эстафета “Передача факела”

Первый участник бежит с эстафетной палочкой, вбегая в обручи до ориентира и обратно по прямой. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку.

Ведущий 7:

Вижу дружные ребята,
Друг за друга вы горой
Ну, а прыгать, как зайчата
Не хотите ли со мной?

3 Эстафета “Кенгуру”

Зажав мяч между ног, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на место, где мяч был потерян, и только тогда продолжить эстафету.

Ведущий 8:

Отгадайте загадку.
На пол бросишь ты его —
Он подпрыгнет высоко,
Скучно не бывает с ним
Мы играть в него хотим. (Мяч)

4 Эстафета “Сороконожки с мячом”

Первый участник бежит сороконожкой мяч держит на животе, оббегает ориентир и передаёт мяч следующему участнику

5 Эстафета “Золушка”

Участник бежит с ведром, в котором находятся кубики (“мусор”), добежав до лежащего обруча высыпать кубики. Возвращается назад и передаёт ведро следующему игроку, который бежит собирать кубики.

6 эстафета « За продуктами»
На противоположной стороне зала на скамейке лежат продукты. Взяв корзину, участник отправляется “за продуктами”. Добегает до скамейки, кладёт в корзинку 1 продукт, возвращается обратно и передаёт корзину следующему игроку.

-А сейчас интеллектуальный конкурс «Разгадай загадку». Мы будем загадывать вам загадки, а вы называть отгадки. Не выкрикиваем, а поднимаем руку.

-Итак слушаем внимательно!

— Загадка 1
Проложили две дорожки,
Чтоб по снегу мчались ножки,
Быстрые, новые
Ножки те кленовые (лыжи)

— Загадка 2.
Очень чудные ботинки
Появились у Иринки ,
Не годятся для ходьбы,
В них по льду кататься бы (коньки)

очередная разминка для ума

— Загадка 3

На каток идут зимой
Что же делать в летний зной?
Пригодятся Коленьке
С колесиками …(ролики)

— Загадка 4
Две ракетки и волан,
Пышный, точно сарафан.
Высоко волан взлетает –
Сильно Лена отбивает (бадминтон)

— Загадка 5
Едет он на двух колёсах.
Не буксует на откосах.
И бензина в баке нет.
Что это? ( велосипед)

Загадка 6
Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы, рыболовы?
Что за невод во дворе?
— Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошёл
Мы играем … ( в волейбол).

-Загадка 7
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зарядку)

-Молодцы, ребята.

Ведущий 9:

-А сейчас поиграем в игру.

— Если согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если не согласны – молчите.

*Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов?
— Это я, это я, это все мои друзья.

*Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым?

*Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

*Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?

*Ну, а кто начнет обед
С жевачки импортной, конфет?

*Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?

*Кто поел и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?

*Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?

*Кто, согласно распорядку
Выполняет физзарядку?

— Молодцы!

Подведение итогов.

Ведущий 10:

-Наши соревнования подошли к концу, но какими бы не были их итоги, будем считать, что сегодня победила “Дружба!”.

Читайте также:  Закон о развитии жилищного строительства третьего ребенка

-Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!

Ведущий 11:

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех.
За азарт соревнованья
Обеспечивший успех.

Ведущий 12:
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы «До свиданья,
До спортивных, новых встреч!»,

Источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» МЕНДЕЛЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Физкультурно-оздоровительное мероприятие «Веселые старты»

Подготовила и провела: воспитатель Искакова Г.Р.

Цели:

Развитие физических качеств и развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой.

-Развитие волевых качеств, стремление выполнить задание быстро и точно.

-Воспитание «здорового духа соперничества”.

-Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Оборудование:3 больших мяча,6 малых гимнастических палок,3 мяча,3 мяча-хопа,3 кегли, 15 обручей, флажки разного цвета /по количеству конкурсов/, кубики / 15 штук/,3 клюшки,6 стоек .

Оформление зала: Плакаты с названиями команд. Плакат с названием «Веселые старты”; столик для атрибутов. Грамоты, призы.

Музыкальное оформление: фонограмма вступление перед праздником и в заключение, «Чунга-чанга”, «Поезд”, «Танец маленьких утят”.

Предварительная работа: игроки заранее выбрали капитана, придумали названия команд, девиз.

Ход праздника:

(Звучит фонограмма веселой мелодии на спортивную тематику).

Дети под музыку входят в спортивный зал (одной колонной, друг за другом).

Проходят круг почета и останавливаются тремя шеренгами напротив друг друга.

Вступительное слово. Приветствие.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Весёлые старты”! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте!

Представление команд-участниц (название, девиз).

Команда группы «Пчёлка»

КАПИТАН:

ДЕВИЗ: В здоровом теле — здоровый дух!

Команда группы «СМОРОДИНКА»

КАПИТАН:

ДЕВИЗ: СПОРТ, РЕБЯТА, ОЧЕНЬ НУЖЕН

Мы со спортом крепко дружим!

Команда группы «СОЛНЫШКО»

КАПИТАН:

ДЕВИЗ: Быстрей, сильней, выше, дружней!

Представление членов судейства. Напутственные слова участникам соревнований.

Ведущий: Ну вот, все формальности закончены, можно начинать. Итак, участники, к конкурсу приготовиться. Конкурс начать! За каждое правильно и быстро выполненное задание команда будет получать вот такой флажок.

Ведущий объявляет задание участникам. Перед каждым заданием необходимо обратить внимание на то, что оцениваться будет не только быстрота выполнения, но и качество.

Ведущий: Прежде, чем приступить к соревнованиям, нужно принять участие в разминке.

Перед любыми соревнованиями нужно провести разминку, подготовить тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы, все как полагается у серьезных спортсменов.

Разминка (под музыку «Чунга-Чанга”).

Разомкнись,

На разминку становись.

Начинаем шаг на месте.

1-2, 1-2, 1-2, 1-2.

Вверх рука, другая вниз.

Повторяем упражнения.

Делаем быстрей движения!

1 – вперёд наклоняемся

2 – назад прогнёмся

И наклоны в стороны

Делать мы возьмёмся.

Приседания опять

Будем дружно выполнять.

1,2,3,4,5 – кто там начал отставать?

Начинаем бег на месте!

Финиш — метров через двести!

На ходьбу мы перейдем,

Носом вдох, выдох ртом!

Соревнования начнём!

Ведущий: И так, пора начинать соревнование! За каждое выполненное задание 1 место-3 очка, 2 место-2 очка, 3 место – 1 очко. 1, 2. 3 места определяются по общему количеству очков. За нарушение правил — у команды отнимается 1 штрафное очко.

1 задание. «Ловкие ребята” (бег в обруче). Участвуют 5 детей из каждой команды.

Добежать до поворотной отметки и бегом вернуться обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.

2 задание. «Прокати мяч”. Участвуют 5 детей из каждой команды.

Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде

У линии старта передают эстафету следующему.

3 задание. «Донеси-не урони”. Участвуют 5 детей из каждой команды.

На двух малых гимнастических палках донести мяч, быстро дойти до поворотной отметки и вернуться назад. У линии старта передают эстафету следующему.

Игра «Мы налево повернулись” (звучит фонограмма) Играют участники и болельщики. Выстраиваются в круг.

4 задание. «Перенеси кубики”. Участвуют 5 детей из каждой команды.

У линии старта кубики по количеству детей; брать нужно по одному и переносить в обруч; назад – бегом. У линии старта передают эстафету следующему.

5 задание. «Кузнечики”. Участвуют 5 детей из каждой команды.

Прыгают на мяче-хопе до поворотной отметки и обратно. У линии старта передают эстафету следующему.

6 задание. «Сбей кеглю”.

Приглашаются капитаны команд. Задание: прокатывая мяч двумя руками сбить кеглю, стоящую впереди на расстоянии 3м. У каждого 5 попыток, за каждую сбитую кеглю-1 очко.

Читайте также:  Если ребенок родился недоношенным будет ли он отставать в развитии

7 задание. «Хоккей» ”. Участвуют 5 детей из каждой команды.

Обвести змейкой 2 стойки шайбу клюшкой, обратно-бегом. У линии старта передают эстафету следующему.

Игра «Кто лишний” (звучит фонограмма).

Играют 5 детей из каждой команды. Дети бегут по кругу. Останавливается музыка -встать в любой обруч. Те, кому обруча не хватило — выбывают из игры.

Вот и подошел к финалу наш праздник «Веселые старты”.

Подведение итогов.

Слово членов судейства.

Награждение.

Заключительное слово.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! Перед тем, как с вами попрощаться мы хотим вам пожелать:

Крепкого здоровья, почаще улыбаться и никогда не унывать!

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт – ура!

Вместе: До свидания! До новых встреч.

Выход детей из зала под музыку. (Звучит фонограмма).

Источник

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Агафоновка Питерского района Саратовской области имени героя Советского Союза Н.М.Решетникова»

Сценарий спортивного соревнования в начальных классах

«Весёлые старты»

na-sait-21052010

Подготовила учитель

начальных классов

Белякова О.И.

2016г

Спортивное мероприятие в начальной школе «Весёлые старты».

Цель: Вовлечение обучающихся к занятиям физической культурой и спортом с целью укрепления здоровья.

Задачи:

  1. Формирование навыков здорового образа жизни.

  2. Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.

  3. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Инвентарь: кегли, обручи (4 шт.), цветные резиновые мячи (4шт.), спортивные скамейки, воздушные шарики (4 шт), свисток.

Оборудование: музыкальные записи на спортивную тему, плакаты, воздушные шары для украшения зала.

Подготовительный этап

  1. Классным руководителям  дано поручение выбрать представителей от класса, которые будут принимать участие в соревнованиях, подготовить домашнее задание – визитную карточку своей команды (эмблема, девиз, название, форма).  

  2. Организаторам соревнования определить состав жюри, подготовить зал к мероприятию, определиться с награждением команд.

  3. Классам, было дано задание

  • Подготовить музыкальный номер

  • Подготовить речёвки и стихотворение о спорте.

Ход  мероприятия.

Звучит музыка на спортивную тему. В это время в зал заходят команды участники.  

  Ведущий.

                Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам,

Физкультурой заниматься,

Заниматься нужно нам!

Вступительное слово. Здравствуйте, дорогие ребята! Очень приятно видеть  вас сегодня в нашем спортивном зале. Мы начинаем самую веселую из всех спортивных и самую спортивную из всех веселых игр – «Весёлые старты» и наш спортивный зал превращается в веселый стадион. Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте.

Выступление учеников. Спортивные речёвки.

1ученик. Если хочешь стать умелым,

Сильным, ловким, смелым

Научись любить скакалки

Обручи и палки.

Никогда не унывай,

В цель мячами попадай

Вот здоровья в чем секрет-

Всем друзьям – физкульт — привет!

2 ученик.

 Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт-ура!

3 ученик. В мире нет рецепта лучше

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь 100 лет –

Вот и весь секрет!

4 ученик. Мы праздник дружбы, спорта открываем.

 Спортивный праздник закипит сейчас!

Мы спортом дух и тело развиваем,

Он наполнит силой каждого из нас!

 5 ученик По плечу победа смелым.

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно

Вступит в бой один за всех.

6 ученик  На спортивную площадку

                 Приглашаем  мы всех  вас!

                 Праздник спорта и здоровья

                 Начинаем мы сейчас!

Ведущий: Сегодня мы рады приветствовать дружные команды.  В соревнованиях примут участие  4 команды. (Представление).

Команда№1

Название: «Сильные»

Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте,
А только вперёд и только вместе.

Команда № 2.

Название: «Смелые».

Девиз: Светить всегда, светить везде
И помогать друзьям в беде.

Команда №3

Название: «Орлята».

Девиз: «Эй, Орлёнок, набирай силёнок, чтоб потом стать Орлом».

Команда№4

Название: «Черепашки».

Девиз: «Тише едешь — дальше будешь».

Представление жюри.

Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут (представление членов жюри).

Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее.
Тот в бою и победит.

Итак, с командами познакомились – пора начинать соревнование!

1 конкурс – эстафета «Переправа».

Инвентарь: 4 обруча, 4 поворотные стойки на каждую команду.

Читайте также:  Особенности развития внимания ребенка в раннем детстве

         По сигналу судьи игроки начинаются переправляться до другого берега при помощи двух обручей (перекладывая их вперёд и используя их как кочки, до поворотной стойки), оббегают стойку и отдают обручи следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрей закончит эстафету.

2 конкурс – эстафета «Паучок».

Инвентарь: 4 стойки.

По команде игроки начинают передвижение в и.п. лежа на руках спиной вперед, как «паучки» (до стойки и обратно), передавая эстафету друг другу. Побеждает команда, которая быстрей закончит эстафету.

3 конкурс —  «Посадка картофеля»

Инвентарь: 4ведерка по три предмета в каждом, 4 обруча, 4стойки.

Участвуют все члены команды. Задача каждого участника посадить картофель в лунку (обруч) находящеюся около стойки, высыпать картофель

( 3 предмета из ведерка) и передать бегом эстафету, следующий собирает урожай и т.д.

4 конкурс – « Воздушный шар».

Инвентарь: 4 гимнастические палки, 4 воздушных шара, 4 стойки.

По команде участники передвигаются до стойки, погоняя шар гимнастической палкой, обратно бег и передача эстафеты следующему участнику.

5 конкурс-эстафета «Попади в цель».

Инвентарь: цветные резиновые  мячи, обручи для  команд.

         Команда в колонне по одному, в руках у первого участника цветной резиновый  мяч. По сигналу участник выполняет бросок мяча, стараясь попасть в лежащий на расстоянии 3 метров обруч. За каждое попадание начисляется — 1 очко. Выигрывает команда, которая за одну минуту наберёт больше всех очков.

6 конкурс-эстафета «Догони и прокати»

Команды стоят в исходном положении ноги врозь. По команде 1-й бежит до ориентира с мячом в руках, обегает ориентир, бежит назад в конец колонны и оттуда прокатывает мяч под ногами команды. Впереди стоящий берет мяч и продолжает бег.

7конкурс для капитанов «Эстафета с мячом»

 Капитаны стоят на линии старта,  в руках клюшки с мячом. На расстоянии 15м стоит фишка. По свистку направляющий клюшкой ведёт мяч, обводит фишку и возвращается в свою команду. Кто быстрее пройдет?

8конкурс  «Дружба»

Удерживая лбами воздушный шарик и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре

9 конкурс — эстафета «Толкание ядра»

Учитель. Для ядра мы взяли газету и скомкали ее, чтобы получился плотный небольшой ком. Теперь вспомните, как толкают ядро спортсмены: берут его в одну руку, плотно прижимают к плечу, а затем рука распрямляется так, чтобы все усилие шло на ядро, которое надо вытолкнуть. Вы делаете точно так же. Первый игрок начинает с финишной прямой. Второй игрок подбегает к тому месту, где ядро упало и начинает с того места. Таким образом, поступают и все остальные участники. В итоге, когда последний участник отметает ядро, и чье ядро будет дальше, тот и победил. На старт, внимание, марш!                

10конкурс — эстафета «Спортивная ходьба»

Учитель. В нашей эстафете процесс ходьбы будет таким: участники, делая шаг, пятку одной ноги должны вплотную приставить к носку другой. То есть с каждым шагом участники будут передвигаться вперед только на длину подошвы их обуви. Дошли до обруча, который лежит на дистанции 8 метров, взяли мяч, который лежит в кругу, и таким же шагом назад. Передали мяч следующему участнику, который должен положить мяч в круг, и стали в конец колонны. Так до последнего человека. Кто нарушает правила, начинает дистанцию с самого начала. На старт, внимание, марш!

11конкурс – «Пингвины с мячом».

По сигналу участник зажимает мяч между коленями и устремляется к обручу, оставляет мяч в обруче и возвращается в команду. Следующий бежит за мячом, зажимает таким же образом и бежит в команду, чтобы передать мяч 3–ему игроку.

Пока жюри подводит итоги, мы посмотрим  музыкальный номер от учеников 7 класса.

Подведение итогов. Предоставляем  слово  жюри, которое подведет итог наших соревнований.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!

Ведущий.

Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять

Мышцы крепче накачать.

Всем ребятам  мы желаем

Не стареть и не болеть

Больше спортом заниматься

И в учёбе не отстать!

Предоставляем  слово нашему уважаемому жюри, которое подведет итог наших соревнований и наградит победителей.

Участникам вручаются грамоты и сладкие призы.

Список использованной литературы

1. Попова Г.П. Дружить со спортом и игрой – Волгоград: «Учитель», 2007.

2. Фатеева Л.П. 300 подвижных игр для младших школьников – Ярославль: «Академия развития», 2006.

Источник