Звук и буква а сайт развитие ребенка

Звук и буква а сайт развитие ребенка thumbnail

Вы находитесь в разделе «Азбука-Грамматика». В этом разделе вы найдете все статьи, развивающие материалы, карточки, плакаты, игрушки своими руками, пазлы, раскраски, логические головоломки и многое другое собранные на данном сайте для изучения Азбуки и Грамматики вместе с вашим ребенком.
Весь материал для занятий с вашим ребенком, который Вы найдете в данном разделе вы можете скачивать абсолютно БЕСПЛАТНО.
 Все что вы увидите в  разделе «Азбука-Грамматика» создано для пользования в домашних условиях, в детских садах и мини группах, в школе в начальных классах.

В данном разделе вы можете найти эксклюзивные учебные материалы для занятий, созданные автором сайта.
 Просим Вас не удалять название сайта с учебного материала, который вы будете скачивать. Если вы используете учебные материалы с сайта www.RazvitieRebenka.com указывайте ссылку на этот сайт.


1. Как научить ребенка буквам русского языка?

Интересный способ, который поможет Вам самостоятельно в домашних условиях научить Вашего малыша буквам русского языка.
Делаем вместе карточки и играем в игры, которые помогут в игровой форме запомнить буквы русского алфавита.


2. Книга Азбука Для Детей своими руками 

Как можно сделать книгу Азбуку своими руками?
Есть замечательный способ делать развивающие книжки для своего Ребенка. Для этого Вам понадобится обычная файловая папка.


3. Изучаем гласные буквы

Задание: Найди, Посчитай и Угадай цвет.
Вы спросите при чем тут счет и цвет? Все очень просто.
Логические задания, которые помогут легко запомнить гласные буквы в алфавите.


4. Видео-Урок «Буквы Алфавита»

Замечательный развивающий мультфильм для детей.


5. Видео-Урок «Поем русский алфавит»

Один из самый лучших и легких способов выучить буквы алфавита, это спеть песенку из букв. Попробуйте, уверяю вас, ваш малыш оценит это видео.


6. Изучаем букву «А». Или на что похожа буква «А»

Замечательная подборка развивающего материала. Раскрась букву , обведи её по контуру, соедини точки и посмотри что получится, найди на картинке и посчитай сколько букв «А» ты видишь.


7. Видео-Урок «Учимся читать»

Азбука для детей- видео урок для детей.


8. Буквы Алфавита. Карточки-Пазлы

Изучение букв можно превратить в интересную игру. Разноцветные карточки с буквами алфавита помогут вам. Но эти карточки не простые. Это карточки пазлы.Вырежьте аккуратно маленькие квадратики с изображением букв на карточке и попросите ребенка подобрать правильно букву к каждой карточке.


9. Мой первый Алфавит

Плакат с изображением букв русского языка.


10. Как научить ребенка читать по слогам?

Один из интересных способов, как можно сделать учебное пособие в домашних условиях. Веселый и красочный паровозик поможет нам.


11. Видео-Урок «Азбука в Цирке»

Забавное и занимательное видео для детей, которое расскажет вашему малышу какие бывают буквы.


12. Азбука в виде Карточек

Буквы алфавита в виде отдельных карточек, которые можно самостоятельно раскрасить.
На каждой карточке нарисована буква, а также предмет или животное, которое начинается на эту букву.
С помощью этих карточек можно не только познакомить ребенка с буквами алфавита, но и  пополнить словарный запас  новыми словами.


13. Видео-Урок «Азбука для Детей»

Видео урок «Моя первая Азбука».
Изучаем буквы вместе. Развивающий видео урок для ребенка.


14. Учимся Читать слова из Трех Букв

Интересная и занимательная игра для ваших детей. Если вы учите буквы, то  игра «Учимся читать играя» подходит вам. Если вы учите новые слова, то эта игра «Учимся читать играя» для вас.  Если вы учитесь собирать слова из букв, то эта игра «Учимся читать играя» для вас.
Вам необходимо распечатать карточки, приклеить их на картон или плотную бумагу. Вырезать кружочки с буквами.


15. Учимся Читать слова из Четырех Букв

Интересная и занимательная игра для ваших детей. Если вы учите буквы, то  игра «Учимся читать играя» подходит вам. Если вы учите новые слова, то эта игра «Учимся читать играя» для вас. Если вы учитесь собирать слова из букв, то эта игра «Учимся читать играя» для вас.
Вам необходимо распечатать карточки, приклеить их на картон или плотную бумагу. Вырезать кружочки с буквами.


16. Буквы Алфавита

Материал собран для изучения Азбуки вместе с ребенком. Здесь вы найдете интересные задания для изучения Букв Алфавита, раскраски и стихи про буквы. В заданиях необходимо раскрасить букву , раскрасить картинки и соединить их карандашом с буквой. Попробовать написать большую и маленькую печатную буквы . Прочитать по слогам слова начинающиеся на букву .Написать прописные буквы.
Послушать стихи на букву  и отгадать Загадку.
Буква А
Буква О
Буква У
Буква И, Й
Буквы Е, Ё
Буква Ы
Буквы Э, Ю, Я
Буква М
Буква Н
Буква П
Буква Б
Буква Т
Буква Д
Буква К
Буква Г
Буква Х
Буква В
Буква Ф
Буква Л
Буква С
Буква З
Буква Ч
Буква Ш
Буква Ж
Буква Р
Буква Ц
Буква Щ


17. Цветные карточки с Буквами Алфавита

Цветные карточки с Буквами Алфавита для занятий с детьми дома, в детских садах и в начальных классах.


18. Русский Алфавит Цветные Карточки

Цветные карточки с буквами русского алфавита. На каждой карточке с буквой изображена картинка начинающаяся на эту букву. С помощью этих карточек можно выучить буквы русского алфавита, а также новые слова.


19. Как подготовить руку к письму?

Данные задания помогут Вашему малышу подготовить руку к письму, овладеть навыками, необходимыми для правильного написания цифр, букв, соблюдения размеров, наклона, расположения на строке.
Огромное разнообразие заданий для подготовки руки к письму направлены на развитие мелкой моторики и координации движения рук, воображения и логического мышления, формирования уверенных графических навыков.

Читайте также:  Развитие способностей ребенка в процессе воспитания и обучения

Как подготовить руку к письму? Часть 1
Как подготовить руку к письму? Часть 2


20. Лото для Детей. Изучаем Буквы

Играем в Лото сделанное своими руками.
Для того чтобы сделать Лото для детей дома, нам понадобится:
-белые листы бумаги
-наклейки с буквами
-карточки с буквами алфавита
-кружочки вырезанные из цветной бумаги
В эту игру могут играть от 2 и более человек одновременно.


21. Пропись обучение Грамоте

Если Ваш ребенок знает буквы, но читать пока не умеет, предлагаю вашему вниманию интересные задания, которые научат вашего ребенка читать слова.
В данной рабочей тетради ваш ребенок научится читать односложные слова, которые обозначают определенные предметы.


22. Цветные двухсторонние карточки с Буквами Алфавита

Цветные двухсторонние Карточки с изображением  Букв и Картинок обозначающих слова на эту букву.
Красочные карточки с буквами. На карточках изображены картинки — фотографии предметов домашнего обихода, еда, животные, птицы, мебель и т.д.


23. Слоги.Составляем слова из слогов

Скачайте бесплатно карточки с буквами и слогами.Слоги.Составляем слова из слогов.
Всего 20 карточек.Буквы и слоги для детей.
Разрежьте большие карточки на отдельные маленькие карточки. И замечательный материал для обучения чтению готов.
Как научить ребенка читать по слогам? этот вопрос интересует всех родителей.


24. Учимся Читать играя. Домашние Животные и Птицы

Если вы учите буквы, учитесь собирать слова из букв,учите новые слова, вы знакомите Вашего ребенка с названиями домашних животных и домашних птиц то эта игра «Учимся читать играя.Изучаем Домашних животных и Птиц» для вас.


25. Рабочая тетрадь для дошкольника

Изучаем буквы и развиваем координацию руки.Интересные задания в этой рабочей тетради, помогут вашему ребенку тренироваться в написании букв алфавита, нарисовать узор в буквах алфавита по схеме,а также научиться на слух определять где в слове находится та или иная буква: в начале, в середине или в конце.

Источник

Елена Шушлебина
Конспект НОД «Звук [А] и буква А»

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе

Тема: Звук [А]. Буква А.

Цели: учить четко произносить звук [а]; учить выделять звук [а] из ряда гласных, из начала слова; знакомство с буквой «А»; понятием гласный звук. Развивать звуковое внимание, фонематическое восприятие, умение контролировать движения руки глазами.

Оборудование

Демонстрационный материал: картинки-аист, ананасы, абрикосы, арбуз, апельсины, антенна, альбом, буква А., картинка произнесения звука [А] схемы произнесения звуков – «Громко-тихо», «Длинно-коротко» ширма, 4-5 музыкальных инструмента, цифры 1,2,5

Раздаточный материал: тетради по обучению грамоте, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к Незнайке, он давно уже нас ждет. Посмотрите какой волшебный сундучок приготовил для нас Незнайка. Хотите узнать, что в нем спрятано?

Дети: -да.

Воспитатель: А лежат в сундучке музыкальные инструменты. Незнайка приготовил их, чтобы поиграть с вами в игру «Угадай, на чем играю». Но прежде чем начать игру, давайте вспомним как называются инструменты и послушаем, как они звучат. (дети слушают звучание, называют инструменты, и педагог убирает их за ширму). Закройте глаза, послушайте и скажите, на каком инструменте играл Незнайка.

Дети – Незнайка играл на маракасе… на бубне… на рубеле…и т. д.

Воспитатель: Сегодня я вам и Незнайке хочу рассказать сказку о звуках. Мы слышим много разных звуков – шум проезжающей машины, шелест листьев, пение птиц, звуки музыки – это все неречевые звуки, а еще есть звуки речи. Я говорю, а вы меня слышите. Это звуки речи. Сегодня вы узнаете о первом звуке речи. А вот о каком, вы догадаетесь, послушав стихотворение.

Аист вез из магазина

На своей тележке груз:

Ананасы, апельсины,

Абрикосы и арбуз

Воспитатель выставляет на доске картинки по ходу стихотворения.

Воспитатель: Что привез аист из магазина?

Дети: Аааананасы, Аааапелисины, Аааабрикосы, Ааарбуз

Воспитатель: Какой первый звук в слове ааавтмобиль?

Дети: [А]

Воспитатель: Какой первый звук в слове ааарбуз?

Дети: [А];

Воспитатель: Какой первый звук в слове ааакула?

Дети: [А];

Воспитатель: Какой первый звук в слове ааабрикос

Дети: [А]

Воспитатель: Что общего у всех этих слов?

Дети: Все они начинаются со звука [А]

Воспитатель: Давайте все вместе произнесем звук [А] (воспитатель выставляет картинку произнесения звука) рот открыт широко. Струя воздуха выходит свободно. Если струя воздуха не встречает во рту преграду – этот звук-гласный. Звук [А] гласный. Повторите. Гласные звуки мы обозначаем красным цветом. (Выставляется кружок) Звук [А] обозначается буквой А. (Выставляется буква А)

Запомните! Звук мы слышим и произносим, а букву мы видим и пишем.

Посмотрите, как напишу ее я. (Воспитатель пишет на доске букву)и произносит: полка, палка и черта- получилась буква А.

Я вам и Незнайке предлагаю поиграть в игру «Сигнальщики». Я буду произносить разные звуки, а вы, когда услышите звук [А] – хлопните в ладоши. (воспитатель закрывает рот экраном)

Воспитатель: О, У, И, А, О, А, И, У, Ы, И, А, О.

Что я сейчас произносила?

Дети: звуки

Воспитатель: Звуки можно произносить по – разному. Можно звук [А] произнести громко ААА

Читайте также:  Леонтьев к теории развития психики ребенка проблемы развития психики

А можно тихо. Аааа

Работа по карточкам:

Воспитатель: я буду показывать вам на кружки, а вы будете произносить звук [А]. покажу на большой кружок- произнесете громко, покажу на маленький – произнесете тихо.

Карточки:

А А А А

___ ___

Воспитатель: А еще звук можно произносить долго ааааааааааааааа, (воспитатель произносит звук и проводит указкой по дорожке и произносит звук долго) а можно произносить коротко. А. (воспитатель произносит звук и проводит указкой по дорожке и произносит звук коротко)

— Полина, спой песенку

А теперь послушаем Сашу,

А какая песенка у Матвея? (воспитатель проводит по дорожке, дети произносят звук)

Физкультминутка

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко,

(Дети должны стоять широко расставив ноги.На каждый счет руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз — два хлопка. Темп постоянно ускоряется.)

– А теперь ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

(Встали; руки вверх, в стороны, вперед, назад, повороты вправо, влево; сели.)

Воспитатель: Незнайка решил поиграть в игру «Подбери картинку». Я называю вам предложения, а вы попробуйте продолжить предложения.

На крыше дома стоит …

Незнайка Альбом

Воспитатель: Правильно?

Дети: Нет. На крыше дома стоит антенна

Воспитатель:

Аня рисует красками в ….(альбоме)

На дереве поселился (аист)

Мама купила вкусные ….(апельсины)

На бахче вырос круглый ….(арбуз)

Воспитатель: Оказывается, незнайка не умеет считать, поможем ему посчитать предметы.

1 – антенна, 2 – антенны, 5 — антенн

1 – альбом, 2 – альбома, 5 — альбомов

1 – аист, 2 – аиста, 5 — аистов

1 – апельсин, 2 – апельсина, 5 — апельсинов

1 – арбуз, 2 – арбуза, 5 — арбузов

Молодцы! А теперь вспомните, каким цветом обозначаем звук [А]?

Дети: красным

Почему?

Гласные звуки обозначаем красным цветом.

Запомните правило: ГЛАСНЫЙ – ВСЕГДА КРАСНЫЙ!

Работа в тетради.

Итог занятия.

С каким звуком познакомились?

Почему раскрашивали букву красным цветом?

Какое правило узнали?

Источник

Учим букву А

Подборка заданий на изучение и закрепления буквы и звука А. Выполняя задания, дети не только познакомятся, выучат и закрепят букву А, а еще обогатят общий запас представлений, словарный запас. Разовьют мелкую моторику и графомоторные функции — много заданий на штриховку, раскрашивание, обведение по точкам, прописи с буквой А. Разовьют психические функции — мышление, внимание, воображение, память, а также гнозис. Проведут работу над звуко-буквенным анализом (определение местоположения звука А в слове). 

Кому: пособия будут полезны воспитателям в детском саду, учителям начальных классов, логопедам (учителям-дефектологам) и заботливым родителям.

Возраст: для детей от 4 до 8 лет. Зависит от индивидуальных особенностей ребенка. В основном это дошкольники старшей группы детского сада и ученики 1 класса.

Лабиринт из буква А смотрите тут 

буква А в виде лабиринтаЛабиринт буква А

развитие мелкой моторики с буквой АРазвитие графомоторных навыков: штриховка арбуза, ананаса, апельсинов. Прописывание буквы АЗадания с буквой АПрочти слоги и допиши их, допиши букву А, закрась все буквы АЗадания с АЗадания с буквой А для дошкольников, развитие мелкой моторики.Картинки с буквой АРазвитие звуко-буквенного анализа, поиск буквы А в словахКартинки с буквой АНайди и раскрась только те картинки, в названии которых звук А в начале слова (развитие фонематического слуха).Буква А, пропись для дошкольниковЗадание с буквой А для дошкольников

Прописи с буквой А для учеников 1 классов

Подборка прописей с заглавной и строчной буквой А. В прописях дается информация  про пословицы и поговорки с буквой А, сведения про акулу и анютины глазки, а также загадку про алфавит. Прописи имеют раскраски и дополнительные задания на развитие психических процессов.

пропись с буквой аПропись с буквой А. Пословицы и поговорки.пропись с буквой аПропись с буквой А, рассказ про «Анютины глазки» (работа над развитием связанной речи)буква А прописьПропись А с текстом «Акула» (работа над словарем и закреплением буквы А)пропись с АПропись с буквой А, загадка про алфавит

Развитие фонематического восприятия, тема: «ЗВУК И БУКВА А» для логопедов, учителей-дефектологов

1. Рассмотрите рисунок. Что делает девочка? Ка­кой звук она при этом произносит? 
2. При произнесении звука А губы рисуют большой кру­жок. Закрасьте кружок красным цветом.
3. Обведите  по точкам большую и маленькую букву А. Напечатайте буквы А.

Посмотрите, в ямке на волнистой дорожке живет низкий звук А, а на горке высокий звук А. 

Логопед произносит на одном выдохе то высоким, то низким голосом звук А, а дети должны найти и показать пальчиком место на волнистой дорожке (ямку или горку) в соответствии с высотой звучания звука А. Так мы развиваем просодическую сторону речи и речевое дыхание.

 5. А теперь попробуйте сами, произнося звук А и меняя вы­соту голоса, пройти указательным пальчиком по дорожке. (Логопед следит за тем, чтобы дети, проводя пальцем по дорожке, на одном выдохе меняли высоту голоса.) 

Другие гласные смотрите тут:

Задания с буквой О

Задания с буквой И

Задания с буквой У

Задания с буквой Ы

Учим букву «Б»
Учим букву "Б" для детей 4-8 лет

Стихи про азбуку, алфавит

Источник

Наташа Наумик
«Звук и буква А». Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной группы

Автор: Н. С. Наумик учитель — логопед

Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте с воспитанниками старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с диагнозом ФФН, посещающими логопункт на базе МБДОУ ДС №1.

Время проведения занятия: вторая половина дня, в соответствии с графиком работы логопункта.

Педагогические технологии, применяемые на занятии:

— здоровьесберегающие технологии для сохранения работоспособности и расширения функциональных возможностей организма воспитанников (физ. минутка, чередование различных видов деятельности);

— коррекционно-развивающего обучения;

— проблемного обучения;

— поисковые;

— индивидуализированного воспитания.

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация.

Тема: «Звук и буква А».

Цель: систематизировать знания воспитанников о гласном звуке и букве А.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

— Учить выделять гласный звук [А] и обозначать его буквой.

Коррекционно-развивающие:

— Формирование фонематического слуха и восприятия, звукослогового анализа и синтеза слогов.

— Закрепление понятия «гласный звук».

— Автоматизация звука [А] в слогах, словах, предложениях.

— Развитие мышления на основе отработки операций анализа и синтеза, внимания на основе формирования способности к распределению.

— Развитие кинестетических ощущений, общей, мелкой и артикуляционной моторики.

Коррекционно-воспитательные:

— Формировать положительные установки на участие в занятии, усидчивость, умение слушать учителя-логопеда и детей.

— Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Оборудование:

Зеркала, палочки для спичечной мозаики, карточки с домашним заданием, карандаши, тетради, сюжетная картинка «Девочка качает куклу», карточки — символы звуков [А], [У] (большой красный круг и маленький красный круг, карточка с буквой «А», музыкальный центр, аудиозапись для физминутки.

Ход занятия

I.Организационный момент: обращение к личному опыту детей.

Логопед предлагает детям:

— вспомнить, с каким звуком и буквой они познакомились на прошлом занятии;

— дать характеристику этому звуку;

— вспомнить слова, которые начинаются на этот звук.

II. Основная часть занятия: знакомство с новым материалом.

1. Работа логопеда и детей у доски с предметными картинками.

Логопед выставляет картинки на доску, просит детей сказать, что изображено на картинках, какой звук чаще всего встречается в названии этих предметов.

Словарный материал: антенна, автобус, аист, арбуз, акробат, апельсин.

2. Артикуляция и характеристика звука [А].

Логопед показывает сюжетную картинку «Девочка качает куклу»,читает стихотворение:

Широко рот открываем

Куклу ласково качаем:

«А-А-А-А-А-А».

Дети произносят звук [А] сначала хором, а затем индивидуально с разной силой голоса.

Работа детейс индивидуальными зеркалами: смотрят в зеркало, произносят звук [А] и делают вывод о том, что при произнесении звука [А] — рот широко открыт, язык лежит на дне ротовой полости, воздух во рту не встречает преграды.

Логопед даёт обобщающее понятие: «Гласные звуки — поют, танцуют, не встречают преград. Согласные — на все натыкаются, обо все спотыкаются. Согласные встречают преграду в виде губ, зубов, языка» (дети повторяют хором и по одному).

Дети вместе с логопедом делают вывод о том, что звук [А] – гласный звук, так как воздух во рту не встречает преграды, мы его можем пропеть. Символ звука [А] – большой красный круг.

3. Игровое упражнение «Светофор (выделение звука из ряда гласных звуков)».

Услышав гласный звук А, дети поднимают символ звука [А].

4. Дидактическая игра «Будь внимателен».

Логопед предлагает детям, отобрать картинки, в названии которых есть звук [А].

Словарный материал: аист, апельсин, кукла, пила, арбуз, автобус.

5. Дидактическая игра «Весёлый поезд».

В отобранных картинках, ребёнок определяет позицию (место) звука [А] в слове и помещает картинку в соответствующий вагончик (первый, последний, средний).

6. Физкультминутка

Дети угадывают звуки по беззвучной артикуляции,затем выполняют движения по тексту:

Хомка-хомка – хомячок — полосатенький бочок.

Хомка рано встает, щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка хочет сильным стать!

7. Дидактическая игра «Живые звуки».

Перед началом игры, детям раздаются карточки с символами звуков [А], [У].

Логопед произносит слог АУ.Дети отвечают на вопросы:

— Сколько звуков вы услышали?

— Какой первый звук вы услышали? Какой второй звук?

К доске выходят дети с карточками — символами звуков [А], [У], становятся так, чтобы получился слог АУ. Затем логопед просит детей поменяться местами и произнести новый слог.

8. Знакомство с буквой А.

Логопед демонстрирует иллюстрацию с изображением буквы А. Дети рассматривают её.

Логопед читает стихотворение про букву А:

Вот два столба наискосок,

Между ними поясок.

Далее дети выполняют задания:

— определяют на что похожа буква А,

— считают количество элементов её составляющих,

— прописывают букву А в воздухе,

— выкладывают букву А из счётных палочек,

— обводят трафарет буквы А, раскрашивают или заштриховывают красным карандашом,

— печатают в тетради строчку с буквой А.

III. Итог занятия. Оценка деятельности детей.

Логопед подводит итог занятия:

— дети вспоминают, с каким звуком и какой буквой они познакомились, дают характеристику звука [А].

— дети вспоминают, задания вызвавшие трудности, особый интерес и т. п.

Логопед благодарит детей и прощается с ними.

Источник