Задания для развития письма для ребенка 6 лет

Задания для развития письма для ребенка 6 лет thumbnail

Вы можете скачать и распечатать любые из представленных материалов на данной странице. Прописи для дошкольников, малышей и школьников распределены на категории, что значительно упрощает выбор.

Выберите из списка те прописи, по которым вы хотите, чтобы занимался ваш ребенок. Скачайте в удобном для вас формате, либо распечатайте их прямо с нашего сайта.

Выберите прописи по алфавиту

Прописи для дошкольников – буквы и цифры

Всевозможные прописи с прописными буквами и цифрами от 1 до 10 доступны для дошколят. Методический материал позволяет развивать руку, мелкую моторику, тренируют концентрацию и усидчивость во время выполнения заданий. Чтобы развивать логическое мышление у дошкольников, рекомендуется использовать материал, где встречаются цифры.

Русский алфавит с заданиями

Прописи для детей 5-6 лет

Развивайте красивый почерк у детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Желательно заранее подготовить ребенка к школе, так как именно в этом возрасте они легко обучаемы и способны с легкостью познавать что-то новое. Если не позаботиться об этом заранее, то детям будет тяжело в начальной школе.

Прописные буквы от А до Я

Прописи для детей 6-7 лет

Для дошкольников от 6 до 7 лет желательно использовать прописи по математике, так как они смогут не только развивать руку, но и с легкостью запомнят цифры.

Важны вспомогательные пособия и по письму. С их помощью будет легко подготовить ребенка в школе или помочь ему в первом классе. Прописи по письму не только научат выводить элементы букв правильно и под нужным углом, но и будут способствовать тому, чтобы ребенок учился читать уже написанные прописные буквы, что часто вызывает проблему на начальной стадии обучения юного ученика.

Прописи по точкам

Такой вид обучающих материалов сегодня стал особенно популярным. Прописи по точкам рассчитаны для детей 5-6 лет.

Не всегда мышление ребенка в этом возрасте способно усваивать информацию о том, что ему нужно научиться писать и считать по определенным правилам, которые установлены системой образования. Такие стандартные методы могут не восприниматься малышом, поэтому лучше отдать предпочтение обучению в форме игры.

Прописи для школьников

Такие прописи часто запрашивают в школе, чтобы дать те самые азы, которые так необходимы ребенку на начальном уровне обучения. Многие родители принимают решение приобретать дополнительные тетради, чтобы улучшать навыки ребенка дома. В любом случае, такие прописи дают все необходимые базовые знания, которые станут фундаментом в обучении ребенка грамоте и счету.

Прописи для 1 класса

Прописи для первоклассников можно смело назвать основными тетрадками в начальной школе. Задачей ребенка является научиться писать красиво и быстро. Для малыша такое задание кажется непреодолимо сложным. Времени в образовательной программе первого класса на прописи отводят очень мало.

Прописи содержат много картинок, которые делают обучение легче и помогают отвлечь внимание ребенка, когда в этом есть необходимость, от сложной задачи – обучения элементов строчных букв.

Прописи для малышей

Для малышей в возрасте 2-3 лет подойдут прописи, который помогут освоить азы письма и математики. Издания рассчитаны на развитие мелкой моторики детской ручки, подготовки ее к письму. Ребенку в тетрадях 3+ нужно будет научиться проводить линии, штрихи, закрашивать изображения так, чтобы не заходить за его границы.

Печатные буквы для малышей

Младшая группа детей в возрасте 4+ лет уже куда более усидчива и немного лучше воспринимает процесс обучения. Рабочая тетрадь для них содержит разнообразные поучительные, но увлекательные упражнения, которые помогут освоить основные навыки, обучат ребенка правильно писать.

Чтобы будущему ученику было проще писать буквы и цифры, в заданиях даются ориентиры в виде точек, которые помогут соблюдать необходимое расстояние и выводить элементы правильно, под нужным углом.

В 5 лет ребенок уже сможет легко учить буквы и совершенствовать свои навыки письма и счета. Средняя группа прописей уже основана на такой форме занятий, которая поможет вызвать у малыша интерес к учебе. Задания основаны на развитии не только мелкой моторики, но и на координацию движений руки.

В прописях есть упражнения, в которых нужно дополнить узор, дорисовать сказочного героя по контуру, найти буквы в изображении и т.д. Такие педагогические приему всегда интересны детям, поэтому процесс обучения будет проходить легко и не принужденно.

Источник

При копировании и размещении на другом сайте указывайте активную ссылку: https://www.detiam.com/подготовка-к-школе/

Начинаю писать! От точек к буквам.

Андерсоне Г., Унама Э., Буркевица О., Пужуле В.

   В тетради предложены разнообразные упражнения для укрепления мелкой мускулатуры руки и освоения навыков написания букв и цифр. Чтобы ребёнок начинал писать смело и осознанно, в
упражнениях даны ориентиры — точки. Это поможет правильно писать буквы и соблюдать равномерное расстояние между ними.

Читайте также:  Центр развития ребенка пчелки отзывы

Начинаю писать от точек к буквам.pdf

Adobe Acrobat Document
56.4 MB

Линии и штриховки, для детей 4-7 лет

Экспресс-курсы по подготовке руки к письму, Бураков Н.Б.

 Прочитайте ребёнку задание, которое дано на странице. Кратко проговорите, что ему нужно будет сделать. Задания очень просты: сначала выбрать или найти, а потом обвести, соединить или
подчеркнуть. Всё это доступно любому ребёнку! Он практически всё сможет делать сам!

Линии и штриховки.pdf

Adobe Acrobat Document
16.3 MB

Печатные буквы, для детей 4-7 лет

Экспресс-курсы по подготовке руки к письму, Бураков Н.Б.

 Ребёнок познакомится с буквами русского алфавита и усовершенствует свои каллиграфические навыки. Игровая форма занятий вызовет у малыша интерес.

Пусть ребёнок раскрашивает картинки. Это не только развлечёт его, но и поможет в развитии тонкой моторики и координации движений. Обратите внимание на то, чтобы он раскрашивал аккуратно, не
выходя за пределы контура рисунка.

Печатные буквы.pdf

Adobe Acrobat Document
15.3 MB

Письменные буквы, для детей 5-8 лет

Экспресс-курсы по подготовке руки к письму, Бураков Н.Б.

 Ваш ребёнок уже вполне уверенно пишет печатными буквами. Он способен написать, например, свое имя или слова МАМА. ПАПА и т. д. Значит, пора делать следующий шаг в освоении каллиграфических
навыков, познакомить ребёнка с прописными буквами.

 Вначале пролистайте вместе с ним тетрадь, рассмотрите картинки, покажите, что здесь есть буквы. Эти буквы ребёнок и будет учиться писать.

Письменные буквы.pdf

Adobe Acrobat Document
16.3 MB

 Тетрадь для развития мелкой моторики у детей 3-4 лет, что необходимо в дальнейшем для овладения навыком письма.

 Данные упражнения направлены на развитие координации движений руки, зрительного восприятия строки, умения обводить рисунки по пунктирной линии.  Тетрадь рассчитана на совместную работу
родителей и детей. Она может быть использована в детских дошкольных учреждениях.

Мои первые прописи 3-4.pdf

Adobe Acrobat Document
12.6 MB

 Тетрадь для развития мелкой моторики у детей 4-5 лет, что необходимо в дальнейшем для овладения навыком письма.

 Данные упражнения направлены на развитие координации движений руки, зрительного восприятия строки, умения обводить рисунки по пунктирной линии.  Тетрадь рассчитана на совместную работу
родителей и детей. Она может быть использована в детских дошкольных учреждениях.

Мои первые прописи 4-5.pdf

Adobe Acrobat Document
14.0 MB

 Тетрадь для развития мелкой моторики у детей 5-6 лет, что необходимо в дальнейшем для овладения навыком письма.

 Данные упражнения направлены на развитие координации движений руки, зрительного восприятия строки, умения обводить рисунки по пунктирной линии.  Тетрадь рассчитана на совместную работу
родителей и детей. Она может быть использована в детских дошкольных учреждениях.

Мои первые прописи 5-6.pdf

Adobe Acrobat Document
14.1 MB

 Тетрадь для развития мелкой моторики у детей 6-7 лет, что необходимо в дальнейшем для овладения навыком письма.

 Данные упражнения направлены на развитие координации движений руки, зрительного восприятия строки, умения обводить рисунки по пунктирной линии.  Тетрадь рассчитана на совместную работу
родителей и детей. Она может быть использована в детских дошкольных учреждениях.

Мои первые прописи 6-7.pdf

Adobe Acrobat Document
13.9 MB

При копировании и размещении на другом сайте указывайте активную ссылку: https://www.detiam.com/подготовка-к-школе/

Источник

Статьи

Дошкольное образование

Предшкольная пора

Психология и педагогика

Когда ребенок готовится к школе, нужно учитывать, что интеллектуальной и физической организации мало — важны эмоциональная и социальная готовность. Кандидат педагогических наук, член Cоюза художников Анна Глебова рассказала о типах заданий в обновленной тетради «Учимся рисовать» УМК «Предшкольная пора» и пояснила, какие навыки важно освоить ребенку перед поступлением в 1 класс и как помочь ему разобраться в сложных заданиях.

27 ноября 2019

Развитая моторика кисти ведущей руки — один из основных параметров школьной зрелости. Ловкость и мобильность руки — это те навыки, которые приобретаются при работе с графическими инструментами. А письмо является сложным координационным навыком, требующим слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, правильной координации движений всего тела.

Если наблюдать за первоклассником, который пишет или рисует, то мы увидим, что все его тело как будто задействовано: он весь в движении. Это говорит о высокой нагрузке и о полном погружении ребенка в деятельность.

Структура овладения навыками письма:

  • Зрительный и слуховой анализ 

  • Артикуляция 

  • Формирование и сохранение зрительно-двигательного образа каждого графического элемента 

  • Механизмы координации и регуляции движений

Трудности детей при поступлении в школу

Если ребенок испытывает проблемы в усвоении важных навыков, можно подстраховать его — важно просто вовремя узнать, что ему нужна помощь и распознать, в чем именно.

Читайте также:  Развитие ребенка по месяцам с первого дня

Как распознать трудности?

  • Недостаточный уровень развития пространственных представлений, неумение ориентироваться на плоскости листа при использовании понятий «вправо-влево». 

  • Низкий уровень развития мелкой моторики. В этом случае нужно чаще давать ребенку графический материал. 

  • Недостаточная согласованность движений руки со зрительным контролем. 

  • Наличие тремора. 

  • Отсутствие навыков выполнения пошаговой инструкции.

Сегодняшние дети привыкли ко всему разнообразному, яркому, новому. Поэтому их бывает сложно занять чем-то «старым» — тем, что они уже выполняли, или тем, что когда-то не получилось и нужно выполнить повторно. Если ребенка не вдохновляет «старый» материал, то наша задача — создать такую эмоциональную атмосферу, чтобы ребенок хотел творить, хотел выполнить задание. При оценке деятельности малыша важно воздерживаться от негатива. Можно разбить на части объемный материал или оказать поддержку ребенку.

С какими затруднениями часто сталкиваются дошкольники старшего возраста? 

  • Низкий темп письма. Может быть связан с тем, что ребенок медлительный, или у него недостаточно опыта. 

  • Сложности в воспроизведении формы графических элементов. 

  • Быстрая утомляемость при письме. 

  • Неровная, «дрожащая» линия при письме. 

  • Слишком сильный нажим на ручку или карандаш. 

  • Большое количество помарок и исправлений. 

  • Зеркальное написание букв и цифр. 

  • Плохое запоминание конфигурации букв при чтении.

Основные виды движений при письме, которые важно освоить ребенку перед школой: 

  • начинать движение в определенной точке и вести руку в определенном направлении; 

  • различать, понимать, чувствовать, что рука движется в разных направлениях; 

  • фиксировать внимание на правильном направлении движения и одинаковом размере графических изображений.

Перед тем как дать ребенку задания на отработку перечисленных навыков, нужно обязательно проговорить с ним все этапы упражнений. Важно рассказать о направлении, ощущениях, которые будет испытывать рука. Можно начать с небольшой разминки, где чувствуется, как будет двигаться рука. И еще: обязательно обращайте внимание на размер графических изображений. Тем, у кого получаются крупные формы, нужно рекомендовать повторить то же самое, но в уменьшенном виде. А тем, кто привык «мельчить», — наоборот.

«Для того чтобы учащийся мог научиться писать, он должен хорошо различать диктуемые звуки речи и сохранять их порядок, хорошо усвоить написание букв, не смешивая близкие по начертанию, и выработать твердые двигательные навыки, уверенно чередуя нужные движения».

Александр Романович Лурия Советский психолог и врач-невропатолог, один из основателей нейропсихологии, сотрудник Л. С. Выготского

Методические основы добуквенного периода обучения графическим навыкам

Перед каждым заданием объясняйте ребенку его цель: что будем делать, для чего и как. При этом используйте только знакомые слова. Объяснив, покажите. Необходимо убедиться, что ребенок понял инструкцию. Соблюдайте последовательность занятий, не торопитесь, не перешагивайте через «ступеньки». Не переходите к следующему заданию, если не освоено предыдущее. Помните, что дети лучше запоминают информацию в игровых практиках, но не используйте тактику соревнований между воспитанниками, если занимаетесь с малышами в детском саду. Продолжительность выполнения каждого задания — 3-5 минут. И обязательно научите ребенка расслабляться после каждого движения.

Как надо сидеть при письме?

  • Стул стоит так, чтобы передняя правая ножка находилась на одной линии с краем стола, левая же отстоит на 7-10 см от линии стола.

  • Расположение стула для леворукого ребенка зеркально симметричное.

  • Свет падает слева, у леворукого ребенка — справа.

Учимся рисовать. Клетки, точки и штрихи. 5-7 лет

Это первое из четырех пособий комплекта «Учимся рисовать», которое предназначено для развития пространственной ориентации и зрительно- моторной координации у детей в возрасте от 5 до 7 лет. Система заданий, предлагаемая в пособиях комплекта, формирует навыки, необходимые для графической деятельности (письма, рисования) детей старшего дошкольного возраста в период их подготовки к обучению в 1 классе.

Купить

Раздел «Учимся рисовать». Тетрадь «Клетки, точки и штрихи»

Чем хороша тетрадь? Освоению каких навыков она существенно помогает?

  • Развитие графической деятельности детей – рисование, копирование образцов (геометрических фигур и др.).

  • Формирование ряда умений:
    — пространственная ориентировка; 
    — умение анализировать форму предмета и изображение. 

  • Развитие воображения. 

  • Освоение ряда специфических средств художественной выразительности.

Работа по клеткам.

Работа по клеткам

Зеркальная симметрия. Ось симметрии.

Зеркальная симметрия. Ось симметрии.

Деление на фрагменты, где каждая часть может быть закрашена или оставаться белой. Важно, чтобы ребенок работал простым карандашом и не слишком сильно нажимал на него при штриховке, чтобы всегда была возможность стереть недочеты ластиком и не оставить при этом неопрятных следов и углублений.

Деление на фрагменты

Работа по точкам начинается с небольшого количества точек, затем задания усложняются, точек становится больше. Детям, которые испытывают трудности при выполнении таких заданий, лучше работать желтым карандашом. Он виден, но в то же время не доминирует. Задание, где можно узнать героев из сказки «Теремок» вызовет у детей положительный эмоциональный отклик, рисовать знакомых персонажей по точкам будет весело и увлекательно.

Работа по точкам

В следующем типе заданий лучше всего использовать набор цветных карандашей. Это более сложный уровень. Поэтому, если ребенок провел одну линию правильно, можно отметить цветом точку, с которой нужно будет начать следующую линию.

Работа по точкам

Точки и клетки перекликаются в заданиях более сложного уровня. Здесь есть и свобода творчества — раскрашивать можно в любых цветах.

Работа по точкам и клеткам

Сложнее становится работать по точкам в том случае, если точки не выстроены организованно, как было в предыдущих заданиях. Кстати, все созвездия, которые мы использовали в наших пособиях, существуют в действительности. Поэтому задание направлено не только на подготовку руки к начертанию прописей, но и на пропедевтику курса окружающего мира.

Читайте также:  Развитие ребенка при беременности девочкой

Работа по точкам

Штриховка. Важный тип задания. Что ближе, Что дальше? Что будет видно, а что незаметно? Это пропедевтика пространственных задач в математике.

Штриховка

#ADVERTISING_INSERT#

Источник

Распечатки заданий для дошкольников по подготовке к школе.

Подготовка ребенка к школе — длительное и достаточно сложное занятие. Поэтому многие родители не знают с чего начать. В этой статье мы расскажем основные аспекты, на которые следует ориентироваться, и предложим занятия для подготовки малышей к школе.

Что должен знать ребенок, который идет в первый класс?

Многие родители думают, что для того чтобы ребенок успешно освоил занятия, ходил в школу, достаточно научить его писать, считать и читать. На самом деле это не так. Дело в том, что ребенок психологически может быть не готов идти в школу.

Соответственно со временем такие дети начинают отставать от сверстников и быстро теряют интерес к заданиям. Поэтому не спешите ребенка нагружать занятиями и давать непосильные задания. Все должно быть в соответствии с возрастом малыша. Конечно, сейчас несколько уменьшили возраст, когда ребенка отдают в школу. Поэтому не все дети готовы пойти в первый класс и полноценно обучаться.

Ребенок, который идет 1 класс, должен знать:

  • Как его зовут, свою фамилию
  • Называть свой возраст и дату рождения
  • Кроме этого он должен знать как зовут маму и ее отчество, фамилию, место работы
  • Ту же самую информацию он должен знать о своем папе
  • Ребенок должен рассказать, есть ли у него сестра, сколько ей лет и как зовут
  • Называть свой домашний адрес, а также страну и город, где он живет

У ребенка нужно спросить, хочет ли он идти в школу, нравится ли ему заниматься и обучаться. Если ребенок с удовольствием идет в школу, хочет учиться, а также его интеллектуальный уровень соответствует первокласснику, его можно вести в школу.

Первоклассники

Задания по математике для детей 6 лет

Необходимо, чтобы ребенок научился считать от 0 до 10 и в обратном порядке, то есть от 10 до 0. Малыш должен узнавать цифру из списка, называть ее, а также при необходимости писать. Кроме этого он должен уметь выполнять несложные головоломки.

Задания по математике:

Задания по математике

Задания по математике

Задания по математике

Задания по математике

Задания по математике

Задания по математике

Задания по математике

Задания по математике

Учим дошкольников читать: задания по чтению для детей 6-7 лет

Конечно, изначально все дети весьма неусидчивы, им сложно контролировать свое поведение. Поэтому, начиная с возраста 4 лет, постепенно продлевайте занятия, делайте их продолжительнее.

Ни в коем случае нельзя, чтобы задания были скучными, монотонными. Ребенок от такого рода задач быстро устает и теряет интерес. Для него в таком случае обучение кажется сложным, скучным и неинтересным, он всячески будет избегать учебы.

Задания по чтению:

Задания по чтению

Задания по чтению

Задания по чтению

Задания по чтению

Задания по чтению

Задания по чтению

Задания для дошкольников 6-7 лет на логику

На начальном этапе советуем вам выбирать задания в игровой форме, в виде викторин, головоломок. Не нужно скучно зубрить с детьми цифры и числа, а также буквы. Попытайтесь донести их в игровой форме с помощью задач, головоломок, не очень сложных игр. Чередуйте обучение с подвижными занятиями, задачами, для выполнения которых необходимо проявлять свой интеллект, а также знания.

Задания на логику:

Задания на логику

Задания на логику

Задания на логику

Задания на логику

Задания на логику

Задания на логику

Русский для дошкольников 6-7 лет: задания

Ребенок должен быть усидчивым с покойным. Кроме чтения и письма, а также выполнения простых манипуляций с числами и цифрами, малыш должен понимать, что такое обучение, уважать взрослых, понимать что такое дисциплина, контролировать свое поведение в обществе. Именно психологическая зрелость является обязательной характеристикой ребенка, кроме умения писать и читать.

Русский для дошкольников:

Русский для дошкольников

Русский для дошкольников

Русский для дошкольников

Русский для дошкольников

Русский для дошкольников

Русский для дошкольников

Русский для дошкольников

Русский для дошкольников

Не давите на ребенка. Приступайте к занятиям только тогда, когда малыш в хорошем настроении. Не нужно с утра до вечера сидеть за занятиями. Старайтесь разнообразить уроки и чередовать их.

ВИДЕО: Подготовка к школе

Источник