Центр развития ребенка пчелки отзывы

Центр развития ребенка пчелки отзывы thumbnail

8 способов договориться с ребенком
1. Объясните.
Иногда дети балуются и не слушаются родителей, потому что им не понятна причина, по которой нужно вести себя иначе. Объясните ребенку, почему сейчас вы никак не можете остановиться на площадке и поиграть. Только не ругайтесь, а объясните.
Фразы «Я же тебе сто раз говорила! Ну, сколько можно говорить — не пойдем мы играть на площадку!», «Почему? Почему? Потому что я так сказала» – объяснением не считаются.
Объяснения, к примеру, могут звучать так:
«Мы не можем сейчас здесь поиграть, потому нам нуж… — Читать дальше

но заплатить за электричество. Иначе у нас дома отключат свет, и ты не сможешь посмотреть мультфильм».
«Кажется, я замерзла, если мы сейчас не пойдем домой, я заболею, мне будет плохо, я уже не смогу с тобой играть».
«Нельзя брать чужое в гостях без спросу, потому что нас в гости могут больше не позвать».
2. Предложите выбор.
Способ, который, скажу вам по секрету, срабатывает даже со взрослыми. Не настаивая на том, что требуется от ребенка, предложите ему выбрать из вещей, не таких существенных. Например, ребенок говорит, что не будет суп, а хочет конфеты, спросите его, он будет борщ с хлебом или без? Или какую конфету – шоколадную или с орехами он будет после того, как съест суп? Не хочет убирать игрушки? Задайте вопрос: после уборки он будет рисовать или ему почитать сказку? В этом случае, у ребенка появляется ощущение своей важности и значимости, к тому же создается иллюзия, что он решает не только про выбор конфеты, но и про сам суп.
3. Предложите пофантазировать: если бы ты мог, чтобы ты сделал?
Такие фантазии помогают отвлечься от текущей проблемной ситуации, к тому же малыш чувствует вашу поддержку и заинтересованность. Скажите ему: да если бы я могла, то я бы тебе тоже наколдовала сто игрушек!!! И сто мультиков! И мы бы тогда смотрели их с утра до ночи!!! Было бы здорово, правда? А сейчас пора ложиться спать.
4. Обозначьте ребенку суть проблемы/констатируйте факт.
«Я вижу, что игрушки до сих пор не убраны, ходить в комнате по-прежнему неудобно, значит, игры в прятки отменяются».
«Ты до сих пор не одета… Кажется, наша прогулка в лес откладывается».
«Ты уже смотришь пятый/десятый мультфильм, если он не окажется последним, завтра ты, к сожалению, не посмотришь ни одного».
5. Узнайте мнение самого ребенка, как решить данную ситуацию.
Выслушайте все его варианты, предложите свои и выберите тот, который оптимально подходит. Самое главное здесь, не высмеивать идеи ребенка, не критиковать, а серьезно, как со взрослым, обсудить ситуацию. «Например, ребенок все время опаздывает в школу, потому что допоздна смотрит телевизор. Предложите, как вариант, лишить его просмотра телепередач или какие-то другие меры наказания. А ребенок, возможно, предложит вариант пропускать первый урок в школе, будить его пораньше или помогать с уроками, чтобы он успевал сделать их вовремя, для того, чтобы в итоге телевизор посмотреть.»
6. Пойдите на поводу у ребенка.
Иногда, и когда ситуация это позволяет, сделайте так, как хочет малыш, чтобы он сам имел возможность оценить последствия своих собственных поступков. К примеру, вы договорились, что в магазине купите какую-то определенную игрушку. А ребенок увидел другую, захотел и ее тоже. Объясните, что если вы купите вот эту машинку, на паровоз денег уже не хватит. Если малыш настаивает – купите. А потом спокойно, не ругаясь, когда он будет плакать из-за того, что паровоз так и не купили, объясните, почему так произошло.
Если вы хотели посмотреть интересную передачу, а ребенок хочет задержаться в гостях или на улице – задержитесь, потом вместе подумаете, почему же на просмотр передачи вы так и не попали.
7. Включитесь в игру ребенка.
Если малыш чем-то увлеченно занят, не спешите прерывать его занятие. Подойдите и мягко поинтересуйтесь, во что он играет, что делает, что рисует. Минут 5—10 поиграйте с ним. После такого включения в его деятельность, ему самому будет легче услышать вашу просьбу.
8. Предложите альтернативу.
Если что-то «забираете» у ребенка, чего-то его лишаете, будь то мультик, прогулка или игры среди разбросанных игрушек, предложите альтернативу – игрушки надо убрать, чтобы мы смогли порисовать, телевизор выключаем, потому что будем строить дом, с прогулки уходим, чтобы дома полепить из теста.
Конечно, всегда легче и проще, когда ребенок делает то, что нужно без напоминаний и усилий с вашей стороны. К сожалению, так бывает крайней редко. Поэтому осваивайте искусство договариваться, и для конфликтов у вас просто не будет причин!

Источник

8 способов договориться с ребенком
1. Объясните.
Иногда дети балуются и не слушаются родителей, потому что им не понятна причина, по которой нужно вести себя иначе. Объясните ребенку, почему сейчас вы никак не можете остановиться на площадке и поиграть. Только не ругайтесь, а объясните.
Фразы «Я же тебе сто раз говорила! Ну, сколько можно говорить — не пойдем мы играть на площадку!», «Почему? Почему? Потому что я так сказала» – объяснением не считаются.
Объяснения, к примеру, могут звучать так:
«Мы не можем сейчас здесь поиграть, потому нам нуж… — Читать дальше

Читайте также:  Развитие ребенка 5 лет пособие для занятий

но заплатить за электричество. Иначе у нас дома отключат свет, и ты не сможешь посмотреть мультфильм».
«Кажется, я замерзла, если мы сейчас не пойдем домой, я заболею, мне будет плохо, я уже не смогу с тобой играть».
«Нельзя брать чужое в гостях без спросу, потому что нас в гости могут больше не позвать».
2. Предложите выбор.
Способ, который, скажу вам по секрету, срабатывает даже со взрослыми. Не настаивая на том, что требуется от ребенка, предложите ему выбрать из вещей, не таких существенных. Например, ребенок говорит, что не будет суп, а хочет конфеты, спросите его, он будет борщ с хлебом или без? Или какую конфету – шоколадную или с орехами он будет после того, как съест суп? Не хочет убирать игрушки? Задайте вопрос: после уборки он будет рисовать или ему почитать сказку? В этом случае, у ребенка появляется ощущение своей важности и значимости, к тому же создается иллюзия, что он решает не только про выбор конфеты, но и про сам суп.
3. Предложите пофантазировать: если бы ты мог, чтобы ты сделал?
Такие фантазии помогают отвлечься от текущей проблемной ситуации, к тому же малыш чувствует вашу поддержку и заинтересованность. Скажите ему: да если бы я могла, то я бы тебе тоже наколдовала сто игрушек!!! И сто мультиков! И мы бы тогда смотрели их с утра до ночи!!! Было бы здорово, правда? А сейчас пора ложиться спать.
4. Обозначьте ребенку суть проблемы/констатируйте факт.
«Я вижу, что игрушки до сих пор не убраны, ходить в комнате по-прежнему неудобно, значит, игры в прятки отменяются».
«Ты до сих пор не одета… Кажется, наша прогулка в лес откладывается».
«Ты уже смотришь пятый/десятый мультфильм, если он не окажется последним, завтра ты, к сожалению, не посмотришь ни одного».
5. Узнайте мнение самого ребенка, как решить данную ситуацию.
Выслушайте все его варианты, предложите свои и выберите тот, который оптимально подходит. Самое главное здесь, не высмеивать идеи ребенка, не критиковать, а серьезно, как со взрослым, обсудить ситуацию. «Например, ребенок все время опаздывает в школу, потому что допоздна смотрит телевизор. Предложите, как вариант, лишить его просмотра телепередач или какие-то другие меры наказания. А ребенок, возможно, предложит вариант пропускать первый урок в школе, будить его пораньше или помогать с уроками, чтобы он успевал сделать их вовремя, для того, чтобы в итоге телевизор посмотреть.»
6. Пойдите на поводу у ребенка.
Иногда, и когда ситуация это позволяет, сделайте так, как хочет малыш, чтобы он сам имел возможность оценить последствия своих собственных поступков. К примеру, вы договорились, что в магазине купите какую-то определенную игрушку. А ребенок увидел другую, захотел и ее тоже. Объясните, что если вы купите вот эту машинку, на паровоз денег уже не хватит. Если малыш настаивает – купите. А потом спокойно, не ругаясь, когда он будет плакать из-за того, что паровоз так и не купили, объясните, почему так произошло.
Если вы хотели посмотреть интересную передачу, а ребенок хочет задержаться в гостях или на улице – задержитесь, потом вместе подумаете, почему же на просмотр передачи вы так и не попали.
7. Включитесь в игру ребенка.
Если малыш чем-то увлеченно занят, не спешите прерывать его занятие. Подойдите и мягко поинтересуйтесь, во что он играет, что делает, что рисует. Минут 5—10 поиграйте с ним. После такого включения в его деятельность, ему самому будет легче услышать вашу просьбу.
8. Предложите альтернативу.
Если что-то «забираете» у ребенка, чего-то его лишаете, будь то мультик, прогулка или игры среди разбросанных игрушек, предложите альтернативу – игрушки надо убрать, чтобы мы смогли порисовать, телевизор выключаем, потому что будем строить дом, с прогулки уходим, чтобы дома полепить из теста.
Конечно, всегда легче и проще, когда ребенок делает то, что нужно без напоминаний и усилий с вашей стороны. К сожалению, так бывает крайней редко. Поэтому осваивайте искусство договариваться, и для конфликтов у вас просто не будет причин!

Источник

Монтессори.Дети (03.04.2017):
8 ИГРУШЕК, КОТОРЫЕ НЕ СТОЯТ ВАШИХ ДЕНЕГ
Чем вредны говорящие алфавиты, электрические мобили и книжки для ванны
Далеко не все развивающие игрушки действительно делают ребёнка лучше. Многие из них в лучшем случае освобождают родителям время. В худшем — угнетают психику и фантазию ребёнка. Анастасия Миронова рассказывает, на чём родителям лучше сэкономить, а какие игрушки и вовсе следует выбросить из дома.
1. Псевдоразвивающие игрушки
На сайте Центра игры и игрушек как-то появилась информация о том, что множество попа… — Читать дальше

Читайте также:  Развитие здоровья ребенка в детском саду

дающих к ним на экспертизу развивающих игрушек не только не признаны таковыми, но и нередко тормозят и даже угнетают развитие. Звери противоестественных цветов, как это ни странно, угнетают фантазию и речевое развитие. Говорящие электронные игрушки дезориентируют ребёнка. Игрушки с заданными программами и сюжетом лишают ребёнка самостоятельности, подчиняют его волю и фантазию. Игрушки, в которых нужно для извлечения звука или получения картинки жать на кнопку, не развивают ничего, потому как на самом деле задействуют минимум интеллектуальных ресурсов.
Я даже провела эксперимент. Показала своей дворняге допотопный телефон с одной установленной игрой. Если нажать на большую кнопку в центре клавиатуры, запустится игра с музыкой. Нажмёшь второй раз — игра останавливается, музыка прекращается. Каждый раз, включая кнопкой музыку, я давала собаке корм. Потом положила телефон перед ней — собака сразу поняла, что нужно делать, и спустя пару попыток уже ловко нажимала, включала музыку, получала корм. И так по кругу.
Затем я дала телефон своему тогда ещё годовалому ребёнку. И ребёнок за две минуты разобрался с игрой без всяких стимулов вроде лакомства.
Большого ума жать на кнопку не надо. Тратить деньги на «развивающие» игрушки, чей функционал сводится к нажатию на кнопку, тоже не надо.
Если широко смотреть на проблему, то бесполезными окажутся говорящие алфавиты, предназначенные для изучения животных книги с мычащими, мяукающими и гавкающими персонажами.
2. Звуковые пособия
Эти мычащие и рычащие книжки, говорящие азбуки как минимум бесполезны. Впрочем, бесполезны лишь для ребёнка — для родителей в них много пользы, ведь мычат и рычат книжки именно за них. Проще дать ребёнку в руки говорящую игрушку, чем самому показать, как мычит корова. Во-первых, ребёнок высвободит родителям время, во-вторых, освободит от забот. Ведь по-хорошему нужно найти ребёнку книжку с добротными иллюстрациями и детскими сказками, стишками. Нужно эту книжку читать и мычать там, где надо. И уж совсем невыполнимо показать ребёнку живую корову — для этого придётся куда-то ехать.
Смех, но даже собак и кошек дети изучают по книгам. Всегда видно малышей, которые редко слышат живую собаку: они изображают лай как «гав-гав!», то есть по книжкам. На кошку говорят «мяу!», на свинью «хрю-хрю». Ребёнок, который видит собак и кошек вживую, подражает более правдоподобно: он на собаку говорит «а-а», кошку изображает протяжным писком, а не «мяу», на свинью говорит «и-и-и».
3. Игрушки неестественных цветов, формы, веса
Серьёзный вопрос кроется в выборе простого плюшевого медведя. Раньше мишки были бурые или чёрные, с короткой жёсткой шерстью или кудряшками. А теперь они розовые, зелёные, оранжевые, с шелковистым мехом, пухом или даже флисовые. Когда-то плюшевые мишки рычали, а теперь они поют голосом Джастина Тимберлейка.
Классическая детская психология называет любые неестественные игрушки вредными. Особенно если это игрушки для дошкольников. Дело в том, что в первые годы жизни у ребёнка формируются эталонное представление о мире. Он усваивает, что медведь больше мышки, что медведь рычит, а мышка пищит. Что медведь бурый, морковь оранжевая, молоток тяжёлый, иголка острая, шарик лёгкий. Ребёнок день за днём усваивает новые эталоны: веса, объёма, цвета, фактуры. Даже эталоны гравитации: ведь ребёнок видит, что тяжёлый кубик падает быстрее лёгкого воздушного шара. Именно с этими эталонами он вступает в сознательную жизнь, осваивает взрослую речь, грамоту. Игрушки с противоестественными характеристиками (надувной молоток, огромные поролоновые кубики, кубики на липучках, розовые львы, малиновые собаки) тормозят формирование эталонов и задерживают общее развитие ребёнка. Особенно негативно они влияют на развитие речи и фантазии.
4. Развивающие видеокурсы
Вот уж где не только вред для кошелька, но и порча ребёнка. Ассоциации педиатров США, Канады, Великобритании давно назвали развивающие видеофильмы для младенцев вредной продукцией. Такого же мнения придерживаются российские специалисты. Однако рынок этих товаров у нас не в пример западным странам лишь растёт. Жёсткий взгляд на такие видеоролики следующий: они угнетают нервную систему ребёнка, портят зрение, парализуют его фантазию, мешают сосредоточиться, отучают воспринимать большой объём информации. Ролики для детей от 0–3 месяцев строятся по одному принципу: сменяются несколько десятков тем, раскрытых в нескольких сотен сюжетов.
В 20-минутном ролике для младенцев умещают в десять раз больше тем, чем в таком же новостном выпуске.
Мелькание картинки, сменяемость звуков завораживают ребёнка. Он сидит перед телевизором не увлечённый, а поражённый. Возникает эффект гиперстимуляции. В дальнейшем такого ребёнка будет всё сложнее удивить и поразить. Детские психологи и педиатры утверждают, что гиперстимуляция в младенческом возрасте приводит к склонности выросшего человека к алкоголю, наркотикам, некоторым расстройствам аутистического спектра. Этот взгляд отражён в действующей Концепции информационной безопасности детей. Никакой пользы для младенца в развивающих роликах нет — есть польза для родителей, которым дают заняться своими делами.
5. Мягкие книжки, тактильные книжки, книжки-игрушки
Здесь я придерживаюсь очень сложных взглядов, основанных на урывочных, стоит признать, данных о влиянии книг-игрушек на формирование культуры чтения ребёнка. Де-факто считается, что разнообразные псевдокниги развивают ребёнка. Книжки-меховушки, книжки-шуршалки, книжки для купания, книжки для прорезывания зубов. Они, безусловно, оказывают огромную пользу сенсорному развитию ребёнка. Но приучают ли такие книги к чтению? Не будет ли полезней развивать сенсорику на других игрушках, купаться с уточками, а дёсны чесать прорезывателями?
Для приучения к чтению нужно с раннего возраста использовать книги с сюжетными картинками и текстом. Читать стихи. Или рассказывать по картинкам импровизированные истории. Нужно делать всё, чтобы ребёнок умел сосредоточиться на изображении, вслушиваться, соотносить услышанное с нарисованным и написанным. Да-да, нередки случаи, когда дети обучаются азбуке и чтению просто во время чтения родителями книжек.
Книги без сюжетов, книги с простыми рисунками, книги, которые нужно быстро перелистывать, не способствуют формированию склонности к чтению.
А уж книги, которые нужно щупать, слушать, запускать в ванной, и вовсе искажают для ребёнка назначение книг. Как и те, что не надо листать — раскладушки, книги-ребусы. Я убеждена: сделать увлекающего чтеца из ребёнка, который с младенчества привык не читать, а играть книгами, очень сложно.
6. Книжки и пособия для изучения очевидного
Вероятно, самой пустой тратой денег и времени будет покупка разнообразных «развивающих» материалов, призванных изучать наглядно фигуры, цвета, предметы обихода, овощи, фрукты. Полки книжных магазинов заставлены книгами для младенцев. «Изучаем цвета», «Мебель», «Квадрат, круг, треугольник», «В городе». Книжки эти, как правило, картонные или пластиковые. Из трёх-четырёх листов. На каждой странице нарисован огромный предмет. Например — квадрат, стул, яблоко. Иногда предмет даже не подписан.
За книгу с четырьмя геометрическими фигурами, предметами мебели или цветными пятнами родители отдают по 100–700 рублей.
Неужели в доме, где есть лишние тысячи рублей на такие книги, нет стульев, яблок, бананов и цветных кубиков, на которых можно обучить ребёнка во время игры? Покупая такие книги, родители тратят впустую деньги и время, проведённое в книжном магазине и затраченное на дорогу туда-обратно. Гораздо эффективней было провести это время с ребёнком, а деньги потратить на что-то полезное. Знаю семью, которая жалеет деньги на безопасную платную вакцину от полиомиелита, но покупает ребёнку бесполезные книжки.
7. Сложные хенд-мейд игрушки
Откройте инстаграм и группы развития детей во «ВКонтакте». Такое ощущение, что полстраны днями мастерят детям игрушки и игры. На мой взгляд, всё это — очень сомнительная трата времени. За исключением случаев, когда игрушки шьются/валяются/клеятся быстро, профессионально и для зарабатывания денег.
Мне больно смотреть, как мамы тратят часы своего времени (нередко ночью, в ущерб сну), чтобы сшить ребёнку мягкую игрушку, свалять медвежонка или соорудить панно из листьев.
Особенно бывает больно, когда дети сразу забрасывают такие игрушки или вовсе на них не смотрят. Во всём нужно придерживаться разумности. Тратить по три часа в течение трёх дней, чтобы сделать игрушку, которой ребёнок в совокупности поиграет полчаса, недальновидно.
Неделю сооружать бизиборд странно. Куда эффективней будет потратить это время на игры с ребёнком. За то время, что вы потратите на создание бизиборда, можно показать ребёнку множество увлекательных вещей в квартире: как открывать шпингалеты, пользоваться дисковым телефоном, заводить будильник. К тому же использование вещей по их прямому функционалу станет для ребёнка полезней, чем игра с искусственно собранными на бизиборде предметами. Тем более что соседство на одной доске шпингалета с фонариком на динамо-машине и будильником может быть понятно далеко не каждому ребёнку.
8. Мобиль в кроватку и коляску
Принято думать, что ребёнок, затихший под вертящимся и поющим над кроваткой мобилем, увлечён игрушкой. Однако я встречала и утверждения, будто на самом деле ребёнок не увлечён, а фрустрирован мобилем. И даже испытывает шок. От этого он и молчит. Есть мобили для игры, а есть — для успокоения ребёнка. Первые, как правило, представляют собой неподвижно подвешенные игрушки, до которых ребёнок может дотянуться. Такие игрушки предназначены для грудничков постарше, ими нужно играть под присмотром взрослых.
А есть мобили, призванные усыпить ребёнка. Проще говоря, успокоить. Представьте, что над вашей постелью постоянно висят огромные яркие музыкальные игрушки, которые почти весь период вашего бодрствования кружатся. Вы не можете отвернуться от них, не можете их выключить. Что в итоге с вами происходит? Вероятно, сначала вы будете испытывать дискомфорт, затем — раздражение. В конце концов у вас закружится голова и вы потеряете сознание. Не исключено, что на детей мобиль действует точно так же.
Автор: Анастасия Миронова
Источник:

Читайте также:  Специфика психического развития ребенка с дцп

Источник