Внешний фактор играет самую важную роль в интеллектуальном развитии ребенка

Внешний фактор играет самую важную роль в интеллектуальном развитии ребенка thumbnail

1. Впервых теориях интеллекта считалось, что он
а) наследуется;
б) связан с быстротой восприятия и реакции;
в) неравномерно распределен среди населения.
г) Все ответы верны.
2. В современном определении интеллекта основной упор делается на то, что он
а) наследуется;
б) представляет собой способность адаптироваться к окружающей среде;
в) в основном приобретается;
г) неравномерно распределен у представителей разных рас.
3. По мнению Спирмена, интеллект можно в основном представить как
а) уровень «общего» интеллекта;
б) семь первичных умственных способностей;
в) 120 факторов;
г) два уровня.
4. Вычеркните ту способность, которую Тёрстоун не считает первичной умственной способностью:
а) память;
б) способность к рассуждению;
в) пространственная ориентация.
г) Все ответы неверны.
5. По мнению Томсона, в решении каждой задачи должны участвовать факторы
а) специфические для этой задачи;
б) какие-то немногие;
в) связанные с первичными способностями.
г) Все ответы верны.
6. По мнению Йенсена, абстрактный интеллект
а) состоит из ассоциативных способностей;
б) соответствует уровню I;
в) участвует во взаимодействиях с предметами;
г) позволяет оперировать понятиями.
7. Пластичный интеллект
а) приобретается;
б) образуется на основе сформировавшегося интеллекта;
в) развивается всю жизнь.
г) Все ответы неверны.
8. По мнению Хебба, интеллект B
а) это потенциальный интеллект;
б) формируется уже во время зачатия;
в) единственный, который можно оценить.
г) Все ответы верны.
9. Наследственность — это
а) потенциал, наследуемый от родителей;
б) важнейший фактор, лежащий в основе интеллектуального развития;
в) сравнительно малоизвестная область.
г) Все ответы верны.
10. Синдром Дауна
а) называется также трисомией-23;
б) связан с возрастом родителей;
в) в 30% случаев бывает наследственным.
г) Все ответы верны.
11. Кретинизм обусловлен
а) отсутствием соли в рационе;
б) отсутствием одной хромосомы 21-й пары;
в) недостатком иода в рационе матери;
г) потреблением матерью определенных препаратов.
12. Какое из перечисленных заболеваний не приводит к серьезным последствиям для плода, если возникает у матери во время беременности:
а) краснуха;
б) сифилис;
в) диабет.
г) Все ответы неверны.
13. Какой из перечисленных внешних факторов играет самую важную роль в интеллектуальном развитии младенца:
а) питание;
б) правильный физический уход;
в) воспитание родной матерью;
г) психическая стимуляция.
14. В ряде исследований, в которых детей из низших слоев воспитывали в специальных благоприятных условиях, их IQ повышался
а) на 5-10 баллов;
б) на 10-20 баллов;
в) на 20-30 баллов;
г) на 30-50 баллов.
15. Вероятность гармоничного умственного развития ребенка выше, если он
а) единственный ребенок;
б) старший в семье из двух детей;
в) младший в семье из двух детей;
г) самый младший в многодетной семье.
16. Школьное воспитание в западных странах
а) благоприятствует развитию детей из низших слоев;
б) опирается на универсальные ценности;
в) дает одинаковые шансы на успех.
г) Все ответы неверны.
17. Умственный возраст по Бине определяется на основании
а) даты рождения;
б) среднего возраста лиц из выборки;
в) числа правильных ответов при тестировании;
г) расположения результата на кривой распределения интеллекта.
18. Чему равен IQ у ребенка с хронологическим возрастом 6 лет и 3 месяца и умственным возрастом 5 лет?
а) 12,5;
б) 33;
в) 55;
г) 80.
19. В каком из перечисленных тестов для оценки интеллекта взрослых используются одновременно вербальные и невербальные задания:
а) Стэнфорд-Бине;
б) армейский тест А;
в) WISC;
г) WAIS.
20. Уровень интеллекта у человека считается средним, если IQ находится
а) в диапазоне от 80-85 до 115-119;
б) в пределах одного стандартного отклонения от среднего;
в) в пределах IQ для тех 70% лиц, у которых этот коэффициент меньше отклоняется от 100.
г) Все ответы верны.
21. Среди населения в целом доля умственно отсталых лиц, страдающих средней или сильно выраженной дебильностью или глубокой задержкой умственного развития, составляет
а) 9%;
б) 5%;
в) 2-3%;
г) меньше 0,3%.
22. Нахождение оригинальных решений обусловлено
а) установлением связи с прошлым опытом;
б) конвергентным мышлением;
в) инсайтом.
г) Все ответы неверны.
23. Какая из перечисленных черт не является специфичной для творческого мышления?
а) пластичность;
б) надежность;
в) гибкость;
г) оригинальность.
24. Дети, направляющие всю энергию на достижение успеха и избегающие риска или высказывания собственного мнения, как правило, характеризуются
а) высоким уровнем интеллекта и низким уровнем творческих способностей;
б) низким уровнем интеллекта и высоким уровнем творческих способностей;
в) низким уровнем интеллекта и творческих способностей;
г) высоким уровнем интеллекта и творческих способностей.
25. Как правило, творческие личности характеризуются
а) конформизмом;
б) хорошим включением в социальную группу;
в) четко установленными представлениями о жизни и обществе.
г) Все ответы неверны.

Ответы на вопросы

Заполнить пробелы

1 — реакции, восприятия, колоколо-; 2 — способность, адаптироваться; 3 — общего, специфическими; 4 — первичных, счетная, вербальная, вербальное, пространственная, память, рассуждению, восприятия; 5 — 120, действия, содержание, результаты; 6 — множество, специфичных, характерных; 7 — конкретному, когнитивные; 8 — потенциальный, унаследованный, навыков, знаний; 9 — интеллект B, взаимодействий, наследственностью; 10 — наличие, отсутствие, рождения; 11 — трисомия-21, лишней; 12 — дефекта, иода; 13 — диабет, сифилис, краснуха; 14 — шесть; 15 — стимуляцию, разнообразные, гармонично; 16 — больше, ниже; 17 — связь, успеваемостью; 18 — ценности, жизни, интеллекте, средним; 19 — Бине, 1905, распределения, умственного развития; 20 — Хронологический, умственный; 21 — умственным, хронологическим, месяцах; 22 — вербальных, невербальных; 23 — среднее, 100, 15, 16; 24 — 2-3, 1-2; 25 — конвергентное, дивергентное, оригинальных; 26 — пластичность, подвижность, оригинальность; 27 — 100, корреляция; 28 — не меньше, чем; 29 — низким, высоким; 30 — независимостью, объединять, непостоянны.

Верно или неверно?

1 — B; 2 — В; 3 — Н; 4 — В; 5 — В; 6 — Н; 7 — Н; 8 — Н; 9 — В; 10 — Н; 11 — Н; 12 — Н; 13 — В; 14 — В; 15 — Н; 16 — В; 17 — Н; 18 — В; 19 — Н; 20 — В.

Выбрать правильный ответ

1 — г; 2 — б; 3 — а; 4 — г; 5 — а; 6 — г; 7 — г; 8 — в; 9 — а; 10 — б; 11 — в; 12 — г; 13 — г; 14 — в; 15 — б; 16 — г; 17 — в; 18 — г; 19 — г; 20 — г; 21 — г; 22 — г; 23 — б; 24 — а; 25 — г.

Читайте также:  Энн айрес ребенок и сенсорная интеграция понимание скрытых проблем развития

ЧастьIV. Я, другие и «иные»

Введение

В шести предыдущих главах мы рассмотрели различные процессы, позволяющие человеку приспосабливаться к реальной действительности или видоизменять ее сообразно с его потребностями.
Люди реагируют на внешние обстоятельства по-разному в зависимости от возраста, пола, физической конституции, умственных способностей и, наконец, всего прошлого опыта. Личность и особенности поведения человека, отличающие его от других людей, формируются на разных фазах его развития и жизненного опыта.
Индивидуальные различия людей, однако, не бесконечны. Человек живет в какой-то социальной группе с определенной культурой. Постоянное взаимодействие людей накладывает глубокий отпечаток на их восприятие мира, общение и поведение, на их отношение друг к другу и к представителям иных социальных групп.
Таким образом, человек всю жизнь бывает ограничен в своем стремлении к самовыражению в результате того давления, которое он с самых первых дней испытывает со стороны общества и которое требует от него «нормального» поведения в установленных этим обществом рамках. Большинство людей сравнительно легко приспосабливается к этим требованиям и живет без серьезных кризисов, прибегая в напряженные моменты к различным социально санкционированным «предохранительным клапанам». Кое-кто, однако, оказывается неспособным противостоять стрессовым ситуациям жизни либо из-за особой чувствительности своей натуры, либо потому, что в детстве у него не выработалось надлежащей стойкости. Такие люди обречены стать среди других «иными».
В этой последней части книги мы поочередно рассмотрим три аспекта человеческой жизни: эволюцию личности от рождения до смерти, его социальную активность и влияние группы на его поведение и, наконец, трудные проблемы бытия, которые встают перед каждым человеком, а в некоторых случаях приводят и к распаду личности.

Глава 10. Развитие «Я»

Введение

Источник

1.Наука, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания, называется:

+а) педагогическая психология

б) общая психология        

в) возрастная психология      

г) все ответы верны

2. Приемы воспитания – это:

+а) часть общего метода

б) форма организации воспитания

в) средство воспитании.

г) воспитывающие ситуации

д) критерии оптимизации№

3.Сложная умственная деятельность, преследующая цель усвоения знаний, формирование умений и навыков, мыслительных способностей. 
а) конструирование;
б) сюжетно-ролевая игра;
в) труд; 
+г) учебная деятельность.

4. Всеобщий метод формирования необходимых качеств называется:

+а) упражнение

б) воспитание

в) беседа

г) тренировка

д) гимнастика

5. Психологическое состояние затруднения, невозможность объяснить факт или решить задачу с опорой на имеющиеся знания:

+а) Проблемная ситуация

б) Низкий уровень знаний учащихся

в) Низкий уровень знаний учителя

г) Затруднения, возникшие в учебном процессе

д) Несоответствие знаний учащихся необходимым требованиям

6. … — это ведущая деятельность в подростковом возрасте.
а) игровая;
+б) интимно-личностное общение со сверстниками;
в) учебная;
г) эмоциональное общение с взрослыми.
7. В каком  возрасте  начинает  складываться  произвольное  внимание?
+а) в дошкольном;
б) в младшем школьном;
в) в подростковом;
г) в раннем детстве.

8. В каком возрасте  мышление можно  охарактеризовать как процесс соединения и взаимообогащения всех трех видов  мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного и  словесно-логического?
+а) в младшем школьном;
б) в дошкольном;
в) в подростковом;
г) в раннем детстве.

9. Какой  психический  процесс  доминирует в  раннем  детстве  над  всеми остальными?
а)  память

+б) восприятие;
в) воображение;
г) мышление.
10. Этапы, необходимые для подготовки урока:

а) диагностика, прогнозирование, планирование

б) планирование, ход урока, рефлексия

в) прогнозирование, тренировка, упражнения

г) диагностика, планирование, мастерство проведения

д) прогнозирование, сбор учебной информации, гимнастика ума

11. Одним из компонентов познавательного процесса является:

а) память

б) возраст

в) характер

г) мышление

д) пол

12.Раскрытие механизмов и закономерностей обучающего и воспитывающего воздействия на интеллектуальное и личностное развитие обучаемого является задачей

+а) Педагогической психологии

б) Возрастной психологии

в) Педагогического менеджмента

г) Педагогики

д) Дидактики

13. Объектом возрастной психологии является:
а) постепенное изменение различных форм органического мира в процессе эволюции;
б) стремление изменить умения и навыки в соответствии с изменившимися условиями;
+в) возрастная изменчивость психических явлений;

14. Возрастные кризисы – это:
+а) переломные моменты развития, отделяющие один возрастной этап от другого;
б) стремление изменить умения и навыки в соответствии с изменившимися условиями;
в) возрастная изменчивость психических явлений;
г) система отношений, в которую ребенок вступает в обществе, и то, как он в ней ориентируется.
15. «Закон развития высших психических функций» сформулировал:
+а) Л.С. Выготский;
б) Ж. Пиаже;
в) Ч. Дарвин;
г) Э. Эриксон.
16. . Какое из перечисленных понятий является самым широким?
+а) человек;
б) личность;
в) индивид;
г) субъект.

17. Учение впервые становится ведущей деятельностью для:
+а) младшего школьного возраста;
б) дошкольного возраста;
в) подросткового возраста;
г) юношеского возраста.

18. Мировоззрение и профессиональные интересы являются основным новообразованием следующего возраста:
+а) юношеского;   
б) младшего школьного;
в) подросткового;    
г) дошкольного
19.Этап закрепления знаний и формирования умений на уроке предполагает

а) Выработку умений и навыков применения знаний

б) Систематизацию, обобщение, воспроизведение учебного материала по темам и разделам

в) Подачу учебного материала с активным привлечением учащихся

г) Определение степени усвоения изученного учебного материала

д) Учебную рефлексию и оценку качества работы на уроке

20. Согласно теории… каждый человек обладает мотивационным набором, который помогает ему удовлетворять потребности 5 уровней.
+а) А. Маслоу;
б) З.Фрейда;
в) А. Валлона;
г) Л.С. Выготского.

21. В каком  возрасте  начинает  складываться  произвольное  внимание?
+а) в дошкольном;
б) в младшем школьном;
в) в подростковом;
г) в раннем детстве.

22. Метод обучения:

а) Способ совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на решение задач обучения

б) Основополагающее требование к практической организации учебного процесса

+в) Способ согласованной деятельности учителя и ученика, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме

г) Управление процессом перехода от теории к практике в процессе обучения

д) Определение результативности обучения в единстве с условиями его протекания

23. Какие  основные критерии положены в основу возрастной периодизации Э.Б. Эльконина?
+а)смена ведущих видов деятельности и характер общения;
б) отношение с социальной средой и типы общения;
в) возраст и интеллектуальное развитие;
г) смена личностных интересов и внутренних мотивов.
24. Экспериментальная педагогика и педагогическая психология первоначально трактовались как:

+а) различные названия одной и той же области знания

б) различные области знания

Читайте также:  Консультация значение оригами для всестороннего развития ребенка

в) экспериментальная педагогика как отрасль педагогической психологии

г) педагогическая психология как отрасль экспериментальной педагогики

25. Мысленное предвидение результата и способа его достижения по отношению к цели учения выступает как:

а) этап ее реализации

б) ее вид

в) ее уровень

г) форма ее проявления

26. Мотивы самообразования — это:

а) уровеньпознавательных мотивов

б форма проявления учебных мотивов

в) этап усвоения учебных мотивов

г) качественная характеристика учебных мотивов

27. Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, есть:

+а) навык

б) умение

в) операция

г) деятельность

28. Знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок при:

+а) оперантном научении

б) импринтинге

в) условно-рефлекторном научении

г) вербальном научении

29. Процесс изменения личности ребенка в процессе ее взаимодействия с реальной действительностью, появление физических и социально-психологических новообразований в структуре личности понимается как:

+а) формирование

б) становление

в) социализация

г) воспитание

30. Понятие «задатки» характеризует:

+а) индивидуальные свойства

б) субъектные свойства

в) личностные свойства

г) свойства индивидуальности

31. Преодоление внутренних и внешних трудностей — необходимый компонент:

+а) воли

б) восприятия

в) внимания

г) воображения

32.Совокупность устойчивых свойств личности, проявляющихся в отношениях, это:

+а) характер

б) темперамент

в) способности

г) задатки

33.Отражение отдельных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств – это:

+а) ощущения

б) восприятие

в) эмоции

г) все ответы верны

34.Динамика реакций и переживаний личности это:

+а) темперамент

б) характер

в) способности

г) все ответы верны

35. Развитие личности на разных этапах онтогенеза изучает

+а) возрастная психология;

б) дифференциальная психология;

в ) педагогическая психология;

г ) сравнительная психология;

д ) психологии индивидуальных развитий;

36. Выделите факторы развития:

+а) наследственность, среда, активность;

б) социальная среда и общение;

в) природный фактор и деятельность;

г) социальная ситуация развития;

д) внутренние и внешние факторы;

37. Возрастная психология изучает возраст:

+а) от младенческого до старческого возраста;

б) от младенческого до зрелости;

в) от новорожденности до юности;

г) от подросткового до поздней зрелости;

д) от молодости до старости;

38. Возрастная психология сформировалась в качестве самостоятельной науки

+а) к концу Х1Х в.;

б) в середине ХУШ в.;

в) в начале ХХ в.;

г) к концу ХУШ в.;

д) в концу ХХ в.;

39. Процесс индивидуального развития человека с момента рождения до конца жизни — это:

+а) онтогенез психики;

б) филогенез психики;

в) ортогенез;

г) дизонтогенез;

д) антропогенез;

40. Кто в подростковом возрасте развивается быстрее в психосексуальном отношении?
а) девочки опережают мальчиков на 2-3 года;
б) мальчики опережают девочек на 2-3 года;
в) девочки опережают мальчиков на 5-6 лет;
г) девочки и мальчики развиваются одинаково.
41. Метод опросов используют

+а) специально разработанные анкеты;

б) только для взрослых;

в) для изучения социальных связей;

г) для диагностики детей;

д) для получения точных данных;

42. Эксперимент в работе с детьми дает лучшие результаты, если он проводится в виде

+а) игры;

б) опроса;

в) тестов;

г) наблюдения;

д) учебы

43. Проявление детскости у человека, вышедшего из детского возраста

+а) инфантильность;

б) аутизм;

в) дебилизм;

г) синкретизм;

д) идиотизм;

44. Психологический возраст, достигнутый к этому времени:

+а) уровень психологического развития;

б) жизнь индивида в годах, месяцах и днях;

в) хронологический возраст ребенка;

г) физический возраст ребенка;

д) уровень умственного развития;

45. Физический возраст — это время жизни ребенка

+а) в годах, месяцах, днях;

б) составляет цикл детского развития;

в) совпадает с психологическим уровнем;

г) не имеет определенные границы;

д) имеет определенные границы;

46. Биологический возраст — это

+а) средняя вероятность продолжительность жизни человека;

б) время жизни ребенка в годах, месяцах, днях;

в) уровень психологического развития к этому времени;

г) степень соответствия положения человека в данной культуре;

д) длительность существования индивида с момента его рождения;

47. Критерием возрастной периодизация З.Фрейда является:

+а) сексуальное развитие;

б) внутренний критерий;

в) развитие костных тканей;

г) внешний критерий;

д) социальная ситуация развития;

48. Кризис — это

+а) скачкообразный переход;

б) плавный переход;

в) динамический переход;

г) эволюционный переход;

д) стабильный переход;

49. Исследовательское поведение

+а) развивается в детстве;

б) у большинства существ приобретенное;

в) развивается в школьном возрасте;

г) не обязательно для животного;

д) передается по наследству;

50. Потенциональное развитие человеческого существа начинается

+а) с оплодотворения;

б) со вступления в брак;

в) с половой зрелости;

г) в результате любви и желания;

д) на основе взаимного влечения;

51. Для ребенка появление на свет является

+а) стрессовым состоянием;

б) важной вехой в семье;

в) неожиданностью;

г) личным испытанием;

д) фобией;

52. Новорожденный, и даже еще не родившийся ребенок обладает:

+а) психикой;

б) сознанием;

в) разумом;

г) привязанностью;

д) предсознанием;

53. Какой из перечисленных внешних факторов играет самую важную роль в интеллектуальном развитии младенца:

+а) психическая стимуляция;

б) правильный физический уход;

в) воспитание родной матерью;

г) питание;

д) потенциал, наследуемый от родителей;

54. Доверие и недоверие впервые возникает:

+а) в младенчестве;

б) в юности;

в) в раннем детстве;

г) в подростковом возрасте;

д) в дошкольном возрасте;

55. Назовите первое целенаправленное действие ребенка:

+а) хватание;

б) просьба;

в) манипуляция;

г) подражание;

д) копирование;

56. Начиная с трехлетнего возраста, появляются первые признаки

+а) эгоцентрической речи;

б) оформленной речи;

в) функциональной речи;

г) активной речи;

д) пассивной речи;

57. Внимание и память в раннем детстве носит:

+а) непроизвольный характер;

б) произвольный характер;

в) послепроизвольный характер;

г) преднамеренный характер;

д) информационный характер;

58. В каком возрасте ребенок научается пользоваться местоимением «Я»?

+а) в раннем возрасте;

б) в возрасте 6 лет;

в) в младенческом возрасте;

г) в дошкольном возрасте;

д) в младшем школьном возрасте;

59. Каких детей называют вундеркиндами?

+а) детей с опережающим умственным развитием;

б) детей с задержкой умственного развития;

в) детей гиперактивного поведения;

г) детей с низким уровнем интеллекта;

д) детей с аномальным развитием;

60. Главным мотивом, привлекающим детей к школе является

+а) учение;

б) атрибуты школьной жизни;

в) смена деятельности;

г) приобщение к жизни взрослых;

д) новая социальная позиция;

Читайте также:  Ребенок 10 месяцев развитие питание

61. Развитие мышление у ребенка связано главным образом

а) с развитием речи;

б) двигательной активностью;

в) с взаимодействием организма и среды;

г) с угасанием процесса ассимиляции;

д) с умениями и навыками;

62. Какие кризисные моменты проходит ребенок-дошкольник?

+а) в год, в три года, семь лет;

б) в два года, в пять лет;

в) в момент рождения;

г) сразу после рождения;

д) в младенческом возрасте;

63. Основной вид деятельности дошкольника:

+а) игровая деятельность;

б) общение;

в) учебная деятельность;

г) трудовая деятельность;

д) предметно-манипулятивная деятельность;

64. Половая индентификация происходит

+а) в дошкольном возрасте;

б) в раннем возрасте;

в) в подростковом возрасте;

г) в юности;

д) в младшем школьном возрасте;

65. Вторичные половые признаки развиваются

а) в пубертатный период;

б) в ранней юности;

в) в период поздней юности;

г) в младший школьный возраст;

д) в старшем школьном возрасте;

66. Дружба – это процесс осуществления

+а) равенства «Я»;

б) взаимоотношений с людьми;

в) устройства личной жизни;

г) интегрированности;

д) социализации;

67. Желание подростка понять, какой он на самом деле, открывая для себя свой внутренний мир, — это

+а) самопознание;

б) самонаблюдение;

в) саморегуляция;

г) эмансипация;

д) самовоспитание;

68. Целенаправленное ограничение себя в еде, доходящее до степени голодания, обусловленное стремлением к похуданию, — это нервная

+а) анорексия;

б) депривация;

в) шизофрения;

г) дисморфофобия;

д) булимия;

69. Во время пубертата подростки обращают все больше внимание

+а) на свою внешность;

б) на учебную деятельность;

в) на сексуальную активность;

г) на поведение среди подростков;

д) на общение среди подростков;

70. Пубертатный кризис связан

+а) с перестройкой организма – половым созреванием;

б) с изменением новой социальной ситуации;

в) с внутренними противоречиями;

г) с первым опытом половых отношений;

д) с усвоением нравственных норм поведения;

71. За половое развитие в подростковом возрасте, прежде всего отвечает гормон

а) тестостерон;

б) соматотропин;

+в) эстроген;

г) адреналин;

д) драйв

72. Согласно гуманистическим теориям, самореализация тесно связана

+а) с самоуважением;

б) с переоценкой собственного «Я»;

в) с комплексом превосходства;

г) со способностью любить;

д) с внутриличностным конфликтом;

73. Проявления сексуального поведения у людей

а) определяются культурой;

б) строго управляются внутренними механизмами;

в) относительно сходны в различных культурах;

г) мало видоизменяются в многочисленных культурах;

д) ни один ответ не верен;

74. Период онтогенеза, переход от юности к зрелости – это

+а) молодость;

б) старость;

в) долгожительство;

г) взрослость;

д) юность;

75. Наука о старении, старости и долголетия человека – это

+а) геронтология;

б) акмеология;

в) танатология;

г) психология;

д) демография;

76. Первичные эмоциональные реакции на личную утрату – это

+а) горевание;

б) рефлексия;

в) смена образа жизни;

г) изменение смысла жизни;

д) депривация;

77.Логофобия встречается при:

+а) заикании

б) сахарном диабете

в) шизофрении

д) гиперкинетическом синдроме

78. Быстрый, эмоциональный, порывистый, довольно вспыльчивый и легко возбудимый человек по типу темперамента:

+а) холерик

б) флегматик

в) сангвиник

д) меланхолик

79. Осознанная, целенаправленная активность человека называется:

+а) деятельность

б) индивидуальность

в) интеракция

д)десигнация

80.Спокойный, неспешный, любящий размеренность и обстоятельность человек по типу темперамента:

+а) флегматик

б) холерик

в) сангвиник

д)меланхолик

81. Эмпатия — это:

+а) сопереживание

б) чувство вины

в) стрессовая реакция

д) эмоциональное реагирование

82.Мышечное расслабление называется:

+а) Релаксация

б) Эмпатия

в) Стресс

д) Эмоция

83. Страх, гнев, радость относятся к:

+а) эмоциям

б) установкам

в) чувствам

д) способностям

84. Ятрогенными заболеваниями называются заболевания:

+а) возникающие под влиянием неосторожного слова врача

б) вызванные патологическими формами воображения

в) возникающие при недоразвитии речевой системы

д) возникающие при нарушениях динамики мыслительной деятельности

85. Сильный, неуравновешенный тип высшей нервной деятельности характерен для:

+а) холерика

б) флегматика

в) сангвиника

д) меланхолика

86.Дисгармоничность характера, чрезмерная выраженность отдельных его черт называется:

+а) акцентуация

б) поляризация

в) интеракция

д) аттракция

87. Склонность к повышенной аккуратности входит в структуру:

а) эпилептоидных черт характера

б) шизоидных черт характера;

в) психастенических черт характера;

д) истерических черт характера;

88. К эмоциональным нарушениям относят:

+а) Гипотимия, гипертимия

б) Гипертония

в) Гипотония

д) Смешанный

89. Действия врача, имеющие целью вызвать смерть безнадежно больных, — это:

+а) эвтаназия;

б) инкорпорация;

в) депривация;

г) суицид;

д) госпитализация;

90. Вероятность гармоничного умственного развития ребенка выше, если он

+а) старший в семье из двух детей;

б) единственный ребенок;

в) младший в семье из двух детей;

г) самый младший в многодетной семье;

д) средний ребенок в семье;

91. Потребность человека к личному, эмоциональному сближению с людьми — это

+а) аффиляция;

б) ингибизм;

в) семантическая потребность;

г) автономия развития;

д) синкретизм;

92. Основным внутренним рычагом саморегуляции является

+а) самооценка;

б) рефлексия;

в) мотивация;

г) самосознание;

д) самовоспитание;

93.Разделом возрастной психологии является:

+а) геронтопсихология;

в) психология воспитания;

г) психофизиология;

д) психотерапия;

б) психология обучения

94.Что в  своей  теории  интеллектуального  развития  Ж. Пиаже  называл  аккомодацией?
а) мысленное действие, обладающее обратимостью;
б) действие с новыми предметами в соответствии с уже сложившимися умениями и навыками;
+в) стремление изменить умения и навыки соответственно изменившимся условиям;
г) несоответствие между имеющимися умениями, навыками и условиями выполнения действий.
95. Какие  основные критерии положены в основу возрастной периодизации Э.Б. Эльконина?
а) отношение с социальной средой и типы общения;
б) возраст и интеллектуальное развитие;
+в) смена ведущих видов деятельности и характер общения;
г) смена личностных интересов и внутренних мотивов.
96. Юноши  стремятся …
+а) подчеркнуть свою индивидуальность, непохожесть на других;
б) ограничить число контактов с окружающими;
в) к конфликтам с друзьями;
г) к конфликтам с родителями.

97. Какой возрастной период занимает самый большой временной отрезок жизни человека:
+а) зрелость;
б) раннее детство;
в) юношеский возраст;
г)младенчество.
98. Вербальный уровень общения характеризуется прежде всего …

+а) речь

б) жестами

в) мимикой.

д) позой.

99. Коммуникация – это:

+а) обмен информацией, настроениями, эмоциями

б) воздействие на партнера

в) приобретенные способности

д)черты характера

100. Аффилиация – это:

+а) стремление человека быть в обществе других людей

б) способность к сочувствию, сопереживанию

в) потребность в достижении успеха

д) повышенная эмоциональная возбудимость

Источник