Влияние конструктивной деятельности на развитие ребенка презентация

Влияние конструктивной деятельности на развитие ребенка презентация thumbnail

Инфоурок

Дошкольное образование
›Презентации›ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему: Влияние конструктивно-модельной деятельности на развитие высших психических функций дошкольников.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Влияние конструктивно-модельной деятельности (КМД) и ручного труда на развити

Описание слайда:

Влияние конструктивно-модельной деятельности (КМД) и ручного труда на развитие высших психических функций (ВПФ) ребенка-дошкольника. МБДОУ № 266 Педагог-психолог Молотенко Любовь Викторовна 20.02.2017 Г.

2 слайд

Целеполагание Цель: осознание важности КМД в развитии высших психических функ

Описание слайда:

Целеполагание Цель: осознание важности КМД в развитии высших психических функций дошкольника Задачи: Понять взаимосвязь конструктивно-модельной деятельности и ВПФ Расширить собственные представления о видах организованной образовательной деятельности в ДОУ

3 слайд

Важно! В Федеральном государственном образовательном стандарте конструктивно

Описание слайда:

Важно! В Федеральном государственном образовательном стандарте конструктивно – модельная деятельность (Ручной труд ) относятся к образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», так как эти виды деятельности являются эффективным средством эстетического воспитания.

4 слайд

Высшие психические функции:

Описание слайда:

Высшие психические функции:

5 слайд

Восприятие Что это такое? Восприятие – это познавательный психический процесс

Описание слайда:

Восприятие Что это такое? Восприятие – это познавательный психический процесс, обеспечивающий целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на органы чувств.

6 слайд

Зрительное, Слуховое, Обонятельное,  Осязательное, Кинестетическое, Вкусовое

Описание слайда:

Зрительное, Слуховое, Обонятельное,  Осязательное, Кинестетическое, Вкусовое Во всех видах восприятия в той или иной степени всегда участвуют двигательные ощущения. Виды восприятия:

7 слайд

Одним из важных каналов получения информации из окружающего мира является виз

Описание слайда:

Одним из важных каналов получения информации из окружающего мира является визуальный-т.е. через зрение. Предлагая ребенку новые объекты и «завлекая» его различными видами конструирования, педагог, естественно, развивает зрительное восприятие малыша. Воспринимая окружающий мир через визуальный канал, ребенок накапливает сведения о видах конструкторов, способах конструирования, готовых постройках и композициях –поделках ручного труда. Важно соблюдать постепенное наращивание сложности материала: -количества деталей, -разнообразия материалов, -сложности, многокомпонентности постройки. Влияние на зрительное восприятие

8 слайд

Влияние на слуховое восприятие Ребенок получает информацию и через аудиальный

Описание слайда:

Влияние на слуховое восприятие Ребенок получает информацию и через аудиальный канал, то есть путем «слушания». Процент соотношения зрит и слухового восприятия у человека составляет 60 и 40 %, т.е. если ребенок плохо слышит, он недополучит от 40 и до 0 % информации.

9 слайд

Влияние на обонятельное восприятие Сложно представить, что конструктор может

Описание слайда:

Влияние на обонятельное восприятие Сложно представить, что конструктор может чем-то пахнуть. Или он может пахнуть дезинфицирующим раствором. Но шишки, листики, скорлупа орехов или какие-либо природные материалы имеют определенный запах. И это их свойство так же необходимо использовать в образовательном процессе.

10 слайд

Влияние на осязательное восприятие Конструкторы бывают очень разнообразны по

Описание слайда:

Влияние на осязательное восприятие Конструкторы бывают очень разнообразны по фактуре, по материалу, из которого изготовлены, по весу и объему. И это их свойство так же необходимо использовать в образовательном процессе, обсуждая какой конструктор (деталь)- гладкий, шершавый, легкий или тяжелый, твердый или мягкий, плоский или объемный. (также идет развитие речи и памяти).

11 слайд

Влияние на вкусовое восприятие Сложно представить, что дети будут пробовать к

Описание слайда:

Влияние на вкусовое восприятие Сложно представить, что дети будут пробовать конструктор «на вкус», лизать его языком или кусать. Но можно попробовать в виде эксперимента расщелкнуть семечки подсолнуха, или кедровые орешки, или зернышко крупы и т.д…И это их свойство так же необходимо использовать в образовательном процессе.

12 слайд

Конструктивно-модельная деятельность влияет на развитие восприятия Изучая объ

Описание слайда:

Конструктивно-модельная деятельность влияет на развитие восприятия Изучая объект, предлагаемый педагогом – видим его, слышим речь педагога, трогаем детали, ощущаем запах (если он есть) и т.д.

13 слайд

Важно! Чем больше анализаторов в процессе восприятия включено, тем более полн

Описание слайда:

Важно! Чем больше анализаторов в процессе восприятия включено, тем более полным и эффективным будет процесс восприятия!

14 слайд

Игра «Чудесный мешочек» Для развития осязательного восприятия очень эффективн

Описание слайда:

Игра «Чудесный мешочек» Для развития осязательного восприятия очень эффективна игра «Чудесный мешочек». Ребенок не видит , не слышит, не ощущает запаха объекта, а вплотную «работает» процесс осязательного восприятия, мышления, тактильной памяти и речи. Поиграем?

Читайте также:  Физическое развитие ребенка на разных этапах

15 слайд

Что такое внимание? Внимание — избирательная направленность восприятия  на т

Описание слайда:

Что такое внимание? Внимание — избирательная направленность восприятия  на тот или иной объект. Внимание

16 слайд

Если объект обладает новизной, Если применить неожиданность раздражителей Исп

Описание слайда:

Если объект обладает новизной, Если применить неожиданность раздражителей Используя движущиеся предметы Контрастность фигуры и фона Учитывать внутреннее состояние человека. Условия влияния КМД на развитие внимания

17 слайд

Мышление Что это такое? Это процесс познания окружающего реального мира, осно

Описание слайда:

Мышление Что это такое? Это процесс познания окружающего реального мира, основу которого составляет образование и непрерывное пополнение запаса понятий, представлений; включает в себя вывод новых суждений (осуществление умозаключений).

18 слайд

Влияние конструктивной деятельности на развитие ребенка презентация

19 слайд

Слайд Несомненно, это ТАК! Собственно, без КМД развития мышления не произошло

Описание слайда:

Слайд Несомненно, это ТАК! Собственно, без КМД развития мышления не произошло бы, как процесса. Анализ- расчленение объекта ли готовой постройки на части, Синтез- объединение в одно целое- некую композицию, постройку, Сравнение схемы и своей работы Абстрагирование-это отвлечение от символа Обобщение – то, из чего мы составляем композицию, называется одним словом –понятием (конструктор, природный материал, бумага) Конкретизация –(из даров природы берем шишки и палочки) Конструктивно-модельная Д влияет на развитие мышления

20 слайд

Наглядно-действенное мышление формируется у ребенка первым- «посмотри, как у

Описание слайда:

Наглядно-действенное мышление формируется у ребенка первым- «посмотри, как у меня», манипуляция предметами- наглядное предъявление информации; Образное- ребенок мыслит образами, которые существуют в сознании; Абстрактное или отвлеченное- мышление некими символами, абстрактными величинами. У взрослого присутствуют все виды мышлления! Этапы формирования мышления:

21 слайд

Влияние конструктивной деятельности на развитие ребенка презентация

22 слайд

Память Что такое память? Па́мять — это процесс накопления и хранения информац

Описание слайда:

Память Что такое память? Па́мять — это процесс накопления и хранения информации. Виды памяти: по типу восприятия-… По длительности: Кратковременная Долговременная

23 слайд

Через процессы восприятия, внимания, обработки информации в процессе мышления

Описание слайда:

Через процессы восприятия, внимания, обработки информации в процессе мышления – укладывается в ячейки хранения информации в памяти Для этого в конструировании используются: Мнемотаблицы, схемы, модели, чертежи, алгоритмы. Конструктивно-модельная Д влияет на развитие памяти

24 слайд

Важно! Не забывать об усложнении предъявления информации по возрастам, от про

Описание слайда:

Важно! Не забывать об усложнении предъявления информации по возрастам, от простого к сложному. Важно!

25 слайд

Средства:

Описание слайда:

Средства:

26 слайд

Воображение Что это такое? Это свойство психики создавать образы в сознании.

Описание слайда:

Воображение Что это такое? Это свойство психики создавать образы в сознании. Психический процесс, суть которого заключается в создании новых уникальных образов, на основе воспринятого ранее материала. Разновидность творческого воображения — фантазия.

27 слайд

Так же как и с мышлением, невозможно представить развитие воображения без кон

Описание слайда:

Так же как и с мышлением, невозможно представить развитие воображения без конструирования. Чтобы создать что-то новое, нужно иметь что-то в опыте. И чем богаче опыт, тем развитее и богаче воображение. Конструктивно-модельная Д влияет на развитие воображения

28 слайд

Актуальность Наше время-время информационных технологий, требует всесторонне

Описание слайда:

Актуальность Наше время-время информационных технологий, требует всесторонне развитых, нестандартных, творчески мыслящих людей. А основа творческого развития- воображение! Важно!

29 слайд

Речь Что такое речь? Это исторически сложившаяся форма общения людей посредст

Описание слайда:

Речь Что такое речь? Это исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил.

30 слайд

Слайд Активизируя речь ребенка при назывании деталей, постройки, композиции,

Описание слайда:

Слайд Активизируя речь ребенка при назывании деталей, постройки, композиции, расширяя объем активного и пассивного словаря, Стимулируя речевое мышление, Обеспечивая необходимую коммуникацию, и т.д. Конструктивно-модельная Д влияет на развитие речи

31 слайд

Рефлексия: Цель: Осознание важности КМД в развитии ВПФ дошкольника Задачи: По

Описание слайда:

Рефлексия: Цель: Осознание важности КМД в развитии ВПФ дошкольника Задачи: Понять взаимосвязи данных видов Д и высших психических функций ребенка Расширить собственные представления о видах ООДеятельности в ДОУ

32 слайд

КМД во всем своем многообразии содержания в образовательном процессе в ДОУ эф

Описание слайда:

КМД во всем своем многообразии содержания в образовательном процессе в ДОУ эффективно и положительно влияет на развитие ВПФ ребенка-дошкольника.

33 слайд

Спасибо за внимание!

Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Выберите книгу со скидкой:

Читайте также:  Задержка развития у ребенка от прививки

Влияние конструктивной деятельности на развитие ребенка презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Влияние конструктивной деятельности на развитие ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Воспитатель детей дошкольного возраста

Влияние конструктивной деятельности на развитие ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Влияние конструктивной деятельности на развитие ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация предназначена для актуализации и систематизации знаний педагогов, работающих с дошкольниками. В Федеральном государственном образовательном стандарте конструктивно – модельная деятельность (Ручной труд ) относятся к образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», так как эти виды деятельности являются эффективным средством эстетического воспитания.

Общая информация

Номер материала:

ДБ-221544

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Инфоурок

Дошкольное образование
›Презентации›Презентация «Методика организации конструктивной деятельности дошкольников»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Руководитель изодеятельности высшей квалификационной категории Кадникова Нат

Описание слайда:

Руководитель изодеятельности высшей квалификационной категории Кадникова Наталья Владимировна МБДОУ «Детский сад №116» города Кургана МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

2 слайд

КОНСТРУИРОВАНИЕ – (CONSTRUERE) CОЗДАНИЕ МОДЕЛИ, ПОСТРОЕНИЕ, ПРИВЕДЕНИЕ В ОПР

Описание слайда:

КОНСТРУИРОВАНИЕ – (CONSTRUERE) CОЗДАНИЕ МОДЕЛИ, ПОСТРОЕНИЕ, ПРИВЕДЕНИЕ В ОПРЕДЕЛЁННЫЙ ПОРЯДОК И ВЗАИМООТНОШЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ, ЧАСТЕЙ, ЭЛЕМЕНТОВ. ДЕТСКОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ – СОЗДАНИЕ РАЗНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И МОДЕЛЕЙ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА И ДЕТАЛЕЙ КОНСТРУКТОРОВ, ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДЕЛОК И ИГРУШЕК ИЗ БУМАГИ, КАРТОНА, ДЕРЕВА И ДРУГИХ МАТЕРИАЛОВ. ПО СВОЕМУ ХАРАКТЕРУ БОЛЕЕ СХОДНО С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ И ИГРОЙ.

3 слайд

Вопрос о развитии конструктивной деятельности и её значения для умственного

Описание слайда:

Вопрос о развитии конструктивной деятельности и её значения для умственного развития детей специально изучался А.Р. Лурия, В.Г.Нечаевой (1961), З.В. Лиштван (1971), Л.А. Венгер (1970, 1982). Цель — развитие у детей воображения, творчества, инициативы, самостоятельности; — развитие интегративных качеств, формирование навыков конструктивной деятельности, воспитание интереса к техническому (художественному) творчеству.

4 слайд

ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ «ИГРЫ РЕБЁНКА С ИГРУШКАМИ-МАТЕ

Описание слайда:

ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ «ИГРЫ РЕБЁНКА С ИГРУШКАМИ-МАТЕРИАЛАМИ, ИЗ КОТОРЫХ ОН КОНСТРУИРУЕТ, БЛИЖЕ ВСЕГО СТОЯТ К НОРМАЛЬНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ИЗ МАТЕРИАЛОВ ЧЕЛОВЕК СОЗДАЁТ ЦЕННОСТИ И КУЛЬТУРУ.» А.С. МАКАРЕНКО

5 слайд

 ТИПЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ

Описание слайда:

ТИПЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ

6 слайд

 ЭТАПЫ СОЗДАНИЕ ЗАМЫСЛА ИСПОЛНЕНИЕ

Описание слайда:

ЭТАПЫ СОЗДАНИЕ ЗАМЫСЛА ИСПОЛНЕНИЕ

7 слайд

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТСКОМУ КОНСТРУИРОВАНИЮ КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗ

Описание слайда:

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТСКОМУ КОНСТРУИРОВАНИЮ КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗЦУ (Ф. ФРЕБЕЛЬ) КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО МОДЕЛИ (А.Н. МИРЕНОВА, А.Р. ЛУРНИ) КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО УСЛОВИЯМ (Н.Н. ПОДЪЯКОВ) КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ПРОСТЕЙШИМ ЧЕРТЕЖАМ И НАГЛЯДНЫМ СХЕМАМ (С. ЛЕОНА ЛОРЕНСО, В.В. ХОЛМОВСКАЯ) КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ЗАМЫСЛУ КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ КАРКАСНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ (Н.Н. ПОДЪЯКОВ)

8 слайд

 КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗЦУ

Описание слайда:

КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗЦУ

9 слайд

 КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО МОДЕЛИ

Описание слайда:

КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО МОДЕЛИ

10 слайд

 КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО УСЛОВИЯМ

Описание слайда:

КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО УСЛОВИЯМ

11 слайд

 КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ПРОСТЕЙШИМ ЧЕРТЕЖАМ И НАГЛЯДНЫМ СХЕМАМ

Описание слайда:

КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ПРОСТЕЙШИМ ЧЕРТЕЖАМ И НАГЛЯДНЫМ СХЕМАМ

12 слайд

 КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ЗАМЫСЛУ

Описание слайда:

КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ЗАМЫСЛУ

13 слайд

 КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ

Описание слайда:

КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ

14 слайд

 КАРКАСНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ

Описание слайда:

КАРКАСНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ

15 слайд

Виды конструирования в детском саду Конструирование из природного и бросовог

Описание слайда:

Виды конструирования в детском саду Конструирование из природного и бросового материала Конструирование из крупногабаритных модулей Компьютерное конструирование Конструирование из строительного материала Конструирование из бумаги, картона Конструирование деталей конструкторов

16 слайд

 Конструирование из строительного материала

Описание слайда:

Конструирование из строительного материала

17 слайд

 Конструирование деталей конструкторов

Описание слайда:

Конструирование деталей конструкторов

18 слайд

 Конструирование из бумаги, картона

Описание слайда:

Конструирование из бумаги, картона

19 слайд

 Конструирование из природного и бросового материала

Описание слайда:

Конструирование из природного и бросового материала

20 слайд

 Конструирование из крупногабаритных модулей

Описание слайда:

Конструирование из крупногабаритных модулей

21 слайд

 Компьютерное конструирование

Описание слайда:

Компьютерное конструирование

22 слайд

Читайте также:  Детство как самоценный период развития личности ребенка

 ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

Описание слайда:

ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

23 слайд

На третьем году жизни детей учат воспроизводить элементарные постройки по по

Описание слайда:

На третьем году жизни детей учат воспроизводить элементарные постройки по показу и слову, пользоваться строительным материалом для сооружения построек в игре. Дети усваивают некоторые технические приёмы работы: накладывание четырёх-пяти кирпичиков или кубиков друг на друга, укладывание кирпичиков в ряд большой плоскостью на столе, постановка кирпичиков вертикально на меньшую плоскость, образование, располагая в ряд, простейших перекрытий. При знакомстве с деталями строительного набора детей учат осязательно-действенному обследованию.

24 слайд

Дети четвёртого года жизни в процессе обучения могут уже различать и называт

Описание слайда:

Дети четвёртого года жизни в процессе обучения могут уже различать и называть строительные детали, делать постройки путём комбинирования знакомых форм, знакомятся с зависимостью устойчивости деталей от их расположения на плоскости. Могут располагать кирпичики, пластины вертикально по кругу, по четырёхугольнику, ставя их плотно друг к другу или на определённом расстоянии (загородка, забор, ворота), изменять постройки двумя способами, надстраивая их высоту, длину. Детей учат определять и называть, какие части есть у постройки, из каких деталей они сделаны, с чего начинать создавать постройку. В этом возрасте больше требований предъявляется аккуратности и точности действий.

25 слайд

Средний дошкольный возраст (пятый год жизни): От детей добиваются хорошего к

Описание слайда:

Средний дошкольный возраст (пятый год жизни): От детей добиваются хорошего качества выполнения сооружений, их учат создавать более сложные постройки, а также украшать их мелкими деталями. Обращается внимание детей на группировку деталей по цвету для постройки отдельных частей объекта (стены, крыша). Детей учат употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (дверь впереди, крыльцо справа, окно слева от двери). Происходит знакомство с новыми деталями: брусками, цилиндрами разного размера, пластинами короткими и длинными, узкими и широкими. Анализируя постройки детей, педагог обращает внимание на прочность конструкции, следование образцу, проявление творческого подхода при строительстве дополнительных сооружений. Конструктивная задача выступает на первый план, а игра развёртывается по мере завершения постройки. Обогащается конструктивный опыт, дети знакомятся с различными видами архитектуры.

26 слайд

Старший возраст (5 – 6 лет) возрастает интерес к конструктивной деятельности

Описание слайда:

Старший возраст (5 – 6 лет) возрастает интерес к конструктивной деятельности: ребёнок стремится научиться тем или иным способам конструирования, экспериментирует. Дети способны проявлять старание и упорство. Проявляются элементы самоконтроля. Дети учатся анализировать постройку, рассказывать о ней. Методы и приёмы работы с детьми несколько изменяются: образец часто используется примерный ,в качестве образца могут использоваться фотографии, рисунки, иллюстрации или игрушки; предлагается преобразовать образец по условиям, по теме, по замыслу. Основными становятся словесные методы обучения: описание, напоминание, краткая беседа и др.

27 слайд

Подготовительная к школе группа(6 – 7 лет) выдвигаются более сложные задачи

Описание слайда:

Подготовительная к школе группа(6 – 7 лет) выдвигаются более сложные задачи в обучении. Программа по конструированию предусматривает дальнейшее умственное развитие детей, формирование элементарных навыков учебной деятельности (планирование, контроль, анализ, оценка своей работы). Возрастает роль коллективной работы; больше требований предъявляется к умению детей распределять обязанности, планировать деятельность и работать в соответствии с замыслом. Образец даётся лишь для того, чтобы показать на нём какой-то конструктивный приём. Шире используются чертежи, схемы, фотографии, рисунки. Дети много конструируют по темам, по условиям, которые становятся значительно сложнее. Больше внимания отводится конструированию по замыслу. Возможно конструирование по собственным рисункам-чертежам. Дети должны уметь представить и рассказать, какой будет конструкция, какова последовательность её изготовления, какой материал потребуется, мотивируя свои предложения. После завершения работы они способны проанализировать результат своей конструктивной деятельности вначале с помощью педагога, постепенно переходя к самостоятельному анализу (самоанализу) её. Занятия конструированием по-прежнему тесно связаны с игрой, которая возникает уже по инициативе детей.

28 слайд

Влияние конструктивной деятельности на развитие ребенка презентация

Выберите книгу со скидкой:

Влияние конструктивной деятельности на развитие ребенка презентация