Влияние конструктивной деятельности на развитие ребенка презентация

Инфоурок
›
Дошкольное образование
›Презентации›ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему: Влияние конструктивно-модельной деятельности на развитие высших психических функций дошкольников.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Влияние конструктивно-модельной деятельности (КМД) и ручного труда на развитие высших психических функций (ВПФ) ребенка-дошкольника. МБДОУ № 266 Педагог-психолог Молотенко Любовь Викторовна 20.02.2017 Г.
2 слайд
Описание слайда:
Целеполагание Цель: осознание важности КМД в развитии высших психических функций дошкольника Задачи: Понять взаимосвязь конструктивно-модельной деятельности и ВПФ Расширить собственные представления о видах организованной образовательной деятельности в ДОУ
3 слайд
Описание слайда:
Важно! В Федеральном государственном образовательном стандарте конструктивно – модельная деятельность (Ручной труд ) относятся к образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», так как эти виды деятельности являются эффективным средством эстетического воспитания.
4 слайд
Описание слайда:
Высшие психические функции:
5 слайд
Описание слайда:
Восприятие Что это такое? Восприятие – это познавательный психический процесс, обеспечивающий целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на органы чувств.
6 слайд
Описание слайда:
Зрительное, Слуховое, Обонятельное, Осязательное, Кинестетическое, Вкусовое Во всех видах восприятия в той или иной степени всегда участвуют двигательные ощущения. Виды восприятия:
7 слайд
Описание слайда:
Одним из важных каналов получения информации из окружающего мира является визуальный-т.е. через зрение. Предлагая ребенку новые объекты и «завлекая» его различными видами конструирования, педагог, естественно, развивает зрительное восприятие малыша. Воспринимая окружающий мир через визуальный канал, ребенок накапливает сведения о видах конструкторов, способах конструирования, готовых постройках и композициях –поделках ручного труда. Важно соблюдать постепенное наращивание сложности материала: -количества деталей, -разнообразия материалов, -сложности, многокомпонентности постройки. Влияние на зрительное восприятие
8 слайд
Описание слайда:
Влияние на слуховое восприятие Ребенок получает информацию и через аудиальный канал, то есть путем «слушания». Процент соотношения зрит и слухового восприятия у человека составляет 60 и 40 %, т.е. если ребенок плохо слышит, он недополучит от 40 и до 0 % информации.
9 слайд
Описание слайда:
Влияние на обонятельное восприятие Сложно представить, что конструктор может чем-то пахнуть. Или он может пахнуть дезинфицирующим раствором. Но шишки, листики, скорлупа орехов или какие-либо природные материалы имеют определенный запах. И это их свойство так же необходимо использовать в образовательном процессе.
10 слайд
Описание слайда:
Влияние на осязательное восприятие Конструкторы бывают очень разнообразны по фактуре, по материалу, из которого изготовлены, по весу и объему. И это их свойство так же необходимо использовать в образовательном процессе, обсуждая какой конструктор (деталь)- гладкий, шершавый, легкий или тяжелый, твердый или мягкий, плоский или объемный. (также идет развитие речи и памяти).
11 слайд
Описание слайда:
Влияние на вкусовое восприятие Сложно представить, что дети будут пробовать конструктор «на вкус», лизать его языком или кусать. Но можно попробовать в виде эксперимента расщелкнуть семечки подсолнуха, или кедровые орешки, или зернышко крупы и т.д…И это их свойство так же необходимо использовать в образовательном процессе.
12 слайд
Описание слайда:
Конструктивно-модельная деятельность влияет на развитие восприятия Изучая объект, предлагаемый педагогом – видим его, слышим речь педагога, трогаем детали, ощущаем запах (если он есть) и т.д.
13 слайд
Описание слайда:
Важно! Чем больше анализаторов в процессе восприятия включено, тем более полным и эффективным будет процесс восприятия!
14 слайд
Описание слайда:
Игра «Чудесный мешочек» Для развития осязательного восприятия очень эффективна игра «Чудесный мешочек». Ребенок не видит , не слышит, не ощущает запаха объекта, а вплотную «работает» процесс осязательного восприятия, мышления, тактильной памяти и речи. Поиграем?
15 слайд
Описание слайда:
Что такое внимание? Внимание — избирательная направленность восприятия на тот или иной объект. Внимание
16 слайд
Описание слайда:
Если объект обладает новизной, Если применить неожиданность раздражителей Используя движущиеся предметы Контрастность фигуры и фона Учитывать внутреннее состояние человека. Условия влияния КМД на развитие внимания
17 слайд
Описание слайда:
Мышление Что это такое? Это процесс познания окружающего реального мира, основу которого составляет образование и непрерывное пополнение запаса понятий, представлений; включает в себя вывод новых суждений (осуществление умозаключений).
18 слайд
19 слайд
Описание слайда:
Слайд Несомненно, это ТАК! Собственно, без КМД развития мышления не произошло бы, как процесса. Анализ- расчленение объекта ли готовой постройки на части, Синтез- объединение в одно целое- некую композицию, постройку, Сравнение схемы и своей работы Абстрагирование-это отвлечение от символа Обобщение – то, из чего мы составляем композицию, называется одним словом –понятием (конструктор, природный материал, бумага) Конкретизация –(из даров природы берем шишки и палочки) Конструктивно-модельная Д влияет на развитие мышления
20 слайд
Описание слайда:
Наглядно-действенное мышление формируется у ребенка первым- «посмотри, как у меня», манипуляция предметами- наглядное предъявление информации; Образное- ребенок мыслит образами, которые существуют в сознании; Абстрактное или отвлеченное- мышление некими символами, абстрактными величинами. У взрослого присутствуют все виды мышлления! Этапы формирования мышления:
21 слайд
22 слайд
Описание слайда:
Память Что такое память? Па́мять — это процесс накопления и хранения информации. Виды памяти: по типу восприятия-… По длительности: Кратковременная Долговременная
23 слайд
Описание слайда:
Через процессы восприятия, внимания, обработки информации в процессе мышления – укладывается в ячейки хранения информации в памяти Для этого в конструировании используются: Мнемотаблицы, схемы, модели, чертежи, алгоритмы. Конструктивно-модельная Д влияет на развитие памяти
24 слайд
Описание слайда:
Важно! Не забывать об усложнении предъявления информации по возрастам, от простого к сложному. Важно!
25 слайд
Описание слайда:
Средства:
26 слайд
Описание слайда:
Воображение Что это такое? Это свойство психики создавать образы в сознании. Психический процесс, суть которого заключается в создании новых уникальных образов, на основе воспринятого ранее материала. Разновидность творческого воображения — фантазия.
27 слайд
Описание слайда:
Так же как и с мышлением, невозможно представить развитие воображения без конструирования. Чтобы создать что-то новое, нужно иметь что-то в опыте. И чем богаче опыт, тем развитее и богаче воображение. Конструктивно-модельная Д влияет на развитие воображения
28 слайд
Описание слайда:
Актуальность Наше время-время информационных технологий, требует всесторонне развитых, нестандартных, творчески мыслящих людей. А основа творческого развития- воображение! Важно!
29 слайд
Описание слайда:
Речь Что такое речь? Это исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил.
30 слайд
Описание слайда:
Слайд Активизируя речь ребенка при назывании деталей, постройки, композиции, расширяя объем активного и пассивного словаря, Стимулируя речевое мышление, Обеспечивая необходимую коммуникацию, и т.д. Конструктивно-модельная Д влияет на развитие речи
31 слайд
Описание слайда:
Рефлексия: Цель: Осознание важности КМД в развитии ВПФ дошкольника Задачи: Понять взаимосвязи данных видов Д и высших психических функций ребенка Расширить собственные представления о видах ООДеятельности в ДОУ
32 слайд
Описание слайда:
КМД во всем своем многообразии содержания в образовательном процессе в ДОУ эффективно и положительно влияет на развитие ВПФ ребенка-дошкольника.
33 слайд
Описание слайда:
Спасибо за внимание!
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Воспитатель детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Презентация предназначена для актуализации и систематизации знаний педагогов, работающих с дошкольниками. В Федеральном государственном образовательном стандарте конструктивно – модельная деятельность (Ручной труд ) относятся к образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», так как эти виды деятельности являются эффективным средством эстетического воспитания.
Общая информация
Номер материала:
ДБ-221544
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Инфоурок
›
Дошкольное образование
›Презентации›Презентация «Методика организации конструктивной деятельности дошкольников»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Руководитель изодеятельности высшей квалификационной категории Кадникова Наталья Владимировна МБДОУ «Детский сад №116» города Кургана МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
2 слайд
Описание слайда:
КОНСТРУИРОВАНИЕ – (CONSTRUERE) CОЗДАНИЕ МОДЕЛИ, ПОСТРОЕНИЕ, ПРИВЕДЕНИЕ В ОПРЕДЕЛЁННЫЙ ПОРЯДОК И ВЗАИМООТНОШЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ, ЧАСТЕЙ, ЭЛЕМЕНТОВ. ДЕТСКОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ – СОЗДАНИЕ РАЗНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И МОДЕЛЕЙ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА И ДЕТАЛЕЙ КОНСТРУКТОРОВ, ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДЕЛОК И ИГРУШЕК ИЗ БУМАГИ, КАРТОНА, ДЕРЕВА И ДРУГИХ МАТЕРИАЛОВ. ПО СВОЕМУ ХАРАКТЕРУ БОЛЕЕ СХОДНО С ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ И ИГРОЙ.
3 слайд
Описание слайда:
Вопрос о развитии конструктивной деятельности и её значения для умственного развития детей специально изучался А.Р. Лурия, В.Г.Нечаевой (1961), З.В. Лиштван (1971), Л.А. Венгер (1970, 1982). Цель — развитие у детей воображения, творчества, инициативы, самостоятельности; — развитие интегративных качеств, формирование навыков конструктивной деятельности, воспитание интереса к техническому (художественному) творчеству.
4 слайд
Описание слайда:
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ «ИГРЫ РЕБЁНКА С ИГРУШКАМИ-МАТЕРИАЛАМИ, ИЗ КОТОРЫХ ОН КОНСТРУИРУЕТ, БЛИЖЕ ВСЕГО СТОЯТ К НОРМАЛЬНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ИЗ МАТЕРИАЛОВ ЧЕЛОВЕК СОЗДАЁТ ЦЕННОСТИ И КУЛЬТУРУ.» А.С. МАКАРЕНКО
5 слайд
Описание слайда:
ТИПЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ
6 слайд
Описание слайда:
ЭТАПЫ СОЗДАНИЕ ЗАМЫСЛА ИСПОЛНЕНИЕ
7 слайд
Описание слайда:
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТСКОМУ КОНСТРУИРОВАНИЮ КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗЦУ (Ф. ФРЕБЕЛЬ) КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО МОДЕЛИ (А.Н. МИРЕНОВА, А.Р. ЛУРНИ) КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО УСЛОВИЯМ (Н.Н. ПОДЪЯКОВ) КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ПРОСТЕЙШИМ ЧЕРТЕЖАМ И НАГЛЯДНЫМ СХЕМАМ (С. ЛЕОНА ЛОРЕНСО, В.В. ХОЛМОВСКАЯ) КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ЗАМЫСЛУ КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ КАРКАСНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ (Н.Н. ПОДЪЯКОВ)
8 слайд
Описание слайда:
КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗЦУ
9 слайд
Описание слайда:
КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО МОДЕЛИ
10 слайд
Описание слайда:
КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО УСЛОВИЯМ
11 слайд
Описание слайда:
КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ПРОСТЕЙШИМ ЧЕРТЕЖАМ И НАГЛЯДНЫМ СХЕМАМ
12 слайд
Описание слайда:
КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ЗАМЫСЛУ
13 слайд
Описание слайда:
КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ
14 слайд
Описание слайда:
КАРКАСНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ
15 слайд
Описание слайда:
Виды конструирования в детском саду Конструирование из природного и бросового материала Конструирование из крупногабаритных модулей Компьютерное конструирование Конструирование из строительного материала Конструирование из бумаги, картона Конструирование деталей конструкторов
16 слайд
Описание слайда:
Конструирование из строительного материала
17 слайд
Описание слайда:
Конструирование деталей конструкторов
18 слайд
Описание слайда:
Конструирование из бумаги, картона
19 слайд
Описание слайда:
Конструирование из природного и бросового материала
20 слайд
Описание слайда:
Конструирование из крупногабаритных модулей
21 слайд
Описание слайда:
Компьютерное конструирование
22 слайд
Описание слайда:
ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
23 слайд
Описание слайда:
На третьем году жизни детей учат воспроизводить элементарные постройки по показу и слову, пользоваться строительным материалом для сооружения построек в игре. Дети усваивают некоторые технические приёмы работы: накладывание четырёх-пяти кирпичиков или кубиков друг на друга, укладывание кирпичиков в ряд большой плоскостью на столе, постановка кирпичиков вертикально на меньшую плоскость, образование, располагая в ряд, простейших перекрытий. При знакомстве с деталями строительного набора детей учат осязательно-действенному обследованию.
24 слайд
Описание слайда:
Дети четвёртого года жизни в процессе обучения могут уже различать и называть строительные детали, делать постройки путём комбинирования знакомых форм, знакомятся с зависимостью устойчивости деталей от их расположения на плоскости. Могут располагать кирпичики, пластины вертикально по кругу, по четырёхугольнику, ставя их плотно друг к другу или на определённом расстоянии (загородка, забор, ворота), изменять постройки двумя способами, надстраивая их высоту, длину. Детей учат определять и называть, какие части есть у постройки, из каких деталей они сделаны, с чего начинать создавать постройку. В этом возрасте больше требований предъявляется аккуратности и точности действий.
25 слайд
Описание слайда:
Средний дошкольный возраст (пятый год жизни): От детей добиваются хорошего качества выполнения сооружений, их учат создавать более сложные постройки, а также украшать их мелкими деталями. Обращается внимание детей на группировку деталей по цвету для постройки отдельных частей объекта (стены, крыша). Детей учат употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (дверь впереди, крыльцо справа, окно слева от двери). Происходит знакомство с новыми деталями: брусками, цилиндрами разного размера, пластинами короткими и длинными, узкими и широкими. Анализируя постройки детей, педагог обращает внимание на прочность конструкции, следование образцу, проявление творческого подхода при строительстве дополнительных сооружений. Конструктивная задача выступает на первый план, а игра развёртывается по мере завершения постройки. Обогащается конструктивный опыт, дети знакомятся с различными видами архитектуры.
26 слайд
Описание слайда:
Старший возраст (5 – 6 лет) возрастает интерес к конструктивной деятельности: ребёнок стремится научиться тем или иным способам конструирования, экспериментирует. Дети способны проявлять старание и упорство. Проявляются элементы самоконтроля. Дети учатся анализировать постройку, рассказывать о ней. Методы и приёмы работы с детьми несколько изменяются: образец часто используется примерный ,в качестве образца могут использоваться фотографии, рисунки, иллюстрации или игрушки; предлагается преобразовать образец по условиям, по теме, по замыслу. Основными становятся словесные методы обучения: описание, напоминание, краткая беседа и др.
27 слайд
Описание слайда:
Подготовительная к школе группа(6 – 7 лет) выдвигаются более сложные задачи в обучении. Программа по конструированию предусматривает дальнейшее умственное развитие детей, формирование элементарных навыков учебной деятельности (планирование, контроль, анализ, оценка своей работы). Возрастает роль коллективной работы; больше требований предъявляется к умению детей распределять обязанности, планировать деятельность и работать в соответствии с замыслом. Образец даётся лишь для того, чтобы показать на нём какой-то конструктивный приём. Шире используются чертежи, схемы, фотографии, рисунки. Дети много конструируют по темам, по условиям, которые становятся значительно сложнее. Больше внимания отводится конструированию по замыслу. Возможно конструирование по собственным рисункам-чертежам. Дети должны уметь представить и рассказать, какой будет конструкция, какова последовательность её изготовления, какой материал потребуется, мотивируя свои предложения. После завершения работы они способны проанализировать результат своей конструктивной деятельности вначале с помощью педагога, постепенно переходя к самостоятельному анализу (самоанализу) её. Занятия конструированием по-прежнему тесно связаны с игрой, которая возникает уже по инициативе детей.
28 слайд
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58