Влияние хорового пения на развитие ребенка

Влияние хорового пения на развитие ребенка thumbnail

Исаева Екатерина Олеговна,
педагог дополнительного образования
ГБОУ Гимназия №227 Санкт-Петербурга

Цель статьи — показать роль хорового пения в развитии творческих способностей учащихся.

Автор считает, что освещение данного вопроса является важным и актуальным в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми к музыкальной педагогике.

Всестороннее развитие музыкальных способностей учащихся является главной задачей на музыкальных занятиях в современном обучении. Ребенок приходит на первый урок музыки с сияющими глазами, с ожиданием чуда в новом для него мире звуков.Педагог должен поддержать ученика, не погасить желание заниматься музыкой.

Хоровое пение влияет на общее развитие организма детей, упражнения помогают развитию и укреплению лицевых мышц, совершенствованию артикуляционного аппарата, что способствует улучшению дикции и детской речи. Ровное положение корпуса во время пения сидя и стоя укрепляет спинные мышцы и мышцы пресса, формируя правильную осанку, что является профилактикой искривления позвоночника.
По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. Правильная поза поющих, систематическое выполнение упражнений ФМРГ регулирует и углубляет дыхание (достаточно посмотреть, как хорошо развита грудная клетка у профессиональных певцов), разогревает голосовые мышцы, что приводит к укреплению голосового аппарата и лёгких, и, как следствие, является профилактикой утомляемости и заболеваний голосового аппарата.

Пение  оказывает положительное влияние на развитие личности.Занятия в группе позволяют «домашним детям» привыкать к общению со сверстниками в коллективе, что помогает в быстрее и легче адаптироваться к обучению в школе. Запоминание большого количества мелодий и текста способствуют развитию памяти. В течение хоровых уроков у детей расширяется представление об окружающем мире, увеличивается словарный запас, улучшается внимание и память. Коллективное пение помогает неуверенным и замкнутым детям почувствовать свою значимость, первые успехи в певческой деятельности формируют и укрепляют положительную самооценку ребёнка. Постепенно появляется желание быть лучше, солировать. В результате формируются и лидерские качества: целеустремлённость, настойчивость, уверенность.

На хоровых занятиях у детей формируется и сценическая культура: умение держаться на сцене во время исполнения одного и нескольких произведений, умение выйти на сцену, встать на своё место, уйти со сцены после выступления, а также уважительное поведение по отношению к зрителями и выступающим на празднике или на концерте. помогает развивать внутренний музыкальный слух, музыкальную память, способствует развитию координации между слухом и голосом, улучшает звуковысотную интонацию.

Приобретая в процессе хоровых уроков определенные знания о музыке, умения и навыки, дети младшего школьного возраста приобщаются к музыкальному искусству. Важно, чтобы в процессе музыкального воспитания приобретение знаний, умений и навыков не являлось самоцелью, а способствовало развитию музыкальных и общих способностей, формированию основ музыкальной и общей духовной культуры.
В области музыкальной психологии пение рассматривают как одну из форм музыкотерапии, воздействующей на возникновение различных эмоциональных состояний. Пение способно улучшать настроение, умиротворять, успокаивать. У поющих детей вырабатывается стрессоустойчивость, формируется уравновешенный характер.
Благодаря пению, у детей улучшается произношение, увеличивается словарный запас, развивается приятный тембр голоса.
Занятия хоровым пением позволяют создать среду для проявления и развития музыкальных способностей детей младшего школьного возраста: музыкального слуха, памяти, чувства ритма, интонации.
Пение способно воздействовать на всестороннее развитие ребенка, побуждать к нравственно-эстетическим переживаниям, вести к преобразованию окружающего, к активному мышлению. Наряду с художественной литературой, театром, изобразительным искусством, хоровое пение выполняет важнейшую социальную функцию. Посредством хорового пения дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся с важными общественными событиями. В процессе хоровой деятельности у них развивается познавательный интерес, эстетический вкус, расширяется кругозор, дети становятся чуткими к красоте в искусстве и в жизни.
Младший школьный возраст важен для последующего овладения человеком музыкальной культурой. Если в процессе музыкальной деятельности будет развито музыкально — эстетическое сознание детей, это не пройдет бесследно для их последующего развития, духовного становления.
Таким образомзанятия хоровым пением способствуют гармоничному физиологическому и психическому развитию ребёнка младшего школьного возраста.

Давно доказано, что к поющим детям простуда не пристает.Для профилактики гриппа особенно хороши протяжные народные песни, ведь исполнять их нужно широко от диафрагмы. Тут и легкие, и гортань тренируются. Ежедневная дыхательная гимнастика укрепляет самочувствие и здоровье всех хористов, ведь чтобы красиво петь, нужно правильно дышать.

Концертно-исполнительская деятельность — важнейшая часть творческой работы хорового коллектива. Она является логическим завершением всех репетиционных и педагогических  процессов. Публичное выступление хорового коллектива на концертной эстраде вызывает у исполнителей особое психологическое состояние, определяющееся эмоциональной приподнятостью, взволнованностью. Самодеятельные артисты испытывают подлинную радость от соприкосновения с миром художественных образов, интерпретаторами которых они являются. Творческий контакт со слушательской аудиторией имеет очень большое значение для артистов хора.

Занятия искусством снимают нервно-психическое напряжение детей, заряжают положительной энергией, создавая эмоционально-положительный настрой на обучение.

Источник

Учебно-методическая статья

«Влияние хорового пения на здоровье ребенка».

Автор: Ярмишко Светлана Геннадьевна

Музыкальный руководитель МАДОУ г. Нижневартовска детский сад №90 «Айболит»

2017г.

МАДОУ ДС № 90 «АЙБОЛИТ» — это детский сад компенсирующего вида для детей с бронхолегочной патологией и аллергическими заболеваниями. Дети поступают в детский сад по направлению контрольной врачебной комиссии с диагнозами различного характера и сложности: аллергическими заболеваниями, хроническими заболеваниями бронхолегочной системы. Приоритетным направлением деятельности всего коллектива является оздоровительно — образовательное сопровождение ребенка. Задачи детского сада включают в себя использование современных индивидуально-ориентированных технологий в оздоровлении детей, совершенствования системного подхода к повышению качества работы, внедрение нетрадиционных форм работы с детьми и родителями, для обеспечения единых подходов в развитии и оздоровлении дошкольников.

Я в свою очередь уже много лет я занимаюсь с детьми хоровым пением. Мне очень нравится работать с дошкольниками. Дети тянутся всей душой, с удовольствием и с желанием идут на занятия вокального – хорового кружка. Они любят петь, они чувствуют себя здесь комфортно и уверенно. Уверены в себе даже те, кто очень скромен и застенчив. Хоровое пение – одно из древнейших искусств. Оно тесно переплетается с самой жизнью. Большая сила воздействия на широкий круг слушателей определила её значительную роль в жизни общества. Очень интересно то, что детское пение также способствует исследованиям для медицины, психологии, акустики, педагогики и т. д. Так возникает теория и система музыкального воспитания детей. Воспитательные и организационные возможности хоровой музыки огромны. В истории человечества были периоды, когда хоровая музыка становилась средством идеологической и политической борьбы. Это один из самых активных видов музыкально -практической деятельности детей. Приобщение детей к музыке начинается с пения. Хоровое пение – это психологическая, нравственная и эстетическая среда для формирования лучших человеческих качеств. В хоре дети приобщаются к музыкальной культуре. Хоровое пение наполнено глубоким содержанием, способно воздействовать на эмоциональный, нравственный, интеллектуальный строй ребёнка, формирует личностные качества, развивает музыкальные способности и художественный вкус, обогащает кругозор и повышает культурный уровень. Ещё в античные времена. Аристотель говорил, что «тело очищает врачевание, а душу-музыка». Пение в хоре считалось обязательным. По словам Платона, хоровое пение- «божественное и небесное занятие, укрепляющее всё хорошее и благородное в человеке», это один из элементов образования. Аристотель отмечал, что обучение пению следует начинать с молодого возраста, так, как хоровая музыка влияет на человеческую психику и этику. Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребёнка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку. Кроме этого успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, ребёнок учится взаимодействовать со сверстниками. Пение –это психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем (дыхание, кровообращение, эндокринная система и др.)

Читайте также:  Ребенок один год четыре месяца развитие

Цель хорового пения:

— Духовное и физическое оздоровление детей дошкольного возраста через хоровое пение с применением здоровье сберегающих технологий.

Задачи хорового пения:

— Адаптировать дыхательную функцию и весь организм ребенка к двигательным нагрузкам.

— Способствовать практическому усвоению певческих навыков у детей с бронхолегочной патологией через использование нетрадиционных здоровье сберегающих технологий.

— Реализовать образовательные потребности ребенка в музыкальном воспитании.

— Выработать навыки правильного пения на дыхании.

— Создание условий обеспечивающих развитие певческих навыков у детей

— Повышение мотивации и заинтересованности детей в музыкальных занятиях

— Укрепить голосовой аппарат детей с заболевание бронхолегочной системы.

— Выстроить взаимодействие педагогов, родителей и музыкального руководителя.

— Вовлечь родителей в коррекционно-оздоровительный процесс

— Рекомендовать для использования опыт оздоровления детей с бронхолегочной патологией через хоровое пение другими ДОУ.

На занятиях хора создаётся музыкальная атмосфера, вырабатывается исполнительская деятельность. Игра- эффективное средство развития у детей интереса к пению( пение по ролям, соединение пения с движением и танцами).Подвижность и неусидчивость ребят заставляют искать разные формы в работе над вокально-техническими навыками. Дети любят исполнять песни с игривым, задорным, комическим содержанием. В игровых формах дети подражают педагогу. Поют по цепочке, используют жесты, хлопки, соревнуются группами и сольно. Становятся «зрителями» и «артистами». Используют пантомиму, игры с пением, шумовые инструменты. Главное – увлечённость, заинтересованность, светлый мажорный тон. Надо хвалить детей, радоваться каждой удаче. Дыхание-энергетический источник голоса. Недаром итальянцы говорят: «Как вдохнёшь, так и запоёшь». Правильное дыхание-это основа пения. Важная задача в пении- это умение правильно брать дыхание, экономно расходовать выдыхаемый воздух, распределять фразы в пении, тянуть звук, петь legato, цепное дыхание, свободно опускать челюсть. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. Правильная поза поющих, системное выполнение упражнений ФМРГ (фонопедический метод развития голоса) В.Емельянова регулирует и углубляет дыхание (достаточно посмотреть, как развита грудная клетка у профессиональных певцов), разогревает голосовые мышцы, что приводит к укреплению голосового аппарата и лёгких, и как следствие-является профилактикой утомляемости и заболеваний голосового аппарата. Для дошкольников — это артикуляционная гимнастика, интонационно-фонетические упражнения, голосовые сигналы доречевой коммуникации, тренировочные программы для грудного и фальцетного регистра детского голоса, дополнительная программа для развития певческого вибрато механическим приёмом. Эти упражнения помогают развитию и укреплению лицевых мышц, совершенствованию артикуляционного аппарата, что способствует улучшению дикции и детской речи. Во время занятий: правильная осанка, ровная спина, плечи расправлены, опора на ноги. Стоять во время пения «красиво», как на концерте- опираясь на обе ноги, руки свободны по бокам. Ровное положение корпуса во время пения сидя и стоя- укрепляет спинные мышцы и мышцы пресса. Правильная осанка- является профилактикой сколиоза. Дыхательные упражнения, в виде небольших песенок, используемые на занятиях по вокальному пению оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов. Вибрация голоса важна для хорошего самочувствия. Воспроизведение некоторых гласных заставляет вибрировать гланды, железы и помогает очищать организм от шлаков. Когда ребёнок поёт, улучшается кровообращение, благотворно влияющее на голосовые связки, миндалины, лимфоузлы, что повышает местный иммунитет. Кто любит петь или напевать- горло болит реже. Снижается восприимчивость к простуде. По мнению пульмонологов- пение полезно при болезни лёгких, способствует развитию грудной клетки. Пение в хоре развивает память, слух, эмоции. Исторический опыт, новейшие научные исследования, опыт работы детских садов, школ показывает, что хоровое пение оказывает влияние не только на эмоционально эстетический строй личности ребёнка, но и на его умственное развитие. При пении в организм ребёнка попадает много кислорода, при этом улучшается кровообращение всего организма, нормализуется сердцебиение. В настоящее время разработано много методик лечащих от заикания посредством пения и улучшают дикцию. Воспитание слуха и голоса сказывается на формировании речи, а речь является материальной основой мышления. Кроме того, воспитание музыкального ладового чувства связано с образованием в коре головного мозга человека сложной системы нервных связей, связано со способностью нервной системы к тончайшему регулированию процессов возбуждения и торможения. А эта способность нервной системы лежит, как известно в основе всякой деятельности, в основе поведения человека. Учёные обнаружили, что во время пения в мозгу вырабатываются особые вещества, благодаря которым человек ощущает радость и покой. Музыкальная психология убедительно доказала. Что музыкальные занятия улучшают взаимодействие мозговых полушарий, делая процесс мышления более интенсивным -дети занимающиеся музыкой в последствии лучше успеваютв школе. Кроме того, музыкальные занятия прекрасно дисциплинируют, обостряют внимание, не говоря уже о том, что музыка как всякое интеллектуальное увлечение, отвращает от всевозможных опасностей подросткового возраста. Несомненна польза музыкальных занятий и их стимулирующая роль в развитии интеллекта и эмоционального восприятия: не случайно многие крупные фирмы, среди них и знаменитая корпорация «Microsoft», предпочитают брать на работу людей с музыкальным образованием. Красота хоровой музыки, непередаваемая гармоничность хорового пения делают процесс обучения интересным и очень полезным. Посредством голоса ребёнок привлекается к активной музыкальной деятельности, к познанию красоты и законов музыкального искусства.

Читайте также:  Мотивы семейного воспитания их влияние на развитие личности ребенка с опфр

Источник

Людмила Жегалина
Влияние пения на развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста

«Влияние пения на развитие музыкальных и творческих способностей детей дошкольного возраста

Круглый стол для родителей. Музыкальный руководитель МАОУ детский сад №79 «Гусельки» Жегалина Л. И.

Традиционно в отечественной системе музыкального воспитания певческая деятельность занимает ведущее место. Песенным началом российской музыкальной культуры: все народные праздники, обряды, все церковные богослужения сопровождались пением. Поэтому пение самый массовый вид народного исполнительства. Певческий голос сравним с музыкальным инструментом, которым обладает от природы каждый человек с рождения. Коллективное пение обладает большими возможностями сближения людей, объединяя их, оно создает условия для эмоционального музыкального общения. Именно поэтому хоровому пению всегда уделялось достойное внимание в музыкально-эстетическом воспитании подрастающего поколения. В нашем детском саду создан вокальный кружок «Весёлые ребята», где дети старшей и подготовительной к школе группы могут посещать его. Именно здесь происходит углубленное знакомство с навыком пения.

Пение способствует формированию эстетического отношения к окружающей действительности, обогащению переживаний ребенка, его умственному развитию, так как раскрывает перед ним целый мир представлений и чувств. Оно расширяет детский кругозор, увеличивает объем знаний об окружающей жизни, событиях, явлениях природы. Велико значение пения в развитии речи ребенка: обогащается его словарный запас, совершенствуется артикуляционный аппарат, улучшается детская речь.

Занятия пением помогают развивать социально-личностные и коммуникативные качества, помогают организовать и объединить детский коллектив. В процессе пения воспитываются такие важные черты личности, как воля, организованность, выдержка. Влияние пения на нравственное развитие выражается с одной стороны в том, что в песнях передано определенное содержание и отношение к нему, с другой – пение рождает способность переживать настроения, душевное состояние другого человека, отраженные в песнях. Пение рассматривают как средство укрепления организма дошкольников. Оно формирует правильное дыхание, укрепляет легкие и голосовой аппарат. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики. Певческая деятельность способствует формированию правильной осанки. В области музыкальной психологии пение рассматривают как одну из форм музыкотерапии, воздействующей на возникновение различных эмоциональных состояний.

Певческая деятельность возникает у ребенка в раннем возрасте. Большинство детей поют мелодию неточно, передавая лишь общее направление отдельных интервалов или музыкальных фраз. Позже воспроизводят ритмический рисунок песни, могут узнать и назвать песню, рассказать о ее содержании, характере музыки. Наши дети вырастают, и формируется голосовой аппарат, даётся возможность использовать человеческий голос не только при разговорной речи.

Пение – наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. На наших занятиях дети любят петь. Поют охотно, с удовольствием, что способствует развитию у них активного восприятия музыки, умение искренне, глубоко выразить свои чувства, переживания. Песня сопровождает жизнь ребенка с самого раннего возраста. Она воздействует на чувства детей, заполняет их досуг, способствует организации игры, в яркой, образной, занимательной форме углубляет имеющиеся у них представления об окружающей действительности. Хорошая детская песня – одно из средств воспитания ребенка. Встреча с песней, общение с ней окрашиваются для детей светлой радостью, вызывают положительные эмоции. Народные песни, песни классиков и особенно русских композиторов раскрывают перед детьми целый мир новых представлений и чувств. У ребенка появляется заинтересованное отношение к музыке, эмоциональная отзывчивость на нее. Песни глубоко воспринимаются и осознаются детьми благодаря единству художественного слова и музыки. Пение развивает у детей музыкальные и творческие способности, музыкальный слух, память и чувство ритма, расширяет общий музыкальный кругозор. Приучая детей в процессе пения к совместным действиям, объединяя их общим настроением, мы воспитываем у ребят дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

В сравнении с инструментальной музыкой пение обладает большей силой эмоционального воздействия на детей. Прежде всего – это живое, непосредственное общение исполнителя с детьми. Выразительные интонации человеческого голоса, сопровождаемые соответствующей мимикой, привлекают внимание самых маленьких слушателей. В пении, как и других видах исполнительства, ребенок может активно проявить свое отношение к музыке. Не осознавая еще до конца содержания текста, дети реагируют на песенные интонации: подпевают, приплясывают под веселую музыку, засыпают, прислушиваясь к мелодии колыбельной песни. Пение играет важную роль в музыкальном и личностном развитии. Певческий голос сравнивают с музыкальным инструментом, которым ребенок может пользоваться с малых лет. Выразительное исполнение песен помогает более ярко и углубленно переживать их отношение к музыке, к окружающей действительности. Кроме того, дети получают различные сведения о музыке, приобретают умения и навыки. В пении реализуются музыкальные потребности ребенка, так как знакомые и любимые песни он может исполнять по своему желанию в любое время.

По мере развития ребенка – формирования у него мышления, накопления новых представлений и развития речи – усложняются его эмоциональные переживания, и возрастает интерес к содержанию музыки. Текст песен помогает ребенку осмыслить это содержание. Пение тесно взаимосвязано с общим развитием ребенка и формированием его личностных качеств. Дети, воспринимая характер музыкального произведения в единстве со словом, глубже и сознательнее подходят к пониманию образа. Пение не только воздействует на детей, но и дает им возможность выразить свои чувства. Формирование музыкальных и творческих способностей неразрывно связано с умственными процессами.

Совместное пение развивает чувство коллективизма. Эту особенность пения замечательно подметил К. Д. Ушинский: «В песне, — пишет он, — а особенно хоровой, есть вообще не только нечто оживляющее и освежающее человека, но что-то организующее труд, располагающее дружных певцов к дружному делу. Вот почему наши крестьяне поют хоровую песню при всякой работе, требующей соединения сил; вот почему и в школу следует ввести песню: она несколько отдельных чувств сливает в одно сильное чувство и несколько сердец в одно сильно чувствующее сердце; а это очень важно в школе, где общими усилиями должно побеждать трудность учения. В песне есть, кроме того, нечто воспитывающее душу и в особенности чувство…».

Читайте также:  Развитие личности ребенка года до трех

Систематическое и планомерное обучение простейшим певческим умениям в детском саду подготавливает детей к занятиям в школе, где пение является одним из учебных курсов. С помощью голоса – «инструмента» можно многое выразить, о многом рассказать. По словам педагога – музыканта К. Тарасовой «… Это возможно только при условии владения этим «инструментом», который является очень сложным, многокомпонентным, почти полностью «закрытым»».

Перед нами стоит ответственная задача – научить детей любить песню, дать простейшие певческие навыки. С этой целью мы подбираем репертуар для слушания, и для разучивания, используем народные песни, так как народная песня обладает художественно-воспитательной ценностью. Пение народных песен знакомит детей с национальными традициями народа, с его песенным прошлым. Систематическое их исполнение способствует эстетическому воспитанию, развивает у детей художественный вкус, пробуждает чувство любви к Родине, родной природе. Народная песня обогащает речь детей, способствует улучшению дикции и артикуляции, благоприятно влияет на выразительность речи. В работе с детьми я использую такие распевки: «Ладушки» — русская народная прибаутка ; «Петушок» — русская народная прибаутка ; «Жучка»музыка Н. Кукловской, слова С. Федорченко ; «Самолет»музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Найденовой ; «Цыплята»музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной); «Андрей-воробей» — русская народная песня); «Серенькая кошечка»музыка В. Витлина, слова Н. Найденовой. Простота построения мелодии, яркая образность, юмор создают желание петь даже у самых застенчивых и малоактивных детей. Народные песни вызывают положительные эмоции у ребенка. Иногда при одном только упоминании названия песни лица у детей освещаются улыбками, и они с удовольствием исполняют ее. Это песни композиторов Е. Тиличеевой, Т. Ломовой, Т. Попатенко, Ю. Чичкова и других.

Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей. Пение влияет на общее состояние организма ребенка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.

Эстетическое воспитание направлено на развитие творческих способностей дошкольников воспринимать, чувствовать и понимать прекрасное, замечать хорошее и плохое, творчески самостоятельно действовать, приобщаясь тем самым к различным видам художественной деятельности. Одним из ярких средств эстетического воспитания является музыка. Чтобы она выполнила эту важную функцию, надо развивать у ребенка общую музыкальность.

Каковы же основные признаки общей музыкальности?

Первый признак музыкальности – способность чувствовать характер, настроение песни, сопереживать всему, о чем поется в песне, проявлять эмоциональное отношение, понимать музыкальный образ песни.

Второй признак музыкальности – способность вслушиваться, сравнивать, оценивать наиболее яркие и понятные музыкальные явления. Это требует элементарной музыкально-слуховой культуры, произвольного слухового внимания, направленного на те или иные средства выразительности. Например, дети сопоставляют простейшие свойства музыкальных звуков (высокий и низкий, при разучивании мелодии песни различают простейшую структуру музыкального произведения (запев песни и припев, отмечают выразительность контрастных художественных образов (ласковые, протяжный характер запева, припева, энергичный).

Третий признак музыкальности – проявление творческого отношения к песне. Исполняя песню, ребенок по-своему представляет художественный образ, передавая его в пении.

С развитием общей музыкальности у детей проявляется эмоциональное отношение к музыке, совершенствуется слух, рождается творческое воображение.

Во время пения происходит активизация умственных способностей. Дети прислушиваются к звучанию мелодии песни, сравнивают сходные и различные звуки, знакомятся с их выразительным значением, отмечают характерные смысловые особенности художественных образов, учатся разбираться в структуре песни, ребенок делает первые обобщения и сравнения: определяет общий характер песни. Ребёнок творчески проявляет свои способности.

В определенной степени песня влияет и на физическое развитие детей. Пение увеличивает амплитуду дыхания, легочную вентиляцию, поднимается эмоциональный тонус и улучшается работоспособность организма. Мы всегда в своей деятельности используем минутки здоровья. Дети очень любят выполнять упражнения под музыку, при этом они ещё и читают слова.

Разнообразные по характеру и сложности песни, игры под музыку со словами, пением обогащают музыкальный опыт ребенка, содействуют воспитанию эмоциональной отзывчивости на музыку, развитию слуховых представлений, чувства ритма.

Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь, способствует выработке вокально-слуховой координации. Правильная поза поющих регулирует и углубляет дыхание.

Занятия певческой деятельностью способствуют общему развитию личности ребенка.

Усвоение материала зависит во многом от природных способностей детей, уровня общего развития. Поэтому очень важен индивидуальный подход. Певческая деятельность в вокальном кружке представлена следующими видами:

Пение для развития музыкального восприятия:

— слушание песен, не предназначенных для пения;

— слушание песен, предназначенных для последующего их исполнения;

пение мелодий и упражнений для развития представлений о высоте, тембре, длительности, силе звуков (развитие сенсорных способностей).

Исполнение песен:

пение с сопровождением и без него;

пение с собственным сопровождением на детских музыкальных инструментах;

пение для сопровождения движений (хороводы).

Основная цель певческой деятельности – воспитание у детей певческой культуры, приобщение их к музыке. Задачи певческой деятельности вытекают из общих задач музыкального воспитания и неразрывно с ними связаны. Они заключаются в следующем:

Развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма).

Формировать основы певческой и обще музыкальной культуры (эстетические эмоции, интересы, оценки, вокально-хоровые умения и навыки).

Способствовать всестороннему духовному и физическому развитию детей.

Эти задачи решаются на основе определенного песенного репертуара, применения соответствующих методов и приемов обучения, различных форм организации музыкальной деятельности детей. В конце каждого учебного года ребята нашего вокального кружка «Весёлые ребята» выступают перед своими родителями и показывают результат нашей с ними работы.

Таким образом, певческая деятельность – это яркая, образная форма углубленного представления об окружающей действительности. Пение благотворно влияет на детский организм, помогает развитию речи, углублению дыхания, укреплению голосового аппарата.

В процессе пения активно развиваются основные музыкальные способности ребенка: эмоциональная отзывчивость, музыкальный слух, чувство ритма.

Пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармонического развития ребенка. Спасибо вам, родители, что вы участвуете в воспитании вашего ребёнка и даёте ему ещё одну возможность развиваться в вокальном кружке «Весёлые ребята».

Источник