Влияние акдс на развитие речи ребенка
В последние годы многие родители отказываются вакцинировать своих детей, аргументируя тем, что прививки приводят к различным нарушениям психоречевого и речевого развития малышей: от временного отката назад до расстройств аутистического спектра (РАС). Форумы дают противоречивую информацию. Сегодня мы попробуем разобраться, действительно ли существует связь между прививками, в частности АКДС, и внезапным исчезновением речи, взяв за основу научные данные.
Что такое АКДС?
Действие вакцины АКДС направлено на предупреждение таких серьезных заболеваний, как коклюш, дифтерит и столбняк. Для детей эти инфекции являются очень опасными, они могут привести даже к смертельному исходу. Согласно российскому Национальному календарю прививок, курс состоит из трех уколов – в 3 месяца, в 4,5 месяца и 6 месяцев. В 1,5 года ребенка ревакцинируют, чтобы поддержать достаточный уровень иммунитета. Если по каким-то причинам прививки не были сделаны вовремя, то вакцинацию нужно обязательно провести до 4 лет. Детям постарше вводят вакцины, не содержащие коклюшного компонента.
Есть ли реальная связь между АКДС и исчезновением речи?
Интернет полон ужасающих историй, как после той или иной прививки ребенок, который вовсю гулил и лепетал или даже говорил, резко утратил эти навыки, стал апатичным и вялым, и родители не первый год скитаются по врачам. Можно ли им верить, неизвестно. Существуют даже целые движения антипрививочников, которые отказываются от вакцинации и активно муссируют подобные «страшилки». С другой стороны, отказ от прививок открывает путь опасным инфекциям, которые не только тяжело переносятся маленькими детьми, но и могут привести к пожизненной инвалидности и даже смерти.
На самом деле современной науке не известно масштабного объективного исследования, которое доказывало бы, что именно вакцины АКДС вызывают резкий откат в психоречевом и речевом развитии, включая аутизм. Зато доказано, что подобные осложнения вызывает несоблюдения важнейшего принципа вакцинации: прививать можно только полностью здорового ребенка при отсутствии патологий со стороны центральной нервной системы.
По мнению педиатров и неврологов, в группу риска попадают дети, имеющие следующие проблемы в анамнезе:
- кислородное голодание в период внутриутробного развития и родов;
- органические пороки развития ЦНС;
- заболевания сердца и органов дыхательной системы;
- хронические и острые воспалительные процессы;
- атопический дерматит;
- подверженность простудным заболеваниям;
- серьезные травмы, полученные накануне и после вакцинации.
Именно поэтому всем родителям настоятельно рекомендуется полностью обследовать ребенка у врача, которому они доверяют. Необходимо сдать хотя бы анализ крови, чтобы убедиться, все ли в порядке. Если выявлены опасные факторы, то либо педиатр дает мед. отвод от прививки, либо сдвигается график вакцинации.
В перечисленных случаях действительно может произойти откат в речевом развитии. Любая прививка, даже очень дорогой импортной вакциной – это серьезный стресс для организма, на который он отвечает тем или иным образом, например, повышением температуры, апатией, бессонницей и т. д.
Читайте также: Ребенок начал говорить и перестал: 7 причин и что делать
Маленькие дети с ослабленным здоровьем, имеющие неустойчивые речевые навыки, временно их утрачивают, но как долго ребенок будет молчать, не скажет вам ни один врач, здесь все зависит от индивидуальных особенностей малыша. Иногда речь возвращается самостоятельно, как только упадет температура, однако в большинстве случаев родители должны сразу же обратиться к неврологу и логопеду. Врач тщательно обследует ребенка, назначит препараты, улучшающие мозговую деятельность, логопед подберет наиболее эффективную коррекционную программу.
Правда ли, что АКДС приводит к аутизму?
Нет. Это растиражированный несведущими людьми миф, и не более того. Расстройства аутистического спектра и сам аутизм – сложные состояния, которые зависят от множества факторов, механизмы их возникновения еще не ясны до конца. Однако есть объективные международные исследования, доказавшие, что аутизм никак не связан с вакцинацией.
Миф о том, что РАС являются следствием АКДС и других прививок, связан с тем, что изменения в поведении и развитии ребенка появляются как раз в возрасте 1,5 – 2 лет, то есть как раз тогда, когда он оканчивает основной курс вакцинации. Естественно, что расстроенные родители связывают появление симптомов со значимым событием – прививкой.
Подлила масла в огонь публикация врача Эндрю Уэйкфилда в журнале Lancet в 1998 году, где он описывал случаи якобы постпрививочного аутизма. Однако выяснилось, что он ничем не может подтвердить свои данные, статью отозвали, а его самого лишили права заниматься врачебной деятельностью. Кроме того, среди малышей с истинным аутизмом есть дети, которые утрачивают с возрастом речевые навыки именно из-за болезни.
Читайте также: Ребенок говорит окончаниями слов: в чем причина?
Между тем, международные исследования доказывают, что развитию аутизма в равной степени подвержены и привитые, и непривитые малыши. Статистические данные собирались и в странах, где родители могут позволить себе приобрести дорогие импортные вакцины, и в странах, где нет возможности провести минимальную вакцинацию всем детям. Это подтверждает эксперт благотворительного фонда «Обнаженные сердца» детский невролог Святослав Довбня.
А также, был предельно тщательно изучен состав популярных вакцин: может, резкий регресс вызван веществами, использующимися для стабилизации? Однако современные препараты не содержат тяжелых металлов. У детей, которым были привиты разные вакцины, риск развития аутизма имеет совершенно одинаковую вероятность.
Исследования проводились многократно в течение почти двадцати лет, и никакой связи между аутизмом, РАС и вакциной АКДС обнаружить не удалось. Единственный общий момент: это совпадение графика прививок и времени появления первых симптомов заболевания.
В любом случае риски, связанные с полным отказом от прививок, намного выше, поскольку речь идет о сохранении жизни ребенка. Малыш общается с другими детьми, возится в песке и земле, может съесть немытый фрукт и выпить сырой воды, посещает стоматолога. Не имея иммунитета, он легко заразится, тяжело перенесет болезнь, неизбежно возникнут осложнения, среди которых, кстати, может оказаться и исчезновение речи, и отставание в развитии. Окончательное решение принимать только Вам.
Источник
Спор связанный с прививками наверное никогда не затихнет. Кто-то за прививки, кто-то против, очень много сомневающихся . Меня тоже иногда посещают сомнения , права ли я была , что начала делать прививки ребенку до года.
Сыну 2.4 и говорить он только начинает. В нашем окружении большинство такие, кто-то чуть лучше, кто-то чуть хуже говорит, тех кто уже говорит хорошо очень мало. И меня все время гложет мысль, не повлияли ли сделанные прививки на нашу речь . Очень хочу услышать Ваше мнение. Спасибо.
Комментарии
Все прививки ставим по графику, КС в 37 нед. До года говорила мама, папа. Сейчас уже и предложения проскакивают, очень любознательная. Я считаю, прививки и речь никак не связаны. Каждый ребенок начинает говорить тогда, когда готов.
Всем делали прививки по графику…А не говорит только Матвей..НЕт тут явно причины другие..Влияет токсикация плода.от нашего питания.от курения мам,от экологии страдает ,получает кислородное голодание плод во время беременности..Поэтому сейчас много не говорящих детей.
РоÑÑиÑ, РоÑÑов-на-ÐонÑ
У Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð´ÐµÑи кеÑаÑÑÑа, Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÐµÑе и ÑÑо влиÑеÑ. Так инÑеÑеÑно, Ð·Ð½Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾ÑÑи вÑе бÑквÑ, многие Ñлова говоÑÐ¸Ñ Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾ , но еÑли Ð¼Ñ Ñлова ÑиÑаем по бÑквам , Ñо вÑе полÑÑаеÑÑÑ Ð¿ÑоизноÑиÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑи ÑеÑко. Ðак Ñакое возможно?!
РоÑÑиÑ, УлÑÑновÑк
ÐÐ¾Ñ Ð¸ Ñ ÑдивлÑÑÑÑ..Ðо Ñлогам повÑоÑÑÐµÑ Ð²ÑÑ,Ñеликом Ñлово не Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð²ÑоÑиÑÑ..ÑÑо ÑейÑÐ°Ñ Ñлава Ð±Ð¾Ð³Ñ Ñ Ð¾ÑÑ Ð½Ð°Ñал повÑоÑÑÑÑ,а Ñо вообÑе не Ñ Ð¾Ñел…Ð ÑейÑÐ°Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð²Ð´ÑÑг ÑказаÑÑ ÐºÐ°ÐºÐ¾Ðµ Ñо Ñложное Ñлово Ñеликом.а пÑоÑÑое из двÑÑ Ñлогов не можеÑ..3,5 нам Ñже…У знакомÑÑ ÑейÑÐ°Ñ Ð´ÐµÐ²Ð¾Ñке 4,5 Ð²Ð¾Ñ ÑолÑко ÑолÑко наÑала пÑедложениÑми говоÑиÑÑ..
РоÑÑиÑ, РоÑÑов-на-ÐонÑ
ЧÑо-Ñо ÑÑÑанное пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ñ Ð´ÐµÑками. РанÑÑе же Ñакого не бÑло . ÐоÑÑи вÑе к двÑм Ñже болÑали во вÑÑ.
РоÑÑиÑ, УлÑÑновÑк
ÑкологиÑ..да и не кÑÑили ÑанÑÑе женÑÐ¸Ð½Ñ Ð² маÑÑовом поÑÑдке и не ели ÑазнÑÑ Ñ Ð¸Ð¼Ð¸Ñ..
ÐаÑа
10 апÑÐµÐ»Ñ 2015, 17:31
РоÑÑиÑ, РоÑÑов-на-ÐонÑ
ЧеÑÑно говоÑÑ, никогда не ÑлÑÑала о ÑвÑзи пÑививок и ÑеÑи…в опÑоÑе Ñвоем не ÑÑаÑÑвовала, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо ÑÑ Ð¿Ð¸Ñала пÑо пÑививки до года, а Ñ Ð½Ð°Ñ ÑиÑÑаÑÐ¸Ñ ÑакаÑ: в Ñд Ñделали ÑолÑко ÐЦРи болÑÑе пÑививок до года не делали, Ñ.к. бÑл медоÑвод Ð¾Ñ Ð½ÐµÐ²Ñолога и педиаÑÑа, а поÑле года наÑали делаÑÑ Ð²Ñе по планÑ. в год и 8 наÑал болÑаÑÑ Ð±ÐµÐ· оÑÑановки, до ÑÑого (не помнÑ, Ñо ÑколÑки меÑÑÑев) бÑл ÑкÑднÑй ÑловаÑнÑй запаÑ: мама,баба, папа, дÑдÑ, киÑÑ, ав-ав и неÑколÑко еÑе подобнÑÑ Ñлов.. Ñ Ð´ÑмаÑ, вÑе абÑолÑÑно индивидÑалÑно. ÐÐ¾Ñ Ñ Ð½Ð°Ñ, напÑÐ¸Ð¼ÐµÑ Ð¸Ð·-за невÑологии кÑÑа пÑоблем в ÑизиÑеÑком плане, а на ÑеÑÑ Ð½Ðµ повлиÑли не диагнозÑ, не пÑививки. Ðе пеÑеживай, не молÑÐ¸Ñ Ð¶Ðµ он ÑовÑем, наÑал говоÑиÑÑ, знаÑÐ¸Ñ Ð´Ð°Ð»ÑÑе бÑÐ´ÐµÑ ÑолÑко лÑÑÑе!
РоÑÑиÑ, РоÑÑов-на-ÐонÑ
СпаÑибо.
РоÑÑиÑ, ÐÑаÑнодаÑ
ÑÑÑм….ни когда не задÑмÑвалаÑÑ Ð¾Ð± ÑÑом…вÑегда пÑививки во вÑÐµÐ¼Ñ Ð´ÐµÐ»Ð°Ð»Ð¸, к 2 годам болÑали без Ñмолкх.
РоÑÑиÑ, СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг
Ð Ñ Ð½Ð°Ñ ÑÐ°Ð·Ð³Ð¾Ð²Ð¾Ñ Ð¿ÑиÑоÑмозилÑÑ Ð½Ðµ из-за пÑививки, а из-за оÑви…
мое мнение, ÑÑо на ÑеÑÑ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑеÑно пÑививки не влиÑÑÑ, но они могÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÑÑÑиÑÑ Ð¼ÐµÑ Ð°Ð½Ð¸Ð·Ð¼ ÑазвиÑÐ¸Ñ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½ÐµÐ¹, к коÑоÑÑм еÑÑÑ Ð¿ÑедÑаÑположенноÑÑÑ Ñ Ñебенка. Т.к. пÑививки  влиÑÑÑ Ð½Ð° иммÑниÑеÑ, и еÑли в иммÑнной ÑиÑÑеме бÑли какие-Ñо наÑÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²ÑожденнÑе, Ñо поÑле пÑививоÑного воздейÑÑÐ²Ð¸Ñ Ð¾Ð½Ð¸, еÑÑеÑÑвенно, ÑÑÑгÑблÑÑÑÑÑ. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¿Ð¾Ñле пÑививок оÑÐµÐ½Ñ ÑаÑÑо поÑвлÑÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÐµÐ½Ð½Ñе аллеÑгии, ÑнижаеÑÑÑ ÑÑÑойÑивоÑÑÑ Ðº виÑÑÑам, ÑÑÑгÑблÑÑÑÑÑ Ð¾ÑганиÑеÑкие пÑоÑеÑÑÑ Ð² мозге и пÑоÑ. невÑологиÑ, и даже пÑоÑвлÑÑÑÑÑ Ð°ÑÑиÑнÑе ÑеÑÑÑ. Ð Ð²Ð¾Ñ ÐºÐ°ÐºÐ¸Ðµ-Ñо из ÑÑÐ¸Ñ Ð¿Ñоблем Ñже коÑвенно могÑÑ Ð¸ влиÑÑÑ Ð¸ на ÑазвиÑие ÑеÑи.
РоÑÑиÑ, ÐÑÑиÑи
У ÐлаÑона ÑоддомовÑкие, 2 пенÑакÑима и Ð¾Ñ Ð³ÐµÐ¿Ð°ÑиÑа +еÑе 2. ÐÐ¾Ñ Ñ Ð¾Ñим ÑÑеÑий пенÑакÑим ÑÑавиÑÑ… ÐаговоÑил в 1,8-1,8. СейÑÐ°Ñ Ð² 2,3 пÑедложениÑми можеÑ. Ðе знаÑ, влиÑÑÑ Ð»Ð¸ пÑививки на ÑеÑÑ, на на иммÑниÑÐµÑ Ð½Ð°Ñ ÑоÑно. ÐоÑле поÑледней пÑививки болели подÑÑд 4 Ñаза. ÐапеÑ. Ðкп еÑе неÑÑ Ð¸ ÑÑÑемно даже делаÑÑ.
РоÑÑиÑ, РоÑÑов-на-ÐонÑ
ÐÑ Ñоже еÑе не делали ÐÐÐ, ÑÑÑаÑно. Я когда Ñебе делала пеÑед Рв легкой ÑоÑме пÑоÑвилиÑÑ Ð±Ð¾Ð»ÐµÐ·Ð½Ð¸ , даже ÑемпеÑаÑÑÑа бÑла.
РоÑÑиÑ, СаÑаÑов
ÐÑ Ñделали пÑививки ÑолÑко ÑаÑÑиÑно, болÑÑей ÑаÑÑи и по Ñей Ð´ÐµÐ½Ñ Ð½ÐµÑ Ð¸ пÑививки вÑе поÑле года.. ÐÑ ÑезÑлÑÑÐ°Ñ ÑÑ Ð·Ð½Ð°ÐµÑÑ:)Â
РоÑÑиÑ, РоÑÑов-на-ÐонÑ
ÐавеÑное ÐиÑÑÑе не бÑÐ´Ñ Ð´ÐµÐ»Ð°ÑÑ Ð´Ð¾ 2-Ñ Ð»ÐµÑ. Ðак в Ñад ÑобеÑемÑÑ Ñак и наÑÐ½Ñ Ð´ÐµÐ»Ð°ÑÑ.
РоÑÑиÑ, ÐоÑква
ÐÑ Ð´ÐµÐ»Ð°Ð»Ð¸ пÑививки, нам 2 и 11 говоÑÐ¸Ñ Ð¾Ð¾Ð¾Ð¾ÑÐµÐ½Ñ Ð¼Ð°Ð»Ð¾, ÐÑе наÑи ÑовеÑники пÑивиÑÑ Ð¿Ð¾ гÑаÑÐ¸ÐºÑ Ð¸ болÑаÑÑ Ð²Ð¾ вÑÑ, ÑÑÐ¸Ñ Ð¸ ÑиÑаÑÑ. СоÑедÑкий малÑÑик не пÑÐ¸Ð²Ð¸Ñ Ð¸ единÑÑвеннÑй 3 года! молÑиÑ. Так ÑÑо еÑли ÑвÑÐ·Ñ Ð¸ еÑÑÑ Ñо ÑÑгÑбо индивидÑалÑнаÑ. Ð Ñо ÑÑо ÐеоÑгий Ñже говоÑÐ¸Ñ Ð² 2,4 ÑÑо вообÑе ÑÑпеÑ, Ñ Ð±Ñла Ð±Ñ ÑолÑко Ñада еÑли Ð±Ñ Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð±Ñло Ñак.
РоÑÑиÑ, РоÑÑов-на-ÐонÑ
Я Ñоже дÑмаÑ, ÑÑо вÑе индивидÑалÑно и в болÑÑинÑÑве ÑлÑÑаев пÑививки не пÑиÑем , но вÑÑкие мÑÑли лезÑÑ .
РоÑÑиÑ, ÐовоÑеÑкаÑÑк
ÐÑ Ð½Ðµ делаем пÑививки, в 1,7 наÑалÑÑ Ð¿Ð¾Ñок новÑÑ Ñлов, в 1,10 говоÑила ÑложнÑми пÑедложениÑми
РоÑÑиÑ, СанкÑ-ÐеÑеÑбÑÑг
ÐÐ¾Ñ Ð¸ Ð¼Ñ Ð½Ðµ делали пÑививки. Ðба заговоÑили полноÑеннÑми пÑедложениÑми без ÑÐ¼Ð¾Ð»ÐºÑ Ñ 1,4 ) Ñ 9 меÑÑÑ Ð½Ð°Ñали говоÑиÑÑ Ñловами пÑоÑÑÑми Ñама папа дай и Ñп. Ð Ñо Ñ ÑмоÑÑÑ Ñ Ð±Ð¾Ð»ÑÑинÑÑва Ñано ÑÑо к двÑм и поÑле годам
Источник