Устав дошкольный центр а развития ребенка

Галина Погорелова
Устав — документ, регулирующий деятельность дошкольных образовательных организаций

МКДОУ №11

п. Тамбукан

Доклад на тему:

«Устав — документ регулирующий деятельность организаций»

201_год

Ответственный: воспитатель ___

Устав — правовой акт, определяющий порядок образования, компетенцию организации, ее функции, задачи, порядок рабо­ты. Это основной организационный документ в деятельности учреждений, организаций и предприятий различных организа­ционно-правовых форм собственности. Он регулирует взаимо­отношения данной организации с другими организациями, с физическими лицами, права и обязанности в сфере, соответст­вующей направлениям ее деятельности.

Устав ДОУ -нормативный документ в котором представлены все права и обязанности всех участников образовательного процесса:детей, педагогов, родителей;

Устав является обязательным документом, его содержание соответствует законодательству РФ.

Устав ДОУ делится на разделы Каждый раздел подразделяется на пункты.

В раздел «Общее положение» входят основные пункты.

Учреждение является некоммерческой организацией.

Наименование учреждения.

Вид учреждения

Тип учреждения (казённое, бюджетное)

Юридический адрес

Фактический адрес

Отношения между учреждением и учредителем

Место нахождения учредителя (отдел образования Пр. р-она)

Какими нормативными законами и документами руководствуется учреждение

Права и обязанности юридического лица

Режим работы ДОУ

Основные задачи ДОУ

В Раздел «Организация образовательного процесса» входит:

На каком языке осуществляется образовательный процесс

Порядок комплектования групп (Наименование комиссии по определению детей, медицинское заключение, св. о рождение, документы удостоверяющие личность)

Права категории граждан (льготников).

Взаимоотношение между учреждением и родителями.

Взаимные права и обязанности родителей и работников учреждения установленные в договоре.

Количество групп учреждения,определённые учредителем

Перечисляется в каких случаях производится отчисление детей из ДОУ

Основные задачи дошкольного образования

Реализация образовательных программ

Установление максимальной нагрузки детей во время образовательного процесса

О порядке прохождения медосмотра

Организация питания ДОУ

В разделе «Содержание образовательного процесса» говорится о том что:

Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется образовательной программой

Об использовании в образовательном процессе новых педагогических технологий

Образовательный процесс ДОУ регламентируется перспективными и календарными планами

Форма планирования утверждается на педагогическом совете

В разделе «Участники образовательного процесса (их права и обязанности) говорится:

Что участниками образовательного процесса являются дети их родители, педагогические сотрудники,

Взаимоотношения участников образовательного процесса с ДОУ

Права и обязанности всех участников образовательного процесса.

В разделе «Имущество и финансы. Организация деятельности» указывается что:

Имущество за ДОУ закреплено на праве оперативного управления и является собственностью предгорного муниципального района.

Источники формирования имущества и финансовых ресурсов ДОУ

Права и обязанности оперативного управления имуществом ДОУ

Использование бюджетных средств ДОУ

Полномочия бюджетных средств ДОУ

Описывается система оплаты труда Учреждения

Финансирование ДОУ на основе бюджетной сметы

Осуществление оперативного бухгалтерского учёта

Коротко говорится о проверке ДОУ налоговыми и другими государственными органами.

В разделе «Управление Учреждением» говорится что.

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ

Перечисляются формы управления учреждения (общее собрание коллектива,педагогический совет, общее родительское собрание и родительский комитет)

Права учредителя управляющим учреждением

Права заведующего ДОУ

Полномочия трудового коллектива учреждения

Полномочия педагогического совета

Полномочия родительского собрания.

Полномочия родительского комитета

В разделе «Порядок комплектования персонала учреждения и условия оплаты»описывается что.

Комплектование персонала Учреждения осуществляется заведующей на основании штатного расписания в соответствии с действующим законодательствомРФ

Порядок комплектования регламентируется уставом (кто допускается и не допускается к педагогической деятельности)

Права работников учреждения и меры их социальной поддержки

О заработной плате работников ДОУ (из каких выплат она состоит)

В разделе «Порядок изменения устава и регламентация деятельности учреждения»

Перечисляются все виды локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ

Говорится об изменениях и дополнениях вносящихся в устав в случае изменения вида Учреждения или изменение в нормативно- правовой основы образовательной деятельности

В Разделе «Реорганизация и ликвидация» говорится о том,

что Реорганизация учреждения (слияние, присоединение, разделение, выделение,преобразование) может быть осуществлена по решению собственника или уполномоченного им органа

Что учреждение может быть ликвидировано по решению собственника или уполномоченного им органа или суда

Что создаётся Ликвидационная коммисия и проводит работу по ликвидации

В последнем разделе «Вступление устава в юридическую силу»

указывается дата,номер протокола общего собрания трудового коллектива ДОУ

Когда устав вступает в силу

Утверждённый Советом педагогов, Устав ДОУ вместе с другими документами направляется в регистрирующий орган, где выдаётся свидетельство государственной регистрации.

Читайте также:  Развитие ребенка костей в месяц

Все дополнения и изменения:

— Являются неотъемлемой частью;

оформляются отдельными документами,которые утверждаются на собрании трудового коллектива или заседании Совета педагогов ДОУ ;

Оформляется выпиской из протокола собрания;

подаётся на подпись Учредителем дошкольного учреждения и подшиваются к основному тексту Устава;

Основные причины отказа учредителя в согласовании проекта устава дошкольного учреждения:

-Несоответствие проекта или его какой либо части;

Несоответствие положений устава целям и задачам, которые ставит перед собой ДОУ учредитель;

Не включение в устав обязательных сведений,.предусмотренных Законом РФ «Об образовании»

Нарушение требований инструкций по делопроизводству при подготовке проекта

Если у кого либо из указанных специалистов имеются замечания, проект возвращается на доработку дошкольному учреждению.

Как правило,об утверждении устава учредитель издаёт нормативный акт: постановление, распоряжение, приказ. Сам устав является приложением к нему.

Государственная регистрация производится либо вновь создаваемым учреждениям либо если внесли какие либо измнения или дополнения в устав уже действующего учреждения.

Источник

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов.

2. Для негосударственных дошкольных образовательных учреждений настоящее Типовое положение является примерным.

3. Дошкольное образовательное учреждение — тип образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Государственный статус дошкольного образовательного учреждения (тип, вид и категория образовательного учреждения, определяемые в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ) устанавливается при его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет.

4. Дошкольное образовательное учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

5. Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются:

охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

6. Дошкольное образовательное учреждение может проводить реабилитацию детей-инвалидов при наличии в нем соответствующих условий.

7. К дошкольным образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения следующих видов:

детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности);

детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, создает условия для социальной адаптации и ранней социализации детей);

детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);

детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур);

КонсультантПлюс: примечание.

Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 N 288 утверждено Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья);

детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании);

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое);

центр развития ребенка — детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое).

Читайте также:  Дневник развития ребенка казьмина купить

8. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста.

В случае создания групп в образовательных учреждениях других типов, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в соответствии с лицензией, их деятельность регламентируется настоящим Типовым положением.

Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации.

В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Группы оздоровительной направленности создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий. В группах оздоровительной направленности осуществляются дошкольное образование детей в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также комплекс санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).

Группы различаются также по времени пребывания детей и функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания), сокращенного дня (8 — 10-часового пребывания), продленного дня (14-часового пребывания), кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания. Группы функционируют в режиме 5-дневной и 6-дневной рабочей недели. По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп также в выходные и праздничные дни.

9. Дошкольное образовательное учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего государственного или муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, настоящим Типовым положением, уставом дошкольного образовательного учреждения (далее — устав), договором, заключаемым между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями).

10. Язык (языки), на котором (которых) ведется обучение и воспитание в дошкольном образовательном учреждении, определяется учредителем и (или) уставом. В дошкольном образовательном учреждении создаются условия для изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации.

11. Дошкольное образовательное учреждение в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том числе и иностранными.

12. Дошкольное образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

выполнение функций, определенных уставом;

реализацию в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

качество реализуемых образовательных программ;

соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;

жизнь и здоровье детей и работников дошкольного образовательного учреждения во время образовательного процесса.

13. В дошкольном образовательном учреждении не допускаются создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). В государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях образование носит светский характер.

Источник

Действующий

Документ [ /32/1/8/ ]: Устав Частного дошкольного образовательного учреждения Детский сад «Какаду»

Утвержден:
Протоколом внеочередного общего собрания участников ООО «Детский досуговый
центр «КОМИЛЬФО»

Председатель  ____________________/ Шульгин А.С.

1.1. Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Какаду», именуемое в дальнейшем «Учреждение», создано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.92 N 3266-ФЗ, ФЗ «О некоммерческих организациях» от 12.01.96 N 7-ФЗ, а также иным действующим законодательством РФ.

Читайте также:  Скачка в развитии ребенка когда

1.2. Учреждение является некоммерческой организацией.

1.3. Полное наименование Учреждения на русском языке: Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Какаду».

Сокращенное наименование Учреждения на русском языке: ЧДОУ Детский сад «Какаду».

1.4. Местом нахождения Учреждения является: Российская Федерация, город Челябинск, улица Академика Макеева, дом 7-а.

1.5. Учредителем (Собственником) Учреждения являются Общество с ограниченной ответственностью «Детский досуговый центр «КОМИЛЬФО», зарегистрированное Инспекцией Федеральной налоговой службы по Центральному району г.Челябинска «19» июня 2008 года, Основной государственный регистрационный номер 1087453005298, ИНН 7453196530, Местонахождение: 454004, Российская Федерация, г. Челябинск, ул. Академика Макеева, д.7-а.

1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, вправе иметь расчетный и валютный счета в банковских учреждениях штамп, бланки, эмблему и другие реквизиты, утвержденные в установленном порядке, приобретает имущественные и неимущественные права, может быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде и третейском суде.

1.9. Учреждение имеет право совершать как в Российской Федерации, так и за пределами государства юридические акты с учреждениями и предприятиями различных форм собственности и отдельными лицами.

1.10. Учреждение не преследует цели получения прибыли от основной деятельности, но вместе с тем вправе для достижения Уставных целей, заниматься хозяйственной деятельностью самостоятельно на договорной основе с юридическими и физическими лицами.

1.11. Учреждение вправе обладать исключительным правом на использование собственной символики в рекламных и иных целях, а также разрешать такое использование другим юридическим и физическим лицам на договорной основе.

1.12. Учреждение приобретает права юридического лица в части ведения уставной финансово — хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, с момента регистрации.

1.13. Учреждение приобретает права ведения образовательной деятельности со дня получения лицензии на данный вид деятельности.

1.14. Лицензирование Учреждения, его аттестация и государственная аккредитация осуществляется в порядке, установленном законодательством

1.15. Деятельность Учреждения направлена на реализацию основных задач дошкольного начального общего образования: на сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; физическое, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей; оказание помощи семье в воспитании детей, осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием. Учреждение выполняет функции научного, методического, консультационного центра, реализует различные образовательные программы.

1.16. Учреждение может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1. Учреждение ставит перед собой следующие цели и задачи:

— сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

2. Цели и задачи учреждения

— физическое, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей;

— осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;

— приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

— взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;

— оказание помощи семье в воспитании детей;

— обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием;

— реализация различных образовательных программ;

— ведение как фундаментальных, так и прикладных научных исследований в сферах образования;

— удовлетворение потребностей общества в подготовке квалифицированных специалистов;

— повышение квалификации специалистов по программам дошкольного, профессионального и дополнительного образования.

2.2. Для достижения намеченных целей и решения указанных задач Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

— дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию);

— дополнительное образование детей;

— предоставление социальных услуг с обеспечением проживания;

— образовательная деятельность различных форм согласно Закона Российской Федерации «Об образовании»;

— организация и проведение курсов, лекций, семинаров, конференций, тренингов, выставок, практических занятий, консультаций, праздников;

— организация мероприятий по распространению передового опыта в области образования;

— осуществление внешнеэкономической деятельностьи в соответствии с задачами Учреждения;

— социальная деятельность, в том числе организация досуга взрослых и детей, присмотр и уход за детьми;

— привлекает на благотворительной основе средства для финансирования своих работ и программ;

— оказывает дополнительные платные образовательные услуги в порядке, установленном законодательством РФ;

— осуществляет обмен опытом в области альтернативного образования с российскими и зарубежными организациями, научными и общественными деятелями;

— проводит благотворительные акции и мероприятия;

— оказывает консультационные и информационные услуги по проблемам педагогики и иным, связанным с обучением проблемам;

— организует и проводит иные мероприятия, необходимые для достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом.

Источник