Упражнения психолога по развитию внимания у ребенка

Упражнения психолога по развитию внимания у ребенка thumbnail

Вы заметили, что ребёнок «невнимательный», или услышали эти слова от воспитателя или учителя? Говорят, постоянно витает в облаках… А он действительно невнимательный или ему просто скучно на уроках? Разбираем, на что родителям стоит обратить внимание.

Объем, устойчивость, концентрация и другие свойства внимания, которые нужно развивать

Всего есть шесть свойств внимания. Нарушение каждого из них по-своему отражается на деятельности ребёнка.

1) Объем внимания. При маленьком объеме внимания ребёнок не умеет концентрироваться одновременно на нескольких предметах и удерживать их в памяти.

2) Устойчивость и 3) концентрация внимания. Работайте в этом направлении, если ребёнок быстро отвлекается на посторонние дела, не может долго сосредотачивать внимание.

4) Избирательность внимания. Это свойство крайне важно, чтобы уметь сосредоточить внимание на значимом процессе. И при этом не обращать внимания на второстепенные, отвлекающие стимулы. Проблемы с избирательностью внимания мешают доводить начатое до конца.

5) Распределение внимания. Ребёнку сложно выполнять две задачи одновременно.

6) Переключаемость внимания. Способность быстро и легко переместить внимание с одного действия на другое. Ребёнок с трудом переносит внимание с одного объекта на другой, переключается слишком медленно? Развивайте гибкость внимания.

Понаблюдайте, что дается ребёнку сложнее: воспринимать информацию визуально или на слух? Учитывая это, вы сможете более грамотно подобрать игры и упражнения на внимание.

Вот теперь, когда проблема ясна, приступаем к полезным активностям! Научить ребёнка управлять вниманием помогут игры.

Выбирайте игры и задания по возрасту

детям 4-5 лет  | 
6-8 лет  | 
9-10 лет

Игры и упражнения на внимание для детей 4-5 лет

Дошкольникам сложнее всего усидеть на месте, поэтому игровая форма занятий подходит им больше всего.

Игра «Запрещенный цвет» на концентрацию и распределение внимания

Перед началом игры установите правила:
— нельзя называть запрещенные цвета, например, зелёный и красный;
— нельзя один и тот же цвет называть дважды.

А теперь задавайте вопросы: «Какого цвета небо? Какого цвета трава? Какого цвета солнце? Какого цвета клубника?» Возможные варианты ответов: «Голубого; как газон; желтого; как сердце».

Игра «Придумай автомобиль» Развиваем избирательность внимания

Предложите ребёнку представить проезжающий мимо автомобиль, который каждый раз возвращается. Как он выглядит? Какие звуки издает? Постепенно картинка должна становиться все более живой и насыщенной.

Делайте ребёнку подсказки, но не комментируйте каждое его действие. Так он может отвлечься от игры и потерять интерес к ней.

Игра «Найди лишнее» на концентрацию и распределение внимания

Прочитайте ребёнку стихотворение и попросите хлопать в ладоши, если он слышит лишние слова.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,
Галки, макароны.

Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
лебеди, куницы,
Галки и стрижи,
Чайки и моржи.

Игра «LOGIC Шульте» развивает концентрацию и устойчивость внимания

В таблицах Шульте в хаотическом порядке размещены цифры, которые необходимо быстро найти в верной последовательности. Помимо внимания и периферического зрения, такой тип заданий развивает навык скорочтения.

Игры и упражнения на внимание для детей 6-8 лет

Младшеклассники легко отвлекаются на посторонние вещи (смартфон, телевизор, вид за окном), поэтому постарайтесь перед занятиями исключить любые раздражители. Придумайте кодовое слово («внимание», «начинаем») и попросите ребёнка сосредоточиться после того, как вы его произнесете.

Игра «Догони робота» на концентрацию, избирательность и устойчивость внимания

Начертите такой квадрат с роботом. Он будет передвигаться вверх, вниз, вправо и влево по вашим командам. Продиктуйте несколько ходов и попросите ребёнка указать, в какую клетку переместился робот. Водить по полю пальцем нельзя.

Упражнение «Слушаю и считаю» Развиваем распределение внимания

Прочитайте предложение, постукивая карандашом по столу. Ребёнок должен запомнить текст и сосчитать количество ударов.

Упражнение «Читаю и считаю» на переключаемость и распределение внимания

Предложите ребёнку прочитать текст и одновременно посчитать количество слов в нем. Для счета не используем пальцы.

Игра «Защитники островов» развивает переключаемость внимания

Эту игру можно назвать морским боем нового уровня. Вместо обычного квадратного игрового поля действие разворачивается на круговой диаграмме. Игрок может выбрать один из трех уровней сложности.

Игра «LOGIC Игрек» развивает объем, устойчивость и переключаемость внимания

В игре 3 уровня сложности:

  • «Новичок» — игрок должен запомнить и повторить в любом порядке расположение точек на экране.
  • «Опытный» — требуется запомнить расположение цифр в правильной последовательности: 1, 2, 3, 4 и т.д.
  • «Мастер» — необходимо запомнить расположение фруктов на экране в нужном порядке.

Игры и упражнения на внимание для детей 9-10 лет

Для детей постарше подойдут более сложные упражнения на внимание. Хорошо, если они будут не сильно напоминать школьные задания, чтобы ребёнок мог отвлечься от учебы и провести свободное время весело и полезно.

Упражнение «Запомни все» на концентрацию и распределение внимания

Предложите ребёнку внимательно рассмотреть какой-то предмет не дотрагиваясь до него. Например, настольную лампу, вазу или связку ключей. Затем пусть ребёнок закроет глаза и постарается описать предмет. Какого он цвета, размера? Какой он на ощупь?

Упражнение «Что изменилось?» Развиваем объем внимания

Разложите на столе около десяти предметов. Можно взять, к примеру, канцелярские принадлежности: ручки, карандаши, пенал, линейку и т.п. Затем попросите ребёнка запомнить, как лежат предметы.

Затем попросите его закрыть глаза и досчитать до 20-ти. За это время поменяйте некоторые из предметов местами или вовсе уберите. Предложите ребёнку сказать, что изменилось.

Упражнение «Запрещенная цифра» на концентрацию и распределение внимания

Считайте вслух от одного до 41, не называя числа, в которых есть цифра 4. Вместо них говорите: «Не собьюсь». Предложите ребёнку повторить упражнение.

Игра «Атака вируса» развивает концентрацию внимания

Цель игры — окружить Вируса и не дать ему проникнуть в самое сердце микросхем Клапана. Всего доступно три уровня сложности: «легко» — в игре всего один Вирус и есть много возможностей его обезвредить; «трудно» — победить нужно двух Вирусов, что будет не так просто; «ааааа!» — придется попотеть, ведь окружить необходимо трех Вирусов.

Игра «Роботрон» развивает переключаемость внимания

Вам нужно перевести своего робота на другую сторону поля. При этом нужно не пропустить соперника на свою сторону. В игре «Роботрон» работает Арена: вы можете сразиться с реальным противником.

Тренировка внимания — полезная привычка

Если игры и упражнения на внимание станут постоянными тренировками для ребёнка, вскоре вы заметите первые результаты. Ребёнок будет быстрее и легче запоминать, станет более собранным. Чтобы удержать прогресс, включите игры и упражнения на внимание в список постоянных дел.

Читайте также:  Физическое развитие и воспитание ребенка второго года жизни

На ЛогикЛайк более 3500 развивающих заданий и упражнений:

  • загадки и вопросы на внимательность и смекалку;
  • логические задачи;
  • соты и судоку;
  • логические и пространственные головоломки.

Регулярные тренировки на ЛогикЛайк — проверенный способ развития логики, памяти и внимания у дошкольников и младших школьников.

Источник

Яндекс. Картинки

⚠️ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!⚠️
У Вашего ребенка ДЕФИЦИТ ВНИМАНИЯ!!!???? Родители сразу начинают оправдываться: «Да что Вы, доктор!? Мы и так всё своё время и внимание ему уделяем!!»

????Я, собственно, и не об этом???? ❗Синдром гиперактивности с дефицитом внимания, пожалуй, самый распространённый синдром при Резидуально-органическом поражении ЦНС. Но я о нем сегодня не буду говорить. (если Вам интересно, в конце будут ссылки на статьи о СДВГ).

Сегодня я хочу сделать акцент на диагностике и коррекции внимания вашего ребенка. Метод очень простой, С которым справится любой родитель.

⭕Итак, таблицы Шульте.

Эти таблицы вы можете скачать в интернете или сделать сами в любом текстовом документе (в крайнем случае, нарисовать рукой).

✅Для кого этот метод: для детей от 6 лет. Ребенок должен бегло считать до 25 и знать, как эти числа пишутся. Если вы практикуете на дошкольнике, то не стоит спешить с выводами, если он табличку делает дольше, чем положено по нормам ( о них ниже), у дошкольников познавательные процессы в большинстве своем непроизвольны и они не умеют организовывать себя и свое внимание. Но это не повод отказываться от таблиц, они отлично подойдут для тренировки произвольности внимания.

✅ Вам нужно иметь от 5 таблиц, в каждой из которых расположены в беспорядке числа от 1 до 25.

✅Ребенок должен НАЙТИ, ПОКАЗАТЬ И НАЗВАТЬ числа в возрастающем порядке, начиная с единицы.

✅У вас должен быть наготове секундомер. Измерьте время, за которое проходит ваш ребенок табличку до 25. Подряд вы даете 4 таблицы.

✅ИНТЕРПРЕТАЦИЯ: в норме на каждую таблицу тратится не больше 60 секунд.

❗Если ребенок первую табличку сделал быстро, а на последующих таблицах затраченное время увеличивается — это говорит о быстрой утомляемости и истощаемости психических процессов. Важно запомнить, что истощаемость не лечится упражнениями на развитие внимания. Здесь нужно подключать невролога

❗Если все четыре таблички сделаны в одном темпе и затрачено приблизительно одинаковое время, тогда у вас все в порядке

❗Если первая табличка сделана за большее время, а на остальные ребенок затратил меньше времени, это говорит о хорошей обучаемости ребенка.

❗Если цифры колеблятся (то быстро, то медленно), это говорит о неустойчивости внимания, о колебаниях продуктивности, которые будут сильно влиять на успеваемость в школе. это дети из цикла «То пятёрка, то двойка» .

Это была диагностика. Теперь о том, как тренировать внимание. Таблицы Шульте — это универсальная и простая методика развития всех свойств внимания (концентрация, объем, переключаемость, распределяемость).

Если в течение месяца ежедневно в быстром темпе выполнять по 4-5 таблиц, то к тренировке внимательности Вашего ребенка бонусом Вы получите увеличение скорости восприятия информации, расширение периферийного зрения, увеличение скорости чтения.

А теперь я упрощу Вам задачу, не нужно искать таблички в просторах интернета, скачивайте и распечатывайте картинки прямо отсюда:

P.S. Если Ваш ребенок в силу возраста не готов к таким табличкам, Вы можете давать ему упрощенные таблицы Шульте с ячейками 3Х3 или 4Х4 (счет до 9 или до 16).

Ссылки на статьи о СДВГ:

Эти страшные буквы СДВГ

Простая диагностика гиперактивности

Позитивное воспитание спасет мир

Источник

Занятие « Развитие концентрации внимания» фронтальное

Цель: развитие концентрации внимания, умения рассуждать, опосредованного запоминания, творческого воображения, умения устанавливать причинно-следственные связи.

Оборудование: карточки – задания, карандаши, ручки, тетради.

Ход урока

1. Организационный момент.

Уходи прочь, лень, лень,

На дворе-то белый день.

В школе зазвенел звонок,

Все пришли мы на урок.

Мы тихонько посидим

И на доску поглядим.

2. Энергизатор « Тряпичная кукла и солдат»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

Инструкция: встаньте и расположитесь так, чтобы вокруг каждого из вас было свободное место. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку, как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одервенели, и не двигайтесь, примерно вот так… ( показ позы). А теперь вы тряпичная кукла, которая сделанва из мфгкого материала ( показ позы). Повтор 2-3 раза.

Общая дидактическая цель: развитие концентрации внимания, умения рассуждать, опосредованного запоминания, творческого воображения, умения устанавливать причинно-следственные связи.

1. Упражнение «Уши, щеки, нос»

Цель: развитие концентрации внимания (сосредоточенности, распределения внимания).

Психолог предлагает детям внимательно следить за его движениями, речью и показывать у себя ту часть лица, которую он называет. В ходе игры он специально путает их.

2.Упражнение «Кто изображен на картинке»

Цель: развитие целостности восприятия предмета, образных представлений.

Дети парами или индивидуально отыскивают в сочетании линий силуэты различных зверей, птиц, рыб, насекомых. Каждое найденное животное отмечают фишкой. Нужно отыскать как можно больше животных.

3.Упражнение «Что плавает, что тонет?»

Цель: развитие любознательности, наблюдательности, умения находить закономерности.

Детям предлагают предметы из металла и дерева (ложку металлическую, деревянную, пластмассовую, шарик или кубик деревянный, пластмассовый, металлический и т.д.). Задают вопросы: «Что будет плавать? Что утонет?» Высказав свои предположения, дети проверяют их опытным путем. Вместе с психологом делают выводы.

4. Упражнение «Четвертый лишний»

Цель: развитие логического мышления посредством классификации по главным и второстепенным признакам.

Дети рассматривают картинки. Из четырех предметов нужно выбрать лишний. Ребята должны их сравнить, найти сходство и различие, обобщить совокупность предметов по одному из признаков:

1) сани, телега, повозка, лошадь;

2) гусь, корова, щенок, кошка;

3) стул, ковер, кровать, стол;

4) морковь, свекла, огурец, лук;

5) куртка, майка, плащ, пальто.

Психологу необходимо поощрять детей в обосновании своего выбора, независимо от варианта решения.

5. Практическое задание «Корректурная проба».

Цель: развитие концентрации внимания. (Приложение)

6. Упражнение «Запомни слова парами»

Цель: развитие слуховой памяти, обучение приемам рационального запоминания (смысловые связи).

Психолог предлагает поиграть в «запоминалки» и произносит слова. Дети должны уловить парные связи и воспроизвести их. Если это не удается, психолог помогает им. Слова для запоминания: сад, кисточка, тучи, звонок, цирк, краски, деревья, дождь, телефон, клоун.

Читайте также:  Ребенок отстает в развитии на две недели

7. «Танграм»

Цель: развитие воображения, пространственной ориентации.

Психолог предлагает детям рассмотреть контурное или силуэтное изображение предметов (животного, человека, птицы) на фланелеграфе и, ориентируясь на образец, составить его из набора геометрических фигур. В процессе работы он загадывает загадку на заданную тему. Если кто-то не может сложить фигуры, следует предложить детям помочь друг другу.

8. «Дружные ладошки»

Психолог предлагает детям разделиться на пары и сесть (или встать) лицом друг к другу. С кем-нибудь из детей показывает ритм хлопков. Затем дети имитируют хлопки в паре. Психолог наблюдает за игрой детей и помогает той паре, у которой не получаются согласованные действия.

После «веселой» паузы им предлагают вспомнить слова, которые они запоминали, используя смысловые связи.

9 . Упражнение «Весёлые человечки».
Игра на развитие концентрации, объёма внимания, зрительной памяти
Психолог предлагает участникам внимательно посмотреть на рисунок и запомнить 6 поз «весёлых человечков». Время запоминания – 20 секунд. Затем психолог убирает рисунок, и дети показывают позы. Важна последовательность изображения поз.

Позы:

hello_html_m1553c9df.png

9. Рефлексия.

ЗАНЯТИЕ « Развитие концентрации внимания» фронтальное

Цель: развитие концентрации внимания, ориентировки в пространстве, налаживание контакта с группой.

Задачи:

Развивать концентрацию внимания.

Оптимизировать ориентировку в пространстве.

Создать положительный эмоциональный фон занятия.

Воспитывать уважение к окружающему миру.

Воспитывать самоконтроль у ребёнка.

I. Вводная часть.

— Добрый день, дорогие друзья! Как ваше настроение? Есть силы вновь отправиться в путешествие? Отлично! Тогда вперёд! Знаете, к кому мы сегодня пойдём в гости? (Показывает картинку с белкой) Молодцы! Ой, смотрите, нам пришло письмо от мышки! Давайте скорее читать! (Психолог читает):

— На сосне, среди хвои,

Обнаружив дупло,

Белка ловко устроит

В нём уют и тепло.

— Где же живёт белка? Молодцы! А где дупло? Правильно, а где много деревьев и там живут белки? Молодцы, сегодня мы идём в лес!

II. Основная часть.

1.Упражнение « Карлики и великаны».

Цель: стимулирование концентрации внимания, обучение быстро и чётко реагировать на звуковые сигналы.

2. Практическое задание «Корректурная проба».

Цель: развитие концентрации внимания. (Приложение)

— Молодцы, ребята! Белочке очень понравилось ваши выполненные задания, и она приглашает вас вместе отдохнуть у костра.

3 . Упражнение «Весёлые человечки».
Игра на развитие концентрации, объёма внимания, зрительной памяти
Психолог предлагает участникам внимательно посмотреть на рисунок и запомнить 6 поз «весёлых человечков». Время запоминания – 20 секунд. Затем психолог убирает рисунок, и дети показывают позы. Важна последовательность изображения поз.

Позы:

hello_html_m1553c9df.png

4. Упражнение «Костёр».

Цель: формирование внимания и произвольной регуляции собственной деятельности, сплочение группы.

Дети садятся на ковёр вокруг «костра» и выполняют соответствующую команду ведущего. По команде «жарко» дети должны отодвинуться от «костра», по команде «руки замёрзли» — протянуть руки к «костру», по команде «ой какой большой костёр» — встать и махать руками, по команде «искры полетели» — хлопать в ладоши, по команде «костёр принёс дружбу и веселье» — взяться за руки и ходить вокруг «костра». Затем ведущим назначают кого-то из детей.

Вот молодцы! Белочка была рада таким гостям, а теперь нам пора отправляться домой.

5. Упражнение «Разноцветные ладошки». Цель: стимулирование концентрации внимания, обучение быстро и чётко реагировать на посторонние сигналы.

Оборудование: силуэты ладошек красная, зеленая, желтая .

Ход игры: Играющие шагают по кругу. Когда психолог поднимает красную ладошку, дети должны подпрыгнуть, зеленую — хлопнуть в ладоши, желтую – продолжать шагать по кругу.

Ну вот мы и дома, ребята. Мы устали в пути и давайте-ка мы с вами отдохнём.

6.Релаксация «Поза покоя».

Цель: освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц.

Ход упражнения:

Необходимо сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставит. Формула общего покоя произносится психологом медленно, тихим голосом, с длительными паузами.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая –

Очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становится понятно –

Расслабление приятно!

7.Упражнение, направленное на развитие концентрации, объёма внимания, зрительной памяти «Кто внимательнее?»
Психолог говорит, и дети смотрят на фигуры с расположенными в них числами в течение 10 секунд.

hello_html_m3ff96689.png

По истечении заданного времени психолог убирает рисунок и просит участников написать в своих тетрадях сумму всех чисел, проставленных в фигурах. Затем нарисовать фигуры в правильной последовательности и написать в каждой фигуре своё число.

8. Рефлексия

Ребята, скажите, что же мы сегодня делали на занятии? Хорошо! А теперь давайте прощаться. До следующего путешествия, ребята!

МС

А П Р О Т И М А П А В В В Ы Ы Ц У К Е Н Г Ш Щ З Х М П Е А В Ч С К М Е Н И Т Г О Ш Ь Л О В В А А Й Й Й Й Ц Ц У В С М А К Е П И Н Р Т Г О Ь Ш Л Б Ш Ь Т И Е М А К В Ч Ы Ц У СВ С Н Г Г И И И К Е Е Е Н Г Ш Щ З Х Л Л Д П Р П П А М М М И П Е К У В А С Ч Ы Ц Й Ф Я Р Н Г Ш О Т И М А К У В С Ч Ы Ц Й Ф Я Н Г Ш Щ З Х Ж Д Л О Р П А В А П Р О Л Д Ж З Щ Ш Г Н Е К У Ц С С М И И ТА П Р О Т И М А П А В В В Ы Ы Ц У К Е Н Г Ш Щ З Х М П Е А В Ч С К М Е Н И Т Г О Ш Ь Л О В В А А Й Й Й Й Ц Ц У В С М А К Е П И Н Р Т Г О Ь Ш Л Б Ш Ь Т И Е М А К В Ч Ы Ц У СВ С Н Г Г И И И К Е Е Е Н Г Ш Щ З Х Л Л Д П Р П П А М М М И П Е К У В А С Ч Ы Ц Й Ф Я Р Н Г Ш О Т И М А К У В С Ч Ы Ц Й Ф Я Н Г Ш Щ З Х Ж Д Л О Р П А В А П Р О Л Д Ж З Щ Ш Г Н Е К У Ц С С М И И ТА П Р О Т И М А П А В В В Ы Ы Ц У К Е Н Г Ш Щ З Х М П Е А В Ч С К М Е Н И Т Г О Ш Ь Л О В В А А Й Й Й Й Ц Ц У В С М А К Е П И Н Р Т Г О Ь Ш Л Б Ш Ь Т И Е М А К В Ч Ы Ц У СВ С Н Г Г И И И К Е Е Е Н Г Ш Щ З Х Л Л Д П Р П П А М М М И П Е К У В А С Ч Ы Ц Й Ф Я Р Н Г Ш О Т И М А А П Р О Т И М А П А В В В Ы Ы Ц У К Е Н Г Ш Щ З Х М П Е А В Ч С К М Е Н И Т Г О Ш Ь Л О В В А А Й Й Й Й Ц Ц У В С М А К Е П И Н Р Т Г О Ь Ш Л Б Ш Ь Т И Е М А К В Ч Ы Ц У СВ С Н Г Г И И И К Е Е Е Н Г Ш Щ З Х Л Л Д П Р П П А М М М И П Е К У В А С Ч Ы Ц Й Ф Я Р Н Г Ш О Т И М А К У В С Ч Ы Ц Й Ф Я Н Г Ш Щ З Х Ж Д Л О Р П А В А П Р О Л Д Ж З Щ Ш Г Н Е К У Ц С С М И И ТК У В С Ч Ы Ц Й Ф Я Н Г Ш Щ З Х Ж Д Л О Р П А В А П Р О Л Д Ж З Щ Ш Г Н Е К У Ц С С М И ИА П Р О Т И М А П А В В В Ы Ы Ц У К Е Н Г Ш Щ З Х М П Е А В Ч С К М Е Н И Т Г О Ш Ь Л О В В А А Й Й Й Й Ц Ц У В С М А К Е П И Н Р Т Г О Ь Ш Л Б Ш Ь Т И Е М А К В Ч Ы Ц У СВ С Н Г Г И И И К Е Е Е Н Г Ш Щ З Х Л Л Д П Р П П А М М М И П Е К У В А С Ч Ы Ц Й Ф Я Р Н Г Ш О Т И М А А П Р О Т И М А П А В В В Ы Ы Ц У К Е Н Г Ш Щ З Х М П Е А В Ч С К М Е Н И Т Г О Ш Ь Л О В В А А Й Й Й Й Ц Ц У В С М А К Е П И Н Р Т Г О Ь Ш Л Б Ш Ь Т И Е М А К В Ч Ы Ц У СВ С Н Г Г И И И К Е Е Е Н Г Ш Щ З Х Л Л Д П Р П П А М М М И П Е К У В А С Ч Ы Ц Й Ф Я Р Н Г Ш О Т И М А К У В С Ч Ы Ц Й Ф Я Н Г Ш Щ З Х Ж Д Л О Р П А В А П Р О Л Д Ж З Щ Ш Г Н Е К У Ц С С М И И ТК У В С Ч Ы Ц Й Ф Я Н Г Ш Щ З Х Ж Д Л О Р П А В А П Р О Л Д Ж З Щ Ш Г Н Е К У Ц С С М И И Т ЕА П Р О Т И М А П А В В В Ы Ы Ц У К Е Н Г Ш Щ З Х М П Е А В Ч С К М Е Н И Т Г О Ш Ь Л О В В А А Й Й Й Й Ц Ц У В С М А

Читайте также:  Развитие ребенка с овз и инвалидностью проходит по тем же закономерностям

Ф.и._______________________________ класс_____

Дата_________________________________________

К-во просмотров, строк, знаков:_________________

К-во правильно вычеркнутых знаков:____________

К-во пропущенных, неверно зачеркнутых знаков:________.

Источник