Тест на интеллектуальное развитие ребенка

Тест на интеллектуальное развитие ребенка thumbnail

Содержание:

  • Математика
  • Развитие мышления
  • Развитие памяти
  • Развитие внимания
  • Знакомство с окружающим миром

Уважаемые родители! Имея собственные представления и наблюдения об интеллекте своего ребенка, тем не менее, многие из вас обеспокоены: как бы чего не упустить из виду. Ведь развитие таких качеств, как внимание, мышление, память, речь, мелкая моторика руки, является важной составляющей всего процесса.

Предлагаем вам некоторые тесты на определение уровня интеллекта и способностей вашего ребенка из книги Ю.Соколовой «Тесты на интеллектуальное развитие ребенка трех лет» (М.: Эксмо, 2005). Советуем несколько раз в неделю уделять по 10-15 минут для подобных занятий.

Перед тем как объяснить ребенку задание, исключите из поля его внимания отвлекающие моменты (телевизор, радио и т. д.) и предложите выполнить все самостоятельно. Если ребенок затрудняется, помогите ему, но ни в коем случае не делайте за него. Ведь вы проверяете не свои способности, а ребенка. Только убедившись, что данное задание ему не под силу, похвалите ребенка за старание и выразите уверенность, что в другой раз все обязательно получится.

Таким образом, вы будете знать, с чем ребенок не справляется и над чем нужно поработать в его развитии. Если ваш ребенок достаточно быстро и правильно справляется со всеми заданиями — его способности и умения соответствуют возрасту.

В 3 года ребенок должен уметь по каждому из указанных разделов:

ВНИМАНИЕ — выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут; находить 3-4 отличия между предметами; удерживать в поле зрения 3-4 предмета; находить два предмета, похожих друг на друга; выполнять задания по предложенному образцу.

ПАМЯТЬ — запоминать 3-4 картинки; знать наизусть несколько четверостиший; повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого; вспомнить, что он делал утром, днем, вечером; рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.

МЫШЛЕНИЕ — быстро и правильно собирать пирамидку; складывать картинку из 4 частей; собирать несложные игры-вкладыши; находить простые связи между предметами и явлениями.

МАТЕМАТИКА — находить в окружающей обстановке много предметов и один; выражать словами, каких предметов больше или меньше; сравнивать 3-4 предмета по величине (длине, ширине, высоте).

РАЗВИТИЕ РЕЧИ — правильно отвечать на вопросы; согласовывать слова в роде, числе, падеже; правильно пользоваться предлогами в, на, за, под; употреблять предложения с однородными членами.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ — изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии; повторять простые движения пальчиковой гимнастики.

ЗНАКОМСТВО с ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ — называть свое имя и фамилию; называть имена людей его ближайшего окружения, называть и отличать 2-3 дерева; по опорным обобщающим словам находить предметы («Покажи обувь, посуду, мебель»); знать и называть 6 основных цветов; различать времена года; называть существенные детали и части предметов.

Не забывайте, что ваши занятия с ребенком должны проходить на достаточно хорошем эмоциональном уровне. Если ваш малыш в данный момент не настроен заниматься, отложите занятия до более удобного момента.

Используя эти тесты, вы сможете определить, какие способности вашего малыша развиты лучше всего, какие на достаточном уровне, а над чем нужно еще поработать.

Математика

Математика

Найди на страничке карандаши одинаковой толщины. Какого цвета тонкие карандаши, а какого цвета толстые?

Малыш должен уметь сравнивать предметы, находить одинаковые по толщине.

Математика

Расскажи, каких предметов на странице много, а каких по одному. Какого они цвета? Каких кубиков больше: желтых или зеленых? Каких шариков больше: синих или красных?

Математика

Рассмотри картинку. Каких предметов много, а каких по одному? Покажи их и назови.

Малыш должен уметь пользоваться понятиями «много», «один», правильно согласовывая их с существительными.

Развитие мышления

Развитие мышленияРазвитие мышления

Рассмотри картинки, подбери пару к каждому предмету.

Ребенок должен уметь объяснять свой выбор.

Развитие памяти

Развитие памятиРазвитие памяти

Рассмотри первую картинку, расскажи, что на ней нарисовано, постарайся все запомнить.

Когда малыш запомнит рисунок, покажите ему следующую картинку.

Постарайся вспомнить, что изменилось на картинке.

Если малышу трудно ответить, предложите ему посмотреть на предыдущую картинку или задайте наводящие вопросы.

Развитие внимания

Развитие внимания

Найди на картинке одинаковые предметы. Какого они цвета?

Малыш должен искать одинаковые предметы без посторонней помощи.

Знакомство с окружающим миром

Рассмотри картинки. На какой из них нарисована зима, а на каких лето, весна, осень? Расскажи, как ты догадался.

Читайте также:  Всестороннее развитие ребенка 7 лет

Задайте малышу наводящие вопросы, если ему трудно объяснить.

Источник

I. Инструкция: «Выбери одно из слов, заключенных в скобки, которое правильно закончит начатое предложение».а) У сапога всегда есть… (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица).
б) В теплых краях обитает… (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень),
в) В году… (24, 3, 12, 4, 7) месяцев.
г) Месяц зимы… (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март).
д) Самая большая птица… (ворона, страус, сокол, воробей, орел, сова).
в) Розы — это… (фрукты, овощи, цветы, дерево).
ж) Сова обычно спит… (ночью, утром, днем, вечером),
з) Вода всегда … (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная). 
и) У дерева всегда есть… (листья, цветы, плоды, корень, тень). 
к) Город России… (Париж, Москва, Лондон, Варшава, София). 

II. Инструкция: «Здесь в каждой строке написано пять слов. Четыре слова можно объединить в одну группу и дать ей название. Одно слово к этой группе не относится. Это «лишнее» слово надо исключить».

а) Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.

 
б) Река, озеро, море, мост, болото. 
в) Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата. 
г) Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса. 
д) Тополь, береза, орешник, липа, осина. 
е) Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат. 
ж) Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей. 
з) Курица, петух, лебедь, гусь, индюк. 
и) Число, деление, вычитание, сложение, умножение. 
к) Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный. 

III. Инструкция: «Внимательно прочитай эти примеры. В них слева написаны два слова, которые как-то связаны между собой. Справа — другая группа слов: одно слово над чертой и пять слов под чертой. Нужно выбрать одно слово внизу, которое связано со словом вверху, точно так же, как это сделано в словах, стоящих слева.

Например:
лес / деревья = библиотека / сад, двор, город, театр, книги
бежать / кричать = стоять / молчать, ползать, шуметь, звать, плакать
Т.е. нужно установить, какая связь существует между словами слева, а затем установить такую же связь в правой части.»

а) огурец / овощ = георгин/ сорняк, роса, садик, цветок, земля
б) учитель / ученик = врач / койка, больные, палата, термометр
в) огород / морковь = сад / забор,яблоня,колодец, скамейка, цветы
г) цветок / ваза = птица / клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья
д) перчатка / рука = сапог / чулки, подошва, кожа, нога, щетка
е) темный / светлый = мокрый / солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный
ж)часы / время = термометр / стекло, температура, кровать, больной, врач
з) машина / мотор = лодка / река, моряк, болото, парус, волна
и)стул / деревянный = игла / острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная
к) стол / скатерть = пол / мебель, ковер, пыль, доска, гвозди

IV. Инструкция: «Эти пары слов можно назвать одним определением, например:
Брюки, платье— одежда. Придумай название к каждой паре»:
a) Метла, лопата-
б) Окунь, карась-
в) Лето, зима-
г) Огурец, помидор-
д) Сирень, шиповник-
е) Шкаф, диван-
ж) День, ночь-
з) Слон, муравей-
и) Июнь, июль-
к) Дерево, цветок-

Правильные ответы:
I

а) подошва
б) верблюд
в) 12
г) февраль

 
д) страус
е) цветы
ж) днем
з) жидкая
и)корень 
к) Москва 

II
а) фасоль

 
б) мост 
в) песок 
г) Москва 
д) орешник 
е) указка 
ж) Нестеров 
з) лебедь
и) число
к) вкусный 

III
з) георгин / цветок
б) врач / больной
в) сад / яблоня
г) птица / гнездо

 
д) сапог / нога 
е) мокрый / сухой
ж) термометр / температура
з) лодка / парус
и) игла / стальная
к) пол / ковер 

IV
а) рабочие инструменты
б) рыба
в) время года
г) овощ

 
д) куст 
е) мебель
ж) время суток
з) животное
и) месяцы лета 
к) растения 

Обработка результатов
За каждый правильный ответ начисляем ребенку по 1 баллу. Там, где ответы неправильные- даем вторую попытку и в случае правильного ответа начисляем 0,5 балла.

Интерпретация. 
1-й уровень успешности (интеллектуальный уровень развития высокий)— 32 балла и более
2-й уровень ( интеллектуальный уровень развития нормальный)— 31,5—26 баллов
3-й уровень (интеллектуальный уровень развития средний) — 25,5—20 баллов
4-й уровень (интеллектуальный уровень развития ниже среднего. Стоит обратить внимание!) — 19,5 и менее

 

 

 

 

Оценить статью

Статьи на эту тему

  • Ментальная арифметика в школе Соробан

  • Ребенка с задержкой речи направили в СПЕЦ школу?

  • Астрология в жизни человека: восходящий знак в гороскопе вашего ребенка

    Восходящий знак-это тот знак зодиака,который взошел на восточной стороне неба в момент рождения ребенка. Этот момент,когда малыш появляется на свет и его пуповина-связь с матерью обрывается — планеты и созвездия выстраиваются в определенной последовательности, как бы выдавая новому человеку так называемый звездный паспорт,натальную карту рождения. Восходящий знак-это до определенной поры скрытые наклонности человека,которые со временем станут его собственным «я»…

  • Детская ложь. Причины и способы борьбы

    Если вы считаете, что все дети обманывают своих родителей, то вы ошибаетесь. Явление это достаточно редкое и, как правило, запущенное самими родителями. Родителями, которые завысили стандарты навыков и поведения на столько, что ребенок, понимая, что не в силах им соответствовать, начинает лгать…

  • Творческий потенциал малышей знаков Зодиака

    Малыш Овен это ребенок, которого не нужно заставлять делать что-либо. Напротив, его скорее нужно приостанавливать, чтобы он не натворил чего-нибудь лишнего. Такие дети имеют огромный запас творческой энергии, и им нравится творить какие-то большие и выдающиеся вещи. Например, если малыш-Овен поёт или танцует, то его исполнение непременно должно выделяться на общем фоне…

Читайте также:  Семья ребенок как субъект развития реферат

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!

Источник

Тест на интеллектуальное развитие ребенка

Категория

  • Все тесты
  • Личность и характер
  • Интеллектуальные
  • Для детей
  • Диагностика отклонений
  • Темперамент
  • Депрессия и стресс
  • Образовательные
  • Проективные
  • Развлекательные
  • Для девушек
  • Для мужчин
  • Любовь и семья
  • Бизнес и работа

Фильтр

  • Все

  • В процессе

  • Пройденные

  • Профессиональные

  • До 5 мин.

  • 5 — 10 мин

  • Более 10 мин

Популярные

  • Новые

  • Старые

  • Популярные

  • А-Я

  • Я-А

Pro

Тест IQ для детей от 7 до 16 лет
Тест IQ для детей от 7 до 16 лет

Тест «Идиот или гений?»
Тест «Идиот или гений?»

Какой у Вас тип мышления?
Какой у Вас тип мышления?

Pro

Тест Равена на IQ
Тест Равена на IQ

Тест на логику Шмурдик
Тест на логическое мышление

Pro

16 факторный опросник Кеттелла
Тест на уровень интеллекта

Тест на логическое мышление
Крутой тест на логику

Насколько Вы грамотны?
Насколько Вы грамотны?

Тест памяти
У вас хорошая память?

Насколько большой ваш словарный запас?
Насколько большой ваш словарный запас?

Загрузить еще

Тесты на логику и мышление, а также интеллектуальные тесты в любое время пользуются большой популярностью. И именно для того, чтобы вы смогли узнать свои умственные способности быстро и в удобном виде мы собрали эту подборку. Пройдите все тесты на логику и мышление, удивите друзей своими интеллектуальными способностями и мощью своего мышления!

Источник

Только 5% людей могут пройти этот «банальный» тест на эрудицию

У эрудитов отличная память и проявленные способности к систематизации знаний. Эти люди никогда не прекращают учиться, всем интересуются и готовы впитывать огромные объемы знаний. Общение с эрудированным человеком всегда увлекательно. Наш тест поможет определить ваш уровень эрудиции.

30 сентября 2016

Викторина «Допишите строчку за Маяковского»

Плакаты окон РОСТА остались бы незамеченными потомками, если бы их созданием не занимались талантливые люди. Самым креативным среди них был Владимир Маяковский, умевший быть выразительным и лаконичным, его стихи метко иллюстрировали изображения на плакатах.

16 февраля 2019

Только 3 человека из 10 сможет сказать, где растут эти плоды

Вы когда-нибудь видели китайскую землянику? Пупырчатые шарики, похожие на конфеты, растут на деревьях и ничем землянику не напоминают. А ореховый рис, который становится темно-фиолетовым в процессе приготовления? На этом фоне арахис кажется таким же родным, как картошка.

18 октября 2018

Тест на сообразительность, с которым дети справляются лучше взрослых

Интуиция у детей развита лучше, чем у взрослых, они очень наблюдательны и способны делать правильные выводы, обладая минимальной информацией. Детский мозг выстраивает уникальные логические конструкции, позавидовать которым мог бы и Шерлок Холмс.

18 октября 2018

Сможете ли вы рассчитать вероятность этих событий?

Теория вероятностей выигрыша увлекала многие светлые умы, и им удалось привести ее к состоянию науки. Рассчитать вероятность выигрыша можно, но никакие расчеты не гарантируют успех на сто процентов.

18 октября 2018

Физика как наука о мире и его законах всегда была двигателем прогресса. Конечно, гуманитарию ни к чему глубокое погружение в предмет, но взрослый человек без базовых знаний производит странное впечатление, когда не понимает критериев выбора автомобиля и других элементарных вещей.

18 октября 2018

Сможете ли вы пройти этот тест на общую эрудицию?

Эрудиция — это самообразование и регулярное усвоение информации. Высшее образование не дает знаний эрудита. Люди, самостоятельно занимающиеся своим образованием, обладают незаурядным интеллектом, почти всегда разбираются в точных науках и владеют иностранным языками.

18 октября 2018

У каждого фразеологизма своя история, привычные фразы когда-то употреблялись в прямом значении, которое впоследствии затерялось. Мы говорим: «Я опоздаю на работу, как пить дать» или «Мой друг не от мира сего — у него это на лбу написано, — и не сомневаемся, что нас поймут правильно.

18 октября 2018

Каждый из нас связан с социумом и связи эти, в зависимости от индивидуальных качеств личности, могут быть очень крепкими или почти пунктирными. Чтобы понять свою причастность к большинству или оторванность от социума, нужно понимать, какими идеями подпитывается общество.

18 октября 2018

Получится ли у вас написать тотальный диктант без ошибок?

Образованный человек обязан знать правила правописания хотя бы для того, чтобы его правильно понимали. Некоторые счастливчики обладают врожденной грамотностью, они запоминают правильное написание раз и навсегда, но большинству приходится заучивать правила и исключения из них.

18 октября 2018

Уровень IQ не является единственным показателем ума человека. Судить об умственных способностях личности нужно по сочетанию параметров. Одна из важнейших составляющих — вербальный интеллект, обозначающий способность к речи, смысловую, прагматическую компоненты.

18 октября 2018

Неумение расставлять запятые и двоеточия заметно только на письме, зато неправильное употребление форм глаголов сразу режет слух. Не нужно быть академиком, чтобы научиться грамотно разговаривать — это дело престижа.

18 октября 2018

Иностранные слова приходят в язык для обозначения новых понятий и явлений, в связи с изменением условий жизни, появлением новых технических приспособлений и т. д. В русском языке количество заимствованных измеряется десятками тысяч.

18 октября 2018

Язык постоянно развивается — одни слова уходят вместе с понятиями, которые они обозначали, другие возникают. Читая старые тексты, мы испытываем затруднения с их пониманием, и чем древнее источник, тем меньше в нем знакомых слов.

13 октября 2018

Искреннюю радость туристов вызывают не только самобытные обычаи новой страны, но и непонятный, и такой смешной, язык. Вам приходилось хихикать над чешскими «вонявками» и польским «волоснявым жужиком»? А какие поводы для смеха иностранцы находят в русском языке?

13 октября 2018

Учитесь отделять правду от вымысла, чтобы недостоверная информация не засоряла ваше сознание. Даже если вам кажется, что «британские ученые» не могут ошибаться, не ленитесь все проверять и не превращайте свой ум в помойку для заблуждений.

13 октября 2018

Люди любят загадки и отгадки тоже. Наблюдая движения и перетекания мыслей за игровым столом «Что? Где? Когда?» по телевизору, зрители тоже шевелят извилинами, стараясь опередить знатоков. Полезная гимнастика, но превзойти профи-эрудитов сложно.

13 октября 2018

Подберите синонимы к этим словам

Синонимы — один из инструментов языка, помогающий выразить тонкие различия в оттенках, охарактеризовать похожие, но не идентичные предметы и действия. Речь, богатая синонимами, разнообразна, логична и содержательна. Подбирайте слова, с учетом контекста, эмоций и задач.

13 октября 2018

Подобрать антоним к слову не всегда просто, иногда невозможно. Контрастные слова и обозначаемые ими понятия не только противопоставлены, но и тесно связаны между собой.

13 октября 2018

Не заметить необычные способности ребенка невозможно и задача родителей — вовремя и объективно оценить потенциал и создать условия для развития таланта. Примеры одаренных детей должны воодушевить пап и мам, хотя гениальность — явление крайне редкое.

13 октября 2018

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7

Интеллект — это способность психики, позволяющая адаптироваться к новым обстоятельствам, обучаться, запоминать, анализировать и классифицировать новую информацию, мыслить абстрактными понятиями и применять знания на практике. Только совокупность этих способностей может свидетельствовать об интеллекте. В обобщенном смысле интеллект реализуется как сочетание мышления, воображения, памяти и восприятия. Интеллектуальный уровень соответствует познавательным способностям человека.

Одно из главнейших свойств развитого интеллекта заключается в умении планировать ресурсы и выстраивать стратегии для достижения целей. Именно благодаря развитию интеллекта стало возможным развитие общества и цивилизации. Развитие интеллектуальных способностей зависит от вида деятельности человека. Однако интеллектуальный рост невозможен без восприимчивости к новому, выделения актуальных проблем, понимания возможного развития ситуации и осознание последствий собственных действий.

Свойство развитого интеллекта — интуитивное решение сложных проблем. Полнота развития интеллектуальных способностей зависит от генотипа, жизненного опыта. Способность к познанию внешнего мира, понимание сути вещей и умение практически применять знания и навыки обычно в равной степени распространяются на решение всех задач, с которыми стакивается человек.

Источник

Читайте также:  Первый месяц ребенка развитие видео