Тема контрольной работы психическое развитие ребенка

Тема контрольной работы психическое развитие ребенка thumbnail

Введение

Младший школьный возраст называют вершиной детства. Ребенок сохраняет много детских качеств — легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления. Учение для него- значимая деятельность. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняются интересы, ценности ребенка, весь уклад его жизни[4].

Младший школьный возраст- начало школьной жизни. Вступая в него, ребенок приобретает внутреннюю позицию школьника, учебную мотивацию. Учебная деятельность становится для него ведущей. На протяжении этого периода у ребенка развивается теоретическое мышление, он получает новые знания, умения. Навыки — создает необходимую базу для всего своего последующего обучения. Но значение учебной деятельности на этом не исчерпывается, то её результативности непосредственно зависит развитие личности младшего школьника. Школьная успеваемость является важным критерием оценки ребенка как личности со стороны взрослых и сверстников. Статус отличника или неуспевающего отражается на самооценке ребенка, его самоуважении и самоприятии. Успешная учеба, осознание своих способностей и умений качественно выполнять любые задания приводит к становлению чувства компетентности. Если чувство компетентности в учебной деятельности не формируется, у ребенка снижается самооценка и возникает чувство неполноценности.

Целью данной контрольной работы является изучение психологической характеристики детей младшего школьного возраста.

1.Психические особенности детей младшего школьного возраста

Младший школьный возраст (с 6-7 до 9-10 лет) определяется важным внешним обстоятельством в жизни ребенка — поступлением в школу[2].

Поступивший в школу ребенок автоматически занимает совершенно новое место в системе отношений людей: у него появляются постоянные обязанности, связанные с учебной деятельностью. Близкие взрослые, учитель, даже посторонние люди общаются с ребенком не только как с уникальным человеком, но и как с человеком, взявшим на себя обязательство (неважно — вольно или по принуждению) учиться, как все дети в его возрасте. Новая социальная ситуация развития вводит ребенка в строго нормированный мир отношений и требует от него организованной произвольности, ответственной за дисциплину, за развитие исполнительских действий, связанных с обретением навыков учебной деятельности, а также за умственное развитие. Таким образом, новая социальная ситуация обучения в школе ужесточает условия жизни ребенка и выступает для него как стрессогенная. У каждого ребенка, поступившего в школу, повышается психическая напряженность. Это отражается не только на физическом здоровье, но и на поведении ребенка[2].

 В школе происходит стандартизация условии жизни ребенка. Ребенку предстоит преодолеть навалившиеся на него испытания. В большинстве случаев ребенок приспосабливает себя к стандартным условиям. Ведущей деятельностью становится учебная. Помимо усвоения специальных умственных действий и действий, обслуживающих письмо, чтение, рисование, труд и др., ребенок под руководством учителя начинает овладевать содержанием основных форм человеческого сознания (науки, искусства, морали и др.) и учится действовать в соответствии с традициями и новыми социальными ожиданиями людей.

Согласно теории Л.С. Выготского, школьный возраст, как и все возрасты, открывается критическим, или переломным, периодом, который был описан в литературе раньше остальных как кризис семи лет. Давно замечено, что ребенок при переходе от дошкольного к школьному возрасту очень резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении, чем прежде. Это какая-то переходная ступень — уже не дошкольник и еще не школьник[4].

В последнее время появился ряд исследовании, посвященных этому возрасту. Результаты исследовании схематически можно выразить так: ребенка 7-ми лет отличает, прежде всего, утрата детской непосредственности. Ближайшая причина детской непосредственности — недостачочная дифференцированность внутренней и внешней жизни. Переживания ребенка, его желания и выражение желаний, т.е. поведение и деятельность, обычно представляют у дошкольника еще недостаточно дифференцированное целое. Самой существенной чертой кризиса семи лет принято называть начало дифференциации внутренней и внешней стороны личности ребенка[5].

В 7-летнем возрасте мы имеем дело с началом возникновения такой структуры переживании, когда ребенок начинает понимать, что значит «я радуюсь», «я огорчен», «я сердит», «я добрый», «я злой», т.е. у него возникает осмысленная ориентировка в собственных переживаниях. Точно так, как ребенок 3 лет открывает свое отношение с другими людьми, так семилетка открывает сам факт своих переживаний. Благодаря этому выступают некоторые особенности, характеризующие кризис семи лет.

К кризису семи лет впервые возникает обобщение переживаний, или аффективное обобщение, логика чувств. Есть глубоко отсталые дети, которые на каждом шагу переживают неудачи: обычные дети играют, ненормальный ребенок пытается присоединиться к ним, но ему отказывают, он идет по улице, и над ним смеются. Одним словом, он на каждом шагу проигрывает. В каждом отдельном случае у него есть реакция на собственную недостаточность, а через минуту смотришь — он совершенно доволен собой. Тысячи отдельных неудач, а общего чувства своей мало ценности нет, он не обобщает того, что случалось уже много раз. У ребенка школьного возраста возникает обобщение чувств, т.е., если с ним много раз случалась какая-то ситуация, у него возникает аффективное образование, характер которого так же относится к единичному переживанию, или аффекту, как понятие относится к единичному восприятию или воспоминанию. Например, у ребенка дошкольного возраста нет настоящей самооценки, самолюбия. Уровень наших запросов к самим себе, к нашему успеху, к нашему положению возникает именно в связи с кризисом семи лет[1].

Ребенок дошкольного возраста любит себя, но самолюбия как обобщенного отношения к самому себе, которое остается одним и тем же в разных ситуациях, но самооценки как таковой, но обобщенных отношений к окружающим и понимания своей ценности у ребенка этого возраста нет. Следовательно, к 7 годам возникает ряд сложных образований, которые и приводят к тому, что трудности поведения резко и коренным образом меняются, они принципиально отличны от трудностей дошкольного возраста. воображение творчество младший школьник

Такие новообразования, как самолюбие, самооценка, остаются, а симптомы кризиса (манерничанье, кривлянье) преходящие. В кризисе семи лет благодаря тому, что возникает дифференциация внутреннего и внешнего, что впервые возникает смысловое переживание, возникает и острая борьба переживаний. Ребенок, который не знает, какие взять конфеты — побольше или послаще, не находится в состоянии внутренней борьбы, хотя он и колеблется. Внутренняя борьба (противоречия переживаний и выбор собственных переживаний) становится возможна только теперь[1].

Читайте также:  Календарь развития ребенка полтора года

Характерной особенностью младшего школьного возраста является эмоциональная впечатлительность, отзывчивость на все яркое, необычное, красочное. Монотонные, скучные занятия резко снижают познавательный интерес в этом возрасте и порождают отрицательное отношение к учению. Поступление в школу вносит серьезные изменения в жизнь ребенка. Начинается новый период с новыми обязанностями, с систематической деятельностью учения. Изменилась жизненная позиция ребенка, которая вносит перемены в характер его отношений с окружающими. Новые обстоятельства жизни маленького школьника делаются основой для таких переживаний, которых у него раньше не было[3].

Важной предпосылкой развития младшего школьника как субъекта общения является появление у него наряду с деловым общением новой внеситуативно-личностной формы общения. По исследованиям М.И. Лисиной эта форма начинает развиваться с 6-летнего возраста. Предмет подобного общения — человек. Ребенок расспрашивает взрослого о его чувствах и эмоциональных состояниях, а также пытается рассказать ему о своих отношениях со сверстниками, требуя от взрослого эмоционального отклика, сопереживания своим межличностным проблемам[2].

2. Развитие психических функций

·          Мышление

Доминирующей функцией в младшем школьном возрасте становится мышление. Благодаря этому интенсивно развиваются, перестраиваются сами мыслительные процессы и, с другой стороны от интеллекта зависит развитие остальных психических функций.

Школьное обучение строится таим образом, что словестно-логическое мышление получает преимущественное развитие. Если в первые 2 года обучения дети много работают с наглядными образцами, то в следующих классах объем такого рода занятий сокращается.

В конце младшего школьного возраста проявляются индивидуальные различия: среди детей выделяются группы «теоретиков», которые решают учебные задачи в словестном плане, «практиков», которым нужна опора на наглядность, и «художников» с ярким образным мышлением[4].

·          Восприятие

В начале младшего школьного возраста восприятие не достаточно развито. Из-за этого ребенок иногда путает похожие по написанию буквы и цифры (например 9 и 6).

·          Память

Развивается в двух напрвлениях: произвольности и осмысленности. Дети непроизвольно запоминают учебный материал, вызывающий у них интерес, преподнесенный в игровой форме, связанный с яркими наглядными пособиями. Но, в отличие от дошкольников они способны целенаправленно, осысленно запоминать материал, им не интересный[2].

Младшие школьники обладают хорошей механической памятью. Многие механически заучиваю учебные тексты, что приводит к значительным трудностям в средних классах. Совершенствование смысловой памяти в этом возрасте дает возможность освоить широкий круг способов запоминания. Когда ребенок осмысливает учебный материал, понимает его, он его одновременно и запоминает.

·          Внимание

Без достаточной сформированности этой функции процесс обучения невозможен. В учебной деятельности развивается произвольное внимание ребенка. Контроль над процессом своей деятельности и есть, собственно, произвольное внимание ребенка. Разные дети внимательны по-разному, эти свойства развиваются в неодинаковой степени, создавая индивидуальные варианты.

Познавательная активность ребенка, направленная на обследование окружающего мира, организует его внимание на исследуемых объектах довольно долго, пока не иссякнет интерес. Если шести-семилетний ребенок занят важной для него игрой, то он, не отвлекаясь, может играть два, а то и три часа. Так же долго он может быть сосредоточен и на продуктивной деятельности (рисовании, конструировании, изготовлении значимых для него поделок). Однако такие результаты сосредоточения внимания — следствие интереса к тому, чем занят ребенок. Он же будет томиться, отвлекаться и чувствовать себя совершенно несчастным, если надо быть внимательным в той деятельности, которая ему безразлична или совсем не нравится[1].

·          Воображение

В младшем школьном возрасте ребенок в своем воображении уже может создавать разнообразнейшие ситуации. Формируясь в игровых замещениях одних предметов другими, воображение переходит и в другие виды деятельности. Ребенок, испытывая трудности в реальной жизни, воспринимая свою личную ситуацию как безысходную, может уйти в воображаемый мир[1]

3. Развитие межличностных отношений младшего школьного возраста в группе сверстников

Младший школьник — это человек, активно овладевающий навыками общения. В этом возрасте происходит интенсивное установление дружеских контактов. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей является одной из важнейших задач развития на этом возрастном этапе[2].

С приходом в школу отмечается уменьшение коллективных связей и взаимоотношений между детьми младшего школьного возраста по сравнению с подготовительной группой детского сада. Это объясняется новизной коллектива и новой для ребенка учебной деятельностью.

Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей являются одной из важнейших задач развития ребенка на этом возрастном этапе.

Новая социальная ситуация и новые правила поведения приводят к тому, что в первый год обучения повышается уровень комфортности детей, что является закономерным следствием вхождения в новую группу. Общение со сверстниками играет важную роль в этом возрасте. Оно не только делает самооценку более адекватной и помогает социализации детей в новых условиях, но и стимулирует их учебу[4].

Обычно дети начинают общаться по симпатиям, общности каких-либо интересов. Немалую роль играет и близость их места жительства и половых признаках.

Характерная черта взаимоотношений младших школьников состоит в том, что их дружба основана, как правило, на общности внешних жизненных обстоятельств и случайных интересов; например, они сидят за одной партой, рядом живут, интересуются чтением или рисованием… Сознание младших школьников еще не достигло того уровня, чтобы выбирать друзей по каким-либо существенным качествам личности.

Именно в младшем школьном возрасте появляется социально-психологический феномен дружбы как индивидуально-избирательных глубоких межличностных отношений детей, характеризующихся взаимной привязанностью, основанной на чувстве симпатии и безусловного принятия другого. В этом возрасте наиболее распространенной является групповая дружба. Дружба выполняет множество функций, главными из которых является развитие самосознания и формирование чувства причастности, связи с обществом себе подобных.

Читайте также:  Психология развития ребенка по возрастам

Таким образом, можно сделать вывод о том, что межличностные отношения сверстников младшего школьного возраста зависят от многих факторов, таких как успешность в учебе, взаимная симпатия, общность интересов, внешние жизненные обстоятельства, половые признаки. Эти все факторы влияют на выбор взаимоотношений ребенка со сверстниками и их значимость.

Младший школьный возраст — это период позитивных изменений и преобразований, происходящих с личностью ребенка. Потому так важен уровень достижений, осуществленных каждым ребенком на данном возрастном этапе. Если в этом возрасте ребенок не почувствует радость познания, не приобретет уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет труднее. И положение ребенка в структуре личных взаимоотношений со сверстниками также труднее будет исправить[5].

Заключение

Младший школьный период — это «этап интенсивного социального развития психики, её основных подструктур, выраженного как в процессе социализации индивидных образований, так и в новообразовании в личностной сфере и в формировании субъекта деятельности». На данном периоде у учащихся начальных классов основными новообразованиями являются личностная и интеллектуальные рефлексии, становление внутренней речи, самоконтроль, произвольность и осознанность познавательных процессов и поведения [2].

Младший школьник приступает к усвоению человеческого опыта, представленного в форме научных знаний. Также младший школьный период характеризуется дальнейшим совершенствованием высшей нервной деятельности, костно-мышечного аппарата, развитием психических функций. Младший школьный период занимает особое место в психологии ещё и потому, что этот «период обучения в школе является качественно новым этапом психологического развития человека. Ведь в это время психическое развитие осуществляется главным образом в процессе учебной деятельности и, следовательно, определяется степенью включённости в него самого школьника» [5]. Учебная деятельность, став ведущей, ставит свой ряд требований к младшему школьнику. Ритм школьной жизни способствует развитию необходимых для успешного обучения навыков и умений. Школьник теперь сам должен распределять своё время, общается с большим количеством детей. [3].

Результат решения этих новых, вставших перед ним задач, имеет большое влияние на дальнейшую жизнь школьника. События, происходящие с младшим школьником в школе, сказываются на его дальнейшем личностном развитии. Этот отрезок жизни обладает высокой значимостью, что и определяет актуальность данной работы.

Список литературы

  1. Абрамова Г.С. Возрастная психология.  М.:Екатеринбург, 2000
  2. Ермолаева М.В. Психология развития. М.:Воронеж: МОДЕК,2003.376с.
  1. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность. М.:Академия;2000.624с
  2. Мухина М.В. Возрастная психология. М., 2000. – С.249-345. 
  3. Немов Р.С Психология образования .М.: изд. Центр ВЛАДОС,2002.608с.

Resource id #6072

Источник

Контрольная работа

Исполнитель: Шакирова Любовь Сергеевна

Тема. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.Сформулируйте 3-4 задания–вопросы для развития мышления дошкольников в различных формах жизнедеятельности и конкретизируйте их психологические возможности.

Рисование : почему на рисунке существует граница между небои и землей? Существует ли она на самом деле? Нарисуй небо, так как ты привык его видеть(формирование навыков выстраивания рассуждения, причинно-следственных связей, поиска путей решения нестандартных задач)

Игра: узнай человека с закрытыми глазами (на ощупь) (формирование и выделение признаков, которые обычно видимы: абстрагирование, анализ)

Обучение: Найди лишнее слово/ картинку (развитие мыслительных операций: анализ, синтез и абстрагирование)

Назови одним словом (развитие мыслительной операции Обобщение и классификация)

2. Сформулировать психологические особенности общения дошкольников со взрослыми и со сверстниками. (не менее 6 развернутых характеристик)

малыш инициативен по отношению к взрослому – стремится привлечь его внимание к своим действиям, обращается за помощью и оценкой своих действий;

— настойчиво требует от взрослого соучастия в своих делах;

— чувствителен к отношению взрослого, к его оценке, умеет перестраивать свое поведение в зависимости от поведения взрослого, тонко различает похвалу и порицание;

— охотно подражает взрослому, выполняет его просьбы и инструкции; своевременно овладевает активной речью, пользуется ею в целях общения.

Овладение речью  является  важнейшим событием в этом возрасте. Это происходит в общении со взрослым путем называния предметов и указания действий. Позже речь приобретает функцию основного психического инструмента. Она становится средством мышления, воображения, овладения собственным поведением и т.д.

В раннем возрасте формируются  навыки самообслуживания: малыш сам одевается,  пользуется ложкой и вилкой, пьет из чашки, ходит на горшок, моет руки и т.д.

Интерес к предметам и действиям с ними приводит к возникновению процессуальной игры: малышу важен сам процесс, например, кормление куклы или катание мишки на машинке К концу этого периода в игре ребенка появляются элементы творчества, воображаемая ситуация выходит на первый план по отношению к наглядной и складывается самостоятельная сюжетная игра, которая имеет важное значение в развитии и становится ведущей деятельностью ребенка дошкольного возраста.

  • Итак, на третьем году жизни ребенок испытывает особую потребность в общении со сверстником, которая удовлетворяется в эмоционально окрашенной игре. Но и к концу раннего возраста общение детей друг с другом пока еще уступает по притягательности общению со взрослыми и предметной деятельности.-

  • В группе детского сада существует относительно длительные привязанности между детьми. Прослеживается существование относительно устойчивого положения дошкольника в группе (по данным Т.А. Репиной, к подготовительным группам сохранилось неблагоприятное положение у 1/3 детей).

  • -Проявляется определенная степень ситуативности в отношениях дошкольников. Избирательность дошкольников обусловлена интересами совместной деятельности, а также положительными качествами сверстников.

  • — К концу дошкольного возраста потребность во взаимопонимании и сопереживании возрастает (под сопереживаниями имеется в виду одинаковое отношение, сходная оценка происходящего, созвучие чувств, вызванное общностью мнений). Исследования Н.И. Ганощенко и И.А. Залысина показали, что в состоянии возбуждения дети зрительно в два раза, а с помощью речи в три раза чаще обращались к сверстнику, чем к взрослому. В общении со сверстниками обращение старших дошкольников становится эмоциональнее, чем в контактах со взрослыми. Дошкольники активно обращаются к сверстникам по самым различным причинам.

  • В сфере общения со сверстниками М.И. Лисина выделяет три основные категории средств общения: у младших детей (2-3 года) ведущее положение занимают выразительные и практические операции. Начиная с 3 лет, речь выступает на первый план и занимает ведущее положение.

Читайте также:  Воспитание и развитие ребенка раннего возраста шпоры

3. Дополнить содержание таблицы по характеристике развития игровой деятельности дошкольников из предложенных

А.

Г. Переходит к игровым действиям, отражающим социальные функции. Проигрывает действия, передающие характерные отношения между людьми

Ребенок

3-4 лет

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Характер игровых действий

Отдельные игровые действия носят условный характер. Предметное действие с игрушками или предметами заместителями ребенок производит в игре, подражая действиям взрослого

Цепочка из 3-4 взаимосвязанных действий; ребенок самостоятельно удерживает воображаемую ситуацию. Способен выделить правило, по которому нужно действовать

Цепочка игровых действий объединена сюжетом, соответствующим реальной логике действий взрослых. Согласует свои действия со взятой на себя ролью, ролевые действия разнообразны, ролевая речь ребенка достаточно четкая.

Игровые действия взаимосвязаны, имеют четкий ролевой характер. Проигрывает действия с предметами, игровые действия и их внешняя последовательность соответствует реальной действительности

Выполнение роли

Роль осуществляется фактически, но не называется

Роль называется, ребенок старается выполнить именно те действия, которые характерны для выбранной им роли – ребенок требует развертывания сюжета, может наладить отношения с 1-2 партнерами

Роль называется, ребенок старается выполнить именно те действия, которые характерны для выбранной им роли –ребенок по ходу игры меняет роль, если это требует развертывание сюжета

Роли распределяются до начала игры. Придерживаются своей роли на протяжении всей игры. Четко выделяет роли. По ходу игры может выполнить и другие роли, если этого требует развитие сюжета, а играющих мало, затем снова может вернуться к своей основной роли

Развитие сюжета в воображаемой ситуации

Сюжет – цепочка из двух действий, воображаемую ситуацию удерживает взрослый. Игра однообразна, как правило, повторы одних и тех же операций

Цепочка игровых действий объединена сюжетом, соответствующим реальной логике действий взрослых.

Переходит к игровым действиям, отражающим социальные функции. Проигрывает действия, передающие характерные отношения между людьми

Сюжет держится на воображаемой ситуации; действия разнообразны и соответствуют реальным отношениям между людьми. Правила которым ребенок жестко следует, определены в соответствии с реальной жизнью

4. Сформулируйте психологические условия для социального развития ребенка (3-4 года и 6-7 лет) в различных формах жизнедеятельности. Обоснуйте свой выбор.

Умение ребенка установить контакт с партнером

Характер игровых действий(какие навыки ребенок приобретает)

Выбранный сюжет (примеряемая или навязанная социальная роль)

Коммуникативность

Творческая деятельность (рисование, пение, конструирование и др.)

Отношение ребенка к окружающей действительности

Готовность ребенка к освоению различных видов деятельности, самовыражению

Уровень развития навыков творческой деятельности,

Самооценка

Привычки

Познавательная деятельность (занятия с ребенком)

Педагогическое мастерство воспитателей, родителей

Имеющийся опыт познания окружающего мира

Педагогическое мастерство воспитателей, родителей

Уровень развития познавательной активности, готовность родителей и учителей отвечать на вопросы, интерсующие ребенка

Общение (непосредственное, ежедневное)

Характер отношений в семье (ребенок переносит видимую им модель, это влияет на уровень доверия, заинтересованности и т.д.)

Характер отношений в семье (ребенок переносит видимую им модель, это влияет на уровень доверия, заинтересованности и т.д.)

Самооценка

Отношение к окружающим

5. Дать характеристику по годам различным видам продуктивной деятельности дошкольников (данные занести в табл.)

Дети познают, что множество предметов в окружающем составляют группы однородных предметов, объединенных одним понятием: здания, мосты, транспорт и т.д. в каждой группе предметы имеют и общие и различные признаки.

Конструирование из бумаги

Работа с природными материалами

Особенность изготовления игрушек из природного материала состоит в том, чтобы увидеть в естественном материале сходство с предметами действительности или сказочными образами и усилить это сходство дополнительной обработкой

С использованием пластиковых и металлических конструкторов для подготовки к школе

на этом этапе ребенок учится читать рисунок-схему, запоминает названия новых для себя деталей таких как: винт, гайка, гаечный ключ 

конструирование в рамках сложной сюжетной линии игры

лепка

Формирование и развитие навыков создания фигур и объектов по образцу/ совместно со взрослым из мягкого материала

Песок/пластилин

Освоение сенсорных эталонов: длины, ширины, высоты и др.

Развитие мелкой моторики тематическая работа

Создание картин и композиций, работа с различными материалами:

Глина, песок, пластилин, пластика и др

Ручные умения приучают ребёнка преодолевать трудности, развивают его волю и познавательные интересы. Чем больше он задаёт вопросов, тем больше «получает» руками ответов

Возможна как самостоятельное занятие. Создание композиции, работа с сюжетом, иллюстрирование прочитанного и т.д.

Работа с трафаретами, вылепливание букв и цифр для освоения грамоты.

изобразительная

Изображают простые предметы и явления действительности (идет дождь)

Замысел неустойчив, меняется в процессе рисования.

Освоение основных способов деятельности под руководством взрослого

Замысел неустойчив, меняется в процессе рисования.

Закрашивают рисунки кистью, карандашом. Наносят штрихи и мазки по всей форме, не выходя за контур. Проводят широкие и узкие линии. Изображают круглую, овальную, треугольную, прямоугольную форму

Замысел создают до начала рисования, формулируя его в речи. В соответствии с ним выбирают формат и цвет бумаги, изобразительные и выразительные средства.

Смешивают краски. объекты приобретают сходство с реальными

Замыслы устойчивы и разнообразны

Смешивают краски. Совершенствуются разнообразные способы рисования предметов и явлений окружающей действительности, на основе чего изображенные объекты приобретают сходство с реальными

музыкальная

Освоение и развитие навыков восприятия и исполнительства

детское музыкальное творчество. В дошкольном возрасте можно наблюдать лишь самые первоначальные его проявления, которые выражаются в умении создавать простейшие песенные импровизации; комбинировать знакомые танцевальные движения, создавая новые варианты танцев, находить выразительные игровые движения для передачи различных образов; музицировать на детских музыкальных инструментах.

музыкально-образовательная деятельность, которая предполагает усвоение детьми элементарных сведений о музыке, ее выразительных особенностях, а также приобретение определенного запаса навыков и умений в различных пилах исполнительства.

Источник