Таблицы для проведения диагностики развития ребенка

Таблицы для проведения диагностики развития ребенка thumbnail

https://sites.google.com/site/logopedskypenatalasergeevna/

Младенчество — период, длящийся до кон­ца первого года жизни ребенка. Будучи даже биологически беспомощным существом, зависящим от ухаживающего за ним взрослого, ребенок является максималь­но социальным существом. Но будучи впле­тенным в социальное, он лишен основного средства общения — речи. В противоречии между максимальной социальностью ребенка и минимальными возможностями общения за­ложена основа всего развития в младенческом возрасте.

Первая специфическая форма реагирова­ния именно, на человека получила название «комплекса оживления». Он включает в себя улыбку, вокализации и двигательную активность младенца навстречу взрослому. Развитие  моторики

младенца подчинено оп­ределенной схеме: движения совершенствуются от грубых, крупных, размашистых к более мелким и точным, причем сначала совершенствуются движения рук и верхней половины тела, затем — ног и нижней части тела. Сенсорика младенца развивается быстрее, чем двига­тельная сфера, хотя обе они связаны. В младенчестве появляются первые формы подража­ния, первые применения орудий и употребление слов, выражающих желание.

Основное новообразование младенческого возраста — первоначальное сознание психической общности со взрос­лым, с матерью, предшествующее выделению собствен­ного «Я».

Общение, формирующееся в первом полугодии жизни ребенка, М. И. Лисина назвала ситуативно-личностным.https://sites.google.com/site/logopedirina/home/pocemu-rebenok-ne-govorit-v-2-3-4-goda-5-6-let-priciny

Во втором полугодии интенсивно развивается понима­ние ребенком речи окружающих взрослых, появляется ав­тономная речь. В качестве критерия психического развития на этом этапе выступают четыре показателя: сенсорная деятель­ность, эмоциональное общение, моторика и речь.

Обследование ребенка в возрасте до одного года требу­ет от исследователя повышенного внимания и соблюдения ряда требований. Исследование можно проводить, если:

а) ребенок здоров;

б) находится в спокойном состоянии и ничем не раздра­жен, не недоволен и не слишком весел;

в) не хочет спать или не сразу после сна;

г) сыт и не проголодается в ближайшее время;

д) вблизи него должен находиться кто-нибудь из лиц, к которым он привык;

е) в комнате должно быть как можно меньше людей и они не должны попадать в поле зрения ребенка;

ж) обстановка должна быть привычной для ребенка — своя комната, кроватка и т. д.;

з) исследование в один раз должно продолжаться не более 10 минут и повторное исследование должно производиться не

Если исследователь сам по себе вызывает у ребенка неблагоприятную реакцию (ребенок пугается, плачет, вы­ражает недоверие и т. п.), то исследование нужно отло­жить до тех пор, пока ребенок не перестанет реагировать.

Все исследования должен проводить специалист: врач, медицинская сестра, психолог и т. п. Результаты исследо­вания оказываются менее объективными, когда исследова­ние проводят близкие родственники, даже если они име­ют психологическое образование.

Периоды возрастного развития и формирование Ф А П.

Периоды развития

I

II

III

IV

Период

Младенческий

Ранний детский

Дошкольный

Школьный

Ведущая деятельность

Эмоциональное общение

Предметная деятельность

Игровая деятельность

Учебная деятельность

Психодинамическая периодизация психического развития

З.Фрейд

Оральный

Анальный

Фаллический

Генитальный

Э. Эриксон

Доверие против закрытости

Автономность против зависимости

Инициатива против чувства вины

Трудолюбие против чувства неполноценности

Берн/Литвак

Ты +/-

Я +/-

Они +/-

Труд +/-

В. Шутс

Присоединение

Контроль

Открытость

Периодизация когнитивного развития

Стадия развития по Пиаже

Сенсомоторная

Предоперациональная

Конкретных операций

Формальных операций

Вид мышления

Предметно-действенное

Наглядно-образное

Теоретическое и абстрактное
(словесно-понятийное)

Тип отражения

Конкретно-чувственный

Абстрактно-обобщенный

Компоненты ментальной стратегии

Экстраверсия / интроверсия
E/I

Рациональность / иррациональность
J/P

Этика / логика F/T
(левое полушарие);
сенсорика / интуиция S/N
(правое полушарие)

Периодизация развития межполушарного взаимодействия

Ведущий тип полушарной организации

Правополушарный

Левополушарный

Баланс лево- и правополушарного. Формирование индивидуальной стратегии

Развитие функциональной асимметрии

Дифференциация функций между левым и правым полушарием

Дифференциация между ассоциативными (передними) и проекционными (задними) областями

 Если Вы хотите продиагностировать своего ребенка — то Вы можете это сделать через интернет (с веб камерой) обратившись ко мне, психологу Габышевой Виктории Анатольевне

Источник

Материал содержит готовые матрицы (таблицы) с критериями по каждой группе. Разработано с учётом ФГОС.

Читайте также:  Советы о физическом развитии ребенка

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подготовительная к школе группа

Имя, фамилия ребёнка: ____________________________________________________________________

Результаты развития игровой деятельности

Дети проявляют интерес к разным видам игр. Выражены индивидуальные предпочтения к тому или иному виду игровой деятельности

Способны согласовать в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеют объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру

Разнообразно проявляют свою активность в сюжетных играх: дети-сочинители, исполнители, артисты, режиссёры, практики

Ребенок проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами, а так же к развивающим и познавательным играм. Настойчиво добивается решения игровой задачи

В играх с правилами точно выполняет нормативные требования, может объяснить содержание и правила игры другим детям, в совместной игре следит за точным выполнением правил всеми участниками

Сент.

Май 

Сент.

Май

Сент.

Май 

Сент.

Май

Сент.

Май 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Поведение ребенка положительно направлено. Ребенок хорошо ориентирован в правилах культуры поведения, охотно выполняет их.

Имеет представления о нравственных качествах людей, оценивает поступки с позиции известных правил и норм.

Внимателен к эмоциональному и физическому состоянию людей, хорошо различает разные эмоции, проявляет участие и заботу о близких и сверстниках

Имеет близких друзей (друга), с удовольствием общается, участвует в общих делах, обсуждает события, делится своими мыслями

Имеет представления о школе, стремится к своему будущему положению школьника

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Проявляет познавательный интерес к профессиям, предметному миру, созданному человеком

Отражает представления о труде

взрослых в играх, рисунках, конструировании

Проявляет самостоятельность и инициативу в труде, способен принять цель от взрослого или поставить цель самостоятельно, осуществить процесс, получить результат и оценить его

Самостоятелен и ответственен в самообслуживании, охотно участвует в совместном труде со сверстниками, заинтересован в получении хорошего результата.  Добросовестно выполняет трудовые поручения в детском саду, и в семье

Имеет представление о безопасном поведении, как вести себя в потенциально опасных ситуациях в быту, на улице, в природе.

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Образовательная область «Познавательное развитие»

Отличается широтой кругозора, интересно и с увлечением делится впечатлениями

Организует и осуществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с собственными замыслами

Проявляет интерес к предметам окружающего мира символам, знакам, моделям пытается устанавливать различные взаимосвязи; владеет системой эталонов осуществляет сенсорный анализ, выделяя в сходных предметах отличие, в разных – сходство

Может длительно целенаправленно наблюдать за объектами, выделять их проявления, изменения во времени.

Проявляет познавательный интерес к своей семье, социальным явлениям, к жизни людей в родной стране. Задает вопросы о прошлом и настоящем жизни страны

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Рассказывает о себе, некоторых чертах характера, интересах, увлечениях, личных предпочтениях и планах на будущее

Проявляет интерес к социальным явлениям, к жизни людей в разных странах и многообразию народов мира

Знает название своей станицы, края и страны, ее государственные символы, имя действующего президента некоторые достопримечательности края и страны.

Имеет некоторые представления о жизни людей в прошлом и настоящем, об истории города, страны

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Образовательная область «Речевое развитие»

Ведет деловой диалог со взрослыми и сверстниками, легко знакомится, имеет друзей, может организовать детей на совместную деятельность.  Задает вопросы, интересуется мнением других, расспрашивает об их деятельности и событиях жизни

Речь чистая, грамматически правильная, выразительная.  

Владеет звуковым анализом слов

Участвует в разгадывании кроссвордов, ребусов, предлагает словесные игры, читает слова, может написать свое имя печатными буквами, проявляет интерес к речевому творчеству.

В коллективных обсуждениях выдвигает гипотезы, использует речевые формы убеждения, владеет культурными формами выражения несогласия с мнением собеседника; умеет принять позицию собеседника

Успешен в творческой речевой деятельности: сочиняет загадки, сказки, рассказы, планирует сюжеты творческих игр.

Проявляет устойчивый интерес к литературе, имеет предпочтения в жанрах.

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Читайте также:  Роль положительных эмоций в развитии ребенка

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Ребенок проявляет самостоятельность, инициативу. Имеет творческие увлечения

Проявляет эстетические чувства, окликается на прекрасное в окружающем мире и в искусстве; узнает, описывает некоторые известные произведения, архитектурные и скульптурные объекты, предметы народных промыслов, задает вопросы о произведениях, поясняет некоторые отличительные особенности видов искусства

Экспериментирует в создании образа, проявляет самостоятельность в процессе выбора темы, продумывания художественного образа, выбора техник и способов создания изображения; демонстрирует высокую техническую грамотность; планирует деятельность, умело организует рабочие место, проявляет аккуратность и организованность

Адекватно оценивает собственные работы; в процессе выполнения коллективных работ охотно и плодотворно сотрудничает с другими детьми

Проявляет эстетический вкус, стремление к постоянному общению с книгой, желание самому научиться читать

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Обнаруживает избирательное отношение к произведениям определенной тематики или жанра, к разным видам творческой деятельности на основе произведения

Называет любимые литературные тексты, объясняет, чем они ему нравятся.

Знает фамилии 4-5 писателей, отдельные факты их биографии, называет их произведения, с помощью взрослого рассуждает об особенностях их творчества

Воспринимает произведение в единстве его содержания и формы, высказывает свое отношение к героям и идее.

Творчески активен и самостоятелен в речевой, изобразительной и театрально-игровой деятельности на основе художественных текстов.

Музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах и направлениях классической и народной музыки, творчестве разных композиторов

Проявляет себя во всех видах музыкальной исполнительской деятельности, на праздниках;

активен в театрализации, где включается в ритмо-интонационные игры

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Сент.

Май 

Образовательная область «Физическое развитие»

Двигательный опыт ребенка богат; результативно, уверенно, мягко, выразительно с достаточной амплитудой и точно выполняет физические упражнения

В двигательной деятельности успешно проявляет быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость

Проявляет интерес к упражнениям, настойчивость в достижении результата, потребность в двигательной активности

Осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом

Проявляет элементы творчества в двигательной деятельности: самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передает своеобразие конкретного образа, стремится к неповторимости в своих движениях

Сент.

Май 

Сент.

Май

Сент.

Май 

Сент.

Май

Сент.

Май 

Имеет начальные представления о некоторых видах спорта

Имеет представления о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его

Владеет здоровьесберегающими умениями: навыками личной гигиены, может определять состояние своего здоровья

Может оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать ее, приложить холод к ушибу, обратиться за помощью к взрослому)

Проявляет постоянно самоконтроль и самооценку. Стремится к лучшему результату, к самостоятельному удовлетворению потребности в двигательной активности за счет имеющегося двигательного опыта

Сент.

Май 

Сент.

Май

Сент.

Май 

Сент.

Май

Сент.

Май 

Основные направления индивидуальной работы педагога с ребёнком: Сентябрь:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Май:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогическая диагностика детей

подготовительной к школе группы

2014-2015 учебный год

Воспитатели: Скоромец Р.А.

                      Костина Л.А.

Извлечение из ФГОС ДО:

3.2.3. При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Данные таблицы проведения педагогической диагностики разработаны с учётом ФГОС ДО и индивидуального подхода  к воспитанникам. Педагогу, проводящему диагностику, при оценке умений, интересов, предпочтений, склонностей, личностных и поведенческих особенностей ребёнка необходимо использовать метод наблюдения, свободные беседы с детьми. В качестве дополнительных методов используются:  анализ продуктов детской деятельности, простые тесты, специальные диагностические ситуации, приведённые в научно-методическом пособии «Мониторинг в детском саду» (А.Г.Гогоберидзе. —  СПб.: Детство-Пресс, 2011).

Читайте также:  Игры для развития внимания логики ребенка

Диагностика проводится 2 раза в год. Педагогам предлагается использовать буквенное обозначение уровней: низкий (Н), средний (С), высокий (В). В зависимости от результатов в сентябре, строить работу с ребёнком на учебный год.

Разработала:

старший воспитатель МБДОУ детского сада № 4

муниципального образования Каневской район Белицкая А.А.

Сводная таблица результатов педагогической диагностики

подготовительной к школе группы

Имя, фамилия ребёнка

Результаты развития игровой деятельности

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Речевое развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

ОО «Физическое развитие»

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

Итог:

Источник

Диагностика по нравственно-патриотическому воспитанию

МДОАУ црр д/с «Аленький цветочек»

2014-2017 учебные года

Воспитатель:

Горынина Л.В.

Пыть-Ях

Мониторинг по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

С целью подведения итогов, выявления эффективности проделанной работы был проведен сравнительный анализ результатов диагностики уровня сформированности у дошкольников основ нравственно-патриотического воспитания. Результаты анализа подтвердили положительную динамику проделанной работы.

Для диагностики использовалась технология М. Ю. Новицкой, С. Ю. Афанасьевой, Н. А. Виноградовой, Н. В. Микляевой «Мониторинг нравственно — патриотического воспитания в детском саду и начальной школе».

Уровни оценки усвоения материала по нравственно-патриотическому воспитанию:

3 балла — Знает своё имя, фамилию, пол, адрес, членов семьи, место работы родителей.

Проявляет активный познавательный интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семьи, родного города. Знает некоторые сведения об его истории, достопримечательностях, знаменитых людях. Проявляет интерес к стране, в которой живёт. Выражает положительное отношение к миру, к своему городу, дружбе, ко всему живому. Правильно понимает эмоциональное состояние других, активно выражает готовность помочь Нацелен на самостоятельность.

2 балла — Знает своё имя, фамилию. Может назвать членов семьи. Выражает интерес к прошлому и настоящему своего народа, семьи, города. Имеет представления о природных богатствах края, достопримечательностях города. Внимателен к эмоциональному состоянию других, проявляет сочувствие. По-доброму относится к людям, живой природе. Осуществляет элементарный самоконтроль.

1 балл — Знает своё имя, фамилию. Затрудняется ответить на вопрос, где работают и чем занимаются родители. Имеет некоторые представления о прошлом своего народа, его культуре. Проявляет неустойчивый интерес к истории своего города, его достопримечательностям. Слабо ориентируется в эмоциональных состояниях окружающих, наряду с добрыми поступками часто наблюдаются проявления негативного поведения и отношения к окружающему миру.

Диагностическая карта по нравственно-патриотическому воспитанию детей во второй младшей группе дошкольного возраста

Воспитатель: __Горынина Л.В._____

№ п/п

Ф.И.О.

ребенка

Может назвать название города, в котором живет

Знает дом. адрес, адрес детского сада

Может назвать некоторые достопримечательности родного города/поселения

Может назвать предметы быта, жилище человека

Знает свои имя и фамилию, имена и фамилии родителей, их место работы и род занятий, свое близкое окружение

Знает герб, флаг, гимн России, столицу. Может назвать некоторые государственные праздники и их значение в жизни граждан России

Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе

Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений, эмоционально откликается

Умеет заботиться о близких. Проявляет дружелюбия.

Знает историю народной культуры и традиций, народная игрушка, народные праздники. Жилище человека и предметы быта

Имеет представление о мужских и женских профессиях

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

    Акатьев Артем

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1

    1