Свой вклад в развитие моего ребенка я представляю

Все родители хотят, чтобы их дети держались подальше от неприятностей, хорошо учились в школе и продолжали радовать их своими успехами, уже будучи взрослыми людьми. Но универсального рецепта, как воспитать из каждого конкретного ребёнка гения успеха, ещё никто не придумал. Впрочем, психологи всё же имеют некоторое представление о том, что объединяет родителей детей, которые добились успеха в жизни.

  • 1.Родители, которые приобщают детей к работе по дому.

«Если дети не моют посуду, это значит, что кто-то другой это делает за них. В итоге они не только не выполняют домашние обязанности, но и не получают знания о том, что член семьи должен внести свой вклад в общее дело», – отметила бывший декан первокурсников Стэнфордского университета Джулия Литкотт-Хаймс (Julie Lythcott-Haims) во время TED Talks Live.

Она считает, что дети, выполняющие работу по дому, становятся более самостоятельными и ответственными сотрудниками, которые хорошо взаимодействуют с коллегами. Этот же навык помогает им стать более чуткими людьми, поскольку они не понаслышке знают о том, что такое преодоление трудностей.

  • 2. Родители, которые учат детей социальным навыкам.

Исследователи из Университета Пенсильвании и Университета Дьюка следили за жизнью более 700 американских детей от 5 до 25 лет. В результате они обнаружилизначительную корреляцию между их социальными навыками в детском возрасте и дальнейшим успехом.

Оказалось, что дети, которые умели взаимодействовать со своими сверстниками без подсказок, помогать другим и самостоятельно решать проблемы, гораздо чаще получали диплом колледжа и работу к 25 годам. Такие выводы нельзя было сделать для тех, чьи социальные навыки были ограничены.

«Исследование показывает, что помощь детям в развитии социальных и эмоциональных навыков является одной из самых важных вещей, которые мы можем сделать, чтобы подготовить их к здоровому будущему», – отмечаетКристин Шуберт (Kristin Schubert) из Фонда Роберта Вуда Джонсона, который финансировал исследование.

  • 3. Родители с большими ожиданиями.

Профессор из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Нил Халфон (Neal Halfon) и его коллеги проанализировали данные национального исследования 6600 детей, рождённых в 2001 году. Специалисты пришли к выводу, что ожидания родителей относительно будущего подрастающего поколения оказывают огромное влияние на их последующие достижения.

«Родители, которые видели своего ребёнка учеником колледжа, казалось, вели его к этой цели независимо от своих доходов или других ресурсов», – заявилпрофессор.

Полученные данные подтверждаются и психологическим феноменом: эффектом Пигмалиона. Его смысл заключается в том, что ожидания одного человека относительно будущего другого могут служить провоцирующим фактором, своего рода пророчеством, которое ведёт к будущей самореализации человека, от которого ожидают тех или иных успехов.

  • 4. Родители имеют здоровые отношения друг с другом.

Дети, растущие в семьях, в которых постоянно возникают конфликты, живут хуже, чем те, чьи родители ладят между собой. Учёные из Иллинойсского университета подчеркнули, что при этом не имеет значения, разведены родители или нет.

Конфликты между мамой и папой, которые возникали до развода, также негативно сказываются на детях. А разногласия, появлявшиеся уже после расставания, оказывают негативное влияние на умение детей адаптироваться к новым условиям.

  • 5. Родители, которые начинают рано обучать своих детей математике.

Проведённый в 2007 году метаанализ, в который вошли данные о 35 тысячах дошкольников из США, Канады и Англии, показал, что раннее развитие математических навыков может помочь детям в будущем.

«Овладение математическими навыками в раннем возрасте положительно влияет не только на будущие достижения в математике, но и на будущее умение читать», – заявил соавтор работы Грег Дункан (Greg Duncan) из Северо-Западного университета.

  • 7. Родители, которые реже испытывают стресс.

Согласно недавним исследованиям, количество часов, которое мамы проводят со своими детьми в возрасте от 3 до 11 лет, не помогает спрогнозировать будущее поведение, благополучие или достижения ребёнка.

А вот стресс матерей, возникающий из-за постоянного жонглирования работой и домашними делами, может плохо сказаться на малышах, считает Кэй Номагути (Kei Nomaguchi), соавтор работы и социолог из Университета Боулинг Грин.

Понятие эмоционального заражения (когда психологическое состояние передаётся от одних людей другим), помогает объяснить этот феномен. Если родитель истощён или расстроен, то его настроение может перейти детям.

  • 8. Родители, которые являются авторитетом для своих детей, но не авторитарными тиранами или, наоборот, всеразрешающими.

Ещё в 60-х годах прошлого столетия Диана Баумринд (Diana Baumrind) из Калифорнийского университета в Беркли определила три основные стратегии воспитания.

Первая – авторитетная – подразумевает обучение с помощью личного примера. Вторая называется авторитарной, когда родитель отвергает ребёнка или отличается низким уровнем эмоционального принятия ребёнка и высокой степенью контроля. Третья стратегия в некоторых источниках значится как либеральная. Она характеризуется эмоциональным принятием и низким уровнем контроля в форме вседозволенности и всепрощения.

Наилучшим методом воспитания является первый. Именно в таких условиях малыш учится уважать авторитет родителя (и не только), и при этом не чувствует себя ущемлённым в правах.

  • 9. Родители, которые применяют поведенческий, а не психологический контроль.
Читайте также:  Показатели нормального развития ребенка в дошкольном возрасте

Согласно данным исследования специалистов из Университетского колледжа Лондона, психологический контроль родителей над своими детьми играет значительную роль в их удовлетворённости жизнью и психическом благополучии.

Яркий пример психологического контроля – это постоянное принятие решений за ребёнка и подавление его мнения и проявлений. Такое отношение воспитывает зависимость от чужого мнения и неумение делать собственные шаги.

Поведенческий же контроль подразумевает под собой диалог и определение границ дозволенного. При этом в выставленных рамках ребёнок чувствует себя спокойно.

Дети, чьи родители проявляли заботу вместо психологического контроля, становились счастливыми и более удовлетворёнными взрослыми.

  • 10. Родители, которые спокойно воспринимают детские неудачи.

Одна из новейших тенденций в воспитании детей – изоляция их от всех возможных неудач и трудностей. В погоне за идеальным миром для своего чада родители порой не замечают, как берут на себя все повседневные заботы о жизни ребёнка.

Согласно опросу изданий The New York Times и Morning Consult, сегодня три четверти родителей уже взрослых детей в возрасте от 18 до 28 лет записывают их на приём к врачу и стрижку.

По мнению специалистов, такой метод воспитания подрастающего (и откровенно выросшего) поколения является противоестественным, поскольку родители должны подготовить ребёнка к жизни, а не жизнь к ребёнку.

  • 11. Родители, которые не разрешают детям слишком много смотреть телевизор.

Согласно исследованию учёных из Университета Огайо, проведённому в 2011 году, частый просмотр телевизора в юном возрасте, мешает развить коммуникативные навыки.

Более того, телевидение (а теперь уже, вероятно, и гаджеты) уменьшает количество времени, которое можно было бы потратить на общение между родителями и детьми.

К слову, недавно Всемирная организация здравоохранения посоветовалаограничить использование гаджетов для маленьких детей, так как это начинает всё больше сказываться на здоровье подрастающего поколения.

  • 12. Родители, которые учат детей самоконтролю.

Хороший навык самоконтроля у ребёнка помогает ему вырасти здоровым, богатым и даже способствует безопасности.

Согласно долгосрочному исследованию, опубликованному в издании PNAS, родители, следившие за тем, чтобы их дети контролировали свои желания, воспитывали более здоровых детей.

Будучи повзрослевшими, они продолжали контролировать своё состояние, зарабатывали больше денег, не становились преступниками и не употребляли наркотические вещества.

  • 13. Родители, которые уделяют внимание своим детям.

Согласно исследованию 2014 года, люди, рождённые в бедности, с большей вероятностью становились успешными, если их родители поддерживали с ними эмоциональную связь. Иными словами – обращали внимание на их нужды и выслушивали их в случае необходимости.

Более того, малыши, которые были окружены вниманием мам и пап, лучше справлялись со школьными тестами, имели более здоровые отношения со взрослыми и больше шансов получить высшее образование.

  • 14. Мамы и папы, которые берут отпуск по рождению ребёнка.

Первые месяцы после рождения являются решающим временем формирования прочной связи родителей и детей.

Исследование учёных из Университета Северной Каролины показало, что отпуск по уходу за ребёнком может существенно снизить уровень младенческой смертности и улучшить общее состояние здоровья малыша.

Дети, чьи матери брали декретный отпуск, имели более высокий уровень интеллекта, были образованней и впоследствии зарабатывали больше денег. Обратная ситуация наблюдалась у тех, чьи родители не сумели взять отпуск в их первые месяцы жизни.

Данная закономерность была особенно очевидна в семьях с низким уровнем образования.

Добавим, что ранее авторы проекта «Вести.Наука» (nauka.vesti.ru) также писали о том, как воспитать гения, и о мнении учёных относительно популярного метода воспитания кнута и пряника.

Подписывайтесь на наш канал в Дзен! Еще больше интересного: https://zen.yandex.ru/vesti.ru

Источник

КАК ВКЛАДЫВАТЬСЯ В РЕБЕНКА, ЧТОБЫ ОН СТАЛ УСПЕШНЫМ В БУДУЩЕМ?

«Все родители желают видеть своего ребенка успешным» – с этим утверждением невозможно не согласиться. Осталось только определиться, что же такое успех. Для одних родителей мерилом успешности становятся Оксфорд или Гарвард. Вторые подразумевают под этим понятием возможность заниматься делом по душе. Для третьих показатель достойного уровня – социальная защищенность и материальное благополучие. А четвертые вообще стремятся совместить все вышесказанное.

Мы не знаем, каким вы видите успешное будущее вашего ребенка. Но знаем, что и как необходимо вкладывать в раннем возрасте, чтобы сын или дочь гордились своей жизнью, стали счастливыми, нашли любимое дело.

Родители делятся на 2 группы. Первые готовы вкладываться в ребенка, создавая условия для раскрытия заложенного потенциала и формирования новых полезных навыков. От них можно услышать такие высказывания: «У моей Аринки с детства интерес к рисованию. Водим на кружок изостудии, хотим в будущем предложить в художественной школе учиться».

Родители из второй группы считают, что каких-то специальных усилий к развитию ребенка прикладывать не стоит. Таких мам и пап легко узнать по высказываниям: «Ну, мой на трояки учится в школе. Ну что поделать, и мне математика тоже не давалась, выше головы не прыгнешь. На кружки не ходит, книги не читает, неинтересно ему». Плыть по течению, конечно, легко. Но тогда с мечтами об успешности придется распрощаться.

Читайте также:  Общие показатели развития ребенка к концу младенческого возраста

ЧТО НУЖНО ВКЛАДЫВАТЬ В РЕБЕНКА, ЧТОБЫ ОН СТАЛ УСПЕШНЫМ В БУДУЩЕМ?

Приготовьте ручки и блокноты, записывайте, сейчас мы откроем вам потрясающую истину. Вкладывайте в ребенка свою любовь.

· Если люблю, то забочусь о физическом состоянии и здоровье.

· Если люблю, то обеспечиваю разностороннюю развивающую среду.

· Если люблю, то показываю, сколько в мире интересного.

· Если люблю, то стимулирую к занятию любимым делом и поддерживаю при неудачах.

Результаты исследований, проводимых японскими учеными, говорят следующее: чтобы ребенок вырос успешным, необходимо лишь 2 фактора: поддержка и совместное времяпрепровождение. На основании этих результатов мы сформулировали кодекс родителей успешного ребенка.

КОДЕКС РОДИТЕЛЕЙ УСПЕШНОГО РЕБЕНКА

  • Любите его. Когда он капризничает, бросает дело на половине пути, обвиняет вас в своих неудачах – все равно любите своего малыша или уже подростка, причем как можно сильнее.
  • Поддерживайте все его начинания. Пусть сын или дочь будут уверены: мама и папа всегда пойдут навстречу, поймут увлеченность и создадут условия для экспериментов или обучения.
  • Интересуйтесь ребенком. Задавайте ему вопросы, требующие развернутого ответа. Не «Ты играл с детками в садике?», а «В какие интересные игры ты сегодня играл? Что тебе не понравилось?»
  • Объясняйте причины и следствие. Если что-то запрещаете, обязательно расскажите, почему наложено вето и как можно изменить ситуацию.
  • Проводите с ним время. Играйте, гуляйте, занимайтесь спортом, поддерживайте его шутки, рассказывайте о своем детстве.
  • Подавайте личный пример. У родителей, курсирующих от дивана до микроволновки, целеустремленным ребенок может вырасти не благодаря воспитанию, а вопреки ему. Но такое случается редко, не надейтесь.
  • Помогайте ребенку осознавать себя, свои сильные и слабые стороны, учиться оценивать свои поступки.
  • Удовлетворяйте потребности ребенка. В принципе, они укладываются в перечень основных потребностей любого человека, о которых хорошо рассказал психолог Абрахам Маслоу. Когда ребенок живет в тепле, ласке, принятии, заботе, он стремится к самоактуализации.

Движущая сила развития (а значит, и успеха) – любопытство. Все дети от природы любознательны. Но проявляться это качество может только в условиях безусловной любви и безопасности. Когда ребенок уверен, что родители о нем позаботятся и ради него пойдут на все, он успокаивается, оглядывается вокруг и движется туда, где ему интересно. Следовательно, задача родителей – не навязывать свое видение жизни, свой вектор, а выяснить, что хочет сам ребенок, какие у него способности, наклонности, возможности. И, исходя из этого, создавать условия для развития, стимулировать, поддерживать, воодушевлять, направлять.

Успешный ребенок – это дерево, приносящее плоды.

Чтобы получить спелые плоды успеха, необходимо создавать для развития ребенка благоприятную питательную среду, заботиться о психическом и физическом здоровье, активизировать познавательные процессы с помощью школы и дополнительного образования.

Многие родители на пути к успешному будущему детей совершают одну и ту же ошибку – они не развивают, а обучают. Кому из нас придет в голову посадить ребенка за пианино, показать ему клавиши, на которые надо нажимать, чтобы сыграть «Маленькой елочке холодно зимой», и после этого хвастаться, что наш сыночек – пианист?

Но иногда в стремлении к успешности некоторые родители поступают схожим образом, получая недозрелые плоды. Они вкладывают в ребенка как можно больше знаний, думая, что помогают ему стать умнее и сообразительнее. Вместо тренировки памяти, внимания, мышления мама учит с малышом цифры и буквы. А потом удивляется неусидчивости и стремлению побегать, круша все вокруг.

Развивайте мозг ребенка, вкладывайте в него свое время, терпение, заботу, силы. Так вы заложите фундамент успешного будущего, откроете возможности ребенка и поможете реализовать его прекрасный потенциал. Вклад в развитие ребенка сегодня обеспечит его успех в будущем.

Источник

Äàáû íå ïðîñòî òàê ÷èñëèòüñÿ íà ýòîì ñàéòå, ðåøèë âûëîæèòü ñâîå ñòàðîå çàäàíèå ïî êóëüòóðîëîãèè èç óíèâåðà. Åñëè êòî-òî ðåøèò, ÷òî åìó ñàìîå ìåñòî â ðàçäåëå «äíåâíèê», ñïîðèòü íå áóäó.
(Ôàìèëèè íàìåðåííî «ñîêðàùåíû»)

 Ýññå
 «Ìîé âêëàä è âêëàä ìîåé ñåìüè â ðàçâèòèå êóëüòóðû»
àâòîð: ñòóäåíò ÃÔ 3-2 Ïîìåùåíêî Í. È.

Íà÷íó ÿ ñ òîãî, ÷òî ìîÿ ñåìüÿ íèêàêîãî ïðÿìîãî îòíîøåíèÿ ê êóëüòóðå íå èìååò, ìàìà
ñêàçàëà, ÷òî âñå ìîè ïðàäåäû áûëè èç êðåñòüÿí è ðàáî÷èõ. Íî ìîé äåäóøêà (Ôèëèïï Åôèìîâè÷
Ñ.), ïîëó÷èâøèé âñåãî 7 êëàññîâ è ñáåæàâøèé íà çàâîä, áûë ãëóáîêî èíòåëëèãåíòíûì
÷åëîâåêîì. Îí íèêîãäà íå ïîçâîëÿë ñåáå ðóãàòåëüñòâ è äåñïîòè÷íîãî ïîâåäåíèÿ â ñåìüå, èìåë
âûñîêóþ êóëüòóðó ïèòèÿ. Ìîé äåäóøêà ïîøåë äîáðîâîëüöåì íà Âåëèêóþ Îòå÷åñòâåííóþ Âîéíó, õîòÿ èìåë «áðîíü», ïîëó÷èë ðàíåíèÿ, îäíî â ãîëîâó. Êàæäîå ëåòî îí ðàáîòàë âîæàòûì â ëàãåðå, âåë êðóæîê Ëþáèòåëåé ðûáíîé ëîâëè. È äåòè òàê ëþáèëè è óâàæàëè åãî, ÷òî åõàëè â ëàãåðü òîëüêî ðàäè îáùåíèÿ ñ íèì. Îí èìåë äàð âîñïèòàòåëÿ, ÿ ñåé÷àñ ýòî ÿñíî îñîçíàþ. Îí ïðèâèâàë ïèîíåðàì, ìîèì áðàòó è ñåñòðå, ìíå ëþáîâü ê Ðîäèíå, âåðíîñòü äðóæáå, ñàìîäèñöèïëèíó è âûñîêóþ îðãàíèçàöèþ. ß ìîãó ñ óâåðåííîñòüþ ñêàçàòü, ÷òî îí äàë ìíå èìåííî òî âîñïèòàíèå, êîòîðîå íå ñìîã äàòü ìíå ìîé îòåö.

Читайте также:  Влияние врожденных расщелин на физическое развитие ребенка

Ìîÿ áàáóøêà (Åêàòåðèíà Èâàíîâíà Ï.), îòëè÷íèê ïðîñâÿùåíèÿ, ïðîðàáîòàëà â øêîëå 29 ëåò, áûëà äëÿ ñâîèõ ó÷åíèêîâ ãîðàçäî áîëüøå, ÷åì ïðîñòî ó÷èòåëåì. Ìíîãî ëåò ñïóñòÿ åå ó÷åíèêè ãîâîðèëè, ÷òî èìåííî îíà çàëîæèëà â íèõ ñòðåìëåíèå ó÷èòüñÿ, òðóäîëþáèå è ïðîñòî öåííûå ÷åëîâå÷åñêèå êà÷åñòâà.  åå ïåðâîì âûïóñêå 54 ãîäà áûëî 7 ìåäàëèñòîâ, ñðåäè êîòîðûõ áûë âïîñëåäñòâèè äèðåêòîð Áèîëîãè÷åñêîãî öåíòðà Ïóùèíî Ã.Ð.Èâàíèöêèé. Ñâîèõ ó÷åíèêîâ áàáóøêà ñòàðàëàñü êàê ìîæíî áîëüøå âîäèòü â ìóçåè, òåàòðû, íà êîíöåðòû. Áóäó÷è íà ïåíñèè áàáóøêà íåóòîìèìî òàñêàëà íàñ ïî ðàçíûì ìåðîïðèÿòèÿì, ìû ÷àñòî áûâàëè ñ íåé â Êîíñåðâàòîðèè, ÃÊ çàëå èì. ×àéêîâñêîãî, Ìàëîì è Áîëüøîì òåàòðå. Ñåãîäíÿ ÿ ñ óäîâîëüñòâèåì õîæó ñ ìàìîé íà êîíöåðòû êëàññè÷åñêîé ìóçûêè, ëþáîâü ê êîòîðîé ìíå ïðèâèëà ìîÿ áàáóøêà.
Áóäó÷è ïðîñòûìè òðóæåíèêàìè, äîáðîñîâåñòíî, ïðîôåññèîíàëüíî âûïîëíÿÿ ñâîþ ðàáîòó, ìîè áàáóøêà è äåäóøêà, óêðåïëÿëè êîñòÿê Íàöèè, äåëàþùèé âêëàä â ïðîöâåòàíèå êóëüòóðû â íàøåé ñòðàíå ñåãîäíÿ.

Ìîÿ ìàìà (Òàòüÿíà Ôèëèïïîâíà Ñ.) âîñïèòûâàëà íàñ ñ ñåñòðîé ôàêòè÷åñêè â îäèíî÷êó, îíà ïîñâÿòèëà íàì âñþ ñâîþ æèçíü. Åå âêëàä â ðàçâèòèå êóëüòóðû ÿ áû ñâåë ê äâóì ãëàâíûì ìîìåíòàì: Ïåðâîå, îíà óæå 15 ëåò ðàáîòàåò ó÷èòåëüíèöåé àíãëèéñêîãî ÿçûêà, à òîò ôàêò, ÷òî îíà íàó÷èëà àíãëèéñêîìó è ñâîèõ äåòåé (ýòî âñåãäà ñëîæíî) ãîâîðèò î åå ïðîôåññèîíàëèçìå è óìåíèè çàèíòåðåñîâàòü. Âòîðîå, óæå 3 ãîäà ìîÿ ìàìà êàæäîå ëåòî ðàáîòàåò ýêñêóðñîâîäîì, îíà ïðåêðàñíî îñâîèëà ýòó ïðîôåññèþ, à åå ðàáîòà çàêëþ÷àåòñÿ íå òîëüêî â ïðîñòûõ ðàññêàçàõ – âåäü îíà ðàáîòàåò ñ èíîñòðàííûìè òóðèñòàìè, à ýòî òðåáóåò áîëüøîãî òåðïåíèÿ è îðãàíèçàöèè. Îíà ïðåêðàñíî çíàåò íå òîëüêî Ìîñêâó, íî è âñå ãîðîäà Çîëîòîãî êîëüöà è äð.

Ìîé îòåö (Èâàí Íèêîëàåâè÷ Ï.) íà äîñóãå ïèøåò êíèãó ïî èñòîðèè Ãîñóäàðñòâà Ðîññèéñêîãî, îòìåòàþùóþ Êëþ÷åâñêîãî, ó íåãî ñâîé, îñîáûé âçãëÿä íà èñòîðèþ. Íó, à åñëè ñåðüåçíî, ìîé îòåö ïðîïàõàë âñþ ñâîþ æèçíü è ïàøåò â íàñòîÿùåå âðåìÿ íà Ðîññèþ. Åãî ïðåêðàñíî ìîæíî ïðåäñòàâèòü ñåáå, åãî õàðàêòåð è âûðàæåíèÿ, åñëè âñïîìíèòü ãåðîÿ Âûñîöêîãî â ëåãåíäàðíîì ôèëüìå «Ìåñòî âñòðå÷è èçìåíèòü íåëüçÿ». Ìîé ïàïà – åäèíñòâåííûé íàñòîÿùèé ïàòðèîò, êîòîðîãî ÿ çíàþ. Ïåðåä 9 ìàÿ ó ìåíÿ áûë Äåíü Ðîæäåíèÿ, òàê ìû íå ñìîãëè âñòðåòèòüñÿ íè 8-ãî, íè 9-ãî – îí ðàáîòàåò áåç ïðàçäíèêîâ. Ìîé îòåö ðàáîòàë 2 ãîäà â ×å÷íå è Èíãóøåòèè. ß ãîðæóñü ñâîèì îòöîì, óâåðåí, ÷òî âñå ÷òî îí äåëàë – íå íàïðàñíî. È, ÷òî ýòà ñòðàíà ïî äîñòîèíñòâó îöåíèò òó æåðòâó, êîòîðóþ îí åé ïðèíåñ – ñâîþ ñåìüþ.

Â÷åðà ÿ ñïðîñèë ñâîåãî äÿäþ (Íèêîëàÿ Èâàíîâè÷à Ð.) è òåòþ (Îëüãó Ôèëèïïîâíó Ñ.) ïîìî÷ü ìíå â íàïèñàíèè ýòîãî ýññå. È îíè ðàññêàçàëè ìíå ìíîãî î ñâîåé äåÿòåëüíîñòè â ýòîì íàïðàâëåíèè, î êîòîðîé ÿ è íå ïîäîçðåâàë: Ìîè òåòÿ è äÿäÿ ðàáîòàëè ì ðàáîòàþò ïî êóëüòóðíîìó îáìåíó ñ çàðóáåæíûìè äåÿòåëÿìè êóëüòóðû, îðãàíèçóÿ ìåæíàöèîíàëüíûå âûñòàâêè è èçäàíèÿ. Îíè ðàáîòàëè íàä ðîññèéñêî-àìåðèêàíñêèì ôîòî ïðîåêòîì «Ïðîïàãàíäà è ìå÷òû», ïîñâÿùåííûì ñîâåòñêîé è àìåðèêàíñêîé ôîòîãðàôèè 1930-õ ãîäîâ, è â äðóãèõ. Ìîé äÿäÿ ðàáîòàë â èçäàòåëüñòâå Àãåíñòâî ïå÷àòè «Íîâîñòè» (íûíå ÐÈÀ «Íîâîñòè»), ðàáîòàë íàä êíèãàìè ïîëèòè÷åñêîãî è õóäîæåñòâåííîãî æàíðà â êà÷åñòâå íàó÷íîãî ðåäàêòîðà. Îäíó èç òàêèç êíèã îí ìíå ïîäàðèë íà Íîâûé ãîä (Âèëëè Áðàíäò «Âîñïîìèíàíèÿ»).

Íå ìîãó íå ðàññêàçàòü î ñâîåîáðàçíîì âêëàäå â äåëî êóëüòóðíîãî ðàçâèòèÿ ìîåé ìëàäøåé ñåñòðû (Êàòåðèíû Ïîìåùåíêî). Åé âñåãäà óäàâàëîñü ñîâìåùàòü ó÷åáó ñ ðàçëè÷íûìè êóëüòóðíûìè êðóæêàìè. Êîãäà îíà ó÷èëàñü â øêîëå(äî 9-ãî êëàññà), îíà òàíöåâàëà â àíñàìáëå íàðîäíîãî òàíöà «Ãàðìîíèÿ», ñ íèìè îíà âûñòóïàëà íà îòêðûòûõ ïëîùàäêàõ Ìîñêâû, ïåðåä âåòåðàíàìè è âîåííûìè, îáúåõàëà ñî ñâîèì àíñàìáëåì ïîë-Åâðîïû, ÿ ñîïðîâîæäàë åå â îäíîé èç ýòèõ ïîåçäîê, îíà áîëåå, ÷åì äîñòîéíî ïðåäñòàâëÿëà íàøó ñòðàíó çàðóáåæîì. È âîîáùå îíà ó ìåíÿ àðòèñòêà, îíà íå ñòåñíÿåòñÿ ñàìîâûðàæàòüñÿ è ìå÷òàåò ïîñòóïèòü â ÃÈÒÈÑ.

×òî æå êàñàåòñÿ ìåíÿ, òî ÿ ëþáëþ õîäèòü íà âûñòàâêè, ÷èòàòü êëàññèêó, çàðóáåæíóþ è íàøó, õîäèòü â òåàòð è â Äîì Ìóçûêè íà êîíöåðòû ëþáèìûõ êëàññèêîâ. ß óâåðåí, ÷òî ñäåëàþ åùå ñâîé âêëàä â ðàçâèòèå êóëüòóðû, êàê ñâîåé ñòðàíû, òàê è îáùåìèðîâîé.

Источник