Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие ребенка презентация

Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие ребенка презентация thumbnail

Инфоурок

Школьному психологу
›Презентации›Презентация для родительского собрания «Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие личности ребёнка»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

СТИЛЬ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА Подгото

Описание слайда:

СТИЛЬ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА Подготовила: Сыромятникова Анастасия Валерьевна Педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8»

2 слайд

Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие ребенка презентация

3 слайд

Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период

Описание слайда:

Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период

4 слайд

это сотрудничество, взаимодействие, взаимовлияние, взаимообогащение детей и в

Описание слайда:

это сотрудничество, взаимодействие, взаимовлияние, взаимообогащение детей и взрослых.

5 слайд

КОМПОНЕНТЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Описание слайда:

КОМПОНЕНТЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

6 слайд

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ УБЕЖДЕНИЕ ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР ПООЩРЕНИЕ НАКАЗАНИЕ

Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ УБЕЖДЕНИЕ ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР ПООЩРЕНИЕ НАКАЗАНИЕ

7 слайд

Анкетирование родителей «Мой стиль воспитания»

Описание слайда:

Анкетирование родителей «Мой стиль воспитания»

8 слайд

Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие ребенка презентация

9 слайд

Низкий уровень контроля и холодные отношения Проблемы воспитания не являются

Описание слайда:

Низкий уровень контроля и холодные отношения Проблемы воспитания не являются первостепенными, поскольку у родителей другие заботы. Не устанавливают для детей никаких ограничений, безразличны к собственным детям. Закрыты для общения с детьми, безразличие родителей сочетается с враждебностью. Свои проблемы ребёнку приходится решать самому. Ничто не удерживает от того, чтобы дать волю своим самым разрушительным импульсам и проявить склонность к правонарушающему поведению.

10 слайд

ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВОСПИТАНИЯ Ребёнок не умеет сочувствовать и сопереживат

Описание слайда:

ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВОСПИТАНИЯ Ребёнок не умеет сочувствовать и сопереживать Любит хвастаться Склонен к лени Ищет выгодные формы отношения с окружающими Высока вероятность соматических заболеваний Возможно развитие зависимого поведения

11 слайд

РЕКОМЕНДАЦИИ Ребёнку необходимо удовлетворение потребности в любви и принятии

Описание слайда:

РЕКОМЕНДАЦИИ Ребёнку необходимо удовлетворение потребности в любви и принятии Необходимо создание безопасной и тёплой атмосферы Выделение и поощрение сильных сторон ребёнка Установление тёплых, доверительных отношений

12 слайд

Дети в такой семье слабо или совсем не регламентируют поведение. Предоставлен

Описание слайда:

Дети в такой семье слабо или совсем не регламентируют поведение. Предоставлен избыток свободы или руководство родителей незначительно. Преобладает безусловная родительская любовь. Родители слишком высоко ценят своего ребёнка, считают простительным его слабости. Легко общаются с ним, доверяют ему во всём. Не склонны к запретам и ограничениям. Открыты для общения с детьми, доминирующее направление коммуникации – от ребёнка к родителям.

13 слайд

ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВОСПИТАНИЯ Ребёнок не умеет устанавливать прочные эмоци

Описание слайда:

ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВОСПИТАНИЯ Ребёнок не умеет устанавливать прочные эмоциональные связи Не готов к ограничениям и ответственности Не способен учитывать интересы других людей Не имеет собственного мнения Чувствует страх и неуверенность Есть вероятность вступления в асоциальные группы

14 слайд

РЕКОМЕНДАЦИИ Необходимо выработать семейный правила и обязанности, которые уп

Описание слайда:

РЕКОМЕНДАЦИИ Необходимо выработать семейный правила и обязанности, которые упорядочат жизнь ребёнка Необходимо проявление искреннего интереса к жизни ребёнка Прививать чувство ответственности за своё поведение и свою жизнь в целом Необходимо обучать ребёнка правилам поведения Выявлять сильные стороны личности, развивать интересы

15 слайд

Родители знают, каким должен вырасти их ребёнок. Они категоричны, и неуступчи

Описание слайда:

Родители знают, каким должен вырасти их ребёнок. Они категоричны, и неуступчивы. В общении с ребёнком отдают приказы, устанавливают жёсткие правила, не допускают их обсуждения. Закрыты для постоянного общения с детьми. Взрослые члены семьи подавляют младших Активно используются методы наказания, в том числе и физические Свобода ребёнка резко регламентируется и контролируется родителями

16 слайд

Читайте также:  Предпосылки психического развития у ребенка

ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВОСПИТАНИЯ Ребёнок замкнут, боязлив, угрюм и зависим Фо

Описание слайда:

ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВОСПИТАНИЯ Ребёнок замкнут, боязлив, угрюм и зависим Формируется пассивность, инициатива отсутствует, ребёнок зажат и робок Неуверен в себе Возможен и другой вариант: развитие упрямства и своеволия, вспышки грубости и агрессии Повышенное стремление к самоутверждению

17 слайд

РЕКОМЕНДАЦИИ Необходимо отказаться от излишнего контроля во всех сферах жизни

Описание слайда:

РЕКОМЕНДАЦИИ Необходимо отказаться от излишнего контроля во всех сферах жизни ребёнка Развивать у ребёнка самостоятельность Обсуждать семейные правила вместе с ребёнком и предоставлять ему право выбора Создать атмосферу принятия ребёнка

18 слайд

Родители не только осознают свою важную роль в становлении личности ребёнка,

Описание слайда:

Родители не только осознают свою важную роль в становлении личности ребёнка, но и признают право на саморазвитие. Понимают, какие требования – диктовать, какие обсуждать. Признают и поощряют автономию своих детей. Отношения строятся на взаимном уважении и доверии.

19 слайд

ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВОСПИТАНИЯ У ребёнка формируется гармоничный тип личнос

Описание слайда:

ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВОСПИТАНИЯ У ребёнка формируется гармоничный тип личности Хорошо адаптирован и уверен в себе Развиты чувство самоконтроля и волевые качества Как правило, хорошо учится Развиты социальные навыки и чувство ответственности

20 слайд

Отсутствует единый подход к воспитанию Нет чётких, конкретных требований к ре

Описание слайда:

Отсутствует единый подход к воспитанию Нет чётких, конкретных требований к ребёнку Между родителями наблюдаются разногласия в выборе воспитательных методов и средств Часты конфликты в семье Стратегия воспитания зависит от текущей ситуации или настроения родителя

21 слайд

ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВОСПИТАНИЯ Ребёнок импульсивен, не уверен в себе Форми

Описание слайда:

ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВОСПИТАНИЯ Ребёнок импульсивен, не уверен в себе Формируется повышенная тревожность Снижена социальная адаптация Возможны проблемы в отношениях со взрослыми и сверстниками Нет чувства ответственности за своё поведение, снижен самоконтроль В сложных ситуациях может проявиться агрессия

22 слайд

РЕКОМЕНДАЦИИ Необходимо создавать атмосферу стабильности, устойчивости Вырабо

Описание слайда:

РЕКОМЕНДАЦИИ Необходимо создавать атмосферу стабильности, устойчивости Выработать ясные и конкретные требования к ребёнку у обоих родителей Содействовать развитию самоконтроля

23 слайд

КАК ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ РАССМОТРЕЛИ

Описание слайда:

КАК ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ РАССМОТРЕЛИ ПОД СВОИМ УГЛОМ — ХОРОШО ЛИ РЕБЕНКУ РЯДОМ С НАМИ

24 слайд

Дети учатся жить у жизни: Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавид

Описание слайда:

Дети учатся жить у жизни: Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности. Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым. Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины.

25 слайд

Если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать и принимать других. Если

Описание слайда:

Если ребёнок растёт в терпимости, он учится понимать и принимать других. Если ребёнка часто хвалят, он учится быть благородным.

26 слайд

Если ребёнок живёт в честности, он учится быть справедливым. Если ребёнок жив

Описание слайда:

Если ребёнок живёт в честности, он учится быть справедливым. Если ребёнок живёт в доверии к миру, он учится верить в людей. Если ребёнок живёт в обстановке принятия, он находит любовь в мире.

27 слайд

Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие ребенка презентация

28 слайд

Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие ребенка презентация

29 слайд

Желаю, чтобы Ваши семьи были самыми счастливыми!

Описание слайда:

Желаю, чтобы Ваши семьи были самыми счастливыми!

Выберите книгу со скидкой:

Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие ребенка презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие ребенка презентация

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-психолог

Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие ребенка презентация

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Читайте также:  Реферат влияние глухоты на развитие ребенка

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-397029

Вам будут интересны эти курсы:

Источник

Слайд 1

Выполнила: Куриленко Ирина Васильевна Стили семейного воспитания и их влияние на развитие личности ребёнка.

Слайд 2

Изучению стилей семейного воспитания посвящены работы отечественных и зарубежных исследователей Д. Баумринд , Е.М. Волкова, Т.А. Маркова, Дж. Каган, Д. Конгер , П. Массен , Р.В. Овчарова , Н.А. Розгонова , А. Хьюстон и др.

Слайд 3

Предлагаю рассмотреть направления и стили семейного воспитания, которые выделили Т.А. Макарова и Н.А. Разгонова .

Слайд 4

Т.А. Макарова и Н.А. Разгонова выделяют два основных направления в воспитании детей: АВТОРИТАРНЫЙ Властный, жёсткий, подавляющий стиль. Родители, которые его придерживаются, всегда возлагают на малыша слишком большие надежды, требуют от него жесткой дисциплины, при этом все основные решения принимают без его участия. Зачастую отношения между членами таких семей довольно «холодные». Такой стиль воспитания детей не приемлет компромиссов, поэтому взрослые ждут от ребенка безоговорочного послушания. Они не обосновывают требования к малышу, не обсуждают с ним правила, а также почти не показывают ему свою любовь. В таких отношениях наказания, в том числе и физические, считаются нормой. Родители часто ограничивают свободу ребенка и жестко его контролируют. РЕЗУЛЬТАТ Дети из «авторитарных» семей часто начинают конфликтовать со взрослыми, при этом у них нередко возникает желание быстрее покинуть родительский дом. Более застенчивые и робкие малыши вырастают безвольными и зависимыми личностями, с аномальной потребностью во всем следовать указаниям родителей.

Слайд 5

ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ Характерно регулярное общение и теплые, дружественные взаимоотношениями между членами семьи. При этом взрослые требуют от детей дисциплины и соблюдения некоторых правил, возлагая на них реалистичные надежды. Родители заботливы, внимательны, последовательны, справедливы и в меру требовательны. При этом они понимают возрастные возможности своего ребенка и не ждут от него невозможного. Такие родители всегда готовы обосновать свои требования и выслушать аргументы ребенка. Они дают ему право выбора и в то же время возлагают на него ответственность. Для такого воспитательного стиля характерно то, что взрослые всегда активно интересуются жизнью и учебой ребенка, оказывают ему помощь, а также обсуждают с ним важные вопросы. РЕЗУЛЬТАТ Дети из «демократических» семей являются морально устойчивыми, поэтому довольно легко устанавливают дружеские отношения со сверстниками. У них высокий уровень самооценки и чувства собственного достоинства, хорошо развит самоконтроль и ответственность. Такие дети психически уравновешены, не агрессивны и, как правило, многого добиваются в жизни.

Слайд 6

Т.А . Макарова и Н.А. Разгонова выделили следующие стили семейного воспитания: Тревожный стиль Подкупающий стиль Подчиняющий стиль Небрежный стиль Угрожающий стиль Грубый стиль

Слайд 7

ТРЕВОЖНЫЙ Родители постоянно занижают требования к ребёнку, постоянно тревожатся за него, стараются устранить любой физический или психологический дискомфорт, выполнить любое, даже не всегда разумное, желание. РЕЗУЛЬТАТ Такой стиль семейного воспитания парализует самостоятельность ребёнка, лишает его инициативы, делает полностью зависимым от родителей и способствует развитию иждивенчества в будущем.

Слайд 8

ПОДКУПАЮЩИЙ Родители искренне хотят, чтобы ребёнок вырос «хорошим». Они не скупятся на ласку, не жалеют денег. За любой положительный поступок ребёнок ожидает вознаграждение. РЕЗУЛЬТАТ Вначале ребёнок бессознательно ведёт себя соответствующим образом. Он послушен, чтобы получить приятное, достигнуть того, что ему нравится. Постепенно ребёнок начинает пользоваться усвоенной формой сознательно. Формируется такие негативные качества, как лицемерие, приспособленчество.

Читайте также:  Програмы для развития речи у ребенка

Слайд 9

ПОДЧИНЯЮЩИЙ Родителям нравится, что ребёнок беспрекословно выполняет любое их требование. Возражения или попытки привести доводы пресекаются родителями. РЕЗУЛЬТАТ Подобный стиль отношений подавляет самостоятельность и вынуждает ребёнка приспосабливаться условиям, чтобы нравиться взрослым. Он избирает определённую тактику: либо полностью соглашается со своей приниженной ролью, либо постоянно протестует против родителей.

Слайд 10

НЕБРЕЖНЫЙ Родители невнимательны к внутреннему миру ребёнка, его психическому состоянию и переживаниям. Как правило, ребёнок предоставлен самому себе. Воспитание ведётся без обдумывания форм выражения требований и последствий укоренившихся привычек. Часто ребёнка незаслуженно наказывают. РЕЗУЛЬТАТ В результате такого отношения к детям из них вырастают люди, лишённые внешней и внутренней культуры.

Слайд 11

УГРОЖАЮЩИЙ Родители готовы прибегать к наказанию за любую детскую провинность. Ребёнок и родители находятся в постоянном напряжении. Дети в подобной ситуации начинают ориентироваться только на наказания. Они слушаются не потому, что осознают требования и правила поведения или уважают родителей, а чтобы избежать упрёков и наказания. РЕЗУЛЬТАТ В последующем такие дети сохраняют сложившиеся стереотип поведения. Они обычно: легко идут на компромисс, легко отказывается от собственной точке зрения.

Слайд 12

Грубый Родители – неуравновешенные, вспыльчивые люди. Для них характерны такие воспитательные воздействия, как: наказание, окрики, грубые и резкие выражения. Родители проявляют полное неуважение к личности ребёнка. РЕЗУЛЬТАТ Ребёнок становится замкнутым, чаше начинает грубить всем, переносит все выражения, слышанные от взрослых, в свой лексикон.

Слайд 13

И в конце хотелось бы сказать ещё о двух моделях воспитания ребёнка в семье: КОНТРОЛИРУЮЩИЙ Дети с таким стилем воспитания: послушны, внушаемы, боязливы, не слишком настойчивы в достижении собственных целей, неагрессивны. СМЕШЕННЫЙ Детям присуще: внушаемость, послушание, эмоциональная чувствительность, неагрессивность , отсутствие любознательности и оригинальности мышления.

Слайд 14

В.М. Марич и В.С. Собкин выявляют различия в нормативных и реальных моделях взаимодействия. При нормативной модели взаимоотношений родители более ориентированы на « демократические модели » отношения взрослого с ребёнком. Реальные преобладающие модели семейного воспитания.

Слайд 15

Жесткую авторитарную модель как норму общения с ребёнком поддерживают не более 10% родителей. Около 20 % — ориентированы на стиль отношений, основанный на поддержании статусно – ролевых отношений с ребёнком. Однако большинство родителей придерживаются стиля, ориентированного на поддержание статусно – ролевой возрастной вертикали «взрослый — ребёнок» , при этом снижается значимость модели взаимодействия, предлагающей равноправие позиции взрослого и ребёнка

Слайд 16

Ситуация благоприятного развития детей в семье связанна с гармоничными этико-психологическими отношениями, где родители вовремя справляются со своими личными проблемами и поддерживают тёплые взаимоотношения. Любовь, отзывчивость, понимание возрастных и психологических особенностей детей, их потребностей, запросов и интересов, единство воспитательных позиций всех членов семьи – необходимые условия реализации воспитательного потенциала, который, по мнению исследователей, заложен в семье.

Слайд 17

Спасибо за внимание!

Источник