Степаненко теория и методика физического развития ребенка
Теория и методика физического воспитания и развития ребенка, Степаненкова Э.Я., 2006.
В пособии впервые освещены общетеоретические вопросы физического воспитания и раскрыты особенности физической культуры дошкольников, дана методика организации двигательной деятельности детей. В подборе гимнастических упражнений акцент сделан на их общеразвивающей направленности, представлена гимнастика для мозга, включая пальчиковую, для развития вестибулярного аппарата, перекрестная для правого и левого полушарий мозга. Дано описание подвижных игр, обосновано их воспитательное воздействие.
Для студентов высших педагогических учебных заведений.
О ЕДИНСТВЕ ОРГАНИЗМА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
С первых мгновений появления на свет ребенок приспосабливается к внеутробному существованию. Он осваивает основные законы жизни. Взаимодействуя с внешней средой, ребенок постепенно приобретает способность к гармонии с ней, и это рассматривается И.П. Павловым как основной закон жизни.
Учитывая потенциальные возможности ребенка, взрослые оказывают воспитательное воздействие на него. Это прежде всего выражается в заботе о физическом здоровье малыша, его духовном, интеллектуальном, нравственном и эстетическом развитии.
Способы индивидуального приобщения ребенка к жизни охватывают естественные и выработанные специально в системе воспитания средства психофизического развития. Они направлены на всестороннее расширение функциональных возможностей организма.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
Предисловие.
Часть первая. Общие вопросы теории физического воспитания ребенка.
Глава 1 Теория и методика физического воспитания ребенка.
1.1.1. Предмет теории физического воспитания и его основные понятия.
1.1.2. Связь теории и методики физического воспитания с другими науками.
1.1.3. О единстве организма и окружающей среды.
1.1.4. Методы исследования в теории физического воспитания.
Глава 2. Развитие теории физического воспитания ребенка.
1.2.1. Зарубежные системы физического воспитания ребенка
1.2.2. Развитие теории физического воспитания ребенка в царской России.
1.2.3. Система физического воспитания ребенка в советский период.
Глава 3. Задачи и средства физического воспитания.
1.3.1. Цель и задачи физического воспитания.
1.3.2. Средства физического воспитания.
1.3.3. Физические упражнения — основное средство физического воспитания.
Часть вторая. Методика физического воспитания и развитии ребенка.
Глава 1. Возрастные особенности развития ребенка от рождения до 7 лет.
2.1.1. Особенности развития ребенка раннего возраста.
2.1.2. Особенности развития ребенка — дошкольника.
2.1.3. Характеристика программ по физическому воспитанию
Глава 2. Основы обучения и развития ребенка в процессе физического воспитания.
2.2.1. Единство обучения, воспитания и развития ребенка в процессе физического воспитания.
2.2.2. Принципы физического воспитания.
2.2.3. Методы и приемы обучения ребенка.
2.2.4. Формирование двигательных навыков и воспитание психофизических качеств.
2.2.5. Закономерности формирования двигательных навыков у ребенка в процессе обучения.
2.2.6. Этапы обучения двигательным навыкам.
2.2.7. Методика воспитания психофизических качеств.
Глава 3. Физическое воспитание ребенка раннего возраста.
2.3.1. Физическое воспитание ребенка первого года жизни.
2.3.2. Физическое воспитание ребенка второго и третьего года жизни.
Глава 4. Гимнастика для детей дошкольного возраста.
2.4.1. Гимнастика как средство и метод физического воспитания ребенка.
2.4 2. Виды гимнастики и их характеристика.
2.4.3. Основная гимнастика в системе физического воспитания детей дошкольного возраста.
Глава 5. Подвижные игры как средство гармоничного развития ребенка. Спортивные игры.
2.5.1. Подвижная игра, ее определение и специфика.
2.5.2. Подвижная игра как средство и метод физического воспитания.
2.5.3. Теория подвижных игр.
2.5.4. Классификация игр.
2.5.5. Методика проведения подвижных игр.
2.5.6. Русские народные подвижные игры.
2.5.7. Развитие творчества в подвижных играх.
2.5.8. Воспитание выразительности движений в подвижных играх.
2.5.9. Спортивные игры для дошкольников.
Глава 6. Спортивные упражнения для дошкольников.
2.6.1. Характеристика спортивных упражнений.
2.6.2. Обучение ходьбе на лыжах.
2.6.3. Обучение катанию на коньках.
2.6.4. Катание на роликовых коньках.
2.6.5. Катание на санках.
2.6.6. Катание на качалках, качелях, каруселях.
2.6.7. Катание на велосипеде.
2.6.8. Обучение плаванию.
Глава 7. Формы организации физического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях.
2.7.1. Физкультурные занятия дошкольников.
2.7.2. Утренняя гимнастика в детском саду.
2.7.3. Физкультминутка.
2.7.4. Закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями.
2.7.5. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке.
2.7.6. Организация экскурсий и туристских прогулок.
2.7.7. Индивидуальная работа с ребенком.
2.7.8. Организация самостоятельной двигательной деятельности ребенка.
2.7.9. Активный отдых дошкольников.
Глава 8. Планирование и организация работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях.
2.8.1. Планирование работы по физическому воспитанию дошкольников.
2.8.2. Организация работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях.
2.8.3. Медико-педагогический контроль за физическим воспитанием дошкольников.
2.8.4. Врачебный контроль.
2.8.5. Медико-педагогические наблюдения в процессе физического воспитания дошкольников.
2.8.6. Контроль за санитарно-гигиеническими условиями и одеждой детей.
2.8.7. Санитарно-просветительская работа.
2.8.8. Физическое воспитание ребенка в семье.
2.8.9. Оборудование и инвентарь для занятий физическими упражнениями.
Часть третья. Работа методиста в дошкольном учреждении.
Глава 1. Должностные обязанности методиста по физической культуре ребенка.
3.1.1. Основные качества специалиста по физической культуре.
3.1.2. Оформление методического кабинета.
3.1.3. Формы работы методиста по физической культуре ребенка с педагогическими кадрами.
Глава 2. Преподавание курса «Методика физического воспитания и развития ребенка» в педагогическом колледже.
3.2.1. Основные задачи профессиональной подготовки специалистов по дошкольному воспитанию.
3.2.2. Методика проведения учебной работы.
Приложения.
Использованная литература.
Рекомендуемая литература.
Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Теория и методика физического воспитания и развития ребенка, Степаненкова Э.Я., 2006 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.
Скачать файл № 1 — pdf
Скачать файл № 2 — djvu
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу
Скачать
— djvu — Яндекс.Диск.
Скачать
— pdf — Яндекс.Диск.
Дата публикации: 21.04.2019 08:08 UTC
Теги:
учебник по физкультуре :: физкультура :: Степаненкова
Следующие учебники и книги:
- Система профессионального образования в области физической культуры и спорта, учебно методическое пособие для магистрантов, Скутин А.В., 2014
- Физиология силы, Городничев Р., Шляхтов В., 2016
- Физическое воспитание дошкольников, Теоретические и методические основы, Малозёмова И.И., 2018
- Теория и методика обучения физической культуре, Тиссен П.П., Ботагариев Т.А., 2019
Предыдущие статьи:
- От трех до семи, Янкелевич Е.И., 1977
- Журнал мониторинга здоровья, физического и двигательного развития дошкольников, Шишкина В.А., 2011
- Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет, Прохорова Г.А., 2004
- Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста, Ефименко Н.Н., 1999
Источник
ВЫСШЕЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Э.Я.СТЕПАНЕНКОВА
Рекомендовано
Учебно-методическим
объединением
по специальностям
педагогического образования
в качестве учебного
пособия для студентов высших учебных
заведений,
обучающихся по
специальностям 030900 — Дошкольная
педагогика и психология,
2-е
издание, исправленное
УДК373(075.8)
ББК74.100.5я73 С 79
Рецензенты:
доктор
педагогических наук, профессор Т.
С. Комарова;
доктор психологических
наук, член-корреспондент РАО,
профессор
Н.
Н. Поддъяков
Степаненкова
Э.Я.
С 79 Теория и методика
физического воспитания и развития
ребенка:
Учеб. пособие для студ. высш. учеб.
заведений / Эмма Яковлевна
Степаненкова. — 2-е изд., испр. — М.:
Издательский центр «Академия», 2006.
— 368 с.
ISBN
5-7695-2540-1
В
пособии впервые освещены общетеоретические
вопросы физического воспитания
и раскрыты особенности физической
культуры дошкольников, дана
методика организации двигательной
деятельности детей. В подборе
гимнастических
упражнений акцент сделан на их
общеразвивающей направленности,
представлена гимнастика для мозга,
включая пальчиковую, для развития
вестибулярного аппарата, перекрестная
для правого и левого полушарий мозга.
Дано описание подвижных игр, обосновано
их воспитательное
воздействие.
Для студентов
высших педагогических учебных заведений.
УДК
373(075.8) ББК74.100.5я73
Оригинал-макет
данного издания является собственностью
Издательского
центра «Академия», и его воспроизведение
любым способом
без согласия
правообладателя запрещается
© Степаненкова
Э.Я., 2001
© Образовательно-издательский
центр «Академия», 2006 ISBN
5-7695-2540-1 ©
Оформление. Издательский центр «Академия»,
2006
Предисловие
Предлагаемое
учебное пособие, предназначенное для
студентов факультетов дошкольной
педагогики и психологии педагогических
вузов, содержит основные теоретические
и методические разработки, направленные
на осуществление правильной физической
подготовки детей дошкольного возраста,
формирование у них культуры движения,
развитие психофизических, интеллектуальных,
нравственных и эстетических качеств
личности, что является главной задачей
педагогов дошкольных образовательных
учреждений.
Содержание
излагаемого в пособии курса «Теория и
методика физического
воспитания и развития ребенка»
предусматривает обеспечение
будущих специалистов знаниями,
позволяющими определять эффективность
многочисленных отечественных и
зарубежных
систем физического воспитания, их
соответствие целям и задачам
отечественной школы оздоровительной
физической культуры.
Профессиональная
компетентность будущих специалистов
предполагает
их готовность к многоплановой и творческой
работе с детьми, педагогами, семьей. Они
должны понимать процесс роста и развития
ребенка, важность двигательного развития,
знать функции человеческого тела,
программное содержание двигательной
и игровой подготовки, уметь диагностировать
психофизическое развитие и физическую
подготовленность ребенка, а также
владеть новейшими методами и приемами
обучения, навыками индивидуальной
работы.
Данное пособие не
только знакомит студентов с современными
формами организации и средствами
физического воспитания, но и предлагает
методику формирования у ребенка навыков
физической культуры, раскованности,
красоты и выразительности движений,
учит творчески использовать двигательный
опыт, любить спорт.
Пособие
состоит из трех частей. В первой («Общие
вопросы теории
физического воспитания ребенка»)
определен предмет теории физического
воспитания ребенка, даны его понятия,
задачи и средства воспитания для каждой
возрастной группы.
Во второй части
(«Методика физического воспитания и
развития ребенка») раскрыты особенности
развития детей раннего и Дошкольного
возраста, основы их обучения и воспитания,
мето-
3
дика
обучения физическим упражнениям,
особенности проведения подвижных и
спортивных игр; даны формы организации
физического воспитания в дошкольном
образовательном учреждении (физкультурные
занятия, утренняя гимнастика и др.);
показано планирование работы по
физическому воспитанию и медицинский
контроль за ним.
В третьей части
пособия рассмотрены должностные
обязанности методиста по физической
культуре ребенка, раскрыты особенности
преподавания курса «Методика физического
воспитания и развития ребенка» в
педагогическом колледже.
В приложении
указаны основные способы диагностики
физической подготовленности и
сенсомоторного развития ребенка.
В процессе подготовки
книги к изданию были учтены положения
и идеи А.В.Кенеман и Д.В.Хухлаевой —
авторов учебника «Теория и методика
физического воспитания детей дошкольного
возраста» (М., 1985), уточнены основные
понятия теории и методики физического
воспитания дошкольников, использованы
новейшие достижения смежных наук и
обобщены результаты современных
педагогических изысканий.
-Учебное пособие
подготовлено Э.Я.Степаненковой, параграфы
«Физкультурные занятия дошкольников»
и «Утренняя гимнастика в детском
саду» в главе «Формы организации
физического воспитания в дошкольных
образовательных учреждениях» написаны
доцентом Ульяновского педагогического
университета Н. В. Пол-тавцевой.
Часть первая
I ОБЩИЕ
ВОПРОСЫ ТЕОРИИ
ФИЗИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Источник
1.1.1. ПРЕДМЕТ ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ЕГО ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
1.1.2. СВЯЗЬ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ С ДРУГИМИ НАУКАМИ
1.1.3. О ЕДИНСТВЕ ОРГАНИЗМА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
1.1.4. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
1.2.1. ЗАРУБЕЖНЫЕ СИСТЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА
1.2.2. РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В ЦАРСКОЙ РОССИИ
1.2.3. СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД
ЗАДАЧИ И СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
1.3.1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
1.3.2. СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
1.3.3. ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ — ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
2.1.1. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА
2.1.2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-ДОШКОЛЬНИКА
2.1.3. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
2.2.1. ЕДИНСТВО ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ
И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА В ПРОЦЕССЕ
ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
2.2.2. ПРИНЦИПЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
2.2.3. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ РЕБЕНКА
2.2.4. ФОРМИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ И ВОСПИТАНИЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
2.2.5. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ
ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ У РЕБЕНКА
В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
2.2.6. ЭТАПЫ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ НАВЫКАМ
2.2.7. МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ ПСИХОФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА
2.3.1. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ
2.3.2. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА ВТОРОГО И ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.4.1. ГИМНАСТИКА КАК СРЕДСТВО И МЕТОД ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА
2.4.2. ВИДЫ ГИМНАСТИКИ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА
2.4.3. ОСНОВНАЯ ГИМНАСТИКА В СИСТЕМЕ
ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
2.5.1. ПОДВИЖНАЯ ИГРА, ЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ И СПЕЦИФИКА
2.5.2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО И МЕТОД ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
2.5.3. ТЕОРИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР
2.5.4. КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР
2.5.5. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР
2.5.6. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
2.5.7. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ
2.5.8. ВОСПИТАНИЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ДВИЖЕНИЙ В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ
2.5.9. СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
СПОРТИВНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
2.6.2. ОБУЧЕНИЕ ХОДЬБЕ НА ЛЫЖАХ
2.6.3. ОБУЧЕНИЕ КАТАНИЮ НА КОНЬКАХ
2.6.4. КАТАНИЕ НА РОЛИКОВЫХ КОНЬКАХ
2.6.5. КАТАНИЕ НА САНКАХ
2.6.6. КАТАНИЕ НА КАЧАЛКАХ, КАЧЕЛЯХ, КАРУСЕЛЯХ
2.6.7. КАТАНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ
2.6.8. ОБУЧЕНИЕ ПЛАВАНИЮ
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОГО
ВОСПИТАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
2.7.1. ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ЗАНЯТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Методика проведения физкультурных занятий
Физкультурные занятия на воздухе
2.7.2. УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ
2.7.3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
2.7.4. ЗАКАЛИВАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ В СОЧЕТАНИИ С ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ
2.7.5. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ
2.7.6. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСКУРСИЙ И ТУРИСТСКИХ ПРОГУЛОК
2.7.7. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С РЕБЕНКОМ
2.7.8. ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЕНКА
2.7.9. АКТИВНЫЙ ОТДЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. — 2-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. — 368 с.
Источник
Booksee.org
Главная →
Степаненкова Э.Я.
Скачать книгу бесплатно (pdf, 3.08 Mb) | Читать «Теория и методика физического воспитания и развития ребенка»
EPUB | FB2 | MOBI | TXT | RTF
* Конвертация файла может нарушить форматирование оригинала. По-возможности скачивайте файл в оригинальном формате.
Популярные книги за неделю:
#1
Руководство по подрывным работам
Категория: Пособия самодельщикам
5.39 Mb
#2
Большая Советская Энциклопедия, 30 томов
Категория: Энциклопедии, справочники, учебники
92.67 Mb
#3
Атлас анатомии человека Том 2
Синельников Р. Д.
Категория: people, people, health
5.17 Mb
#4
Сексуальные позиции. Практическое руководство
Неонилла Самухина, Дмитрий Исаев
Категория: people, health, hobby, active
23.38 Mb
#5
Атлас анатомии человека Том 3
Синельников Р. Д.
Категория: people, people, health
5.03 Mb
#6
Атлас анатомии человека
Фрэнк Неттер
Категория: info, encyc, science, human, people, health
373.85 Mb
#7
История России
А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина
Категория: Исторические
25.47 Mb
#8
Атлас анатомии человека КОСТИ, МЫШЦЫ
Синельников
Категория: 1956283-АРХИВ КНИГ АНАТОМИЯ, Синельников Атлас анатомии человека
72.72 Mb
#9
Самоучитель игры на фортепиано
Категория: КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО
2.71 Mb
#10
Основы семиотики заболеваний внутренних органов. Атлас.
А.В.Струтынский, А.П.Баранов, Г.Е.Ройтберг, Ю.П.Гапоненков
Категория: ЗДОРОВЬЕ
27.88 Mb
Только что пользователи скачали эти книги:
#1
Большая Советская Энциклопедия, 30 томов
Категория: Энциклопедии, справочники, учебники
92.67 Mb
#2
Справочник молодого телефониста
Дубровский Е.П.
Категория: info, guide, civil, tech, civil, hardware, civil
2.87 Mb
#3
Чешский язык для русских
Категория: society, society, lang
13.27 Mb
#4
Грамматика испанской разговорной речи с упражнениями
И. И. Борисенко
Категория: Иностранные языки
36.06 Mb
#5
Теоретическая механика
Поляхов Н.Н., Зегжда С.А., Юшков М.П.
Категория: Physics, Classical physics, Theoretical mechanics=Физика, Классическая физика, Теоретическая механика
9.23 Mb
#6
Очерки из жизни Великого Новгорода
Никитский А.
Категория: История
1.33 Mb
#7
Методическое пособие к лабораторному практикуму по физической химии (Часть 1. Химическая термодинамика) для студентов химического факультета
Маршаков И.К., Введенский А.В., Кравченко Т.А, Калужина С.А., Кондрашин В.Ю., Соцкая Н.В., Тутукина Н.М., Бобринская Е.В., Козадеров О.А., Протасова И.В.
Категория: Физическая химия
762 Kb
#8
Народные русские легенды А. Н. Афанасьева
Афанасьев Александр Николаевич
Категория: Мифы. Легенды. Эпос
1.07 Mb
#9
Системное познание мира
Аверьянов А.Н.
Категория: Философия
25.47 Mb
#10
Русско-Кумыкский словарь
З.З.Бамматова
9.79 Mb
Источник