Самарский детский центр развития речи неговорящий ребенок

Самарский детский центр развития речи неговорящий ребенок thumbnail

Мама Тимофея — миловидная задумчивая женщина. Вспоминает:

«В 2 года мы считали, что Тимофей просто подвижный ребенок. В 3 года соседка успокаивала меня: что мальчик заговорит позже. Когда ему исполнилось 4, я стала бить тревогу, что мой сын не разговаривает, как его сверстники. Мы пошли к неврологу, целый год старательно пили ноотропы, которые нам назначили, выполняли все рекомендации, но эффекта я не увидела.»

В 5 лет ребенка направили к психиатру и диагноз задержка психоречевого развития прозвучал для родителей как гром среди ясного неба! Ребенка перевели в речевой сад.

Мама Тимофея: «Родительская любовь слепа. Я слишком долго закрывала глаза на проблему… Сначала я надеялась, что ребенок пойдет в садик и разговорится. Потом рассчитывала, что логопед в садике научит Тимофея говорить. Только в 5 лет мне объяснили, что он не говорит, потому что у него проблемы с нервной системой …. »

Лечить нужно было начинать гораздо раньше …. сейчас Тимофей учится в СПЕЦшколе. Только сейчас ребенку удалось, наконец, развить речь.

Для детей с задержками ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ существуют Спецшколы:

VII вид — школа для детей с задержкой психического развития. У таких детей потенциально сохранен интеллект, но в связи со слабой памятью, быстрой истощаемостью, эмоциональной неустойчивостью, им тяжело учиться в больших классах обычных школ.

В конце 9 класса выпускники сдают ГИА и получают соответствующий аттестат. Высшее образование с таким аттестатом недоступно.

Школы VIII вида созданы для детей с умственной отсталостью.

После школы они получают документ, свидетельствующий об их участии в обучении. С таким документом можно пойти только в ПТУ …

Важно восстановить психоречевое развитие до школы, чтобы в дальнейшем ребенок мог получить образование и выбрать себе достойную профессию.

Дело в том, что если ребенок не разговаривает, у него не набирается кругозор, замедляется темп психического развития и, в дальнейшем, возникают серьезные проблемы с обучением.

Малыш молчит не просто так. Иногда психологи (не имеющие медицинского образования) пытаются свалить вину на родителей: объясняя молчание ребенка гиперопекой или дефектом воспитания, но у многих детей с задержками развития существуют реальные проблемы с нервной системой и плохо работают речевые центры головного мозга.

Причин может быть несколько:

— головной мозг ребенка во время беременности ( испытывал нехватку кислорода )

— тяжелые или преждевременные роды привели к повреждению нервной системы

— повышенное внутричерепное давление давит на речевые зоны и мешает им работать

Улучшить работу головного мозга можно даже в запущенных случаях, когда у ребенка уже сформировалась задержка психоречевого развития.

Для этого важно лечить ребенка комплексно.

В «Реацентре» для восстановления речи применяют новую медицинскую технологию, которая позволяет улучшать работу речевых зон мозга (отвечающих за понимание речи, дикцию, словарный запас и желание вступать в речевой контакт).

Как проходит лечение Вы можете посмотреть здесь.

При задержках речевого развития (ЗРР), задержках психоречевого развития (ЗПРР) моторной и сенсомоторной алалии применяется микротоковая рефлексотерапия, которая рефлекторно активизирует лобные доли головного мозга и речевые зоны коры. Эти зоны отвечают за понимание обращенной речи, словарный запас, навык построения предложений, рефлекторная стабилизация тонуса мышц артикуляционного аппарата (при дизартрии).

В результате у детей:

— улучшается понимание обращенной речи

— пополняется пассивный словарный запас ребенка

— речь развивается в физиологическом порядке:

— сначала активизируется лепет и звукоподражание

— затем появляются простые слова

— пополняется активный словарный запас ребенка

— ребенок учится строить фразы и предложения

— начинает вступать в диалог и поддерживать беседу

— развивается навык пересказа и описание событий

— улучшается дикция

Детям с нарушением дикции обязательно проводят Логопедический массаж, который улучшает мышечный тонус речевой мускулатуры, что облегчает произнесение звуков.

После лечения маленьким пациентам индивидуально подбираются Современные ноотропы (лекарства, питающие нервную систему и улучшающие работу мозга в целом).

Ежегодно в ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЕТИ КЛИНИК «РЕАЦЕНТР»

в различных регионах России проходят комплексное лечение более 7000 пациентов .

Микротоковая рефлексотерапия разрешена

и рекомендована к применению у детей Министерством зравоохранения РФ.

Родители, помните: чем раньше начато лечение, тем больше вероятность, что ребенок сможет догнать своих сверстников в развитии и обучаться в нормальной школе!

Детские отделения «Реацентра» в Самаре:

— Ново-Вокзальный тупик, 21а, т. (846) 205-03-43

— ул. Фрунзе, 169а, т. (846) 332-82-01

— Внимание! Готовится к открытию отделение в Постниковом овраге по адресу: г. Самара, ул. Ново-Садовая, 199.

Имеются противопоказания. Проконсультируйтесь со специалистом.

Читайте также:  Тест психомоторного развития ребенка до года

Реклама.

Источник

       В таком случае наиболее эффективна комплексная реабилитация. К основному методу лечения — Микротоковой рефлексотерапии, мы подключаем, как классические, так и современные методы комплексной реабилитации. Комплексная реабилитация, включающая в себя проведение с детьми реабилитационных мероприятий, медицинских процедур

Наша цель: максимально развить двигательные, речевые и социальные навыки ребенка, а также способности к обучению.

Самарский детский центр развития речи неговорящий ребенокПрограмма лечения задержки речи, ЗРР, ЗПРР, алалии, дизартрии
Программа лечения расстройств аутистического спектра, АУТИЗМА
Программа лечения СДВГ, проблем обучения (нарушен счет, чтение, письмо)
Программа лечения ЗПРР при нейросенсорной тугоухости
Программа лечения перинатальной патологии ЦНС, родовой травмы
Программа лечения детского церебрального паралича (ДЦП)

Программа лечения гипертензионно-гидроцефального синдрома (ГГС)
 

Самарский детский центр развития речи неговорящий ребенокБиоакустическая коррекция (БАК) у детей с ЗПРР и РАС:
— снижает уровень невротизации и лучшает сон
— увеличивает интерес ребенка к окружающей среде и сверстникам
— активизирует познавательную деятельность и самоконтроль
— активизирует развитие игровой деятельности и мелкой моторики
— повышает способность запоминать и анализировать информацию

Самарский детский центр развития речи неговорящий ребенокЗанятия с логопедом направлены на развитие речи у неговорящих детей  (при ЗРР, ЗПРР, моторной алалии, сенсомоторной алалии, аутизме, ДЦП), расширение словарного запаса, коррекцию грамматического строя у детей с ОНР  (согласование — род, число, падеж), развитие фразовой речи, диалога,  формирование навыков коммуникации. Постановку звуков.           
 

Самарский детский центр развития речи неговорящий ребенок

Массаж мимической и артикуляционной мускулатуры специальными зондами для нормализации процессов жевания и глотания, уменьшения слюнотечения, нормализации тонуса мышц речевого аппарата и улучшения дикции        

Самарский детский центр развития речи неговорящий ребенок

Уникальные наушники костной проводимости с речевым микрофоном помогают развить речь при ЗПРР и АУТИЗМЕ. Система звуковых фильтров усиливает речевой диапазон, обращая внимание ребенка на собственную речь. Ребенок начинает сознательно контролировать дикцию, появляется желание разговаривать, читать вслух. При аутизме уменьшается эхолалия, речь становится осознанной. 

Самарский детский центр развития речи неговорящий ребенок

Логопед наклеивает специальные «дышащие» эластичные ленты (тейпы), над неработающими мышцами речевого аппарата, которые «обучают» мозг ребенка прикрывать рот и автоматически проглатывать слюну. А так же улучшают дикцию при произношении губных звуков  (Б,П,В,Ф,М и пр.)       
 

Самарский детский центр развития речи неговорящий ребенок

Для формирования навыка жевания и глотания логопеды-дефектологи Реацентра применяют специальный индивидуальный тренажер. Который в сочетании с уникальной логопедической техникой позволяет развить сознательное жевание и автоматизированное глотание.                                          
 

Самарский детский центр развития речи неговорящий ребенок

Занятия с нейропсихологом направлены на улучшение работы и взаимодействия правого и левого полушарий головного мозга, что способствует повышению концентрации внимания и улучшению памяти, мышления, речи, мелкой и крупной моторики.

Самарский детский центр развития речи неговорящий ребенокЗанятия по сенсорной интеграции необходимы для восстановления правильного восприятия и осознания окружающего мира. Показаны детям с нарушением слухового и зрительного восприятия (когда не обращают внимания на речь, не понимают, что видят вокруг,
«стеклянный взгляд»), детям  с нарушением тактильной и болевой чувствительности, а так же склонным к аутостимуляциям.

Самарский детский центр развития речи неговорящий ребенокРазвивают высшие психические функции: мышление, память, внимание, восприятие, воображение и логическое мышление. Развивают мелкую моторику.

Формируют  основные понятия: цвет, форма, размер.

Позволяют подготовить ребенка к школе,  приобрести навыки счета чтения и письма.  

Самарский детский центр развития речи неговорящий ребенокЗанятия с детским психологом, направленные на выработку навыков самообслуживания.

Важно научить ребенка с задержкой развития самостоятельно есть, одеваться, ходить в туалет, мыть руки и т.д. Занятия проводятся в специально оборудованной комнате, имитирующей домашнюю обстановку (спальню, кухню, туалет).             

Самарский детский центр развития речи неговорящий ребенок«Мягкая» мануальная техника постизометрическая релаксация, которая расслабляет напряженные мышцы шеи, снимает блоки и улучшает ток крови к головному мозгу по позвоночным артериям.

Самарский детский центр развития речи неговорящий ребенокДля развития новых двигательных навыков ребенку с перинатальным поражением ЦНС, угрозой развития ДЦП необходимы занятия ЛФК. В Реацентре занятия проводят грамотные инструктора. Занятия с применением мягких модулей, костюма Адели и детских тренажеров помогают выработать жизненно необходимые навыки: научить ребенка удерживать голову, переворачиваться, сидеть, ползать и ходить

Самарский детский центр развития речи неговорящий ребенокЛинейный массаж необходим детям с перинатальной патологией ЦНС, задержкой психо-моторного развития, нарушением мышечного тонуса,
угрозой ДЦП. Он позволяет выборочно оказывать лечебное воздействие на различные группы мышц: расслаблять напряженные спастичные мышцы и
тонизировать ослабленные паретичные мышцы.

Самарский детский центр развития речи неговорящий ребенокДети в бассейне развиваются не только физически, но и развивают мышление, речь и сообразительность. В процессе занятий улучшается физическая подготовка, приобретается терпение и целеустремленность, обучение плаванию также способствует повышению когнитивных способностей.

Самарский детский центр развития речи неговорящий ребенокОздоровительная верховая езда, укрепляет мышечный корсет спины, улучшает координацию движений, тренирует мозжечок и готовит ребенка к самостоятельной ходьбе,  развивает  моторику рук, учит ребенка выполнять речевые инструкции и ориентироваться в пространстве, помогает повысить интерес к окружающему миру.            

Читайте также:  Что такое карта развития ребенка

Комплексная реабилитация -групповая арт-терапияГрупповая арт-терапия — первый шаг к развитию коммуникации и социализации. Педагоги и психологи формируют группу из 3-5 детей с задержками развития. Детям в игровой форме поэтапно даются различные творческие задания(по очереди нарисовать, приклеить и т.д.). Через совместное творчество дети учатся работать в группе и вступать в контакт со сверстниками.            

Комплексная реабилитация -песочная терапияРазновидность арт-терапии — рисование цветным песком на световом столе. Развивает мелкую моторику рук, наглядно-образное мышление, учит ребенка ориентироваться в пространстве, помогает повысить познавательный интерес и выучить понятия «левой» и «правой» руки. Приучает ребенка выполнять речевые инструкции.            

Самарский детский центр развития речи неговорящий ребенокУтяжеленное одеяло оказывает на тело ребенка глубокое давление, и его мозг «вспоминает» то комфортно-безмятежное состояние, которое он испытывал в утробе матери (в норме околоплодная жидкость оказывает на плод равномерное давление) — это помогает снять стресс, расслабиться, уменьшить гиперактивность, что позволяет спокойно провести занятие                

Самарский детский центр развития речи неговорящий ребенокТренировка мозжечка с помощью компьютерного кинезотренажера «Стабиллоплатформа» позволяет в игровой форме улучшать координацию движений и точность движений нижних конечностей. ЦЕЛЬ занятий: научить ребенка ровно стоять, сделать ноги «послушными», не падать и не терять равновесие при ходьбе, улучшить походку.            

Самарский детский центр развития речи неговорящий ребенокПри поступлении на лечение детям проводится ЭЭГ — для выявления противопоказаний и коррекции схемы лечения. Если у ребенка выявлена судорожная готовность, то лечение проводить можно, но по щадящей схеме (точки над очагами эпилептиформной активности не используются). В Самаре так же проводится ЭЭГ-мониторинг.

Более подробную информацию о комплексной реабилитации для ребенка вы можете получить
по телефону 8-800-22-22-602 (звонок по РОССИИ бесплатный)

Комплексная реабилитация проводится в подразделениях «Реацентра» по Росиии в городах: Самара, Казань, Волгоград, Оренбург, Тольятти, Саратов, Ульяновск, Набережные Челны, Ижевск, Уфа, Астрахань, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Кемерово, Калининград, Барнаул, Челябинск, Алма-Ата, Ташкент
 

Источник

Отзыв о работе Реацентра в Cамаре:

Выражаем свою благодарность всему коллективу за высокие результаты, за понимание и желание помочь, за доброту и сердечность. Все врачи профессионалы своего дела, несмотря на тяжелый труд, к каждому ребенку находят свой подход, давая каждому НАДЕЖДУ на будущее. Не хватает слов, чтобы передать всю полноту тех эмоций, которые охватывают, когда видишь эффект и результат от проделанной работы и лечения. Желаем процветания и хороших новостей в каждый дом. 

Сумароновы
13.12.2019г.

Отзыв о работе «Реацентра» в Самаре (отделение №1):

Хотелось выразить свою благодарность сотрудникам «Реацентра Самарский»: лечащему врачу Полюговой Г.Л., дефектологу Долголевой Е.Е., логопеду Хайровой А.Г., нейропсихологу Овсянниковой А.В. за внимательное отношение и лечение моего сына Бейшенова Жаныбека. Проходил второй курс лечения.

мама Бейшенова М.К.
11.09.2019г.

Отзыв о работе Реацентра в Самаре Агаркова Ольга 28.06.2019

Моей дочке 4 года. Проблемы со здоровьем начались с 1 года, после реанимации, вследствии перенесённой ротовирусной инфекции. Диагноз ЗПРР с чертами аутизма. После первого курса лечения у дочери улучшилось понимание обращённой речи, появились глаголы в речи, освоила велосипед. Игры дочери стали более осмысленными, приобрели ролевой характер. Она стала выбирать, примерять одежду и наряжаться.

Отзыв о работе Реацентра в Самаре (продолжение) Агаркова О. 28.06.2019

Очень полюбила танцы и с лёгкостью учит новые движения.
  Хотелось бы выразить благодарность нашему лечащему врачу Полюговой Галине Львовне и специалистам: логопеду Вагиной О.Г.,  нейрописхологу Овсянниковой А.В., психологу-дефектологу Авдеевой Е.А., психологу-дефектологу Долгалёвой Е.Е. за слаженную работу и высокий профессионализм.

Отзыв о «Реацентре» в г. Самара:

Меня зовут Сальваторе. Я папа Давиде. Мы живем в Италии и на протяжении многих лет пробовали разные методы лечения, чтобы улучшить состояние моего сына, которые иногда помогали, иногда нет. У Давиде аутизм и сейчас он подросток. В Реацентр мы приехали 10 месяцев назад и сейчас заканчиваем 4 курс. Честно говоря, улучшения очевидны и все это благодаря совместной работе медицинского персонала и педагогов Реацентра. Для Реацентра и для нас, родителей, было приятным сюрпризом, что Давиде ответил положительно на лечение. 

Отзыв о «Реацентре»в г. Самара:

Я, мама Григорьева Юлия Павловна. Проходила лечение с сыном Изотовым Владиславом Андреевичем. По лечению первого курса у нас положительный подъем, результат грандиозный! Большой скачок вверх! Все изменилось в плюсе! Выражаю огромную благодарность всему мед. персоналу. От всего сердца благодарю! Всем рекомендую!

8 января 2019 года. 

Отзыв о «Реацентре»в г. Самара:

Прошли второй курс лечения. Очень довольны результатом. Ребенок стал более спокойным, общительным. Всех достижений не перечислить, но самое главное динамика развития есть. Очень нравится отношение персонала. Все очень внимательны и доброжелательны. 

Читайте также:  Интеллект родителей и развитие ребенка

Кузнецова Айгуль
23.11.2018

Отзыв о «Реацентре»в г. Самара:

Алексей 4 г. 1, 2 курс (Смагина Л.Н.) + логопед + логопед. массаж (2 курса, Благоразумова): увеличение словарного запаса; появились самостоятельные предложения 3-4 слова; повторяет предложения из 4-6 слов; появился интерес к занятиям с логопедом; ребенок стал более усидчивым, слушает сказки по 10-15 мин.; в игре стал использовать речь и песенки; появилось много вопросов и самостоятельных ответов; улучшились прошлые знания по счету, цветам, появился интерес к буквам. 

Пикареня Л.В.
26.11.2018г.

Отзыв о «Реацентре»в г. Самара:

Дима 6 лет. 1, 2 курс (2,8 года) + логопед. массаж 2 курса, логопед. занятия 2 курса: с 5 дня лечения появились активные наречия и предлоги в речи; увеличение словарного запаса, появление сложных предложений 5-7 слов; ребенок «вырос» в психологическом плане; появились новый игры; ребенок после лечения активно рассказывает и спрашивает все.
6 лет (3 курс) + логопед. занятия — улучшение знаний и увеличение усидчивости; улучшение памяти, быстро и легко учит стихи и англ. яз. 

Пикареня Л.В.
26.11.2018г.

Отзыв о «Реацентре»в г. Самара:

Вы — волшебники! После 1 курса прошло 1,5 месяца и сын изменился необыкновенно. Стал спокойнее, почти совсем ушли истерики. Понимание обращенной речи просто на другом уровне! Окончательно простились с памперсами — ура! Активно повторяет слова — пассивный словарь переходит в активный — логопеды наши в шоке. Правда, заговорил на двух языках — на русском и английском. Появилась самостоятельная речь — пока предложения из 1-2 слов, но это пока:) Перестал раздеваться дома — теперь трусики и маечка, вроде мелочь — а не мелочь. Спасибо за волшебство, но мы хотим еще! 

Савина Юля и Савин Вася, 4,5г.
23.10.2018  

Источник

Логопедические занятия в Реацентре.

Для развития речевых навыков у ребенка в программу реабилитации обязательно нужно включать занятия с логопедом, которые направлены на развитие речи и постановку звуков. Используя различные пособия, логопед учит ребенка, как правильно строить фразы, описывать картинки, строить рассказы.

Артикуляционная гимнастика.

Если у ребенка нарушена дикция, то занятия с логопедом обязательно включают артикуляционную гимнастику — комплекс упражнений, который ребенок выполняет совместно с логопедом перед зеркалом.
Цель занятия: развить навыки управления собственным речевым аппаратом (языком, губами и пр.). Разучив упражнения, их полезно повторять и дома.

Логопедические занятия  Логопедические занятия

Занятия с логопедом-дефектологом

В отделения Реацентра часто поступают дети с грубыми задержками психо-речевого развития, моторной и сенсомоторной алалией, аутизмом, тугоухостью и ДЦП которым для развития речи недостаточно стандартных логопедических занятий.

В Реацентре работают высококвалифицированные детские Логопеды-дефектологи с большим опытом работы по развитию речи у детей органическим поражением ЦНС.

Самарский детский центр развития речи неговорящий ребенокСамарский детский центр развития речи неговорящий ребенок

Логопед-дефектолог проводит занятия по Специальной программе:

1) Формирование речи у неговорящих детей
    (при ЗРР, ЗПРР, моторной алалии, сенсомоторной алалии, аутизме)
2) Расширение пассивного и активного словарного запаса
3) Коррекция грамматического строя у детей с ОНР 
    (согласование — род, число, падеж)
4) Развитие фразовой речи, диалога,  формирование навыков коммуникации
5) Проведение артикуляционной гимнастики, постановка звуков
6) Развитие мелкой моторики, памяти, внимания
7) Рекомендации родителям по развитию речи ребёнка между курсами лечения.

Детям с органическим поражением ЦНС для развития речи необходим комплекс:
микротоковая рефлексотерапия + логопедический массаж + занятия с логопедом-дефектологом

Более подробную информацию по логопедическим занятиям вы можете получить
по телефону 8-800-22-22-602 (звонок по РОССИИ бесплатный)

Логопедические занятия проводится в подразделениях «Реацентра» по Росиии в городах: Самара, Казань, Волгоград, Оренбург, Тольятти, Саратов, Ульяновск, Набережные Челны, Ижевск, Уфа, Астрахань, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Кемерово, Калининград, Барнаул, Челябинск, Алматы, Ташкент

Если Вы заметили, что речь Вашего малыша слишком отличается от речи его сверстников или ребенок имеет заметные проблемы в общении, следует обратиться к квалифицированному специалисту – детскому логопеду.

Услуги логопеда

Работа с ребенком начинается с тщательного обследования артикуляции, прослушивания произношения. Услуги логопеда в нашем Реацентре смогут помочь ребенку овладеть речью. Логопед предложит различные методики постановки отдельных звуков, в соответствии с тем, как малыш произносит или заменяет их.

Все страницы сайта www.reacenter.ru, включая текстовую, графическую и видео информацию, структуру и оформление страниц, защищены российскими и международными законами и соглашениями об охране авторских прав и интеллектуальной собственности (статьи 1259 и 1260 главы 70 «Авторское право» Гражданского Кодекса …

Копирование любых текстовых и графических материалов c сайта запрещено!

Источник