Что такое карта развития ребенка

Что такое карта развития ребенка thumbnail

Ирина Земскова
Карта индивидуального развития ребёнка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Кирилловский детский сад №36

Карта индивидуального маршрута

развития ребёнка

Фамилия, имя

Дата рождения

Домашний адрес

Телефон

Начата

2016-2017г. г.

Специалисты, работающие с семьей и ребёнком

Воспитатели группы: Земскова Ирина Сергеевна,

Музыкальный руководитель

Медицинская сестра

Заведующий детским садом

Общие сведения о ребёнке

Ребенок поступил поступил в детский сад в сентябре 2014г. До этого посещал детский сад ….

Характеристика семьи

Состав семьи Полная

Тип семьи Благополучная

Мать

Место работы

Отец:

Место работы

Другие члены семьи:

Родственная связь Ф. И. О. Возраст Место учёбы

брат

сестра

Кто занимается воспитанием ребенка: родители

Характер взаимоотношений родителей с ребенком – сотрудничество (отношения взаимного уважения, совместное переживание радости и горя)

Результаты комплексной диагностики ребёнка

Семья (наблюдения специалистов).Семья благополучная, родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания. Между родителями и ребенком наблюдаются отношения взаимного уважения.

Ребёнок: Алексей

Педагогическая диагностика воспитателей группы:

* речь развита с дефектами, память на низком уровне,интерес к новому не всегда;

*средний уровень способностей к творческому преобразованию образов, импровизациям;

* развитие сенсорных способностей слабое;

*низкая обучаемость;

* слабо развита моторика рук;

*ждёт постоянной помощи со стороны взрослого,

* не всегда самостоятелен.

(по характеристикам мышление и память страдает)

Музыкального руководителя

Обладает слабыми музыкальными данными. У него не чистая интонация, слабо развито чувство ритма. Лёша эмоционально отзывчив, проявляет интерес к музыкальной деятельности, желание включиться в нее. Активно выполняет все предложенные задания.

Психологическая диагностика

Алёша– мальчик общительный, дружелюбный, позитивный, легко идет на контакт со сверстниками и педагогами. Развитиеинтеллекта не соответствует возрастной норме: внимание произвольное, понимание инструкций взрослого не сразу, слабо развита активная речь ребёнка, имеются дефекты речи, скудный словарный запас. Низкая осведомленность в областях окружающего мира, не умеет устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, выделять главное.

Мальчику свойственны слабо развитое воображение, слабое использование мимики, жестов, речи.

Познавательная активность средняя: любит рисовать, не любит выполнять задания на логику, рассказывать по картине. Хорошая координация движений, крупная и мелкая моторика.

В поведении Алёши — стремится придерживаться правил и социальных норм. Переживает из-за того, как его оценят взрослые, старается оправдать их ожидания.

Вывод

Необходимо проводить специальную работу по дальнейшему развитию способностей ребенка, объединяя усилия музыкального руководителя, воспитателей, родителей.

Индивидуальная программа развития ребенка

Актуальность: уровень освоения программы по развитию речи ниже среднего.

Цель индивидуального маршрута:

способствовать формированию грамматически правильной речи, её активизация и обогащение.

Задачи индивидуального маршрута:

1. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

2. обогащение активного словаря ребёнка;

3. развитие речевого творчества;

4. развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

5. знакомство с книжной культурой, детской литературой; понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

6. формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

7. реализация самостоятельной творческой деятельности;

Работа воспитателей группы с ребенком

Дата Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность Работа с родителями

Сентябрь-

Октябрь

Упражнения для развития фонематического слуха и развитияартикуляционного аппарата: «Оркестр»,

«Что звучит?»,

«Найди пару»,

«Тихо – громко»,

«Запомни слова»,

«Телефон»,

«Назови первый звук слова»,

«Сломанный телевизор»

Проговаривание

скороговорок,

артикуляционная гимнастика Создать условия для игры с другими детьми «Оркестр», «Что звучит?»

(музыкальные инструменты, мешочек или коробочка)

Рекомендовать маме Алёши проговаривать дома скороговорки и проведение самомассажа в домашних условиях

(картотека № 4, №5)

Ноябрь

декабрь

Обогащение словаря.

Подбирается лексический материал:

— слова обозначающие предметы;

— слова обозначающие качества и свойства предметов;

— слова обозначающие различные действия

Игра «Картина- корзина»,

«Едим, летим, плывём»,

«Что вы видите вокруг?»,

«Скажи какое?»,

«Высокий – низкий»,

«Найди точное слово»,

«Назови одним словом»,

«Кто у кого»,

«Давай искать на кухне слова».

Создать условия для игр с дидактическим материалом в речевом уголке

(разместить дидактический материал к игре «Назови одним словом» и «Найди точное слово») Рекомендовать игры для обогащения словаря

«Давай искать на кухне слова»

Январь

февраль Упражнения для развития мелкой моторики рук.

Самомассаж кистей и пальцев рук, завязывание шнурков, застёгивание пуговиц и замков, опознание предметов на ощупь, лепка из пластилина,

Перекатывание карандаша с гранями между пальцами Создать условия для развития мелкой моторики

(варежки с пуговицами, ребристые карандаши, пластилин, шнуровки и т. д.) Рекомендовать дома самомассаж с помощью массажного мяча.

Март-апрель Развитие словесного творчества

игра в рассказчика;

Деформированные слова;

«Продолжи стих»;

«Рисунок в несколько рук»

«Перевирание сказки»;

«Сказки на изнанку»

«Салат из сказок»;

«Карты на стол»

«Начало и конец» Создать условия для игр

«Придумывание историй»;

Игра «Зачем?»

Зачем детям — детский сад? Родителям? Воспитателям? Другим сотрудникам? Познако

-мить маму Алёши с рекомен-

дациями Дж. Родари, который предлагал приемы развития словесного творчества детей.

Май Упражнения на формирование грамматических умений и навыков.

Пересказ текста по вопросам,

«Заполни пропуски»,

Игра «Один – много», «Почини сломанные игрушки», «Накорми животное», «Кто самый наблюдательный»,

«Закончи предложение»,

«Приготовим сок»

Разместить в речевом уголке сюжетные картинки для составления рассказа и дидактического материала к играм

«Накорми животное», и др. Предложить родителям картотеку игр и упражнения на формирование навыков словообразования

(картотека №2)

Ожидаемый результат работы воспитателей с ребенком

Читайте также:  Развитие ребенка в семь месяцев комаровский

В результате проведенной работы наблюдается повышение общих интеллектуальных умений, обогащение активного словаря ребёнка, развитие речевого творчества, овладение коммуникативными навыками общения со сверстниками, развитие звуковой и интонационной культуры речи, развитие связной речи.

Динамика развития (сентябрь, октябрь):

на начальном этапе мониторинга показатели фонематического слуха находились на низком уровне, т. е. нарушено звукопроизношение 3-5 звуков. Речь, мимика и пантомимика были невыразительны. Замечены ошибки в различении звуков родного языка. После проведения индивидуальных занятий с воспитателем и работы родителей по рекомендациям, показатели развития фонематического слуха улучшились, т. е. сейчас нарушено произношение 2-3 звуков. Ребёнок обладает достаточно выразительной речью, мимикой и пантомимикой.

Источник

Заполнение карты индивидуального развития ребенка позволяет воспитателю следить за интеллектуальным и эмоциональным развитием своих воспитанников. Не все малыши любят ходить в детский сад. Среди инноваций, которые были в последние годы внедрены в отечественное воспитание, интерес представляет ФГОС ДО.

индивидуальная карта развития ребенка

Специфика нового подхода

Этот стандарт дает воспитателю возможность по-новому подходить к своей профессиональной деятельности в ДОУ. Помогает ему в этом и специальная карта индивидуального развития ребенка. Дошкольника воспитатель совместно с психологом, логопедом, иными специалистами изучает на протяжении всего периода его нахождения в детском саду. Их интересует особенности развития, достижения, индивидуальные особенности малыша. Такая карта позволяет отмечать динамику, своевременно вносить корректировки в индивидуальную развивающую траекторию, созданную для каждого малыша его наставником.

Ориентация образовательного процесса на среднестатистического ребенка, здоровье которого не отклоняется от возрастных особенностей, не позволяет малышам, имеющим отклонения в развитии, полноценно ощущать себя в окружающем обществе, демонтировать свои творческие и интеллектуальные способности и возможности.

индивидуальная карта развития ребенка в детском саду

Основная задача

Карта индивидуального развития ребенка с ОВЗ позволяет решать такие проблемы, обеспечивает личностное-ориентированный подход к дошкольному образованию.

Педагог фиксирует малейшие положительные изменения в речи малыша, его движениях, взаимоотношениях со сверстниками, помогает ему решать появляющиеся вопросы.

Индивидуальная карта развития ребенка в ДОУ помогает воспитателю своевременно выявлять отклонения в развитии малышей, подбирать эффективные методики для решения вопросов.

Основная задача, которую ставит ФГОС перед воспитателем, — создание приемлемой обстановки для полной реализации каждого ребенка.

Индивидуальная карта развития ребенка по ФГОС способствует созданию педагогом оптимальных условий для формирования и социализации, эмоционального, общефизического, интеллектуального и творческого развития личности.

индивидуальная карта развития ребенка в ДОу

Психологические аспекты

В возрасте от 3 до 7 лет наблюдаются масштабные психические изменения личности ребенка, которые влияют на последующую социализацию. Осуществляется процесс развития непрерывно, поэтому для малыша дошкольного возраста важно участие в его жизни не только воспитателя, но и семьи.

В настоящее время во всех ДОУ ведется индивидуальная карта развития ребенка. Она позволяет родителям вносить некие изменения в деятельность воспитателя, а также дополнительно заниматься с малышом по тем вопросам, которые ему даются сложнее всего на занятиях в ДОУ.

специфика заполнения карты развития малыша

Теоретические аспекты

Индивидуальная карта развития ребенка в детском саду — это тот документ, который содержит основную информацию о достижениях малыша, его успеваемости. Если у малыша есть психические отклонения, педагог обязательно отмечает их.

Существуют определенные правила, согласно которым она ведется. К примеру, в разделе «Физические изменения» информацию указывает инструктор по физической культуре, ведущий непосредственные занятия с малышами. Воспитатель ведет «маршрут» (ИОМ).

Структура

Индивидуальная карта развития ребенка является тем документом, где присутствуют следующие разделы:

  • общая информация;

  • психические и физические изменения;

  • интеллектуальные достижения;

  • успеваемость;

  • творческие способности;

  • индивидуальный образовательный маршрут;

  • готовность к школьной жизни.

Общие сведения

Индивидуальная карта развития ребенка предполагает указание данных о самом воспитаннике, его семье. Отмечается наименование образовательной организации, сроки обучения, группа, воспитатель, дополнительные занятия, посещаемые ребенком. Также в данном разделе отмечают интересы, увлечения, основные достижения малыша.

Ежегодно в этом разделе отмечают вес и рост ребенка, группу здоровья, присутствие (отсутствие) хронических и острых заболеваний. Когда малыш только поступает в ДОУ, индивидуальная карта развития ребенка в детском саду заполняется на него частично. Например, отмечается уровень адаптации к дошкольному учреждению. Если проводятся спортивные соревнования (прыжки, выносливость, бег, метание), инструктор учитывает не только скорость передвижения малыша, но и его поведение во время испытаний. К примеру, при сдаче бега на 30 метров указывается не только время забега, но и изменение дыхания, координация движений, концентрация внимания.

Диагностируемые параметры

К ним относятся психические процессы: память, внимательность, речь, мышление. Также отмечаются личностные качества: темперамент, самооценка. Индивидуальная карта развития ребенка, образец которой представлен в статье, включает вопросы, касающиеся лидерских качеств.

Среди достижений, характерных для воспитанников детских дошкольных учреждений, отмечают творческие способности. Помимо основных разделов воспитатель может включать и подразделы, позволяющие составлять подробную характеристику ребенка.

карта индивидуального развития ребенка с овз

Пример составленной карты

Как должна выглядеть карта индивидуального развития ребенка? Образец заполнения предлагается ниже.

Петров Сережа, 5 лет. ДОУ «…», город …

Речевые навыки: имеет достаточный словарный запас, владеет связной разговорной речью, составляет рассказ по услышанной сказке.

Познавательные навыки: характерна любознательность, интерес к защите окружающей среды, логическое мышление.

Коммуникативные навыки: хорошие отношения со сверстниками, взрослыми людьми.

Творческие навыки: отлично владеет ножницами, аккуратно выполняет задания по ИСО, аппликациям.

Физическая активность: подвижность соответствует возрастным особенностям.

Карта индивидуального развития ребенка, образец заполнения которой предлагается выше, должна быть подписана воспитателем и иными специалистами. Обязательно проставляется дата заполнения разделов.

Читайте также:  Развитие для ребенка считаем до

Образовательный маршрут

В карте учета индивидуальных особенностей дошкольника должен присутствовать подробный образовательный маршрут, а также рекомендации для последующего обучения и воспитания. Чтобы ИОМ получился грамотным, важно выделять конкретные промежутки времени, на протяжении которых он будет заполняться педагогом. К примеру, впервые такую карту педагог заполняет на малыша 3-4 лет, который первый раз пришел в ДОУ. Через определенный временной промежуток (1-2 месяца) воспитатель отмечает первые достижения малыша, выделяет его положительные и отрицательные качества. К примеру, дошкольник не любит делать аппликации (негативные параметры), легко составляет рассказ по услышанной сказке (положительные черты).

Чтобы карта индивидуального развития реализовывалась, давала желаемые результаты, важно отмечать на ней (2-3 раза в неделю) психологический, интеллектуальный, физический рост дошкольника. Также в карте отмечаются рекомендации для родителей, соблюдение которых способствует положительной динамике саморазвития ребенка.

Для фиксации изменений в коммуникативных навыках педагог ежедневно задает ребенку определенные вопросы: «Расскажи, как это называют», «Поясни, что за звуки ты услышал». В рамках работы с родителями своих воспитанников педагог предлагает варианты для закрепления пройденного материала в домашних условиях.

как вести контроль за развитием ребенка

Значимость индивидуальных карт

Благодаря информации, указываемой в картах, возможно своевременное выявление и корректировка психического и эмоционального состояния малыша. Они позволяют воспитателям оказывать своевременно поддержку и помощь детям, прогнозировать психические заболевания, подбирать методики для адаптации дошкольников к урокам в начальной школе.

Лист динамики индивидуального роста малыша

Проявляется ИПС в следующих моментах:

  • форма, в которой малыш использует информацию (символы, образы, слова);

  • путь обработки сведений (ассоциативные связи, интуиция, логика);

  • скорость переработки;

  • условия и продолжительность качественной познавательной деятельности;

  • вариант и результативность управления познавательным процессом;

  • распределение репродуктивных и продуктивных вариантов познавательной деятельности;

  • способы и условия устранения неудач, достижения успеха;

  • факторы, которые влияют на мотивацию дошкольника

Индивидуализация ведется по трем направлениям:

  • учебная работа;

  • формы занятий;

  • время взаимодействия

Она необходима на протяжении всего занятия. Воспитатель подбирает оптимальные способы выявления творческих способностей каждого ребенка, вооружившись инновационными методиками воспитания и обучения.

карта индивидуального развития ребенка образец заполнения

Как может выглядеть карта выпускника детского сада?

Пример ниже.

Фамилия, имя.

Тип нервной системы: стабильный. Преобладает левое полушарие головного мозга.

Скорость деятельности: в начале дня энергичен, к концу дня темп работы снижается. Работоспособность ярче всего проявляется в первой половине суток (до обеда).

Основная репрезентативная система: кинестетическая, аудиальная. Отмечается средняя мотивация к процессу приобретения новых знаний, умений, навыков.

Способности: ярче всего проявляются математические способности. Способен выявлять связи между отдельными элементами, выстраивать логическую цепочку, находить правильный алгоритм решения конкретной задачи.

Коммуникативные навыки: не обладает лидерскими качествами, испытывает проблемы в общении со сверстниками.

Основные рекомендации: равномерное распределение учебных и физических нагрузок в течение дня для снижения тревожности, нервозности ребенка. Поддержка родителей, проведение свободного времени в кругу семьи, стимулирование любой инициативы, проявляемой малышом.

Составленная характеристика с указанием конкретных проблем данного малыша — это возможность избежать проблем при его поступлении в начальную школу. Именно поэтому в рамках новых ФГОС ведется тесное взаимодействие между воспитателями, детскими психологами, учителями начальных классов.

Подведем итоги

При составлении индивидуальной карты развития на ребенка его наставник пользуется определенной схемой:

  1. Детский психолог осуществляет предварительную диагностику познавательных и личностных качеств ребенка, поступающего в дошкольное образовательное учреждение, проводит встречи и беседы с малышами, их родителями, воспитателем. На базе полученной информации им составляется первичная карта по форме, утвержденной в ДОУ.
  2. Воспитатель совместно с детским психологом разрабатывают развивающий маршрут для дошкольника, доводят его до родителей (законных представителей).
  3. Если в процессе реализации ИОМ появляются трудности, воспитатель своевременно вносит изменения в индивидуальную карту дошкольника, меняет методы и приемы развития и воспитания.

Новые образовательные стандарты, введенные в систему дошкольного образования, способствовали индивидуализации развития каждого малыша, проведению ранней диагностики одаренности.

Источник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОГАЛЫМА «ЗОЛУШКА»

Карта

индивидуального развития ребенка

___________________________________________

(Фамилия, имя, отчество ребенка)

Пояснительная записка

  Результатом освоения воспитанниками содержания образовательной программы дошкольного образования (далее — ОПДО) является достижение ими необходимого и достаточного уровня готовности к освоению основных общеобразовательных программ начального общего образования. В соответствии с п. 3.2.3. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования проводится оценка индивидуального развития детей. Индивидуальная карта развития дошкольника позволяет отследить развитие ребенка и выявить проблемные точки в образовательном процессе, требующие участия взрослого, осуществить преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Карта индивидуального развития ребенка дошкольного возраста позволяет фиксировать его достижения – основные нормативные показатели результата образовательного процесса – за весь период пребывания в дошкольной образовательной организации. Карта индивидуального развития ребенка – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольную образовательную организацию в динамике.  Карта индивидуального развития дошкольника разработана  в соответствии с:

—        приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об  утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

—        с основными положениями методики диагностики готовности ребенка к школе, под редакцией Н.Е. Вераксы;

— с основными положениями методики диагностики развития дошкольника в образовательном процессе (в условиях вариативности форм и содержания дошкольного образования), Н.А. Коротковой, П.Г. Нежнова.

 Цель использования карты – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных психофизических, личностных  особенностей воспитанника, уровня психического развития,  усвоения программного материала и как результат —  проектирование индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в рамках образовательного процесса МАДОУ «Золушка». В условиях личностно ориентированного подхода современной педагогики появление подобного инструментария вызвано потребностью осуществления постоянного анализа динамики развития ребенка (познавательной, социальной и психофизиологической граней) в целях своевременной коррекции организуемой образовательной деятельности.

Читайте также:  Этапы развития ребенка в процессе онтогенеза по гвоздеву

  Первичное заполнение карты проводится при поступлении ребенка в ДОО, далее периодичность заполнения индивидуальной карты развития дошкольника – два раза в год (сентябрь, апрель).  В карту вносятся показатели развития на начало и конец учебного года, рекомендации специалистов по проектированию индивидуального образовательного маршрута, который решает задачу создания психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка.  Эффективность психолого-педагогического сопровождения заложена в организации тесного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса  по созданию благоприятных условий воспитания, коррекции и развития детей в дошкольном учреждении.

 Карта индивидуального развития ребенка заполняется воспитателем ДОО, разделы «Психологические критерии адаптированности ребенка к дошкольному учреждению», «Психологическая готовность к школе» заполняются педагогом-психологом ДОО. Данные, полученные в результате педагогической диагностики должны координировать дальнейшую деятельность педагога с дошкольниками. На особом контроле педагога должны быть дети, показавшие недостаточный  и оптимальный уровень развития освоения каких-либо образовательных областей. Педагогическая диагностика проводится методами наблюдения, игры  или беседы. Важно, чтобы обследование проходило в атмосфере доброжелательности: ребенка следует поощрять, оказывать ему эмоциональную поддержку.

  По желанию родителей (законных представителей) воспитанников данная карта может быть предоставлена ими в качестве портфолио ребенка при поступлении в общеобразовательное учреждение (далее — ОУ), в целях получения специалистами ОУ полной информации о физиологических и интеллектуальных особенностях ребенка, посещавшего дошкольное учреждение, об уровне освоения им ОПДО и сформированности у него предпосылок к учебной деятельности. Карта индивидуального развития ребенка передается родителям, когда ребенок выбывает из детского сада.

  При заполнении индивидуальной карты развития дошкольника используется трехбалльная шкала оценок, где каждой уровневой оценке соответствует качественная характеристика: 1 — недостаточный (низкий) уровень (Н); 2 – достаточный (средний) уровень (Д); 3 – оптимальный (высокий) уровень (О).

            Условные обозначения:  н.г. – начало года;   к.г. – конец года.

  Ф.И.О_______________________________________________________________________________________________________

Дата рождения__________________________________________________________

Дата поступления в ДОО _________________________________________________

Возраст поступления в ДОО ______________________________________________

Группа здоровья_________________________________________________________

Дополнительные сведения_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

I.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Ранний

возраст

(1,5-2 года)

Ранний возраст

(2-3 года)

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Рост (см)

Вес (кг)

Группа здоровья

Ведущая рука

II. Психологические критерии адаптированности ребенка к дошкольному учреждению

Общий эмоциональный фон поведения

Наблюдение за ребенком

Реакция на изменение привычной ситуации

Познавательная и игровая деятельность

Взаимоотношения со взрослым

Взаимоотношения с детьми

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

Первая неделя    

Вторая неделя                

               Условные обозначения:

Общий эмоциональный фон поведения:

а) Положительный – 3 балла;

б) Неустойчивый – 2 балла;  

в) Отрицательный – 1 балл

Взаимоотношения со взрослым:

а) Инициативен – 3 балла;

б) Принимает инициативу взрослого – 2 балла;

 в) Уход от взаимоотношений, реакция протеста – 1 балл.

Познавательная и игровая деятельность:

а) Активен – 3 балла;

б) Активен при поддержке взрослого – 2 балла;

в) Пассивен или реакция протеста – 1 балл.

Взаимоотношения с детьми:

а) Инициативен – 3 балла;

б) Вступает в контакт при поддержке взрослого – 2 балла;

в) Пассивен или реакция протеста – 1 балл.

Реакция на изменение привычной ситуации:

а) Принятие – 3 балла;

б) Тревожность – 2 балла;

в) Непринятие – 1 балл.  

III.    СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДОСТИЖЕНИИ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОПДО

(ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДИНАМИКА (ТРАЕКТОРИЯ) РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА) — п. 2.11.1., п. 3.2.3. ФГОС ДО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

 Образовательная область ОПДО

Ранний

возраст

(1,5-2 года)

Ранний возраст

(2-3 года)

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Старший  дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший  дошкольный возраст (6-7 лет)

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Подпись педагогов

Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей)

  ИНТЕГРАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА  (интеллектуально-мотивационные характеристики деятельности)

Сферы инициативности

(характер самореализации в разных видах культурной практики) 

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Старший  дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший  дошкольный возраст (6-7 лет)

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Творческая инициатива (в сюжетной игре)

Инициатива как целеполагание и волевое усилие

(в продуктивной деятельности)

Коммуникативная инициатива

(в совместной игровой и продуктивной деятельности)

Познавательная инициатива – любознательность

(в познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности)

Двигательная инициатива

(в различных формах двигательной активности)

Подпись педагогов

Заполните таблицу на основе наблюдений за ребенком в свободной самостоятельной деятельности. В каждом столбце сделайте отметки, используя три вида маркировки: 

  • «обычно» (данное качество инициативы является типичным, характерным для ребенка, проявляется у него чаще всего),
  • «изредка» (данное качество инициативы не характерно для ребенка, но проявляется в его деятельности время от времени),
  • «нет» (данное качество инициативы  не проявляется  в деятельности ребен?