Российская лекотека дневник развития ребенка от 0 до трех

Российская лекотека дневник развития ребенка от 0 до трех thumbnail

В
дневнике приводятся современные
данные об основных закономерностях
психического и двигательного развития
детей от рождения до трёх лет.

Основная
задача дневника — помочь
Вам понять своего ребенка

и оценить, насколько его развитие
соответствует норме.

Колонка
«Приблизительный возраст появления
реакции» указаны ориентировочные
критические сроки появления указанных
реакций у детей в норме
.
Большинство детей приобретают эти
способности раньше, и лишь незначительное
количество здоровых детей — несколько
позднее.

В
процессе чтения дневника может выявиться,
что ребенок приобретает навыки
нестандартным образом, со значительным
опережением или отставанием от критических
сроков указанных в таблице. При замедленном
темпе развития лучше обратиться за
советом к детскому врачу или детскому
психологу.

Под
общими движениями подразумевается
умение
удерживать различные положения тела и
передвигаться.

Развитие управления своим телом
происходит под влиянием созревания
центральной нервной системы, которое
в большой степени предопределено
генетическими факторами. На качество
общих движений и их своеобразие оказывают
также влияние состояние здоровья и
условия, в которых развивается ребенок.
В организации общих движений участвуют:

Название
реакции 

Приблизительный
возраст появления реакции

Лежа
на спине, совершает беспорядочные
изолированные сгибания и разгибания
рук и ног. 

1,5
мес.

Лежа
на животе, приподнимает голову

2
мес

Лежа
на животе, поднимает голову по средней
линии на 45 градусов и удерживает ее
(неустойчиво). 

3
мес

Лежа
на спине, удерживает голову по средней
линии. 

3
мес

Лежа
на животе, поднимает голову на 45-90
градусов (грудь приподнята, опирается
на предплечья, локти на уровне или
впереди плеч).

4
мес

Лежа
на спине, прижимает голову к груди по
средней линии и сводит руки вместе.

4
мес

Лежит
на животе, ноги раздвинуты в стороны,
больше опирается на одну руку.

4
мес

Когда
тянут за ручки, пытается присесть.

4,5
мес

Сидя
с поддержкой за поясницу, удерживает
голову прямо. 

5
мес

Лежа
на спине, трогает ручками колени.

5,5
мес

Лежа
на спине, разгибая шею и спину,
перекатывается на бок.

6
мес

Лежа
на животе, опирается на вытянутые руки
(кисти раскрыты, грудь приподнята,
подбородок опущен). 

6
мес

Сидит
(если посадить) с опорой на руки,
свободно поворачивает голову в стороны.

6
мес

Лежа
на спине, поднимает ноги вверх и трогает
ступни.

7
мес

Лежа
на животе, опирается на предплечье
одной руки, другой тянется за игрушкой. 

7
мес

Посаженный
сидит с прямой спиной без поддержки,
руки свободны. Может наклоняться
вперед, назад и в стороны, но легко
теряет равновесие.

7,5
мес

Лежа
на животе, разгибается, приподнимает
голени и вытянутые в сторону руки
(«ласточка»). 

8
мес

Лежа
на животе, поворачивается по кругу.

8
мес

Устойчиво
сидит без поддержки, может при этом
свободно заниматься игрушкой.

8
мес

Стоит
с поддержкой за грудь, пытается
«пружинить» на ножках (туловище
слегка наклонено вперед).

8
мес

Лежа
на боку, приподнимает голову.

8
мес

Переворачивается
со спины на живот, вращая туловище.

8,5
мес

Сидя
без опоры, поворачивает туловище в
сторону и берет предмет, оборачивается
и смотрит назад.

9
мес

С
живота переваливается на бок, опираясь
на одно предплечье, смотрит назад.

9,5
мес

Переворачивается
с живота на спину (тазовый пояс вращается
относительно плечевого).

9,5
мес

Ползает
на животе.

9,5
мес

Встает
на четвереньки (на колени и кисти) из
положения на животе, может раскачиваться
на четвереньках вперед-назад. 

10
мес

Из
позы на четвереньках высоко поднимает
одну руку, чтобы достать предмет.

10
мес

Сидя
без поддержки, не падает, когда тянется
в сторону.

10
мес

Встает
на четвереньки из положения сидя. 

10
мес

Встает,
держась за опору. 

11
мес

Стоя,
держится за опору и раскачивается,
переступая с ноги на ногу

11
мес

Садится
из положения на четвереньках. 

11
мес

Стоит,
придерживаясь одной рукой. Поворачивается
и тянется другой рукой за игрушкой.

11
мес

Подтягивается
на руках, чтобы встать, использует
позицию стоя на одном колене.

11
мес

Присаживается
и/или наклоняется, держась за опору. 

11
мес

Ползает
на четвереньках.

1
год 1 мес

Переступает
боком вдоль мебели (стены). 

1
год 1 мес

Переступает
около мебели в пол-оборота к направлению
движения.

1
год 1 мес

Из
положения стоя опускается на колени,
держась рукой за мебель. 

1
год 1 мес

Стоит
без опоры несколько секунд.

1
год 1 мес

Ходит
самостоятельно, подняв руки, широко
расставив ноги.

1
год 1 мес

Присаживается
на корточки из положения стоя, снова
встает

1
год 2 мес

Встает
с пола без поддержки.

1
год 3 мес

Ходит
самостоятельно, руки свободны и
расслаблены.

1
год 3 мес

Присаживается
на корточки и играет в этой позе.

Читайте также:  У ребенка с задержкой развития низкая мотивация

 1
год 6 мес.

Залезает
на диван, кресло.

 1
год 6 мес.

Из
положения стоя наклоняется и вновь
выпрямляется.

 1
год 6 мес.

Встает
с маленького стульчика (с опорой)

 1
год 6 мес.

Бежит,
смотря под ноги.

 1
год 6 мес.

Ходит,
может внезапно остановиться и
повернуться.

2
года

Садится
на маленький стульчик. 

2
года

Поднимается
по лестнице приставным шагом, держась
за перила и за руку взрослого

2
года

Подталкивает
ногой мяч на ходу. 

2
года

Ходит
задом наперед.

2
года

Несет
большой предмет (до 30 см в диаметре).

3
года

Перешагивает
через препятствия.

3
года

Идет
по полосе шириной 30 см самостоятельно. 

3
года

Встает
с маленького стульчика без опоры.

3
года

Встает
на цыпочки.

3
года

Стоит
на правой ноге 3 секунды

3
года

Стоит
на левой ноге 3 секунды. 

3
года

Спускается
по лестнице с опорой приставным шагом.

3
года

Поднимается
по лестнице с опорой попеременным
шагом.

3
года

Поднимается
и спускается по шведской стенке (1
метр)

3
года

Пинает
мяч с размаху. 

3
года

Подпрыгивает
на месте, еле отрывая ноги от пола. 

3
года

Перепрыгивает
через веревку на земле. 

3
года

Подпрыгивает
на месте, расставив ноги.

3
года

Держит
ноги на трехколесном велосипеде, когда
катают.

3
года

Крутит
педали велосипеда, когда едет прямо

3
года

Проходит
на цыпочках 3 метра.

3
года

Источник

1994 – создание Филиала Экспериментального Комплекса Социальной Помощи Детям и Подросткам Московского Департамента Образования

1996 – реорганизация и переименование в Психолого-Медико-Социальный Центр Северного Окружного Управления Образования Москвы

2003 – реогранизация и переименование в Государственное Образовательное Учреждение Центр Психолого-Медико-Социального Сопровождения «Лекотека»

Из Устава ГОУ ЦПМСС «Лекотека» :

1.3. Центр психолого-медико-социального сопровождения «ЛЕКОТЕКА», именуемый в дальнейшем Центр, является государственным образовательным учреждением для детей, нуждающихся психолого-педагогической и медико-социальной помощи службы практической психологии в системе Департамента образования города Москвы .
Центр является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли основной целью своей деятельности

1.10. Полное наименование:
Государственное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения «ЛЕКОТЕКА».
Сокращенное наименование:ГОУ ЦПМСС «ЛЕКОТЕКА»

2.1.Основной целью деятельности Центра является психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение ребенка и его семьи, коррекция отклонений в развитии детей в возрасте с 2 месяцев до 7 лет для формирования предпосылок учебной деятельности и подготовки их к последующей интеграции в общество.

2.2. Основные задачи:
• комплексная психолого-педагогическая и медико-социальная помощь, направленная на создание условий для умственного, нравственного, физического и эстетического развития личности детей;
• проведение психопрофилактики, психотерапии и психокоррекции при помощи игры у детей от 2 месяцев до 7 лет с ограниченными возможностями здоровья и особыми образовательными потребностями;
• обучение родителей (законных представителей), специалистов образовательных учреждений, педагогов других учреждений методам игрового взаимодействия с детьми, имеющими нарушения в развитии, и пользованию средствами Лекотеки;
• подготовка детей к поступлению в дошкольные образовательные учреждения и в школу;

2.4. Центр имеет право:
• организовывать обучающие семинары, курсы повышения квалификации, подготовки и переподготовки кадров по основным направлениям деятельности Центра

3.4. Работа по основным направлениям деятельности центра ведется в течение учебного года – с 1 сентября по 31 мая. В период летних каникул в Центре осуществляется только консультативный прием

3.10. В Центре создается психолого-медико-педагогическая комиссия (далее ПМПК), которая организует свою работу в тесном взаимодействии с окружной, городской ПМПК.

3.12. В Центре создается психолого-медико-педагогический консилиум, которому дается право контроля за точностью диагностических исследований, адекватностью рекомендаций и коррекционных программ, предлагаемых специалистами Центра.

Структура :

В состав центра входят:
отдел психолого-педагогического сопровождения–Лекотека
отдел коррекционной педагогики
психолого-медико-педагогическая комиссия

Специалисты :

  • психологи
  • коррекционные педагоги
  • логопеды
  • педагоги дополнительного образования
  • психотерапевт
  • психиатр
  • социальные педагоги
  • Формы работы:

  • консультация
  • диагностический игровой сеанс
  • терапевтический игровой сеанс
  • индивидуальное коррекционно-развивающее занятие
  • занятие в мини-группе
  • группа кратковременного пребывания
  • тренинг для родителей
  • супервизия
  • психолого-медико-педагогический консилиум
  • психолого-медико-педагогическая комиссия
  • Сотрудничество :

    Партнеры

    Содержание партнерства

    Детские поликлиники САО города Москвы; Детские больницы города Москвы (№№8,13); Московский научно-исследовательский институт педиатрии и детской хирургииВыявление детей с нарушениями в развитии и включение их программу ранней психолого-педагогической помощи
    Детский дом №26Психологическое консультирование усыновителей
    Дома ребенка № 5, 9, 25 города МосквыМетодическая помощь в организации Лекотек
    Московский городской психолого-педагогический университетПрактика для студентов факультета специальной психологии
    Региональное общественное объединение Содружество «Утешение»Методическая и практическая помощь семьям детей-инвалидов, детям -сиротам
    Департамент Образования города МосквыОрганизационные и методические разработки в сфере расширения психолого-педагогической помощи детям-инвалидам

      

    Источник

    Российская лекотека дневник развития ребенка от 0 до трех
    Главная
    Российская лекотека дневник развития ребенка от 0 до трех
    Новости
    Российская лекотека дневник развития ребенка от 0 до трех
    Центр
    Российская лекотека дневник развития ребенка от 0 до трех
    Специалисту
    Российская лекотека дневник развития ребенка от 0 до трех
    Родителям
    Российская лекотека дневник развития ребенка от 0 до трех
    F.A.Q
    Российская лекотека дневник развития ребенка от 0 до трехРоссийская лекотека дневник развития ребенка от 0 до трех
    Реклама: Подробная информация мед справка водительская на нашем сайте.

    Непрочитанные вами публикации:

    • 08.07.2012 Что бы вы ни предпринимали, идите до конца. При приеме лекарств…
    • 09.06.2011 Идите на компромисс при любом удобном случае. Если ваша малышка…
    • 03.10.2012 Не ждите, что скандалы при расставании исчезнут сами собой только…
    • 12.11.2013 Вырежьте из картона два прямоугольника одного размера (если у…
    • 06.02.2011 Дебора обожает заботиться о ком-нибудь. Она обучалась навыкам…

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    • ГОУ ЦПМСС ЛЕКОТЕКА
    • РОО УТЕШЕНИЕ
    •  
      cпециалисту

      • ИГРА
      • КУРСЫ
      • КАТАЛОГ №
        1
        2
        3
        4
        5
        6
      • ДОМ РЕБЕНКА
      • ЛИТЕРАТУРА
      • ДОП ЛИТЕРАТУРА
      • FAQ
      • ССЫЛКИ
      • Нормальное развитие
      • Проблемы в развитии
      • Образовательный маршрут
      • Игра и игрушки
      • Литература
      • Права инвалидов

       Родителям

      • РАЗВИТИЕ: ОБЩЕЕ
      • РАЗВИТИЕ: РУК
      • РАЗВИТИЕ: ГЛАЗ
      • РАЗВИТИЕ: СЛУХА
      • РАЗВИТИЕ: ОБЩЕНИЯ
      • РАЗВИТИЕ: РЕЧИ
      • РАЗВИТИЕ: МЫШЛЕНИЯ
      • РАЗВИТИЕ: САМОСТОЯТ
      • ОБРАЗОВАНИЕ
      • ИГРА
      • ИГРУШКИ
      • ЛИТЕРАТУРА
      • ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ
      • ПУБЛИКАЦИИ
      • FAQ
      •  

       Прочее

      • КНИГИ
      • ФОТОАЛЬБОМ

       
      Занятное разное

      • Ветрогенераторы
      • Как бросить курить
      • Форекс клуб
      • Энергоаудит
      • О мыле

      ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ

      Введите Ваш E-mail:
       

       

        Сайт «ЛЕКОТЕКА» задуман как поле свободного обмена опытом в области внедрения модели «Российская Лекотека» в работу учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты.
     
        Эта программа финансировалась Агенством США по международному развитию (USAID) в рамках программы «Помощь детям-сиротам в России», осуществляемой Американским Советом по международным исследованиям и обменам (АЙРЕКС) и Национальным обществом защиты детей от жестокого обращения.

        РОССИЙСКАЯ ЛЕКОТЕКА – это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Деятельность Лекотеки основана на гуманистическом подходе к воспитанию и направлена на:

    • поддержку усилий родителей по развитию личности ребенка;
    • налаживание эффективного общения ребенка с другими членами семьи;
    • формирование предпосылок к обучению;
    • гармонизацию родительско-детских отношений.

       
        ИГРА — основной метод Лекотеки. Равноправное партнерство специалистов и родителей – главное условие эффективной работы.

     
    Последние публикации:
    Практикум для педагогов и воспитателей под названием РАЗВИТИЕ С МАЛОГО
    Основные разделы:

    Психофизическое развитие младенцев

    Эмоциональная депривация. Влияние на развитие ребенка

    Моторное развитие ребенка

    Что такое аутизм

    Первые шаги к самостоятельности

    Игра и игрушка – неотъемлемые спутники детства

    Зачем мы покупаем говорящие куклы и «Лего»

    Игрушки своими руками

    Игры для развития мелкой моторики

    Игры и упражнения по развитию общей моторики

    Веселый массаж

    Водное царство

    Волшебное тесто

    Сексуальное воспитание детей

    Как отучить ребенка от пустышки

    Развивающее обучение: вопросы методологии и технологии
    ОБУЧАЕМОСТЬ И ИНТЕЛЛЕКТ У ДЕТЕЙ
    Основные разделы:

    1. Исследование учения и обучения как способа и средства психического развития ребенка

    2. Проблема обучения, как способа организации и стимуляции познавательного развития ребенка

    3. Развивающее обучение

    4. Накопленный опыт

    5. Целесообразность соблюдения принципов

    6. Анализ предложений

    Психологические проблемы обучаемости и школьной успеваемости

    Диагностика урованя развития воображения детей раннего возраста

      

    Российская лекотека дневник развития ребенка от 0 до трех 
     

    Москва, ул. Часовая, д. 5 А
    +7 (499) 152-42-24
    +7 (499) 152-02-51
    email: lekoteka@mail.ru
     
    По вопросам работы сайта: alexnaya @ yandex.ru

    Российская лекотека дневник развития ребенка от 0 до трехПостоянная выставка
     

    «Вариативные формы дошкольного образования в системе Департамента образования города Москвы»
     
    Читать далее…

    Российская лекотека дневник развития ребенка от 0 до трехАссоциация
     
    Вступайте в «Ассоциацию педагогов дошкольного образования» и секцию «Педагоги вариативных форм дошкольного образования»
     
    Читать далее…
     

    Источник

    Те, кто меня знают, те знают, что значительное время я проработал в иппотерапии (терапия различных нарушений с помощью занятий на лошадях). Там занимаются дети с различными проблемами развития. И вот, в среде родителей таких детей, огромным авторитетом пользовался доктор Казьмин. В частности, он мог четко поставить диагноз, дать прогноз развития и методы реабилитации, когда обычные врачи говорили, что «в таком раннем возрасте ещё ничего нельзя сказать», или что нужно ещё долго исследовать и изучать. А, как известно, отклонения в развитии детей поддаются коррекции тем легче, чем раньше начата эта самая коррекция…

    Так вот, у доктора этого есть книга: Казьмин А.М., Казьмина Л.В. Дневник развития ребенка от рождения до трех лет. Про сроки нормального появления тех или иных навыков и реакций у маленьких детей. Воспользуйтесь поиском и найдете.

    А я дам небольшой отрывок из книги:

    «…Следует иметь в виду, что если ребенок родился недоношенным, то при оценке развития правильно ориентироваться не на реальный возраст, а на тот, который ребенок имел бы, будучи рожденным в срок…

    Название реакции и приблизительный возраст появления реакции
    Лежа на спине, совершает беспорядочные изолированные сгибания и разгибания рук и ног. 1,5 мес.
    Лежа на животе, приподнимает голову 2 мес
    Лежа на животе, поднимает голову по средней линии на 45 градусов и удерживает ее (неустойчиво). 3 мес
    Лежа на спине, удерживает голову по средней линии. 3 мес
    Лежа на животе, поднимает голову на 45-90 градусов (грудь приподнята, опирается на предплечья, локти на уровне или впереди плеч). 4 мес
    Лежа на спине, прижимает голову к груди по средней линии и сводит руки вместе. 4 мес
    Лежит на животе, ноги раздвинуты в стороны, больше опирается на одну руку. 4 мес
    Когда тянут за ручки, пытается присесть. 4,5 мес
    Сидя с поддержкой за поясницу, удерживает голову прямо. 5 мес
    Лежа на спине, трогает ручками колени. 5,5 мес
    Лежа на спине, разгибая шею и спину, перекатывается на бок. 6 мес
    Лежа на животе, опирается на вытянутые руки (кисти раскрыты, грудь приподнята, подбородок опущен). 6 мес
    Сидит (если посадить) с опорой на руки, свободно поворачивает голову в стороны. 6 мес
    Лежа на спине, поднимает ноги вверх и трогает ступни. 7 мес
    Лежа на животе, опирается на предплечье одной руки, другой тянется за игрушкой. 7 мес
    Посаженный сидит с прямой спиной без поддержки, руки свободны. Может наклоняться вперед, назад и в стороны, но легко теряет равновесие. 7,5 мес
    Лежа на животе, разгибается, приподнимает голени и вытянутые в сторону руки («ласточка»). 8 мес
    Лежа на животе, поворачивается по кругу. 8 мес
    Устойчиво сидит без поддержки, может при этом свободно заниматься игрушкой. 8 мес
    Стоит с поддержкой за грудь, пытается «пружинить» на ножках (туловище слегка наклонено вперед). 8 мес
    Лежа на боку, приподнимает голову. 8 мес
    Переворачивается со спины на живот, вращая туловище. 8,5 мес
    Сидя без опоры, поворачивает туловище в сторону и берет предмет, оборачивается и смотрит назад. 9 мес
    С живота переваливается на бок, опираясь на одно предплечье, смотрит назад. 9,5 мес
    Переворачивается с живота на спину (тазовый пояс вращается относительно плечевого). 9,5 мес
    Ползает на животе. 9,5 мес
    Встает на четвереньки (на колени и кисти) из положения на животе, может раскачиваться на четвереньках вперед-назад. 10 мес
    Из позы на четвереньках высоко поднимает одну руку, чтобы достать предмет. 10 мес
    Сидя без поддержки, не падает, когда тянется в сторону. 10 мес
    Встает на четвереньки из положения сидя. 10 мес
    Встает, держась за опору. 11 мес
    Стоя, держится за опору и раскачивается, переступая с ноги на ногу 11 мес
    Садится из положения на четвереньках. 11 мес
    Стоит, придерживаясь одной рукой. Поворачивается и тянется другой рукой за игрушкой. 11 мес
    Подтягивается на руках, чтобы встать, использует позицию стоя на одном колене. 11 мес
    Присаживается и/или наклоняется, держась за опору. 11 мес
    Ползает на четвереньках. 1 год 1 мес
    Переступает боком вдоль мебели (стены). 1 год 1 мес
    Переступает около мебели в пол-оборота к направлению движения. 1 год 1 мес
    Из положения стоя опускается на колени, держась рукой за мебель. 1 год 1 мес
    Стоит без опоры несколько секунд. 1 год 1 мес
    Ходит самостоятельно, подняв руки, широко расставив ноги. 1 год 1 мес
    Присаживается на корточки из положения стоя, снова встает 1 год 2 мес
    Встает с пола без поддержки. 1 год 3 мес
    Ходит самостоятельно, руки свободны и расслаблены. 1 год 3 мес
    Присаживается на корточки и играет в этой позе. 1 год 6 мес.
    Залезает на диван, кресло. 1 год 6 мес.
    Из положения стоя наклоняется и вновь выпрямляется. 1 год 6 мес.
    Встает с маленького стульчика (с опорой) 1 год 6 мес.
    Бежит, смотря под ноги. 1 год 6 мес.
    Ходит, может внезапно остановиться и повернуться. 2 года
    Садится на маленький стульчик. 2 года
    Поднимается по лестнице приставным шагом, держась за перила и за руку взрослого 2 года
    Подталкивает ногой мяч на ходу. 2 года
    Ходит задом наперед. 2 года
    Несет большой предмет (до 30 см в диаметре). 3 года
    Перешагивает через препятствия. 3 года
    Идет по полосе шириной 30 см самостоятельно. 3 года
    Встает с маленького стульчика без опоры. 3 года
    Встает на цыпочки. 3 года
    Стоит на правой ноге 3 секунды 3 года
    Стоит на левой ноге 3 секунды. 3 года
    Спускается по лестнице с опорой приставным шагом. 3 года
    Поднимается по лестнице с опорой попеременным шагом. 3 года
    Поднимается и спускается по шведской стенке (1 метр) 3 года
    Пинает мяч с размаху. 3 года
    Подпрыгивает на месте, еле отрывая ноги от пола. 3 года
    Перепрыгивает через веревку на земле. 3 года
    Подпрыгивает на месте, расставив ноги. 3 года
    Держит ноги на трехколесном велосипеде, когда катают. 3 года
    Крутит педали велосипеда, когда едет прямо 3 года
    Проходит на цыпочках 3 метра. 3 года

    Источник

    Читайте также:  Влияние общения на психическое развитие ребенка лисина