Роль семьи и образовательного учреждения в развитии ребенка
РОЛЬ СЕМЬИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ВОСПИТАНИИ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ
Аграфена Михайловна Бахтараева РГОУ «Хакасская национальная гимназия — интернат имени Н.Ф. Катанова»
В Законе Российской Федерации «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами». Это действительно так. Воспитательное влияние семьи велико и, к сожалению, не всегда позитивно. От того, каков «психологический климат в семье, какие сложились отношения, традиции, обычаи во многом зависит личность ребенка в будущем. Семья — персональная среда жизни и развития ребенка.
Главными функциями семьи являются:
г.
Современные семьи развиваются в условиях противоречивой общественной ситуации. С одной стороны наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, разрабатываются и реализуются комплексные целевые программы по укреплению и повышению ее значимости в воспитании детей. С другой стороны, наблюдаются процессы, которые приводят к обострению семейных проблем. Это, прежде всего, падение жизненного уровня большинства семей, рост числа разводов, отрицательно влияющих на психику ребенка, увеличение числа неполных и имеющих одного ребенка семей. Значительная часть подростков отдаляются от родителей.
Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны образовательного учреждения.
И здесь немаловажную роль играет взаимодействие воспитателя с родителями. Целью этого взаимодействия является забота о развитии и воспитании подростка, его самочувствии, физическом и психическом здоровье, положении и статусе среди сверстников, самооценке и притязаниях, способностях и перспективах развития.
Иными словами, необходимо помочь воспитаннику выявить свои возможности, задатки, склонности, интересы.
Необходимо оказать развивающейся личности подростка психологическую, медицинскую, педагогическую поддержку, а также поддержку со стороны родителей, семьи.
Необходимость и важность сотрудничества семьи и образовательного учреждения никогда не ставилась под сомнение. Родители являются первыми и основными учителями ребенка до его поступления в школу и выполняют эту роль в дальнейшем. Эффективность работы образовательного учреждения по обучению детей во многом зависит от того, насколько оно взаимодействует с семьей. Доказано, что подростки, семьи которых не взаимодействуют с образовательным учреждением, испытывают большие сложности во взаимодействиях и с семьей, и с образовательным учреждением.
Определенную роль в установлении сотруднического взаимодействия между педагогами и родителями выполняют классный руководитель и воспитатель. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую образовательным учреждением по отношению к воспитанию детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей.
Одна из важных задач классных руководителей, воспитателей- способствование объединению, сплочению семьи, установлению взаимоотношения родителей и детей, созданию комфортных, благоприятных условий для развития ребенка. Успешное ее решение возможно, если в основе воспитательной работы заложена идея сотрудничества педагогов, родителей и детей.
Дети, родители, педагоги — члены одного коллектива. Их объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых существенным образом зависит от характера взаимодействия. Наиболее плодотворным и полезным является сотрудничество членов классного коллектива.
Суть творческого взаимодействия классного руководителя, воспитателя и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и в развитии в нем лучших качеств и свойств. Это поможет педагогам и родителям объединить свои усилия в создании условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для самоопределения и самореализации личности, для преодоления трудностей и самореабилитации в случае неудачи.
В основе сотруднического взаимодействия семьи и классного руководителя лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Этот подход закладывается в основу моей работы с родительским коллективом. Поэтому в своей работе я реализую эти принципы. Активно привлекаю родительский коллектив к участию в жизни класса и гимназии- интерната. У нас сложились традиции, которым мы следуем в воспитательной деятельности.
Совместно с родителями мы проводим праздники. Первый праздник, которым начинается каждый год, это «Огонек Дружбы», на котором формируются взаимоотношения между воспитанниками, родителями, педагогом, создается эмоциональный настрой на весь учебный год. И для воспитателя, и для родителей, и для воспитанников важно то, что мы учимся искусству общения, откровенно говорить о наших проблемах, делиться сокровенным, намечать планы на будущее.
Нашим совместным творчеством с родителями и воспитанниками является проведение праздников, таких как Дни именинников, встреча Нового года. Эти праздники способствуют формированию традиций, накоплению социального опыта. На этих праздниках дети получают навыки общения, этикета.
Родители, воспитанники, педагоги организуют досуговую деятельность. Это совместные поездки на природу, проведение экскурсий по интересным местам (Салбыкский Курган, СШ ГЭС, Музей имени Мартьянова, Музей под открытым небом в с. Казановка), которые воспитывают бережное отношение к природе, расширяют кругозор детей. А самое главное заключается в том, что эти поездки способствуют сплочению родителей и детей, учат взаимопониманию.
Немаловажным фактором являются условия проживания воспитанников в гимназии — интернат. Совместно с родителями занимаемся обустройством быта детей. Родительский коллектив обсуждает проблемы быта интерната, санитарных норм. Совместными усилиями организуем ремонт классного кабинета, комнат, в которых проживают дети. Во время данного взаимодействия воспитанники приобретают санитарно-гигиенические навыки, бережно относятся к тому, что сделано трудом родителей и своими собственными руками.
Задача воспитателя и родителей заключается в том, чтобы приблизить быт воспитанников к домашнему, чтобы было уютно, комфортно в интернате.
По результатам анкетирования, проведенного среди воспитанников, 90% детей отвечают, что гимназия является для них вторым домом, где им уютно и тепло.
Во взаимодействии родителей, образовательного учреждения, педагогов есть еще проблемы, которые предстоит решать. Но все же в своей деятельности мы достигли определенного взаимопонимания.
h
Таким образом, создается комплекс воспитательных воздействий на воспитанника, родителей, педагогов.
Так формируется воспитательная система классного коллектива, в которой основой являются родители, воспитанники, педагоги. И когда они составляют единое целое, один сплоченный коллектив, то достигаются высокие результаты в воспитании детей, раскрываются возможности каждого ребенка, формируются жизненные навыки, которые помогут успешной социализации личности ребенка.
Литература:
Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. — М.: «ВАКО», 2004.
Овчарова Р. В. Психология сопровождения родительства. — М.: Просвещение, 2003.
Ротков М. И. Организация воспитательного процесса в школе. — М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2004.
Ушакова М. А. Директору школы о сотрудничестве с родителями. — М.: «Сентябрь», 2001.
Щуркова Н. Е. Классное руководство.- М.: Педагогическое общество России, 2001.
Источник
Анастасия Хабарова
Консультация «Роль семьи в образовании детей дошкольного возраста»
Семья – это организованная структура, которая при скоординированных действиях, выполняет определенные функции в образовании детей: участвует в формировании ребенка как личности; закладывает основы нравственного поведения; формирует творческие интересы, обучает ребенка.
Дошкольная педагогика рассматривает семью как субъект воспитательной деятельности и, следовательно, сосредоточена на значении семьи в формировании личности, на ее воспитательном потенциале и образовательных потребностях, на содержании и формах взаимодействия детского сада и семьи в образовательном процессе.
Всестороннее гармоничное развитие детской личности требует согласованной работы всей системы воспитательно – образовательных воздействий взрослых на ребенка. Семья как первый институт социализации имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него умений и навыков в образовательной стезе.
Взаимодействие педагогов учреждения с родителями предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями, а также имеет целью повышение педагогической культуры родителей, то есть, сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе как к педагогам.
Роль семьи состоит в постепенном введении ребенка в общество, чтобы его развитие шло сообразно природе ребенка и культуре страны, где он появился на свет. Обучение ребенка тому социальному опыту, который накопило человечество, культуре страны, ее нравственным нормам, традициям народа – прямая функция семьи как социального института.
Семья — уникальная образовательная среда, детский сад и школа – специфические образовательные феномены – это равнозначные, взаимодополняемые «объединения», необходимые для правильного личностного, социального, умственного развития ребенка.
Не последнюю роль в развитии ребёнка играют культура поведения и нравственность. Вести себя правильно родители учат своих детей с раннего возраста. Все родители хотят видеть своего ребенка хорошо воспитанным и образованным. Но воспитанность не формируется сама по себе, как полагают иные родители. Само определение «воспитанность» говорит о том, что это результат долгой и упорной работы человека, результат его воспитания в самом широком смысле слова. Как бы ни был ребенок развит, смышлен и внешне привлекателен, но если он вмешивается в разговор взрослых, не умеет вежливо обратиться с вопросом, не знает, как приветствовать старших, не в меру многоречив, то такой ребенок производит неприятное впечатление. Нельзя забывать о примере взрослых, ибо формы поведения маленький ребенок начинает усваивать, подражая близким людям. Родителям необходимо учить своих детей правилам этикета и доброжелательному общению. Необходимо рассказывать ребёнку, как нужно говорить правильно, учить его новым словам и прививать любовь к книге, обучать правилам личной гигиены. Не зря говорят: дети – зеркало родителей. Кроме того, семья закладывает основу нравственного поведения. С детских лет каждый из нас знает «что такое хорошо и что такое плохо». И все это благодаря родителям и другим близким родственникам. Каждый ребенок любознателен. У детей дошкольного возраста любознательность проявляется в виде бесконечных вопросов об окружающем мире, отвечая на которые родители стимулируют познавательный интерес своего ребенка. Сказки, стихи, совместное прочтение и обсуждение произведений не только помогут развивать познавательный интерес ребенка, но и сблизят его с родителями. Всесторонне развитая личность, вне зависимости от того 5 ей лет или 50, не может не интересоваться искусством. С дошкольником можно ходить в музеи и на выставки, смотреть театральные спектакли для маленьких зрителей. Посещение таких мероприятий прививает любовь к культуре и искусству, а также развивает творческие интересы ребенка. Развитие познавательных способностей начинается гораздо раньше, чем думают некоторые родители: улыбка матери новорожденному ребенку; уход за ним; ответы на вопросы маленького почемучки; совместное чтение книг; просмотр развивающих телепередач; даже обычное общение обучают ребёнка. Эти простые занятия рассказывают детям о жизни в семье и большом мире за ее пределами. Воспитывать — не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а, прежде всего, самому жить по — человечески. Воспитание детей требует серьезности, простоты и искренности. Необходимо помнить, что нельзя ребенка сделать человеком, а можно только этому содействовать и не мешать, чтобы он сам в себе выработал человека.
Наличие в семье сложного обогащающего образца, каковым выступают родители, значительно облегчает нормальное психическое и нравственное развитие ребенка, позволяет ему наиболее полно проявить и реализовать свои эмоциональные и интеллектуальные возможности. Оно Во время познавательного процесса ребенок задает множество вопросов – о животных, природе, планетах, что из чего сделано и как работает («возраст почемучек»). Взрослый воспринимается ребенком, прежде всего как эрудит, источник познания, партнер по обсуждению причин и связей в мире природы и техники. Ребенок нуждается в серьезном отношении и к вопросам, и к нему самому – нуждается в уважении. В такие моменты важным является правильное поведение членов семьи, умение правильно и доступно объяснить те или иные вещи.
Художественно-эстетическая деятельность имеет большое значение для всестороннего развития ребенка-дошкольника. Она способствует не только его эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора, но и умственному развитию. Занятия рисованием и другими видами художественной деятельности активизируют сенсорное развитие ребенка, его моторику, пространственное восприятие, положительно воздействуют на формирование речи, игры, а в целом помогают ребенку подготовиться к школьному обучению. Значительный вклад в развитие интереса к творческой деятельности должны вносить не только на уровне дошкольного учреждения, но и не маловажный фактор вносит семья, которая способствует укреплению интереса к творчеству.
Ребенок лучше всего развивается, если родители читают ему, много разговаривают, занимаются сами или посещают развивающие занятия, а также активно участвуют в жизни дошкольного учреждения. Не менее важно, чтобы члены семьи были направлены на амплификацию развития: учитывали возрастные возможности и особенности дошкольников, их образное мышление, не вполне сложившийся понятийный аппарат, ведущую игровую деятельность, недостаточно развитую волевую сферу. Если родители активно развивают ребенка и делают это в доступных и интересных для дошкольника формах, способности развиваются в наибольшей степени. Дети демонстрируют не только высокие достижения в интеллектуальной сфере, но и в воображении, в речи, памяти, внимании. Помимо этого у них высокая познавательная активность, что обеспечивает не только сегодняшние результаты, но и успехи в будущем, в школе, в дальнейшей жизни.
Если родители активны, но при этом направлены на акселерацию развития, стремятся раньше времени сделать из малыша школьника, читают с ним, учат писать, знакомят со сложными школьными задачами, проводят длительные занятия – способности развиваются хуже. Ребенок может демонстрировать высокий уровень осведомленности, много знать, уметь читать и считать, но его способности будут слабо развиваться. По-видимому, это связано с тем, что ребенок уже использует все свои возможности, опираясь на память, в то время как творческие задачи станут ему не по плечу и динамика его развития замедлится. В начальной школе такие дети хорошо успевают, но затем могут стать «твердыми середничками», а в старшей школе часто испытывают трудности.
Следовательно, наиболее благоприятной для развития способностей дошкольников является активная позиция родителей, учитывающая возрастные особенности ребенка и направленная на расширение возможностей дошкольника.
Таким образом, можно утверждать, что положительное отношение родителей к познавательному развитию ребенка, поддержка его познавательной и творческой активности, поощрение познавательной деятельности и признание успехов ребенка в этой области помогает дошкольнику развивать свои интеллектуальные и творческие способности, влияет на образование детей в раннем возрасте.
Источник
Библиографическое описание:
Беседина А. Ф. Взаимодействие образовательного учреждения и семьи в современных условиях [Текст] // Аспекты и тенденции педагогической науки: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2017 г.). — СПб.: Свое издательство, 2017. С. 21-24. URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/273/13318/ (дата обращения: 18.02.2020).
В статье автор раскрывает суть взаимодействия образовательного учреждения с родителями.
Ключевые слова: детский сад, воспитатели, работа, родители, формы работы
Актуальность данной темы в том, что сегодня в условиях ФГОС только вместе с родителями можно результативно решать такие проблемы, как выбор программы для ребёнка, предупреждение асоциального поведения детей, формирование у них ценностного отношения к здоровью, семье, образованию.
В условиях введения Федерального Образовательного Стандарта дошкольного образования на дошкольные учреждения и семьи воспитанников возлагаются ответственные социальные задачи, и основное условие ФГОС ДО — это взаимодействие коллектива педагогов с семьёй, а одним из принципов является принцип партнёрства. «Без семьи — я имею ввиду образовательные учреждения — мы были бы бессильны», —писал В. А. Сухомлинский.
В современных условиях выросла потребность во взаимодействии двух педагогических систем, возрос уровень требований родителей к образовательным учреждениям, педагогов к родителям, формируется практика привлечения родителей к управлению образовательными учреждениями.
Информация общества открывает большие возможности совершенствования семейного и дошкольного воспитания.
Работа родителей вторгается в семейное пространство, квартира и дом превращаются в «домашний офис». Поэтому нарушаются семейные отношения. Нет совместного общения детей и взрослых. Возникает утрата семейных ценностей и традиций.
Взаимодействие семьи и детского сада с точки зрения родителей в том, что родители поддерживают эпизодические связи: посещение родительских собраний, праздников, участие в подготовке мероприятий (по мере возможности).
Качество жизни ребёнка напрямую связано с тем, какие условия существуют в семье, системе образования, в окружающей среде.
Общая культура родителей, ценностные ориентации семьи, умение и желания передавать их детям являются основой духовного развития ребёнка.
Детский сад — первый социальный институт, первое социальное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребёнка. И именно от качества дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а следовательно, и уровень семейного воспитания детей.
Сегодня перед детскими садами стоит сложная задача — привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребёнком, уйдя при этом от скучных шаблонов.
К середине 20 века сложились достаточно устойчивые формы работы детского сада с семьёй, которые принято считать традиционными. Условно их можно разделить: наглядно-информационные, коллективные, индивидуальные.
Эти формы работы проверены временем. Их классификация, содержание, структура, эффективность описаны во многих научных и методических источниках.
Анализ традиционных форм показывает, что ведущая роль в организации работы с семьёй отводится педагогу. При добросовестном выполнении они полезны и необходимы до сих пор. В то же время следует отметить, что в современных условиях эти формы работы больших результатов не дают, так как невозможно разглядеть проблемы каждой семьи индивидуально.
В настоящее время российское дошкольное образование переживает момент перемен. Поводом для этого послужило изменение в Законе об образовании Российской Федерации и сопутствующий ему Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования.
На современном этапе реформирования образования дошкольное образовательное учреждение представляет собой комплексную систему как материальных, так и духовных взаимосвязей, основанных на правовых и нравственных нормах. Поэтому особое внимание в обеспечении устойчивости и развития всей системы уделяется внешним факторам, обеспечивающим успешное воспитание детей дошкольного возраста.
Произошли изменения и в жизни образовательных учреждений. Педагогические коллективы постепенно начали признавать право родителей на их включения в дела учреждения. Педагоги совместно с родителями выбирают программы, изыскивают ресурсное обеспечение инновационных преобразований.
Центральное место в формировании личности ребёнка занимает семья. По мнению исследователей, именно от неё на 70 % зависит, каким вырастет человек, какие черты характера формируют его натуру. Семья имеет приоритет как основной источник социализации и обладает огромными возможностями в формировании личности, поэтому так велика ответственность семьи за воспитание детей. Признание авторитета семейного воспитания требует совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Эти отношения определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Сотрудничество — это общение «на равных». Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. Если взаимодействие осуществляется в условиях открытости обеих сторон, когда не ущемляются ничьи свободы, оно служит проявлению истинных отношений.
Новые задачи предполагают открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями и другими социальными институтами, превращающие дошкольные учреждения на современном этапе в открытую образовательную систему с более гибким и свободным процессом воспитания. Новые задачи диктуют и новые формы работы:
‒ круглые столы по любой теме;
‒ собеседования, диагностики, опросы, анкетирования;
‒ тематические выставки;
‒ консультации специалистов;
‒ устные журналы;
‒ почта и телефон доверия;
‒ конкурсы семейных талантов;
‒ семейные спортивные встречи;
‒ семейные проекты «Наша родословная»;
‒ родительская гостиная;
‒ интернет- технологии.
Преимущество новой системы взаимодействия детского дошкольного учреждения с родителями неоспоримы и многочисленны:
‒ это учёт индивидуальности ребёнка;
‒ положительный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей;
‒ родители самостоятельно могут выбрать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребёнка, которое они считают нужным;
‒ укрепление внутри семейных связей, эмоционального семейного общения, нахождение общих интересов и занятий;
‒ возможность реализации единой программы воспитания и развития ребёнка в дошкольном учреждении и в семье;
‒ возможность учёта типа семьи и стиля семейных отношений, что раньше было нереально.
Сейчас удаётся избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьёй.
Взаимосвязь детского сада с семьёй можно осуществлять по- разному, важно только избегать формализма. Для того, чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать отношение в семье, настроение и ожидание родителей от пребывания ребёнка в детском саду.
Работа с родителями — это процесс общения разных людей, который не всегда проходит гладко. Сегодняшние родители внимательно отнесутся к консультации специалиста: психолога, логопеда, врача, но, когда дело доходит до воспитателя, многие считают себя грамотными в этих вопросах, имеют своё видение проблемы и способа её решения, не принимая во внимание опыт и образование педагога.
Для этого необходимо, чтобы администрация поддерживала авторитет педагога, демонстрировала перед родителями то, что она высоко ценит его знания, умения, опыт, педагогические достижения.
Система педагогического просвещения призвана помочь родителям познать их роль, характер отношений с детьми, а уже потом обучаться конкретным приёмам. Это хорошо понимали А. С. Макаренко и В. А. Сухомлинский. Последний создал целую систему обучения родителей всех возрастов. «Родители учатся чувствовать и выражать безусловную любовь к детям, а дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»,- отмечал В. А. Сухомлинский.
Сейчас педагог осуществляет взаимодействие с семьёй в новых изменившихся условиях. Изменилась семья как педагогическая система, социокультурная среда, родители, дети. Современный педагог должен учитывать всю совокупность факторов, существующих в семье и оказывающих влияние на развитие, формирование личности ребёнка.
В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители: они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем детском возрасте, а все другие социальные институты призваны помогать, поддерживать, направлять, дополнять их воспитательную деятельность. «Семейный коллектив, где ребёнка вводят в мир зрелости и мудрости старших,- это такая основа детского мышления, которую не может заменить в этом возрасте никто». (В. А. Сухомлинский).
В современных условиях жизни формируется воспитательная система дошкольного коллектива, в которой основой являются родители, воспитанники педагоги.
Родители являются субъектами педагогического процесса, активно влияют на жизнедеятельность детского сада, и, когда они составят единое целое в этой системе, тогда будут достигнуты высокие результаты в воспитании детей, будут раскрыты возможности каждого ребёнка, сформируются жизненные навыки, которые помогут успешной социализации личности.
Для того чтобы педагогический процесс был оптимальным и результативным, необходимо выстроить единое педагогическое поле с равноправными участниками: ребёнок, педагоги, семья.
Поэтому деятельность педагогов и родителей в интересах ребёнка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками. Это позволит им лучше узнать ребёнка, увидеть его в разных ситуациях и поможет взрослым понять индивидуальные особенности детей.
Литература:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.№ 273-ф3- М.:ТЦ СФЕРА, 2014.
- Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования- М.: Центр педагогического образования, 2014.
- Сухомлинский В. А. Родительская педагогика. Киев. Род. Школа,- М.:1987.
- Бутырина Н. М. Технологии новых форм взаимодействия ДОУ и семьи. — М.: «Белгор. Гос. ун-т»,2009.
- Доронова В. М. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей.- М.: «Просвещение», 2011.
- ЛобанокТ. С. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй.- М.: «Белый ветер», 2011.
- Воспитатели и родители: Из опыта работы. М.: «Просвещение»,1991.
Основные термины (генерируются автоматически): родитель, детский сад, семья, форма работы, воспитание детей, дошкольное учреждение, педагог, дошкольное образование, дошкольный возраст, педагогический процесс.
Похожие статьи
Взаимодействие семьи и детского сада в успешном воспитании…
дошкольное образовательное учреждение, родитель, дошкольное учреждение, детский сад, ребенок, воспитательный процесс, открытость, педагог, семья. Создание системы взаимодействия с родителями воспитанников…
Педагогическое сопровождение и помощь родителям…
детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок, педагог, семья, образовательный процесс, домашнее воспитание, педагогический процесс, личная готовность.
Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи…
детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок, педагог, семья, образовательный процесс, домашнее воспитание, педагогический процесс, личная готовность.
Опыт взаимодействия семьи и дошкольного учреждения
детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок, педагог, семья, образовательный процесс, домашнее воспитание, педагогический процесс, личная готовность.
Особенности взаимодействия дошкольного образовательного…
Выделяются цель и задачи педагогов дошкольного образовательного учреждения при работе с родителями, уделяется внимание педагогическому просвещению родителей и методам работы с ними.
Нетрадиционная форма социализации детей раннего возраста…
Рубрика: Педагогика детей раннего возраста. Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (6) октябрь 2016 г.
Семья же должна рассматривать детский сад как своего друга в деле воспитания ребенка.
Педагогические условия подготовки детей к школе…
детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок, педагог, семья, образовательный процесс, домашнее воспитание, педагогический процесс, личная готовность.
Основы взаимодействия ДОО и семьи в условиях реализации ФГОС
детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок, педагог, семья, образовательный процесс, домашнее воспитание, педагогический процесс, личная готовность.
Взаимодействие детского сада с семьей | Статья в журнале…
детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок, педагог, семья, образовательный процесс, домашнее воспитание, педагогический процесс, личная готовность.
Взаимодействие детского сада и семьи в духовно-нравственном…
детский сад, дошкольное учреждение, родитель, ребенок, педагог, семья, образовательный процесс, домашнее воспитание, педагогический процесс, личная готовность.
Источник