Ребенок и сенсорная интеграция понимание скрытых проблем развития читать

Ребенок и сенсорная интеграция понимание скрытых проблем развития читать thumbnail

Booksee.org

Главная →

Обложка книги Ребёнок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития

Э. Джин Айрес

Скачать книгу бесплатно (pdf, 101.03 Mb)   |  Читать «Ребёнок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития»

Популярные книги за неделю:

#1

Ребенок и сенсорная интеграция понимание скрытых проблем развития читать

Руководство по подрывным работам

Категория: Пособия самодельщикам

5.39 Mb

#2

Ребенок и сенсорная интеграция понимание скрытых проблем развития читать

Большая Советская Энциклопедия, 30 томов

Категория: Энциклопедии, справочники, учебники

92.67 Mb

#3

Ребенок и сенсорная интеграция понимание скрытых проблем развития читать

Атлас анатомии человека Том 2

Синельников Р. Д.

Категория: people, people, health

5.17 Mb

#4

Ребенок и сенсорная интеграция понимание скрытых проблем развития читать

Сексуальные позиции. Практическое руководство

Неонилла Самухина, Дмитрий Исаев

Категория: people, health, hobby, active

23.38 Mb

#5

Ребенок и сенсорная интеграция понимание скрытых проблем развития читать

Атлас анатомии человека Том 3

Синельников Р. Д.

Категория: people, people, health

5.03 Mb

#6

Ребенок и сенсорная интеграция понимание скрытых проблем развития читать

Атлас анатомии человека

Фрэнк Неттер

Категория: info, encyc, science, human, people, health

373.85 Mb

#7

Ребенок и сенсорная интеграция понимание скрытых проблем развития читать

История России

А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина

Категория: Исторические

25.47 Mb

#8

Ребенок и сенсорная интеграция понимание скрытых проблем развития читать

Атлас анатомии человека КОСТИ, МЫШЦЫ

Синельников

Категория: 1956283-АРХИВ КНИГ АНАТОМИЯ, Синельников Атлас анатомии человека

72.72 Mb

#9

Самоучитель игры на фортепиано

Категория: КУЛЬТУРА и ИСКУССТВО

2.71 Mb

#10

Ребенок и сенсорная интеграция понимание скрытых проблем развития читать

Основы семиотики заболеваний внутренних органов. Атлас.

А.В.Струтынский, А.П.Баранов, Г.Е.Ройтберг, Ю.П.Гапоненков

Категория: ЗДОРОВЬЕ

27.88 Mb

Только что пользователи скачали эти книги:

#1

Ребенок и сенсорная интеграция понимание скрытых проблем развития читать

Электроакустика

Сапожков М.А.

Категория: Physics, Oscillations and waves

6.82 Mb

#2

Ребенок и сенсорная интеграция понимание скрытых проблем развития читать

Математические задачи

Дынкин Е.Б. и др.

1.63 Mb

#3

Ребенок и сенсорная интеграция понимание скрытых проблем развития читать

Количественный анализ

Алексеев В. Н., Агасян П. К. (ред.)

25.34 Mb

#4

Ребенок и сенсорная интеграция понимание скрытых проблем развития читать

Отладка приложений

Дж. Роббинс

1.33 Mb

#5

Ребенок и сенсорная интеграция понимание скрытых проблем развития читать

ГАЗ-3110 Волга Руководство по ремонту

Категория: Авто

13.34 Mb

#6

Ребенок и сенсорная интеграция понимание скрытых проблем развития читать

Лесная таксация

Н.П.Анучин.

Категория: 1355119-(Лесоводство) Коллекция книг и статьи о лесе конца 19 — пер.по

4.70 Mb

#7

Ребенок и сенсорная интеграция понимание скрытых проблем развития читать

От Лагранжа к Эйнштейну. Классическая механика XIX века

Погребысский И.Б.

15.51 Mb

#8

Ребенок и сенсорная интеграция понимание скрытых проблем развития читать

Саммерхилл – воспитание свободой

Александр Нилл

Категория: ДОМ и СЕМЬЯ, ПСИХОЛОГИЯ

23.30 Mb

#9

Ребенок и сенсорная интеграция понимание скрытых проблем развития читать

Математические соревнования. Арифметика и алгебра

Дынкин Е.Б., Молчанов С.А., Розенталь А.Л.

Категория: M_Mathematics, MSch_School-level

1.83 Mb

#10

Ребенок и сенсорная интеграция понимание скрытых проблем развития читать

Введение в современную теорию чисел

Манин Ю. И., Панчишкин А. А.

3.71 Mb

Источник

Слайд 1

Семинар-практикум Сенсорная интеграция – понимание скрытых проблем развития

Слайд 2

1. Связь процессов обработки сенсорной информации с поведением и обучением ребенка Сенсор (от лат. sensus , « восприятие » ) Интеграция — это вид организации чего-либо. Интегрировать — значит собрать или организовать разные части в единое целое. Тогда части работают слаженно, как одна система. Сенсорная интеграция – это упорядочивание ощущений. Ощущения дают нам информацию о физическом состоянии нашего тела и окружающей среды. Сенсорная интеграция собирает в мозгу цельную «мозаику» из кусочков. Ощущения можно уподобить пище для мозга: они доставляют мозгу знания, необходимые для управления телом и мышлением. Однако, если сенсорные процессы не упорядочены, переварить ощущения и напитать мозг невозможно.

Слайд 3

Ощущения представляют собой потоки электрических импульсов. Химические реакции, идущие в нашей нервной системе, тоже участвуют в образовании импульсов. Чтобы импульсы сыграли определенную роль в системе, они должны быть интегрированы. Именно интеграция позволяет нам воспринимать ощущения. Мы воспринимаем наше тело, других людей и предметы благодаря тому, что мозг интегрирует сенсорные импульсы в значимые формы (имеющие смысл).

Слайд 4

Ребенок, который научился упорядочивать свою игру и приобретать навыки с её помощью, вероятнее всего, научится также планировать свою учебу и справляться с трудностями. Некоторые младенцы с нарушениями сенсорной интеграции начинают позже ползать, переворачиваться, сидеть, стоять позднее своих сверстников. Возможно, им труднее будет завязывать шнурки или кататься на двухколесном велосипеде. Они могут неловко двигаться, часто падать и спотыкаться. У такого ребенка мышцы и нервы работают хорошо, однако мозг не в состоянии собрать из кусочков цельную картину. У таких детей плохо развиты игровые навыки.

Слайд 5

Ребенок с нарушением сенсорной интеграции гораздо чаще сверстников ломает предметы, чаще получает повреждения. Одна из распространенных проблем – задержка речевого развития – может уже в раннем детстве сигнализировать о нарушении работы мозга. Хотя со слухом все в порядке: они слушают речь, но слова как будто теряются где-то, проходя сквозь мозг. Другие знают, что сказать, но не справляются с артикуляцией. Слабая сенсорная интеграция у многих детей является причиной гиперактивности .

Слайд 6

Гиперактивный ребенок Гиперактивный ребенок двигается не потому что ему так хочется, а потому что мозг его выходит из-под контроля. Дезорганизация работы мозга не дает ему сконцентрироваться и удерживать внимание . Если кто-нибудь гиперактивного ребенка толкнет или ударит, такой ребенок сразу дает ответ на удар – ударом. Это не связано с эмоциями или личными отношениями: это спонтанные реакции на ощущения, невыносимые для ребенка. Мозговые процессы бессознательны и контролю не подлежат. Бесполезно заставлять его хорошо себя вести или быть внимательным.

Слайд 7

2.Симптомы, причины нарушения сенсорной интеграции. Для мозга нарушение или дисфункция сенсорной интеграции – все равно, что нарушение пищеварения для кишечника. Мозг работает неэффективно и в нем нарушено естественное течение процессов. В результате ребенок не получает точную информацию о себе и окружающем мире. Некорректная обработка сенсорных сигналов сказывается на поведении и обучении. Отстает эмоциональное развитие. Установка, что ребенок перерастет свои нарушения, непродуктивна, ибо чревата задержкой в оказании профессиональной помощи, а возраст, наиболее подходящий для терапии, будет упущен.

Слайд 8

Краткий обзор признаков появления нарушений Гиперактивность или повышенная отвлекаемость — нередко является первым признаком сенсорной дисфункции. Ребенок постоянно находится в движении, бегает вместо того, чтобы ходить, и большая часть его действий выглядит бесцельной. Спокойно сидеть и концентрировать внимание для него почти невозможно. Отвлекаемость может стать главной проблемой в школе: ребенок не в состоянии «отгородиться «от шума и света, окружающие люди занятые множеством дел, приводят его в замешательство, и потому он не способен работать в полную силу. Когда такие дети совсем малы, они занимают собой все пространство. Становясь старше, они могут подавлять свою физическую активность, но из-за чрезмерной нервной возбудимости не способны поддерживать порядок в комнате, выполнять домашнее задание или собрать портфель к школе, ничего не забыв. Если мозг не может организовать сенсорные сигналы и двигательную активность, он также не может помочь разобраться в шкафу, полном одежды, или портфеле с книгами. Проигрыш в какой-нибудь игре оборачивается угрозой расстроить игру. Ему трудно делиться игрушками или едой.

Читайте также:  Методика на развитие ощущения у ребенка

Слайд 9

Порочный круг из негативной самооценки, неприятного поведения и негативных реакций окружающих чреват постоянным унижением ребенка. Такие дети будут играть с ребятами гораздо младше себя, либо с более старшими, поскольку последние понимают и принимают их.

Слайд 10

3. Проблемы развития Речь и проблемы с языком. Речь и язык зависят от многих процессов, связанных с сенсорной интеграцией, поэтому в случае сбоя на любом из этих этапов обработки информации они обычно развиваются медленно. Мышечный тонус и нарушение координации. У детей с сенсорной дисфункцией часто встречается низкий мышечный тонус, они кажутся слабыми или вялыми. Им требуются значительные усилия для того, чтобы просто удерживать голову и тело в вертикальном положении, потому они быстро устают. Если ребенок, работая за столом, не в состоянии спокойно сидеть и поддерживать тело в вертикальном положении, это может служить признаком плохой сенсорной интеграции.

Слайд 11

Проблемы с обучением в школе Нарушение сенсорной интеграции либо прямо влияет на протекающие в мозгу процесс обучения, либо ведет к нарушению поведения, связанного с учебой в школе. Основными преградами нередко оказываются чтение и письмо. Для детей с определенными видами сенсорных нарушений чтение всегда представляет трудность. Особенно трудно записывать услышанные слова: они не могут интегрировать звуковые ощущения с ощущениями в кисти и пальцах. Такие дети могут сказать: «Я знаю, чего вы хотите, но не могу это записать». Дети с нарушением сенсорной интеграции плохо ориентируются в окружающем их пространстве. Натыкаются на других детей или предметы, поскольку не в состоянии оценить их пространственное положение, а также положение собственного тела. Из-за этой особенности им трудно в школе переписывать в тетрадь написанное на доске: оценка расстояния между собой и доской и расположение букв на бумаге. Буквы выходят разного размера и кривыми. Нарушение интеграции либо прямо влияет на протекающий в мозгу процесс обучения, либо ведет к нарушению поведения, связанного с учебой в школе.

Слайд 12

Процесс интеграции — это способность к обучению, здоровая личность и целеустремленность – вот что делает наши действия успешными. Однако все это не падает с неба, а является результатом многолетнего развития и интеграции мозговых процессов.

Слайд 13

Нарушение работы вестибулярной системы (двигательные ощущения и их влияние на развитие навыков) Представьте, что вы наблюдаете за гуляющими детьми. Они выстроились гуськом и стараются пройти по узкому бордюру тротуара, не соскочив с него. Первый ребенок легко и весело пробегает туда — обратно несколько раз. Второй- с трудом сохраняет равновесие и постоянно соскакивает. Третий- не соскакивает, но и особой ловкости в его движениях нет, он оглядывается на взрослого, пытается что-то сказать, но не умеет говорить, издает лишь несколько звуков. Четвертый- боится упасть, но взрослый призывает его все-таки сделать попытку. Крепко держась за руку взрослого, он приходит по бордюру, не оступившись. У 2,3,4 – мозг недостаточно хорошо обрабатывает сенсорную информацию, поступающую через вестибулярную систему. Вестибулярная система взаимосвязана почти со всеми зонами мозга. Вестибулярные рецепторы наиболее чувствительны. Природа сделала их такими именно потому, что их информация чрезвычайно важна для адаптации человека. Вестибулярная активность формирует основу для развития зрения и слуха.

Слайд 14

Влияние на глазодвигательные мышцы и мышцы шеи В организации вестибулярной системы особую роль играют глазодвигательные мышцы и мышцы шеи. Эти мышцы, которые работают с самого раннего возраста, готовят почву для сенсомоторного развития других частей тела. Дети, имеющие нарушения, вызванные неадекватной обработкой вестибулярных сигналов, не могут следить за предметом, движущимся у них перед глазами, а также четко переводить взгляд из одной точки в другую. Движения глаз у них не плавные, либо отстает, либо дергается. Таким детям трудно играть в мяч, чертить мелком линию, читать. Проверка зрения может ничего не выявить, но ребенок, почему- то натыкается на мебель или падает с лестницы. Он видит шкаф или ступеньку, но не в состоянии оценить их положение относительно своего тела.

Слайд 15

Вестибулярная система обеспечивает устойчивость поля зрения, поэтому нам не кажется, что предметы дрожат, когда мы движемся. Вестибулярная система заставляет глазодвигательные мышцы и мышцы шеи компенсировать мелкие движения головы и тела. Итак, без адекватных вестибулярных механизмов, удерживающих глаза и голову в неподвижном положении, ребенку очень трудно писать на доске или списывать с неё текст.

Слайд 16

Влияние на мышцы и тело в целом Вестибулярные ядра посылают электрические сигналы в спинной мозг, который указывает, как и когда сокращаться мышцам. За движение также отвечает мозжечок. Ядра и мозжечок непрерывно обмениваются данными о сенсорных процессах. Задача мозжечка – обеспечить плавность. Итак, без пространственной перцепции, которая складывается из телесных и гравитационных ощущений, трудно зрительно оценивать пространство.

Слайд 17

Влияние на эмоциональное развитие и поведение Эксперименты показали, что при недостатке вестибулярной стимуляции, в период младенчества животные вырастают враждебно настроенными к миру, агрессивными, отчужденными. Вестибулярная система дает ощущение безопасности и уверенности из основных видов взаимоотношений – гравитационным полем Земли (взаимоотношение человека с миром). Гравитационная безопасность служит основанием для межличностных отношений — а значит, развивает эмоции ( лимбическую систему). Гравитационная безопасность важна для эмоционального здоровья ребенка.

Слайд 18

Успокаивая плачущего ребенка, родители его качают. Колыбель служит символом покоя и безмятежности. Качание в кресле-качалке или на качелях ослабевает тревогу и эмоциональное смятение. Дети обожают всякие гимнастические снаряды и аттракционы, потому что скольжение, качание, карабканье и катанье интенсивно стимулируют вестибулярную систему. Итак, если физическая связь ребенка с гравитационным полем Земли неустойчива, все остальные связи не могут развиться оптимально . Вестибулярная система – это главный организатор ощущений.

Слайд 19

Вестибулярно-языковые нарушения Языковая коммуникация – это конечный продукт сенсорной интеграции. Специалистами отмечено, что у детей с речевыми и языковыми нарушениями наряду с вестибулярными проблемами обычно есть проблемы с движением и двигательным планированием. Но не все языковые и речевые расстройства связаны с вестибулярной дисфункцией. Речь может быть нарушена из-за плохой работы речевых центров левого полушария.

Слайд 20

Заключение В последнее время выявляется все больше случаев когнитивных нарушений, сказывающихся на обучении и развитии детей, поэтому все больше специалистов пытаются разобраться в природе этих проблем и нащупать пути помощи таким детям. Первой была установлена связь между обучением, развитием и нарушением слуховой и зрительной перцепции. Потом ученые выяснили, что причиной некоторых слуховых и большинства зрительных проблем, возникающих у детей, является плохая интеграция ощущений, обеспечивающих нас информацией о прикосновениях, положении тела и движениях. Эта область развивается с 60-х годов XX века, и общество все глубже осознает необходимость такой работы.

Слайд 21

Многие другие дисциплины, включая физическую терапию, специальное образование, в том числе занятия, направленные на развитие языка и речи, психологию и некоторые ветви медицины, теперь все чаще включают в круг своих интересов идеи сенсорной интеграции. Сенсорная интеграция как вид определенных занятий (терапия)целостна: она задействует все тело, все органы чувств и весь мозг. Когда мышцы работают слаженно, формируя адаптивное движение всего тела, они вместе с соответствующими суставами посылают в мозг хорошо организованные ощущения. Движения, в которые вовлечено все тело, также порождают множество вестибулярных импульсов, помогающих объединить другие сенсорные системы. Способность организовать эти ощущения и адекватно на них ответить способствует организации различных мозговых функций. Вырастая, дети, прошедшие такие занятия, говорят о них так: «Теперь я могу действовать!»

Читайте также:  Структура психики ребенка с нарушениями в развитии

Слайд 22

Важно помнить, что окружающая среда поставляет нам разного рода ощущения: звуковые, обонятельные, осязательные, гравитационные и тактильные. Двигаясь, мы получаем ощущения от мышц и суставов. Именно ощущения во всей их совокупности, а также наши реакции на них заставляют мозг развиваться.

Слайд 23

Текст подготовила педагог-психолог И.Н. Тягунова ГБОУ Детский сад комбинированного вида №809 г. Москва 2013 г.

Источник

Сентябрь 7, 2010 в 8:32 дп

#28274

Juli
Книга «Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития» Э. Джин Айрес — это классический труд одного из ведущих специалистов по детскому развитию, который до сих пор считается наиболее значимым в эрготерапии.

Вот тезисы из книги:

— «Сенсорная интеграция представляет собой упорядочивание ощущений, которые потом будут как-либо использованы.»

— «Сенсорная интеграция «собирает мозг в кучу».

— «Не получая понятных сообщений от рук и глаз, ребенок выполняет различные действия хуже, чем можно было бы ожидать: например плохо режет бумагу ножницами.»

— «..гиперактивность и повышенная отвлекаемость нередко является первым признаком сенсорной дисфункции, который замечают родители».

— «Гиперактивный ребенок прыгает по всему классу не потому, что этого хочет, а потому, что его мозг выходит из-под контроля».

Книга написана достаточно легко и понятно, не смотря на всю сложность темы. В ней есть некоторые примеры, описывающие истории детей с различными проблемами сенсорной интеграции, описания ощущений самого ребенка и тесты по каждому нарушению. Есть примеры занятий для преодоления трудностей, но самое главное их правильно определить. Обычно специалист по сенсорной интеграции делает это по специальной методике (к примеру, измеряет длительность нистагма после вращения), но автор книги считает, что чуткая мама способна гораздо четче обрисовать круг индивидуальных проблем для каждого ребенка.

Прочитав эту книгу, я поняла, что сенсорная интеграция — это одна из множества ступенек, которая поможет многим деткам с речевыми проблемами, так как речь находится на одном из самых верхних уровней процесса и у неё должен быть надежный фундамент (по результатам тестирования 70% детей с речевыми проблемами имеют нарушения сенсорной интерграции). Все занятия взрослым кажутся лишь игрой, но эти «игры» оказываются в конечном счете гораздо полезнее и эффективнее, чем занятия по развитию самой речи. Кончено, такие занятия не заменят всего остального — должен быть комплекс в виде: неврологического лечения, занятий с логопедом-дефектологом и т.д.

Очень интересное наблюдение делает автор книги по поводу использования обеих рук, что на нашем форуме не редкость. Э.Джин Айрес утверждает, что если малыш орудует левой и правой попеременно — это можно было бы назвать амбидекстрией, но если фактически ни одна из рук «мастерством» и ловкостью не отличается — это не так. Нет специализации полушарий и такая ситуация влияет на речь, чтение и письмо. Предположительно, в данном случае у вашего ребенка есть вестибулярно-билатеральные расстройства и затруднено сообщение между полушариями мозга.

Теперь к нашему примеру.

Даже очень хорошо описанная теория… — это конечно чудесно, но каждая мама ждет от книг какой-то практической пользы в виде плана действий. Так вот, план есть [:)] Небольшой список рекомендаций к каждой проблеме. Бестолковая беготня по дому занятий заменить не может.

У сына я считаю ведущими вестибулярно-билатеральные расстройства (нарушение прохождения сигналов от вестибулярной деятельности). А так как вестибулярная система — главный помощник мозга в обработки услышанной информации, то речь развивается медленнее.

Рекомендованы занятия: подвижные игры — прыжки со скакалкой, плавание, игры в которых нужно удерживать равновесие (велосипед, самокат, коньки и др.), игра с мячом, раскачивание, скольжение, игры лежа на животе с опорой на локти, кидание предметов, теннис и прочее.

Кроме того, у нас есть и другие нарушения, но не так ярко выраженные. К примеру, тактильные и проприоцептивные.

Кстати, многие занятия по сенсорной интеграции есть и в теоретическом курсе нашего логопеда-дефектолога, который я описывала (обязательные элементы программы для детей с речевыми патологиями — старые добрые «классики», скакалка, игра с мячом), но там есть еще связь движений и слов.

Как выбрать необходимый вид действия для занятий

В большинстве случаев у детей до определенного возраста есть естественное стремление к движению, которое может помочь в решении проблем сенсорной интерграции. Если ваш ребенок настойчиво стремится ходить по лестнице бесконечное количество раз, возможно это действительно нужно для развития его нервной системы.

Пример из нашего случая: катание на качелях, горках, каруселях до одурения — это оказывается нужно ребенку, так как у него не проходят все вестибулярные сигналы. Главное не перестараться, так как у ребенка нарушено прохождение вестибулярных сигналов и он не в состоянии определить свою норму (такое впечатление, что он вообще не укачивается).

В тоже время, есть определенные занятия, которых он явно избегает, но которые просто необходимы для его развития и нужно мягко предлагать ему такие задания (максимально облегченные), которых он избегает или они у него не получаются.

Пример из нашего случая: у сына присутствует повышенная тактильная чувствительность. Раньше он избегал многих текстур: липкого, сыпучего и пр. Проблемы с едой тоже из этой серии (в книге написано, что это может быть следствием чувствительности уголка рта). Сына не возможно было заставить играть с наклейками, пластилином, песком и прочим. Предлагая, по мере сил, подобные задания и в один момент заметила, что ребенок словно нуждается в каких-то тактильных ощущениях: он мог по часу погружать руки в мисочку с фасолью (сидеть не мог из-за гиперактивности, но бегал вокруг стола :)), рисовать на манке и другое. Через время таких занятий, мы уже добрались до пластилина, наклеек и других занятий, которых так долго избегали.

Исключение — детки с аутизмом, у которых «система хотения» блокирована и приходится любой новый вид деятельности вводить через протест. Впоследствии, этот вид деятельности уже будет приносить такому ребенку удовольствие и безусловную пользу.

Архив темы: https://forum.alalia.ru/topic.php?id=150

Сентябрь 20, 2010 в 7:07 дп

#47825

благодоря этой теме на многое стала смотреть по-другому…еще раз :СПАСИБО !!! жду продолжения и новых идей…

Сентябрь 20, 2010 в 7:23 дп

Читайте также:  Школа для развития ребенка до года г волгоград

#47826

Девочки, а кто нибудь занимается со специалистом по сенсорной интеграции?

Сентябрь 21, 2010 в 10:18 дп

#47827

Alla, приношу свои извинения, что так долго. Сначала наша логопед была в отпуске (я ей книгу почитать отдавала), потом мы уезжали.

Гравитационная неуверенность.

Рекомендации из книги Джин Айрес «Ребёнок и сенсорная интеграция, понимание скрытых проблем»:

— автор советует очень постепенно подводить ребенка к видам деятельности, вызывающим страх. К примеру, если боится качелей, нужно начинать на таких, где ноги касаются земли или качать у себя на коленях.

— иногда, детей с подобными проблемами успокаивает чувство давления на мышцы, суставы и туловище. К примеру, можно придерживать ребенка за бедра, мягко надавливая (это лучше, чем просто держать за руку), когда вы идете по лестнице.

— выбирайте комфортное направление движения. Часто мягкое возвратно-поступательное движение переносится легче, чем вращение.

— обычно для таких детей самый страшный — наклон назад. Его следует осваивать в последнюю очередь.

— если вы придумаете увлекательную игру, это может отвлечь ребенка.

— выполняя движения, не вызывающие страх, учите ребенка делать их с закрытыми глазами. Это позволяет научиться определять положение своего тела в пространстве.

— различные утяжеления (на кисти и лодыжки, небольшой рюкзак и прочее) создают ощущение безопасности при движении или лазании.

— не торопите ребенка!!!

— дайте привыкнуть к незнакомой обстановке заранее.

Сентябрь 21, 2010 в 10:47 дп

#47828

И ещё, хотела бы добавить. Джин Айрес пишет, что нужно ликвидировать пробелы через другие ощущения.

К примеру, у нас после занятий по преодолению повышенной тактильной чувствительности, притупляются вестибулярные проблемы и гиперактивность, а после воздействия на слуховые ощущения, выравнивается тактильная система и ребенок лучше начинает есть.

Вам тоже нужно искать другие проблемы и работать с ними. Все конечно индивидуально очень.

Сентябрь 21, 2010 в 5:48 пп

#47829

девочки,а мой не боится неосторожных движений….он может с высоты сигануть на подушку или диван…надо все время за ним следить…

Сентябрь 22, 2010 в 6:58 дп

#47830

У нас была проблема с лазаниям по подоконникам. И тоже меня как маму Стаса поражало, что ребёнок не боится свалится. Оказывается это относится к нарушениям вестибулярной системы. Короче садовая 2-х м. лестница-стремянка прописалась у нас в зале. Так же в детской повесили гамак и досточку-качели. Теперь подоконники её меньше притягивают, ну разве что посмотреть на мусоровозку или как папа приехал.

Сентябрь 22, 2010 в 7:01 дп

#47831

juli, а можно поподробнее, какие вы делаете упражнения по преодолению повышенной тактильной чувствительности.

Сентябрь 22, 2010 в 7:58 дп

#47832

у нас пониженная болевая чувствительность. Лед грызет как морковку. Один плюс,зубы лечим без проблем,он видно вообще там ничего не чувствует,как под наркозом.

Сентябрь 22, 2010 в 8:03 дп

#47833

@irin-2 #:
Теперь подоконники её меньше притягивают, ну разве что посмотреть на мусоровозку или как папа приехал.

Какая завораживающая эта машина — мусоровоз. Мой мог смотреть как она работает часами ????

Сентябрь 22, 2010 в 11:38 дп

#47834

Ирин:
juli, а можно поподробнее, какие вы делаете упражнения по преодолению повышенной тактильной чувствительности.

Ирин, я на старом форуме писала часть наших занятий. В общем, все что придумаю, главное заинтересовать, чтобы был при этом позитив.

Если взять «прямое воздействие» осторожно и ненавязчиво: ванна с фасолью, мажемся кремом Нивея (в синих банках такой, его рекомендовали в книге «Сенсорная интеграция в диалоге»), рисуем пальчиковыми красками (особенно нравится и полезно вымазывать полностью ладошку и потом ставить в альбоме отпечатки), всячески приобщаю к пластилину/тесту/глине/липким поверхностям, наклейки, различные текстуры (щекочу перышком, массажирую шариком Су-Джок, мягкой щеткой, мех и прочее), давим упаковки (такие пакеты с надутыми шариками, в которые упаковывают бандероли), топчем картонную упаковку от яиц, пена для ванн и прочее.

И «косвенное воздействие», как выше писала, в нашем случае есть связь между слуховым анализатором и тактильной чувствительностью. Слушали сначала диски Патрушева, после них лучше стало с едой и не так стал кривиться на все вышеперечисленные занятия. Сейчас записала ему кучу сказок и рассказов по мультикам и сын их часто слушает.

В нашем случае важно ограничивать зрительный анализатор (компьютер, мультики), тогда баланс лучше намного.

С вестибулярной, у нас главный хит сейчас прыжки с верха шведской стенки в гору подушек и матрасов. ????

Сентябрь 22, 2010 в 5:45 пп

#47835

juli, спасибо за ответ. А это вы от себя программу составляли или специалист?
Есть у нас ещё такая особенность. Несмотря на то, что не боится высоты и не укачивается на качелях, если на полу или на улице положена плитка разного цвета, то она воспринимает как разницу высот. Хватает меня за руку и ногой ощупывает поверхность на устойчивость. Это она, я так понимаю не может оценивать расстояния до предмета. Как с этим «бороться»?

Сентябрь 22, 2010 в 6:28 пп

#47836

Ирин:
juli, спасибо за ответ. А это вы от себя программу составляли или специалист?

Ирин, я у нас не нашла в крае специалистов, к сожалению, но не оставляю надежды, хотя бы профессиональное тестирование пройти и рекомендации получить. Все из книг.

У вашей дочки, похоже на нарушение зрительной перцепции, мне кажется, плюс проблемы с восприятием схемы тела.

Обычно рекомендуются:

— Различные занятия лежа на животе, к примеру, рисовать, листать книгу, собирать головоломки, мозаику, строить что-то из кубиков и другое.

— Различные задания сделать что-то по образцу (к примеру, фигурки из счетных палочек), найти различия на рисунках, найти какой-то предмет на картинке, рисование различных форм или букв на материалах разного типа (манка, глина, песок и др.), играть в лабиринты (водить по ним карандашом).

— Игры на координацию (ловить, бросать, сбивать)

— Рисовать и писать на наклонных и вертикальных плоскостях.

— Выбирать для занятий картинки с минимальным количеством отвлекающих деталей.

Сентябрь 28, 2010 в 8:38 пп

#47837

Есть у нас ещё такая особенность. Несмотря на то, что не боится высоты и не укачивается на качелях, если на полу или на улице положена плитка разного цвета, то она воспринимает как разницу высот. Хватает меня за руку и ногой ощупывает поверхность на устойчивость. Это она, я так понимаю не может оценивать расстояния до предмета. Как с этим «бороться»?
Ой, Ирин, у нас точно так же, но я всегда думала, что это проблемы зрения. Водила к окулисту, он подтвердил, что зрение не в порядке, выписал очки и витамины.

Декабрь 13, 2010 в 6:21 пп

#47838

Девочки в торренте можно скачать книгу Джин Айрес — https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3144523

Источник