Роль игры в развитии ребенка дошкольного возраста список литературы

1. Абрамян Л.А., Антонова Т.В., Артемова Л.В. и др. /под ред. Новосёловой С.Л. Игра школьника. — М. Просвещение, 1989.-286 с.

2. Алексеев А.А., Архипова И.А., Бабий В.Н. и др. Практикум по возрастной и педагогической психологии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / под ред. А.И. Щербакова.- М.: Просвещение, 1987.-255 с.

3. Архиреева С.Н., Барсова Е.Б., Касаткина Е.И., Судакова Н.В., Реутова В.П. Развитие игр краеведческого содержания у старших дошкольников. — Вологда: Изд. Центр ВИРО, 2005.-75 с.

4. Белая К.Ю., Сотникова В.М. Разноцветные игры. — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. — 336 с.

5. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре: пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1983.-192 с.

6. Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду. М.: Просвещение, 1985.-174 с.

7. Горшкова Л.И., Касаткина Е.И., Лисенкова О.В., Реуцкая Н.А., Цивилева А. В. Центр игры и игрушки в детском саду. Методическое пособие для воспитателей и старших воспитателей ДОУ.- Вологда, 2003.-72 с.

8. Готовность к школе. Руководство практического психолога / под ред. Дубровиной И.В.- Москва: Издательский центр «ACADEMIA», 1995.

9. Карпова Е.В. Дидактические игры в начальный период обучения. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль: «Академия развития», 1997.-240 с.

10. Карпова С.Н., Лысюк Л.Г. «Игра и нравственное развитие дошкольников»- издательство Московского университета , 1986.

11. Касаткина Е.И., Иваненко С.С, Реуцкая Н.А, Смирнова Н.А., Смирнова А.Н. Познавательное и социальное развитие дошкольников средствами игры — издательство Вологодского института развития образования, 2001.-46 с.

12. Козак О.Н. «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет»- СПб.: Издательство «Союз», 2002.-336 с.

13. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Учителю о психологии детей шестилетнего возраста: Кн. для учителя.- М.: Просвещение, 1988.-190с.

14. Коссаковская Е.А. Игрушка в жизни ребёнка. Пособие для воспитателей детского сада / под ред. Новосёловой С.Л.- М.: Просвещение, 1980.-64 с.

15. Красавина Е.Е. Разбуди в ребёнке волшебника. Кн. для воспитателей детского сада и родителей.- М.: Просвещение: Учебная литература, 1996.-160 с.

16. Крутецкий В.А. Психология: Учеб. для учащихся пед. уч-щ.-2-е издание.- М.: Просвещение, 1986.-336 с.

17. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. Пособие для воспитателя дет. сада / под ред. Марковой Т.А.- М.: Просвещение, 1982.-128с.

18. Мухина В.С. Детская психология: Учеб. для студентов и пед. ин-тов / под ред. Венгера А.А.-2-е изд.- М.: Просвещение, 1985.-272с.

19. Недопасова В.А. Растем играя: Пособие воспитателей и родителей .- М.: Просвещение, 2002.-94с.

20. Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003.-100с.

21. Озерова О.Е. Развитие творческого мышления и воображения у детей.- Ростов н / Д: Феникс, 2005.-192с.

22. Самоукина Н.В. «Игры в которые играют…» / Психологический практикум /.- Дубна: Издательский центр «Феникс», 1997.-160с.

23. Скоролупова О.А., Логинова Л.В. «ИГРАЕМ?.. ИГРАЕМ!!!» Педагогическое руководство играми детей дошкольного возраста , — М. «Издательство Скрипторий 2003», 2005.

24. Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. Высш. учеб. заведений-3-е изд.- М.: издательский центр «Академия», 2006.-384с.

25. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978.

Источник

Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrowПсихология arrow Условия развития игровой деятельности дошкольников

< Предыдущая

 

СОДЕРЖАНИЕ

Перейти к загрузке файла
  • 1. Абрамян Л.А. Игра дошкольника /Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова, Л.В. Артемова и др.; Под ред. С.Л. Новоселовой. — М.: Просвещение, 2009. — 286 с.
  • 2. Антонова Ю.А. Веселые игры и развлечения для детей и родителей / Ю.А. Антонова. — М: ООО «Дом 21 век», 2007.- 288с.
  • 3. Белова С. Уроки воспитания для воспитателей / С. Белова // Народное образование. — 2004. — № 3. — С. 102-109.
  • 4. Васильева М.А. Руководство играми детей в дошкольном учреждении: из опыта работы / М.А. Васильева. — М.: Просвещение, 2006. — 112 с.
  • 5. Волосовец Т.В. Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении: практическое пособие для педагогов и воспитателей / Т.В. Волосовец. — М.: ВЛАДОС, 2004. — 232 с.
  • 6. Выготский Л.С. Собр. соч. в 6 т. Т. 1 / Л.С. Выготский. — М.: Просвещение, 2002. — 283 с.
  • 7. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка /Л.С. Выготский // Вопросы психологии. — № 6. — 2006. — С. 62-76.
  • 8. Гогоберидзе А. Г. Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста / А.Г. Гогоберидзе. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 320 с.
  • 9. Гогоберидзе А. Г. Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста: учебное пособие для студентов / А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская. — 2-е изд., стер. — М.: Академия, 2007. — 316 с.
  • 10. Игра дошкольника / под ред. С.Л. Новоселовой. — М.: Просвещение, 2003. — 286с.
  • 11. Игра и развитие личности дошкольника / НИИ дошкольного воспитания. — М.: Изд-во АПИ, 2003. — 152с.
  • 12. Кошелева А.С. Эмоциональное развитие дошкольника / А.С. Кошелева. — М.: Феникс, 2007. — 200 с.
  • 13. Кравцов Г.Г. Игра как ведущая деятельность и форма организации жизни дошкольника / Г.Г. Кравцов. — М.: Юрайт, 2010. — 288 с.
  • 14. Кузин М.В. Детская психология в вопросах и ответах / М.В. Кузин. — 2-е изд. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 253 с.
  • 15. Кузнецова Л.В. Занятия, игры, упражнения / Л.В. Кузнецова, М.А. Панфилова. — М.: Сфера, 2002. — 190 с.
  • 16. Леонтьев А.Н. О социальной природе психики человека / А.Н. Леонтьев // Вопросы философии. — 2001. — № 1. — С. 30-42.
  • 17. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры — В 2-х т. Т.1. / А.Н. Леонтьев. — М.: Мысль, 2003. — 456 с.
  • 18. Люблинская А.А. Детская психология / А.А. Люблинская. — М.: Просвещение, 2001. — 338 с.
  • 19. Мамайчук И.И. Развитие ребенка от рождения до семи лет. Методика наблюдения ребенка / И.И. Мамайчук. — СПб., 2008. — 126 с.
  • 20. Михайленко Н.Я. Как играть с ребенком / Н.Я. Михайленко. — М.: Просвещение, 2001. — 136 с.
  • 21. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т. 2. — М.: Педагогика, 1989. — 357 с.
  • 22. Усова А.П. Роль игры в воспитании детей / А.П. Усова. — М.: Слово, 2008. — 312 с.
  • 23. Шашина В.П. Методика игрового общения / В. П. Шашина. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. — 311 с.
  • 24. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога / Г.А. Широкова. — М.: «Феникс», 2005. — 456 с.
  • 25. Эльконин Д.Б. Игра: ее место и роль в жизни и развитии детей /Д.Б. Эльконин // Дошкольное воспитание. — 2006. — № 5. — С. 41-46.
  • 26. Эльконин Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. — М.: Владос, 2009. — 360 с.
  • 27. Эльконин Д.Б. Символика игры и ее функции в игре детей / Д.Б. Эльконин // Дошкольное воспитание. — 2006. — № 3. — С. 56-60.

 

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

< Предыдущая

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее

Источник

Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
 
Главная arrowПедагогика arrow Сюжетно-ролевая игра, как средство воспитания основ сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста

< Предыдущая

 

СОДЕРЖАНИЕ

Перейти к загрузке файла
  • 1. Алябьева, Е.А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками.- М.: ТЦ Сфера,2003.-128с.
  • 2. Амонашвили, Ш.А. «Здравствуйте дети!». М.: Просвещение, 2003.- 201с.
  • 3. Арсентьева, В.П. Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном детстве: учебное пособие / В.П.Арсентьева. — М.: Форум.2012.-144с. (Высшее образование)
  • 4. Байбородова, Л.В. Педагоги, учащиеся, родители: сотрудничество в игре // Ярославский педагогический вестник. — 2005. № 1.-С. 26-31.
  • 5. Богуславская, З.М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста [Текст]/ — М.: Просвещение. 1991.-206с.
  • 6. Бычкова, С.С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников: Методические рекомендации для воспитателей и методистов дошкольных образовательных учреждений. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2003.-300с. (Развитие и воспитание дошкольника)
  • 7. Вакуленко, О.В. Формирование гуманных отношений к сверстникам у детей дошкольного возраста [Текст] / учебно-методическое пособие / О.В. Вакуленко, К.Е. Прахова [Шадринский гос.пед.ин-т]. — Шадринск, 2002.-52с.
  • 8. Воронова, В.Я. Творческие игры старших дошкольников: Пособие для воспитателя дет.сада.-М.:Просвещение.1981.
  • 9. Воронкова, Л.В. Сюжетно — ролевые игры [Текст] // Вожатый века.- 2011.- № 1-2.- С.62-68.
  • 10. Воспитание детей в игре: пособие для воспитателя детского сада [Текст] / сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. -2-е изд., перер. и доп.- М.:Просвещение, 2003.-192с.
  • 11. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников [Текст] / Кн. Для воспитателя дет.сада / Р.С. Буре, Г.Н. Година, А.Д. Жатова и др.; под ред. А. Владимировой.- 2-е изд., испр. Идоп.- М.:Просвещение, 2009.-96с.
  • 12. Воспитателю о детской игре [Текст]/ Пособие для воспитателя дет.сада / Под.ред. Т.А. Марковой.-М.:Просвещение, 2010.-128с.
  • 13. Галигузова, Л.Н., Смирнова, Е.О. Ступени общения: от года до семи лет.- М.: Просвещение, 2010.- 143с.
  • 14. Деятельность и взаимоотношения дошкольников [Текст]/ Учебное пособие / Под.ред. Т.А. Репиной.- М.:Педагогика, 2007.-102с.
  • 15. Доронова, Т.Н. Игра в дошкольном возрасте/ Т.Н.Доронова, О.А.Карабанова, Е.В.Соловьева.- М.: Педагогика, 2002.-
  • 16. Дошкольная педагогика [Текст]/ учеб. Пособие для студентов пединститута / Под ред. И.Логиновой, П.Г. Саморуковой.- М.: Педагогика, 2009.-360с.
  • 17. Дружные ребята. Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников [Текст]/ Курс лекций / Под ред. Р.С. Буре. -М.: Педагогика, 2007.-432с.
  • 18. Дьякова, Н. Роль игры в жизни дошкольника [Текст] // Воспитание дошкольников.- 2010.- № 5.- С.30-36.
  • 19. Ермолаева, М.Г. Игра в образовательном процессе: Методическое пособие.-СПб.:КАРО.2008.-128с. (Серия «Уроки для педагогов»)
  • 20. Жукова, Р.И. Игра и ее педагогическое значение [Текст]/ Учебное пособие/ Р.И. Жукова.- М.: Просвещение,2005.-320с.
  • 21. Жуковская, Р.И. Игра и её педагогическое значение.- М.: Педагогика, 2005
  • 22. Запорожец, А.В., Лисина, С.М. Развитие общения у дошкольников.- М.: Педагогика, 2004.-74с.
  • 23. Иванова, И.С. Сюжетно- ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста / Иванова И.С., Ставринова Н.Н. [Текст] // Актуальные вопросы в современной науке.- Новосибирск.- 2009.- № 7.- С.39-48.
  • 24. Иванова, Р.А. Развитие взаимоотношений в игре: некоторые проблемы детской психологии. — М.: Просвещение, 2002.- 251с.
  • 25. Игра и дошкольник / Под ред. Т.И. Бабаевой — СПб.: Детство- Пресс, 2004.- 117с.
  • 26. Как организовать коллектив дошкольников [Текст]/ пер. с япон. / М. Хондзё, Т. Сисидо (и др.) / -М.:Педагогика, 2011.-152с.
  • 27. Калишенко, Т.А. Роль оценки в формировании взаимоотношений старших дошкольников [Текст]: Учебное пособие / Т.А. Калишенко // Дошкольное воспитание.- 2010.-№ 7.-С.64-70.
  • 28. Карпова, С.Н. Игра и нравственное развитие дошкольников [Текст]/ Учебно-методическое пособие / С.Н.Карпова, Л.Г. Лысюк.- М.: Академия, 2006.-435с.
  • 29. Клюева, Н.В. Учим детей общению [Текст]/ Методические рекомендации / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина.- Ярославль: Академия развития, 2006.-240с.
  • 30. Козлова, С.Н. Нравственное воспитание детей в современном мире [Текст] / С.А. Козлова // Дошкольное воспитание. — 2011.- №9.- С.98-101.
  • 31. Кошелева, А.Д. о контактах со сверстниками // Дошкольное воспитание.- 2000. № 11
  • 32. Кошелева, А.Д. Эмоциональное развитие дошкольника.- М.: Педагогика, 2000.-79с.
  • 33. Краснощекова, Л.В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В. Краснощекова. Изд. 3-е. — Ростов- н/Д: Феникс, 2008.-251с.
  • 34. Кудрявцева, Е.А. Некоторые особенности коллективных взаимоотношений в старшем дошкольном возрасте [Текст]/ сб. науч. Тр. / Е.А. Кудрявцева // Столичное образование — 3: теоретические подходы к модернизации дошкольного образования // отв.ред. С.А. Козлова. -М.: Моск. город. Пед.ун-т., 2012.-300с.
  • 34. Кульчинская, Е.И. К проблеме нравственного развития ребенка [Электронный ресурс]- Режим доступа: https://www.razym.ru/nauchmed/psihiat/
  • 36. Купина Н.А, Богуславская Н.Е Веселый этикет. Нравственное воспитание, развитие коммуникативных способностей ребенка. — М., 1992.
  • 37. Левин-Щедрина, Ф.С. Дошкольное воспитание. [Электронный ресурс] — уч. пособие / Ф.С. Левин- Щедрина, Д.В. Менджерицкая — Режим доступа:

https://www.library.univ.kiev.ua/ukr/elcat/new/

  • 38. Леонтьев, А.Н. Психологические основы дошкольной игры [Текст] / А.Н. Леонтьев // Психологическая игра и образование.- 2006.- №3.- С.31-39.
  • 39. Макаренко, А.С. Избранные педагогические сочинения [Текст]/ В 2-х томах / Под ред. А.И. Каирова, В.М. Короткова, Б.Т. Лихачева.- М.:Педагогика, 1997.- 380с.
  • 40. Маркова, Т.А. Нечаева, В.Г. Нравственное воспитание в детском саду [Текст]: учебное пособие. 3-е изд., испр.и доп. / Т.А. Маркова, В.Г. Нечаева. — М.:Просвещение, 2004.-272с.
  • 41. Менджерицкая, Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя детского сада / Под ред. Т.А. Марковой.- М.: Просвещение, 2001
  • 42. Миронова, Р.А. Игра в развитии активности детей [Текст]/ Кн. для учителя / Р.А. Миронова.- Минск: Народная газета, 2009.-176с.
  • 43. Михайлекно, Н.Я. Взаимодействие взрослых с детьми в игре [Текст] / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова // Дошкольное воспитание.- 2008.- №4.- С.18-23.
  • 44. Михайленко, Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. 2-е изд., испр. [Текст]/Н.Я.Михайленко, Н.А.Короткова. — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000.-96с.
  • 45. Мясищев, В.Н. Психология отношений [Текст]/ Избранные психологические труды / Под ред., Бодалева А.А. — М.:Модэк МПСИ, 2004.-520с.
  • 46. Никитин, Б.П. Развивающие игры [Текст]/ Учебное пособие / Б.П. Никитин.- М.: Педагогика, 2005.-310с.
  • 47. Отношения между сверстниками в группе детского сада [Текст]/ Курс лекций / Под ред., Т.А. Репиной.- М.:Просвещение, 2008.-286с.
  • 48. Паутова, Н. Современные подходы к организации сюжетно- ролевой игры старших дошкольников [Текст] // Воспитание дошкольников,- 2010.-№ 6.- С.16-22.
  • 49. Перенкова, Н.И. Сюжетно- ролевая игра как средство социализации дошкольников /Н.И. Перенкова, А.П. Кузнецова [Текст]// Информация и образование: границы коммуникаций.- Горно-Алтайск.- 2014.-№6.-С.193-195.
  • 50. Петерина, С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста [Текст]/ Учебник / С.В. Петерина.- М.: Просвещение, 2006.-370с.
  • 51. Пидкасистый, П.И. Технология игры в обучении [Текст]: Курс лекций / П.И. Пидкасистый.- М.: Академия, 2002.-487с.
  • 52. Подласый, И.П. Педагогика [Текст]/ Курс лекций / И.П. Подласый.- М.: Академия, 2009.-256с.
  • 53. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155″Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384) [Электронный ресурс]: Режим доступа:

https:// www.consultant.ru. 25.02.2016

  • 54. Развитие навыков сотрудничества у дошкольников старшего возраста Использование прие?мов [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://kindlebook.ru/referat/kursovaya/razvitie-navykov-sotrudnichestva-u-doshkolnikov-starshego-vozrasta-ispolzovanie-priemov/ 25.02.2016
  • 55. Решилова, Р.Р. Психологические особенности сюжетно- ролевой игры [Текст] // Обучение и воспитание: методики и практика.- Новосибирск.- 2013.- № 7.-С.27-31.
  • 56. Сазонова, Н.П. Дошкольная педагогика [Текст]/ учебное пособие для студентов пед. фак.- СПб.:Детство-Пресс.-2010.-264с.
  • 57. Сенько, Т.В. Изучение межличностного взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми [Текст]/ Т.В.Сенько.-М.:Педагогика,2011.- 28с.
  • 58. Смирнова, Е.О., Утробина, В.Г. Развитие отношения к сверстникам в дошкольном возрасте [Текст] // Вопросы психологии.-2006.-№3-С.5-15
  • 59. Социализация дошкольника через игру: Пособие для педагогов дошк.учреждений / Авт.-сост. Т.В.Пятница.-Мозырь: ООО ИД «Белый ветер».2004.-67.с.
  • 60. Социально-психологический анализ конфликтов между детьми в игровой деятельности [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.voppsy.ru/issues/1990/902/902035.htm 30.02.2016.
  • 61. Сушкова, И.В. Формирование начал нравственного сознания у детей 6-7-го года жизни в дошкольных образовательных учреждениях [Текст]/ диссер. доктора пед. наук /И.В. Сушкова.- Елец, 2006.-48 с.
  • 62. Урунтаева, Г.А. Психология дошкольника.- М.: Академия, 2012.-384с.
  • 63. Усова, А.П. Воспитатель и дети.- М.: Педагогика, 2006.-с 210
  • 64. Усова, А.П. Общественная жизнь детей в играх. // Дошкольное воспитание.- 2004. № 5-С.89-97
  • 65. Усова, А.П. Роль игры в воспитании детей.- М.: Просвещение, 2006.-217с.
  • 66. Учимся понимать друг друга [Текст] / Авторы- сост. С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова.-М.:ОЛМА-ПРЕСС,2011.-64с.
  • 67. Фопель, К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие: Пер. с нем.: В 4-х томах. // М.: Генезис.- 1998.
  • 68. Формирование взаимоотношений дошкольников в детском саду и семье [Текст]/ монография / Под ред. В.К. Котырло.- М.: Педагогика, 2007.-320с.
  • 69. Холмогорова, В. Как сформировать гуманные отношения в группе детского сада [Текст]/ психологическая методика «Школа добрых волшебников» / В. Холмогорова.- М.: Чистые пруды, 2007.-32с.: ил.
  • 70. Широкова, Г.А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста,- Ростов н/Д.: Феникс,2001.-304с.
  • 71. Шмакова, С.А. Игра и дети [Текст]/ Учебное пособие / С.А. Шмакова.- М.: Знание, 2008.-340с.
  • 72. Эльконин, Д.Б. Воспитательное значение сюжетно- ролевой игры [Текст] // Дошкольное воспитание.- 2008.-№8.-С.17-23.
  • 73. Эльконин, Д.Б. Психология игры [Текст]/ Монография / Д.Б. Эльконин.- М.: Педагогика, 2008.-400с.
  • 74. Эмоциональное развитие дошкольника / Под. ред. А.Д. Кошелевой.М.:-Просвещение,2010.-176с.
  • 75. Яновская, М.Г. Эмоциональные аспекты нравственного воспитания. -М.:- Просвещение, 2010.-160с.

 

Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

< Предыдущая

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Предметы
Агропромышленность
Банковское дело
БЖД
Бухучет и аудит
География
Документоведение
Естествознание
Журналистика
Информатика
История
Культурология
Литература
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика, химия, физика
Медицина
Менеджмент
Недвижимость
Педагогика
Политология
Право
Психология
Религиоведение
Социология
Статистика
Страховое дело
Техника
Товароведение
Туризм
Философия
Финансы
Экология
Экономика
Этика и эстетика
Прочее

Источник

Роль игры в развитии личности ребенка дошкольного возраста

ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.

Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включиться в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще недоступно. Кроме того, не менее сильно он стремиться и к самостоятельности. Из этого противоречия рождается ролевая игра – самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых.

Вся жизнь дошкольника связана с игрой. Освоение окружающих его вещей, отношений между людьми, понимание тех значений, которые несет общественная жизнь, труд и обязанности взрослых, — со всем этим он знакомится, играя, воображая себя в роли мамы, папы и так далее.

Роль игры в психическом развитии ребенка.

Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка.

В игровой деятельности наиболее интенсивно формируются психические качества и личностные особенности ребенка. В игре складываются другие виды деятельности, которые потом приобретают самостоятельное значение.

Игра влияет на все стороны психического развития, что неоднократно подчеркивали как педагоги, так и психологи. Так, А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, как у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание происходит, прежде всего в игре.

Вся история отдельного человека как деятеля или работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу.

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. Так, в игре у ребенка начинает развиваться произвольное внимание и произвольная память. В условиях игры дети сосредотачиваются лучше и запоминают больше. Сознательная цель выделяется для ребенка раньше и легче всего в игре. Сами условия игры требуют от ребенка сосредоточения на предметах, включенных в игровую ситуацию, на содержании разыгрываемых действий и сюжета. Если ребенок не хочет быть внимательным к тому, что требует от него предстоящая игровая ситуация, если не запоминает условия игры, то он просто изгоняется сверстниками.

В тоже время опыт игровых и особенно реальных взаимоотношений ребенка в сюжетно – ролевой игре ложится в основу особого свойства мышления, позволяет стать на точку зрения других людей, предвосхитить их будущее поведение и на основе этого строить свое собственное поведение.

Ролевая игра имеет определенное значение для развития воображения.

Влияние игры на развитие личности ребенка заключается в том, что через нее он знакомится с поведением и взаимоотношениями взрослых людей, которые становятся образцом для его собственного поведения, и в ней приобретаются основные навыки общения, качества, необходимые для установления контакта со сверстниками.

Продуктивные виды деятельности ребенка – рисование, конструирование – на разных этапах дошкольного детства тесно сливаются с игрой. Интерес к рисованию, конструированию первоначально возникает как игровой интерес, направленный на процесс создания рисунка, конструкции в соответствии с игровым замыслом. И только в среднем и старшем дошкольном возрасте интерес переносится на результат деятельности и свободен от влияния игры.

Внутри игровой деятельности начинает складываться и учебная деятельность, которая позднее становится ведущей деятельностью. Учение вводит взрослый, оно не возникает непосредственно из игры. Но дошкольник начинает учиться, играя – он к учению относится как к своеобразной ролевой игре с определенными правилами. Однако, выполняя эти правила, ребенок незаметно для себя овладевает элементарными учебными действиями.

Очень большое влияние игра оказывает на развитие речи. Игровая ситуация требует от каждого включенного в него ребенка определенного уровня развития речевого общения. Необходимость объясняться со сверстниками стимулирует развитие связной речи. В игре дети учатся полноценному общению друг с другом. Младшие дошкольники еще не умеют по – настоящему общаться со сверстниками.

В развитой ролевой игре с ее замысловатыми сюжетами и сложными ролями, создающими достаточно широкий простор для импровизации, у детей формируется творческое воображение.

Игра способствует становлению произвольной памяти, в ней преодолевается так называемый познавательный эгоцентризм.

В дошкольном возрасте игра становится самостоятельной деятельностью ребенка, он осваивает разные виды игр, с помощью игр дошкольник «входит в разные сферы социальной действительности, расширяя возможности познания этих сфер».

Таким образом, игра оказывает положительное влияние на формирование взаимодействия и взаимоотношения детей. Игры снимают психологические барьеры, вселяют уверенность в собственных силах, улучшают общение детей со сверстниками и взрослыми.

ИГРУШКИ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ.

На сегодняшний день игрушка для ребенка стала незаменимым и верным другом, спутников и самым главным действующим предметом в забавах и детских играх. Игрушки помогают ребенку развивать логические мысли, а также дают шанс узнать все возможности, которые существуют в окружающей среде со всей ее действительностью. Самое главное, то, что игрушки воспринимаются ребенком в первую очередь эстетически, ребенок с игрушкой воспитывает в себе добрые качества. Даже в тот момент, когда игрушка теряет у ребенка ее истинный интерес и игровое значение, у малыша все равно остается к игрушке свое отношение. Ведь не зря любимые игрушки остаются в нашей жизни надолго и украшают своим присутствием быт, пусть даже игрушка перестала быть для нас предметом своего предназначения.

Воспитательное значение игрушек:

— это обязательный спутник детских игр;

— участвуют в создании игры, оказывают влияние на личность ребенка;

— отвечают потребности ребенка в активной деятельности, в разнообразных движениях,

— помогают осуществить свой замысел, войти в роль, делают действия ребенка реальными;

— нередко подсказывают идею игры, напоминают об увиденном или прочитанном, влияют на воображение и чувства ребенка;

— приучают ребенка к осмысленной, целенаправленной деятельности, развивают мышление, память, воображение, внимание, вырабатывают выдержку, воспитывают волевые качества;

— помогают воспитанию у детей интереса к труду, пытливости, любознательности;

— способствуют воспитанию чувства патриотизма, симпатии, уважения к людям разных национальностей;

— объединяют детей, требуя совместных усилий, согласованных действий.

Требования к игрушкам:

— они должны давать правильное представление о предметах, их особенностях, жизненном назначении, расширять кругозор ребенка, развивать интерес к технике, к труду;

— содействовать воспитанию базиса личности, формировать ценности познания, преобразования;

— иметь динамические свойства, обеспечивающие многоплановое использование их в игре: подвижность частей и деталей, механизмы звучания, дополнительные материалы для раскрытия игровых функций;

— соответствовать возрастным особенностям восприятия детей;

— должны быть безопасными и гигиеничными;

— развивать познавательные интересы, активизировать общение;

— приучать к коллективной деятельности, воспитывать организаторские способности;

— пробуждать творческое воображение, изобретательность.

Какие бывают игрушки.

В современной литературе чаще встречается классификация, которая соответствует использованию игрушек в разной игровой деятельности.

Сюжетно-образные: игрушки: куклы, игрушки-животные, предметы домашнего обихода, которые способствуют развитию сюжетно-ролевых игр.

Технические игрушки: водный, сухопутный, воздушный и космический транспорт; игрушки, отражающие бытовую, сельскохозяйственную и военную технику, промышленное оборудование, электронные игрушки и др.

Строительно-конструктивные игрушки: наборы геометрических тел (кубы, призмы, пирамиды, цилиндры, пластины, архитектурные или тематические наборы, включающие разные блоки (стены, колонны, арки, крыши); смешанный строительный материал.

Дидактические игрушки: матрешки, вкладыши, яйца, башни, пирамидки; настолько-печатные игрушки (лото, парные картинки, разрезные картинки).

Забавные игрушки: с механизмами, с сюрпризами, световыми и звуковыми эффектами.

Моторные игрушки: мячи, обручи, кегли, серсо, скакалки.

Музыкальные и театральные игрушки: бубен, рояль, металлофон, декорации и атрибуты для различных видов театра и самостоятельной театрально-игровой деятельности.

Игрушки-самоделки: из дерева, ткани, бумаги, природного и бросового материала; дополняют готовые игрушки и выполняют развивающую и воспитательную функции.

Источник

Читайте также:  Абвгдейка центр развития ребенка абакан