Роль гимнастики в развитии ребенка до года

Роль гимнастики в развитии ребенка до года thumbnail

Татьяна Рубашова
Влияние гимнастики на развитие ребенка в раннем возрасте

Основной целью гимнастики для детей раннего возраста является укрепление здоровья малыша, правильное развитие его организма, повышение уровня сопротивляемости к заболеваниям и общей выносливости детского организма.

Для детей раннего возраста характерен достаточно быстрый рост всего организма в целом, поэтому развитие его движений очень важно. В первые годы жизни у ребёнка формируются простые движения: ходьба, ползание, бег, перешагивание.

Применяемые специальные физические упражнения в этом возрасте, по мнению ученых, имеют большое влияние на общее развитие детского организма. При регулярных занятиях гимнастикой с малышом он развивается лучше – улучшается рост, вес.

Дети раннего возраста, с которыми систематически занимаются гимнастикой, менее подвержены заболеваниям, а если и заболевают, то переносят болезнь гораздо легче. Такие детки быстрее выздоравливают. Гимнастика является отличной профилактикой различных заболеваний дыхательной системы, снижает риск возникновения у ребенка детского туберкулёза

Гимнастика полезна всем детям. Её не только можно, но и нужно делать. Систематические занятия гимнастикой приносит неоценимую пользу деткам, которые развиваются нормально. Но еще большую пользу она приносит детям, которые болеют или только стали на путь выздоровления, а также детям, которые отстают в развитии от своих сверстников.

Гимнастика благоприятно влияет как на развитие суставов, так и на развитие костей. Длинные кости ног и рук укрепляются, в основном, благодаря мышечным упражнениям, что является неоценимой пользой для растущего организма.

Если малыш страдает рахитом, то все его мышцы вялы, суставы разболтанны, слабеет и страдает весь организм. Физические упражнения у таких деток значительно укрепляют мускулатуру, улучшают обмен веществ, способствуют улучшению питания костной системы в целом.

Особенно полезна для деток, которые болеют рахитом, гимнастика, направленная на укрепление мышц живота. Благодаря укреплению мышц живот примет нормальную, свойственную ему форму.

Дети, которые страдают малокровием, при регулярных занятиях гимнастикой могут достичь улучшения состава крови. У тех, кто страдает от недостаточного развития мускулатуры – она развивается. Однако это не все плюсы регулярных занятий гимнастикой.

Гимнастика просто необходима для того, чтобы все внутренние органы малыша нормально функционировали.

Гимнастика влияетна все жизненно важные процессы: кровообращение, дыхание, пищеварение. Если у ребенка возникнет недостаток движения, это снизит общую жизнедеятельность всего организма.

Гимнастика влияет не только на физическое здоровье малыша. Она также влияет на развитие психической деятельности малыша, улучшает его способности внимания, восприятие речи, памяти. Если ребенок страдает от перепадов настроения, то гимнастика будет способствовать повышению настроения малыша. Дети будут гораздо реже плакать, улучшится аппетит и сон ребенка

Детям – свободу! У детей должна быть свобода движений – несколько раз в день дайте ему время самостоятельно двигаться, как он пожелает.

И тогда ребёнок из беспомощного новорождённого превратится в самастоятельную разумную личность.

Источник

Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок рос здоровым и активным, весёлым и умным.

Всем родителям хочется, чтобы их ребёнок рос здоровым и активным, весёлым и умным. 

Помогать ему в этом нужно с первых дней жизни. Каким образом? — спросите вы. 

К примеру, обеспечить малышу полноценную двигательную активность.

Конечно, есть вариант просто не мешать крохе двигаться самостоятельно — не применять тугое пеленание, стимулировать двигательную активность и интерес к познанию мира с помощью ярких игрушек. 

Но этого всего будет недостаточно. Практически с первых дней можно и даже нужно начинать выполнять с малышом специальные упражнения — гимнастику для грудничков.

Зачем нужна гимнастика деткам до 1-го года?

Гимнастика для самых маленьких — это не только и не столько метод укрепления мышц. Её влияние на становление детского организма трудно переоценить. 

Регулярные занятия гимнастикой с грудным ребёнком, особенно в сочетании с массажем или плаванием, способствуют:

  • Стимуляции общего физического развития малыша: правильному формированию внутренних органов и систем организма — пищеварительной, дыхательной, опорно-двигательной, сердечно-сосудистой;
  • Активизации развития нервной системы грудничка — стимуляции мозговой деятельности, формированию нейронных связей, выработке и совершенствованию условных рефлексов, чувства ритма;
  • Оказанию неоценимой помощи в развитии эмоциональной сферы малыша: приобретению первого жизненного опыта, становлению более тесных и прочных связей с мамой, получению навыков взаимодействия и радости общения с родным человеком.

При этом упражнения для таких крошек совсем просты и не требуют никакой особенной подготовки — любой взрослый может научиться этому очень быстро.

Как заниматься гимнастикой с малышом?

Для здоровенького ребёнка вполне достаточно будет одного занятия длительностью не более 10-15-ти минут в день. Если целью ваших упражнений является коррекция, тогда их комплекс подбирается индивидуально при помощи специалиста и исходя из имеющихся проблем. Зачастую даже в этом случае будет достаточно 2-х занятий в сутки. 

Время подбирайте любое, лишь бы оно было удобным и для маленького и для вас. Исключением являются 30–40 минут непосредственно после кормления.

Расположитесь с малышом поудобнее, поговорите с ним — пусть ребёнок настроится и будет расположен к занятиям. Включите негромкую расслабляющую музыку, а ещё лучше записи звуков природы: журчания ручейка, пения птиц, шума листвы. Такое звуковое сопровождение для занятий гимнастическими упражнениями рекомендуют детские психологи.

Детей грудничкового периода, в зависимости от состояния их двигательного аппарата, делят на 4 группы.

Первая группа — до 4-х месяцев

В первые месяцы жизни у малышей повышен тонус мышц сгибательных конечностей, поэтому с помощью гимнастики нужно тренировать рефлексы, связанные с разгибанием. 

При этом ставятся такие задачи: расслабление сгибательных мышц ручек и ножек, повышение тонуса разгибателей, стимуляция первых навыков развития моторики рук, изменение положения тела. Для этого на высоте вытянутой ручки малыша подвешивают яркие игрушки и предметы, к которым он будет пробовать дотянуться. Очень полезны рефлекторные упражнения и активные движения, учитывающие рефлексы. 

Например, рефлекс ползания: если ребёнка уложить на животик и подставить ладонь к его ступням, он начнёт совершать ползающие движения. Хватательный рефлекс (с 3-х мес.): если нажать на ладошку ребёнка, он крепко ухватится за мамин палец. Рефлекс Галанта: если положить малыша на бочок и провести по линии позвоночника от таза к шейке, произойдёт разгибание туловища.

Вторая группа — от 4-х до 6-ти месяцев

В этом возрасте у детей уже исчезает гипертонус конечностей. Первоочередными задачами комплекса упражнений становится: развитие двигательных умений, укрепление мышц спинки, туловища, шеи (выполнение упражнений на повороты и поднимание головки малыша на основе пищевого рефлекса). Вводятся пассивные упражнения для мышц ног. 

Для пятимесячных детей, которые уже умеют сидеть, придерживаясь ручками за опору, но при этом их позвоночник ещё очень слаб и сгибается, делаются специальные упражнения для укрепления мышц спины. 

В возрасте 6-ти месяцев ребёнок уже сам умеет переворачиваться с животика на спинку, сидеть без поддержки, пытается ползать. 

В качестве поощрения и развития этих умений делают комплекс упражнений из исходного положения лёжа на животе. Для развития чувства ритма рекомендуется делать упражнения со счётом вслух (раз, два, три, четыре) и под музыку.

Читайте также:  Массаж для ребенка с задержкой речевого развития

Третья группа — от 6-ти до 9-ти месяцев

К седьмому месяцу дети уже умеют ползать, вставать на колени, повторять отдельные слоги; в восемь — самостоятельно садиться, ложиться, стоять, держась за руку взрослого или за опору, ходить с поддержкой за обе ручки и начинают понимать, о чём им говорят. Малыши становятся очень активными, и арсенал упражнений, которые можно выполнять с ними в этот период, значительно расширяется. 

Тем более, что крохи начинают испытывать всё большую радость от движения. Теперь перед родителями стоят задачи: стимулировать ребёнка к ползанию, укреплять мышцы, участвующие в процессах стояния и сидения, способствовать координации и пониманию речи (давать команды: возьми, принеси, покажи и т. д.) 

Длительность и интенсивность занятий можно увеличить, сочетать активные упражнения с пассивными, а также с массажем спинки и животика. Массаж рекомендуется делать перед комплексом упражнений.

Четвёртая группа — от 9-ти месяцев до года

Двигательные возможности ребёнка расширяются. Малыш сидит и стоит без опоры, присаживается на корточки, наклоняется, произносит слова. 

В этот период очень важно закрепить приобретённые физические навыки и стимулировать речевой аппарат. С ребёнком делают упражнения с использованием различных предметов, вводят большее количество речевых инструкций, упражнения на приседание.

Источник

Ирина Захаренко
Значение детской художественной гимнастики в физическом развитии ребенка.

Пожалуй, одним из самых зрелищных видов спорта по праву считается художественная гимнастика. Несмотря на то, что это — исключительно женский вид спорта, у него не меньше поклонников, чем у любого другого вида спорта. В процессе занятий формируются жизненно важные двигательные умения и навыки (прикладные и спортивные, приобретаются специальные знания, воспитываются моральные и волевые качества.

Художественная гимнастика учит соблюдать правила эстетического поведения, формирует понятия о красоте тела, воспитывает вкус, музыкальность.

Важное место в художественной гимнастике занимают такие виды искусства, как танец и музыка. Музыкальное сопровождение развивает музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений с музыкой. Элементы танца расширяют общий кругозор занимающихся, знакомят с народным творчеством; развивают у них любовь к искусству своего народа, народов мира. Они способствуют развитию координации движений, танцевальности, ритмичности, эмоциональности, совершенствованию двигательных качеств.

Богатство, разнообразие и доступность упражнений художественной гимнастики, эффективное воздействие их на организм, зрелищность привлекают к занятиям различный контингент занимающихся.

Средства художественной гимнастики соответствуют анатомо-физиологическим и психологическим особенностям детского организма. Они доступны при любом возрасте и конституции тела. Художественная гимнастика подразделяется на основную, прикладную и художественную гимнастику со спортивной направленностью.

Основная художественная гимнастика применяется в целях всестороннего, гармонического физического развития, укрепления здоровья и совершенствования двигательных функций, осанки занимающихся. Ее средства (танцы, игры под музыку, упражнения без предмета и с предметами) используются в детских садах, общеобразовательных школах, средних и высших учебных заведениях.

Занятие любым видом спорта уже давно доказано имеет положительное влияние на физическое развитие и воспитание ребенка в целом. Важно не забывать, что перегрузка, как и недостаток физической активности, приводит к ухудшению физического и умственного развития.

Далее рассмотрим, какое именно влияние оказывает художественная гимнастика на физическое развитие и воспитание:

— организм меньше подвержен стрессам;

— благодаря спорту регулируется содержание адреналина и позволяет удерживать его в норме;

— высокая координация движений, ускоряющее умственное развитие;

развиваютсяполезные для жизни навыки: более точный глазомер, ребенок умеет рассчитывать мышечные усилия, улучшается координация движений;

— высокая прочность мышечных тканей (позволяет легче справляться с большими перегрузками уже в зрелой жизни, легче справляться с переменной атмосферного давления, при падениях костная ткань не так уязвима к переломам и к вывихам);

— повышается концентрация и устойчивость внимания;

— совершенствуется функциональные возможности организма, сердечно-сосудистая и дыхательная системы переходят как бы в экономичный режим, благодаря снижению показателей частоты сердечных сокращений и частоты дыхания в покое;

— снижение простудных заболеваний;

— устойчивая эмоциональная сфера (благодаря навыкам правильного дыхания, хорошая координация способствует приобретению уверенности);

— правильная осанка и красивая походка, укрепление мышечного корсета, развитие гибкости – все это способствует развитию дисциплине и самоконтроля.

Те, кто хотят, чтобы их ребенок рос крепким и здоровым, начинают закладывать в нем все это еще в раннем возрасте. Один из самых важных моментов – это физическое развитие ребенка. Занятия физической культурой очень важны для ребенка на этапе его взросления, т. к. в этот период «затачивается стержень», который будет сопровождать человека на последующих этапах его жизни, и который надо будет периодически «подтачивать». Но не стоит забывать, что ребенок – это еще не окрепший организм, за которым необходимо следить очень бдительно, дабы не переусердствовать в оздоровлении.

Здесь важно соблюдать правило «золотой середины», чтобы чутко контролировать процесс. Гимнастика для ребенка должна включать в себя упражнения, не требующие особо большой нагрузки, но при этом ребенок должен прилагать усилия, чтобы его организм развивался. Периодически упражнения надо усложнять т. к. человеческое тело и его организм рассчитаны на эволюцию, поэтому человек относительно быстро привыкает к нагрузкам. Здесь еще важно захватить все аспекты данного направления и не упустить ничего. Наш организм очень сложен, поэтому необходимо, чтобы ребенок развивался во всех направлениях.

Художественная гимнастика – это выполнение различных комбинаций под музыку, состоящих из пластичных и динамичных гимнастических, танцевальных и акробатических упражнений с предметом (лентой, мячом, обручем, скакалкой, булавами) и без него. Художественная гимнастика у детей формирует гармоничное развитие тела (красивая фигура, правильная осанка, подкаченные мышцы, способствует эстетическому воспитанию, воспитывает вкус, ребенок научится чувствовать музыку и психологически раскрепостится. В процессе занятий у ребенка формируются жизненно важные двигательные умения и навыки (прикладные и спортивные – ловкость, сила, выносливость, связанные с выполнением сложных акробатических движений, приобретаются специальные знания, воспитываются моральные и волевые качества.

Художественная гимнастика тесно связана с такие видами искусства, как танец и музыка, и благодаря этой связи вырабатывается культура и тонкая координация движений, их выразительность, пластика, грация и чувство ритма и артистичность. Классическая хореография, как основа любого танца, развивает не только растяжку и гибкость во всех ее проявлениях (пассивная, активная, предельно развитая гибкость в тазобедренных суставах, но и включает в себя силовые нагрузки, она распространяется и в повседневной жизни – распрямляется спина, перестают задираться плечи, поднимается подбородок. Акробатика научит точно ориентироваться в пространстве, разовьет вестибулярную устойчивость и навык самостраховки, ребенок станет смелым и решительным. У детей развивается память, обусловленная необходимостью запоминать большой объем двигательных действий сложных по структуре и технике исполнения. Очень важно заинтересовать ребенка художественной гимнастикой именно в раннем возрасте, чтобы ребенок привык к режиму и дисциплине, к умению рационально пользоваться свободным временем, помимо этого он привыкает к общению с ровесниками, подсознательное соперничество заставляет ребенка трудиться и стремиться быть лучше.

Читайте также:  Как влияет отношение родителей на развитие ребенка

После занятий художественной гимнастикой девочка может легко воспринимать любые виды танцев, неповторимо красиво преподнести себя — улыбка, разворот плеч, наклон головы, каждый жест — все здесь выверено, красиво, уверенно. Даже если девочку не ждет будущее, связанное с профессиональной деятельностью по художественной гимнастике, превратившись из «гадкого утенка» в прекрасного лебедя, свои умения и навыки она пронесет через всю свою жизнь.

Источник

Общая информация

  • Основная гимнастика
  • Гигиеническая гимнастика
  • Ритмическая гимнастика
  • Прикладная гимнастика
  • Корригирующая гимнастика

Спортивная и художественная гимнастика. За и против

Эти виды спорта не только красивы, но и полезны для детского развития. Стройность, осанка, ловкость — вот лишь некоторые физические качества, которыми обладают гимнасты.

Но занятия спортивной или художественной гимнастикой связаны с серьезными нагрузками и напряженной работой.

Решение о записи в спортивную секцию родители должны принимать вместе с ребенком. Важно учитывать его интересы и склад характера.

Если он мечтает о гимнастике и с удовольствием ходит на тренировки, то нужно продолжать обучение. А если перед занятием малыш ищет причины, чтобы остаться дома, не надо его заставлять. Стоит попробовать другой вид гимнастики или спорта вообще.

Спортивная гимнастика. Олимпийский вид спорта

Детская спортивная гимнастика

Спортивная гимнастика для детей

Спортивная гимнастика относится к Олимпийским видам спорта. Он предполагает упражнения на брусьях, кольцах, гимнастическом коне, бревне и перекладине.

Гимнаст должен не только идеально владеть своим телом, но и быть уверенным в себе и артистичным. Нужно четко и без помарок выполнять программу.

Спортивная гимнастика подходит и мальчикам, и девочкам. Она развивает все группы мышц, а основной упор приходится на растяжку.

Знакомство детей со спортивной гимнастикой начинается с упражнений для общего физического развития и выносливости. Затем приходит время для растягивания мышц. Потом появляются первые гимнастические элементы — мостик, хождение по бревну, упражнения на брусьях. Ребят обязательно учат группироваться и правильно падать.

С каждым годом занятия становятся все интенсивнее и серьезнее. Примерно в возрасте 7 лет дети проходят первый профессиональный отбор.

Спортивные гимнасты участвуют в различных соревнованиях, ездят на сборы.

Тем, кто грезит о медалях чемпионатов, стоит переехать в крупные города России. Именно там проводится самая серьезная подготовка с именитыми тренерами.

Лучшие гимнасты участвуют в чемпионатах Европы и мира, а также в Олимпийских Играх.

Большинство спортсменов завершают свою карьеру в 17-20 лет. Они могут продолжить тренировки в другом статусе или работать преподавателями гимнастики.

Лишь самым упорным и талантливым спортсменам удается войти в историю мирового спорта.

Польза спортивной гимнастики

У юных гимнастов физическое развитие намного лучше их сверстников. У них прекрасная координация, сильные, растянутые мышцы и идеальная осанка.

Спортивная гимнастика развивает опорно-двигательный аппарат, мускулатуру, координацию, а также чувство ритма, внимание и память.

Эти дети ловкие, гибкие и выносливые. Кроме того, занятия спортивной гимнастикой закаляют характер.

Этот спорт для упорных и настойчивых детей.

У таких ребят сильно развита самодисциплина и ответственность. Выполнение гимнастической программы предполагает высокую концентрацию внимания, сосредоточенность и хорошую память.

Опасности спортивной гимнастики

Серьезные занятия гимнастикой влекут за собой определенные трудности и даже опасности.

Ребенку придется ежедневно преодолевать боль в мышцах. Не исключены разрывы связок, спортивные травмы.

Спортивная гимнастика предполагает соблюдение строгой диеты. На нервной почве могут начаться пищевые расстройства.

Интенсивные тренировки и частые выступления могут привести к нервному истощению, эмоциональному выгоранию и плохой успеваемости в школе.

Важно осознавать, сопоставимы ли эти трудности с целями ребенка.

Со скольки лет можно заниматься

Считается, что чем раньше привести ребенка в спорт, тем проще ему будет заниматься. Поэтому некоторые родители отдают в секции малышей 3 лет.

Но педиатры категорично заявляют: «Оптимальный период для начала спортивных тренировок — 4-5 лет». В этом возрасте скелет и мышцы все еще гибкие, но уже готовы к нагрузкам.

Тем, кто хочет стать профессиональными гимнастами, нужно прийти на занятия не позже 4 лет.

После 7-8 лет также можно начать первые тренировки, но, в основном, для общего физического развития.

Как выбрать секцию

Чтобы познакомить ребенка со спортивной гимнастикой и начать первые шаги в этом направлении, подойдет спортивная секция. А профессиональные гимнасты выходят из спортивных школ олимпийского резерва (СДЮШОР).

Важно обратить внимание на оборудование гимнастического зала. Оно должно быть качественным и крепким. Это — залог безопасности ребенка.

Хорошего тренера можно выбрать по отзывам знакомых или изучив тематические форумы.

Сколько стоят занятия

Спортивная гимнастика — недешевый вид спорта.

Если занятия в спортивной школе бесплатны, то тренировки в гимнастической секции стоят около 3 тыс.руб.

Костюмы, обувь, личный инвентарь оплачивают тоже родители. Гимнастическая одежда стоит от 2 тыс.руб, получешки — от 500 руб.

Спортивные сборы требуют около 10 тыс.руб. Обычно они проводятся 4 раза в год, во время школьных каникул.

Противопоказания к занятиям спортивной гимнастикой

Необходимо иметь в виду, что существует ряд противопоказаний к занятиям спортивной гимнастикой.

Основные из них:

  • миопия (близорукость),
  • плоскостопие,
  • искривление позвоночника,
  • нарушения сердечно-сосудистой системы.

Поэтому так важно перед тем, как записаться в секцию спортивной гимнастики, посетить педиатра.

Именно он оценит состояние здоровья ребенка и допустит к тренировкам.

Художественная гимнастика. Олимпийский вид спорта

Профессиональная художественная гимнастика

Художественная гимнастика для детей

Художественная гимнастика — один из самых красивых и зрелищных видов спорта.

Гимнасты под музыку показывают мастерство владения собственным телом с использованием скакалок, обручей, булав, лент и мячей. Этот вид спорта является Олимпийским.

Художественной гимнастикой занимаются не только девочки, но и мальчики.

Читайте также:  Методики развития речи и мышления ребенка

Упор в мужской художественной гимнастике делается на акробатику, силу и выносливость. В женской — на артистизм, грациозность и пластичность.

В выступлении оценивается сложность и техника выполнения гимнастических упражнений.

В Олимпийских играх традиционно участвуют только женщины. Мужчины выступают на чемпионатах Европы и Азии.

Большинство гимнастов завершают карьеру в 14-16 лет. Лишь лучшие могут выступать на чемпионатах страны, Европы и мира в более позднем возрасте.

После окончания карьеры спортсмены работают тренерами или уходят в спортивный балет.

Польза художественной гимнастики

Гимнасты отличаются идеальной осанкой. Их движения уверенные и пластичные.

Гимнастика развивает чувство ритма, музыкальный слух и координацию.

Помимо этого, закаляется характер. У детей укрепляется сила воли, появляется уверенность в себе, ответственность и дисциплинированность.

Выступления требуют большого артистизма и самоотдачи, а также хорошей памяти и концентрации внимания.

Побочные эффекты от занятий художественной гимнастикой

Этот вид гимнастики менее травмоопасен, чем спортивная гимнастика. Но все же есть свои трудности и опасности.

У гимнастов часто болит спина, колени и мышцы. Некоторым приходится принимать обезболивающие препараты.

Художественная гимнастика предполагает строжайшую диету. Это может привести к пищевым расстройствам и проблемам с пищеварительной системой.

Чрезмерная загруженность, частые выступления и жесткая конкуренция влекут за собой стрессы и эмоциональное выгорание.

Детям, серьезно занимающимся художественной гимнастикой, не хватает времени на выполнение домашних заданий. Их школьная успеваемость снижается.

Со скольки лет можно заниматься

Педиатры утверждают, что первые занятия в гимнастической секции не должны быть раньше 4-5 лет. С этого возраста организм ребенка уже готов к спортивным нагрузкам, а суставы и мышцы максимально гибкие.

Можно начать тренироваться и позже — в 8-9 лет, но скорее для общего физического развития.

Хотя были случаи, когда девочки становились мировыми чемпионками, придя в секцию в таком возрасте. Все зависит от упорства гимнаста, воли к победе и хорошего тренера.

Как выбрать секцию

Если цель ребенка — профессиональный спорт, важно правильно выбрать педагога по художественной гимнастике.

Нужно обратить внимание на прогресс тренера в работе, достижения его учеников, взаимопонимание с ними.

Лучшие педагоги — в крупных городах страны.

Школа Олимпийского резерва (СДЮШОР) — для детей, стремящихся в профессиональную художественную гимнастику.

А для тех, кто идет в гимнастику для общего развития, вполне подойдет гимнастическая секция.

Перед тем, как записаться на первую тренировку, стоит посетить открытое занятие. Так можно будет понять, подходит ли этот спорт ребенку и насколько качественное оснащение гимнастического зала.

В нем должны быть высокие потолки, большие зеркала и ровный пол с ковром.

Сколько стоят занятия

Художественная гимнастика — дорогой вид спорта.

Нужен профессиональный инвентарь.

Например, лишь гимнастический мяч обладает подходящим весом для верного выполнения упражнений.

Самая дорогая статья расходов — костюмы для выступлений. Для каждого номера шьют отдельный купальник. Иногда их может быть 3 одновременно.

Вырастают гимнасты из них них достаточно быстро. Стоимость костюма для выступлений — от 10 тыс.руб.

Обувь для тренировок (чешки, получешки и т.д.) стоит около 1,5 тыс., ленты — 2 тыс., гимнастический обруч — 2 тыс.руб

Занятия в гимнастической секции стоят около 4 тыс.руб.

Спортивные сборы — неотъемлемая часть художественной гимнастики.

Поездки случаются около 4 раз в год, во время школьных каникул. Примерная стоимость — от 10 тыс. руб.

Противопоказания

Важно обратить внимание, что художественная гимнастика подходит не всем детям.

Существует ряд противопоказаний:

  • сахарный диабет,
  • нарушения сердечно-сосудистой системы,
  • миопия (близорукость),
  • заболевания опорно-двигательного аппарата,
  • слабая нервная система.

Необходимо посетить педиатра, чтобы он оценил состояние здоровья ребенка и допустил к первым тренировкам.

Общая информация о различных видах гимнастики

Любой вид гимнастики положительно влияет на дыхательную, сердечно-сосудистую и опорно-двигательную системы. К тому же она развивает координацию и внимательность.

О гимнастике спортивной направленности в статье говорилось выше. В основном, она для тех, кто не боится серьезных нагрузок.

Детям, которые не стремятся к соревнованиям и напряженной работе, подойдут другие виды гимнастики — общеразвивающая, прикладная. Они полезны, безопасны и не требуют изматывающих тренировок и диет.

Основная гимнастика

Этот вид гимнастики подходит для укрепления организма и общего физического развития ребенка.

На занятиях дети занимаются ходьбой, бегом, преодолением препятствий, лазанием и ползанием, используя гимнастические снаряды (брусья, перекладины и т.д.).

В секции общей гимнастики принимают ребят с 4-5 лет.

Гигиеническая гимнастика

Детская гигиеническая гимнастика

Гигиеническая гимнастика для детей

Гигиеническая гимнастика разработана для оздоровления организма и улучшения самочувствия.

Заниматься можно даже дома, без использования инвентаря. Лучше показывать пример и делать упражнения вместе с ребенком.

Гигиеническая гимнастика приучает ребенка к легким физическим нагрузкам.

Она должна сочетаться с закаливанием. Для этого занятия проводятся на улице или при открытом окне.

Завершать упражнения нужно обтиранием полотенцем, смоченным в холодной воде, или даже обливаниями.

Этот вид гимнастики подходит детям с раннего возраста. Со временем стоит увеличивать продолжительность и интенсивность упражнений.

Ритмическая гимнастика

Детская ритмическая гимнастика

Ритмическая гимнастика для детей

Ритмическая гимнастика проводится под определенную музыку. Элементы этого вида гимнастики часто используют на занятиях в дошкольных учреждениях.

В зависимости от цели, упражнения могут быть направлены на легкое растягивание мыщц, развитие дыхательной и сердечно-сосудистой систем, развитие гибкости и пластичности.

Ритмическая гимнастика позволяет научиться чувству ритма и выразительности движений.

Дети могут заниматься с 2 лет.

Прикладная гимнастика

Это лечебный вид гимнастики. Он помогает улучшить состояние нервной системы, исправить нарушения осанки, повысить тонус организма, снять отрицательные эмоции.

Упражнения с течением времени могут увеличиваться по продолжительности и интенсивности.

Прикладной гимнастикой можно заниматься только по показаниям и рекомендациям врача.

Корригирующая гимнастика

Детская корригирующая гимнастика

Корригирующая гимнастика для детей

Корригирующая гимнастика показана детям с искривлением позвоночника и нарушением осанки.

Она помогает выпрямить спину и учит сохранять правильное положение осанки.

Упражнения проводятся в медленном темпе, лежа или на четвереньках. Во время занятий оказывается воздействие на проблемные зоны позвоночника.

Дети могут заниматься корригирующей гимнастикой только по назначению врача.

Источник