Родная тропинка сайт развитие ребенка от года

Родная тропинка сайт развитие ребенка от года thumbnail

12 УНИКАЛЬНЫХ РЕЧЕВЫХ ИГР ДЛЯ МАЛЫШЕЙ
Почему уникальные? Потому что больше Вы нигде не сможете найти таких речевых игр для малышей, ведь придуманы они… нет, не мной, а мамами — участницами моего курса «Учусь говорить: развитие мышления и речи детей от 10 месяцев до 3 лет» — придуманы ими для своих малышей!
Все эти игры – это речевые игры для малышей… с обычной кастрюлей по мотивам стихотворения Нины Пикулевой «Кастрюля — хитруля»
Кастрюля — хитрюля
Нам кашки сварила.
Нам кашки свар

Речевые игры для малышей: 12 занимательных речевых игр и забав для детей от 10 месяцев до трех лет.

Родная тропинка: развитие ребенка.

    20 ИДЕЙ РАЗВИТИЯ РЕЧИ МАЛЫШЕЙ ДЛЯ ЗАНЯТЫХ МАМ
    Нам упорно внушают, что чтобы развивать ребенка надо обязательно проводить с ним «уроки» почти как в школе, относиться к этому серьезно, водить в студии раннего развития и тратить деньги на множество развивающих игр, игрушек и «учебников» для малышей. Это миф!
    Речь ребенка прекрасно развивается в интересном для малыша общении, которое можно организовать дома по ходу обычной жизни без лишних затрат денег, времени и сил.
    Предлагаю 20 идей по созд

      28 ЯНВАРЯ МЫ НАЧИНАЕМ УДИВИТЕЛЬНЫЙ КУРС — ПУТЕВОДИТЕЛЬ, ИГРОВОЙ ПРАКТИКУМ ПО РАЗВИТИЮ РЕБЕНКА В РАННЕМ ДЕТСТВЕ: успевайте присоединиться!
      ПРИОТКРЫВАЕМ ОКОШКО В НАШ МИР:
      «Курс для меня открыл «другой мир» общения с ребенком. Это счастье! Если писать с точки зрения практичности, то это самый наполненный дистанционный курс, который я когда-либо видела. Все четко, структурировано и понятно. Я теперь сама говорящая и игривая мама на площадке :), прибегают другие дети, мамочки прислушиваются и с

        КАК РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ МАЛЫША: 18 ИДЕЙ ДЛЯ МАМ, с которыми Вы будете развивать своего ребенка в игре и в обычной повседневной жизни радостно и интересно!
        Для того чтобы успешно развивать речь самых маленьких деток, совсем не нужны занятия по расписанию. Достаточно использовать в привычном общении по ходу жизни эффективные способы речевого общения с малышами и игры, разработанные специалистами.
        1. Если малыш обратил на что-то внимание на прогулке, то назовите этот предмет, его части, действия,

          ДОМАШНИЕ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ИГРАЕМ В КОШКИ-МЫШКИ
          Сегодня в моей статье мы поговорим о том, как научить ребенка 3-4 лет говорить выразительно, отгадывать и сочинять загадки, рассказывать и пересказывать. Читайте статью на нашем сайте «Родная тропинка» https://vk.cc/7ECfA7
          Желаю Вам интересных игр!
          Ася Валасина, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка», победитель конкурсов профессионального мастерства «Учитель года» и «Московский мастер».
          #раз

            РИСОВАНИЕ С МАЛЫШАМИ: СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТА, СИСТЕМА ИГРОВЫХ ЗАНЯТИЙ, ИДЕИ в статье на нашем сайте Родная тропинка https://vk.cc/5Pf78G
            Рисование для малышей от 1 года до 3 лет — это увлекательная игра, открытие новых красок мира, красоты линий и форм, цветовых пятен, экспериментирование. Чем раньше начнет ребенок рисовать — тем лучше. И дело тут не только в развитии мелкой моторики, а сколько в том большом влиянии, которое оказывает рисование на развитие ребенка в раннем детстве. И как замеча

              СТИХИ ДЛЯ ЗАПОМИНАНИЯ НАЗВАНИЙ МЕСЯЦЕВ
              Двенадцать месяцев в году
              В свою играют чехарду:
              Январь очень любит на санках кататься,
              Февраль очень любит снежками кидаться.
              А март очень любит пускать корабли,
              Апрель весь снежок убирает с земли.
              Май деревца одевает листвой,
              Июнь же — клубничку приносит с собой.
              Июль очень любит детишек купать,
              А август любитель грибы собирать.
              Сентябрь разным цветом покрасит листочки,
              Октябрь льёт дождиком, словно из бочки.
              Ноябрь ледком покрывает озё

                ПОЧЕМУ СНЕЖИНКИ РАЗНЫЕ: ЗАНИМАТЕЛЬНО ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ
                Откуда берутся снежинки? Почему все снежинки разные? Стихи, сказки, речевые упражнения и веселый познавательный видеоурок для малышей Вас ждут в моей статье на сайте «Родная тропинка» https://vk.cc/7zVYK4
                Наверное, каждый ребенок хотя бы раз задавал взрослым вопрос: «Откуда берется снег? Его что – Дед Мороз приносит?». Пора объяснить малышу, откуда же появляется снег и почему летом идет дождь, а зимой – снег. А может быть, и Вы дума

                  Пошаговое профессиональное комплексное руководство по развитию ребенка в игре от рождения до школы. Присоединяйтесь!

                  •••

                  Скрыть информацию

                  Источник

                  Здравствуйте, дорогие гости сайта «Родная тропинка»! Рада приветствовать вас в своем блоге!

                  Родная тропинка сайт развитие ребенка от года

                  Сайт «Родная тропинка,» — это не просто интересные статьи. Это сообщество единомышленников, творческих мам и пап, бабушек и дедушек, педагогов и психологов,  библиотекарей и музейных педагогов, в котором всегда можно и поделиться своими идеями, и получить поддержку и вдохновение, узнать нужную информацию о развитии ребенка, получить помощь.  Поэтому чтобы не пропустить ничего — предлагаю небольшую «экскурсию» по Родной тропинке.

                  1. Полный каталог статей сайта по всем рубрикам: наша сокровищница для всех

                  Если Вы впервые на сайте, то, скорее всего, Вы оказались в разделе «Статьи». Возможно, Вы не нашли нужного материала в статье, которую вам выдал поиск. Или, наоборот, статья Вам так понравилась, что захотелось познакомиться с другими статьями. Тогда загляните в «Карту сайта»  — самый полный подробнейший каталог всех статей, вышедших за 5 лет существования сайта, по всем рубрикам и подрубрикам. Вы наверняка найдете много интересного!

                  2. Давайте познакомимся с авторами наших статей

                  Наверняка, когда Вы заходите на сайт, то чаще всего попадаете на безликие статьи, написанные копирайтерами. Таких статей нет и не будет на Родной тропинке! Почему? Расскажу подробнее.

                  Кто автор наших статей на сайте Родная тропинка? Каждая статья авторская и написана либо мной, Валасиной Асей, автором и вдохновителем «Родной тропинки», либо приглашенным мной специалистом — профессионалом в данной области. Каждая статья — это очень большой наш труд, которым мы хотим поделиться со всеми читателями. У нас нет переписанных статей или чужих материалов! В основе каждой статьи — и наши профессиональные знания, и наш личный опыт обучения и воспитания малышей раннего и дошкольного возраста, помощи многим детям, сотрудничества с многими семьями, наши открытия и находки, наши идеи.

                  Читайте также:  Уровни развития интегративных качеств ребенка

                  Автор большинства статей на сайте — я, Валасина Ася. По профессии я педагог- практик, кандидат педагогических наук (специальность — теория и методика дошкольного образования), более 20 лет я занимаюсь с маленькими детьми разного возраста. Также вела курсы повышения квалификации для педагогов, работала со студентами — будущими педагогами. Стала победителем в конкурсах «Учитель года» и «Московский мастер».  Основная и горячо любимая область моей деятельности — развитие речи детей. Область научных интересов — мотивация в обучении малышей, разработка игровых коммуникативных ситуаций в обучении детей речи. Я с удовольствием делюсь с вами секретами мастерства!

                  Самая любимая моя  рубрика, за которую я получаю максимум благодарностей от своих читателей — это рубрика «Развитие ребенка от рождения до года», в которой я дала удобный для использования в семье подробный календарь развития младенца по месяцам, календарь самых важных достижений в каждый месяц развития и развивающих игр и упражнений с ребенком. Также это рубрики «Развитие речи ребенка» и «Мир вокруг нас», посвященные интеллектуальному развитию ребенка постарше — от 1 года до 7 лет.

                  Кто мне помогает писать статьи:

                  Многие мастер-классы по рисованию, лепке, конструированию для детей  написаны Верой Парфентьевой. Вера — опытный  и очень творческий учитель технологии и руководитель кружка детского художественного творчества. Работы ее детей принимали участие во многих краевых и всероссийских выставках. Все мастер-классы Веры на сайте Родная тропинка — это ее профессиональный опыт работы с детьми — дошкольниками. А в ее статьях Вы видите фотографии работ ее воспитанников — малышей.

                  Статьи биологической направленности помогает мне создавать Ольга Астраханцева — талантливый учитель биологии, биолог с академическим образованием, магистр биологических наук, автор блога «Магия биологии». В сотворчестве с Ольгой создано уже  много материалов по ознакомлению малышей с комнатными растениями. И мы продолжаем сотрудничество. Ольга сама придумывает сказки, загадки, сценарии для экологического театра, создает паспорта комнатных растений. Благодаря стараниям Ольги даже дети, которые были равнодушны к растениям, теперь просто влюблены в них, кстати, вместе со своими мамами и папами! И завели комнатные растения у себя дома. Вместе с Ольгой мы выпустили и познавательно — речевую игротеку  для детей 4-9 лет «Необыкновенные приключения Чика в зоопарке». 

                  Психологические статьи для сайта написала Наталья Баринова, которую можно назвать психологом от Бога. В основе ее статей — не только глубокое знание детской психологии,но и личный многолетний опыт помощи детям и семьям. В статьях она делится этим профессиональным опытом с читателями сайта. Ее статья про подготовку малыша к появлению младшей сестрички и братика уже помогла очень многим семьям!

                  Статьи специально для мальчишек  технической направленности (Какие бывают самолеты, Детям о пожарных) помогает мне писать мой муж. Без него я не смогла бы сделать статьи столь интересными для малышей. т.к. мне не хватило бы знаний в области техники. Иногда так нужен мужской взгляд на мир и мужская помощь! И я очень благодарна моему мужу за то, что он участвует в создании познавательных обучающих историй для малышей.

                  Статьи — творческие красочные папки помогала мне делать Анна Новоярчикова — художник и дизайнер. Благодаря нашим с Аней стараниям эти папки так полюбились и взрослым, и детям! Это осенние папки — передвижки для детей 2-3 лет, 3-4 лет, 5-7 лет, Новогодняя красочная папка «Школа добрых помощников Деда Мороза» и «Картотека развивающих новогодних игр для детей 3-7 лет».  

                  На сайте также есть статьи с пометкой «Из опыта читателей сайта» — это игры, мастер-классы, поделки, сценарии, рассказы об играх с ребенком. Я очень благодарна всем моим читателям, кто делится своим опытом, поддерживая этим другие семьи! Многие семьи я уже хорошо знаю, и детки в этих семьях в буквальном смысле слова «Растут с Родной тропинкой» вместе с первых месяцев жизни. И  я очень благодарна этим семьям — моим единомышленникам за сотворчество!

                  3. Главное и самое интересное на «Родной тропинке»: не пропустите!

                  Самое главное отличие «Родной тропинки» от других сайтов в том, что это не просто блог со статьями, а творческое сообщество единомышленников, в котором всегда можно поделиться своей идеей или познакомиться с идеями других родителей и педагогов, встретиться с интересным специалистом — автором и задать вопросы, поучаствовать в игротеке он-лайн или  офф- лайн, задать вопрос и получить на него компетентный ответ, получить и просто поддержку и помощь в жизни и вдохновение. Я очень рада, что мне удалось собрать сильный коллектив авторов — профессионалов своего дела, которые ведут вебинары и мастер-классы в Мастерской игр. Это очень образованные, добрые, душевные люди, преданные своей профессии, любящие детей и свое дело.

                  Главное мероприятие, которое объединило всех нас — это наша бесплатная Интернет-Мастерская развивающих игр «Через игру — к успеху!», которая проходит ежегодно. В 2017 году Мастерская игр пройдет с октября 2017 года по май 2018 года. Каждый месяц мы будем обсуждать, изучать одну тему. Нас ждут вебинары, мастер-классы. конкурсы, ответы авторов на ваши вопросы, интересные обсуждения и обмен идеями.

                  Читайте также:  Ребенок 1 месяц развитие что умеет

                  Все занятия и всё участие в Мастерской игр абсолютно бесплатное. Мы не проводим  пустых промо-вебинаров и не даем жесткой рекламы! Мы реально обучаем, помогаем тем. кто к нам приходит и становимся с ними единомышленниками и друзьями!

                  Мы не даем на Мастерской игр еще очередные 50 игр, мы передаем вам очень важные фундаментальные знания о механизмах развития ребенка, на основе которых Вы сможете сами ориентироваться и решать, что и как делать с вашим малышом и почему именно так. А возможно, и сами начнете придумывать игры для него! У многих наших читателей после обучения в Мастерской игр раскрылись творческие способностей, о которых ранее они даже и не подозревали!

                  4. С чего начать?

                  С чего начать знакомство с нашим проектом? Лучше всего начать с базового курса Мастерской игр «Развитие ребенка в игре». В нем вы получите базу знаний, без которых невозможно обучать и воспитывать счастливого, гармонично развитого ребенка. Это азы, основа основ, фундамент знаний о развитии малыша в игре.  Курс бесплатный и подписаться на него можно здесь: https://rodnaya-tropinka.ru/wppage/razvivaemsya-igraya/ 

                  Если Вас интересуют вопросы развития речи ребенка, то вам поможет книга «50 игр и затей для развития речи детей». 

                  Желательно не просто прочитать книгу или прослушать видеокурс, а прийти к нам на Мастерскую игр, вместе со всеми выполнять задания, учиться, делиться! Вместе намного проще и намного интереснее овладеть новым и развиваться!

                  5. Наши курсы

                  В течение всего учебного года на сайте Родная тропинка проходят курсы для родителей. Это курсы по темам:

                  1. Развитие речи и мышления детей («Учусь говорить: путеводитель по развитию ребенка в раннем детстве», «Развитие языковых и коммуникативных способностей детей», «Счастливый ребенок играет с пеленок», «Шиворот — навыворот»).
                  2. Детская психология (курс по сказкотерапии «Поможет сказка», курс по азам песочной терапии «Волшебная сила детской игры в песок», курс  «Развитие эмоционального интеллекта детей», вебинар «Мамины ресурсы»),
                  3. Музыкальное развитие ребенка («Развитие музыкальности ребенка в Монтессори — педагогике», удивительный тренинг — практикум по сочинению обережной колыбельной для ребенка
                  4. Курс по подготовке ребенка к детскому саду («Адаптация без слез и проблем»),
                  5. Игровые сборники «Сокровищница идей: играем на семейном празднике», «Необыкновенные приключения Чика в зоопарке».

                  Желаю вам интересных  открытий, теплого и душевного общения, новых друзей — единомышленников, радостного общения с вашими детьми и увлекательного путешествия вместе с малышами в удивительную страну Детской Игры и Детской речи! До встречи на страничках сайта, в нашей Мастерской игр, на наших курсах! Ася Валасина. 

                  Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

                  «Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

                  Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

                  Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

                  audiokurs-razvitie-rechi

                  Источник

                  Автор: Ася Валасина

                  Родная тропинка сайт развитие ребенка от года

                  Знать примерные нормы развития новорожденного по месяцам важно каждой маме. Этот «календарь  развития» не только покажет, правильно ли развивается малыш, но и поможет понять, на что в первую очередь надо обратить внимание в каждый месяц его жизни.

                  razvitie novorozhdennogo

                  Здравствуйте, дорогие читатели «Родной тропинки». В этой статье я даю очень краткий схематичный календарь основных достижений в развитии малыша на первом году жизни. Подробнее об играх и упражнениях с ребенком, об основных направлениях его развития, о  гимнастике, о помощи малышу в овладении ползанием, ходьбой, речью Вы найдете практическую информацию по месяцам и интересные советы специалистов в рубрике «Развитие ребенка от рождения до года».  

                  Календарь развития новорожденного по месяцам.

                  Первый месяц жизни.

                  10-15 дней

                  • Следит глазами за медленно движущейся игрушкой (игрушка движется горизонтально).

                  20 дней

                  • Может зафиксировать свой взгляд на подвешенной игрушке или на лице мамы, которая с ним в этот момент разговаривает.

                  1 месяц.

                  • Появляется первая улыбка.
                  • Малыш уже может плавно следить взглядом за движущейся игрушкой. Следит за игрушкой, которая двигается вертикально.
                  • Он реагирует на звук колокольчика.
                  • Поднимает головку на несколько секунд, лежа на животе.
                  • Переводит взгляд с одного объекта на другой.

                  2 месяца

                  • Ребенок длительно улыбается, когда с ним разговаривают.
                  • Он следит за разговаривающей и медленно передвигающейся вокруг кроватки мамой. Малыш прислушивается к ее голосу, пению, звукам.
                  • Он поворачивает головку на звук музыкальной игрушки или вслед за движением предмета.

                  3 месяца

                  • Малыш отвечает на обращенные к нему реплики улыбкой, звуками и движениями рук и ног.
                  •  Наталкиваясь на низко висящую игрушку, ребенок пробует ее захватить и ощупать.

                  4 месяца

                  • Младенец по звуку может определить расположение предмета.
                  • Он находит маму, слыша ее голос (отыскивает источник звука).
                  • Во время бодрствования ребенок много радуется. Радуется он и тогда, когда узнает маму: улыбается, издает громкие звуки, делает движения ручками и ножками. Радостное состояние становится более длительным и выразительным.
                  • Малыш целенаправленно тянется к игрушке, захватывает ее и удерживает, манипулирует ей. Ощупывает низко висящую игрушку двумя руками. Ищет выпавшую из руки игрушку.
                  • Малыш придерживает руками грудь матери или бутылочку.
                  • Ребенок поворачивается на бок.
                  •  Малыш начинает гулить.

                  5 месяцев

                  • Малыш узнает близких людей и по-разному на них реагирует.
                  • Он хорошо различает интонацию обращенной к нему речи (радостный тон голоса или мама журит его или мама строго разговаривает спрашивает и т.д.)
                  • Ребенок певуче гулит – певуче тянет длительно гласные звуки. Гуление происходит часто и подолгу, когда ребенок в хорошем самочувствии.
                  •  Малыш поворачивается со спины на живот.
                  • Если его держать под мышки в вертикальном положении, то он упирается ногами в твердую поверхность.
                  • Ребенок берет игрушку из рук взрослого из разных положений (лежа на спине, животе, находясь на руках у мамы). Он пытается дотянуться до удаленного предмета.
                  • Малыш реагирует на новую обстановку и незнакомые условия: может перестать улыбаться, увидев чужого взрослого или даже заплакать.
                  • Малыш длительно лежит на животе, опираясь ладошками.
                  Читайте также:  Энциклопедия развития и обучения ребенка раннего возраста скачать

                  6 месяцев

                  • Малыш произносит слоги (ба, ма, па и т.п.)
                  • Он любит заниматься с предметами разного звучания, цвета, формы, фактуры (мягкие, шершавые, твердые, шероховатые и т.д.).
                  • Ребенок поворачивается с живота на спинку.
                  • Малыш начинает по звучанию узнавать свое имя.
                  • Ребенок уже может не просто взять игрушку из рук взрослого, но и поднять ее, лежа на спине, на животе, на боку, держать и рассматривать ее, перекладывать из одной руки в другую, бросать.

                  7 месяцев

                  • Ребенок подолгу лепечет.
                  •  Самостоятельно, активно и подолгу ползает.
                  • Сначала по показу мамы, а потом только по ее словесной просьбе выполняет действия: стучит погремушкой, катает мяч, вынимает из коробки предметы и вкладывает обратно, перекладывает игрушку из одной ручки в другую.

                  8 месяцев

                  • Ребенок громко говорит различные слоги в перекличке со взрослым.
                  •  По просьбе мамы малыш выполняет заученное движение («ладушки» и т.д.).
                  • Ползает много, быстро и в разных направлениях.

                  9 месяцев

                  • Малыш повторяет разные слоги и звуки, подражая маме. Подражает не только звукам, но и интонации взрослого. «Репертуар» слогов постоянно растет.
                  •  Когда мама спрашивает: « Где…» он отыскивает названный предмет. Может найти предметы, находящиеся в разных местах комнаты.
                  • Ребенок может по просьбе мамы выполнить простые движения – «дай ручку», «до свидания – пока — пока» (помахать ладошкой) и т.п.
                  • Ребенок переступает вдоль бортика кроватки или вдоль другой опоры, придерживаясь ручками, пытается перелезть через валик.
                  • Каждую игрушку использует по-разному в зависимости от ее свойств: нажать на клавиши или покатать, вынуть и вложить обратно и т.д.

                  10 месяцев

                  • Малыш произносит много разных слогов самостоятельно и в перекличках с мамой, подражая ей.
                  • Он уже знает по имени самых близких людей, например, братика.
                  • Если его попросить дать игрушку («дай лялю»), то он ее подает.
                  •  Ребенок начинает играть со взрослым в простые игры – «догоню-догоню», «прятки» (прячется за своими ладошками или надевает на себя прозрачный платочек, когда мама ищет его и спрашивает «Где же Катенька?»).
                  • Малыш берет игрушку из любого положения (и сбоку, и над головой), дотягивается до нее, обследует ее, пробуя и на зуб.
                  • С удовольствием играет с развивающими игрушками, направленными на развитие мелкой моторики – снимает и надевает детали, открывает и закрывает, перебирает крупные бусы на толстой леске, расстегивает кнопки и т.д.

                  11 месяцев

                  • Малыш произносит первое детское слово –  «мама», «ав-ав», «дай» или другое.
                  • Он может по просьбе взрослого выполнить знакомое ему действие, например, покачать куклу, покатать мячик.
                  • Ребенок учится ходить, придерживаясь за предметы и переходя от одного предмета к другому. Ходит при поддержке за обе руки, приседает на корточки, взбирается на невысокие предметы, свободно встает и опускается.

                  12 месяцев

                  • Малыш понимает несколько имен близких людей ( «Где Ваня?»),
                  • знает названия нескольких предметов («дай кису, часы тик-так, собачку ав-ав»,
                  • знает названия нескольких действий (иди, сядь, встань, дай ручку, сделай ладушки, до свидания, покачай, покорми, потанцуй и т.п.
                  • Ребенок очень легко подражает слогам и простым словам, произносимым мамой. Он начинает говорить  первые слова (в пределах 10 слов).
                  • Малыш играет с кубиками и может сделать башенку, поставив кубик на кубик. Катает шарик. Любит мять бумагу, гладить, вкладывать т.е. действовать с предметами.
                  • Ходит самостоятельно без поддержки и помощи взрослого в разных направлениях, не присаживаясь.

                  Нужно помнить, что календарь развития новорожденного по месяцам у разных детишек отличается. И поэтому отставание или опережение на неделю этих показателей не является критичным. А вот если прошло более 15 дней, а умение не появилось, то необходимо более внимательно понаблюдать за малышом. И обязательно играть с ним в игры, направленные на развитие данных умений.

                  Много полезной и интересной информации о  развитии ребенка в первый год жизни Вы можете найти в рубрике «Развитие малыша от рождения  до года». В этой рубрике Вы найдете подробное описание развития ребенка в каждый месяц первого года жизни, развивающие игры и упражнения с малышом, мамин массаж с потешками и много другое. По теме развития ребенка Вы можете почитать :

                  Развитие ребенка в раннем возрасте: основные показатели развития ребенка от рождения до трех лет. Эти показатели обязательно нужно знать каждой маме, чтобы вовремя заметить возможные проблемы в развитии малыша и помочь ему.

                  Стихи для новорожденных и самых маленьких: стихи для умывания, переодевания, кормления, пробуждения, игры, укладывания спать.

                  Тексты колыбельных песен. Колыбельные и здоровье мамы и малыша.

                  Пестушки: русские традиции пестования младенцев.

                  Колыбельные для малышей: как правильно выбрать колыбельную и как ее петь?

                  Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

                  «Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»

                  Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

                  Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»

                  audiokurs-razvitie-rechi

                  Источник