Результаты развития ребенка начальной школы

Результаты развития ребенка начальной школы thumbnail

Здравствуйте уважаемые читатели. Когда я только узнала о своей беременности, у меня в голове уже была “картинка” как я буду воспитывать своего ребенка, чему учить, к чему стремиться. На тот момент, мне не хватало знаний как воплотить это в жизнь и я стала буквально “проглатывать” нужную литературу. Моя информированность росла, а убеждения крепли. После появления карапузика, захотелось почитать какие результаты раннего развития у мам, которые занимаются с детками на протяжении нескольких лет. Только тогда я столкнулась с реальным миром, который разделился на два лагеря: “за” и “против”. Но меня трудно свернуть с намеченного пути и сегодня я расскажу, что не всё бывает гладко, следуя по нему. А стоит ли продолжать, решать только вам. Вот наша история.

С чего всё началось

Заниматься ранним развитием я решила будучи еще беременной. Мною были прочитаны множество книг разных авторов, включая чисто технические, медицинские с описанием экспериментов. Другими словами, решение было осознанным и я ни разу не пожалела о нем. Занятия с сыном начала когда ему было всего 3 месяца.

В возрасте 3-ех лет, встал вопрос о смене детского сада. Причина оказалась неожиданной. Хозяйка частного садика, она же подруга семьи, объяснила нам с мужем, что ее воспитатели не могут дать нашему сыну развитие по его уровню. И посоветовала несколько учебных заведений, а точнее садиков при школах. Такая система практикуется в Доминиканской республике во многих учебных учреждениях. А по нашим с мужем предпочтениям, это должен был быть англо-испанский союз, так как сын влюблен в английский язык. Но мечты не сбылись, так как уровень образования в подобных школах, не соответствует запрашиваемой цене. В один из таких садов Монтессори нас попросту не взяли. О причинах я писала в статье о детях билингвах. В итоге, Александр попадает во французский лицей. И с 3,5 до 5,5 находится в детском саду при нем.

Здесь история продолжилась, воспитатели уже второй год поднимали вопрос о переводе сына на 1-2 года вперед. В 2015 году мы с мужем стойко отвоевали место для нашего мальчика среди сверстников. Но в 2016, подключились директор с психологом. Еще трем детям-ровесникам были проведены академические и психологические тесты. Удивило, что это было сделано без предупреждения родителей и все мы были поставлены перед фактом.

О результатах других деток я не знаю ничего, кроме того, что они не прошли психологическую часть теста. Завидую по белому их родителям, которым не пришлось принимать ответственное решение. Нас же с мужем ждало часовое собрание в кабинете директора, где нам показали все материалы следующего учебного года, и для сравнения идущего за ним. Другими словами 1-го и 2-го классов.

Конечно, я явно видела, что мой ребенок уже знает программу следующего года. Но придерживаюсь мнения, что психологическое и социальное развитие должны идти “в ногу” с возрастом. И вот как раз с этим заключением выступила психолог:

Развитие Александра, как академическое так и психологическое, находится на уровне 8,5-9 лет.

А ему ведь всего неполных шесть!

Принятие решения

Мы взяли тайм-аут и решили спросить мнение сына, а также всё хорошо обдумать. Александр был абсолютно уверен, что хочет идти во 2-й класс. На все наши доводы о друзьях, он был спокоен и отвечал:

Будут новые друзья в следующем классе, а со старыми смогу играть на переменках.

Прибавив к этому информацию о том, что во 2-ом классе будут и декабрьские дети, которые старше всего на 2-3 месяца, а также, что лицей гарантирует поддержку и совместную работу учителя и психолога, направленную на адаптацию – мы согласились.

Каков результат?

Прошло первое полугодие учебного года. За это время был период адаптации, радости, гордости, но были и отрицательные стороны, которые я также упомяну.

Момент первый

Сразу по возвращению в лицей после летних каникул, родители стали интересоваться, почему Александр не находится в классе с их детками. Я объясняла ситуацию и на меня “обрушился” поток негативных комментариев в адрес школьного психолога. Я даже не подозревала, сколько детей с предыдущего года нуждались в помощи. Конечно я не буду обсуждать здесь вопросы, по которым родители обращались к специалисту, но все как один, уверяли меня, что помощи там искать не надо.

Для меня это оказалось тяжелой информацией, так как решение наполовину было принято “благодаря” заверениям профессионала, что мой ребенок готов к переходу во 2 класс без необходимости находиться в 1-ом. Будучи взрослым человеком, понимающим, что пути обратно нет, я мобилизовала все свои силы, чтобы помочь сыну адаптироваться. И приняла для себя решение, что чтобы не случилось, мы справимся сами. Поддержка, которую обещал лицей – не существует.

Момент второй

Уже через месяц после начала занятий, я заметила странное поведение сына. Он очень желал побыстрее повзрослеть. Сначала я не уловила, что это каким-то образом связано с новым коллективом. Но будучи наблюдательной мамой, мне быстро стало ясно – один из учащихся провоцирует эти мысли.

Проведя личное расследование выяснилось, что один из мальчиков, стал во всеуслышание называть Александра “самым маленьким”. Ну конечно он самый маленький! И по возрасту, и по росту среди мальчишек.

А вот с девочками он вровень. Пока. При этом, не было замечено нежелания идти в лицей или каких-то других признаков смены настроения. Но вопрос нужно было решать.

Поговорив с учителем, я попросила понаблюдать за детьми. Хочу отдать должное, что наш классный руководитель, очень опытный, его практика преподавания в начальных классах составляет более 20 лет. А также он отец 4-ых сыновей. Узнав о ком идет речь, педагог сразу ответил на мой вопрос о причине подобного поведения: лидер в математике увидел соперника. То есть, агрессор раньше был лучшим в классе по этому предмету. А с приходом нашего сына, почувствовал конкуренцию. Да, подобные вещи касаются не только взрослых людей .

Я не имею возможности или морального права воздействовать на чужого ребенка, поэтому домашнюю работу проводила только с Александром. Сейчас он спокоен и уверен в себе. Надеюсь, если подобное повторится, сможет отреагировать на это с улыбкой.

Академическая часть

Учиться мой сыночек любит, он действительно любознателен. Помимо этого, будучи единственным ребенком, жаждет общения со сверстниками. На занятия ходит с удовольствием и на вопрос: “Что тебе больше нравится, уроки или переменки?” Твердо отвечает: “То и другое”. Бытует мнение, что раннее развитие приводит в скуке в школе. В нашем случае это абсолютно не так.

В первые два месяца, учитель отмечал, что из-за “скачка” Александру трудно сидеть 45 минут, соблюдая все правила учебного заведения. Ему было сложно досконально записывать домашнее задание. Благо, что родители имеют группу в WhatsUP, именно через нее я поняла, что проблема далеко не только у нас . В третий месяц учебы стало намного легче, уже не было необходимости заходить в класс и уточнять что задано. Педагог отмечал, при встрече с нами, что устойчивое внимание наладилось.

Читайте также:  Мдоу центр развития ребенка детский сад 38 ивушка

В декабре были экзамены, оценки за полугодие и родительское собрание. Результаты интересны:

  • По всем предметам кроме одного 5;
  • по географии 4;
  • математика 5+.

Первое не имеет смысла комментировать. А вот второй пункт мне был очень интересен и я попросила учителя обосновать оценку. Оказалось, что география во втором классе начинается с чтения карты (ее Александр знает с 2-ех лет), на экзамене нужно было нарисовать план лицея и ребенок не определил где находится буфет . Что ж, надеюсь годовая оценка будет достойна реальных знаний…

Во французской системе оценки обозначаются по другому, на самом деле цифр в них нет. Эти определения я перевела для нашего с вами понимания. Так что же это за зверь такой 5+? Оказалось, во Франции ввели новое понятие Depassant – Превосходно. И на родительском собрании учитель сообщил о нововведении, он еще не совсем освоился с тем где и кому ставить данную оценку. Заключил, что единственный в ком он был уверен – это Александр и его владение математикой. Не буду кривить душой, нам с мужем было очень приятно .

Жизнь вне школы

Домашние задания, наши личные занятия – всё это забирает достаточно времени. Помимо лицея Александр ходит два раза в неделю на двухчасовые тренировки по футболу. Мальчик обожает этот вид спорта, считает дни до каждой тренировки и стремится к победе в командной игре. Для меня, видеть такое увлечение – бальзам на душу.

Один раз в неделю, часовое занятие по плаванью. Ходит туда с двух лет и сейчас идет оттачивание навыков по стилям. Для нас с мужем главное, что ребенок имеет физические нагрузки.

И один раз музыкальная школа. Целых 3 часа с перерывами на 10 минут каждый час, детки занимаются изучением нот, хором, ритмикой. Со следующего сентября подключается игра на фортепиано.

Это то, что касается внешкольных, но занятий. А в свободное время мой мальчик любит:

  • Играть с мамой/папой;
  • ходить в кино по воскресеньям;
  • готовить со мной рядом раз в неделю (под контролем, но без помощи);
  • играть в игры Мерсибо на компьютере;
  • обожает свой планшет (30 минут в день);
  • конструирует в одиночестве, но нужен зритель в конце ;
  • обожает, когда я ему читаю книги;
  • и просто побеситься и покривляться, как любой ребенок.

Получилось достаточно длинно, давно о нашем личном не писала , надо бы взять за правило… Но если вы родитель, который ищет информацию о том, каковы результаты раннего развития у детей, которые подросли, то надеюсь, вам был интересен мой рассказ. Как видите не всё так просто, хотя давайте будем честны, сложные моменты могут присутствовать в жизни родителей выбравших путь “свободного детства”. Ни в коем случае не проповедую какой-либо выбор – его делает каждая семья самостоятельно. Единственное чего я не воспринимаю, это отрицательных мнений от мам, которые в дань моде решили позаниматься с дитем на протяжении 1-2 лет. А потом забросив, высказывают мнение о неэффективности.

Пошел седьмой год нашей жизни в сбалансированном, разностороннем развитии и я знаю, что через год, два, три, я всё также смогу делиться с вами, уважаемые читатели, нашими результатами. Если вам это интересно, подписывайтесь на рассылку блога.

Источник

Школы переходят на ускоренное обучение — трехлетнюю «началку». Ученые рассказали, каким детям она полезна, а каким лучше остаться в четырехлетке.

Некоторые школы уже второй год набирают классы «эффективной «началки». Эксперимент особо не афишируется, но на сайтах школ информация для родителей есть. Просто так в трехлетний класс не запишут — надо пройти отбор. Итак, чем отличается «началка» за три года вместо четырех? Главные отличия — на первом году обучения. Материал первого класса ученики должны пройти до декабря, а с января по май — материал второго класса.

Ирина Шаповаленко, заведующая кафедрой возрастной психологии имени профессора Л.Ф. Обуховой факультета психологии образования Московского государственного психолого-педагогического университета рассказала «РГ»: «Сама идея сокращенного, ускоренного обучения в начальной школе у меня отторжения не вызывает. Появляется вариативность образовательной траектории, родители могут выбрать трехлетний или четырехлетний вариант обучения. Порассуждаем, каким детям может быть полезна трехлетняя «началка»?

Скорее всего, это дети достаточно интеллектуально развитые, как будто бы вполне способные начать обучение в школе по своим умственным способностям, но имеющие сложности разного рода. Например, ребенок гиперактивный, с трудностями концентрации внимания. Или дети тревожные, чувствительные, ранимые, затрудняющиеся в общении со сверстниками. Или дети физически ослабленные, часто болеющие. Они получают шанс провести в детском саду дополнительное время, в более свободной атмосфере дошкольных занятий преодолеть некоторые свои слабости (тем более, что период от 6 до 7 лет очень важен и с точки зрения созревания мозга). А затем пойти в школу по трехлетней программе.

В этом случае их родители будут меньше беспокоиться о том, что умненький, но имеющий некоторые сложности, ребенок «пересидит», опоздает по сравнению со сверстниками… В то же время четырехлетняя программа начальной школы имеет свои преимущества, которые позволяют большинству детей в подходящем темпе, с опорой на собственные силы усвоить необходимое содержание. Что меня настораживает в реализации модели трехлетней, «сокращенной» или «ускоренной» «началки»? Проработаны ли новые программы? Не окажется ли так, что программа четырехлетки будет механически втиснута в три года? Если какие-то классы переходят на трехлетнее обучение, то в школе должны быть программы и для четырех, и для трех лет учебы. Нельзя просто выкинуть некоторые разделы или сократить время, содержание обучения должно быть продумано и переструктурировано. Да и учебники должны быть приведены в соответствие с новыми условиями, а сделано ли это?

Три совета Ирины Шаповаленко родителям будущих первоклассников:

1. Ни в коем случае не надо стремиться отправить ребенка на трехлетнюю программу начальной школы «ради сокращения времени» или из соображений престижа. Если ваш ребенок, по мнению учителей, не готов учиться три года вместо привычных четырех, это совсем не значит, что он будет менее успешен, чем другие.

2. Не стоит тратить силы на натаскивание ребенка для успешного прохождения вступительного тестирования любой ценой — заставлять силой учить цифры и буквы, подсовывать прописи. Это может только повредить и оттолкнуть ребенка от школы, вызвать отвращение к самому процессу учебы.

Читайте также:  Развитие мозга ребенка в утробе

3. Учтите, что, если ребенок уже умеет читать, владеет навыками счета, это еще не означает, что у него все абсолютно в порядке со «школьной зрелостью». Есть понятие психологической готовности к школе. Ребенок должен быть позитивно настроен на школу, мотивирован на этот важную ступень, воспринимать учителя, принимать задачу, уметь включиться в общую работу… У всех детей эта готовность формируется в разное время, и не без участия заинтересованных и заботливых родителей!

Что надо знать родителям про трехлетнюю «началку»

При трехлетнем обучении иностранный язык у детей начнется на первом году обучения, и домашние задания — тоже. В то время как в обычных классах домашних заданий на первом году обучения нет, а иностранный язык учат только со второго года учебы, во втором классе. Если в обычной «началке» обязательная нагрузка составляет 21 час, то в ускоренной — 23 часа.

Декабрь — апрель — независимые диагностики. Не прошел диагностику? Как сказано в документах, «в случае неудовлетворительных результатов независимой диагностики или не ликвидации академической задолженности в установленные школой сроки, количество лет на освоение образовательной программы может быть увеличено до показателя, утвержденного в стандарте». Как это будет выглядеть на деле — не ясно. Получается, что первоклашку, видимо, должны перевести, скажем, из 1 А, который занимается по ускоренной программе, в 1 Б, если он идет по обычной. А если вся параллель в школе перешла на «эффективную «началку», идти в другую школу? Или переходить на индивидуальное или домашнее обучение? Как быть, если по итогам диагностики пришлось перевести в другие классы 5-10 учеников? В 5 А будет 25 учеников, а в 5 Б — только 15? Если из начальной школы вычитается целый год, то и учителей надо меньше. Пусть это 1-2-3 педагога, но их придется увольнять?

Есть и другие вопросы. Главная задача ускоренного обучения — поддержка мотивированных детей, очень хорошо подготовленных к школе. Да, есть дети, которые читают и пишут с 4 лет, владеют основами фонетики и знают, что такое фразеологический оборот. Но таких единицы! Вот отзывы родителей о том, что меняется в ускоренной началке: «ужимаются прописи и азбука, увеличенное домашнее задание», «математика — галопом по европам», «с января основное — английский язык и таблица умножения, а учебники по английскому рассчитаны на тех, кто уже умеет прилично читать- писать и изучение длится не полгода, а год».

Что должен знать и уметь первоклассник в ускоренной школе к декабрю? (пример диагностической работы МЦКО)

Русский язык

1. Отметь слова с согласным звуком в начале (ягода, ирис, орех, пион, уха) 2. Отметь слово, в котором второй слог ударный (юбка, удача, мышка, пирожки) 3. Отметь строчку, где все слова, отвечают на вопрос «какие?»

— письменные, повар, добро- белая, рыжий, краснеть- карандаши, игрушки, домики- цветные, мягкие, школьные

Математика

1. У Коли стояли 5 книг на полке и 7 книг в шкафу. Сколько всего книг было у Коли? 2. На столе лежали три яблока, 7 конфет и 5 груш. Сколько всего фруктов лежало на столе? Запиши решение и ответ. 3. Рассмотри рисунок ( на нем линейка с двумя отмеченными разным цветом отрезками). Для ответа на какой вопрос нужно выполнить действие вычитание? Отметь верный ответ. На сколько сантиметров длина нижнего отрезка больше длины верхнего отрезка? Какова длина верхнего отрезка? Какова длина двух отрезков? Как найти длину каждого отрезка?

Чтение

Прочитай текст и выполни задания (их восемь)

На переменке в звериной школе первоклашки знакомиться стали. Говорили, где живут, что любят. — Я в поле живу, — сказал Кролик. — Больше всего на свете люблю маму и морковку.- Моя квартира на пальме, — сказала Обезьянка. — И мне очень нравятся бананы. Потом говорили Слоненок и Ежик. Только Кенгуренок молчал, будто воды в рот набрал. — Где ты живешь? — спросил его Кролик. — Может, ты бездомный? — Не бездомный. Я живу у мамы в сумке… — обиделся Кенгуренок. — В сумке? — удивился Слоненок. — А когда твоя мама прыгает-скачет, ты тоже там сидишь? — Конечно. Я в этой сумке сплю, — ответил Кенгуренок. — Значит, ты живешь в прыгающем домике! — обрадовался Ежик.

Задания, например, такие:

Отметь знаком книгу, которая больше остальных подходит для прочитанного текста (стихотворения, сказки, рассказы, песни).

Выбери самое точное название текста. («В лесу», «Прыгающий домик», «Переменка», «Разговор животных»).

Источник

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РАЗВИТИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

______________________________________________

(Ф.И.О. ребенка)

______________________________________________

(Дата рождения)

Прибыл из дошкольной образовательной организации: _____________________________________________________________________________

(наименование ДОО, город)

1 «___»  класс: ________________________________________________________________

(год обучения, наименование общеобразовательной организации, город)

2 «___» класс: _________________________________________________________________

(год обучения, наименование общеобразовательной организации, город)

3 «___»  класс: ________________________________________________________________

(год обучения, наименование общеобразовательной организации, город)

4 «___»  класс: ________________________________________________________________

(год обучения, наименование общеобразовательной организации, город)

г. Сургут

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Федеральный государственный образовательный стандарт (далее — ФГОС) направлен на обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования; создание благоприятных условий развития и обучения детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; создание условий для формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся (ФЗ «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273, ст.11, п.1).

Основной задачей дошкольного образования является формирование у детей предпосылок универсальных учебных действий (далее – УУД) на этапе завершения ими дошкольного образования (ФГОС ДО, п.4.7.). ФГОС начального общего образования нацелен на достижение учащимися личностных, метапредметных (познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД), предметных  результатов обучения (ФГОС НОО, ст.1, п.6).

Для обеспечения преемственности в обучении, развитии и воспитании ребенка, соблюдения принципа индивидуализации образования разработана индивидуальная карта развития младшего школьника (далее – ИКР).  

Нормативными основаниями разработки ИКР младшего школьника являются:

— Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 №273 (ст.11, ст.28, ст.42, ст.44, ст. 77, ст.79);

— приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.11.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ФГОС НОО, ст.1 п.6, ст. 2 п.9-11).

Индивидуальная карта развития младшего школьника внедряется в общеобразовательных организациях, подведомственных департаменту образования Администрации города Сургута.

Индивидуальная карта развития младшего школьника – это необходимый инструмент для достижения эффективных результатов по своевременному выявлению особенностей в развитии ребенка и организации коррекционной и/или развивающей работы.

Внедрение индивидуальной карты развития для начальной школы с сохранением преемственности с ИКР дошкольника и в соответствии требованиям ФГОС начального общего образования позволит:

Читайте также:  Задания на развитие творческих способностей ребенка

— обеспечить преемственность дошкольного, начального общего образования, основного общего образования;

— организовать взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам обучения, развития и воспитания ребенка;

— определить особенности развития, задатки и наклонности ребенка, уровень сформированности универсальных учебных действий;

— выявить затруднения в развитии ребенка, требующие психолого-педагогического сопровождения в освоении обучающимся основной образовательной программы начального общего образования, оказания помощи в развитии и социальной адаптации;

Индивидуальная карта развития младшего школьника оформляется на учащихся с момента поступления в общеобразовательную организацию. Хранится карта у классного руководителя.

В том случае, если у учащегося при поступлении в школу отсутствует индивидуальная карта развития младшего школьника, ИКР заводится и заполняется с момента поступления.

При выявлении затруднений в развитии ребенка анализируются причины их возникновения, при необходимости обеспечивается оказание психолого-педагогической помощи учащемуся.

По мере проведения диагностических процедур и заполнения карты необходимо своевременно информировать родителей учащихся о результатах, положительной динамике или возможных трудностях.

В случае, когда ребенок выбывает из школы в связи с переходом в другую образовательную организацию или по окончании обучения в 4 классе, родителям выдается  выписка из индивидуальной карты развития.

Содержание и ведение индивидуальной карты развития

младшего школьника.

Индивидуальная карта младшего школьника содержит титульный лист и 5 разделов.

Титульный лист. На титульном листе указывается фамилия, имя, отчество ребенка, дата рождения; наименование дошкольной образовательной организации, которую посещал ребенок; класс, год обучения, наименование общеобразовательной организации.

Раздел 1. Мониторинг формирования универсальных учебных действий. Мониторинг позволяет определить уровень формирования личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД. Мониторинг разработан в соответствии с критериями ФГОС, с использованием опыта работы Воронежской области («Практика административной работы в школе» №7, 2014г.).

Таблица мониторинга заполняется при помощи «Диагностической карты формирования УУД» (приложение 1), в которой уровень формирования УУД определяется по критериям с использованием трехбалльной шкалы оценок (от 0 до 2 баллов). Сумма баллов позволяет определить уровень сформированности (высокий, средний, низкий) каждого из видов УУД.

Заполняет карту классный руководитель (при необходимости – коллегиально с педагогами) по результатам наблюдения за ребенком в учебной деятельности, в ситуациях общения, взаимодействия. Периодичность заполнения – 1 раз в год (в 4 четверти).

Раздел 2. Результаты муниципальных диагностических работ. В данный раздел вносится информация об обязательных комплексных диагностических работах, проводимых на муниципальном уровне (в соответствии с приказом департамента образования, по запросу МКУ «Информационно-методический центр»).

В таблице указывается название диагностической работы, цель ее проведения, сроки проведения; количественные и качественные результаты учащегося.

Раздел заполняется классным руководителем.

Раздел 3. Выявление задатков и наклонностей учащегося.

Раздел разработан по материалам авторской карты О.Г. Волкова, профессора, автора проекта АСИ «Создание эффективной системы выявления задатков и развития способностей детей в детском саду и школе»

Педагогом заполняется таблица с целью выявления выраженных склонностей ребенка (приложение 2). В столбце «наблюдения педагогов» знаком (+) отмечается мнение педагога о конкретных задатках ребенка в одном или нескольких направлениях деятельности, подтвержденных неоднократными лучшими результатами в сравнительном наблюдении действий ребенка с другими детьми равными или старше его по возрасту. Склонности ребенка к определенному направлению деятельности считаются выраженными, если у ребенка отмечены все или практически все задатки по данному направлению. Наиболее ярко выраженные склонности ребенка отмечаются знаком (+) в таблице результатов.

Далее педагог прописывает по годам обучения участие ребенка во внеурочной деятельности, дополнительном образовании, конкурсах, способствующих развитию преобладающих склонностей ребенка и их реализации.

Раздел заполняется классным руководителем 1 раз в год.

Раздел 4. Психолого-педагогическая диагностика (вариативная часть). В данный раздел могут быть внесены изменения, исходя из особенностей образовательной организации. Обязательной является информация о результатах адаптации к обучению в школе.

В пункты «Адаптация к обучению в школе», «Познавательная сфера» вносятся количественные показатели и уровень развития (В — высокий; С – средний (соответствует норме); НС — ниже среднего; Н- низкий); в пункты  «Мотивационная сфера», «Эмоционально-волевая сфера», «Речевое развитие» — качественные показатели.

В колонке «Используемые методы диагностики» указываются название и автор диагностической методики.

Раздел заполняется классным руководителем, педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом. Периодичность заполнения – 1 раз в год.

Данный раздел заполняет классный руководитель: в характеристике отражаются результаты формирования универсальных учебных действий, уровень усвоения основной общеобразовательной программы, психологические особенности развития, эмоциональное состояние в школе; отмечаются затруднения ребенка.

Содержание и ведение выписки из индивидуальной карты развития младшего школьника.

Выписка из ИКР заполняется и выдается родителям учащихся на момент выбытия из образовательной организации в связи с переходом в другую школу или по окончании 4 класса.

Титульный лист. На титульном листе указывается фамилия, имя, отчество ребенка, класс, наименование общеобразовательной организации.

Раздел 1. Сформированность универсальных учебных действий. В разделе графически отображаются данные о сформированности УУД на момент оформления выписки (по результатам мониторинга формирования УУД). Раздел заполняет классный руководитель.

Раздел II. Выявление задатков и наклонностей учащегося. Педагогом заполняется таблица, в которой отмечаются наиболее ярко выраженные склонности ребенка.

Далее педагог прописывает  участие ребенка во внеурочной деятельности, дополнительном образовании, конкурсах, способствующих развитию преобладающих склонностей ребенка и их реализации.

Раздел заполняется классным руководителем.

Раздел III. Психолого-педагогическая диагностика (вариативная часть). В данный раздел могут быть внесены изменения, исходя из особенностей образовательной организации. Обязательной является информация о результатах адаптации к обучению в школе.

В пункт «Адаптация к обучению в школе» вносятся количественные показатели и уровень развития (В — высокий; С – средний (соответствует норме); НС — ниже среднего; Н — низкий).

В пункте «Познавательная сфера» указывается соответствует ли развитие возрастной норме, отмечаются особенности развития познавательной сферы.

В пункты «Мотивационная сфера», «Эмоционально-волевая сфера», «Речевое развитие» вносятся качественные показатели.

Раздел заполняется классным руководителем, педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом.

  1. Рекомендации родителям. Раздел заполняется в случае выбытия учащегося из школы в 1-м , 2-м, 3-м классе. В разделе даются рекомендации педагогов, специалистов ППМС сопровождения по развитию, обучению и воспитанию ребенка. Классным руководителем отмечаются особенности усвоения программного материала, взаимоотношений с одноклассниками, педагогами. Специалисты ППМС сопровождения заполняют раздел исходя из данных диагностики, коррекционной работы с ребенком.

Если отсутствуют рекомендации педагога-психолога, учителя-логопеда, прописывается «Развитие соответствует возрастной норме». При отсутствии рекомендаций социального педагога – «Социальная ситуация благополучна. В поведении девиаций не проявляет».

Если в образовательной организации отсутствуют специалисты ППМС сопровождения – в соответствующих пунктах ставится прочерк.

    Раздел заполняется на выпускника начальной школы. Классный руководитель пишет характеристику на учащегося, в которой должны быть отражены результаты формирования универсальных учебных действий, уровень усвоения основной общеобразовательной программы, психологические особенности развития, эмоциональное состояние в школе; отмечаются затруднения ребенка. Текст характеристики должен быть доступен для понимания родителей.

    Источник