Результаты достигнутые при реализации основных направлений развития ребенка

Результаты достигнутые при реализации основных направлений развития ребенка thumbnail

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-

Коммуникативное

 развитие

Художественно –

Эстетическое

 развитие

Цель и задачи

цель: формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие

задачи:

— развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

— накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

— формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Цель: развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задачи: 

— сенсорное развитие;

-развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

— формирование элементарных математических представлений;

— формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Цель :позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

Задачи: 

1. Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

2. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

3. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей.

4. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества.

5. Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Цель: Развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы

Задачи: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

— становление эстетического отношения к окружающему миру;

— формирование элементарных представлений о видах искусства;

— восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

— стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

— реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Содержание

приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Средства

— Физические упражнения

— Воспитание культурно – гигиенических навыков

— Подвижные и спортивные игры

—  Закаливающие процедуры с использованием природных факторов: воздух, солнце и вода

—  внесение многообразных методов обучения (проблемные вопросы, моделирование, экспериментирование и т.п.);

-игры

-Познавательные занятия

— применение различных видов мотивации (игровой, практический, познавательный, учебный, личностный, сравнительный и т.п.);

Наблюдения – рассматривание картин- чтение художественной литературы – просмотр видеоматериалов – беседы – игры – драматизации – сюжетно – ролевые игры

— разнообразные виды игр

— искусство (музыка, литература, театр, произведения художественно-декоративного творчества

Методы и приемы

— наглядные,

— словесные,

— практические

-игра

-сюжетно-ролевая игра

-рассматривание

-наблюдение

-чтение

-игра-экспериментирование

-конструирование

-исследовательская деятельность

-беседа

-проектная деятельность.

Проблемная ситуация.

— наглядные,

— словесные,

 — практические

Наблюдение, чтение художественной литературы, видеоинформация, досуги, праздники, народные, дидактические игры.

Беседы, проблемные ситуации, поисково-творческие задания, мини-занятия; обучение, объяснение, напоминание, рассказ.

Читайте также:  Песни для развития ребенка 3 лет

Индивидуальная работа во время утреннего приема (беседы), культурно-гигиенические процедуры (напоминание), игровая деятельность во время прогулки (напоминание),  организованная деятельность, тематические досуги; ситуативный разговор с детьми

метод приучения,

.

— метод убеждения,;

— метод приучения,;

— метод проблемных ситуаций,

— метод побуждения.

— наглядные,

— словесные,

 — практические

Формы организации

физкультурные занятия; физкультурно-оздоровительные мероприятия (утренняя гимнастика, физкультминутки, закаливающие процедуры) и повседневная работа по физическому воспитанию детей (подвижные игры, прогулки, индивидуальная работа с детьми, самостоятельные занятия детей различными видами физических упражнений, прогулки).

— Наблюдения, экскурсии, эксперименты и опыты, решение проблемных ситуаций, беседы

— дидактические и развивающие игры,

Индивидуальная работа,

Прогулки,

Организованная образовательная деятельность,

применение методов обучения, направленных на обогащение творческого воображения,

Организованная образовательная деятельность,

с/р игры,

— дидактические и развивающие игры.

Организованная образовательная деятельность,

Досуги,

утренники,

театральная деятельность,

музыкальные занятия,

самостоятельная деятельность.

Источник

ЛАДА северина
Актуальные направления развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС

Магаданское областное государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом «Надежда».

Актуальные направления

развития детей дошкольного возраста

в условиях реализации ФГОС ДО.

По каким критериям оценивать деятельность педагога? А деятельность учреждения? По уровню воспитанности детей? Подготовки их для поступления в школу? Каким хотим видеть своего воспитанника на этапе завершения дошкольного образования? Какие выбрать направления?

Гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность, а также системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от дошкольника конкретных образовательных достижений, обуславливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров (Из ФГОС гл. 4 п. 4.1.)

Аттестация ребенка, то есть оценивание ребенка в дошкольном возрасте запрещено, результат определяется как целевой ориентир. Целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков. То сейчас стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. То есть акцент идет на развитие качеств и социальную адаптацию.

Все правильно, в соответствии с циркулярами, законами. Не придерешься. Но тревожит! Не получится ли, что детей будем приводить все-таки к общему знаменателю? Как по-умному избежать этого?

Ведь мы хотим получить здорового! Успешного! счастливого, в конце концов человечка. Вот по таким критериям нас будет оценивать жизнь!

У нас разный стартовый потенциал: возможности, условия, социальный статус и … здоровье.

И, конечно, это следует учитывать. В Стандарте не прослеживаются четко требования к территории Детского Дома (имею ввиду кадровое обеспечение, профстандарты).

Детский дом открыт всем ветрам:именно в нем чувствуются сразу все изменения в обществе: экономические, политические; нестабильность или процветание.Вот в детских садах теперь разграничивается: обучение и «присмотр и уход». В связи с включением ДО в единую систему, оно впервые становится полноценным уровнем общего образования.

А что же дарит нам «Надежда»? В детском доме разграничить непросто.Все 24 часа мы проживаем: учимся и воспитываемся.

Контингент воспитанников в нашем детском доме смешанный: есть дети с сохранным интеллектом, с ЗПР, интеллектуальной недостаточностью, дети-инвалиды.

Приоритет отдается инклюзивному образованию. И мы реализуем это.

Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья создаются все необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для детей методов, способов общения и условий.

В своей деятельности мы расставили приоритеты или определили актуальные направления развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС через:

педагогику сотрудничества, технологию, как мы в коллективе называем, «теплых ладоней».

Через доверие дети потянутся в источнику мудрости, добра, понимания, который напитает их уверенностью, силой, тягой к покорению вершин. Тогда ребенок осилит все, что предлагает ему педагог, сделает невозможное, победит во всех конкурсах, принесет из школы одни пятерки.

Следующее актуальное направление — духовно-нравственное воспитание.

Необходимо вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям как род, родство, Родина. Это особенно важно в условиях детского дома.

В суровых климатических условиях Крайнего севера особо приоритетным направлением является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование физических и волевых качеств через внедрение современных здоровьесберегающих технологий.

Именно здоровье является показателем мотивации ребенка к восприятию интеллектуальных знаний, социальной адаптации. Физкультурно-оздоровительная работа является стержнем этого направления: через внедрение интересных находок,

проектов,

комплекса рационально-организованных мероприятий,

встреч с мужественными людьми.

Приоритеты расставлены.

Актуальные направления развития детей дошкольного возраста в условиях реализации Стандарта осуществляются всей командой единомышленников. Меняются времена, меняются возможности и требования. Мы стараемся жить в ногу со временем, иногда обгоняя его.

Читайте также:  Карта психологического развития ребенка в школе

Руководитель физического

воспитания: Северина Лада Вадимовна

Магадан, 2017год.

Источник

 В ДО реализуется пять направлений, обеспечивающие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.

Каждому направлению (образовательной области) соответствует тот или иной вид детской деятельности

Направление

Вид деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Нравственное воспитание, игра, совместная деятельность со сверстниками; общение со взрослыми и сверстниками,труд, творчество, ОБЖ

Познавательное развитие

Творчество, окружающий мир, математика, конструктивно-исследовательская деятельность, музыка.

Речевое развитие

Обучение связной речи, грамоте, знакомство с книжной культурой, детской литературой, обогащение словаря.

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд, театрализация, музыка, словесное творчество и фольклор.

Физическое развитие

Подвижные и спортивные игры, зарядка, все возможные виды гимнастики, основные движения, здоровьесбережение, гигиена, правильное питание

Реализация познавательного и речевого направления во всех возрастных группах осуществляется через специально организованную деятельность, а так же во время совместной деятельности воспитателя с детьми.

Реализация социально-коммуникативого направления осуществляется за счёт специально организованной деятельности с детьми старших групп, в младшей и средней группах реализация данного направления осуществляется в игровой деятельности, в процессе общения со взрослыми и сверстниками, во время совместной деятельности и через интеграцию с другими образовательными областями.

Реализация художественно-эстетического направления осуществляется как за счёт специально организованной деятельности детей, так и в свободной деятельности, а также через интеграцию данной области с другими образовательными областями.

Реализация направления физического развития реализуется за счёт специально организованных физкультурных занятий, а также в свободной деятельности. Знания, касающиеся здоровья, формируются в процессе общения со взрослыми, во время совместной деятельности со взрослыми, в режимных моментах. ООД по физическому развитию осуществляется с учетом групп здоровья интересов и потребностей детей 3 раза в неделю во всех возрастных группах. Организованную деятельность по физическому развитию проводит воспитатель 2 раза в неделю в музыкальном зале. Одно ООД по физической культуре проводится в форме подвижных игр на воздухе, если позволяют погодные условия (или в зале).

Основная образовательная программа:

ДО реализует Основную образовательную программу дошкольного образования (ООПДО), разработанную на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М.: 2017г.,

Программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

автор статьи — Морякова Ирина Владимировна

Дата публикации —
30.09.2017

Источник

Екатерина Абрюкина
Аналитическая справка достижения детьми планируемых результатов освоения программы в средней группе

В конце 2016 – 2017 учебного года в средней группе была проведена психолого – педагогическая диагностика освоения детьми основной общеобразовательной программы МДОУ «Детский сад № 106» по образовательным областям.

Итоги диагностики освоения программного материала показали, что детьми средней группы материал по образовательным областям усвоен на высоком уровне.

Обследовано: 25 воспитанников.

Формы мониторинга:

— наблюдение за ребенком;

— беседы;

— экспертные оценки;

— критериально — ориентированные методики не тестового типа (результаты представлены в таблице).

Периодичность и сроки проведения мониторинга: 2 раза в год.

Образовательные области:

— социально-коммуникативное развитие;

— познавательное развитие;

— речевое развитие;

— художественно-эстетическое развитие;

— физическое развитие;

Образовательная область » Социально-коммуникативное развитие «

В мониторинге по образовательной области » Социально-коммуникативное развитие » использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом ребенку предлагается ответить на вопросы. Дети освоили программный материал на высоком уровне.

Результаты следующие:

Низкий уровень – 0 %;

Средний уровень – 15 %;

Высокий уровень – 85 %;

Высокий уровень имеют дети, которые соблюдают правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками, в природе. Понимают социальную оценку поступков сверстников, героев иллюстраций, эмоционально откликаются; понимают значение слов, обозначающих эмоциональное состояние, эстетические характеристики. Имеют представление о мужских и женских профессиях. Проявляют интерес к кукольному театру, выбирают предпочитаемых героев. Поддерживают ролевые диалоги. Готовят к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончанию работы. Принимают роль в игре со сверстниками, проявляют инициативу в игре, могут объяснить сверстнику правило игры.

Средний уровень имеет вновь поступивший ребенок и дети, которые участвуют в играх, организованных другими детьми или взрослым.

Рекомендации на летний оздоровительный период: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

Образовательная область » Познавательное развитие «

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен детьми на высоком уровне. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Читайте также:  При внутричерепном давлении у ребенка из за этого задержка речевого развития

Результаты следующие:

Низкий уровень – 0 %;

Средний уровень – 6 %;

Высокий уровень – 94 %;

Дети, с высоким уровнем знают своё имя и фамилию, адрес проживания имена родителей. С удовольствием рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним. Знают о значении воздуха, солнца и воды для человека. Ориентируются в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета на плоскости). Называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья. Сравнивают количество предметов в группах до 5 на основе счёта, приложением и наложением. Без труда различают круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению. Понимают смысл слов «Утро», «день» вечер» «ночь», определяют части суток, называют времена года, их признаки, последовательность. Средний уровень развития показал только вновь поступивший ребенок. Период диагностики совпал с адаптационным периодом ребенка.

Рекомендации на летний оздоровительный период: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Образовательная область «Речевое развитие»

Программный материал образовательной области «Речевое развитие» освоен всеми детьми на уровне выше среднего.

Результаты следующие:

Низкий уровень – 0 %;

Средний уровень – 11 %;

Высокий уровень – 89 %;

В основном все дети поддерживают беседу, используют все части речи. Понимают и употребляют слова-синонимы. Рассказывают о содержании сюжетной картинки, в том числе по опорной схеме. Могут повторить образцы описания игрушки. Имеют предпочтение в литературных произведениях. Проявляют эмоциональную заинтересованность в драматизации знакомых сказок. Могут пересказать сюжет литературного произведения, заучивать стихотворение наизусть. Определяют первый звук в слове. Умеют образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами.

Рекомендации на летний оздоровительный период: учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи.

Образовательная область » Художественно-эстетическое развитие «

Приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, тестовые задания. Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» к концу учебного года усвоен на высоком уровне.

Результаты следующие:

Низкий уровень – 0 %;

Средний уровень – 16 %;

Высокий уровень – 84 %;

К концу года большинство детей средней группы способны преобразовывать постройки в соответствии с заданием взрослого, проявляют интерес к конструктивной деятельности, в том числе к поделкам из бумаги. Правильно держат ножницы и умеют резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы. Изображают предметы путем отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания, использования разных материалов. Объединяют предметы в сюжеты. Все дети знаком с элементами некоторых видов народного прикладного творчества, могут использовать их в своей творческой деятельности. Многие дети имеют предпочтение в выборе муз. произведения для слушания и пения. Выполняют движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.Умеют выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах. Могут выполнять движения с предметами. Узнают песни по мелодии. Могут петь протяжно, четко произносить слова; вместе с другими детьми – начинать и заканчивать пение.

Рекомендации на летний оздоровительный период: вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

Образовательная область «Физическое развитие»

Программный материал по образовательной области » Физическое развитие » освоенвоспитанниками на высоком уровне:

Результаты следующие:

Низкий уровень – 0 %;

Средний уровень – 7 %;

Высокий уровень – 93 %;

В группе большое количество детей знают о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня. Все дети соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности, также умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, убирают одежду и обувь в шкафчик.

Многие дети без труда ловят мяч с расстояния, метают мяч разными способами правой и левой руками, отбивают о пол.

Строятся по заданию взрослого в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг.

Рекомендации на летний оздоровительный период: особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 6-7 минут в соответствии с возрастными особенностями детей.

Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми средней группы за 2016-2017 учебный год показали высокий уровень.

Итоговый результат:

Низкий уровень – 0 %;

Средний уровень – 11 %;

Высокий уровень – 89 %;

Источник