Результат физического развития ребенка к 4 годам по фгос

Результат физического развития ребенка к 4 годам по фгос thumbnail

Наталья Баланева
Физическое развитие детей 4–5 лет

Физическое развитие детей 4–5 лет

Когда ребёнку исполняется 4 года, период раннего детства заканчивается. Наступает дошкольный период, который характеризуется определёнными особенностями физического развития. В этом возрасте дети ведут активный образ жизни, много двигаются, познают окружающий мир.

Ребёнок, достигший 5 лет,способен:

Бегать на достаточно длинные дистанции (200-300 м). Не каждый родственник сможет его догнать. Бегать он может и на ровной, и на пересечённой местности, огибая неровности, деревья, строения, перепрыгивая через ямки.

Результат физического развития ребенка к 4 годам по фгос

Двигаться практически как взрослый: чётко и скоординировано. Он может закрыть глаза и легко дотронуться до своего носа или уха.Повышается ловкость игры в мяч: малыш его быстро ловит и бросает обратно.

Результат физического развития ребенка к 4 годам по фгос

Следить за равновесием. Теперь для него не проблема пройти по чему-нибудь узкому.

Результат физического развития ребенка к 4 годам по фгос

Хорошо прыгать: перепрыгивать через ступеньку или через несколько лежащих на полу предметов. У него получается прыгать через скакалку, в том числе и на одной ноге. Девочки в этом возрасте начинают играть в «классики», «резиночки».

Легко и долго лазить по «шведской стенке».

Мускулатура рук у детей 5 лет уже неплохо развита, поэтому они могут немного подтягиваться на скамейке.

Результат физического развития ребенка к 4 годам по фгос

Необходимо ежедневно заниматься физическим развитием своего чада – придумывать и играть в подвижные игры, приучать его к зарядке.

Результат физического развития ребенка к 4 годам по фгос

Зарядка может состоять из комплекса простейших упражнений на разгибание и сгибание конечностей, повороты и приседания. Она не только оказывает положительное влияние на физическое состояние ребенка, его иммунную систему, но и приучает к дисциплине и порядку.

Малыша 4-5 лет необходимо водить на специальные занятия. Для развития физической активности мальчика можно записать в спортивную секцию, а девочку водить на танцевальные занятия.

Родители должны способствовать развитию социальной активности своего чада. Ребёнок должен регулярно видеть других детей, общаться с ними, играться в парках, на детских площадках. Дома необходимо читать с малышом сказки, обсуждать их, а также заниматься рисованием и лепкой из пластилина, глины или теста. Эти занятия укрепят мышцы ладони и понемногу подготовят руку к письму. Стоит заниматься и играми, направленными на развитие мелкой моторики – сбор различных конструкторов, пазлов.

Ребёнок должен помогать маме и папе в домашних делах.К 4 годам у него уже должны быть свои обязанности: убирать игрушки, вытирать пыль, собирать посуду со стола.

Чтобы следить за физическим здоровьем ребёнка, необходимо регулярно проходить осмотры у окулиста, хирурга, отоларинголога, кардиолога, участкового педиатра, проводить ЭКГ.

К 4-5 годам у детей четко формируются преимущественные виды деятельности. Родители могут понаблюдать за своим чадом, выявить его таланты, чтобы как можно раньше начать развивать их. В соответствии с его талантами и интересами, ребёнка можно записать в кружки (рисования, лепки, гимнастики, плавания, лёгкой атлетики и т. п.).

В воспитании детей важным является психологический климат в семье. Отсутствие громких криков и ссор между родителями, резкого тона по отношению к малышу, создают благоприятную атмосферу как для физического, так и для психоэмоционального развития малыша.

Ребёнку 5-го года жизни важно чувствовать свой успех, поэтому мама и папа должны поощрять его достижения. Если у него что-то не получается, малыша необходимо подбадривать, верить в него. Если часто делать замечания и постоянно одёргивать ребёнка, у него может пропасть всё желание стараться и достигать успеха.

Стоит отметить: чем сознательнее родители относятся к воспитанию ребенка, тем успешнее он развивается.

Источник

Татьяна Шипицына
Диагностика по физической культуре детей 3–4 лет

Диагностическая карта по образовательной области «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

раздел «Физическая культура»

Возраст детей: младший (3 – 4 года)

Методы диагностики: наблюдение, игра, практические упражнения, анализ процесса самостоятельной двигательной деятельности детей, беседа.

№ п/п Показатель Диагностический инструментарий Оценивание результатов

1.Прыжок в длину с места Игровые упражнения:

«Через канавку», «Допрыгни до флажка»,

«Перепрыгни ручеек», «Кузнечики»,

«Кто прыгнет дальше»Количественные показатели: (По Е. Н. Вавиловой)

3 балла — М – больше 75 см; Д – больше 70 см.

2 балла — М – 52 – 75 см; Д – 47 – 70 см.

1 балл — М – меньше 52 см; Д – меньше 47 см.

2.Метание на дальность Игровые упражнения:

«Кто дальше бросит»,

«Добрось до флажка»Количественные показатели: (по Г. П. Юрко)

3 балла — М – дальше 4,1 м; Д – дальше 3,4 м.

2 балла — М – 2,5 – 4,1 м; Д – 2,4 – 3,4 м.

1 балл — М – меньше 2,5 м; Д – меньше 2,4 м.

3. Бег на скорость 10 м с хода (конец года)Игровые упражнения:

«Быстро к флажку»Количественные показатели: (По Е. Н. Вавиловой)

3 балла — М – меньше 2,8 сек. ; Д – меньше 2,9 сек.

2 балла — М – 3,0 – 2,8 сек. ; Д – 3,1 -2,9 сек.

1 балл — М – больше 3,0 сек. ; Д – больше 3,1 сек.

4. Навык правильной осанки у ребёнка Игровые упражнения:

«Змейка на четвереньках»

«Не урони мешочек»Количественные показатели: (по А. Б. Лагутину)

3 балла – выполнил правильно, самостоятельно

2 балла — выполнил правильно с помощью взрослого

1 балл – затруднился в выполнении

Оценка уровня индивидуального развития ребенка младшего дошкольного возраста:

Низкий уровень развития (соответствует среднему баллу — 1) — ребёнок затруднился в выполнении упражнения (требуется внимание специалиста).

Средний уровень развития (соответствует среднему баллу — 2) — ребёнок выполнил упражнение самостоятельно частично правильно, либо с помощью взрослого.

Высокий уровень развития (соответствует среднему баллу — 3) — ребёнок выполнил правильно, самостоятельно предложенные упражнения.

Диагностическая карта по образовательной области «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

раздел «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»

Возраст детей: младший (3 – 4 года)

Методы диагностики: наблюдение, беседа, игра, практические упражнения, анализ процесса самостоятельной деятельности ребёнка, игровая ситуация, наблюдение и практические действия в режимные моменты.

№ п/п Показатель Диагностический инструментарий Оценивание результатов

1. Представления об органах чувств, их роли и гигиене. Беседа об органах чувств человека, их роли и гигиене с опорой на сюжетные картинки.

Наблюдение за практическими действиями личной гигиены ребёнка. 1 балл — ребёнок имеет отрывочные, бессистемные представления.

2 балла — ребёнок имеет усвоенные с незначительными неточностями представления.

3 балла — ребёнок имеет полностью усвоенные представления по указанному показателю.

2. Представления о пользе здоровой пищи. Беседа о здоровом питании.

Чтение произведений:

«Маша обедает» Сильва Капутикян

«Где обедал, воробей?» Самуил Маршак

Беседа о полезной и вредной для здоровья человека пище.

3. Представления о пользе физической активности (игр, зарядки, упражнений, закаливания, о здоровом образе жизни. На6людения за двигательной активностью детей.

Беседа с родителями об особенностях двигательных и спортивных способностей детей.

Беседы-опросы детей по изучению представлений о здоровом образе жизни.

Обобщение опыта наблюдений за детьми в повседневной жизни, на физкультурных занятиях и прогулке.

4. Умение сообщать о своём самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения. Беседа по сюжетной картинке «Надя заболела».

Наблюдение за практическими действиями личной гигиены ребёнка в режимные моменты и в свободной самостоятельной деятельности. 1 балл — ребёнок имеет отрывочные представления и несформированные самостоятельные действия.

2 балла – ребёнок выполняет с помощью взрослого практические действия личной гигиены.

3 балла – умение сформировано, выполняет действия самостоятельно.

5. Потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни Наблюдения за детьми в режимные моменты.

Беседы-опросы по оценке сформированности культурно-гигиенических навыков.

Оценка уровня индивидуального развития ребенка младшего дошкольного возраста:

Низкий уровень развития (соответствует среднему баллу — 1) — требуется корректирующая работа педагога (ребёнок имеет отрывочные, бессистемные представления и практические действия по выявляемым показателям).

Средний уровень развития (соответствует среднему баллу — 2) — ребёнок имеет частично усвоенные, неточные, неполные представления, частично сформированные действия по выявляемым показателям).

Высокий уровень развития (соответствует среднему баллу — 3) — ребёнок имеет полностью усвоенные представления, стабильно сформированные самостоятельные действия по выявляемым показателям.

Диагностическая карта по образовательной области «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

раздел «Физическая культура»

Возраст детей: средний (4 -5 лет)

Методы диагностики: наблюдение, игра, практические упражнения, анализ процесса самостоятельной двигательной деятельности детей, беседа.

№ п/п Показатель Диагностический инструментарий Оценивание результатов Характеристика уровней

1. Прыжок в длину с места (определение силы ног)Игровые упражнения:

«Перепрыгни ручеек»

«Допрыгни до флажка»

«Кто дальше прыгнет?»

«Прыгни как можно дальше»Количественные показатели:

(по Е. Н. Вавиловой)

Высокий уровень – М – больше 91 см;

Д – больше 88 см.

Средний уровень – М – 68 – 91 см;

Д – 68,5 – 88 см.

Низкий уровень — М — меньше 68 см;

Д — меньше 68,5 см. Высокий уровень – правильное исходное положение ног, выполняет правильный замах руками, энергично отталкивается одновременно двумя ногами и приземляется на обе ноги, перекатом с пятки на носок, движение рук вперед.

Средний уровень – правильное исходное положение ног, правильный, но не энергичный толчок ногами с незначительным взмахом рук вперед и правильное приземление, без движения рук вперед.

Низкий уровень – не правильное исходное положение ног, слабый неодновременный толчок ногами, жесткое приземление на всю стопу или неодновременное приземление на обе ноги.

2. Метание на дальность (определение силы рук) «Кто дальше бросит»

«Добрось до флажка»

«Кто дальше?»Количественные показатели:

(по Г. П. Юрко)

Высокий уровень – М – дальше 5,7 м;

Д – дальше 4,4 м.

Средний уровень – М – 3,9 – 5,7 м;

Д – 3,0 – 4,4 м.

Низкий уровень — М — меньше 3,9 м;

Д – меньше 3,0 м. Высокий уровень –правильное исходное положение ног, замах рукой, перенос массы тела при прицеливании, замахе и броске, бросок завершается кистью руки.

Средний уровень – правильное принятие исходного положения ног, направление замаха, направление броска, отсутствие или незначительный перенос массы тела при прицеливании, замахе и броске.

Низкий уровень – не правильное исходное положение ног, отсутствует прицеливание, не правильный замах, не энергичный бросок, нет переноса массы тела при прицеливании, замахе и броске.

3. Бег на скорость 30 м «Пробеги как можно быстрее»

«Быстро к флажку»Количественные показатели:

(по Е. Н. Вавиловой)

Высокий уровень – М – меньше 7,9 сек;

Д – меньше 8,3 сек.

Средний уровень — М – 9,2 – 7,9 сек;

Д – 9,8 – 8,3 сек.

Низкий уровень — М – больше 9,2 сек;

Д – больше 9,8 сек. Высокий уровень – наклон тела слегка наклонено вперед, плечи не подняты, координация движения рук скрестно, кисти не напряжены, прямолинейный и равномерный бег, отсутствие топанья и шарканья ногами, параллельная постановка стопы.

Средний уровень — наклон тела слегка наклонено вперед, но делаются боковые раскачивания туловища, иногда поднимаются плечи, наличие отдельных неточностей в выполнении элементов, относящихся к координации движений, бег с незначительным отклонением в сторону, постановка стопы с небольшим разворотом.

Низкий уровень – туловище чрезмерно напряжено, голова опущена, отсутствие содружественных движений и наличие «лишних» движений рук, нечеткость движений, топанье и шарканье, мелкий семенящий шаг, боковые раскачивания туловища, значительное отклонение от заданного направления в сторону, постановка стопы с развернутым наружу носком.

4. Гибкость Контрольное упражнение — наклон вниз, стоя на скамейке

«Наклон вперёд, стоя на полу, руками коснуться пола»Количественные показатели:

(по В. Н. Шебеко)

Высокий уровень – М – больше 4 см;

Д – больше 7 см;

Средний уровень — М – 1-4 см;

Д—3-7 см;

Низкий уровень — М—меньше 1 см;

Д – меньше 3 см.

5. Бег с огибанием препятствий 10 м (ловкость) «Пробеги, не задень»

«Пробеги и не сбей»»Количественные показатели:

(по Е. Н. Вавиловой)

Высокий уровень – М – меньше 7,2 сек;

Д – меньше 8,0 сек.

Средний уровень — М – 7,2 сек. ;

Д – 8,0 сек.

Низкий уровень — М – больше 7,2 сек;

Д – больше 8,0 сек.

6.Выносливость 160 м Количественные показатели:

(А. Б. Лагутин)

Высокий уровень – меньше 1 мин.

Средний уровень – 1 – 1,5 мин.

Низкий уровень – больше 1,5 мин.

Источник

Определение уровня физической подготовленности.

Общероссийская система мониторинга физического развития детей, подростков и молодёжи.

(Утверждено Постановлением Правительства РФ 29 декабря 2001 г, № 916)

Таблица оценок физической подготовленности детей 4—7 лет в ДОУ,

 Мальчики

Возраст,

лет, месяцев

Уровень физической подготовленности

высокий 

выше среднего 

средний 

ниже среднего 

низкий 

100 % и выше 

85-99 % 

70-84 % 

51-69 % 

50% и ниже 

5 баллов 

4 балла 

3 балла 

2 балла 

1 балл 

Тест 1. Бег на 30 м, сек

4,0-4,5

8,1 и ниже 

8,2-8,6 

8,7-9,2 

9,3-9,9 

10,0 и выше 

4,6-4,11

7,6 и ниже 

7,7-8,1 

8,2-8,7 

8,8-9,5 

9,6 и выше 

5,0-5,5

6,9 и ниже 

7,0-7,5 

7,6-8,1 

8,2-8,9 

9,0 и

выше 

5,6-5,11

6,7 и ниже 

6,8-7,3 

7,4-7,9 

8,0-8,7 

8,8 и выше 

6,0-6,5

6,4 и ниже 

6,5-6,9 

7,0-7,5 

7,6-8,3 

8,4 и выше 

6,6-6,11

6,1 и ниже 

6,2-6,7 

6,8-7,3 

7,4-8,0 

8,1 и выше 

7,0-7,5

5,6 и ниже 

5,7-6,1 

6,2-6,7 

6,8-7,4 

7,5 и выше 

7,6-7,11

5,5 и ниже

5,6-6,0

6,1-6,6

6,7-7,3

7,4 и выше

Тест 2. Бег на 90 м, сек

Возраст 

5 баллов 

4 балла 

3 балла 

2 балла 

1 балл 

4,0-4,5

28,8 и ниже 

28,9-31,9 

32,0-35,0 

35,1-39,2 

39,3 и выше 

4,6-4,11

28,4 и ниже 

28,5-31,5 

31,6-34,6 

34,7-38,8 

38,9 и выше 

Тест 2. Бег на 300 м, сек

5,0-5,5

86 и

ниже 

87-102 

103-119 

120-140 

141 и выше 

5,6-5,11

81 и ниже 

82-97 

98-112 

113-134 

135 и выше 

6,0-6,5

76 и

ниже 

77-92 

93-108 

109-129 

130 и выше 

6,6-6,11

72 и ниже 

73-88 

89-103 

104-125 

126 и выше 

7,0-7,5

68 и ниже 

69-84 

85-100 

101-121 

122 и выше 

7,6-7,11

63 и

ниже 

64-79 

80-94 

95-116 

117 и выше 

Тест 3. Подъем туловища в сед (количество раз за 30 сек)

4,0-4,5

12 и выше 

11 

9-10 

6-8 

5 и

ниже 

4,6-4,11

13 и выше 

11-12 

9-10 

6-8 

5 и ниже 

5,0-5,5

13 и выше 

12 

10-11 

7-9 

6 и ниже 

5,6-5,11

14 и выше 

12-13 

10-11 

7-9 

6 и ниже 

6,0-6,5

15 и выше 

13-14 

11-12 

8-10 

7 и ниже 

6,6-6,11

15 и выше 

14 

12-13 

9-11 

8 и ниже 

7,0-7,5

16 и выше

14-15

12-13

9-11

8 и ниже

7,6-7,11

17 и выше

16

14-15

10-13

9 и ниже

Тест 4. Прыжок в длину с места (см)

возраст

5 баллов 

4 балла 

3 балла 

2 балла 

1 балл 

4,0-4,5

85 и выше 

74-84 

63-73 

49-62 

48 и ниже 

4,6-4,11

95 и выше 

84-94 

73-83 

59-72 

58 и ниже 

5,0-5,5

105 и выше 

94-104 

83-93 

69-82 

68 и ниже 

5,6-5,11

115 и выше 

102-114 

89-101 

73-88 

72 и ниже 

6,0-6,5

122 и

выше 

109-121 

96-108 

80-95 

79 и

ниже 

6,6-6,11

128 и выше 

115-127 

102-114 

86-101 

85 и ниже 

7,0-7,5

130 и выше 

117-129 

104-116 

88-103 

87 и ниже 

7,6-7,11

140 и выше 

127-139 

114-126 

98-113 

97 и ниже 

Тест 5. Гибкость

 (по О А. Сиротину, СБ. Шармановой, JI.B. Пигаловой, 1994)

Возраст
(годы)

Уровни физической подготовленности и оценка

Высокий

Выше
среднего

Средний

Ниже
среднего

Низкий

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

4

>8

6—8

1—5

5

>9

7—9

2—6

0—1

6

>10

9—10

3—7

+1—2

7

>11

9—11

4—8

+2—3

Тест. 6. Челночный бег 3 х 10 м (с)

(по Ю.Н.Вавилову, 1955)

Возраст
(годы)

Уровни физической подготовленности и оценка

Высокий

Выше
среднего

Средний

Ниже
среднего

Низкий

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

4

12,2—11,9

12,5—12,3

13,0—12,6

>13,0

5

11,3—11,2

12,0—11,7

12,5—12,5

>12,5

6

10,9—10,6

11,3—11,0

11,7—11,0

>11,8

7

10,4—10,0

10,9—10,5

11,3—11,0

>11,4

Таблица оценок физической подготовленности детей 4—7 лет в ДОУ,

Девочки

Возраст,

лет, месяцев 

Уровень физической подготовленности 

высокий 

выше среднего 

средний 

ниже среднего 

низкий 

100 % и выше 

85-99 % 

70-84 % 

51-69 % 

50% и ниже 

5 баллов 

4 балла 

3 балла 

2 балла 

1 балл 

Тест 1. Бег на 30 м, сек 

4,0-4,5

8,3 и ниже 

8,4-8,8 

8,9-9,4 

9,5-10,1 

10,2 и выше 

4,6-4,11

7,9 и ниже 

8,0-8,4 

8,5-9,0 

9,1-9,8 

9,9 и выше 

5,0-5,5

7,2 и ниже 

7,3-7,8 

7,9-8,4 

8,5-9,2 

9,3 и выше 

5,6-5,11

7,1 и ниже 

7,2-7,6 

7,7-8,2 

8,3-9,0 

9,1 и выше 

6,0-6,5

6,8 и ниже 

6,9-7,3 

7,4-7,9 

8,0-8,7 

8,8 и выше 

6,6-6,11

6,5 и ниже 

6,6-7,0 

7,1-7,5 

7,6-8,3 

8,4 и выше 

7,0-7,5

6,0 и

ниже 

6,1-6,5 

6,6-7,0 

7,1-7,7 

7,8 и выше 

7,6-7,11

5,8 и ниже 

5,9-6,3 

6,4-6,7 

6,8-7,5 

7,6 и выше 

Тест 2. Бег на 90 м, сек 

4,0-4,5

29,0 и ниже 

29,1-32,1 

32,2-35,2 

35,3-39,4 

39,5 и выше 

4,6-4,11

28,7 и ниже 

28,8-31,8 

31,9-34,9 

35,0-39,1 

39,2 и выше 

Тест 3. Бег на 300 м, сек

5,0-5,5

86 и

ниже 

87-102 

103-119 

120-140 

141 и выше 

5,6-5,11

81 и ниже 

82-97 

98-112 

113-134 

135 и выше 

6,0-6,5

78 и ниже 

79-94 

95-110 

111-132 

133 и выше 

6,6-6,11

74 и ниже 

75-90 

91-105 

106-127 

128 и выше 

7,0-7,5

70 и

ниже 

71-86 

87-102 

103-124 

125 и выше 

7,6-7,11

65 и ниже 

66-81 

82-96 

97-118 

119 и выше 

Тест 4. Подъем туловища в сед (раз за 30 сек) 

5 баллов 

4 балла 

3 балла 

2 балла 

1 балл 

4,0-4,5

11 и выше 

9-10 

7-8 

4-6 

3 и ниже 

4,6-4,11

12 и выше 

10-11 

8-9 

5-7 

4 и ниже 

5,0-5,5

12 и выше 

11 

9-10 

6-8 

5 и ниже 

5,6-5,11

13 и выше 

11-12 

9-10 

6-8 

5 и ниже 

6,0-6,5

13 и выше 

12 

10-11 

7-9 

6 и

ниже 

6,6-6,11

14 и выше 

12-13 

10-11 

7-9 

6 и ниже 

7,0-7,5

15 и выше 

13-14 

11-12 

8-10 

7 и ниже 

7,6-7,11

15 и выше 

14 

12-13 

9-11 

8 и

ниже 

Тест 5. Прыжок в длину с места (см)

5 баллов 

4 балла 

3 балла 

2 балла 

1 балл 

4,0-4,5

80 и выше

68-79 

56-67 

42-55 

41 и ниже 

4,6-4,11

90 и

выше

78-89 

66-77 

49-65 

48 и ниже 

5,0-5,5

95 и выше

84-94 

73-83 

56-72 

55 и

ниже 

5,6-5,11

105 и выше

94-104 

83-93 

69-82 

68 и ниже 

6,0-6,5

110 и

выше

99-109 

88-98 

74-87 

73 и ниже 

6,6-6,11

120 и

выше 

109-119 

98-108 

84-97 

83 и ниже 

7,0-7,5

123 и выше 

111-122 

99-110 

85-98 

84 и

ниже 

7,6-7,11

127 и выше 

115-126 

103-114 

88-102 

87 и ниже 

Тест 5. Гибкость

 (по О А. Сиротину, СБ. Шармановой, JI.B. Пигаловой, 1994)

Возраст
(годы)

Уровни физической подготовленности и оценка

Высокий

Выше
среднего

Средний

Ниже
среднего

Низкий

5 баллов 

4 балла 

3 балла 

2 балла 

1 балл 

4

>10

8—10

3—7

0—2

5

>11

9—11

4—8

1—3

6

>13

10—13

5—9

2—4

7

>18

15—18

9—14

4—8

Тест. 6. Челночный бег 3 х 10 м (с)

(по Ю.Н.Вавилову, 1955)

Возраст
(годы)

Уровни физической подготовленности и оценка

Высокий

Выше
среднего

Средний

Ниже
среднего

Низкий

5 баллов 

4 балла 

3 балла 

2 балла 

1 балл 

4

12,4—12,1

12,7—12,5

13,2—12,8

>13,2

5

11,8—11,4

12,2—11,9

12,8—12,3

>12,8

6

11,1—10,8

11,5—11,2

12,0—11,7

>12,0

7

10,6—10,2

11,1—10,7

11,6—11,2

>11,6

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТОВ

ТЕСТ «Бег на 30 метров с высокого старта» (для оценки быстроты и скорости движений).

На беговой дорожке длиной не менее 40 м обозначается линия старта и через 30 м линия финиша.

За линией финиша на расстоянии 5-6 м ставятся яркий флажок или другой ориентир.

Детям дается задание пробежать всю дистанцию, не замедляя движения, с максимально возможной скоростью. Рекомендуется проводить забеги по двое, подбирая детей с примерно одинаковой физической подготовленностью. Сначала пробегают девочки, затем мальчики или наоборот. Инструктор по физической культуре (воспитатель) с секундомером стоит сбоку у линии финиша, его помощник с флажком — у стартовой линии и помогает п в организации забегов. По команде помощника «На старт!» дети принимают положение высокого старта, по команде «Внимание!» помощник поднимает флажок вверх, по команде «Марш!» помошник резко опускает флажок вниз, а инструктор по физической культуре (воспитатель) включает секундомер. Дети бегут в полную силу до ориентира, не останавливаясь на линии финиша. Секундомер выключается в момент пересечения линии финиша. Точность измерения — до 0,1 сек. Участникам дается 1 попытка.

ТЕСТ «Бег на 90 м (4-7лет), для определения общей и скоростной выносливости 

Проводятся на стадионе или ровной грунтовой дорожке после предварительной разминки. Рекомендуется присутствие медперсонала. Обязательно наличие медицинской аптечки. Время засекают с точностью до 0,1 сек.

        Беговую дистанцию размечают таким образом, чтобы участники могли легко ориентироваться и не изменили маршрута во время забега. Рекомендуется проводить забеги группами по 2-3 человека. Участникам дается 1 попытка.

 ТЕСТ «Подъем туловища в сед за 30 сек» (для измерения скоростно-силовой выносливости мышц сгибателей туловища у дошкольников обоего пола)

Из  И.П. лежа на спине,  ноги  согнуты в коленных суставах строго под  углом 90°,  стопы на ширине плеч, руки скрещены на груди, взрослый  прижимает  ступни ребёнка к  полу.  По команде «Марш!» участник выполняет  за 30 сек  максимально возможное число подъемов туловища до седа, возвращаясь обратным  движением в  И.П., до касания пола лопатками и затылком. Упражнение выполняется на гимнастическом мате или ковре.          Неправильное выполнение: отсутствие полного касания пола двумя частями тела: лопатками и затылком. Участникам дается 1 попытка.

 ТЕСТ «Прыжок в длину с места» (для измерения динамической силы мышц нижних конечностей). Из исходного положения стоя, стопы слегка врозь, носки стоп на одной линии со стартовой чертой, выполнить прыжок вперед с места на максимально возможное расстояние. Уч