Рекомендации родителям по развитию у ребенка восприятия

Рекомендации родителям по развитию у ребенка восприятия thumbnail

В качестве рекомендаций для родителей и воспитателей, хотелось бы привести названия глав из книги Масару Ибука, президента японской фирмы «Сони» — «После трех уже поздно». Как много мудрости во многих этих изречениях.

1. Многие навыки невозможно приобрести, если их не усвоили с детства.

2. Главное окружение, а не гены.

3. Игнорировать ребенка хуже, чем баловать его.

4. Нервозность родителей заразна.

5. Не высмеивайте своего ребенка в присутствии других.

6. Ребенка лучше похвалить, чем отругать.

7. Распорядок дня развивает чувство времени.

8. Звучание стихов тренирует память.

9. У ребенка свое собственное представление о порядке.

10. Книжки не только для чтения, а кубики не только для строительства.

11. Игры по ролям развивают творческие задатки ребенка.

12. Физические упражнения стимулируют развитие интеллекта.

13. Тренируйте левую руку так же, как правую.

14. Для ребенка работа и игра — это одно и то же.

15. Прежде чем воспитывать детей, нужно сначала воспитать родителей.

16. Учитесь у своего ребенка.

17. Дети – это не собственность родителей.

18. Пусть ваш ребенок будет лучше вас.

Рекомендации педагогам и родителям

для развития восприятия у детей

— Учить детей различать предметы на ощупь.

— Формировать умение выделять признаки в предмете.

— Учить соотносить предметы по величине.

— Учить способам распознающего наблюдения.

— Развивать наблюдательность; учить внимательно и последовательно рассматривать предмет или явление.

— Помогать осмысливать связь между объектами и воспринимать изображение в целом.

— Формировать умение составлять из частей целое.

— Учить выбирать предметы и соотносить их величину по словесному описанию, действовать в соответствии в соответствии со словесной инструкцией.

— Различать основные признаки разных времен года.

— Учить ориентироваться в пространстве с помощью плана-схемы.

— Закреплять пространственные представления по картине: слева, справа, вверху, внизу, перед, за, между, рядом.

— Формировать сенсорные эталоны формы.

— Способствовать развитию умения анализировать предмет, выделять в нем существенные детали.

— Способствовать развитию понимания связи рисунка с действительностью.

Рекомендации педагогам и родителям

для развития мышления

— Развивать умственные способности через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельности.

— Учить составлять группу из отдельных предметов.

— Учить выделять предметы по назначению и характерным признакам.

— Учить классифицировать предметы и обобщать их по характерным признакам или назначению.

— Учить понимать смысл литературного произведения; воспроизводить в правильной последовательности содержание текста с помощью вопросов.

— Учить сравнивать предметы.

— Учить соотносить схематическое изображение с реальными предметами.

— Развивать быстроту мышления через дидактические игры.

— Побуждать делать самостоятельные выводы.

— Учить отвечать на вопросы, делать самостоятельные умозаключения.

— Создавать сложно организованную среду, чтобы ребенок мог взаимодействовать с разными предметами.

— Способствовать познанию свойств различных материалов, их функционального потенциала, созданию образов, моделей реальных предметов посредством изобразительной деятельности (лепки, аппликации, рисования и т.д.).

— Способствовать осмыслению содержания жизненных ситуаций, подражанию и проигрыванию их с заменой одних объектов другими.

— Учить устанавливать причинно-следственные связи.

— Развивать мышление, используя сказки, поговорки, метафоры, образные сравнения.

— Учить выделять и сравнивать те стороны ситуации, свойства предметов и явлений, которые существенны для решения поставленной задачи.

— Способствовать переходу к решению задач в уме.

Варианты рекомендаций

педагогам и родителям для развития памяти у детей

— Развивать умение произвольно вызывать необходимые воспоминания.

— Обучать культуре запоминания.

— Учить вспоминать последовательность событий.

— Учить использовать при запоминании мнемотехнические приемы.

— Учить использовать образ как средство развития произвольной памяти.

— Учить повторять, осмысливать, связывать материал в целях запоминания, использовать связи при припоминании.

— Способствовать овладению умением использовать для запоминания вспомогательных средств.

Развитие тонкой моторики

  1. Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы и медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой. (5 раз)

  2. Руку плотно выложить на стол ладонью вниз и поочередно сгибать пальцы: средний, указательный, большой, мизинец, безымянный. Выполнять поочередно каждой рукой. (5 раз)

  3. Выпрямить кисть и поочередно присоединять безымянный палец к мизинцу, среднему и указательному. (5 раз)

  4. Сжать пальцы в кулак и вращать кисть в разных направлениях. Сначала поочередно каждой рукой. (5 раз). Затем – двумя руками одновременно. (5 раз)

  5. Сгибать и разгибать пальцы. Пальцы раздвинуть как можно шире, затем сомкнуть и так 5 раз поочередно каждой рукой, затем 5 раз сразу обеими руками.

  6. Положить руки ладонями вверх. Поднимать по одному пальцы сначала на одной руке, потом на другой. Повторять это упражнение в обратном порядке. (5 раз)

  7. Ладони положить на стол. Поочередно поднимать пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца. (5 раз)

  8. Зажать карандаш средним и указательными пальцами. Затем сгибать и разгибать эти пальцы. (5 раз)

Источник

Данные
методы не требуют специальной подготовки.
Достаточно быть внимательным к детям
и иметь время для занятий и игр с ними.

* Развивать слуховое
внимание с помощью дидактических игр:

* Часто менять
формы деятельности.

* Использовать на
занятиях элементы игры.

* Приучать
проговаривать инструкцию игры несколько
раз.

*
Почаще наблюдать и обсуждать с детьми
услышанное и увиденное.

* Учить сознательно
направлять внимание на определенные
предметы и явления.

* Учить управлять
вниманием в соответствии с целью.

*
Учить сосредоточиваться на известной
деятельности, концентрировать свое
внимание на ней, не отвлекаясь.

Читайте также:  Как создать программу развития ребенка

*
Создавать средства-стимулы, которые
будут организовывать внимание ребенка.

*
Для развития внимания использовать
игры с правилами и игры-драматизации.

Игры и упражнения,
способствующие развитию внимания

*
«Да и нет не говорите, черный с белым
не носите». Взрослый задает ребенку
вопросы. Ребенок отвечает на них, но при
этом не должен называть запрещенные
цвета и не говорить «да» и «нет».

* Игры-головоломки.

* Загадки.

* «Найди отличия».

* «Найди два
одинаковых предмета».

*
«Будь внимателен». Выполнение
гимнастических упражнений по словесной
команде.

*
«Волшебное слово». Взрослый показывает
упражнения, а ребенок их повторяет
только в том случае, если взрослый
говорит: «Пожалуйста!».

*
«Где что было». Ребенок запоминает
предметы, лежащие на столе; затем он
отворачивается. Взрослый передвигает
предметы; а ребенок указывает, что
изменилось.

* «Назови, что ты
видишь». Ребенок за 1 мин должен назвать
как можно больше предметов, находящихся
в комнате.

*
«Карлики и великаны». Ребенок должен
выслушать словесную инструкцию взрослого,
не обращая внимание на его действия.

Ψ

Рекомендации педагогам и родителям
по развитию
памяти детей.

* Развивать умение
произвольно вызывать необходимые
воспоминания.

* Обучать культуре
запоминания.

* Учить вспоминать
последовательность событий.

* Учить использовать
при запоминании мнемотехнические
приемы.

* Учить использовать
образ как средство развития произвольной
памяти.

*
Учить повторять, осмысливать, связывать
материал в целях запоминания, использовать
связи при припоминании.

*
Способствовать овладению умением
использовать для запоминания
вспомогательные средства.

Игры и упражнения для развития памяти

* «Запомни
предметы». Учить запоминать и воспроизводить
информацию.

*
«Детектив». Развивать произвольное
запоминание; ребенок в течение 15 мин
рассматривает 15 картинок, после чего
картинки убирают; ребенок должен назвать
картинки, которые запомнил.

*
«Пирамида». Развивать кратковременную
механическую память. Взрослый называет
ребенку сначала одно слово, ребенок
должен сразу же повторить его; затем
взрослый называет два слова, ребенок
повторяет их; затем взрослый называет
три слова, ребенок — повторяет и т.д.

*
«Что ты видел в отпуске?» Взрослый
задает ребенку вопросы о происходящих
в отпуске событиях.

* «Следопыт».
Взрослый показывает ребенку игрушку и
говорит, что сейчас ее спрячет в комнате;
ребенок отворачивается; взрослый прячет
игрушку; а ребенок должен её найти.
* «Что ты ел на обед?» Ребенок должен
перечислить все, что ел на обед.

*
«Одежда». Ребенок должен вспомнить, в
каком порядкё он надевал предметы одежды
утром.

*
«Нарисуй такой же». Ребенок рисует на
листе бумаги какой-либо простой предмет;
затем лист переворачивается, и ребенок
должен нарисовать такой же предмет.

*
«Я положил в мешок». Взрослый на глазах
ребенка кладет в мешок разные предметы;
ребенок должен вспомнить, что лежит в
мешке.

*
«Короткий рассказ». Взрослый читает
короткий рассказ; ребенок должен
повторить его. * «Башня». Ребенку
показывают схематическое изображение
башни, состоящей из множества геометрических
фигур; ребенок должен запомнить эти
фигуры и назвать.

*
«Фигурка из палочек». Взрослый
выкладывает фигурку из палочек; ребенок
запоминает ее и по памяти выкладывает
такую же.

Ψ
Рекомендации
педагогам и родителям по развитию
восприятия у детей.

* Учить детей
различать предметы на ощупь.

* Формировать
умение выделять признаки в предмете.

*
Учить соотносить предметы по величине.

* Учить способам
распознающего наблюдения.

*
Развивать наблюдательность; учить
внимательно и последовательно
рассматривать предмет или явление.

* Помогать
осмысливать связь между объектами и
воспринимать изображение в целом.

* Формировать
умение составлять из частей целое.

* Учить выбирать
предметы и соотносить их величину по
словесному описанию, действовать в
соответствии со словесной инструкцией.

* Различать
основные признаки разных времен года.

* Учить ориентироваться
в пространстве с помощью плана-схемы.

*
Закреплять пространственные представления
по картине: слева, справа, вверху, внизу,
перед, за, между, рядом.

* Формировать
сенсорные эталоны формы.

*
Способствовать развитию умения
анализировать предмет, выделять в нем
мелкие детали.

* Способствовать
развитию понимания связи рисунка с
действительностью.

Соседние файлы в папке ПСИХОЛОГИЯ

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Источник

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

ПО РАЗВИТИЮ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ

Учите ребенка:

* Сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия.

* Описывать различные свойства окружающих его предметов.

* Узнавать предметы по заданным признакам.

* Разделять предметы на классы, группы путем выделения в этих предметах тех или иных признаков.

* Находить противоположные по значению понятия.

* Определять родовидовые отношения между предметами и понятиями.

Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение, общение — все то, чем занимается ребенок до школы, развивает у него такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, классификация, установление причинно-следственных связей, по­нимание взаимозависимостей, способность рассуждать. Ребенок учится понимать главную мысль предложения, текста, картинки, объединять несколько картинок на основе общего признака, раскладывать картинки на группы по существенному признаку и т.д.

Развитие внимания

Внимание — это проявление избирательной направленности процессов сознания. Уровень развития внимания во многом определяет успешность обучения ребенка в школе.

У дошкольника преобладает непроизвольное внимание; ребенок еще не может управлять своим вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений. Проявляется это в быстрой отвлекаемости, невозможности сосредоточиться на чем-то одном, в частой смене деятельности.

Еще до начала обучения в школе у ребенка постепенно формируется произвольное внимание. Оно развивается довольно интенсивно, если взрослые оказывают ребенку помощь. Произвольное внимание развивается постепенно, по мере развития отдельных его свойств, таких, как объем, концентрация, распределение и переключение, устойчивость.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОЦЕССОВ ВНИМАНИЯ

— Все свойства внимания значительно развиваются в результате упражнений:

— выкладывания узора из мозаики;

— выкладывания фигуры из палочек по образцу;

Читайте также:  Мультипликация как средство развития ребенка

— исключения лишнего;

— нахождения различий в двух похожих картинках;

— нахождения двух одинаковых предметов среди множества;

— нанизывания бусинок по образцу;

— срисовывания по клеточкам;

— нахождения одной буквы в газетном тексте (при повторе упражнения количество отмеченных букв за единицу времени увеличивается).

При выполнении заданий не торопите ребенка, учитывайте его индивидуальные особенности и темп деятельности, в котором он работает.

— Устраните отвлекающие факторы.

Развитие памяти

Память можно определить как способность к получению, хранению и воспроизведению информации. Память лежит в основе способностей ребенка, является условием обучения, приобретения знаний, умений.

Память бывает произвольной (сознательное запоминание информации) и непроизвольной (основанной на эмоциях и интересе).

Память бывает кратковременной (точное воспроизведение спустя несколько десятков секунд после однократного предъявления информации) и долговременной (воспроизведение информации через достаточно длительное время).

В зависимости от того, какие ощущения преобладают, говорят о памяти зрительной, слуховой, эмоциональной и др.

Зрительная память связана с сохранением и воспроизведением зрительных образов.

Слуховая память это хорошее запоминание и точное воспроизведение разнообразных звуков, например, музыкальных, речевых. Этот вид памяти имеет особенно большое значение в развитии ребенка. Все, что известно малышу-дошкольнику, он узнает на слух. Этим же способом он будет усваивать до 70% информации, обучаясь в школе.

Эмоциональная память — это память на эмоциональные переживания. На эмоциональной памяти основана прочность запоминания материала: то, что у ребенка вызывает эмоции, запоминается им без труда и на более длительный срок.

Когда родители жалуются на плохую память своих детей, они часто приводят примеры того, как заставляют ребенка буквально зазубривать материал, но ребенок и за день не может выучить его. В данном случае проблема заключается в том, что от ребенка требуют механического запоминания материала, не вызывающего у него интереса.

Однако без опоры на мыслительную деятельность, без опоры на понимание никакое усвоение знаний вообще невозможно и противоестественно для здорового ребенка. Вот почему так важно при развитии памяти ориентироваться в большей степени на смысловую память и показывать ребенку различные приемы, которые помогают лучше запоминать.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПАМЯТИ

* Проконтролируйте, чтобы тот материал, который запоминает ребенок, был ему понятен.

* Время для изучения материала лучше поделить на разумные временные отрезки, так как малыми порциями материал запоминается не только быстрее, но и надолго.

* Попросите ребенка выученный материал повторить на второй день.

* При заучивании предлагайте ребенку проговаривать вслух.

* Заинтересуйте ребенка той информацией, которую он изучает, так как высокая мотивация обучения оказывает очень большое положительное влияние на память.

* При появлении у малыша явных признаков утомления сделайте перерыв.

Развитие восприятия

Восприятие — это отражение сознанием человека предметов и явлений действительности в момент их воздействия на органы чувств.

Развитие восприятия не происходит само собой. Здесь велика роль взрослого, который специально организует деятельность учащихся по восприятию тех или иных объектов, учит выявлять существенные признаки, свойства предметов и явлений.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО РАЗВИТИЮ ВОСПРИЯТИЯ

Научите ребенка:

* Различать цвета и их оттенки.

* Различать форму предметов и геометрические фигуры.

* Делить геометрические фигуры на 1, 4 равные части.

* Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте).

*Выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче), выше (ниже),

шире (уже).

*Сравнивать до 10 предметов, различных по величине.

*Измерять длину предметов с помощью условной мерки (нитки).

* Различать и называть части суток, их последовательность.

* Понимать значение слов вчера, сегодня, завтра. Знать дни недели, месяцы года.

Таким образом, развивая у ребенка интеллектуальные и коммуникативные способности, вы помогаете ему быстро и безболезненно усвоить новые требования, касающиеся его обязанностей, правил поведения в классе, распорядка дня.

Статья подготовлена на основе сайта https://sch494.mskobr.ru/files/rekomendacii_roditelyam_po_razvitiyu_poznavatel_nyh_processov.pdf 

Источник

Вероника Владимировна Клинова
Рекомендации педагогам и родителям по развитию внимания

Рекомендации педагогам и родителям по развитию внимания.

Данные методы не требуют специальной подготовки. Достаточно быть внимательным к детям и иметь время для занятий и игр с ними.

Развивать слуховое внимание с помощью дидактических игр.

Часто менять формы деятельности.

Использовать на занятиях элементы игры.

Приучать проговаривать инструкцию игры несколько раз.

Почаще наблюдать и обсуждать с детьми услышанное и увиденное.

Учить сознательно направлять внимание на определенные предметы и явления.

Учить управлять вниманием в соответствии с целью.

Учить сосредоточиваться на известной деятельности, концентрировать свое внимание на ней, не отвлекаясь.

Создавать средства-стимулы, которые будут организовывать

внимание ребенка.

Для развития внимания использовать игры с правилами и

игры-драматизации.

Игры и упражнения, способствующие развитию внимания

«Да и нет не говорите, черный с белым не носите». Взрослый задает ребенку вопросы. Ребенок отвечает на них, но при этом не должен называть запрещенные цвета и не говорить «да» и «нет».

Игры-головоломки.

Загадки.

«Найди отличия».

«Найди два одинаковых предмета».

«Будь внимателен». Выполнение гимнастических упражнений по словесной команде.

«Волшебное слово». Взрослый показывает упражнения, а ребенок их повторяет только в том случае, если взрослый говорит: «Пожалуйста!».

«Где что было». Ребенок запоминает предметы, лежащие на

столе; затем он отворачивается. Взрослый передвигает предметы; а ребенок указывает, что изменилось.

«Назови, что ты видишь». Ребенок за 1 мин должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате.

Читайте также:  Как предотвратить развитие кариеса у ребенка

«Карлики и великаны». Ребенок должен выслушать словесную инструкцию взрослого, не обращая внимание на его действия.

Рекомендации педагогам и родителям по развитию памяти.

Развивать умение произвольно вызывать необходимые воспоминания.

Обучать культуре запоминания.

Учить вспоминать последовательность событий.

Учить использовать при запоминании мнемотехнические приемы.

Учить использовать образ как средство развития произвольной памяти.

Учить повторять, осмысливать, связывать материал в целях запоминания, использовать связи при припоминании.

Способствовать овладению умением использовать для запоминания вспомогательные средства.

Игры и упражнения для развития памяти

«Запомни предметы». Учить запоминать и воспроизводить

информацию.

«Детектив». Развивать произвольное запоминание; ребенок в течение 15 мин рассматривает 15 картинок, после чего картинки убирают; ребенок должен назвать картинки, которые запомнил.

«Пирамида». Развивать кратковременную механическую память. Взрослый называет ребенку сначала одно слово, ребенок должен сразу же повторить его; затем взрослый называет два слова, ребенок повторяет их; затем взрослый называет три слова, ребенок — повторяет и т. д.

«Что ты видел в отпуске?» Взрослый задает ребенку вопросы о происходящих в отпуске событиях.

«Следопыт». Взрослый показывает ребенку игрушку и говорит, что сейчас ее спрячет в комнате; ребенок отворачивается; взрослый прячет игрушку; а ребенок должен ее найти. «Что ты ел на обед?» Ребенок должен перечислить все, что ел на обед.

«Одежда». Ребенок должен вспомнить, в каком порядке он надевал предметы одежды утром.

«Нарисуй такой же». Ребенок рисует на листе бумаги какой-либо простой предмет; затем лист переворачивается и ребенок должен нарисовать такой же предмет. «Я положил в мешок». Взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы; ребенок должен вспомнить, что лежит в мешке.

«Короткий рассказ». Взрослый читает короткий рассказ; ребенок должен повторить его.

«Башня». Ребенку показывают схематическое изображение башни, состоящей из множества геометрических фигур; ребенок должен запомнить эти фигуры и назвать. «Фигурка из палочек». Взрослый выкладывает фигурку из палочек; ребенок запоминает ее и по памяти выкладывает такую же.

Рекомендации педагогам и родителям для развития восприятия.

Учить детей различать предметы на ощупь.

Формировать умение выделять признаки в предмете.

Учить соотносить предметы по величине.

Учить способам распознающего наблюдения.

Развивать наблюдательность; учить внимательно и последовательно рассматривать предмет или явление.

Помогать осмысливать связь между объектами и воспринимать изображение в целом.

Формировать умение составлять из частей целое.

Учить выбирать предметы и соотносить их величину по словесному описанию, действовать в соответствии со словесной инструкцией.

Различать основные признаки разных времен года.

Учить ориентироваться в пространстве с помощью плана-схемы.

Закреплять пространственные представления по картине: слева,

справа, вверху, внизу, перед, за, между, рядом.

Формировать сенсорные эталоны формы.

Способствовать развитию умения анализировать предмет,

выделять в нем мелкие детали.

Способствовать развитию понимания связи рисунка с действительностью.

Упражнения и игры для развития восприятия

«Перевертыши». Превратить круг, треугольник, квадрат в любой рисунок.

«Как пройти к зайке», «Путешествие по комнате», «Куда пойдешь, что найдешь». Ориентация в пространстве по плану-схеме.

«Звезды на небе». Соотносить схематическое изображение созвездий «Орел», «Лебедь», «Рыба» с художественным. «Узнай форму». Узнать в окружающих предметах форму геометрической фигуры.

«Найди отличия». Учить находить отличия у похожих предметов.

«Построй по росту». Построить предметы в ряд соответственно их высоте.

«Сложи картинку». Составить из частей целую картинку. «О чем я говорю?» Взрослый описывает какой-либо предмет, а ребенок должен угадать, о каком предмете идет речь. «Какое время года?» Взрослый называет время года, а ребенок называет его признаки.

«Угадай предмет». Взрослый рисует пунктирной линией или точками очертание предмета, ребенок должен узнать предмет.

Рекомендации педагогам и родителям для развития мышления.

Развивать умственные способности через овладение действиями замещения и наглядного моделирования в различных видах деятельности. Учить составлять группу из отдельных предметов. Учить выделять предметы по назначению и характерным признакам.

Учить классифицировать предметы и обобщать их по характерным признакам или назначению.

Учить понимать смысл литературного произведения; воспроизводить в правильной последовательности содержание текста с помощью вопросов.

Учить сравнивать предметы.

Учить соотносить схематическое изображение с реальными

предметами.

Развивать быстроту мышления через дидактические игры.

Побуждать делать самостоятельные выводы.

Учить отвечать на вопросы, делать умозаключения.

Создавать сложно организованную среду, чтобы ребенок мог

взаимодействовать с разными предметами.

Способствовать познанию свойств различных материалов,

их функционального потенциала, созданию образов, моде

лей реальных предметов посредством изобразительной деятельности (лепки, аппликации, рисования и т. д.).

Способствовать осмыслению содержания жизненных ситуаций, подражанию и проигрыванию их с заменой одних объектов другими.

Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Развивать мышление, используя сказки, поговорки, метафоры, образные сравнения.

Учить выделять и связывать те стороны ситуации, свойства

предметов и явлений, которые существенны для решения поставленной задачи.

Способствовать переходу к решению задач в уме.

Игры и упражнения для развития мышления.

«Разложи картинки». Учить учитывать последовательность событий.

«Закончи слово». Учить заканчивать слово по начальному слогу.

«Найди лишний предмет», «Найди в ряду лишнюю фигуру».

Учить классифицировать предметы по признакам и назначению.

«Творческий подход». Ребенку показывают предметы, не имеющие определенного назначения; ребенок должен приду

мать, как можно использовать данный предмет.

«Антонимы». Ребенку называют слово, а он должен назвать

противоположное по смыслу. Например: «тяжелый — легкий», «сильный — слабый», «твердый — мягкий» и др.

«Уникуб», «Лото», «Домино», мозаики, конструкторы.

Загадки.

Источник