Мультипликация как средство развития ребенка

Мультипликация как средство развития ребенка thumbnail

Александра Горинова
Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

«Мультипликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» (представление опыта работы мультипликационной студии «Пластилиновая ворона»)

[/b]

Дошкольный возраст важнейший этап развития и воспитания личности. Этот период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность.

В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирования у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного. Все виды искусства (живопись, музыка и т. д.) благотворно влияют на становление личности дошкольников, но именно в детстве одним из самых востребованных видов современного искусства является мультипликация.

Мультипликация сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей различных видов искусств. Являясь одним из видов современного искусства, мультипликация обладает чрезвычайно высоким потенциалом художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей дошкольного возраста, а также широкими воспитательно-образовательными возможностями.

Главная педагогическая ценность мультипликации заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Этому способствует интеграция разных видов изобразительного искусства, которые сосуществуют в мультипликации на равных: рисунок, живопись, лепка, графика, фотография, скульптура, литература, музыка, дизайн, декоративно-прикладное творчество, театр.

Искусство мультипликации в первую очередь воздействует на воображение и фантазию детей. В мультипликации все рисунки, предметы, вещи, персонажи «оживают» и могут передвигаться, перемещаться из одного места в другое. И не только перемещаться, но и полноценно жить на экране, совершать те или иные поступки, самостоятельно разрешать конфликты входить в тесные взаимоотношения друг с другом, рассуждать, говорить и даже, если это нужно, петь, танцевать и играть на различных музыкальных инструментах.

В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения.

Работа над созданием фильма создает условия для формирования у ребенка личностных качеств, таких как инициатива, настойчивость, трудолюбие, ответственность, коммуникабельность и т. д. А это те целевые ориентиры, которые определены ФГОС дошкольного образования.

Мультипликация как вид детского творчества существует уже достаточно давно, как в нашей стране, так и во многих странах мира. Отличаясь доступностью и неповторимостью жанра, мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка. Педагоги-энтузиасты проявляют немалый интерес к педагогическому потенциалу мультипликации, они заинтересованы не только в конечном результате детского творчества – фильмах, но в первую очередь, в проявлении и выражении творческих способностей детей.

Несмотря на педагогические возможности мультипликации, данный вид деятельности реализуется в основном в Центрах детского и юношеского творчества, детских анимационных студиях, а для дошкольных учреждений мультипликация является новой, нетрадиционной формой работы с детьми.

В 2014 году в нашем детском саду № 306 Центрального округа города Новосибирска была организована работа мультипликационной студии «Пластилиновая ворона», в основе которой лежит разработанная мною одноимённая авторская программа дополнительного образования.

Цель работы мультипликационной студии: развитие творческого потенциала ребёнка в процессе создания собственного мультфильма.

Задачи: создать условия для развития творческого воображения и творческих способностей; способствовать развитию мелкой моторики, координации движения рук, глазомера, развитию восприятия (зрительного, тактильного, слухового, развитию речевых навыков; обучение навыкам создания мультипликационных фильмов; вовлечение дошкольников в коллективную творческую деятельность; формирование навыков сотрудничества.

Существует большое количество способов изготовления мультипликационных фильмов. Это и рисованная мультипликация, и компьютерная графика, и различные виды анимации – пластилиновая, кукольная, предметная и т. д.

Для создания мультфильмов в рамках работы мультипликационной студии «Пластилиновая ворона» была выбрана пластилиновая анимация.

Во-первых, лепка – один из самых эмоциональных продуктивных видов изобразительной деятельности и для детей дошкольного возраста игра с мелкими игрушками, пластилиновыми персонажами является очень интересной. Во-вторых, в лепке синхронно работают две руки, и координируется работа двух полушарий. Кроме того, лепка из пластилина способствует развитию мелкой моторики, которая в свою очередь, оказывает влияние на развитие речи, памяти и мышления. Учитывая, современную проблему увеличения количества детей с общим недоразвитием речи, у которых есть проблемы не только в развитии речи, но и проблемы с мелкой и общей моторикой, вниманием, восприятием, памятью и т. д., данный способ изготовления мультфильмов будет являться наиболее эффективным в решении поставленных задач.

Условия:

• Занятия проходят в «Творческой мастерской» ДОУ.

• Для работы студии предоставлен компьютер с необходимой программой для обработки фото-, видео- и монтирования фильмов (стандартная программа Киностудия Windows Live); диктофон, фотоаппарат, штатив; проектор и проекционный экран для просмотра; необходимые материалы для изготовления пластилиновых героев и работы в технике «пластилинография».

Мультипликационную студию «Пластилиновая ворона» посещают дети среднего и старшего дошкольного возраста. Набор детей не предполагает особых условий и осуществляется по желанию детей и родителей.

Занятия проходят два раза в неделю во второй половине дня. Время проведения занятия составляет 30 минут.

В силу специфики занятий количество детей в группе должно быть не более 8-10 человек:

• работа в малой группе позволяет осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку, способствует выявлению резервов каждого ребенка как «отправной точки» для обеспечения условий развития его творческого потенциала;

• на занятиях задействовано большое количество технических средств: цифровая фотокамера, компьютер, диктофон и дети учатся пользоваться техникой необходимой в процессе создания мультфильма;

• занятия построены таким образом, чтобы дети побывали в разных ролях (сценаристов, мультипликаторов, декораторов, режиссёра, оператора, звукорежиссёра).

Занятия в студии подразделяются на 2 вида: вводные и тематические.

В рамках вводных занятий дети знакомятся с историей и процессом создания мультипликационного фильма, с разными видами и особенностями мультипликационных фильмов, с профессиями тех людей, которые работают над созданием мультфильма, кто озвучивает героев любимых мультиков, как проходит процесс озвучивания.

Тематические занятия разбиты на 4-8 занятий по темам, в рамках каждой из них создаются мини-мультфильмы, которые дети придумывают и создают совместно с педагогом.

Создание анимационного пластилинового фильма предполагает наличие следующих этапов:

1. Определение общей идеи мультфильма. В начале каждой темы проводится вводное занятие, на котором дети обсуждают сценарий будущего фильма. Тема, сюжет могут быть предложены как педагогом, так и детьми. Для создания сюжетов ребенку необходимо приобретать знания о входящих в них предметах и явлениях – это способствует развитию познавательных компетенций.

Читайте также:  Что необходимо для развития ребенка в 1 месяц

Все мультфильмы, создаваемые в студии, можно условно разделить на 4 группы:

• экранизация известных произведений;

• ремейк (обновление, новая версия) мультфильмов;

«Старая сказка на новый лад» – переделки известных сказок;

• фильмы, снятые по сюжетам, придуманными детьми.

2. Разработка сценария мультфильма. Обсуждение сюжета будущего мультфильма, раскадровка. Придумывание сценария – это развитие речевого творчества, связной речи, воплощение задуманного – это развитие планирующей деятельности дошкольников. В ходе совместной работы над мультфильмом дети рассуждают о последовательности действий, характере каждого героя, его образе, придумывают диалоги между персонажами. В процессе выстраивания последовательности событий и необходимых действий развивается логика, целеполагание, планирование. Создавая персонаж, ребенок наделяет его особым характером, присваивает ему собственные ценности, или, наоборот, дает герою отрицательные качества. Действуя согласно придуманному сюжету, ребенок учится анализировать поступки и последствия, учится точно выражать мысли и чувства.

3. Изготовление героев и декораций для всех сцен фильма. Данному этапу отводится много времени. Дети распределяют, каких персонажей будет каждый лепить. При изготовлении героев дети осваивают или закрепляют различные способы (скульптурный, конструктивный или комбинированный) и приемы лепки (раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, скручивание и т. д.). Изготавливая декорации, дети осваивают новый вид продуктивной деятельности – пластилинографию. В процессе совместной продуктивной деятельности мы проговариваем с детьми сценарий, разучиваем этюды, учимся с помощью голоса показывать настроение и характер героев.

4. Покадровая съёмка мультфильма. Очень кропотливый этап работы. При всей кажущейся простоте этой техники детям необходимо постоянно контролировать свои действия: переставлять фигурки персонажей на минимальное расстояние, убирать руки из кадра, делать множество кадров, не смещая фотоаппарат с установленной точки.

5. Монтаж. Соединение кадров в фильм при помощи компьютерной программы. Все части мультфильма монтирую я сама с использованием специальных программ. Данный этап проводится без участия детей. Но в дальнейшем, я планирую, что дети будут участвовать в монтаже.

6. Озвучивание фильма. Вместе с детьми подбираем музыку, шумовые эффекты, распределяем роли и озвучиваем мультфильм. При работе над музыкальным решением появляется представление о музыкальной композиции, природе звука, музыкальных инструментах. На данном этапе в индивидуальной работе отрабатывается выразительность речи, темп и тембр голоса. Ребёнок приобретает актерские навыки, учится передавать голосом характер и настроение героев.

7. Окончательная обработка мультфильма.

8. Совместный просмотр и презентация родителям и другим детям.

В настоящее время программа «Пластилиновая ворона» проходит этап апробации на базе мультстудии. Опыт работы студии по решению задач творческого развития ребенка средствами мультипликации, может быть использован педагогами и в условиях массовых групп ДОУ.

Горинова Александра Владимировна,

воспитатель МКДОУ д/с № 306

города Новосибирска

Источник

Елена Романова
Использование мультипликации как средства развития детей дошкольного возраста

В настоящее время много внимания уделяется корекционно-разивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими различные отклонения в речевом и познавательном развитии. К сожалению, приходится констатировать тот факт, что с каждым годом количество таких детей растет, диагнозы ухудшаются, а специализированных дошкольных учреждений для детей с речевой патологией становится меньше, группы переполнены, не всегда обеспечены предметно-развивающей средой. В таких условиях становится актуальным оптимизация различных содержательных и структурных вариантов работы учителя-логопеда в ДОУ для повышения эффективности и результативности коррекционно-воспитательного потенциала образовательного процесса и гармоничного воспитания всесторонне развитой личности ребенка.

Ребенок должен учиться многому, но как же детство? Для того, чтобы чему-то научить ребенка и при этом не украсть у него детство нужно осуществить процесс обучения посредством игр. Очень хороший способ обучения это мультфильмы. Мультфильмы способны многому научить, в том числе ознакомить с окружающим миром и при этом это забавное развлечение. Дети любого возраста любят смотреть мультфильмы, во время чего совершают волшебное путешествие в увлекательное царство вместе с любимыми героями. В момент просмотра малыши веселы и спокойны. Красочные впечатления и восторг от мультипликационного фильма сопровождает их ещё долгое время. Самое время начать дошкольное развитие ребенка.

В нашем детском саду был найден особый способ и воплотился он в создание инновационных мультимедийных проектов, использующих мультипликационную деятельность. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, другие мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Данная программа предназначена для вовлечения детей старшего дошкольного возраста в творческую работу с применение одного из направлений компьютерных технологий, а именно мультимедийных технологий.

Цель – создание условий для развития связной грамматический правильной речи дошкольников с речевой патологией и коррекции речевых нарушений посредством мультипликационной деятельности.

Задачи:

развитие и совершенствование связной грамматически правильной речи;

— исправление речевых нарушений;

— повышения уровня общей культуры ребенка;

развитие эмоциональной сферы ребенка;

— совершенствование познавательных процессов;

развитие творческих способностей;

— прививание любви к разным жанрам искусства;

— воспитание умения работать в коллективе;

— повышение мотивированного отношения родителей к коррекционному процессу по исправлению речевых нарушений, так как от их участия во многом зависит результативность коррекционной работы.

Форма подведения итогов реализации программы дополнительного образования:

Участие в различных конкурсах;

Показ мультфильмов в группе;

Проведение конкурса на лучший семейный мультфильм.

Формы проведения образовательной деятельности:

— Чтение художественной литературы;

— Беседы;

— Театральная деятельность;

— Показ мультфильмов.

Образовательные области, представленные в программе дополнительного образования: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, здоровье, социализация, безопасность.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, компьютер, подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма, иллюстрации к сказкам, детские книги, портреты художников – мультипликаторов, сказочные герои.

Занимаясь с детьми созданием мультфильмов, в процессе их любимого вида деятельности – игры, мы не только развиваем все стороны речи, но и чувства, эмоции, ощущения, фантазию, воображение, память, внимание, мышление, а также другие различные навыки и умения.

Читайте также:  Мдоу центр развития ребенка челябинск

В настоящее время в нашем детском саду создано совместными усилиями логопеда, воспитателей, детей и родителей пять мультфильмов:

мультфильм «Новогодняя история» – пластилиновый мультфильм (старший дошкольный возраст);

мультфильм «Лучшие друзья» – пластилиновый мультфильм (старший дошкольный возраст);

мультфильм «Мама» – песочный мультфильм (старший дошкольный возраст);

мультфильм «Солнышко» – песочный мультфильм (старший дошкольный возраст);

мультфильм «Путешествие Колобка» – рисованный мультфильм (старший дошкольный возраст).

В настоящее время ведется работа над созданием мультфильма-спектакля «Весна» с использование бибабо.

Создание мультфильма проходит несколько этапов:

1 этап: выбор темы, разработка сюжета, придумывание историй, игр, написание стихов, создание сценария мультфильма;

2 этап: кастинг, распределение ролей;

3 этап: создание рисунков, кукол, костюмов и декораций;

4 этап: создание видеофильма, его озвучивание;

5 этап: презентация мультфильма общественности.

Самое главное, что в каждом этапе создания мультфильма принимают участие дети как равноправные участники процесса.

Реализация проекта позволяет решить поставленные задачи: содействует эффективным, качественным изменениям в речевом развитии детей, повышает эффективность и результативность образовательного процесса, воспитывает гармоничную всесторонне развитую личность. Создание мультфильмов является эффективным средством развития речи, прекрасно способствует совершенствованию познавательных и творческих способностей, а также наполняет их жизнь яркими красками, радостью и незабываемыми впечатлениями.

Данный проект может использоваться логопедами, педагогами дошкольных учебных заведений, педагогами дополнительного образования, родителями в процессе коррекционной работы по преодолению общего недоразвития речи дошкольников, а также других отклонений в речевом развитии.

Источник

Наталья Холодова
Опыт работы «Мультипликация в детском саду как средство всестороннего развития личности ребёнка» Видео

«Мультфильм своими руками» МБДОУ №7 «Ягодка» г. Пензы

Как часто приходится слушать от родителей такие высказывания как: «У меня очень развитый ребенок — он знает, как включать и выключать планшет», «Он же играет на компьютере и знает все современные модели телефонов, значит, он развитый ребенок«. Но помимо навыков включения и выключения компьютера ребенку в жизни еще многому нужно научиться, прежде всего — общаться с окружающими людьми, так как человек социальный объект и живет и развивается в социуме.

Стоит немаловажный вопрос, как же заинтересовать ребенка какой-либо полезной для него деятельностью? Как мотивировать его? На помощь приходят все те же технические средства и так называемые «гаджеты». Раз уж детям это столь интересно, почему бы не позволить им более тщательно разобраться в возможностях современных компьютерных технологий с пользой для их развития. Наверняка ребенку будет также интересно узнать, как создаются их любимые мультфильмы, понять, что мультик про Карлсона — нарисованный, а про Домовёнка Кузю — кукольный. А создавать собственные мультфильмы с помощью того же компьютера и фотоаппарата станет для него целым приключением с познанием нового и развитием практически всех сфер психики.

В поиске решения этой проблемы я решила открыть для себя «анимационную педагогику». Я поняла, что мультипликация включает в себя неограниченное число видов деятельности. В этом универсальность анимационной педагогики. Работая над мультфильмом, дети придумывают сценарий, изготавливают декорации, персонажей мультфильма, иногда сам сюжет заставляет осваивать детей новые виды продуктивной деятельности (пластилиновая сказка заставит освоить технику лепки из пластилина, пластилинографию и т. д.). Придумывание сценария – это развитие речевого творчества, связной речи, воплощение задуманного – это развитие планирующей деятельности дошкольников.

В процессе создания мультфильма стираются границы между отдельными видами деятельности. В этом целостность анимационной педагогики. Кроме того, работа над фильмом формирует личностные качества: инициативу, настойчивость, трудолюбие, ответственность, коммуникабельность и т. д. А это те целевые ориентиры, которые определены ФГОС дошкольного образования как результат.

Шагая в ногу со временем, я изучаю инновационные процессы, которые касаются обновления содержания дошкольного образования. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей.

Мною был разработан проект «Мультипликация в детском саду как средство всестороннего развития личности ребёнка». На базе моей группы была организована мультстудия «Мурзилка».

Опыт работы «Мультипликация в детском саду как средство всестороннего развития личности ребёнка» Видео

Целью деятельности мульстудии «Мурзилка» является развитие творческой деятельности детей в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма). При этом сам мультфильм является не целью, а лишь средством развития ребенка.

Занятия в мультстудии проводятся два раза в неделю с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Большая часть программного материала реализуется в ходе свободного общения с детьми через организацию творческой деятельности детей, в процессе речевых игр, продуктивной деятельности, ознакомление с компьютерной техникой, овладение навыками анимационных техник.

Мультипликация как средство развития ребенка

К концу первого года работы в мультстудии дошкольники самостоятельно проводили покадровые съемки, используя фотоаппарат, имеют представление о необходимом для этого оборудовании, правилах записи звука в специальной компьютерной программе.

Наши первые зрители – родители и друзья. Мы приглашали их на премьеру новых мультфильмов. Родители стали активными зрителями, проявляли желание стать полноправными участниками мультстудии. Так рождались домашние мультстудии.

Каждое занятие детей в нашей мультстудии подчинено определенным принципам:

• тематический принцип, в основе планирования занятий лежат разные «темообразующие» факторы: реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей, календарные праздники, сезонные явления в природе. Все эти факторы отражаются и при планировании образовательного процесса, что позволяет включить работу мультстудии в целостный образовательный процесс и решать задачи развития детей комплексно;

развитие детей в порядке усложнения: от видоизменения сказок до придумывания собственных историй, от лепки простых по форме фигур до фигур детализированных, от съемки коротких (из двух-четырех кадров) мультфильмов до мультфильмов, требующих большего количества кадров;

• реализация деятельности от постановки творческой задачи до достижения творческого результата. Таким результатом может быть полностью готовый мультфильм, либо отдельные творческие работы, создаваемые в ходе его подготовки (история-сценарий, персонажи мультфильма, декорации);

• взаимосвязь творческого и познавательного развития. Создание мультфильма – это не только творческий процесс, но и исследовательская деятельность дошкольников: знакомство с историей мультипликации, придумывание из чего лучше всего сделать елочки, тележку, как заставить трубу паровоза дымить и т. д., освоение анимационной техники перекладки.

Век информационных технологий позволил нам не только заняться изучением искусства анимации, но также попробовать своими силами создать мультфильм, вовлекая в процесс своих воспитанников. Создание мультфильма с участием детей — это увлекательный и веселый процесс.

Читайте также:  Мастюкова ребенок с отклонениями в развитии книга

Процесс создания мультипликационного фильма является совместным творчеством всех участников образовательного процесса: воспитателей, детей, родителей и других специалистов дошкольного учреждения, который включает в себя несколько этапов:

Возникновение идеи. Главными генераторами идей являются дети. Тематика сюжетов будущих мультфильмов берется из жизни, чтения произведений художественной литературы, просмотра телепередач и других источников.

Разработка сюжета и зарисовка мультфильма. На данном, достаточно длительном этапе, дети с помощью взрослых (воспитателей, родителей) продумывают, сочиняют сюжет будущего мультфильма и затем зарисовывают его. При этом очень важно деликатное руководство творческим процессом ребенка, поскольку неумеренное вмешательство взрослых может уничтожить главное – наивный взгляд ребенка на мир.

Съёмка мультфильма. Преимущественно в этот период идет работа руководителя студии с малыми подгруппами детей, при этом используется достаточно простая и доступная техника перекладки.

Озвучивание мультфильма. Во время озвучивания придумываются и воплощаются перед микрофоном всевозможные шумы и реплики, подбирается или сочиняется музыка.

Монтаж. В присутствии детей руководитель студии монтирует все части мультфильма вместе.

Результатом творческой коллективной деятельности становятся мультики-перекладки, которые настолько интересны и самобытны, что воспринимаются как полноценные произведения искусства.

Таким образом, мультипликационная студия является неоспоримой инновацией в деятельности ДОУ, универсальным образовательным пространством, внутри которого, благодаря особой системе взаимоотношений взрослых и детей, происходит целостное развитие личности ребенка, раскрытие внутреннего мира каждого воспитанника.

Этапы технологии создания мультфильма:

Технология изготовления проста и понятна не только взрослому, но и ребенку. Детям это принесло огромное удовольствие и радость.

На первом этапе, когда было принято решение создавать мультфильмы, мы вместе с детьми изучили саму профессию мультипликатора.

На этом этапе проявился познавательный интерес детей, они самостоятельно и при помощи взрослого изучали профессии мультипликатора, сценариста, художника-постановщика, а также узнали много нового о создании самого мультфильма. Когда дети поняли, что такое мультипликация, мы приступили ко второму этапу.

На втором этапе мы стали подбирать сюжет для нашего мультфильма. Сначала инициатором сюжета был педагог, а после дети сами стали предлагать сюжет. Здесь возможно выбирать и уже известные литературные произведения, и сказки, придуманные самими детьми. Можно также использовать тематические сюжеты, связанные с ознакомлением с окружающим миром, основами безопасного и экологически грамотного поведения, развитием математических представлений, началами грамоты, и другие образовательные сюжеты. На этом этапе проявился весь творческий потенциал детей и их индивидуальность.

На третьем этапе мы решили, что необходимо выбранные сюжеты (в первую очередь сказочные) рассмотреть при помощи театральной деятельности. Ведь мультипликаторы — те же актеры: чтобы увидеть, почувствовать их деятельность, необходимо окунуться в нее с головой. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Мы проиграли эти произведения различными видами театра. Это помогло также и на озвучивании самого мультфильма. Дети уже знали, какую интонацию необходимо выбрать для того или иного героя.

Четвертый этап — подбор музыки для будущего мультфильма. Музыка позволяет создавать более яркие образы, поддерживать положительный эмоциональный настрой детей во время работы, концентрацию внимания. Важно было подобрать совместно с детьми такую музыку, чтобы она создавала определенное настроение, эмоциональное видение героев сказки, но не отвлекала детей, создававших мультфильм и в будущем ставших зрителями, от сюжета самого мультфильма, а поддерживала определенный эмоциональный настрой. Благодаря музыке стимулируется эмоциональное и эстетическое восприятие материала.

На пятом этапе дети приступили к рисованию самих персонажей. Каждый ребенок принял решение, какого персонажа он будет рисовать. Мы с детьми обсуждали каждого сказочного героя, персонажа.

На шестом этапе мы с детьми приступили к изготовлению самого мультика. Действие разворачивалось на горизонтальной плоскости, штатив с фотоаппаратом устанавливали объективом вниз, состоялась съемка статичных картинок — фотографий.

На седьмом этапе начался монтаж мультфильма (это, конечно, работа взрослого). Отснятые фотографии переносили на компьютер. После того как все персонажи были введены в компьютер, началось озвучивание самого мультфильма (творческая подготовка которого осуществлялась во время театрализованной деятельности, мы размещали снимки, музыкальное сопровождение, голосовые записи в программе для верстки, монтировали сам мультфильм.

Огромную роль играет просмотр самого мультфильма. Важно сразу показать готовый мультфильм детям. Тогда технологическая цепочка создания фильма будет им понятней, при съемке нового мультфильма они более осознанно подойдут к процессу. Когда дети смотрят самодельные мультики, видят своих нарисованных героев, которые говорят их голосами, они радуются результату и гордятся своим участием в создании фильма, с удовольствием показывают его своим родителям, проговаривая, как они делали его. В дальнейшем мы стали делать не только рисованные мультфильмы, но также и другие их виды: мультфильм на основе пластилина, мультфильм из природного и бросового материала. Можно использовать все, на что способна фантазия!

Есть положительные моменты, которые позволяют считать проектную мультипликацию интересной и уникальной: создание мультфильмов не требует специально отведенного времени, естественно вписываясь в любой вид деятельности детей; оно оказывает влияние на всю группу детей и позволяет осуществлять дифференцированный подход к каждому ребенку; улучшает эмоциональное самочувствие детей, так как процесс создания мультфильмов увлекательная содержательная деятельность, где есть место каждому ребенку, дети видят результат своей работы; многие этапы создания мультфильма включают игровые формы. Положительный эффект проявляется достаточно быстро: дети становятся более раскрепощенными, становится более содержательной их коммуникация, они узнают много нового и интересного, качественно меняется восприятие детьми современных мультфильмов; происходит интеграция всех областей образования и видов детской деятельности.

Кроме всех позитивных моментов организации совместной творческой деятельности педагога с детьми в детской мультстудии, есть еще один не мало важный фактор в организации мультстудии в условиях ДОУ : для того, чтобы создавать мультфильмы не требуется особых материальных затрат. Все необходимое программное обеспечение находится в комплектации операционной системы Windows (Киностудия Windows Live или Windows Movie Maker, программа записи звука, для покадровой съемки возможно использование самого простого цифрового фотоаппарата на штативе.

Я уверена, что организация мультстудии в детском саду имеет важность в достижении целевых ориентиров ФГОС дошкольного образования.

Мною были разработаны этапы реализации проекта в нашем детском саду.

Источник