Речевая карта общее развитие ребенка
Разные речевые карты =) Иногда список будет пополняться. При этом в алфавитном списке (https://vkontakte.ru/topic-22963785_23914351) ссылка на эту тему есть.
ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ картами, загружайте их сюда https://vkontakte.ru/topic-22963785_23913949, будем рады =)
Другие полезные темы:
• Материал для занятий (Скачать здесь. vkontakte.ru/topic-22963785_25297640)
• Методические материалы и документация логопеда (Скачать здесь. vkontakte.ru/topic-22963785_25659836)
• Планирования (тематические, календарные, перспективные и др.) (Скачать здесь. vkontakte.ru/topic-22963785_25660169)
• Программы (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25741441)
• Нормативно-правовые документы логопеда, психолога, дефектолога (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25667573)
• Картотеки, подборки (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663045)
• Конспекты (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663385)
• Презентации (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663792)
• Тесты, методики (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663392)
• Статьи (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25663388)
• Рефераты, курсовые, ВКР, диссертации, авторефераты (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25576014)
• ГОСы, практика, анализы занятий и прочее (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25700088)
• Материалы для аттестации (Скачать здесь. https://vkontakte.ru/topic-22963785_25881052).
******************************************************************************
ДРУЗЬЯ!!! Если у кого-либо есть желание ПОБЛАГОДАРИТЬ нас за помощь, за работу, за подборку материалов в разделе, да и просто помочь развитию группы, то Вы можете ЛЮБУЮ сумму переводить на номер
■ 8-909-852-75-52 (БИЛАЙН!) или 8-914-198-17-66 (МТС) — для Анастасии.
СПИСОК БЛАГОДАРНЫХ в заметке
vkontakte.ru/topic-22963785_24478083
Логопедические, речевые карты, карты психомоторного развития (ранний возраст)
Логопедические, речевые карты для дошкольников.
Речевые и логопедические карты, карты физического, познавательного, нервно-психического и психомоторного развития для дошкольников (продолжение ниже).
Логопедические карты. Дислалия, Дизартрия, Заикание, Нарушение голоса.
Логопедические карты для детей и взрослых. Алалия, Афазия.
Карта по интонации и анкета для учителей.
Образец заполнения речевой карты для школьников.
Речевая карта для школьников Ишимовой с образцом заполнения.
Индивидуальная карточка учащегося.
Речевые, логопедические карты для школьников (продолжение после карт Безруковой).
Стандартизированная карта О.В. Безруковой.
Форма 1 — для раннего и младшего дошкольного возраста
Форма 2 — для среднего и старшего дошкольного возраста
Методические разъяснения по заполнению карт
Приложение к стандартизированной карте О.В. Безруковой
Протокол обследования речи ребенка (описание)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)
Приложение к стандартизированной карте О.В. Безруковой
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 3 до 4 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 4 до 5 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 5 до 6 лет)
Протокол обследования речи ребенка (возраст от 6 до 7 лет)
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 3 до 4 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 4 до 5 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 5 до 6 лет
Сводная таблица результатов обследования речи ребенка от 6 до 7 лет
Речевые, логопедические карты для школьников
Бланки для диагностики в школе
Речевая карта для школьников 8 вида
Логопедические карты. Заикание, Ринолалия, Нарушения Голоса (продолжение).
Отредактировал администратор, 19 фев 2012 в 11:17.
Карта психологического и логопедического обследования ребёнка в возрасте от 1,5 до 4 лет
Карта патопсихологического обследования ребёнка
Карта психолого-педагогического обследования ребенка в возрасте 2-3 лет
Педагогическая характеристика воспитанника МДОУ
Карта обследования дефектолога
Протокол нейропсихологического обследования
Протокол нейропсихологического обследования ребенка
Речевые, логопедические карты для дошкольников
Речевые, логопедические карты для дошкольников
Карта Фотековой (и протокол)
Бланки для диагностики в детском саду
Отредактировал администратор, 17 фев 2014 в 12:04.
Протоколы ознакомления с окружающим миром, развития математических представлений
Источник
Рузанна Минасян
Речевая карта на ребенка с ОНР 4–5 лет
Речевая карта
обследования ребенка
(4 – 5лет)
___
РЕЧЕВАЯ КАРТА
Дата заполнения: 01.09.2014 г.
Ф. И. О. ребенка: Артур Г.
Дата рождения: 21.06.2010 г.
Домашний адрес: г. Туапсе, п/о «Южный»
Откуда поступил: из дома
Дата поступления в группу: 08.09.2014 г.
Решение ПМПК от 05.09.2014 г. Протокол №1004/3
Заключение ПМПК: общее недоразвитие речи (2 уровень)
СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ
Мать Отец
ФИО Грабовская-Бедикян Л. С. Грабовский А. С.
Возраст 33 года 35 лет
Национальность армянка русский
Образование Среднее-специальное Среднее-специальное
Место работы продавец —
Язык общения родителей друг с другом, с ребёнком
русский
АНАМНЕЗ
От которой по счету беременности ребенок – от первой беременности
Характер беременности — токсикоз — 1-я половина беременности хронические соматические заболевания, инфекции
Роды — досрочные, затяжные, обезвоженные; использование родовспоможения
Крик ребенка — нет
Асфиксия -синяя
Вес, рост, оценка по шкале Апгар при рождении- 2,900 кг; 48 см; 6 баллов
РАННЕЕ РАЗВИТИЕ
Когда стал держать голову — с 2 мес.
Когда стал сидеть -7 мес.
Когда стал ходить -12 мес.
Когда появились первые зубы -6 мес.
РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Гуление – 4 мес
Лепет — 8 мес.
Первые слова- 2,5 года
Первые фразы – 3 года
Замена слов жестами -1,5 года
ПЕРЕНЕСЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ
До года: не болел
После года: ОРВИ, ОРЗ
ОБЪЕКТИВНЫЕ ДАННЫЕ
Невролог — ЗРР
Отоларинголог -Здоров
Офтальмолог — Здоров
Психиатр -ЗПРР
Педиатр – Соматически здоров
АНАТОМИЧЕСКОЕ СТРОЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
Органы артикуляционного аппарат Сост-е Органы артикуляционного аппарата Сост-е
Губы Твёрдое нёбо
Норма Норма
Прохейлия (выступ вперед) * Расщелина
Расщелина Рубец
Рубец Высокое нёбо *
Зубы Мягкое нёбо
Норма * Норма
Вне челюстной дуги Укороченное
Диастема/тремы (пром-к) Раздвоенное
Отсутствие зубов Малоподвижное *
Двойной ряд Отс-е маленького язычка
Челюсти Язык
Норма * Норма
Микрогнатия (в. ч.) Макроглоссия *
Микрогения (н. ч.) Микроглоссия
Сужение челюстей Укороч. Подъяз. уздечка
Прикус
Норма * Перекрёстный
Прогнатия Глубокий
Прогения Открытый прямой
Прямой Боковой
СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИЙ
характеристики начало года конец года
Дыхание
Вид: диафрагмальное *
грудное
верхнеключичное
Ритм: ровное
неровное
Темп: нормальный
учащённый *
Голос
Сила: нормальная *
слабый голос
Тембр: обычный
носовой
приглушённый
хриплый *
Модуляции: модулированный
немодулированный *
ОСОБЕННОСТИ ДИНАМИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
характеристики начало года конец года
Темп: нормальный
ускоренный
замедленный *
нарушения ритма речи
Паузация: правильная *
неправильная
ИССЛЕДОВАНИЕ НЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ
1. Слуховое внимание
характеристики начало
года середина года конец
года
Дифференциация звучащих игрушек — *
Определение направления источника звука — — *
2. Восприятие и воспроизведение ритма
задания начало
года середина года конец
года
— -. — *
. . — — *
-. — — — *
. -. — — *
— — громкий звук,. – тихий звук
ИССЛЕДОВАНИЕ МОТОРНОЙ СФЕРЫ
1. Состояние ручной моторики
1.1 Кинестетическая основа движений
Движения начало
года середина года конец
года
Больш. и указ.палец в кольцо: на правой руке — *
на левой руке — *
Вытянуть указ. и ср.пальцы: на правой руке — — *
на левой руке — — *
одновременно — — —
1.2 Кинетическая основа движений
Движения начало
года середина года конец
года
Сгибать и разгибать пальцы: на правой руке *
на левой руке *
Чередование: правая — ладонь, левая — кулак — — *
1.3 Навыки работы с карандашом
Умения начало
года середина
года конец
года
Держать карандаш — — *
Рисовать горизонтальные линии *
вертикальные линии *
круги *
1.4 Манипуляции с предметами
Умения начало
года середина года конец
года
Расстегивать и застёгивать пуговицы — — *
Перекладывать предметы из руки в руку *
2. Состояние мимической мускулатуры
Движения начало
года середина
года конец
года
Закрыть: правый глаз *
левый глаз *
Понять брови *
Нахмурить брови *
Наморщить нос *
Надуть щеки — *
3. Состояние артикуляционной моторики
Артикуляция «смазанная», сжатая, нечёткая, страдает дифференциация и точность движения, которые воспроизводятся не в полном объёме.
Движения начало
года середина года конец
года
Движения нижней челюсти
Открывать и закрывать рот *
Движения губ
«Улыбка» *
«Трубочка» — *
Движения языка
«Лопаточка» — *
«Иголочка» — — *
«Качели» — *
«Маятник» — * *
Движения мягкого нёба
Широко открыть рот и зевнуть *
СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
Звуки Воспроизведение звука
изолированно в речи
начало
года середина года конец
года начало
года середина года конец
года
Свистящие
С — * — — *
Сь — * — — *
З
Зь
Ц
Шипящие
Ш — * — *
Ж — — * — — *
Ч — — * — — *
Щ — — * — — *
Соноры
Л — — * — *
Ль
Р — — * — — *
Рь — — * — — *
Прочие звуки
I
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКО-СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВ
слова начало
года середина
года конец
года
кот *
вода *
стук — — *
мост — — *
спина — *
банка — — *
фантик — — *
ступеньки — — *
Предложения
Мальчики слепили
снеговика — — *
Парашютист готовится к прыжку — — *
В универсаме продают продукты — — *
СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
1. Фонематическое восприятие
1.1 Повторение слогов с оппозиционными звуками
Слоги начало
года середина
года конец
года
БА-ПА — — *
ПА-БА — — *
ГА-КА — — *
КА-ГА — — *
ТА-ДА — — *
ДА-ТА — — *
МА-БА *
БА-МА *
ВА-КА *
КА-ВА *
НЯ-НА — — *
НА-НЯ — — *
1.2 Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать на картинках)
Показать картинки
начало
года середина
года конец
года
Кот — кит *
Дом — дым *
Мышка — мишка *
Уточка — удочка *
1.3 Дифференциация звуков, смешиваемых в произношении (показать картинки)
Показать картинки
начало
года середина
года конец
года
Коса — коза *
кочка – кошка *
миска – мишка *
малина – Марина *
2. Состояние фонематического анализа и синтеза
Задание начало
года середина
года конец
года
Определение наличия звука «Р»в слове: майка — — *
санки — — *
рак — — *
шапка — — *
рыба — — *
корова — — *
лимон — — *
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ИМПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
1. Пассивный словарь
1.1 Понимание существительных (показать на картинках по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов)
Задание начало
года середина
года конец
года
Мальчик (голова, руки, ноги) *
Девочка (голова, руки, ноги) *
Дом (крыша) *
Собака (уши, глаза) *
Задание начало
года середина
года конец
года
Игрушки (кукла, мишка, машинка) — *
Посуда (чашка, тарелка, ложка) — — *
Одежда (шапка, куртка, платье) — *
Обувь (сапоги, ботинки, туфли) — — *
1.2 Умение обобщать (показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию)
1.3 Понимание действий (показать по предложенным картинкам)
Задание начало
года середина
года конец
года
Девочка (сидит, стоит, лежит, идет) *
Мальчик (ест, пьет, читает, рисует) *
Одежда (шапка, куртка, платье) *
Обувь (сапоги, ботинки, туфли) *
1.4 Понимание признаков (показать по предложенным картинкам)
Задание начало
года середина
года конец
года
Большая чашка/ маленькая чашка *
Красный шар/ синий шар/ желтый шар/ зеленый шар *
*
Сладкая конфета/ кислый лимон *
Круглый торт/ квадратный торт — *
2. Понимание различных грамматических форм словоизменения
2.1. Дифференциация ед. и мн. числа существительных
Показать, где начало
года середина
года конец
года
Дом — дома *
Кукла — куклы *
Окно — окна *
Стол — столы *
2.2Дифференциация предложно-падежных конструкций
Показать, где предмет начало
года середина
года конец
года
В — — *
На — — *
Под — *
2.3 Дифференциация существительных с уменьш. -ласкат. суффиксами
Показать, где начало
года середина
года конец
года
Дом — домик — *
Машина — машинка — *
Ведро — ведёрко — *
2.4 Дифференциация глаголов с различными приставками
Показать, где начало
года середина
года конец
года
Мальчик выходит из дома — — *
переходит улицу — *
подходит к дому — — *
3. Понимание предложений (показать по картинкам)
Показать, где начало
года середина
года конец
года
Девочка поздравляет мальчика — *
Мальчик поздравляет девочку —
Что в руках у девочки? *
Что в руках у мальчика? *
4. Понимание связной речи
Рассказ «Черный котенок»
Черный котенок увидел мышку и захотел ее съесть. Мышка побежала и прыгнула в банку с мукой. Котенок за ней. Мышка убежала, а из банки вылез белый котенок.
Вопросы начало
года середина
года конец
года
Почему котёнок
стал белый?
— *
А может это был
другой котёнок?
* —
5. Выполнение одно-, двухступенчатых инструкций
Инструкции начало
года середина
года конец
года
Возьми мяч; *
Возьми у меня карандаш и убери его в коробочку. *
ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ
1.Общая характеристика речи: низкий уровень речевой коммуникации
2.Состояние активного словаря:
2.1.1 Номинативный словарь (назвать по 4—5 имен существительных по предложенным логопедом темам)
Лексические
темы начало
года середина
года конец
года
«Игрушки»
— *
«Посуда»
— *
«Одежда»
— *
«Обувь»
— *
2.1.2 Названия частей тела и предметов (на ребёнке, на предметах)
начало
года
середина
года конец
года начало
года середина
года конец
года
Ноги * Сиденье стула — *
Руки * Спинка стула — *
Голова * ножки стула — *
Глаза * Кузов машины — *
Уши * Колеса машины *
2.1.3 Обобщающие понятия (назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке):
Назвать одним словом
начало
года середина
года конец
года
Мяч, кукла, машинка — *
Чашка, тарелка, ложка — — *
Футболка, куртка, шорты — *
Тапки, сапоги, ботинки — *
2.2 Предикативный словарь
Назвать действие (по картинкам)
начало
года середина
года конец
года
Что делает мальчик? (ест) *
Что делает девочка? (спит) *
Что делают дети? (играют) *
Что делает птица? (летит) — *
Что делают рыбки (плавают) — *
Что делают машины? (едут) —
2.3 Атрибутивный словарь
Задание начало
года середина
года конец
года
Назвать предъявленные цвета:
Красный *
Синий — *
Зелёный — *
Жёлтый *
Белый *
Чёрный *
Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки):
Мяч какой? (круглый) — *
Платок (квадратный) — *
Подобрать антонимы к прилагательным:
Большой – (маленький) — *
Длинный – (короткий) — *
3. Состояние грамматического строя речи
3.1 Состояние словоизменения
3.1.1 Употребление существительных в именительном падеже единственного
и множественного числа (один – много)
Назвать картинки
начало
года середина
года конец
года
Стол — — *
Кот — — *
Дом — — *
Кукла — — *
Окно — *
3.1.2 Употребление существительных в косвенных падежах
Падеж Ответить по картинкам начало
года середина
года конец
года
Род. У девочки нет (чего) — — *
Дат. Мальчик дает мяч (кому) — — *
Вин. Мама кормит (кого) — — *
Твор. Девочка рисует (чем) — — *
Предл. Кошка думает (о ком) — *
3.1.3. Употребление предложно-падежных конструкций
Ответить по картинкам
Предлог начало
года середина
года конец
года
Где стоит ваза? НА — — *
Где лежат фрукты? В — — *
Где летает бабочка? НАД — — *
Где лежит мячик? ПОД — — *
3.1.4 Согласование прилагательных с существительными в ед. числе
Назвать по картинкам
начало
года середина
года конец
года
Красный мяч *
Синяя шапка *
Жёлтое ведро — *
3.1.5 Согласование числительных два и пять с существительными
Назвать по картинкам начало
года середина
года конец
года
2 кота — *
5 котов — — *
2 машины — — *
5 машин — *
3.2 Состояние словообразования
3.2.1. Образование существительных с ум. – ласк. суффиксами
Назвать картинки начало
года середина
года конец
года
Стол — *
Чашка — *
Сумка *
3.2.2 Образование названий детенышей животных
Назвать детёнышей начало
года середина
года конец
года
У кошки *
У слона — *
У утки — *
У лисы — *
СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
Пересказ текста из нескольких предложений
Пересказ:
начало
года середина
года конец
года
КОТЕНОК
У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей.
—
— *
Логопедическое заключение: общее недоразвитие речи (2 уровень)
Учитель-логопед МБДОУ № 25 «Чебурашка» ___ Р. С. Минасян
Источник
Людмила Утянова
Речевая карта для обследования ребёнка старшего дошкольного возраста
РЕЧЕВАЯ КАРТА
обследование ребёнка старшего дошкольного возраста
Фамилия, имя___
Дата рождения___
Домашний адрес___
Домашний телефон ___
Откуда поступил___
Сведения о родителях:
Мать (фамилия, имя, отчество, возраст на момент родов) ___
Отец (фамилия, имя, отчество, возраст на момент рождения ребенка) ___
Национальный язык ___ Двуязычие___
Решением от___ протокол №___ принят в логопедическую группу на срок___
Заключение ПМПК___
Дата заполнения речевой карты___
Общий анамнез
Неблагоприятные факторы развития ___
Перенесенные заболевания:
До года___ После года___
Ушибы, травмы головы___
Судороги при высокой температуре___
Раннее развитие
Голову держит с (в норме: с 1,5 мес.)___ __Сидит с (в норме: с 6 мес.) ___
Ползает с (в норме: с 6 -7 мес.)___Стоит с (в норме: с 10 — 11 мес.)___
Ходит с (в норме: с 11 — 12 мес.) ___Узнает близких с (в норме: с 2,5 — 3 мес.)___
Первые зубы появились в (в норме: 6 — 8 мес.)___
Количество зубов к году (в норме: 8 зубов)___
Данные о нервно-психическом и соматическом состоянии (на основании медицинской карты)
Невролог___
Речевой анамнез
Гуление в (в норме: с 2-х мес.)___ Лепет в (в норме: с 4-6 мес.)___ ___
Первые слова (в норме: около года)___
Первые фразы (в норме: от 1,5 до 2-х лет)___
Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине___
Использование жестов (замена речи, дополнение речи)___
Отношение членов семьи к речевому дефекту___
Занимались ли с логопедом ___
Исследование поведения и эмоциональной сферы
1. Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм)___
2. Адекватность эмоциональных реакций___
Исследование неречевых психических функций
1. Исследование слухового восприятия.
• Дифференциация контрастного звучания нескольких игрушек (дудочки, колокольчика, бубна, маракасов) ___
• Определение направления звука___
• Восприятие и воспроизведение ритма___
2. Исследование зрительного восприятия
• Различение цвета, умение соотносить цвета (показать по просьбе логопеда предметы заданного цвета, подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца,к шапочкам соответствующие по цвету шарфики: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий,белый,розовый,черный)___
• Восприятие формы (показать по просьбе логопеда заданные геометрические фигуры и формы: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, шар, куб) ___
Исследование восприятия пространственных представлений, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.
• Ориентировка в пространстве (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа) ___
• Ориентировка в схеме собственного тела (показать правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое ухо)___ ___
• Складывание картинок из частей (4 — 6 частей, вертикальный, горизонтальный и диагональный разрезы)___
• Складывание фигур из палочек по образцу («домик» и «елочка» из шести палочек, «лесенка» из семи палочек)___
Анатомическое строение артикуляционного аппарата
Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)___
Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов, двойной ряд зубов)___
Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный)
___
Твердое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, укороченное, субмукозная щель)___
Мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)
___
Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «географический», гипертрофия корня языка)___
Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области)___
Исследование состояния моторной сферы
1. Состояние общей моторики (объем выполнения движений, темп, активность, координация движений — заполняется после проведения тестовых упражнений).
___
•Выполнение упражнений:
Попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и похлопать руками одновременно; бросить мяч от груди, из-за головы; поймать мяч; перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку ___
2. Состояние ручной моторики (объем движений, темп, способность к переключению, наличие леворукости или амбидекстрии — заполняется после тестовых упражнений).
___
Кинестетическая основа движений:
Одновременно вытянуть указательный и средний пальцы правой руки, потом левой руки, обеих рук___
Кинетическая основа движений:
Упражнение «Игра на рояле» ведущей рукой, проба «кулак — ребро — ладонь» ___
•Навыки работы с карандашом:
Умение рисовать прямые, ломаные, замкнутые линии, человека___
•Манипуляции с предметами:
Умение застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки
___
3. Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие движений, точность выполнения, активность, мышечный тонус, темп, наличие синкинезий, замедленность движений глазных яблок — заполняется после проведения тестовых упражнений)
___
•Выполнение упражнений:
Закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови, надуть щеки, втянуть щеки, наморщить нос___
• Наличие или отсутствие сглаженности носогубных складок___
4. Состояние артикуляционной моторики (наличие или отсутствие движений, тонус, объем, способность к переключению, замены, синкинезий, тремор, обильная саливация, отклонение кончика языка — заполняется после проведения тестовых упражнений) ___
•Движения нижней челюсти:
Открыть и закрыть рот; открыть и закрыть рот, преодолевая сопротивление кулаков
___
•Движения губ:
Растянуть губы в «улыбку», вытянуть губы вперед «трубочкой», чередовать выполнение указанных упражнений___
•Движения языка:
«лопатка», «иголочка», «лопатка-иголочка», «качели», «часики»___
• Движения мягкого нёба (широко открыть рот и зевнуть)___
Исследование состояния импрессивной речи
1. Пассивный словарь.
• Понимание существительных (показать на картинках по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов) ___
• Умение обобщать (показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов,относящихся к одному понятию: игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрукты, птицы)___
• Понимание действий (показать по предложенным картинкам: птица летит, рыба плывет, слон идет, лягушка прыгает, змея ползет)
___
• Понимание признаков (показать по предложенным картинкам: круглое печенье, квадратное печенье, треугольное печенье, овальное печенье; холодное мороженое, горячий чай; горькое лекарство, сладкое варенье)
___
2. Понимание различных форм словоизменения.
• Дифференциация единственного и множественного числа существительных (показать по картинкам: глаз — глаза, стул — стулья, лист — листья, окно — окна)
___
• Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами в, на, у, под, за, по
___
•Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных:
носок — носочек, чашка — чашечка, окно — окошечко
___
• Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов (показать по предложенным картинкам: птица летит — птицы летят, машина едет — машины едут)
___
• Дифференциация глаголов с различными приставками
(показать по предложенным картинкам: птица вылетает из клетки, птица влетает в клетку) ___
3. Понимание отдельных предложений и связной речи.
• Понимание предложений (по предложенным картинкам)
___
• Понимание текста, сказка «Колобок»___
4. Состояние фонематического восприятия.
• Дифференциация оппозиционных звуков, не смешиваемых в произношении (показать по картинкам):
мышка — мишка ___ почка — бочка ___
катушка — кадушка ___ корка — горка___
• Дифференциация оппозиционных звуков, смешиваемых в произношении (показать по картинкам):
речка — редька ___ коза — коса ___ лук – люк___ ___ рейка — лейка ___
Исследование состояния экспрессивной речи
Характер экспрессивной речи:
___
1. Активный словарь.
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.
• Назвать по 4—5 имен существительных по предложенным логопедом темам.
Мебель: ___
Овощи: ___
Фрукты:___
Птицы: ___
• Назвать части тела и части предметов (по картинкам)
Нос ___ рукав___
рот___ воротник___
шея___ пуговица___
живот___ кабина машины___
грудь___ руль___
• Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке.
Стул, стол, шкаф___
Огурец, помидор, морковь ___ Яблоко, банан, апельсин ___ Воробей, голубь, сова ___
ГЛАГОЛЫ.
Ответить на вопросы:
Как передвигаются птицы? (летают) ___
Как передвигаются рыбы? (плавают)___
Как передвигается змея? (ползает) ___
Как передвигается лягушка? (прыгает) ___
Как передвигается человек? (ходит) ___
Кошка мяукает. А собака что делает (лает)___
А как подает голос корова? (мычит)___
А как подает голос петух? (кукарекает)___
ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ.
• Назвать предъявленные цвета.
Красный ___ ___ Голубой
Оранжевый ___ ___ Синий ___
Желтый ___ ___ Белый ___ ___
Зеленый ___ Чёрный ___
• Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на картинки).
Солнце какое? (круглое) ___
Печенье какое (квадратное) ___ ___ Косынка какая? (треугольная) ___
Огурец какой? (овальный) ___
2. Состояние грамматического строя речи.
• Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа (образовать по аналогии).
Рот — рты___ Лев — львы ___
Река — реки___ Ухо — уши ___
Кольцо — кольца___
• Образование существительных множественного числа в родительном падеже (ответить на вопрос «Много чего?» по картинкам)
Шаров ___ Берёз ___
Ключей ___ Окон ___
Ложек ___
• Согласование прилагательных с существительными единственного числа (назвать по картинкам).
Оранжевый апельсин ___ Голубая бабочка ___ Белое блюдце ___ ___
• Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы по картинкам).
Где сидит снегирь? (на дереве) ___
Где стоит машина? (в гараже)___
У кого кукла? (у девочки) ___
Где едет машина? (по дороге) ___
• Употребление числительных 2 и 5 с существительными.
Два мяча ___ Пять мячей ___ Две розы ___ Пять роз ___ Два окна ___ Пять окон ___
• Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (по картинкам).
Забор — заборчик ___ Носок — носочек ___ Лента — ленточка ___ Окно — окошечко ___
• Образование названий детенышей животных.
У зайчихи ___ У белки ___ У волчицы ___ У козы ___
3. Состояние связной речи.
Пересказ текста из нескольких предложений.
Рыбалка
Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.
___
4. Исследование фонетической стороны речи.
Исследование звуко-слоговой структуры слов (повторить за логопедом с опорой на наглядность).
Самолет ___Микстура ___
Скворец Парашютист ___
Фотограф Погремушка ___
Сестренка развешивает простыни. ___
В универсаме продают продукты. _
Парашютисты готовятся к прыжку. ___
Состояние звукопроизношения
Гласные [а], [у], [о], [и], [э] ___
произношение и различение звуков: произносит (П, замена (З,искажение (И, пропуск (Пр, смешение (С).
с с’ з з’ ц ш ж ч щ л л’ р р’ н н’ м м’ j
Изолирован
в словах
в речи
т т’ д д’ к к’ г г’ х х’ в в’ ф ф’ п п’
б б’
Изолирован
в словах
в речи
5. Состояние дыхательной и голосовой функций.
• Тип физиологического дыхания (верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное) ___
• Объем дыхания (достаточный, недостаточный) ___
• Продолжительность речевого выдоха ___
• Сила голоса ___
• Модуляция голоса ___
6. Особенности динамической стороны речи.
• Темп (нормальный, ускоренный, замедленный) ___
• Ритм (нормальный, дисритмия) ___
• Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке) ___
• Употребление основных видов интонации ___
7. Состояние фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза.
• Повторение слогов с оппозиционными звуками.
ба-па-ба па-ба-па ___
да-та-да ___ та-да-та ___
га-ка-га ка-га-ка ___
за-са-за са-за-са ___ _
та-тя-та ___ тя-та-тя ___
• Выделение начального ударного звука из слов.
Астра арка_ ___
Осень ___ озеро __
Улей ___ уши___
Иглы искры ___
Логопедическое заключение
___
Дата___ Логопед ___Л. В. Утянова___
Источник