Ребенок развитие речи с пеленок

Ребенок развитие речи с пеленок thumbnail

развитие речи в раннем возрасте

Содержание

Этапы развития речи у детей

Развитие речи детей раннего возраста

Сегодня понятие «развитие речи у детей» означает совокупность процессов и методик, направленных на освоение ребенком устной речи. Без особого внимания со стороны взрослых к данному процессу речь ребенка установится к четырем годам. Но сейчас многие родители стараются стимулировать развитие речи в раннем возрасте.

развитие речи в раннем возрасте, развитие речи детей раннего возраста

Этапы развития речи у детей 

Каждая мама знает, что ребенок овладевает способностью произносить слова и предложения не сразу. Сначала он проходит доречевой этап развития. Он кричит, гулит, лепечет. Затем начинается усвоение фонем. К концу первого года жизни малыш сам произносит первые 5-10 слов, а к двум годам – словосочетания из двух слов. Его словарь значительно увеличивается в возрасте 3 лет. Таковы нормы речевого развития детей раннего возраста.

Если к 5 годам у ребенка есть недостатки речевого развития, это переносится им довольно болезненно. Дома его понимают с полуслова, но в обществе своих ровесников он сталкивается с трудностями и может стать замкнутым и застенчивым. Как этого избежать?

Этапы развития речи ребенка от рождения до 1 года

Развитие речи детей раннего возраста

Малыш начинает гулить примерно в возрасте 3 месяцев. Но не стоит думать, что до этого момента мама не должна заботиться о развитии его речи. Все начинается с рождения. Развитие речи у детей самого раннего возраста хорошо стимулирует ежедневный массаж малыша, его ладошек и пальчиков – это первые шаги в этом направлении. Казалось бы, какая между этим связь? Все дело в мелкой моторике. А массаж пальчиков новорожденного – это первые упражнения для развития мелкой моторики.

В организме человека существует прочная связь между кистью руки и мозгом. Чем лучше и быстрее ребенок осваивает движения рукой, тем быстрее развивается его мозг, и соответственно, его мышление и речь.

Мелкой моторикой называют способность выполнять мелкие и точные движения пальцами рук и ног, а также кистью руки.

Поэтому, если вы хотите, чтобы ребенок успешно развивался с раннего возраста, начните с его пальчиков.

развитие речи у детей раннего возраста, этапы развития речи у детей, нормы речевого развития

Для этого придумано немало игр и занятий. К ним можно переходить уже с 6 месяцев. Например, всем известная игра «Сорока-Ворона» — отличное упражнение на развитие речи у детей раннего возраста. Чем старше малыш, тем сложнее и разнообразнее игры. Можно приобрести специальные книги, в которых вы найдете массу вариантов пальчиковых игр с методическими рекомендациями для родителей.

Не забывайте, что заучивание стихов, песен, чтение книг, — имеет огромное влияние на развитие речи ребенка. Стоит так же просто с ним разговаривать. Когда вы заняты домашними делами, не ленитесь поддерживать разговор с вашим малышом, отвечайте на его вопросы, спрашивайте о чем-нибудь его.

Развитие речи детей раннего возраста в домашних условиях

Итак, развитие речи – естественный процесс, сопровождающий общее развитие ребенка. Очень важно, чтобы он проходил в соответствии с возрастом. Поэтому помогайте своему малышу, регулярно занимаясь с ним с самого рождения.

  • Материалы по теме:

    … loading images

Источник

Развитие речи с пеленок
Часто молодые родители задаются вопросом, не пора ли развивать речь малыша, когда ребенку исполняется месяцев девять – десять, и он начинает произносить свои первые слова. На самом деле, развитие речи ребенка начинается намного раньше, буквально с первых дней его жизни.

Развитие речи у детей в раннем возрасте крайне важно. Прежде всего, ребенка надо приучать к проявлению голосовых реакций, другими словами – учить его пользоваться голосом для общения. Для этого важное значение имеет положительный эмоциональный настрой ребенка. Поэтому нужно стремиться к тому, чтобы у малыша всегда было хорошее настроение. А оно возникает обычно, когда ребенок в меру и своевременно накормлен, лежит в сухих пеленках и взрослые часто к нему обращаются. После (да и во время) кормления мамочке полезно поговорить с малышом, улыбнуться ему, вызывая ответную улыбку.

Первые голосовые реакции детей непродолжительны, появляются они обычно в 1.5 – 2 месяца. Конечно, это просто бессвязные звуки, ребенок просто гулит.

После 2 месяцев гуление возникает чаще, не только в ответ на речь взрослого, но и когда у ребенка хорошее настроение, он играет игрушкой или смотрит на неё.
В полтора – два месяца ребенок реагирует на пение. Напевать нужно негромко, глядя на ребенка, тогда вы услышите ответ от малыша буквально через несколько секунд после окончания пения.

В 3 – 4 месяца ребенок произносит больше звуков, чаще и по разнообразным поводам. Например, малыш может гулить, играя погремушками. Характер гуления постепенно меняется, отдельные короткие звуки становятся протяжными, вроде а-а-а, у-у-у.

Для того, чтобы побуждать малыша к эмоциональному общению и голосовым реакциям, нужно чаще разговаривать с ним ласковым голосом, смотреть на него с улыбкой периодически брать на ручки, разговаривать в ребенком во время умываний, пеленаний… Чем теснее и ласковее общение взрослого с ребенком, тем богаче будут издаваемые им звуки.

К 5 – 6 месяцам малыш начинает лепетать, произносить отдельные слоги (ма-ма-ма, ба-ба-ба), практически не придавая им еще истинного значения.
Для развития лепета и подражания звукам, нужно, обращаясь к ребенку, называть его по имени, разговаривать негромко, настойчиво добиваясь, чтобы он ответил звуками на обращение. Чтобы вызвать смех и радостные возгласы малыша, поиграйте с ним в прятки. Ребенка нужно приучать прислушиваться к звуками и разыскивать по произносимым названиям спрятанные поблизости от него игрушки. Если малыш с интересом рассматривает какой-либо предмет, например, настенные часы или лампочку, ему обязательно надо назвать эти предметы, и обычно он быстро их находит глазками по просьбе взрослых.
развитие речи у дошкольников
С 6 – 7 месяцев ребенок все больше понимает обращенные к нему слова, причем очень тонко улавливет даже интонацию голоса, и активнее проявляет стремление общаться: тянется к взрослым, к детям, движения с игрушками сопровождаются лепетом, подражает звукам и движениям взрослых. В этом возрасте малыши охотно играют в «ладушки», «кукушку», «догоню-догоню», начинает воспроизводить жесты прощания и встречи.

Читайте также:  Сказка в развитии ребенка младшего дошкольного возраста

Ребенку нужно показывать и называть окружающие предметы – картины, игрушки, другие вещи, и делать это лучше всего тогда, когда ребенок заинтересовался тем или иным предметом. Обязательно нужно называть всех, кто окружает ребенка – взрослых и детей, побуждать к произношению отдельных слогов – ма-ма, па-па, дай-дай, на-на и т.д. Хорошее развитие подобных предречевых проявлений облегчит малышу овладение речью.

Второй год жизни – это период становления собственной речи. В начале второго года жизни ребенок произносит лишь отдельные слова, если к этому его активно побуждают взрослые. Настоящая же, собственная речь появляется к 1.5 годам. С этого возраста совершается резкий скачок в развитии разговорных навыков, и к 2 годам, ребенок, располагая некоторым запасом слов, уже общается с окружающими полной речью.

Но бывают и отклонения от приведенных норм, и даже значительные. Узнать, нормально ли развивается речь вашего малыша, индивидуальный ли график у вашего ребенка или ему требуется помощь специалиста, вы можете в статье “ Если ребенок плохо говорит“.

Читайте также:

Источник

Обучающая игра Умница «Говорим c пеленок. Программа речевого развития», 1055, 0+

Тип

Возраст ребенка

Материал

Развитие навыков

Внимание, Память, Воображение, Логика, Постановка речи, Буквы, цифры, Кругозор, Методики, Моторика, Сюжетные игры, Чтение, Социальные навыки

Вид детской игры

В подарок, Обучающие, Обучающие карточки

Перейти к описанию

  • Безопасная оплата: Банковской картой и ещe несколько способов оплаты

Гарантия легкого возврата
До 14 дней на возврат, полная гарантия

Аналогичные товары в наличии

Описание

«Говорим с пелёнок» – это готовый системный продукт с высокой образовательной ценностью. Разнообразные материалы, тщательно подобранные командой специалистов и охватывающие все этапы развития речи, без труда увлекают в полезные игры и занятия всю семью. А гибкая программа поощряет правильное взаимодействие между родителями и ребёнком. Именно так вы лучше всего поддержите малыша в одном из главных жизненных этапов – развитии речи! В составе: Книга для родителей «Методика развития речевой активности». Плакаты-потешки (12 штук). Карточки-бормоталки (16 штук). Карточки-подражалки (16 штук). Книжка-понималка. Книжки-повторялки (8 штук).Игрушка – волчонок Веня. Книжки-говорилки (7 штук).

Характеристики

Тип

Возраст ребенка

Материал

Развитие навыков

Внимание, Память, Воображение, Логика, Постановка речи, Буквы, цифры, Кругозор, Методики, Моторика, Сюжетные игры, Чтение, Социальные навыки

Вид детской игры

В подарок, Обучающие, Обучающие карточки

Возрастной диапазон

от 0 до 1 года, от 1 до 3 лет

Бренд

Страна-изготовитель

Упаковка

Артикул

Размеры, мм

Вес товара, г

Размер упаковки (Длина х Ширина х Высота), см

Пол

Вес в упаковке, г

Комплектация:

Состав комплекта:
Книга для родителей «Методика развития речевой активности»
Узнайте всё о методике и о том, как играть с малышом, чтобы развить его речь. Мы постарались не углубляться в теорию, а предложить как можно больше практических игр и занятий, чтобы развитие речи вашего малыша не превратилось в скучное обучение.
Плакаты-потешки (12 штук)
Стимулируйте развитие слуха, зрения, мелкой моторики и артикуляции. Плакаты-потешки содержат произведения народного фольклора — потешки и пестушки. Каждая пестушка посвящена какому-либо действию или процессу: пальчиковой гимнастике, массажу, умывалочке, шагалочке и другим играм.
Карточки-бормоталки (16 штук) и Карточки-подражалки (16 штук)
С помощью карточек-бормоталок стимулируйте речь маленького ребёнка на этапе гуления и лепета, а ребёнка постарше научите правильному произнесению звуков (чистоговорению). Используйте карточки-подражалки для стимулирования ребёнка на произнесение звукоподражательных слов с помощью логопедических рифмовок.
Книжка-понималка
Побуждайте малыша к общению — каждый разворот книги специально создан для этого.
Книжки-повторялки (8 штук) и игрушка — волчонок Веня
Оживите истории из книг с помощью волчонка Вени. Так малыш многократно повторит простые слова и научится строить диалог.
Книжки-говорилки (7 штук)
Расширяйте активный словарный запас ребёнка и побуждайте его произносить новые слова с помощью книг с поисковыми сюжетами и страницами-открывашками.

Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления, внешнем виде и цвете товара носит справочный характер и основывается на последних доступных к моменту публикации сведениях

Подборки товаров в категории Обучающие игры

Помогите другим пользователям с выбором — будьте первым, кто поделится своим мнением об этом товаре.

Источник

Здравствуйте, подскажите, мы купили комплект говорим с пеленок, начали по нему заниматься, нам 5 месяцев, только после покупки я узнала, что лучше сначала было купить чтение с пеленок. Скажите, есть ли результат только от этого комплекта? Или его обязательно нужно использовать с чтением? Чтение мы купим попозже.

Елена Попова

старый ГсП был дополнительным инструментом для выхода в чтение. Наша история https://club.umnitsa.ru/smartydiary/razvivayushchaya-s..
Сейчас с младшей занимаемся по новому ГсП — он больше для развития речи. И результат обязательно будет! ребенок будет желать и стараться говорить. Есть 18 листалок, хороши в комлексе с ЧсП — для стимуляции чтения. Так как листалки идут по 2 круга, не страшно будет, если через какое-то время введете ЧсП. Листалки сами по себе хороши! у нас с них началась любовь к книгам такого размера, шли Ш7Г и серия «для самых-самых маленьких» (Карапуз)

Читайте также:  Определение общего уровня развития ребенка

Варвара, спасибо, за ваш профессиональный ответ 🙂
Екатерина, по Говорим с пленок можно начинать заниматься с рождения, это прекрасный комплект для речевого развития, через 2 недели начала занятий по нему вы уже можете добавлять и Чтение с пеленок!

Моей дочке 2 года, где-то в 7 месяцев я начала с ней заниматься Чтением с пеленок и математикой с пеленок, накупила еще всяких разных комплектов от Умницы на будущее (были далеко идущие планы :)) На деле систематически прозанимались мы не больше двух месяцев и по разным причинам занятия прекратились, несколько раз начинала заново, но дольше 2-3 недель занятия не длились. Ребенок очень подвижный и заинтересовать ее, переключить ее внимание очень сложно. Жалею, что не узнала о методике раньше и не начала заниматься с 3х месяцев. В итоге в свои 2 года у дочки проблемы с развитием речи: кроме мама, папа, пи, ка, кула, то, она толком ничего и не говорит. Сейчас я настроена решительно и планирую заново начать занятия, только уже хочу приобрести Говорим с пеленок.
1) Есть смысл покупать этот комплект в 2 года? 2) С чего в таком возрасте лучше начинать: ЧсП или ГсП или вместе? Когда подключать математику, творчество?

Елена Попова

Любовь, все-таки рекомендовала бы ГсП. Или пара ЧсП + ГсП с введением с разницей в 2 недели. В ГсП есть потешки и другой «народный кладезь» пестования малышей, развития речевой активности. Еще добавлены бормоталки, повторялки и просто замечательнейшие неубиваемые игровые книжки с игрушкой волчонком Веней. Обязательно дома работать пальчиками: отрывать пластилин, мазюкать красками всей рукой и пальцами, другой опыт — в общем все, что будет напрягать и развивать пальчики = > способствовать развитию речи. Еще недавно своей старшей взяли в аптеке массажор Су-Джок (это шарик с шипами и в нем 2 колечка-пружинки для массажа пальчиков). Старшей скоро будет 4 года, ходит в групу 4-5 лет. Ввиду того, что логопеды с такими малышами в садике не работают, все усилие на выпускников, воспитатели порекомендовали делать дома массаж и заниматься самостоятельно (есть особенности в произношении, свойственные для нашего возраста).

Любовь, начните с комплекта Говорим с пеленок 2015, при чем этап листалок вы можете ускорить, одну листалку смотрите 2 дня и переходите на следующую, пропуская игровые дни, а далее каждую 1-2 недели можно добавлять новые базовые комплекты: Чтение с пеленок, Математику, Творчество

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, моему сыночку 1 год, мы занимаемся по ЧсП, МсП, Мнл, и планируем начать ТсП. Занимается он хорошо, слушает, смотрит. Как вы считаете, нужно ли нам в таком возрасте добавить ГсП или это уже ни к чему? Будет ли ему это интересно?

Елена Попова

Юлия, ГсП полезен и после 4 лет, говорю как мама двух деток: 4 года и 1 годик. Связные рассказы, фантазировать, заучивать бормоталки и повторялки, отрабатывать речь.

Варвара, спасибо) Просто хочется еще много всего, поэтому тщательно выбираю, что больше нужно, т.к. все сразу не купишь, дороговато)

Юлия, здравствуйте! Варвара абсолютно права. Даже более старшим деткам данный комплект будет полезен. В дополнении к ответу Варвары могу сказать, что в нем Вы отработаете звучание и произношение отдельных слогов. А логопедические дорожки помогут в развитии и разминке артикуляционного аппарата.

Татьяна, спасибо, я уже решила, что этот набор нам необходим, очень уж он интересный.

Юлия, оформить вам заказ? 🙂

Кристина, спасибо большое, но мы уже не только оформили, но и забрали. С понедельника включим в наш график занятий. Но у меня теперь вопрос, как нам все совместить?

Юлия, здравствуйте!
Проводить занятия удобно блоками, например: карточки по чтению- похвала- математика- похвала-творчество-похвала-развитие речи- похвала- перерыв. Таких блоков в день у Вас получится три.Последовательность показа карточек может быть любой.
Юлия, ориентируйтесь на интерес малыша, используйте интересные формы показов.
Успехов Вам!

Юлия, спасибо. Мы так и занимаемся, просто в одном блоке получается много занятий, можем не усидеть так долго.

Юлия, ориентируйтесь на интерес. Попробуйте максимально разнообразить занятия, использовать различные формы показов ( вышлю ниже файл).

Юлия, здравствуйте!)Скажите,правильно ли я поняла,вот мы второй день занимаемся говорением,вчера три раза показывала листалку(потягушечки)и проводила мини-игру,приговаривая эту потешку.Это все так быстро)Сегодня тоже самое)
И еще:заказали чтение,его через 2 недели подключать?

Julia, Вы все верно делаете) Подключать «Чтение с пеленок» можно примерно через 2 недели.

Юлия, спасибо,а то мне показались слишком быстрыми и незаметными занятия наши)

Источник

Педагоги детских садов в последнее время заметили значительное ухудшение речи детей. В ясельных группах многие вообще не говорят, а издают отдельные звуки, хотя словарный запас ребенка в год должен насчитывать уже немало простых слов. Старшие дошкольники не выговаривают большинство звуков. Единицы детей четко и правильно владеют языком. Связывают такую тенденцию в развитии речи ребят с всеобщей занятостью и равнодушием родителей, которые мало общаются с малышами.

По рассказам детей, многие вечерами после детского сада предоставлены сами себе – смотрят мультфильмы по телевизору или играют в игры на компьютере, планшете или в телефоне мамы. Единственное правильное решение для таких «занятых» мам и пап – отдать ребенка в детский сад. Однако самое благодатное время будет упущено, ведь речь ребенку нужно развивать с самого рождения.

Помощник в работе

Если вы хотите, чтобы у вашего малыша была грамматически правильная речь с четким произношением всех звуков, начинайте заниматься с ним с раннего возраста. Надежным помощником в работе станет комплект «Умница. Говорим с пеленок», отзывы о его использовании мы рассмотрим в нашей статье. Рассчитан набор для детей от 0 до 3 лет. Это не значит, что нужно сразу после роддома приступать к занятиям. Действовать нужно вдумчиво, по ситуации, в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка.

Читайте также:  Развития ребенка от года ростов

содержимое комплекта

При покупке вы получите коробку с большим количеством демонстрационного материала, наполненного текстом для чтения. В помощь молодым родителям дается инструкция, как пользоваться играми на развитие речи, в каком возрасте (в среднем) предлагать их вниманию ребенка, а также дается дневник для записей успехов малыша, который интересно будет полистать много лет спустя, вспоминая раннее детство ребенка.

Цель программы

Набор пособий разработан для развития разговорной речи, фонематического слуха, умения проговаривать слоги вслед за мамой, а также пополнения словарного запаса малыша. Все задания разработаны в результате совместной деятельности педагогов, психологов и логопедов.

малыш играет с карточками

Задания комплекта «Умница. Говорим с пеленок» рассчитаны на 53 недели, выстроены с постепенным усложнением материала. Подается все в интересной игровой форме, что вызывает естественный интерес ребенка. Весь материал выстроен в стихотворной форме, легко запоминается как родителями, так и детьми. Веселые пальчиковые игры обязательно понравятся любому ребенку, со временем он не только будет выполнять необходимые в игре движения, но и повторять сопровождающий их стишок.

Состав набора

По отзывам, «Умница. Говорим с пеленок» состоит из комплектов карточек и небольших книжек, также дается игрушечный волчонок Веня с петелькой на спине для надевания на палец.

комплект для развития речи

Рассмотрим содержание набора подробнее:

  • карточки-бормоталки;
  • подражалки;
  • книжки с плотными поролоновыми страницами для листания детьми;
  • книги с картонными ламинированными листами для словесных игр с игрушкой;
  • книги под названием «Говорилки»;
  • плакаты с иллюстрированными потешками;
  • инструкция для родителей;
  • дневники для записей.

Бормоталки

В наборе «Умница. Говорим с пеленок» находится множество карточек с иллюстрированными чистоговорками. Издатели дали им название бормоталки. Это повторяемые слоги, рифмующиеся с предложением, например, га-га-га, у козы на лбу рога. Чистоговорка призывает малыша несколько раз повторить открытый слог, что дает возможность четко научиться выговаривать согласный звук. Дополнение в виде стиха увеличивает интерес ребенка к проговариванию.

бормоталки - чистоговорки

Частое произношение таких слогов приводит не только к лучшему проговариванию звуков, но и развивает память и мышление ребенка. Глядя на картинку, малыш уже знает, что необходимо говорить. Некоторые мамы в отзывах про «Умницу. Говорим с пеленок» писали, что такие чистоговорки можно легко найти в интернете и прочитать ребенку. Но одно дело просто их произнести пару раз, а потом забыть про это. А другое дело иметь целый набор карточек с картинками, которые ребенок может взять в руку, рассмотреть, да и текст чистоговорки находится постоянно перед глазами. Поиграть в игру сможет не только мать, но и близкие родственники, даже старшие братья и сестры.

Подражалки

Эти карточки представляют собой двусторонние рисунки. На одной стороне находится изображение животного или птицы и снизу написаны слоги звукоподражания данным персонажам. Например, под предметным изображением собаки написано «гав-гав», а под кукушкой — «ку-ку». С тыльной стороны находится сюжетная картинка со стихотворением про данного героя.

состав набора

Такие карточки используют для обучения в самом начале работы. Некоторые мамы в отзывах пишут, что прекрасно можно подобрать картинки и самостоятельно, но у меня возникают сомнения, а будет ли таким вопросом заниматься каждый родитель или не будет ли это разовым способом обучения.

Чаще возникает потребность в звукоподражающих звуках на прогулках, во время кратковременных встреч с собакой, кошкой, автомобилем или птицей. Последовательной работы таким способом не будет. То ли дело, когда постоянно имеется в наборе целый комплект карточек с крупным четким изображением персонажа. Собаку малыш имеет возможность рассмотреть во всех деталях, а не мельком, пока она бежит мимо. При постоянной работе малыш уже сам узнает персонажа и проговаривает необходимые слоги, что развивает не только речь, но также память и мышление.

Потешки

Это короткие стишки, малый жанр народного фольклора, небольшая песенка-приговорка. Ее чтение сопровождается игрой, побуждая малыша выполнять несложные действия. Например, в известной всем «Сороке» ребенок должен загибать пальчики, а в «Ладушках» хлопать в ладоши.

мама занимается с ребенком

Чтение потешки стимулирует ребенка на выполнение физических упражнений, к повторению звуков, развивает мелкую моторику и поднимает настроение, вызывая улыбку. Некоторые приучают к соблюдению гигиены, например, «Водичка-водичка, умой мое личко», другие настраивают малыша на спокойный лад перед сном (колыбельные).

Плакаты-потешки содержат не только текст, но и пошаговые картинки выполнения движений. Такая обучающая игра в «Умнице. Говорим с пеленок» очень нравится всем ребятам. По отзывам, это наиболее популярные карточки в комплекте.

Остальную часть комплекта составляют книги для чтения в сопровождении волчонка. Некоторые страницы имеют открывающиеся места, призывая ребенка выполнять действия.

«Умница. Говорим с пеленок»: отзывы

Мнения родителей о наборе для развития речи малышей с рождения разделились. Большинство считает, что все задания подобраны отлично и действительно помогают в работе над постановкой правильной речи. Другие отмечают высокую стоимость комплекта, считая ее завышенной. Говорят, что при желании можно все составляющие найти по отдельности, проводить такие же занятия, не затрачивая больших денежных средств.

книжки для развития речи

Отдельные родители отметили, что ламинированные страницы иногда отклеиваются, ведь малыш берет листы в рот. Это приводит к деформации картинок. Если сделать вывод, прочитав многочисленные отзывы, то большинству родителей набор все-таки пришелся по душе.

А что вы думаете по этому поводу? Поделитесь впечатлениями про комплект и первыми успехами ваших малышей!

Источник