Ребенок год и шесть месяцев развитие

Ребенок год и шесть месяцев развитие thumbnail

Анализируя физическое развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев, педиатры оценивают в первую очередь показатели роста, веса, окружности головы. У мальчиков и у девочек эти показатели отличаются. В таблице ниже приведены средние показатели, которые, по мнению педиатров, подтверждают, что ребенок в полтора года развивается нормально.

ПоказателиМальчикиДевочки
Рост, см78,4 – 85,977,1 – 84,5
Вес, кг10,2 – 13,09,8 – 12,2
Окружность головы, см46,6 – 50,245,8 – 49,0

В полтора года у малышей уже достаточно зубов, поэтому их переводят на общий стол с детским меню (пищей, приготовленной таким образом, чтобы сохранилось большее количество полезных веществ). В среднем у ребенка в полтора года должно быть около 14 зубов. При этом нужно учитывать, что у каждого малыша свой график развития, поэтому допускаются некоторые отклонения от нормы (до 4 зубов).

Режим дня полуторагодовалого малыша

В 1 год и 6 месяцев большинству детей достаточно одноразового дневного сна продолжительностью от двух до трех с половиной часов. Тем не менее родители должны понаблюдать за крохой и обязательно учесть его личные потребности. Например, если малыш сильно ребенку 1 год и 6 месяцев развитиеустает и нуждается в двухразовом дневном отдыхе, нужно перестроить его режим дня в соответствии с этим.

Переходить на новый режим дня нужно постепенно, по мере готовности малыша к изменениям. Новые условия должны стать для него комфортными, способствующими активному развитию. Продолжительность дневного сна в этот период составляет 11 часов, общее время бодрствования удлиняется до 5,5 часов.

Питается ребенок в день с интервалом в 3-4 часа, то есть 4 раза, при этом завтракает не позднее чем через полтора часа после пробуждения, а ужинает не позднее чем за час до отхода ко сну.

Психологические особенности полуторагодовалого ребенка

В полтора года ребенок уравновешен и деловит. Он уже не так пугается резких звуков, незнакомых людей, многое понимает. Теперь ему ясно, что в звуке стиральной машины или пылесоса нет скрытой опасности, что незнакомые люди не причинят ему вреда, особенно если рядом родители.ребенку 1 год и 6 месяцев развитие

Малыш особенно привязан к близким людям, доверяет им и с удовольствием проводит с ними время за играми и на прогулках, проявляет благосклонность по отношению к гостям. Несмотря на видимую уверенность, ребенок в этом возрасте по-прежнему нуждается в постоянном присутствии самого главного человека в его жизни — мамы. От нее он ждет поддержки, похвалы, с ней чувствует себя в полной безопасности.

В этом возрасте можно начинать вести работу по расширению кругозора крохи, записав его в школу раннего развития или детский кружок. На занятиях должно быть разрешено присутствие родителей, так как разлука с ними для малышей в этом возрасте может оказаться стрессом.

В полтора года дети стараются во всем подражать взрослым, начиная от речи и заканчивая проявлением эмоций в той или иной ситуации. Они по-прежнему нуждаются в обществе старших, но уже способны некоторое время увлекаться самостоятельной игрой. Так, если раньше малыш переносил на игрушки действия взрослых, копируя их манеру поведения, то теперь в игре он способен придумывать собственные сценарии. Воплощение в жизнь собственных идей вдохновляет малыша, особенно если все идет по плану.

В общении со сверстниками у детей в полтора года также наблюдается определенный прогресс. Они проявляют интерес к другим детям, но пока не рассматривают их в качестве единомышленников и друзей. Малыши по-прежнему уверены, что они — это центр вселенной, и не готовы терпеть нарушения границ. ребенку 1 год и 6 месяцев развитиеДети не делятся своими игрушками, при этом обижаются, если не получают чужие по требованию. Это не жадность, а особенность поведения, свойственная возрасту, поэтому бороться с ней пока не имеет смысла.

В полтора года дети уже способны испытывать и проявлять первые негативные эмоции. В активном словаре у них пока не так много слов, но это не мешает им показывать недовольство другими доступными способами: дети могут устраивать истерики, драться, падать на пол, бить кулаками об землю, если что-то идет не так, как им хочется.

Родители должны понимать, что это не капризы, а единственно возможный на данный момент для ребенка способ объяснить, что он расстроен и нуждается в понимании. Ругань, а тем более рукоприкладство здесь неуместны. Помочь в решении проблемы смогут только ласка и терпение. Достаточно будет переключить внимание малыша на что-то другое, чтобы истерика быстро прекратилась.

Основные навыки ребенка в полтора года

Малыш в полтора года уже многое умеет и знает. В большинстве случаев здоровый ребенок способен:

  • быстро и уверенно ходить, меняя направление, преодолевать препятствия, внимательно смотреть под ноги и даже бегать;ребенку 1 год и 6 месяцев развитие
  • подниматься по лестнице и спускаться, ступая поочередно каждой ногой, используя приставной шаг;
  • играть с мячом;
  • сидеть на корточках;
  • открывать и закрывать двери и многое другое.

Особенный скачок можно отметить и в интеллектуальном развитии малыша в полтора года. Обычно дети способны на следующее:

  • найти предмет по картинке;
  • отличить предметы разной геометрической формы;
  • подобрать подходящие предметам отверстия (игры-вкладыши);
  • собирать и разбирать пирамидку с учетом размера или цвета деталей;
  • рисовать красками и карандашами линии, штрихи, простые геометрические фигуры.

Некоторые изменения касаются и игры ребенка в 1,6 года. Обычно они заключаются в следующем:

  • малыш пробует подражать взрослому (разговаривает по телефону, листает книгу ребенку 1 год и 6 месяцев развитиеили газету, стучит по клавиатуре компьютера и т.д.);
  • кроха подражает действиям других детей;
  • играет с игрушками-каталками, толкает их перед собой и катит за собой;
  • пользуется предметами-заместителями, опять же копируя действия взрослых;
  • использует вспомогательные предметы, чтобы добраться до цели.

Бытовые навыки чаще всего выражаются в следующем:

  • кроха уверенно пьет из чашки и не проливает;
  • пользуется столовыми приборами и салфетками;
  • делает первые попытки контролировать мочевой пузырь, пробует пользоваться горшком;
  • одевает и снимает с себя некоторые элементы одежды и пр.

Также многие малыши в этом возрасте перемещаются в отдельную комнату от родителей, учатся самостоятельно засыпать в собственной кровати.

Как развивается речь малыша

В полтора года у большинства детей получается достичь значительного прогресса в развитии речи. Они не только понимают большую часть того, о чем говорят взрослые, но и пробуют говорить с ними на равных, используя отдельные слова, словосочетания и простые предложения.ребенку 1 год и 6 месяцев развитие

Читайте также:  Развитие ребенка 3 года жизни презентация

В полтора года дети показывают на себе, на игрушках, на взрослых практически все части тела, называя их, выполняют простые поручения, умеют выделать из группы разных предметов те, что имеют общий признак (форму, цвет, размер, назначение).

В активном словаре большинства детей уже несколько десятков слов, они знают, какие звуки издают животные, птицы, имитируют звуки машин, дождя, грома и пр. Все больше в речи малыша появляется правильных слов, которые постепенно вытесняют лепет. Подражая взрослым, дети стараются использовать наречия, местоимения, пополняют запас глаголов и прилагательных.

У девочек в этом возрасте фразовая речь развивается активнее, чем у мальчиков, которые продолжают использовать мимику и жесты, пытаясь так объясняться со взрослыми и сверстниками скорее по привычке, чем из нежелания говорить.

В полтора года для малыша особым достижением является способность обобщать предметы в речи, ребенку 1 год и 6 месяцев развитиекак в собственной, так и в обращенной к нему. Пока ему сложно, поэтому ошибки неизбежны. Тем не менее с этого возраста активный словарь начинает быстро пополняться.

Важно, чтобы родители продолжали много общаться с крохой, отвечая на все его вопросы, описывая собственные действия и происходящее вокруг. Такой подход является единственно правильным для стимуляции развития речи в этом возрасте.

Возраст «почемучки»

В полтора года у малышей начинается первый этап возраста «почемучки». Они уже умеют задавать вопросы и стараются узнать у взрослых обо всем, что их окружает, как можно больше. Сильное желание узнать о том, как называются окружающие их предметы, ускоряет ребенку 1 год и 6 месяцев развитиепополнение словарного запаса крохи. В этом возрасте малыш каждый день осваивает по несколько новых слов, старается их запомнить и при случае обязательно применить.

Родителям нужно понимать, что дети в этом возрасте впитывают себя информацию как губка, поэтому песенки, стихи, сказки и прибаутки обязательно должны составлять часть их общения с крохой. Особенно хорошо малыши усваивают новые слова во время прогулки. Вместе с ребенком можно учить считалки, забавные куплеты, весело проводя время и помогая его развитию.

Как развивать ребенка играми?

Нужно понимать, что игра — это ведущая деятельность крохи в дошкольном возрасте, а в полтора года является основной. Именно поэтому учить и развивать ребенка нужно также с помощью игры.

Игра в одевание. Чтобы вызвать у малыша интерес к процессу одевания, можно поиграть с ним, одевая и раздевая пупса. Наденьте вместе с крохой пупсу носки, костюмчик, пальто, шапку и варежки (можно одолжить у самого ребенка). Обратите внимание крохи на то, с каким удовольствием одевается пупс и как он помогает руками и ногами маме. Предложите крохе одеть и раздеть пупса без вашей помощи.

Игра в магазин. В эту игру с удовольствием играют дети в ребенку 1 год и 6 месяцев развитиелюбом дошкольном возрасте. Предложите ребенку сыграть роль сначала покупателя, а потом и продавца. Разложите на «прилавке» овощи и фрукты, разные предметы и предложите крохе сделать покупки, расплатившись вымышленными деньгами. Будет здорово, если получится использовать настоящие весы, счеты, калькулятор, как это делают в реальном магазине.

Игра «Кто в лесу живет?». Забавная игра для самых маленьких. Достаточно будет подобрать несколько картинок с изображением лесных обитателей. Малышу можно показывать картинки, спрашивая «Кто это?», предложить ему показать части тела животных и назвать их, проимитировать звуки, которые они издают.

Игры для развития моторики. Чтобы стимулировать развитие речи в 1,5 года, можно играть с малышом в игры, способные развивать мелкую моторику рук. Например, отличный вариант — это игры с кинетическим песком, из которого можно лепить башни, туннели, животных и т.д. Также можно увлечь малыша рисованием пальчиковыми красками, обязательно сохранив его первые художества.

Перебирание фасоли, пуговиц или крупных бусин (обязательно под присмотром взрослых) также поможет развить моторику пальцев малыша и позволит скоротать время с пользой и интересом.

Следите за физическим развитием малыша в полтора года, но не забывайте о психоэмоциональном развитии, которое будет проходить активнее при заинтересованности и постоянном участии взрослых в процессе.

Источник

Развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев, что должен уметь малыш? В 1 год и 6 месяцев малыш пытается развить навык бега и активно штурмует различные лестницы. Начиная с этого периода о спокойных прогулках можно забыть ????

Развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев

Физическое развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев

Начался следующий этап путешествия вашего ребенка во взрослую жизнь. Новые впечатления идут рука об руку с новыми способностями, а новые страхи – с новыми радостями.

Ребенок в 1 год и 6 месяцев очень активно двигается, но он уже учится отступать – конечно, только в те моменты, когда будет идти назад. Приобретение этого нового навыка дает понимание, что умение держать равновесие – ценная способность.

Ребенок в 1 год и 6 месяцев учиться бегатьПолуторагодовалый малыш, вероятно, будет осваивать в этом месяце еще один навык – учиться бегать. Вначале он делал это очень медленно и неумело, на прямых, вытянутых ножках, но с каждым разом будет виден прогресс в освоении дистанции. В связи с появлением новых возможностей вы на некоторое время забудете о спокойных прогулках: ребенок вместо того, чтобы ходить, начнет везде бегать, даже если в итоге это часто будет приводить к разбитым коленкам.

Малыш прекрасно освоил умение карабкаться на низкую кровать и спускаться с нее. Он может также подниматься на не очень крутую лестницу – эта способность будет очень полезна, если у вас есть горка на площадке.

Советы для родителей:

  • Водите ребенка на детскую площадку. Поощряйте его залезать на лестницы, горки и другие приспособления.
  • Будьте осторожны: ребенок учится бегать. Поведение родителей, которые стремятся оградить его от травм, он принимает за отличную игру.
  • При остановке на красный свет держите ребенка за запястье, а не за пальцы. Благодаря этому уменьшится опасность того, что малыш вырвет свою руку из вашей ладони.

Рост и вес в 1 год и 6 месяцев

  • Мальчики в среднем имеют вес — 11,7 кг., рост — 82 см.
  • Девочки — в среднем имеют вес — 11 кг., рост — 80,3 см.
Читайте также:  Карта развития ребенка в школе образец заполнения

Эмоциональное развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев

Вы столкнулись с тем, что малыш вдруг превратился в несносного, громко кричащего чертенка? Плач и бунт в этом возрасте совершенно естественны: пресловутый бунт двухлетнего ребенка может начаться между 18-м (или даже раньше) и 26-м месяцем жизни.

Истерика у малыша в 1 год и 6 месяцевВ полтора года ребенок становится очень эгоцентричным и нетерпеливым. Он жаждет постоянного внимания взрослых и благодаря своему крику и плачу умеет привлечь его к себе. Малыш может очень четко формулировать свои пожелания и намерения. Он выходит из себя, когда вы не реагируете на его решительные запросы. Резко требует немедленного удовлетворения своих прихотей и, если не дождется этого, протестует, разражаясь громким плачем.

Перепады настроения в эти месяцы являются нормальным признаком правильного развития. Ребенок в этом возрасте испытывает весь спектр чувств – удивление, радость, интерес, нежность, гнев и злость.

В 1 год и 6 месяцев малыш не может еще до конца понять свои эмоции, поэтому он часто чувствует разочарование, которое выражает на своем ближайшем окружении – кусает, бьет, щиплется. Он может стать агрессивным по отношению к родителям.

Однако он не умеет долго злиться. Полуторагодовалый ребенок живет только настоящим, поэтому уже через некоторое время после ослабления агрессии он хочет обнять вас. Не отказывайте ему в этом.

Советы для родителей:

  • Старайтесь себя контролировать. Мятежный ребенок, который все еще говорит «нет», может вывести из равновесия даже святого, однако ваше беспокойство только ухудшит ситуацию.
  • Не наказывайте ребенка, шлепая его. Шлепок – не метод воспитания, а лишь выражение беспомощности родителей.
  • Используйте хитрые приемы. С маленьким бунтарем всегда можно справиться, надо только знать как.

Как предотвратить развитие детской стерики

  • Не позволяйте проявлять агрессию. Если ваш ребенок выражает агрессию, не ждите, пока у него это пройдет с возрастом, а уже с самого начала показывайте неодобрение. Скажите малышу, что такое поведение вас не устраивает. Если он начинает драться, остановите его – нежно, но решительно удерживая его ручки.

Интеллектуальное развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев

Еще полгода назад ваш ребенок не говорил ни одного слова, а сегодня он произносит четко несколько – иногда даже несколько десятков (до 50 и более) – слов.

Свою просьбу он выражает жестом или говорит: «дай», «это», «ляля». Даже если он не четко произносит все слова выученных стишков, он может с легкостью ритмично произносить их или вставлять вместо них слова на «собственном языке».

В полтора года малыш понимает уже почти все, что вы ему говорите – многие дети в этом возрасте умеют даже выполнять сложные просьбы, состоящие из двух частей (например: «Иди в комнату и подними с пола куклу»).

Дети в 1 год и 6 месяцев имитируют поведение родителейРебенок в 1 год и 6 месяцев является внимательным наблюдателем. Он имитирует поведение взрослых, поэтому не удивляйтесь, если скоро увидите его поглощенным чтением вашего детектива или старательно моющим пол. Неумело, но с большим удовольствием он красится перед зеркалом позаимствованной у мамы помадой, любит надевать обувь взрослых и ходить в ней; особенно привлекательными являются мамины украшения.

Благодаря своей наблюдательности ребенок может определить проблему и найти ее решение – например, открыть дверь при помощи ручки или повернуть в замке ключ.

Развитие речи позволяет полуторагодовалому малышу узнать, что изображено на картинке, и правильно назвать, что на ней находится (знакомые животные и предметы).

Веселье с ребенком доставляет много удовольствия также взрослым: полуторагодовалый малыш уже освоил искусство шкодить и дурачиться и с удовольствием демонстрирует его перед своими родителями. Ваш смех является для него стимулом для дальнейших трюков.

Советы для родителей:

  • Используйте детское любопытство для изучения новых навыков. Рисуйте вместе, пойте простые песни, делайте гимнастику (вы можете научить ребенка, например, делать „велосипед”), показывайте новые двигательные упражнения.
  • Не принуждайте малыша развивать способности. Пусть он делает это только в том случае, если сам того хочет.

Восемнадцатый месяц жизни ребенка – что может вас беспокоить?

Нетерпеливость.

Маленький ребенок не понимает, что означает „скоро”, „завтра” и т. д. Если он чего-то хочет, то хочет этого немедленно. Когда вам нужно подождать, старайтесь отвлечь внимание малыша: предложите ему игру, установите таймер обратного отсчета.

Гиперактивность.

Ребенок в этом возрасте является вулканом энергии. Ее так много, что родители переживают, все ли в порядке. При этом малыш импульсивен и не может сосредоточиться дольше, чем на минуту. О гиперактивности можно говорить только в том случае, если поведение малыша препятствует его нормальной жизнедеятельности.

развитие гиперактивности у детей

Нежелание сидеть в детском автомобильном кресле.

Дети его не любят, потому что оно ограничивает их подвижность. Однако из соображений безопасности нельзя оставлять им выбора в этом вопросе. Не делайте никаких исключений. Не вынимайте ребенка из автокресла, даже если он этого активно требует (если нет другой возможности, съезжайте на обочину). Не позволяйте малышу ездить без кресла, даже если вам нужно проехать совсем короткое расстояние.

Развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев — видео

Развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев: что должен уметь

4.3 (86.67%) проголосовало 3


Источник

Взрослых, воспитывающих первенца, тревожит проблема — что должен уметь ребенок в 1 год и 6 месяцев, как помочь любимому чаду развить навыки. Полуторагодовалый мальчик или девочка уже не просто усваивают нужную информацию, но и делают выводы, пробуют анализировать увиденное. Ошибка взрослых — внимание обращают на навыки физической активности, забывая о том, что не менее важно способствовать развитию характера, личности.

Особенности возраста

Полуторагодовалый малыш уже проявляет некоторую заинтересованность — слушает сказки, песенки, реагирует на знакомую мелодию. Родителям рекомендуется чаще обращаться к чаду, со временем он попытается повторять за взрослыми, что способствует развитию речи.

В полтора года ребенок начинает сам кушать, уверенно держит вилку, ложку, пытается откусывать, жевать твердую еду. Малыш без помощи родителей пьет из кружки, хотя не всегда удачно. В быту ребенок также проявляет активность — убирает игрушки, «читает» книжки, пытается чистить зубы, одеваться. Умывается с удовольствием, причем больше радости приносит игра со струей воды, чем само умывание.

Читайте также:  Психологическое сопровождение развития ребенка в доу

Физическое развитие ребенка в 1 год и 6 месяцев

В 1,5 года большинство детей уже начинают уверенно передвигаться без помощи родителей. Малыши учатся приседать, подниматься по ступенькам, самостоятельно наклоняются за игрушками или заинтересовавшими предметами. Не стоит ожидать слишком многого — держится он еще неуверенно, падает, довольно неуклюжий. Опасность, которая поджидает ребенка, — благодаря плохо развивающемуся чувству самосохранения легко получить травму. Не рекомендуется оставлять в помещении даже на короткое время, безопасные предметы способны причинить вред здоровью.

Физические навыки в полуторагодовалом возрасте развиваются стремительными темпами. Малыш активно передвигается, обожает качаться, спускаться с горки, резвиться со сверстниками. Родителям постоянно нужно быть начеку — любопытство, энергия способны сыграть злую шутку.

Нервно-психическое развитие ребенка в полтора года

Определить, не отклонилось ли нервно-психическое развитие от нормы, несложно, важно в течение нескольких дней внимательно понаблюдать за характером, поведением. Навыки малыша, соответствующие норме:

  • проявляет интерес к обследованию помещения, пытается заглянуть во все укромные уголки;
  • обожает играть с взрослыми в прятки;
  • умеет сортировать игрушки по форме, цвету, размерам;
  • складывает пирамидки;
  • умеет отличать части тела, показывает пальцем или касается рукой при услышанном от родителей названии;
  • учится находить знакомые картинки в книжках, по просьбе родителей показывает собачку, кошку, зайчика.

Насторожиться нужно, если ребенок с трудом ходит, не реагирует на речь взрослых, даже не замечает отсутствия одного из родителей. В таких случаях рекомендуется отправиться к педиатру, объяснить особенности поведения сына или дочери.

Познавательное развитие ребенка

Большинству детей в полуторагодовалом возрасте нравится слушать музыку. Педиатры рекомендуют взрослым чаще включать разные мелодии — часто этого оказывается достаточно, чтобы успокоить ребенка, помочь накормить или спокойно одеть капризулю. Предпочтение следует отдать спокойной музыке — классике или детским мелодиям. Пение птиц, звуки леса, зверей также заинтересуют малыша, поспособствуют его познавательному развитию, помогут улучшить навыки речи.

Обязательно часто читать с детьми книги. Раньше малыш только рассматривал картинки, теперь охотно слушает сказки, детские рассказы, пытается связать сюжет с рисунком. Родителям рекомендуется подробно объяснять увиденное, задавать вопросы, на которые кроха должен найти ответ на картинке.

Речевые навыки

К развитию речевых навыков приступать рекомендуется значительно раньше. В 18 месяцев дети уже должны усвоить самые простые команды, реагировать на указания родителей, показывать некоторые предметы быта, одежду, животных на картинках.

Больше общаться — благодаря рассказам взрослых начинает формироваться речь крохи.

Совместные игры также приносят немало пользы. Обязательно объяснять каждое движение, просить повторить простые слова. Не беда, если не все сразу получается — со временем речь ребенка становится внятной.

Во время прогулок продолжать беседу. Изъясняться простыми словами, словосочетаниями, большее внимание акцентировать на прилагательные. Обязательно характеризовать окружающие предметы, объяснять цель их применения.

Что должен уметь ребенок в этом возрасте

В 18 месяцев малыш многое умеет, причем большинство навыков развиваются при непосредственном участии взрослых. Ребенок, которому исполнилось полтора года, может:

  • передвигаться без помощи, пытаться наклоняться, подтягиваться за вещами, которые находятся на расстоянии над полом;
  • играя с взрослыми, повторять ряд движений — перекатывать мячик, возить паровозик, укладывать животных или кукол спать;
  • сообщать об основных физиологических особенностях, потребностях — просить пить, есть, начинать беспокоиться, если нужно отправиться на горшок;
  • пытаться произносить простые слова, сочетания букв;
  • на просьбу родных показывать, что нарисовано на картинках;
  • выполнять просьбы родителей, родственников.

Еще одна особенность детей — в возрасте полутора лет они уже умеют различать родных, чужих людей. К домашним идут с удовольствием, на незнакомцев реагируют плачем, настороженностью, отказом подойти.

Чем отличается развитие мальчика и девочки в 18 месяцев?

Особых отличий у полуторагодовалых девочек, мальчиков нет. Особенности темперамента и характер практически не отличаются — разница полов, более резко появляющаяся в грудном возрасте, сглаживается.

Единственное, что нужно помнить взрослым — мальчики в этом возрасте требуют большего внимания, чем девочки. Придется чаще играть, посвящать больше времени. Девочки наоборот — привыкают с грудного возраста к повышенному вниманию, рекомендуется незаметно отучивать малышек от привычки постоянно быть под контролем родителей.

Необходимые исследования

Регулярные медицинские осмотры обязательны, посещать педиатра придется несколько раз в год. Обязательно наносить визит логопеду — чем раньше определить проблему с развитием речевых навыков, тем проще ее устранить в полуторагодовалом возрасте.

В 18 месяцев малыш должен произносить большинство букв, повторять их за взрослыми людьми. Рекомендуется обратить внимание, как правильно выговариваются определенные звуки (р, с, в, л). Если есть проблемы, посоветоваться с логопедом, как правильно реагировать на проявление, совместно разработать ряд упражнений, направленных на исправление дефектов речи.

Какие же игрушки нужны ребенку в этом возрасте?

В 18 месяцев рекомендуется приобретать игрушки, направленные на развитие мышления, логики, речи. Отлично подойдут:

  • солитеры;
  • пирамидки;
  • игрушечные телефоны, планшеты, издающие разные звуки;
  • говорящие куклы;
  • кубики;
  • мячи.

Обязательно выбирать игрушки разной формы и цвета, потом в играх легко будет продолжить обучение.

Трудности воспитания

Пытаясь улучшить навыки ребенка, важно помнить, что не следует заставлять что-либо делать. Лучше занятия превратить в игру, проводить обучение, используя игрушки, детские книги. Действовать ненавязчиво, малыш должен с удовольствием приступать к упражнениям.

Если полуторагодовалый малыш отказывается слушаться, рекомендуется на некоторое время отказаться от занятий.

Нужно сходить к педиатру, посоветоваться, как заинтересовать ребенка, какие игры лучше выбрать, от чего отказаться. При истериках рекомендуется попытаться отвлечь, переключить внимание на интересную игрушку, книгу. Идти на поводу не стоит — достаточно один раз показать, что криком легко добиться желаемого, дети обычно пытаются обратить себе на пользу этот навык. Далее будет значительно сложнее — ребенок будет плакать и капризничать по любому поводу.

Полуторагодовалый ребенок — полноценный член семьи со своими увлечениями, требованиями, чертами характера. Обязанность родителей — поспособствовать развитию речи, физических навыков. Главное — не действовать самостоятельно, лучше предварительно посоветоваться с педиатром, подобрать индивидуально методику. Допущенные в воспитании ошибки также обязательно обсуждать с доктором — исправлять их нужно своевременно.

Источник