Развитие ребенка 3 года жизни презентация

Развитие ребенка 3 года жизни презентация thumbnail

Лариса Русинова
Родительское собрание «Возрастные особенности детей 3–4 лет» с презентацией

Приложение к презентации «Возрастные особенности детей 2-3 лет«

2 слайд

Ребёнку исполнилось 3 года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Это важный рубеж в его жизни.

К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.

3 слайд

Что-же в этом возрастепроисходит у вашего ребенка:

• Происходит формирование «противо-воли», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя как самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.

4 слайд

Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. Это является важным завоеванием в его развитии и следующим шагом в обретении самостоятельности. Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки.

5 слайд

Конец раннего возраста — трудный период в совместной жизни ребёнка и взрослого. Это новый виток развития,который в научной литературе обозначается специальными терминами: возраст упрямства, кризис самостоятельности, кризис независимости.

Посмотрим, что проявляется у ребёнка в кризисный период?

Первое это — проявление негативизма.

Проявляется как будто даже против воли самого ребёнка и часто в ущерб его собственным интересам. Суть негативизма заключается в том, что ребёнок не делает чего-то только потому, что его об этом попросили.

6 слайд

Проявление упрямства,которое отличается от настойчивости: ребёнок добивается своего только потому, что он так захотел.

Например: Соня долго и упорно отказывается идти домой с мамой исключительно потому, что она не желает изменить своё решение.

7 слайд

Проявление строптивости: нежелание идти рядом с мамой за ручку, капризы по любому поводу, одевать одежду, кушать кашу и т. д.

8 слайд

Проявление своеволия: ребёнок всё хочет делать сам, борется за свою самостоятельность.

9 слайд

Реже встречается бунт против окружающих. Ребёнок как будто находится в состоянии жестокого конфликта со всеми людьми, постоянно ссориться с ними, ведет себя очень агрессивно.

10 слайд

Встречается также обесценивание ребенком личности близких: ребёнок может начать называть мать или отца бранными словами, которых ранее никогда не употреблял, резко меняет отношение к своим игрушкам, замахивается на них, отказывается играть с ними.

11 слайд

А в семьях с единственным ребёнком встречается или этот ребёнок (3-4 лет, самый младший из детей -стремление к деспотическому подавлению окружающих.

Вся семья должна удовлетворять любое желание маленького тирана, в противном случае всю семью ждут истерики и слёзы.

12 слайд

Вам как его родителям важно:

• С терпением и пониманием относиться к проявлениям «противо-воли» ребенка. Помните, что подавленная в этом возрасте воля ребенка впоследствии может привести к пассивности, апатии, зависимости и инфантильности.

13 слайд

Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями, сохранять и оберегать общее положительное отношение ребёнка к самому себе.

Источник

Слайд 1

Возрастные особенности детей 2-3 лет

Слайд 2

Каждый ребенок уникален и развивается по своему, выбирая свой собственный путь и темп развития. Но есть нечто общее, позволяющие дать характеристику детям. Это – возрастные особенности. Предлагаем вашему вниманию общий возрастной портрет детей 2-3 лет, с показателями разных сторон их развития.

Слайд 3

На третьем году жизни дети становятся самостоятельней . Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого. Благодаря своим бесконечным наблюдениям они познакомились и освоились во внешнем мире. Этот возрастной период еще относится к раннему детству, но считать ребенка беспомощным малышом уже не стоит. Он очень многое может, круг его интересов расширяется, поэтому от вас требуется еще больше терпения и внимания, чтобы помочь ему во всем разобраться.

Слайд 4

В возрасте 2-3 лет интенсивно развивается активная речь ребенка . Он начинает активно слушать всё , о чем говорят вокруг . Дети пытаются строить простые предложения , в разговоре со взрослыми . К третьему году жизни ребенок уже должны разговаривать , а не просто говорить (повторять) . Так же они могут вести беседу , на простые темы – как зовут его и членов семьи , что он делает , куда ходит. Однако некоторые молчуны могут ограничиваться простыми словами и фразами , если ребенок при этом воспринимает вашу речь , то пока не стоит беспокоиться . К трем годам ребенок в состоянии понимать всё , что вы говорите. Поэтому , чем больше времени вы уделяете беседам с ним , тем лучше он развивается . Активный словарь к 3 годам достигает примерно 1000 — 1500 слов . К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками .

Читайте также:  Причины возникновения отклонений в развитии ребенка

Слайд 5

Интеллект ребенка при правильном уходе за ним достигает нового уровня , он начинает проделывать различные умственные операции , начинает фантазировать , и развивается воображения и новые виды деятельности: игра , конструирование , рисование . Поощряйте ребенка в это м , присоединяйтесь к его игре . Игра носит процессуальный характер , главное в ней – действия . Действия, они совершаются с игровыми предметами , приближенными к реальности . С ледует активно развивать внимательность и наблюдательность ребенка.

Слайд 6

Рассматривая с ребенком картинки в книжках, описывайте детали. (Например, не просто «Ой какая машина», а «Ой какие у нее колеса, руль, фары, а интересно с другой стороны тоже есть дверь») . Еще один вариант игры – это найти отличие – чем одна картинка отличается от другой Так же в этом возрасте ребенок активно начинает что-то конструировать и строить , поэтому среди игрушек обязательно должны быть конструктор и кубики .

Слайд 7

Ребенок 2-3 лет может очень активно заниматься творческой деятельностью, при чем уже на новом уровне. Появляются первые тематические рисунки , на которых он способен изобразить какой- либо предмет . Типичным, является изображение человека в виде « головонога » — окружности и отходящих от неё линий . Так же фигурки из пластилина . Постарайтесь поощрить эти занятия, чтобы вызвать в нем еще больший интерес – устраивайте персональные выставки, дарите рисунки родственникам .

Слайд 8

Также на третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки , что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из двух-трех предметов по форме , величине и цвету , различать мелодии , петь .

Слайд 9

В этом возрасте дети очень восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих . Они очень подвержены так называемому «эффекту заражения» . Активное проявление и негативных и позитивных эмоций зависит от физического комфорта или его отсутствия . Основными чертами ребенка 2-3 лет являются открытость , честность и искренность . Он просто не умеет скрывать свои симпатии или антипатии к кому или чему бы то ни было . Чувства ребенка неустойчивы и противоречивы , а настроение подвержено частой смене

Слайд 10

Ранний возраст завершается кризисом трех лет . Ребенок осознает себя как отдельного человека , отличного от взрослого . У него формируется образ Я- новая позиции САМ . В озрастание его самостоятельности и активности , требуют от близких взрослых своевременной перестройки . Если новые отношения с ребенком не складываются , его инициатива не поощряется , самостоятельность постоянно ограничивается , у ребенка возникают собственно КРИЗИСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ , проявляющиеся в отношениях со взрослыми . Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет .

Слайд 11

Кризис трех лет часто сопровождается рядом отрицательных проявлений : Негативизмом Упрямством Н арушением общения со взрослым Строптивостью Своеволием Протестом Симптомом обесценивания Деспотизмом

Слайд 12

Ели ребенок упрямится , не придавайте этому большого значения . Примите к сведению этот приступ , но не очень волнуйтесь за ребенка . Оставайтесь вовремя приступа упрямства рядом с ребенком и дайте ему почувствовать , что понимаете , как он страдает . Не пытайтесь в это время что-либо внушать ребенку . Ругать и наказывать в такой ситуации не имеет смысла . Он сильно возбужден и не сможет вас понять . Будьте в поведении с ребенком настойчивы , не говорите «да» , когда необходимо твердое «нет» , оставайтесь и дальше при этом мнении . Не пытайтесь любыми путями сгладить кризис , помня , что в дальнейшем у ребенка может повыситься чувство ответственности .

Слайд 13

Причины капризов и упрямства могут быть : Нарушения режима дня. Обилие новых впечатлений. Плохое самочувствие во время болезни. Переутомление (физическое и психическое). Преодолеть капризы можно, если: Все члены семьи будут иметь единые требования к ребенку. Будут тверды в позиции , дадут понять значение слова «нельзя». Научать ребенка хотеть, т.е. вырабатывать настойчивость в достижении цели. Будут развивать у ребенка самостоятельность в совместной со взрослыми деятельност и .

Слайд 14

Дети раннего возраста – очаровательные существа . Они любознательны , любопытные , искренни , забавны . Наблюдать за ними – одно удовольствие . От маленьких детей к взрослым идут волны умиротворения и расслабленность . Каждый ребенок вправе рассчитывать на бескорыстную любовь , доброжелательность , ласку . Будет ли жизнь радостной для ребенка , или наоборот , омрачится неудачами , во многом зависит от нас , взрослых . Нужно нести нашим детям позитивную информацию и стараться во всём служить хорошим примером .

Слайд 15

Спасибо за внимания! Презентацию подготовила воспитатель 2 младшей группы Ольга Александровна Каткова

Источник

Слайд 1

Основные возрастные особенности детей 3-го года жизни Подготовила: Петрова ю.в .

Слайд 2

Основные направления в развитии ребенка. Развитие речи – в этом возрасте ребенок учится понимать речь. Не зря он любит прислушиваться к разговору взрослых. Ему нравится слушать рассказы, сказки, стихи, потешки – это значит, что ребенок начинает познавать мир с помощью языка. Интересный факт, в 2-3 года словарный запас ребенка от 300 до 1500 слов. К трем годам ребенок овладевает всеми падежами и может с помощью предлогов строить сложные предложения

Читайте также:  Как изучения иностранного языка влияет на развитие ребенка

Слайд 3

Игра — игра предметная, т.к. объект познания – предметы, их внутреннее устройство. Способ познания — разобрать, сломать. В этом возрасте ребенок выполняет различные действия с игрушками, которые наблюдал у взрослых, таким образом появляются игры подражания. Игра в данном возрасте чаще индивидуальная, сверстник ребенку малоинтересен. Лишь на четвертом году дети начинают проявлять интерес к сверстнику, как партнеру по игре.

Слайд 4

Отношения со взрослыми – взрослый интересен как источник информации, защиты и ласки. Поэтому долгое расставание воспринимается болезненно. Но несмотря на это у них проявляется потребность в самостоятельности, происходит формирование личности. Формирование личности (Я) – связано со становлением самосознания: он узнает себя в зеркале, знает и отзывается на свое имя, осознает свое место среди сверстников. Трех-четырехлетки начинают сравнивать себя с другими людьми, складывается их самооценка, стремление соответствовать требованиям взрослых.

Слайд 5

Развитие памяти – память непроизвольная, т.е. не может ребенок специально выучить, запомнить какую-либо информацию. Только при многократном повторении у него формируется память. 75% детских припоминаний приходятся на возраст 3-4 года, т.е. к концу раннего возраста складывается долговременная память и её основные механизмы

Слайд 6

Стремимся к самостоятельности! Кризис 3 лет. Кризис 3 лет – граница между ранним и дошкольным возрастом – один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это разрушение, пересмотр старой системы социальных отношений. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения. Изменение позиции ребенка – новая позиция «Я – САМ», возрастание его самостоятельности и активности, требуют от близких взрослых своевременной перестройки. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, у ребенка возникают собственно КРИЗИСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ, проявляющиеся в отношениях со взрослыми (и никогда – со сверстниками).

Слайд 7

Задачи работы на 2013-2014уч.г . Развитие речи – к концу года ребенок должен называть предметы мебели, одежды. Игрушки, фрукты, различать диких и домашних животных. Для полноценного развития речи в группе есть игровые зоны с различными игрушками животных, есть кукольный театр, пальчиковый театр. В группе разучиваются стишки, потешки ,, пальчиковые игры.

Слайд 8

Изодеятельность – правильно держать карандаш, выполнять мазки, прямые линии, знать основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый, черный, белый). Лепка – скатывать круговыми движениями и прямыми движениями пластилин. Конструирование – различать виды строительного материала – кирпичики, кубики, пластины.

Слайд 9

Развитие навыков самообслуживания и КГН – самостоятельно раздеваться и одеваться, расстегивать и застегивать пуговицы, правильно держать ложку, знать слова приветствия и прощания, проявлять сочувствие к сверстникам. Физкультура – учим детей прыгать, бегать, реагировать на сигнал, выполнять движения согласно тексту.

Слайд 10

Действия родителей. • Помните, что все происходящее с вашим ребенком в этом возрасте нормально. Любое насильственное подавление таких проявлений чревато многими проблемами в будущем. Переживание любого кризиса всегда является благом для психического становления вашего ребенка. • Старайтесь оценивать только поступок вашего ребенка, не давая оценки его личности. Может не нравиться поступок, но у ребенка должно быть чувство, что глобальную любовь и доверие потерять нельзя. Именно эта уверенность должна сопровождать наказание ребенка.

Слайд 11

Если ваш ребенок кричит, пинается или дерется, устраивая беспорядок, постарайтесь не отвечать агрессией на агрессию. Мир ребенка не будет уничтожен гневом. Это очень важное открытие для ребенка: мир не зависит от моих чувств, есть что-то постоянное в этом мире – например, материнская любовь. Ребенку, для которого такое открытие произошло, впоследствии будет необходимо гораздо меньше криков и истерик, чтобы его точку зрения приняли.

Слайд 12

• В этом возрасте ребенок нащупывает границы своего психического пространства, и чрезвычайно важным моментом являются запреты, с которыми он встречается. Конечно, запреты должны быть обоснованы, и по большей части должны касаться безопасности и здоровья вашего ребенка. Важно, чтобы все взрослые, окружающие ребенка, придерживались единого взгляда на эти запреты и никакие истерики ребенка не могли бы запрет упразднить. • Помните, что, как и всякая революция, этот период не длится вечно, и исход его зависит не только от вашего ребенка, но и от зрелости вашей позиции.

Слайд 13

Спасибо за внимание .

Источник

Инфоурок

Другое
›Презентации›Презентация «Возрастные особенности детей 3-4 года»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

“Возрастные особенности детей 3-4 лет”

Описание слайда:

“Возрастные особенности детей 3-4 лет”

Воспитатель:
Харченко А.Н.

2 слайд

Младший возраст — важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время

Описание слайда:

Младший возраст — важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми, сверстниками, с предметным миром.
Возрастные особенности детей 3–4 лет предполагают переход на новый уровень взаимоотношений взрослого и ребенка. Малыш радуется непривычному игровому познавательному опыту. Ему требуется больше эмоционального общения со взрослым, во время которого он может получить опыт межличностных отношений. Активность, самостоятельность способствуют быстрому физическому, психическому росту ребенка. Важно показать малышу, что его достижения заметили, его успехам рады.
Младшие дошкольники активны и неутомимы. Этот возраст характеризуется бурным становлением эмоциональной сферы ребенка. Дети подвержены перепадам настроения.

Читайте также:  Вишенка центр раннего развития ребенка

3 слайд

КАК НЕ НАДО СЕБЯ ВЕСТИ РОДИТЕЛЯМ:
- Не надо постоянно ругать и наказывать реб

Описание слайда:

КАК НЕ НАДО СЕБЯ ВЕСТИ РОДИТЕЛЯМ:
— Не надо постоянно ругать и наказывать ребенка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.
— Не надо говорить «да» когда необходимо твердое «нет».
— Не подчеркивать свою силу и превосходство над ним.

4 слайд

Хотелось бы обратить внимание на «кризис трех лет», когда малыш, еще недавно

Описание слайда:

Хотелось бы обратить внимание на «кризис трех лет», когда малыш, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием.

5 слайд

В 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, то есть ребенок способен лиш

Описание слайда:

В 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, то есть ребенок способен лишь воссоздать образы из сказок и рассказов взрослого. Память дошкольника 3-4 лет непроизвольная. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связанно с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено.

6 слайд

Ребенок 3-4 года не способен длительное время удерживать свое внимание на как

Описание слайда:

Ребенок 3-4 года не способен длительное время удерживать свое внимание на каком то одно предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.
Также характерны резкие перепады настроение. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

7 слайд

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК  3-4 ЛЕТ
МАТЕМАТИКА
1.Ребенок должен уметь считать д

Описание слайда:

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК 3-4 ЛЕТ
МАТЕМАТИКА
1.Ребенок должен уметь считать до трех и показывать соответствующее число пальчиков на руке.
2.Должен уметь владеть понятиями: один- много, большой – маленький, высокий – низкий.
3.Должен знать основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный.
4.Должен знать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
5.Ребенок должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме.

8 слайд

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ, ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ
1.Ребенок должен уметь складывать разреза

Описание слайда:

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ, ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ
1.Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей
2.Ребенок должен находить лишний предмет и объяснить почему он сделал такой выбор.
3.Должен находить сходство и различия между предметами
4.Должен запоминать 3-4 картинки
5.должен запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
6.Ребенок должен уметь запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза.
7.Ребенок должен находить парные предметы.

9 слайд

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
1.Ребенок должен знать названия и уметь показывать диких и дом

Описание слайда:

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
1.Ребенок должен знать названия и уметь показывать диких и домашних животных.
2.Ребенок должен знать названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона) и 3-4 насекомых (кузнечек, бабочка, пчела)
3.Ребенок должен знать название основных растений: 3-4 дерева (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветов (ромашка, тюльпан, роза)

4.Ребенок должен знать, что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы.
5.Ребенок должен иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы.
6.Должен знать части суток – утро, день, вечер, ночь.
7.Ребенок должен уметь назвать явления природы – дождь, снег, ветер.

10 слайд

РАЗВИТИЕ РЕЧИ
- Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы,

Описание слайда:

РАЗВИТИЕ РЕЧИ
— Ребенок должен уметь не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное
-Ребенок легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов)
— Ребенок должен разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежда.
-Ребенок должен знать название основных действий людей и животных (лежит, бежит, сидит)
— Ребенок должен уметь повторять за взрослыми стишки и песни.
Ребенок должен знать свое имя и фамилию
— Ребенок должен уметь управлять силой голоса, говорить громко – тихо.

11 слайд

В чём же наши дети могут быть самостоятельны?
-умеют мыть руки, засучивая рук

Описание слайда:

В чём же наши дети могут быть самостоятельны?
-умеют мыть руки, засучивая рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду, правильно пользоваться мылом, не мочить одежду, вешать полотенце на своё место;
-одеваться и раздеваться в определённой последовательности – одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону, застёгивать пуговицы, завязывать шнурки ботинок. (алгоритм одевания и раздевания);
-замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его, обращаться за помощью взрослого;
-своевременно пользоваться носовым платком, туалетом;
-правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой!
-убирать игрушки в определённое место.
— Ребенок должен уметь разризать ножницами бумагу.
— Должен уметь пользоваться карандашом.
— Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки.

12 слайд

Развитие ребенка 3 года жизни презентация

Выберите книгу со скидкой:

Развитие ребенка 3 года жизни презентация

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-600854

Вам будут интересны эти курсы:

Источник