Развитие успешности ребенка в доу

Ольга Мястковская
Создание ситуации успеха деятельности дошкольников

Успех имеет огромное значение в жизни людей. И мы педагоги знаем как это важно для воспитанников – создать ситуацию успеха.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит перед нами такую задачу — создать благоприятные условия для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.

В новых социальных условиях, с изменением социального статуса дошкольного детства, успешная социализация зависит от взрослых, в стенах детского сада, где дети получают первый опыт широкого эмоционального и практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками, способствующий раскрытию детской индивидуальности, развитию социальных, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности, успешной подготовке к обучению к школе, а в дальнейшем и ко взрослой жизни.

Нам взрослым предстоит переосмыслить задачи социального развития, одна из которых:

создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят.

Обеспечению эмоционального благополучия и успешной социализации дошкольников способствуют создание ситуаций успеха.

В ребенке самой природой заложено стремление быть первым и всё успеть, желание, чтобы все его замечали, любили и именно ему уделяли внимание. Если этого не происходит, если ребенок ощущает, что он по положению ниже кого-то из детей, он непременно – открыто или скрыто – проявляет негативизм, непослушание и т. п.

Ушинский считал, что только успех поддерживает интерес ребёнка к обучению. А интерес к обучению появляется только тогда, когда есть вдохновение, рождающееся от успеха в овладении знаниями.

Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в образовательной деятельности, должны вызвать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а дошкольное заведение стать детским садом радости.

Доктор педагогических наук Белкин убежден, что успех должен быть доступен каждому ребенку. Если ребенку удастся добиться успеха в детском саду, то у него есть все шансы на успех в жизни, и он настаивает на том, что если ребенка лишить веры в себя, то очень трудно надеется на его светлое будущее.

Педагог должен создать такие условия, в которых ребенок испытывал бы уверенность в себе и внутреннее удовлетворение; он должен помнить, что ребенку необходимо помогать добиваться успеха в образовательной деятельности. А для этого нужно создавать ситуацию успеха.

Что же такое, с научной точки зрения, ситуация успеха?

Психологи разделили эти два понятия, и вот что получилось:

СИТУАЦИЯ — это сочетание условий, которые обеспечивают успех;

УСПЕХ — это результат подобной ситуации;

ОЖИДАНИЕ УСПЕХА– стремление заслужить одобрение; стремление утвердить свое «Я», свою позицию, сделать заявку на будущее, ожидание окружающих, личности, результат деятельности личности.

УСПЕХ с психологической точки зрения – это переживание состояния радости, удовлетворение от того, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с ее ожиданиями, надеждами, либо превзошел их.

С педагогической точки зрения, СИТУАЦИЯ УСПЕХА – это целенаправленное, организованное сочетание условий, с помощью которых создается возможность достижения значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

Задача педагога состоит в том, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.

Ситуации успеха можно создавать везде, во всех видах деятельности ребенка. И в театральной деятельности, драматизациях, игровых ситуациях педагог должен стремиться довести до сознания каждого ребенка, что он личность, не похожая на других! Он может многое сделать, многое узнать.

У детей при этом формируется уверенность и вера в себя, в свои силы. Дети при этом не боятся оказаться у всех на виду и делают это адекватно ситуации, в которой находятся.

У ребенка с положительным представлением о себе и адекватной самооценкой отсутствует страх контактов с другими людьми, боязнь неудачи, неуспеха и соответственно – стремление избежать принятия решения. Такие дети свободно выражают собственную точку зрения, желания и чувства.

Адекватная самооценка и уверенность в себе базируются на осознании ребенком того, что он похож, но в то же время отличается от других людей. Эти различия зависят от пола, возраста, особенностей внешности, национальной принадлежности и т. д.

Для того чтобы быть успешным в делах, уметь общаться с разными людьми, необходимо создавать для каждого ребенка ситуацию успеха.

Каждый ребенок должен знать, что хотя ему многое пока не удается и его возможности ограничены, но они совершенствуются, развиваются, и завтра он обязательно сделает то, чего не смог сегодня. Поэтому я постоянно поддерживаю каждого ребенка в различных ситуациях и помогаю ему поверить в свои силы.

Чтобы создать ситуацию успеха мне важно обсуждать с детьми тот или иной выбор каждого ребенка в разных жизненных ситуациях и видах деятельности, стараться понять их сокровенные мечты и желания.

Высокая самооценка подкрепляется успешностью в обучении, популярностью среди сверстников, поэтому для формирования оптимистической жизненной установки и высокой самооценки важно проявлять интерес ко всем делам и событиям в жизни ребенка, предъявлять требования, соответствующие его возрасту, постоянно давая понять, что для меня — педагога он важен и значим.

Этому способствуют созданные условия в предметно-развивающей среде: портфолио на каждого ребенка, экран «Поляна добрых дел» стимулирующая желание дошкольника присоединяться к интересам и деятельности сверстников.

Групповая среда для моих дошкольников организована с учетом индивидуализации пространства жизни ребенка и отличается динамизмом. Дети чувствуют себя компетентными, ответственными и стараются максимально использовать свои возможности и навыки. При ее создании ориентируюсь на индивидуальные особенности каждого ребенка и коллектива в целом.

Маленькие творческие мастерские и островки наполнены разнообразным, стимулирующим деятельность ребенка материалом, развивающими играми.

Для обеспечения каждому ребенку спокойных и дружеских отношений со сверстниками, создания в группе миролюбивых, доброжелательных отношений между всеми детьми и уверенности в искреннем, личном расположении друг к другу в группе создан свой стиль жизни. Традиционными стали: «Утренние встречи», с использованием коммуникативных игр, групповые праздники, подведение итогов дня, коллективное обсуждение проблем.

ДОУ – это второй дом, где жизнь дошкольников наполнена яркими и запоминающимися событиями, поэтому большое внимание уделяю успешности и самореализации каждого ребенка.

Участие в конкурсах, групповые праздники, Дни здоровья, спортивные олимпиады, выставки, встречи с интересными людьми развивают не только эмоциональную сферу дошкольников, но и формируют уверенность в своих возможностях, углубляют позитивное отношение к миру и принятие других, самостоятельность, автономность, способствуют самосовершенствованию.

Организация совместных проектов («Чудеса из коробок», «Театральная планета», «И девчонки, и мальчишки все на свете любят книжки», «Помоги птицам», «Воздух-невидимка», посещение музеев, организация выставок открывают для детей не только удивительные моменты в окружающем мире, но и тем самым создают для воспитанников ситуации успеха.

Необходимые условия для раскрытия талантов, возможностей и индивидуальных способностей ребенка, роста его самостоятельности и уверенности в себе, развития познавательной и творческой активности.

Деятельность воспитателей для создания ситуации успеха строится на основе следующих принципов:

• Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха.

• Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.

Читайте также:  Детские программы для развития ребенка с года

• Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности.

• Постепенность: переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельным; от самого простого до заключительного, максимально сложного задания; «открытие новых знаний».

• Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребенком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.

• Индивидуальный подход: создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы. Учитываются индивидуальные психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом. В основе лежит комплексное развитие всех психических процессов и свойств личности в процессе совместной (дети — дети, дети — родители, дети — педагог) продуктивно-творческой деятельности, в результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое, решать нестандартные задачи, общаться с разными людьми и многое другое.

• Принцип взаимного сотрудничества и доброжелательности: общение с ребенком строится на доброжелательной и доверительной основе.

• Принцип интеграции: интегративный характер всех аспектов развития личности ребёнка дошкольного возраста: общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных.

Насыщенная событиями жизнь для моих дошколят способствует формированию успешности и самореализации каждого, углублению позитивного отношения к миру и принятие других, самостоятельности, автономности, самосовершенствованию.

Источник

Шаймарданова Виктория
Консультация «Дошкольное детство. Как вырастить ребенка успешным»

Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни,

а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь

(В. А. Сухомлинский)

Детский сад-страна чудес,

Детский смех там до небес,

Мои детки хороши,

Это праздник для души!

Дети-это радость дня,

Я ведь знаю-ждут меня

Самое яркое впечатление моего дошкольного детства для меня — это моя воспитательница Татьяна Семеновна. Ее добрые глаза всплывают в памяти, когда я вспоминаю эту замечательную, добрую, мудрую женщину. Прошло уже так много лет, а я до сих пор помню и люблю своего первого воспитателя. Ее забота, теплота, доброта навсегда остались в моем сердце. Может быть именно она, ее дорогой моему сердцу образ и повлиял на мой выбор профессии, еще тогда я, маленькая девочка, очень хотела быть похожей на нее.

«…Куда уходит детство? В какие города? К ребятам по соседству, таким же как и я…» Трудно не согласиться с этими словами. Эти строчки еще раз говорят о том, как человек скучает по своему детству. Мы всегда будем вспоминать ласковые и нежные объятия мамы, мужественного и сильного папу. Мир ребенка начинается с дошкольного детства. А с чего же начинается детство? Я абсолютно уверена, детство начинается с доброй семьи, детей, взрослых, которые окружают ребенка,

В детстве все воспринимается по-другому, более остро, более эмоционально, поэтому важно, чтобы ребенок вырос в атмосфере любви, доброжелательности и нравственности. И если человек с детства сохранит тот неоценимый багаж впечатлений, эмоций, чувств и, если он в будущем передаст эти основы своим детям, то цепочка добра сохранится, не прервется. Мир ребенка начинается с нас — взрослых: родителей, воспитателей, учителей. Мы окружаем ребенка любовью, заботой, вниманием. Кто-то пытается воспитать его таким, как нам хочется его видеть. Кто-то дает ребенку возможность проявить себя. Но каждый хочет помочь ребенку стать счастливым. И с этим трудно не согласиться.

Именно в детстве мы получаем неоценимый жизненный опыт, формируются наши привычки и, к сожалению, комплексы, которые были заданы «не правильными» взрослыми. И как не странно, эти комплексы мы проносим через всю нашу взрослую жизнь. Как жаль, что нельзя вернуться в ту замечательную пору, пору «золотого» детства, беззаботной жизни, любимым игрушкам, друзьям и всему тому, что нас окружало. Было так тепло, хорошо и уютно тогда! Как жаль, что нельзя стать ребенком хотя бы на пару часов!

Мы мечтаем, чтобы наши дети росли добрыми, порядочными, успешными, умеющими думать. Успешность. Что это? Какую роль она играет в современном мире? Нужно ли воспитывать ребенка успешным, начиная с детского сада? Очень часто эти вопросы стали волновать меня в последние годы. Наш мир, время, в которое мы живем, растим и воспитываем своих детей требует от нас, обязывает уделять этому слову-успешность, большое внимание. Все родители хотят видеть своих детей успешными – в детском саду, в школе и дальше по жизни. Какую же модель воспитания выбрать, чтобы малыш рос уверенным в себе, а в дальнейшем стал успешным человеком. Как сделать так, чтобы жизнь ребёнка не превратить в вечный экзамен, а нам – взрослым быть не экзаменаторами, а друзьями, которые не только хотят, но и умеют помогать детям.

Успешный от слова успех. Очень важно увидеть в каждом малыше творческий потенциал и постараться развить его. Ведь каждый ребенок это уникальная личность и задача нас – взрослых, создавать такие условия, чтобы эта личность развивалась гармонично, становилась самодостаточной по мере взросления. Но самое важное, на мой взгляд, это принимать ребенка таким, какой он есть, любить, защищать, оберегать и направлять. У меня есть старший сын 17 лет. Однажды я спросила его и его друзей, таких же мальчишек как он, что могут сделать для них родители, чтобы помочь им стать успешными? Ответ был таким: больше верить, доверять и меньше опекать. Давать возможность высказывать своё мнение и дома, и в школе. Не навязывать того, что не нравится. Чаще хвалить и не ругать по пустякам. И, главное, не сравнивать с другими.

Самое интересное, что все эти высказывания подходят и для наших малышей-дошкольников. Просто они в силу возраста не могут нам конкретно сказать «верь мне, доверяй». Они говорят «я сам!», «я не такой», «я тоже могу так же». Только взрослые почему-то думают, что лучше знают, что надо ребенку. Вся проблема в том, что взрослые считают, что дети не могут иметь собственного мнения. Хочется крикнуть взрослым: «Ребенок — это тоже личность, маленькая, но личность, которая имеет свои потребности, ресурсы!». Нельзя этой маленькой личности мешать развиваться. Наша задача-помочь им в этом, иначе «Что такое успешный человек» мы будем узнавать только из информационных источников.

Нужно не только дать ребёнку возможность играть, нужно уметь не вмешиваться в этот процесс! Монтессори говорила: «Не вмешивайтесь, когда ребёнок чем-то занимается, дайте ему это делать, не перехватывайте у него ничего — никакое действие, ни завязывание шнурков, ни карабканье на стульчик. Не подсказывайте ему, не критикуйте, эти поправки убивают желание что-то делать. Дайте ребёнку повозиться самому. Должно быть, огромное уважение к ребёнку, его пробам, его усилиям. Торопиться поправлять ребёнка и делать что-то за него не нужно — раздумья и самостоятельные попытки для дошколят важнее правильных ответов».

Получается, для того, чтобы вырастить успешного и счастливого ребёнка, взрослым необходимо всего лишь дать ему самому добиваться той цели, которую он сам себе поставил. Дать ему свободу выбора и при этом поддерживать его на выбранном пути!

Читайте также:  Развитие головы и груди у ребенка

«Успех приходит к тому, кто делает то, что любит. Нет другого пути к успеху».

Малколм Форбс

Источник

/О детях/Воспитание и психология

Просто хвалить – мало…Как научить ребенка доводить дело до конца и не отступать перед трудностями - советы родителям. Воспитываем у ребенка упорство и настойчивость, формируем установку на успех.

  • Как создать повод для похвалы

    • Дело по плечу
    • Всемерная поддержка
    • Ни шагу назад
    • Помогите преодолеть неудачу
  • Зачем вообще нужно взращивать успешного человека?

Все мы хотим, чтобы наши дети выросли уверенными в себе, смело берущимися за новые задачи, не пасующими перед трудностями и, в конечном итоге, становящимися победителями. Возможно, вы даже знаете рецепт такого педагогического чуда – чаще хвалить ребенка. Однако нетрудно заметить, что он… не работает!

Безусловно, хвалить и поддерживать ребенка нужно, но если трехлетний малыш еще поверит, что его рисунок «самый-самый красивый на выставке», а поделка – «самая нарядная и аккуратная», то уже первокласснику трудно делать вид, что он лучший, если занял последнее место в состязании. В результате родительская похвала обесценивается.

” Важно: демонстрировать ребенку свою любовь можно и нужно без малейшего повода, а вот хвалить стоит только за дело.

Ничуть не лучше, если ребенок остается в плену родительской лести. Вместо уверенного в себе человека вырастает самоуверенный – а ведь это далеко не одно и то же! Зачастую его решения основываются не на знаниях и опыте, а лишь на убежденности в собственной непогрешимости, а в провалах всегда виноват кто-то еще: злая учительница, пристрастный судья, потом несправедливый начальник…

” Важно: хвалить можно (и нужно!) не только за медали, кубки и очки, но и за прилежание, за то, что сегодня получается лучше, чем вчера, наконец, за то, что не бросил дело, а довел его до конца.

Как создать повод для похвалы

В теории все это понятно, но порой родители, тщательно обозрев прошедший день (пару дней, неделю), обнаруживают, что искренне похвалить ребенка не за что. И дело вовсе не в придирчивости мамы или папы. Просто создавать такую ситуацию – это тоже задача родителей!

Дело по плечу

Прежде всего, перед ребенком необходимо поставить конкретную, не слишком простую, но и не слишком сложную задачу, которая будет ему интересна. Внимательно прислушивайтесь к пожеланиям самого ребенка – если его планы не противоречат его безопасности, пусть испытает свои силы!

” Важно: перед дошкольником большую часть задач ставит родитель, но нужно постепенно делегировать ребенку право выбора цели – только так можно привить ему умение действовать самостоятельно.

Всемерная поддержка

Мало поставить перед ребенком цель, нужно еще и организовать условия для ее выполнения. К примеру, вы решили поручить малышу поливать цветы. Они должны стоять так, чтобы ребенок мог до них дотянуться, но не мог случайно уронить (начать новое дело с неудачи – такое никого не вдохновит). Выберите цветы, которые переживут недолив и перелив, и периодически мягко напоминайте ребенку о его новой обязанности.

” Важно: если среди растений будут те, что зацветут – это отличный ободряющий стимул!

Ни шагу назад

Задача, которую вы ставите перед ребенком, не должна быть слишком простой. Ведь этот опыт нужен только для того, чтобы заслужить ваше одобрение, и даже не для того, чтобы приобрести новые знания (не все станут цветоводами). Главное, ребенок сам должен осознать, что справился с очередным вызовом. Справился с один – справлюсь и с другим, вот что должно запомниться!

” Важно: дело не только в том, похвалите вы ребенка, или не похвалите; у него формируется опыт успешности – он взялся за новое дело, освоил новые навыки, успешно его завершил. С каждым новым опытом уверенность в своих силах возрастает, а ваша похвала – дополнительный стимул!

Помогите преодолеть неудачу

Решение сложной задачи может завершиться неудачей. Как быть? Использовать ее как ступеньку для дальнейшего роста!

Неудачи в жизни ребенка были, есть и будут, когда он станет взрослым. Опыт одних только удач даже вреден, поскольку малыш будет бояться провала, и чем дальше, тем больше. Жизнь без страха ошибки, знание, что все их допускают, и ошибки можно и нужно исправлять – одно из важнейших для уверенности в себе.

Допустим, из-за неумелого полива растение погибло. Покажите, как можно взять веточку/листик у растения, как его укоренить и вырастить новый цветок.

” Важно: объясните ребенку, какие знания и умения ему понадобятся, чтобы справиться с новой задачей. Понятный план – то, что нужно для уверенности в себе.

Зачем вообще нужно взращивать успешного человека?

Действительно, мнение, что главное – любить ребенка, а остальное как-то само собой приложится, достаточно распространено среди родителей. Этого действительно достаточно внутри семьи, но чтобы уверенно выйти за ее рамки, ребенок должен уметь принимать новые вызовы и справляться с ними, причем постепенно переходить от обучения и повторения за учителем к созданию нового, экспериментального. Все это невозможно без ощущения уверенности в своих силах, без опыта успеха.

Мы обсуждаем воспитание детей, но… если вы сомневаетесь в своих силах, то многое можно применить и к себе, правда? Главное, не бойтесь ошибок и не забывайте себя хвалить!

20.12.2017

Автор: Анна Первушина

Фото Анны Масловой

  

Опубликовать в Одноклассниках
Сохранить в Pinterest

Ruth

Я помню это ее интервью. Она еще сказала, что ребенку не нужна мама-домашняя наседка, ребенку нужна успешная мама, чтобы он мог ей гордиться.

И маме хорошо, и ребенку ( это ее слова)

Давайте мы не будем эти понятия разделять. Ведь по сути, речь идёт обдном и том же

Ой, как много интересного. Извините за повторения, если они будут, не дочитала комментариии до конца. Хочется свернуть с темы» Успех», ибо как было сказано одним из участников: каждый понимет успех по своему. А свернуть хотелось бы на тему : как помочь ребёнку самореализоваться/самоактуализироваться. Некоторые психологи разделяют эти понятия

Развитие успешности ребенка в доу

Успех, а что это?

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:

Наша маленькая задача научить ребенка жить счастливо. Ну более-менее. Любить себя, уметь преодолевать трудности, противостоять чужому влиянию, уметь трудиться. А успех — это каждый для себя решает, что за зверь такой.

Развитие успешности ребенка в доу

Ruth
(27/12/2017)

Демонстрировать любовь ребенку не надо. Он поймет неестественность и перестанет вам верить. Надо просто любить — а это труднее всего.

Жаль, что понятие любви у многих очень мало имеет общего с понятием о настоящей любви.

Развитие успешности ребенка в доу

Ruth
(27/12/2017)

Как-то Марии Лондон заметили, что она совсем не занимается сыном. На что она амбициозно ответила: «Зато я успешна. Мой сын узнает (!) о моем успехе и будет мной гордиться!

Развитие успешности ребенка в доу

Возможно, вам будет интересна новая статья на нашем сайте

Опыт успешности: как сформировать его у ребенка

Просто хвалить – мало…

Все мы хотим, чтобы наши дети выросли уверенными в себе, смело берущимися за новые задачи, не пасующими перед трудностями и, в конечном итоге, становящимися победителями. Возможно, вы даже знаете рецепт такого педагогического чуда – чаще хвалить ребенка. Однако нетрудно заметить, что он… не работает!

Читайте также:  Ребенок с дцп развитие ходьбы

А может, вообще не нужно пытаться прививать ребенку опыт успеха? Нужны ли детсадовцам амбиции… Обсудим?

Развитие успешности ребенка в доу

Развитие успешности ребенка в доу

главное не переусердствовать, и не приписывать ему желания мамы.

Вот все советуют, любить надо детей, поддерживать.А как это сделать?Как это сделать так, чтобы ребенок это почувствовал?Как запустить этот процесс?Как верить в свое дитя?И как не сломать его при этом своими взрослыми амбициями?Нужно учиться этому.А успех придет сам.

Добрый день.

Разберемся в понятиях. Достижение успеха и избегание неудач – это два вида мотивации, т.е. того, что движет человеком. Один человек – стремится достичь успеха, ищет пути и способы, делает ошибки. Другой – избегает неудачи, выбирает легкие задачи и отказывается от сложных, при ошибке прекращает стараться и идти в ту сторону, отказывается от деятельности.

Мотив достижения успеха — стремление человека добиваться успехов в различных видах деятельности и общения. Мотив избегания неудач — стремление человека избегать неудач в жизненных ситуациях, особенно связанных с оценкой другими людьми.

Поведение человека, ведомого первым мотивом, будет отличаться от поведения человека, ведомого вторым мотивом.

Человек, руководимый мотивом достижения успеха:

    ставит перед собой адекватные своим способностям крупные цели

    выбирает не самый легкий путь, но самый эффективный по результату

    самосовершенствуется, развивается в личностном и профессиональном планах

    видит зону своей ответственности

    анализирует ошибки, делает выводы и корректирует свою деятельность

    знает свои сильные и слабые стороны и использует это знание

Человек, руководимый мотивом избегания неудач:

    ставит перед собой или маленькие цели или непомерно высокие, нереалистичные. Т.е. и те и другие неадекватны его способностям. Первые он достигает, но не считает это хорошим достижением, а вторые – не достигает и считает это подтверждением своей «неудачности».

    выбирает самый легкий путь

    не считает нужным доучиваться и развиваться

    всю ответственность перекладывает на окружающих – винит всех: от членов семьи до правительства и государства

    боится ошибок, считает их крахом и при первой же ошибке или отличии результата от ожидаемого, бросает дело

    не знает свои сильные и слабые стороны

Согласно исследованиям, наилучшие результаты достигает тот человек, у которого есть обе эти мотивации примерно в равных долях. Если же преобладает одна, любая из них, эффективность достижения цели будет ниже.

Как родителю помочь ребенку сформировать адекватную мотивацию? Прежде всего «сколько ребенка не воспитывай, он все равно будет вести себя так же как родители, поэтому прежде всего развивайтесь сами.

1. Учитесь ставить цели, расписывать задачи и план достижения цели. Подключайте ребенка к обсуждению целей и задач. Помогайте ему превращать его желания в цели.

Например, ребенок хочет получить «5» за четверть по предмету. Это цель. Насколько же она достижима? Если до этого ребенок учился по предмету на «2» и «3», то получить «отлично» будет маловероятно; а вот если нацелиться на «4», то это уже выполнимо. Для того чтобы достигнуть этой цели, ребенку требуется получить по предмету на уроках в основном оценки «5». Задачи можно поставить такие: каждый день заниматься этим предметом в течение 30 минут, или решать по 5 задач в день и т.п.

2. Задумайтесь, что и как часто вы делаете для саморазвития. Если родители берут книгу в руки раз в год, то и ребенок брать ее чаще не будет. Если родители выходной проводят перед телевизором, то и ребенку трудно будет объяснить, зачем нужна музыкальная школа или танцы.

3. Постепенно передавайте ответственность за ребенка самому ребенку (по мере его возможностей) – пусть он сам подбирает одежду по погоде, собирает школьную сумку, распределяет свое время между уроками, играми, общением, обязанностями, развлечениями и отдыхом. И пусть он сам несет за это ответственность, т.е. сталкивается с последствиями.

4. Объясните, что ошибаться – это не только нормально, но и полезно. На ошибках учатся, как говорят. Не старайтесь предупреждать ошибки, если они не опасны для жизни ребенка. Вам с вашим опытом понятно, что это сделать не получится, пусть и ребенок опробует сам. Избегайте обвинений «я тебе говорила, что не надо так», вместо этого принимайте ошибку как факт, событие.

5. Помогайте ребенку тогда и только тогда, когда он просит. И только в том, о чем просит. Уточняйте «в чем тебе помочь», «что сделать, чтобы помочь тебе». Помните, что «помочь» это совсем не то же самое, что «сделать вместо ребенка».

Специалист по работе с молодежью

Мезенцева Н.В.

МБУ Центр «Радуга»

Развитие успешности ребенка в доу

Мама Тамара писал(а):
дети не роботы, но некоторые поддаются программированию и формированию. Все зависит от родителей — хотят ли они программировать своего ребенка или им достаточно просто заботиться, воспитывать, любить ребенка… Успешный ребенок — это уверенный в родительской любви ребенок. Уверенный в безопасности. Свободный в своем выборе.


Присоединяюсь, любить надо ребенка, а в свободном мире он при любом раскладе шишек набьет и сделает выводы

Mama-Olga писал(а):
Я думаю, что достаточно не прорвоцировать комплекс неполноценности в ребенке, дать понять, что у него все будет получаться. И все будет хорошо.

Присоединяюсь. Пореже говорить ребенку, что он не такой, как надо, почаще хвалить, если что-то получилось хорошо. Еще, мне кажется, важно видеть небольшие детские успехи. Например, если ребенок научился шнурки завязывать, то для кого-то это мелочь, а для него настоящий успех. За него надо обязательно похвалить. И тогда он в следующий раз будет стараться еще чему-нибудь научиться.

дети не роботы, но некоторые поддаются программированию и формированию. Все зависит от родителей — хотят ли они программировать своего ребенка или им достаточно просто заботиться, воспитывать, любить ребенка… Успешный ребенок — это уверенный в родительской любви ребенок. Уверенный в безопасности. Свободный в своем выборе.

Леди Вояж писал(а):
Я в воспитании дочки формирую посыл на желаемый результат. Вот щас, за ужином : «ненавижу овощи!!», а в полдник перед булкой пообещала что вечером будет есть именно овощи. Я сначала взываю к ее ответственности — в ответ :»Я передумала!!». Перехожу к «плану Б»:»Моя любимая доченька такая умничка — она всегда делает то, что мамочке любименькой пообещала. Съест сейчас 5 ложек вкуснющих овощей !!! Такая молодец будет!! …»»Дочь уже улыбается и с вдохновением загребает полную ложку. Вдохновения хватает на 2 ложки..Но она уже ВЫПОЛНИЛА обещание, еще немного моих радостных призывов и 5 ложек осилили!!

А моя подруга — отличный психолог из жениха-жмота воспитала за полгода или год — мужа ЩЕДРОГО. И тоже — предвосхищением желаемого результата. Мы прямо обалдели, когда увидели каким он стал!!


а мне вот это интересно ,тож бы очень хотела кой кого проработать

Развитие успешности ребенка в доу

Vogue13

а если у мамы на подкорке записано желание чтобы ее ребенок… — это непонятно?Любая значимая идея будет разрушаться.

Источник