Развитие спортивных навыков у ребенка

Развитие спортивных навыков у ребенка thumbnail

Наталия Романова
Формирование спортивно-оздоровительных навыков у детей дошкольного возраста

«Формирование спортивно-оздоровительных навыков у детей дошкольного возраста»

Подвижные игры и спортивные упражнения относятся к тем видам игровой деятельности детей, в которых ярко выражена роль движений.

В процессе организации подвижных и элементов спортивных игр с детьми дошкольного возраста возникают уникальные возможности для комплексного решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, но подвижные игры в силу своей специфики являются, прежде всего, эффективным средством укрепления здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Благотворно воздействуют на детей игры с активными, энергичными, многократно повторяющимися двигательными действиями, но не связанными с длительным и односторонним силовым напряжением, особенно статическим.

Подвижные и спортивные игры имеют строгие и четкие правила, что способствует упорядочению взаимодействия участников и устраняет излишнее возбуждение. При систематическом проведении подвижных и спортивных игр у детей закрепляются и совершенствуются приобретённые двигательные умения и навыки, которые облегчают в дальнейшем более углубленное изучение техники сложно-координированных движений и выполнение их в нестандартных условиях. Кроме того, подвижные и спортивныеигры способствуют воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости, и, что немаловажно эти физические качества развиваются в комплексе. Ограничение действий правилами, принятыми в подвижной игре, при одновременном увлечении игрой отлично дисциплинирует детей. Наряду с этим им приходится исполнять роли водящего, организатора игры, что развивает организаторские навыки.

В подвижных играх создаются благоприятные условия для проявления творчества, выдумки, фантазии. Необходимо поощрять игровое творчество детей, нацеливая их на создание вариантов игр путём введения новых двигательных действий, изменения правил.

Подвижные игры по своему содержанию чрезвычайно многообразны, для детей разного возраста различаются по сложности движений, по содержанию сюжета, по количеству правил и ролей, по наличию соревновательных элементов и словесного сопровождения.

Подвижные и спортивныеигры группируются по их двигательному содержанию: игры с бегом, с метанием, с прыжками, с ходьбой.

Таким образом, знание подвижных игр соблюдение правил, проявление интереса к ним помогает формированию двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста.

Задача взрослых – родителей и педагогов – состоит в том, чтобы создать условия для организации подвижных и спортивных игр, качественного выполнения основных движений и соблюдении правил в играх.

Малоподвижный образ жизни, ухудшение здоровья, недостаточность знаний подвижных и спортивных игр убеждает в необходимости систематической работы с детьми и родителями по данной теме.

Проанализировав диагностику, проведенную в старшей группе, я обратила внимание, что большинство детей не всегда проявляют должного усилия при выполнении большинства физических движений, нарушают правила, в игре увлекаясь её процессом. Не проявляют интереса к самостоятельной организации игр и спортивных упражнений.В связи с этим был разработан перспективный плана тему: «Использование подвижных и спортивных игр в формировании двигательных умений и навыков».

С целью реализации намеченных планов совместно с родителями создали центр двигательной активности. Мы приобрели мячи разного диаметра, кегли, спортивные игры: «Теннис», «Бадминтон», клюшки.Изготовили развивающие игры: «Что сначала, что потом», «Узнай движение», «Передай дальше»;дидактические игры: «Назови движение», «Угадай спортивный снаряд», «Помоги Незнайке собрать игру».Для организации подвижных игр сшили атрибуты: кокошники, нагрудники, шапочки.Я составила коллажи: «Спортивные игры», «Назови упражнение», «Назови подвижную игру»; модели для описания спортивного оборудования, мнемотаблицы для составления рассказов и сказок о спорте и подвижных играх.Подобрала картотеки: «Подвижные игры с вариативностью и усложнением», «Считалки», «Стихи о спорте», «Загадки». Составила ребусы спортивной тематики.

С целью расширения знаний о физической культуре и спорте, формированияу воспитанников потребности в двигательной активности я использовала разнообразные виды детской деятельности: познавательную, речевую, изобразительную, игровую, наглядно-агитационную. Проведение подвижных и спортивных игр, экскурсий, игровых ситуаций, дидактических, развивающих игр, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстративного материала, решение проблемных ситуаций, изготовление коллажей, составление сказок, рассказов – основные формы работы с детьми.

С детьми я провела игровые занятия:, «Игры которые лечат», «Цветок здоровья», «Путешествие в страну Играландию» — в ходе которых дети познакомились с играми, которые лечат, закрепили двигательные умения и навыки в беге, метании, прыжках. На развлечении «В стране весёлых мячей» совершенствовали навыки владения мячом. Знакомство с элементами спортивных игр: футбол, волейбол, баскетбол осуществила на занятиях «Весёлая олимпиада», «Спорт, здоровье, я». Целью реализации проекта «Спорт и я друзья» было формирование знаний у детей о спортивных играх.

Для того чтобы помочь дошкольникам увидеть необходимость, соблюдения правил в играх, формировать интерес к спортуя использовала произведения художественной литературы: В. Г. Гавриш, Н. Ф. Осипов – «Теремок», «»Важный гость, «Мастер на все ноги», чтение стихотворений, отгадывание загадок о спорте, разгадывание ребусов. С детьми старшей группы придумывали сказки, рассказы, о спорте используя мнемотаблицы и модели. Для воспитания у детей желания самостоятельно организовывать подвижные игры, игры-соревнования я подобрала картотеки стихотворений, загадок, ребусов, пальчиковых игр, физкультминуток. Их восприятие вызывает эмоционально-положительную реакцию у детей; динамика, ритм и непосредственность коротких стихотворений способствуют повышению интереса к движениям.

Чтобы сделать ребенка активным в приобретении знаний о спортивных и подвижных играх надо осуществлять их накопление, углубление и систематизацию в основном через игровую деятельность и в частности, через игровые упражнения, дидактические и развивающие игры. Преимущество игр,по сравнению с занятиями состоит в следующем:

— каждый ребенок максимально активен;

Читайте также:  Дошкольный центр развития ребенка калинковичи

-имеется возможность проявлять творчество в двигательной деятельности;

— поддерживание устойчивого интереса дошкольников к данной деятельности и высокий эмоциональный фон.

Игры дают возможность:

— познакомить детей с разными видами спортивных игр и упражнений;

— закрепить технику выполнения упражнений;

-закреплять правила и двигательные умения в спортивных и подвижных играх.

При этом активно развивается, тренируется внимание, логическое мышление. В дидактических играх «Обозначь символом вид спорта», «Найди символы обозначающие вид спорта мы с детьми закрепили знания о разных видах спорта. Во время проведения игр «Что сначала, что потом», «Узнай подвижную игру» я формировала знания о технике выполнения упражнений, закрепляла знание правил в подвижных играх. Дети очень любят развлечения, игры-соревнования, игры-путешествия, требующие от них двигательных умений, ловкости, сноровки. Применение атрибутов, наглядных средств (иллюстраций, моделей, коллажей, поощрительных призов вызывает желание дошкольников играть. Положительная оценка со стороны игрового персонажа и взрослых вызывает у детей эмоциональный подъём, уверенности в себе.

Я предлагала проблемно-игровые ситуации «Переберись на другой берег», «Научи малыша играть с мячом», где закреплялась техника выполнения основных движений.

А чтобы было легче запомнить правила в подвижных играх, я разработала и изготовила знаки – символы, мнемотаблицы.

На занятиях по изобразительной деятельности дети рисовали о своих впечатлениях от развлечений, экскурсий, лепили спортсменов в движении. Всё это способствовало воспитанию устойчивого интереса к физической культуре.

До конца года я планирую продолжить формирование двигательных умений и навыков, используя подвижные и спортивные игры. Мною запланировано проведение занятия «Два мороза», прогулки –похода: «Зимние забавы», чтение произведений спортивной тематики,викторины: «Мы со спортом очень дружим, спорт ребята всем нам нужен», просмотр мультфильмов. Использование этих видов деятельности будет способствовать закреплению знаний о подвижных и спортивных играх, соблюдению правил в них, качественному выполнению основных движений.

Проведя анкетирование родителей, я выяснила, что 100% родителей положительно относятся к организации работы по физической культуре в нашей группе, считают необходимым обучение подвижным и спортивным играм в ДОУ. 70% участвуют в играх своих детей, 30% из-за отсутствия времени не могут принимать участие в играх и потому что недостаточно сами знают игр и правила в которые можно поиграть с ребёнком дома и на прогулке

В связи с этим я запланировала работу с родителями с целью повышения компетентности по данному вопросу.Я поместила в родительский уголок папки раскладушки: «Игры! Игры! Игры!», «Наши любимые игры».Подготовила для родителей консультации: «Игры с мячом», «Игры детей во дворе», «В поход всей семьёй».

Рекомендации: «Домашний стадион», «Малыши открывают спорт», Использовала такую форму работы с родителями, как домашние задания, постоянное включение детей в совместную с взрослыми деятельность дает эмоциональный выход их активности, позволяет обратить внимание на здоровый образ жизни, способствует формированию двигательных умений и навыков. Наши родители с удовольствием приняли участие в конкурсе «Спортивная книжка малышка», Беседуя с родителями воспитанников, я старалась их убедить не сдерживать активность детей, а направить её в «полезное» русло. Таким образом, проведенная работа с родителями помогает взрослым осознать значимость подвижных и спортивных игр в формировании двигательных умений и навыков.

Источник

Добрый день, уважаемые читатели! Сегодняшняя статья поможет родителям правильно приучать детей к спорту.

Кто из отцов не приобретал с момента рождения шахматы, футбольные мячи, фитоболы, скакалки и прочие спортивные товары в надежде вырастить чемпиона или чемпионку. Одни родители хотят реализовать свои амбиции, а другие  —  вырастить здорового малыша, дав ему возможность самостоятельно выбрать занятие по душе.

devochki_na_detskoy_ploschadke

Спортивное развитие ребенка формирует не только целеустремленность и волю к победе, но и ловкость, гибкость, выносливость. Множество секций проводит набор в группы с 3 лет, потому что в этом возрасте дети слушаются тренера. К тому же к трем годам можно сделать выбор, каким видом спорта ребенку стоит заниматься.

Большинство родителей приобретают специальные детские комплексы, которые помогают заниматься спортом с юного возраста. А что делать родителям, у которых маленькая однокомнатная квартира, где с трудом семья помещается?

А если финансовая составляющая семейного бюджета слишком маленькая? В украинском городе Харькове в каждом дворе деревянные детские комплексы, позволяющие заниматься с ребенком любой возрастной категории. Да и в школьных дворах устанавливают специальные тренажеры для занятий спорта.

devochka_v_suhom_baseyne

Но не во всех городах местные власти выделяют средства на развитие спорта среди детей с младенческих лет. Поэтому поговорим о том, как самостоятельно подготовить ребенка с рождения для занятий в спортивной секции.

Рекомендации к проведению занятий

Для того чтобы развивающие упражнения приносили удовольствие и результат, необходимо следовать советам:

  1. Проводить занятия, когда ребенок здоров, сыт, весел.
  2. Оптимальный вариант проведения тренировки — в форме игры. Потому что так познается мир. Например, в игре «Колобок и лиса» в роли героя сказок выступает мяч. Суть задания — катить игрушку, убегая от мамы в роли зверушек. Можно и на пластиковые бутылки наклеить изображения героев произведения и играть в боулинг.
  3. С детьми от года и трех лет проводить тренировку не более 15 минут. Начинать нужно с 5 минут.
  4. Не ругать, если малыш не желает заниматься или у него не получаются упражнения.
  5. Хвалить даже за маленькое достижение.
  6. Тренировки стоит проводить за час до приема пищи.
Читайте также:  Отзывы об центрах развития ребенка в хабаровске

Способы спортивного развития детей от года до пяти лет

Для полноценного физического развития малыша в три месяца, полгода и девять месяцев педиатры обязательно рекомендуют водить ребенка на массаж. Так ли важны эти возрастные рамки, ведь в поликлинике велика вероятность подцепить вирусную инфекцию?

deti_v_setke

Важны, потому что занятия массажем с раннего возраста выполняют такие функции:

  • Координация движений;
  • Влияние на двигательную активность;
  • Повышение тонуса мышц.

Опытными мамами проверено волшебное действие массажа, помогающее малышам опережать сверстников в физическом развитии. Навыки ползанья, сидения у таких детей приобретаются гораздо раньше.

В частном порядке даже поликлиничный массажист за приемлемую цену согласиться приходить к вам домой. В интернете много видеороликов, посвященных правильному детскому массажу. На этом этапе родителям стоит приобрести фитбол, чтобы выполнять упражнения с маленьким человеком.

Этот спортивный инвентарь пригодится для занятий спортом до 3—4 лет.

deti_na_ulice

Важным этапом для спортивного развития младенца является приобретение специального круга для новорожденных. Маленького человека можно легко научить плавать и нырять.

У них отсутствует страх. Занятие плаваньем укрепляет мышцы, развивает дыхательно-кровеносную систему. Преимуществом этого вида спорта является универсальность — отсутствие ограничений по любым критериям.

В первый год жизни маленькое чудо осваивает навыки ходьбы. На этом отрезке жизни игры с мячом — самые лучшие.

Родителям надо приобрести несколько мячей: маленькие с пупырышками, для игр на детской площадке, для дома. Во дворе нужно научить малыша пинать ногой мяч, кидать и ловить его.

na_batite

Не все сразу будет получаться, но терпение и систематические занятия помогут добиться результата. Некоторые отцы в год пытаются научить сыновей висеть на турнике.

Такие игры лучше отложить до двухлетнего возраста. Машина-толокар станет любимым спутником на прогулке.

В полтора года дети начинают осваивать навыки спуска-подъема со ступенек. Мамам надо набраться терпения и сопровождать чадо в целях соблюдения безопасности.

Некоторые ребята пробуют прыгать с высоты. Чтобы не получить переломы лучше на площадке найти невысокий бордюр или пень и позволить ребенку тренироваться.

Дополнительно с игрой в футбол, можно добавить игру в баскетбол дома. Для этого понадобятся корзина для игрушек, игрушки, мячи.

na_detskoy_ploschadke

Правило игры простое — попасть в корзину мягкими игрушками, мячами. Такой способ прививает два навыка: складывания игрушек, меткость.

Еще одной игрой на развитие меткости может служить пластмассовая пирамида с кольцами. На палочку надо закинуть все кольца по порядку.

Но существенной преградой для спортивного развития может стать такая физиологическая особенность — склонность к вывихиванию плечевого сустава.

Эта проблема устраняется с помощью оказания медицинской помощи травматологом. Но 30% детей вывихивают суставы непредсказуемо. Этим детям можно заниматься плаваньем и шахматами. Другие виды спорта врачи не рекомендуют для занятий.

dati_na_cachelah

В 2 года дети с удовольствием играют в игры с обручем. Катить игрушку — любимая игра детворы. В этом возрасте можно начинать небольшую зарядку в сопровождении задорной детской музыки:

  1. Походить по кругу медленно.
  2. Побегать по кругу.
  3. Бежать вприпрыжку.
  4. Прыжки на месте.
  5. Поползать, как черепахи.

В принципе любой детский клуб раннего развития подскажет, как правильно проводить занятие. В таких обучающих заведениях педагоги строят для детей полосу препятствий, в которой закрепляются основные навыки физической активности.

В домашних условиях можно собрать каштаны, желуди и предложить малышу походить по ним.

Купив беговел, любимое чадо научится держать равновесие.

fizicheskoe_razvitie_detey_v_detskom_sady

В 3 года большинство детей идут в дошкольные учреждения, которые занимаются физической активностью. В это время родителям в зависимости от характера и предпочтений малыша целесообразно отдать его в спортивную секцию.

Агрессивным детям понравится на единоборствах. Любители бегать найдут свое призвание в легкой атлетике. Мамы девочек предпочитают выбрать гимнастику в качестве детского кружка для своих принцесс. При проблемах с позвоночником целесообразно отдать малыша корректирующую гимнастику.

В 4 года любимое чадо пора обучать езде на велосипеде, чтобы играть с друзьями во дворе. При систематических занятиях в 5 лет ребенок умеет кататься на велосипеде, бегать, прыгать, лазить.

Таким образом, спортивное развитие — залог здоровья малыша. Правильно подобранный комплекс упражнений принесет свои плоды, когда чадо начнет хвастаться достижениями.

Рекомендация Получите БЕСПЛАТНО запись онлайн вебинара:
«Ребенок от рождения до года. Ответы на вопросы».
+ Бонус для подписчиков — 18 статей о раннем развитии малыша.Чтобы скачать вебинар перейдите по ссылке >>>

Источник

Как выбрать подходящий вид спорта для ребенка

Рейтинг
6

Занятия спортом очень полезны, но важно выбрать вид спорта, максимально подходящий ребенку

  • Напечатать
  • Спросить
  • Отправить другу
  • Подписаться на новости

Преимущества занятий спортом кажутся очевидными, но с психологической точки зрения этот вопрос намного сложнее. Физическая активность в младшем возрасте сказывается на всей дальнейшей жизни. Занятия спортом в детстве развивают гибкость, поддерживают мышцы в тонусе и положительно сказываются на общем психологическом и физическом развитии малыша. Выбирать вид спорта необходимо, исходя из таких факторов, как возраст, особенности характера и развития ребенка.

Преимущества занятий спортом

Во всем мире всё более актуальной становится проблема избыточного веса у детей, поэтому приучить ребенка к физическим упражнениям и здоровому образу жизни – чрезвычайно важная задача. Ребенок должен научиться придерживаться здорового образа жизни на протяжении многих лет. Занятия спортом развивают мелкую (навыки, которые помогают нам писать, работать ножницами) и крупную моторику (навыки, помогающие ловко ловить мячи и т.д.).

Каждый день дети получают большое количество сенсорной информации, поступающей от органов чувств. Спорт помогает детям справляться с этим несколькими способами:

  • Спорт отлично дисциплинирует ребенка и учит его упорно работать для достижения успеха. Кроме спортивных результатов, это влияет и на другие сферы жизни ребенка. Доказано, что дети, которые занимаются спортом, лучше учатся в школе.
  • Спорт укрепляет детскую самооценку. Занимаясь спортом, малыш получает поддержку и похвалу от родителей, тренера и других детей. Спорт учит достойно проигрывать. Многие родители опасаются, что их ребенок потеряет уверенность в себе при проигрыше. На самом деле, опыт поражения необходим для всех детей, поскольку это учит их принимать реальность и ценить собственные победы.
  • Спорт развивает социальные навыки. Обычно ребенок социализируется только в кругу своих одноклассников и семьи. Благодаря занятиям спортом ребенок знакомится с новыми людьми разных возрастов и взглядов на жизнь. Это развивает социальные навыки ребенка и помогает ему бороться с застенчивостью.
Читайте также:  Факторы риска в психическом развитии ребенка литература

Какой вид спорта лучше всего подходит ребенку?

В занятиях спортом важно дать детям возможность сделать первые шаги и наблюдать, как развиваются их способности и меняются жизненные приоритеты. Существует много видов спорта, подходящих для дошкольников. Они хорошо развивают моторику и учат соперничать. Некоторыми видами спорта малыш, возможно, захочет заниматься и в будущем.

Прежде чем сделать выбор, нужно понять, чем придется пожертвовать ради спорта. Сможете ли вы позволить себе покупать необходимое снаряжение, форму, оплачивать поездки на соревнования. Помните: не стоит выбирать тот или иной вид спорта только потому, что он популярен.

Рассмотрим несколько самых распространенных и доступных видов спорта, а также их влияние на психологическое и физическое развитие ребенка.

Дзюдо

Когда начинать. Занятия дзюдо следует начинать в возрасте 4-6 лет. В начале занятий важно отработать базовые движения, развить гибкость и основные атлетические навыки: ловкость, равновесие и координацию. Этого можно достичь, выполняя общие упражнения и играя в игры, связанные с техникой дзюдо. В данном возрасте дети отрабатывают общие движения, и только потом переходят к специфическим приемам, которые используются в данном виде спорта. Занятия должны проходить в веселой позитивной атмосфере и основываться на различных играх, с помощью которых дети учатся базовым движениям дзюдо и развивают необходимые навыки.

Преимущества вида спорта. Посредством игр, основанных на взаимодействии и соперничестве, дзюдо развивает уверенность в себе, концентрацию и способность сдерживать натиск. В будущем уверенность в себе и самоконтроль необходимы ребенку для спортивных соревнований и самозащиты.

Стоимость. В каждой секции – по-разному. В крупных городах и известных секциях может быть выше, чем в небольших населенных пунктах.

Плавание

Когда начинать. Плавание – это жизненно важный навык. В раннем возрасте не следует рассматривать плавание как спорт, а скорее – как привыкание ребенка к воде. Чем меньше ребенок имеет возможность плавать, тем больше у него страх перед водой. Более того, родители сами развивают у ребенка такой страх, когда требуют, чтобы он не гулял вблизи водоемов, аргументируя это тем, что он может упасть в воду и утонуть.

Преимущества вида спорта. При плавании задействуется много групп мышц, которые не используются при физической активности на суше. Плавание позволяет детям держать мышцы в тонусе, а также развивает координацию движений и равновесие.

Стоимость. Прежде чем записывать ребенка в секцию плавания, родителям стоит поинтересоваться, имеет ли тренер необходимую специальную подготовку. Стандартная программа тренировок для детей включает в себя 2-3 занятия в неделю. Стоимость в разных спортивных школах может сильно варьироваться.

Футбол

Когда начинать. В футбол можно играть с 5-6 лет.

Преимущества вида спорта. Занятия футболом укрепляют здоровье, физическую форму и психическую устойчивость. Футбол развивает концентрацию и уверенность в себе, учит взаимодействию с другими людьми. Футбол учит ребенка дисциплине, развивает уверенность в себе и в то же время приносит массу удовольствия. Поскольку это самый популярный вид спорта у нас в стране и во всем мире, существует много возможностей для того, чтобы ребенок занимался футболом.

Стоимость. Ребенку необходимо покупать футбольную форму и бутсы. Если ребенок тренируется в составе футбольной команды, он обычно платит за тренировки, взамен получая необходимые условия, экипировку и услуги тренеров.

Гимнастика

Когда начинать. Гимнастикой можно заниматься с 3-4 лет. Существуют специальные программы тренировок для дошкольников. С 7-8 лет ребенок может принимать участие в соревнованиях.

Преимущества вида спорта. В гимнастике отрабатываются все движения, необходимые для других видов спорта. Кроме того, что гимнастика улучшает общую физическую форму, она также дает детям понять возможности своего тела и то, как оно ориентируется в пространстве. Гимнастика особенно полезна для детей со слабым мышечным тонусом, проблемами с координацией движений или избытком энергии.

Гимнастика также улучшает концентрацию внимания и уверенность в себе. Обучаясь ставить цели и справляться с поражениями, дети развивают навыки тайм-менеджмента, самодисциплину и решительность.

Гимнастика – красивый вид спорта, который включает в себя много дисциплин. Он способствует физическому развитию ребенка, что является ключевым элементом во многих видах спорта. Это будет преимуществом, если ребенок решит перейти в другую секцию.

Стоимость. В течение первых нескольких лет тренировок ребенку потребуется только трико. Стоимость занятий будет зависеть от длительности и количества тренировок в неделю.

Оцените публикацию

Рейтинг статьи:
3.00 из 5 на основе
2 оценок.

Развитие ребенка
27.07.2017

Источник