Развитие речи у ребенка пенза

Развитие речи у ребенка пенза thumbnail

Центр логопедии и дефектологии «ЛогоПрофи+» оказывает специализированную психолого-логопедическую помощь детям и взрослым с нарушениями речи, высших психических функций и поведения.

В нашем Центре работают самые опытные специалисты, со стажем работы более 15 лет: логопед, учитель-логопед, дефектолог и психолог.

Логопед

Очень часто мы сталкиваемся с тем, что родители приводят на консультацию ребенка слишком поздно, поскольку ошибочно считают, что недостатки речи пройдут сами собой. Вот некоторые высказывания родителей: «Мой ребенок не говорит, но все понимает», «Мой ребенок не считает нужным общаться речью, он активно использует жесты».

Если у вашего ребенка есть одна из следующих речевых проблем, обязательно обратитесь за консультацией к детскому логопеду и психологу:

  1. Ребенок не говорит совсем. Отсутствие речи в 3 года – сигнал о грубом речевом нарушении. Необходимо срочно обратиться к врачу и логопеду.
  2. Задержка на стадии называния. Ребенок называет предметы в конкретной ситуации (как правило, только под влиянием образца взрослого, предложений в речи нет). В реальном общении с людьми вместо речи использует жесты, движения.
  3. Невнятная речь. У ребенка нарушено звукопроизношение, ребенок 4-5 лет продолжает делать много ошибок в грамматических заданиях или переставляет, пропускает слоги и звуки в словах.

Детские логопеды нашего Центра помогут выяснить причины возникших речевых трудностей у ребенка и составить индивидуальную коррекционно-развивающую программу. При условии регулярных занятий (2-3 раза в неделю) отставание в речевом развитии исчезает, и, например, неговорящий ребенок начинает рассказывать наизусть стихи.

Учитель-логопед

Учитель-логопед занимается коррекцией нарушений письма (дисграфии) и чтения (дислексии). Дисграфия является серьезным препятствием в овладении учениками грамотой на начальных этапах обучения и в усвоении грамматики родного языка на более поздних.

Основными симптомами дисграфии являются специфические (т.е. не связанные с применением орфографических правил) ошибки, которые носят стойкий характер, и возникновение которых не связано с нарушениями интеллектуального или сенсорного развития ребенка или с нерегулярностью его школьного обучения.

Некоторые родители считают дисграфические ошибки нелепыми и объясняют их личностными качествами детей: неумением слушать объяснения учителя, невнимательностью при письме, небрежным отношением к работе и др. На самом деле в основе этих ошибок лежат более серьезные причины: несформированность фонетико-фонематической и лексико-грамматической сторон речи.

Учителя-логопеды нашего Центра помогут Вам правильно определить причины, лежащие в основе нарушения письма, и пути их преодоления. Вы должны понимать, что учитель-логопед не дублер школьного учителя и не репетитор. Выполняя свою основную работу по коррекции имеющихся у ребенка дефектов письменной речи, он создаст базу для понимания и правильного применения грамматических правил и закрепит учебный материал.

Учитывая то, что дети-дисграфики уже с первого класса отстают в овладении письмом, в умении применять на письме грамматические правила, необходимо как можно раньше обращать внимание на школьные трудности детей и как можно раньше обращаться за помощью к учителю-логопеду с целью предупреждения и коррекции дисграфии.

Дефектолог

Основная деятельность дефектолога нашего Центра направлена на детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

На занятиях дефектолог осуществляет:

  1. Сенсорное развитие.
  2. Развитие речи.
  3. Развитие элементарных математических представлений.
  4. Обучение грамоте.
  5. Подготовку к школе.

Занятия с дефектологом необходимы детям с нарушением интеллекта, с задержкой речевого, психоречевого (ЗПР, ЗПРР) или психомоторного развития.

Психолог

Индивидуальные занятия психолога Центра направлены на развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, формирование положительных личностных качеств, устранение недостатков в психическом развитии детей, совершенствование механизмов самоконтроля и саморегуляции поведения, предупреждение школьной дезадаптации.

В своей работе с детьми мы обеспечиваем комплексный подход с применением новых психолого-педагогических технологий и авторских методик для ускорения процесса развития речи или коррекции имеющихся нарушений.

Занятия в нашем Центре доступны всем слоям населения с разным уровнем материального обеспечения, благодаря действию гибкой системы скидок на предоставляемые услуги и наличием льгот для детей из многодетных и приемных семей, детей-инвалидов.

Мы в ответе за свою работу!!!

Источник

 Центр развития речи «Ваш логопед +»

GlavnayaНаш адрес:

г. Пенза ул. Суворова 65/67

Телефон:(8412) 305-935

(8-903-323-5-935).

График работы: понедельник- воскресенье с 8.00- 21.00

(по предварительной записи)

Внимание! О наличии свободных мест у логопедов, дефектологов,  уточняйте по телефону администратора

          Свободные места на  Томатис-терапию:

2 места на  май 2020 г.  

Внимание: с 2020 г. действуют новые цены на услуги специалистов.

Открыта запись   на консультации у нейропсихолога- дефектолога высшей категории, томатис- тераписта.  С собой иметь результаты ЭЭГ, МРТ, последнее заключение невролога и других обследований (при их наличии).

Направления: подготовка к обучению грамоте (русский язык- письмо, чтение), формирование элементарных математических представлений (математика, логика), ознакомление с окружающим миром , развитие речи (пополнение лексического и словарного запаса слов)

Уважаемые родители! Мы хотим дать вашим детям качественные знания и умения, поэтому занятия проходят в индивидуальной форме. 

  Наш центр — ЕДИНСТВЕННЫЙ В ГОРОДЕ, который специализируется на коррекционной работе в области ДЕФЕКТОЛОГИИ и ЛОГОПЕДИИ с 2012 года.

Читайте также:  Валлон а психическое развитие ребенка книга

В нашем Центре  работают только квалифицированные специалисты, имеющие многолетний опыт работы с детьми и взрослыми, с различными трудностями речевого и психомоторного развития. Основной принцип нашего центра: Не обучаемых детей нет!

С вами будут работать опытные логопеды,  дефектологи,  учителя начальных классов,  психолог, нейрологопед.

Мы не просто проводим коррекционные и развивающие занятия для детей, но и обучаем этому родителей. На весь период коррекционно-развивающих занятий вы всегда можете позвонить своему специалисту и задать вопрос.

Мы стараемся расширить личностные границы каждого ребенка, чтобы проблема, с которой вы пришли к нам, исчезла. Мы находим скрытый потенциал в ребенке и развиваем его. Коррекционные и развивающие занятия в нашем центре построены на максимальном использовании личностного потенциала каждого ребенка, а в случае органического поражения мы находим компенсаторные возможности организма. Что обусловливает индивидуальный подход к каждому ребенку без исключений.

Специалисты центра имеют сертификаты для работы в таких областях как:

Томатис- терапия, заикание, дизартрия, ручной и зондовый  логопедический массаж, коррекция интеллектуальных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья, сенсорная интеграция, задержка речевого развития .  Прошли обучение для работы с детьми по АВА терапии для детей с РДА и с детьми имеющих задержку речевого, психического, интеллектуального и коммуникативного развития.

На занятиях используются новейшие методики:

Forbrein

 (Био-акустический тренажер для стимуляции речевых зон)

Баламетрикс

(Нейромозжечковая стимуляция)

                                                                                            

Тренажер мозжечковой стимуляции Баламетрикс предназначен для выполнения физических упражнений, которые способствуют развитию баланса и координации. Система упражнений на тренажере позволяет развивать участки головного мозга, отвечающие за формирование высших психических функций, речи и поведения ребенка.

Томатис-терапия

(Пассивная тренировка различных участков мозга. Аудио-вокальные тренировки)

воздействие как через воздушную, так и костную систему проводимости звука;

  • возможность регулировки интенсивности воздействия и по воздушному, и по костному каналам;
  • качественно записанные музыкальные произведения, показавшие наилучшие результаты и испытанные временем (композиции Моцарта, Григорианское пение и Вальс);
  • особая система обработки музыки соответствует стандартам, разработанным доктором А. Томатисом.

Занятия ведет дефектолог высшей категории, сертифицированный специалист, имеющий большой опыт работы. После предварительного тестирования составляется индивидуальный график коррекционной терапии. В зависимости от результата терапии возможна корректировка программы. Занятия проводятся в индивидуальной форме или малой группе (максимально 2-3 ребенка). Возможно прослушивание на дому с выездом специалиста или арендой оборудования.

Дарсонвализация

Методика дарсонвализации так названа в честь предложившего её ещё в 19 веке французского ученого Д’Арсонваля. Метод дарсонвализации устраняет спазм сосудов и одновременно улучшает состояние венозной системы: повышает тонус венозных стенок, ликвидирует венозный стаз и в конечном итоге устраняет отечность тканей.

Переменные токи высокой частоты воздействуют на организм комплексно. Под их воздействием происходит изменение тонуса сосудов, повышается кровообращение в области воздействия и увеличивается венозный отток, а это сказывается на стимуляции обменных процессов, а также улучшается процесс выведения токсических веществ метаболизма.

Использование дарсонваля способствует улучшению оснащение тканей питательными компонентами, увеличивается содержание кислорода в крови, а также усиливается фагоцитарная активность клеток лимфатической систем – это оказывает действие на увеличение местного иммунитета.

Дарсонваль помогает побороть неврологические и даже психические отклонения, также он приводит в порядок режим сна, стимулирует эмоциональное состояние человека.

Чувства страха (фобии);

Отклонения в поведении;

Заикание;

Нервный тик;

Бессонница;

Утомляемость;

Потеря аппетита;

Эмоциональное истощение;

Депрессия.

Особое положительное действия оказывает при:

  1. Астетический невроз (неврастения). Заболевание характеризуется утомляемостью, нарушением сна, снижением или, наоборот, повышением аппетита, раздражительностью, частыми головными болями, головокружением, понижением работоспособности, скачками настроения и другими нервно-психическими и вегетативными расстройствами.
  2. Обссесивный (невроз навязчивых состояний ). К этому виду невроза относятся такие симптомы, как фобии, страхи, навязчивые мысли, сомнения, неуверенность в себе и в своих действиях, поступки помимо воли больного. Его явные признаки – зажмуривание глаз, шмыганье носом, кусание ногтей, покашливания.
  3. Истерический (истерия). Пациенту с таким типом невроза свойственны психическая неустойчивость, истерические черты характера, эмоциональные и вегетативные расстройства, судорожные приступы, склонность к фантазированию и желание всегда находиться в центре внимания.

Мы постоянно двигаемся вперед, обучаемся вместе с нашими воспитанниками, готовы узнавать что то новое, экспериментировать, смотреть на мир с разных сторон!

   Запись по телефону 305-935.

Ваши вопросы можете присылать на адрес: yourlogopednv@yandex.ru.

Источник

Опубликовано Сб, 20.10.2018 — 11:35 пользователем Натальяб

Здравствуйте, уважаемые пензамамочки . Буду рада проконсультировать Вас по вопросам речевого развития детей.

Добрый день! Ребенку 7 лет. Не употребляет в речи букву «Р». На занятиях с логопедом произносит слова с «Р» отлично, когда дома занимаемся тоже. А так не произносит вообще ((( Если исправишь, скажет правильно. Есть ли шанс, что он все таки научится контролировать свою речь?
П.С. в 1.11 мес начали лечение с диагнозом ЗРР, с 3.5 лет начали занятие с логопедом-дефектологом. Первые слова произнес в 4.2 мес. Полностью заговорил в 4.6 года. Ооочень много времени и сил было затрачено на постановку звуков (всех при чем). И вот осталась последняя буква и ни как(((

Читайте также:  Центр развития ребенка детский сад 140 архангельск

Здравствуйте. На автоматизацию звука, т.е. введение его в речь может уйти до 6 месяцев при ежедневных отработках материалов которые дал логопед на занятии.

Спасибо, будем надеяться.

Здравствуйте! Мой сын 2.11 месяцев часть слов и звуков говорит чисто и отчетливо: Отдай, я САМ, дай, сыр, мама, папа, и тп. А часть только гласные — особенно новые слова, какие слышит от нас, но те же самые звуки не произносит, только гласные ы-ай (читай), ы-е-го не ыд-но (ничего не видно). Как его учить говорить? Не пойму даже. Читаем много, слушает с удовольствием, говорит много с ним. ОН много говорит на своем, птичьем языке., сейчас постоянно ему говорю, «я тебя не понимаю», чтобы по-русски говорил))) Но с другой стороны — часть слов говорит чисто, даже р — произносит. Когда поправляю его, он правильно не произносит, такое ощущение язык деревянный

Last edited by Ксения at Пнд, 29.10.2018 — 11:48.

Здравствуйте. На третьем году жизни активный словарь ребенка включает до 1000 слов. Вместо простой двухсложной фразы появляются развернутые предложения.В вашем случае можно еще немного подождать и в 4 года обратиться к логопеду для полного обследования.

Здравствуйте. Дочке 2.1 говорит только на своем на птичьем, болтает без остановки. В обиходе нормальных слов только папа, мама, дай, пока. Как помочь ребенку разговорится? невролог назначила попить энцефабол 2 мес, семакс покапать месяц и поколоть церебрализин курс. Дома занимаемся, но она очень гиперактивная…на месте посидеть удается только по 5-10 минут.

Здравствуйте. Пока выполняйте рекомендации невролога. Если ребенок в 2 года может просидеть 5-10 минут-это не гиперактивность. Продолжайте заниматься дома, а к 3-3.6 годам покажитесь логопеду.

Здравствуйте. Вы только со здоровыми детьми занимаетесь? У нас мальчик невербальный аутист. Сейчас появилась эхолалия. Пытались обращаться к логопедам-дефектологам, но все почему то начинают не с речи, а с каких то занятий, с речью не связанных. А занятия дорогие и тратить деньги на ерунду не хочется. Если уж тратить, то конкретно на развите речи. Мальчик развит хорошо. Умеет читать, знает числа. Речи нет.

Здравствуйте. Напишите еще раз, у меня от Вас сообщений.

Я вот поражаюсь на логопедов. Ну как так у них получается- ребенок не разговаривал почти до 4-х лет, с первым логопедом заговорил с 3-го занятия, причем там такой словарный запас оказался, мы даже не знали ,что она такие слова знает. Перешли в логогруппу с мягкой Л , твердую не произносила ,Р даже не проскальзывал — 2 месяца одна артикуляционная гимнастика ,толку ноль. Пришла 2-й платный логопед — после первого же занятия появился твердый Л ,на 2- е появился Р. Осталось довести до автоматизации, в речи пока не применяет, вернее применяет,но не во всех словах. Смеялись сегодня — рыба » рещ» у нас вместо лещ и «друкууза» вместо кукурузы. А всего -то для звука Р поставить язык в положение грибок и сделать сильный выдох, чтобы звук Ы произнести всего то выдвинуть челюсть и т.д. В итоге артикуляционная гимнастика может и нужна, но по большому счету много зависит от того как логопед объяснит положение языка при произношении конкретного звука. Очень понравилось упражнение на автоматизацию,когда ребенок водит пальчиком по змейке ,где в кружочках написаны слоги АЛ-ОЛ-УЛ-ЫЛ и т.д. Она сама их читает,просто знает ,что на конце Л ,а с первой буквой очень легко соединяет.Очень хорошее упражнение на то,чтобы ребенок понял что такое слог и научился 2 буквы соединять.

Артикулляционная гимнастика-это основной и обязательный этап логопедической работы. и этап этот может занимать до 70 процентов времени занятия. Ваш логопед в детском саду сделал всю основную грязную работу по подготовке артикулляционного аппарата к постановке звуков, а платный ваш логопед лишь доработала. Если бы все было так просто , как вам показалось — не нужны бы были логопеды вообще.Все бы мог показать родитель… Ведь Грибок-это так просто…Порой , чтобы научить ребенка выполнять Грибок у логопеда уходит не один месяц работы.

я с вами не совсем согласна. дело в том ,что мягкий Л у нее был и в саду можно было за 2 месяца твердый Л пусть не в речь ввести,но научить произносить можно было.

Вы ,конечно, можете быть не согласной.Но… Мягкий звук Л-это звук раннего онтогенеза.Он нарушается крайне редко. Твердый звук Л при постановке никакого отношения к мягкому не имеет. Но Вам виднее…

мне не виднее, поэтому и занимаемся с логопедами. а вот что выдает гугл

Читайте также:  Программа речевого развития ребенка с нарушением зрения

Звуки раннего онтогенеза

Губно-губные: П — ПЬ; Б — БЬ; М — МЬ

Губно-зубные: Ф — ФЬ; В — ВЬ

Переднеязычные: Т — ТЬ; Д — ДЬ; Н — НЬ

Заднеязычные: К — КЬ; Г — ГЬ; Х -, ХЬ

Звуки позднего онтогенеза

Группа свистящих: С — СЬ; З — ЗЬ

Группа шипящих: Ш, Ж, Щ

Аффрикаты: (согласные звуки сложного образования, состоящие из двух компонентов) Ц, Ч

Соноры: Й; Л — ЛЬ; Р – РЬ

на другом сайте пишут ,что мягкий Л — звук среднего онтогенеза. нигде не встретила,что раннего.
и кстати упражнение грибок мы начали делать именно с платным логопедом, в саду делали качели, часики,лошадку,хоботок,бублик и др. я так понимаю- не на конкретные звуки ,а общие. Просто платный логопед занимается 45 -60 минут, в зависимости от настроения ребенка, а в садике минут 10, без особой диагностики. платный нас уже несколько занятий учит дышать правильно, до этого даже не знали,что ребенок дышать не умеет , конкретно не может сделать мощный вдох и выдох, а морщит нос, поднимает плечи, т.е имитирует этот вдох.

Во так и назрела тема для первой консультации для вас-родителей.
Зачем нужна артикулляционная гимнастика?
Вопросов на эту тему задается много.
Итак,
Артикулляционная гимнастика с раннего возраста подготавливает арттикулляционный аппарат к самостоятельному произношению звуков. Чем раньше родители с ребенком начинают заниматься артикулляционной гимнастикой,тем быстрее у ребенка появляются звуки родного языка.
Арт. гимнастика помогает детям со сложными речевыми нарушениями быстрее их преодолеть.
Арт. гимнастика очень полезна детям , про которых говорят «каша во рту»( т.е у детей со сниженным тонусом мышц язык, щек и губ).
Как правильно проводить эту самую арт.гимнастику дома?
Заниматься следует ежедневно по 7-10минут.
Все упражнения проводятся перед зеркалом, где ребенок видит и себя,и взрослого.
Все упражнения проводятся только в форме игры.
Запрещено принуждать ребенка заниматься.
Необходимо заинтересовать.
Сначала упражнения выполняются медленно.
4-5 упражнений в день.
Каждый день прибавляйте по одному новому упражнению.
А вы выполняете дома артикулляционную гимнастику?

Last edited by Натальяб at Ср, 31.10.2018 — 20:11.

В каком возрасте нужно начинать заниматься гимнастикой?

Здравствуйте. Все зависит о ребенка, насколько он готов. В 3 года точно можно начинать пробовать упражнения в игровой форме.

С первым ребенком занимались по книге Косиновой Уроки логопеда. Не подскажите, где в Пензе купить, кроме инета. Может кто продаст подобную книгу, кому уже не нужна стала.

Здравствуйте. Про такую книгу я даже не слышала. Но в интернете сейчас достаточно информации для занятий с ребенком самостоятельно.

Вы серьезно? уж кого кого, а Косинову знать должны.

Я серьезно. Данная книга адресована родителям и воспитателям. Мы -логопеды работаем со специальной литературой.

Заказала книгу Косиновой с упражнениями через инет, нет времени по магазинам искать. Мы по ней уже занимались, поэтому мне по ней будет проще со вторым ребенком заниматься. А можете подробней рассказать о занятиях, когда нужна «постановка речи» и когда, «постановка звуков». Думаю мамочкам будет интересно т.к. за «постановку речи» берутся не все логопеды.

Здравствуйте. Словосочетание» постановка речи» у логопедов не используется. Поэтому, я не могу понять,о чем именно вы говорите.
Постановка звука-это работа, при которой корректируется произношение нарушенных звуков.
Возможно, вы отождествляете эти понятия.

Last edited by Натальяб at Втр, 06.11.2018 — 13:12.

Это мне так логопед в саду сказала, сын плохо говорил, отдельные слова только. Я к ней обратилась, а она ответила»Вам нужна постановка речи, это процесс длительный, я этим не занимаюсь». Хорошо что нашла логопеда, который взялся. Просто эти занятия похожи просто на игру и многие мамы считают, что логопед ничем не занимается и это пустая трата времени, но это не так конечно же.

Подскажите пожалуйста у ребенка проблемы при написании парных согласных дети-пишет деди пруд-пишет прут и при написании мягкого знака мальчик-пишет малчик.Сможет ли мама исправить ситуацию или обязательно нужен логопед?Есть ли какая-нибудь литература?

Здравствуйте. Нужно взять тетрадь ребенка и показать логопеду,который занимается нарушением чтения и письма.Только проанализировав работы, можно понять характер ошибок. Возможно, это не нарушение письма, а орфографические ошибки. Литературы на эту тему достаточно. Называется -коррекция дисграфии. Только вот видов дисграфии много и, чтобы понять, какой вид дисграфии у вашего ребенка, придется опять же обратиться к специалисту.

Здравствуйте! Ребенку почти 8 лет, все звуки поставлены, но дикция отвратительная. Скажите это вопрос логопеда или какого-то другого специалиста?

Здравствуйте. Покажите ребенка логопеду. Возможно, поставленные звуки не доавтоматизированы или нарушена слоговая структура слова.

Источник