Центр развития ребенка детский сад 140 архангельск

Центр развития ребенка детский сад 140 архангельск thumbnail

Найдем в каждом ребенке каплю творчества и разовьем море таланта!

  • Информация

Наш детский сад является «Центром развития ребенка», поэтому на базе детского сада созданы и функционируют адаптационные группы с 2002 года.

Цель работы этих групп:
Показать полностью…

???? Дорогие родители будущего первоклассника!

МБУ Центр «Леда» предлагает провести для вашего будущего школьника диагностику «Готовность к школе».

Психологическая диагностика готовности к школе поможет вам:
Показать полностью…

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

.

Вундик Вундеркинд запись закреплена

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

.

Виталий Зыкин запись закреплена

Добрый день, Уважаемые коллеги!

Наша компания ООО «Бизнес-Премиум» хочет поделится с Вами своим решением по контролю деятельности дошкольного образовательного учреждения в частности ведение списочного состава и табелей по учету посещаемости детей.
Показать полностью…

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

.

Тут Как-Тут запись закреплена

Друзья!
В преддверии самого волшебного зимнего праздника мы спешим сообщить Вам о старте уникального конкурса «Мир детства», тему для участия в котором выбирает ВЫ САМИ!

Результаты от 2 часов до 2 суток!
Красивые Дипломы всем!
Участвуйте и побеждайте!

Все подробности по адресу тутконкурс.рф/start/

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

.

Мария Родионова запись закреплена

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

.

Вундик Вундеркинд запись закреплена

Приглашаем на Новогодние праздники в студию Вундеркинд. Тел для записи 475426 https://vk.com/album244038544_237251845

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

.

Адэлина Кудрявцева запись закреплена

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

.

Людмила Белова запись закреплена

Здравствуйте.
Приглашаем дошколят к участию во Всероссийских дистанционных конкурсах и викторинах.
— Творческие конкурсы и викторины о животных и природе серая-цапля.рф
— Творческие конкурсы, познавательные викторины образоватикус.рф
Диплом за 3 дня!

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

.

Никита Ярков запись закреплена

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

.

Тут Как-Тут запись закреплена

Доброго дня, дорогие друзья!
Рады Вам сообщить, что открыт прием работ на конкурс детского творчества «Зимние фантазии»! Разыгрываются пять сертификатов в интернет-магазин игрушек и детских товаров номиналом по три тысячи рублей! Подробности и условия участия на нашем официальном сайте тутконкурс.рф

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

ИГРА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ «ГЕРБАРИЙ» ????????????????
___________________________________
Детский журнал «Зайкина школа»:
vk.com/zaykinaskazka

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

ЗACЫПАЛOЧКА
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик чуть вздремнул,
Этот пальчик уж уснул,
Показать полностью…

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

Уважаемые родители, ждем Вас на организационное собрание 22 сентября в 17.00

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

Началась запись детей в группы.запись по телефону 22-58-72

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

Классические колыбельные
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНАЯ СТАТЬЯ ПРО ЗНАЧЕНИЕ КОЛЫБЕЛЬНЫХ

Значение колыбельной песни. Оберег на всю жизнь

Показать полностью…

Лёгкий ветер присмирел…

Спи, моя радость, усни…

Спи, младенец мой прекрасный…

Баю, баюшки, баю, не ложися на краю…

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

КУРОЧКИ ИЗ РЕЗИНОВЫХ ПЕРЧАТОК
готовимся к Пасхе

1

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

КАК ГОВОРИТЬ МАЛЫШУ «НЕТ»?

Несколько правил отказа:

• «Нет» должно звучать редко. Слово «нет» должно быть непривычным и особенным. Чтобы, когда вы его произносите, внимание малыша останавливалось на нем. Если вы будете говорить «нет» постоянно, малыш не будет его замечать и реагировать на него.
Показать полностью…

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

Примите наши
поздравления,
милые женщины!
Мы с женским днем вас поздравляем,
С весенним солнцем по утрам,
Показать полностью…

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

БЕСТСЕЛЛЕРЫ БЕНА ФУРМАНА

Методика освоения навыков, разработанная известным финским психиатром Беном Фурманом и его коллегами, основана именно на «детском» подходе. Ее цель — помочь детям научиться делать то, что поможет им преодолеть их проблемы.

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

Уважаемые, родители! Согласно письму министерства образования и науки Архангельской области от 10.11.2014 № 209/02-01-13/7067
«О мерах по профилактике гриппа и ОРВИ» Занятия в группах Центра отменяются на период карантина, предположительно до конца февраля.
Следите за новостями!!!!!!!

Нравится

Показать список оценивших

Показать список поделившихся

Источник

Документы

  Локальный уровень

 УСТАВ                                           

 скачать    

 Изменения и дополнения, вносимые в устав муниципального бюджетного дошкольного  образовательного учреждения  муниципального образования «Город Архангельск» «Центр развития ребёнка — детский сад №140      

 Изменения и дополнения, вносимые в устав муниципального бюджетного дошкольного  образовательного учреждения  муниципального образования «Город Архангельск» «Центр развития ребёнка — детский сад №140   от 12.12.2018                                                                                                                         

 скачать

скачать

 Лицензия  скачать
 Свидетельство о государственной аккредитации

не предусмотрена

 План ФХД

 скачать

 

 Муниципальное задание

 Муниципальное задание на 2018 год открыть

Отчет об исполнении МЗ на 01.01.2018г.

Отчет об исполнении МЗ на 01.04.2018г.

Отчет об исполнении МЗ на 01.07.2018г. 

Отчет об исполнении МЗ на 01.09.2018

Отчет об исполнении МЗ на 01.12.2018

приказ департамента образования № 1211 от 28.12.2017 «Об утверждении муниципального задания на 2018 год» открыть

Приказ о внесении изменений в МЗ № 1034 от 18.12.2018/ открыть

МЗ 2018 (изменения) /открыть

Муниципальное задание на 2019 год открыть

Приказ об утверждении МЗ на 2019 год № 1120 от 28.12.2018 / открыть

Отчет об исполнении МЗ на 01.04.2019г.

Отчет об исполнении МЗ на 01.07.2019г.

Отчет об исполнении МЗ на 01.10.2019

Приказ о внесении изменений № 365 от 19.04.2019

Муниципальное задание на 2020 год открыть

Приказ об утверждении МЗ на 2020 год

 

 Правила приема воспитанников

 скачать

 Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

 скачать

 Правила внутреннего распорядка воспитанников

 скачать

 Правила внутреннего трудового распорядка

 скачать

Коллективный договор

изменения к коллетивному договору

скачать

скачать

Паспорт дорожной безопасности и схема безопасных маршрутов движения  детейскачать

Порядок доступа сотрудников, воспитанников, родителей и иных граждан в МБДОУ ЦРР-детский сад № 140

скачать

Положение о проведении аттестации заместителя руководителя                                                                                                                         

 скачать

Публичный доклад

скачать

Программа развития 2017-2021ггскачать

Отчет по самообследованию/аналитическая справка за 2018 год

 скачать

 

Годовой план работы на 2019-2020 уч.годскачать
Положение о защите персональных данных работниковскачать
Положение о хранении, обработке, защите персональных данных воспитанниковскачать
Положение о логопедическом пунктескачать
Положение о творческой группескачать
Положение о Центре по работе с семьейскачать
Положение о постановке на внутрисадовский учетскачать
Положение об официальном сайте ДОУскачать
Положение о порядке проведения аттестации педагогических работников на СЗДскачать
Положение о психолого-медико-педагогическом консилиумескачать
Порядок и условия перевода обучающихсяскачать
Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МБДОУ ЦРР-детский сад № 140 и родителями (законными представителями) воспитанниковскачать
Положение о режиме занятий воспитанниковскачать
Режим занятий воспитанниковскачать
Положение о методической службе ДОУскачать
Положение о порядке функционирования внутренней системы оценки качества образованияскачать
Кодекс проффесиональной этики педагогических работниковскачать
Положение об использовании сети Интернетскачать
Порядок учета мнения родителей (законных представителей) обучающихся при принятии локальных нормативных актов,  затрагивающих права и законные интересы обучающихсяскачать
Положение об Управляющем совете Учрежденияскачать
Положение об общем собрании работниковскачать
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образованияскачать
Локальный нормативный акт, регламентирующий формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

не предусмотрено

Муниципальный уровень

Постановление  «О плате, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми»  с изменениями  от 31.12.2019г. № 2231

 скачать
 Порядок предосталения социальных мест скачать
 Постановление Администрации муниципального образования «Город Архангельск» № 459 от 01.04.2019. «О закреплении муниципальных образовательных организаций муниципального образования «Город Архангельск», реализующих образовательные программы дошкольного образования, находящихся в ведении департамента образования Администрации муниципального образования «Город Архангельск», за конкретными  территориями муниципального образования «Город Архангельск»

скачать

Постановление от 17 февраля 2017г. №185  «Об установлении предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы»

Среднемесячная заработная плата за 2018

скачать

скачать

 

Порядок предоставления субсидий российским кредитным организациям на возмещение недополученных доходов в части процентов, начисленных за пользование жилищными кредитами, выданными физическим лицам на приобретение жилья на первичном или вторичном рынках жилья в Архангельской области.

скачать
 Порядок комплектования муниципальных образовательных организаций муниципального образования «Город Архангельск», реализующих образовательные программы дошкольного образования, находящихся в ведении департамента образования   города Архангельскаскачать
  

Региональный уровень

Независимая оценка качества образовательной деятельности                   скачать      

Федеральный уровень







Федеральный закон №83 от 08.05.2010

Разъяснения к ФЗ-83 от 08.05.2010 (по материалам Министерства финансов РФ)                    

 скачать

скачать   

 

 ФЗ № 273—ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

 скачать

 ФГОС ДО (стандарт дошкольного образования) от 17.10.2013 N 1155

 Приказ ДО от 04.12.2013 № 032-173627

скачать

скачать

 Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. N 293 «Об утверждении

Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»

 скачать

 Профессиональный стандарт

 скачать

Приказ МО и науки РФ от 28.12.2015 № 1527  

Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности

скачать

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ № 120-ФЗ «ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

 

скачать
Семейный кодекс РФскачать

Проверки органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования


Акт внеплановой выездной проверки КРУ, сентябрь 2018скачать
 Приказ № 254 от 14.04.2016г. «Об итогах проведения тематической оценки деятельности «Соблюдение условий предоставления отдельных субсидий на иные цели»     

 скачать  

справка по итогам проверки  информация по устранению нарушений

 Акт проверки Управлением Роспотребнадзора по Архангельской области № 314/2016 от 18.08.2016г.

Предписания Роспотребнадзора по Архангельской области № 314/пр от 18.08.2016г.

 скачать

 скачать

 Акт проверки Управлением  Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору №  601 от 18.08.2016г. скачать

Акт проверки Государственной инспекцией труда по Архангельской области НАО № 8-ПП/2016-6/185/03-05/18/2 от 26.08.2016г.

Предписания Государственной инспекции труда по Архангельской области НАО № 8-ПП/2016-6/185/03-05/18/2 от 26.08.2016г.

Информация о выполнении предписания

скачать

скачать

скачать

Акт проверки Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в 2016г.

Предписания

скачать

скачать

Акт ведомственного контроля по вопросам  соответствия поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги условиям контракта в 2016г.скачать
Приказ об итогах комплексной оценки деятельности от 15.12.17 № 966скачать

Акт проверки правлением Роспотребнадзора по Архангельской области от 19.12.2017 «975

Предписания

скачать

скачать

Акт проверки Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор),скачать

Акт проверки Министерством образования и науки Архангельской области, 24.12.2018

Предписания

Письмо об исполнении предписания от 24.06.2019

скачать

скачать

скачать

Акт проверки Управлением Роспотребнадзора по Архангельской области, 2019годскачать

Акт ведомственного контроля в сфере закупок, 26.04.2019

План устранения нарушений

скачать

скачать

Акт плановой выездной проверки КРУ, 14.06.2019г.скачать
Акт проверки Управлением Роспотребнадзора по Архангельской области, август, 2019годскачать

Акт проверки МЧС России по Архангелской области

Предписание   МЧС России по Архангельской области

скачать

скачать

 

Дата последнего обновления страницы 20.03.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАСЕН, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. СОГЛАСЕН

Источник

Продвинутая мама Подпишись (03.10.2014):
ДАВАЙТЕ РИСОВАТЬ!
►Рисование с секретом в три пары рук
Когда вашему ребенку исполниться 4 года, настоятельно советуем прибегать к этому методу. Заключается он в следующем. Берется прямоугольный лист бумаги, 3 карандаша. Распределяются взрослые и ребенок: кто будет рисовать первый, кто второй, кто третий.
Первый начинает рисовать, а затем закрывает свой рисунок, загнув листочек сверху и оставив чуть-чуть, какую-то часть, для продолжения (шея, к примеру). Второй, не видя ничего, кроме шеи, продолжает, ес… — Читать дальше

тественно, туловище, оставив видной только часть ног. Третий заканчивает. Затем открывается весь листок — и почти всегда получается смешно: от несоответствия пропорций, цветовых гамм.
►Кляксография
Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. «На что похожа твоя или моя клякса?», «Кого или что она тебе напоминает?» — эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу — обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.
►Рисование вдвоем на длинной полосе бумаги
Кстати говоря, формат бумаги полезно менять (т.е. давать не только стандарт). В данном случае длинная полоска поможет рисовать вдвоем, не мешая друг другу. Можно рисовать изолированные предметы или сюжеты, т.е. работать рядом. И даже в этом случае ребенку теплее от локтя мамы или папы. А потом желательно перейти к коллективному рисованию. Взрослые и ребенок договариваются, кто что будет рисовать, чтобы получился один сюжет.
►Рисование самого себя или рисование с натуры любимых игрушек
Рисование с натуры развивает наблюдательность, умение уже не творить, а изображать по правилам, т.е. нарисовать так, чтобы было похоже на оригинал и пропорциями, и формами, и цветом. Предложите вначале нарисовать самого себя, глядя в зеркало. А еще непременно много раз поглядывая в зеркало. А еще лучше, покажите, как вы, взрослые, будете рисовать себя, непременно много раз поглядывая в зеркало. Дальше пусть сам ребенок выбирает себе предмет, Это может быть любимая кукла, мишка или машина. Важно учить длительно наблюдать, сопоставляя части предмета. И еще. Если ребенок отойдет от натуры, внесет что-то свое, в результате чего появится совершенно непохожий предмет или игрушка, — не огорчайтесь. Похвалите своего малыша: «Ты сегодня нарисовал новую машину! Наверно, тебе такую хочется?» Но обязательно в конце такого рисования важно спрашивать: «А чем нарисованная машина отличается от этой?»
►Я рисую маму
Хорошо бы продолжить рисование с натуры или рисование по памяти (объектами длч такого изображения могут стать члены семьи, родственники и друзья). В качестве вспомогательного материала могут быть фотографии или беседы о характерных особенностях внешнего вида отсутствующих родственников…Берутся и рассматриваются фотографии. Проводится беседа: «Какая бабушка Валя? Какие у нее волосы? Прическа? Любимое платье? Улыбка?» И начинается процесс сотворчества. Через время можно предложить нарисовать по памяти подружек. Когда соберется достаточно рисунков с изображением родственников и друзей, советуем организовать мини-выставку «Мои родные и близкие», где по достоинству оцениваются первые портреты дошкольника.
►Точечный рисунок
Детям нравится все нетрадиционное. Рисование точками относится к необычным, в данном случае, приемам. Для реализации можно взять фломастер, карандаш, поставить его перепендикулярно к белому листу бумаги и начать изображать. Но вот лучше всего получаются точечные рисунки красками.Вот как это делается. Спичка, очищенная от серы, туго заматывается небольшим кусочком ваты и окунается в густую краску. А дальше принцип нанесения точек такой же. Главное, сразу же заинтересовать ребенка.
►Поролоновые рисунки
Почему-то мы все склонны думать, что, если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. Далеко не вседа, утверждают тризовцы. На помощь может прийти поролон. Советуем сделать из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется). Вначале дети хаотично будут рисовать геометрические фигуры. А затем предложите сделать из них простейшие орнаменты — сначала из одного вида фигур, затем из двух, трех.
►Загадочные рисунки
Загадочные рисунки могут получаться следующим образом. Берется картон размером примерно 20х20 см. И складывается пополам. Затем выбирается полушерстяная или шерстяная нитка длиной около 30 см, ее конец на 8 — 10 см обмакивается в густую краску и зажимается внутри картона. Следует затем поводить внутри картона этой ниткой, а потом вынуть ее и раскрыть картон. Получается хаотичное изображение, которое рассматривают, обводят и дорисовывают взрослые с детьми. Чрезвычайно полезно давать названия получившимся изображениям. Это сложная умственно-речевая работа в сочетании с изобразительной будет способствовать интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.
►Рисование мелками
Дошкольники любят разнообразие. Эти возможности предоставляют нам обыкновенные мелки, сангина, уголь. Гладкий асфальт, фарфор, керамическая плитка, камни — вот то основание, на которое хорошо ложится мелок и уголь. Так, асфальт располагает к емкому изображению сюжетов. Их (если нет дождя) можно развивать на следующий день. А затем по сюжетам составлять рассказы. А на керамических плитках (которые порой в остатках хранятся где-нибудь в кладовой) мы рекомендуем изображать мелками или углем узоры, маленькие предметы. Большие камни (типа волунов) просятся украсить их под изображение головы животного или под пенек. Смотря что или кого по форме камень напоминает.
►Метод волшебного рисунка
Реализуется этот метод так. Углом восковой свечи на белой бумаге рисуется изображение (елочка, домик, а может бать целый сюжет). Затем кистью, а лучше ватой или поролоном, краска наносится сверху на все изображение. Вследствие того, что краска не ложится на жирное изображение свечой — рисунок как бы появляется внезапно перед глазами ребят, проявляясь. Можно такой же эффект получить, рисуя вначале канцелярским клеем или кусочком хозяйственного мыла. При этом не последнюю роль играет подбор фона к предмету. К примеру, нарисованного свечой снеговика лучше закрасить голубой краской, а лодочку зеленой. Не нужно беспокоиться, если при рисовании начнут крошиться свечи или мыло. Это зависит от их качества.
►Разрисовка маленьких камешков
Разумеется, чаще всего ребенок изображает па плоскости, на бумаге, реже на асфальте, плитки больших камнях. Плоскостное изображение дома, деревьев, машин, животных на бумаге не так влечет, как создание объемных собственных творений. В этой связи в идеале используются морские камешки. Они гладкие, маленькие и имеют различную форму. Сама форма камешка порой подскажет ребенку, какой образ в данном случае создать (а иногда взрослые помогут малышам). Один камешек лучше подрисовать под лягушку, другой — под жучка, а из третьего выйдет замечательный грибок. На камешек наносится яркая густая краска — и образ готов. А лучше его закончить так: после того, как камешек высохнет, покрыть его бесцветным лаком. В этом случае блестит, ярко переливается объемный жук или лягушка, сделанная детскими руками. Эта игрушка еще не один раз будет участвовать в самостоятельных детских играх и приносить немалую пользу ее хозяину.
►Метод пальцевой живописи
Вот еще один из способов изображать окружающий мир: пальцами, ладонью, ступней ноги, а может быть, и подбородком, носом. Не все воспримут такое утверждение серьезно. Где же грань между шалостью и рисованием? А почему мы должны рисовать только кисточкой или фломастером? Ведь рука или отдельные пальцы — это такое подспорье. Причем указательный палец правой руки слушается ребенка лучше, чем карандаш. Ну, а если карандаш сломался, кисточка вытерлась, фломастеры кончились — а рисовать хочется. Есть еще одна причина: иногда тематика просто просит детскую ладошку или пальчик. Например, рисование дерева ребенок лучше исполнит руками, чем другими орудиями. Пальцем он выведет ствол и ветви, затем (если осень) нанесет на внутреннюю сторону руки желтую, зеленую, оранжевые краски и нарисует сверху багряно-красное дерево. Хорошо, если мы научим детей пользоваться пальцами рук рационально: не одним указательным пальцем, а всеми.
►Метод ниткографии
Существет этот метод в основном для девочек. Но это не значит, что он не пригоден для детей другого пола. А заключается он в следующем. Вначале делается из картона экран размером 25х25 см. На картон наклеивается или бархатная бумага, или однотонный фланель. К экрану хорошо бы подготовить симпатичные мешочек с набором шерстянных или полушерстянных ниток различных цветов. В основе этого метода лежит следующая особенность: к фланели или бархатной бумаге притягивается ниточки, имеющие определенный процент шерсти. Нужно только прикреплять их легкими движениями указательного пальца. Из таких ниток можно готовить интересные сюжеты. Развивается воображение, чувство вкуса. Особенно девочки учатся умело подбирать цвета. К светлой фланели подходят одни цвета ниток, а к темной — совершенно другие. Так начинается постепенный путь к женскому ремеслу, очень нужному для них рукоделию.
►Метод монотопии
Два слова об этом, к сожалению редко используемом методе. И напрасно. Потому что он таит в себе немало заманчивого для дошкольников. Если кратко сказать, то это изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу. На гладком целлофане рисую краской с помощью кисточки, или спички с ваткой, или пальцем (не надо единобразия). Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают целлофан изображением вниз на белую плотную бумагу и как бы промокают рисунок, а затем поднимают. Получается два рисунка. Иногда изображение остается на целлофане, иногда на бумаге.
►Рисование на мокрой бумаге
До недавних пор считалось, что рисовать можно только на сухой бумаге, ведь краска достаточно разбавлена водой. Но существует целый ряд предметов, сюжетов, образов, которые лучше рисовать на влажной бумаге. Нужна неясность, расплывчатость, например если ребенок хочет изобразить следующие темы: «Город в тумане», «Мне приснились сны», «Идет дождь», «Ночной город», «Цветы за занавеской» и т.д. Нужно научить дошкольника сделать бумагу немного влажной. Если будет бумага излишне мокрой — рисунка может не получиться. Поэтоому рекомендуется намочить в чистой воде комочек ваты, отжать ее и провести или по всему листу бумаги, или (если так требуется) только по отдельной части. И бумага готова к произведению неясных образов.
►Тканевые изображения
В мешочек собираем остатки тканей всевозможных рисунков и различного качества. Пригодится, как говорится, и ситец, и парча. Очень важно на конкретных примерах показать, как рисунок на ткани, а также ее выделка могут помочь изобразить в сюжете что-то очень ярко и в то же самое время легко. Приведем несколько примеров. Так, на одной из тканей изображены цветы. Их вырезаю?

Читайте также:  Развитию явлений сенсибилизации у грудного ребенка