Развитие речи ребенка дома в картинках

Развитие речи ребенка дома в картинках thumbnail

Изучаем действия в картинках, развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года, обучающие карточки для детей

Ребенок быстрее и лучше запоминает, если слова подкреплены наглядным материалом, картинками. Здесь мы предлагаем вам скачать бесплатно и распечатать карточки по теме  — изучаем действия в картинках для детей.

С самого рождения с малышом необходимо много и правильно разговаривать. Даже если родители по своей природе молчаливы, с ребенком они должны говорить постоянно.

Для правильного развития речи ребенка и пополнения его словарного запаса необходимо учить малышей не отдельным словам, а выражениям. При этом уделять большое внимание глаголам, так  у детей быстрее сформируется правильная и красивая речь.

Например, если вы гуляя на улице увидели кошку, не говорите ребенку: «Ой смотри киса», а описывайте действия кошки: «Смотри полосатая кошечка сидит на скамейке» и т.д.

Красочные картинки с веселыми зверюшками наглядно продемонстрируют детям основные, часто употребляемые в речи глаголы и действия людей. Эти обучающие карточки-картинки подойдут для занятия с детьми начиная с 6 месяцев и до 4 -5 лет.

Как развивать речь ребенка.

1) При ознакомлении с картинками совсем маленького малыша 1-2 года, нужно предлагать ребенку назвать «Кто изображен на рисунке», «Что делает этот персонаж» и т.д.

2) Детей 2-4 лет нужно учить правильно составлять предложения и описывать картинку используя различные разные части речи: существительные, прилагательные, глаголы, а также задавать вопросы и давать на них ответы.

3) Дети в возрасте 4-5 лет уже могут сами подробно рассказывать о сюжете картинки.

Занятия по карточкам — действия для детей в картинках можно  проводить индивидуально с одним ребенком и с группой детей в детском саду.

Все обучающие материалы на нашем сайте, для занятий с детьми дома, в детском саду или в начальных классах адаптированы для формата бумаги  А4.

Данный материал представлен в виде карточек по 2 шт. на листе формата А4. Ссылка на скачивание в конце статьи.

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года

развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года, обучающие карточки для детей

Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года

развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года, обучающие карточки для детей

Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года

развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года, обучающие карточки для детей

Развивающие картинки с действиями для детей 1, 2, 3, 4 года

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Карточки действия для детей в картинках «Мишка ест вкусный мед», «Зайчик купается в ванной»

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Карточки действия для детей в картинках «Мышка надевает курточку» «Поросенок спит в кроватке»

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Карточки действия для детей в картинках «Гусь играет на дудочке» «Волчонок шагает по траве»

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Карточки действия для детей в картинка «Лягушка весело прыгает» «слоненок играет с мячиком»

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Карточки — изучаем действия для детей в картинках «Собачка рисует картинку» «Курочка подметает пол»

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Карточки — изучаем действия для детей в картинках «Зайчик нюхает цветочек» «Белочка моет посуду»

развивающие карточки изучаем действия в картинках для детей 1, 2, 3, 4 года

Карточки — изучаем действия для детей в картинках «Обезьянка чистит зубки» «Мишка умывается»

Смотрите еще по теме развивающие игры и карточки для малышей скачать и распечатать:

  1. Игра учим цвета для детей, как выучить цвета с ребенком
  2. Пазлы картинки — кубики для малышей из 4 частей
  3. Большие пазлы «Животный мир», развивающие пазлы для детей 2-3-4 года
  4. Детские картинки с животными для детей
  5. Лото для совсем маленьких «Игрушки и предметы для малышей»
  6. Домино для малышей «Игрушки»
  7. Вкладыши — геометрические фигуры для детей 1-2-3 года своими руками
  8. Развивающие кубики — картинки для малышей

Развивающий мультфильм «Учим действия» от канала Детский уголок

download

Изучаем действия в картинках, развивающие картинки для детей 1, 2, 3, 4 года скачать ЗДЕСЬ

Источник

Для ребенка в возрасте 4-5 лет речь становится основным фактором развития, а также этот процесс имеет первостепенное значение для формирования социальных связей малыша в обществе. Задача педагогов и родителей — помочь дошкольникам избежать возможных проблем в этой сфере. Ежегодно количество детей с нарушениями развития речи ставится все больше, поэтому система специальных логопедических упражнений необходима каждому, кому уже исполнилось четыре года. Что нужно знать о развитии речи в этот важный период?

Речевые особенности детей 4-5 лет

Для дошкольников это время – период активного увеличения словаря ( к 5 годам его объем достигает, в норме, 3 тыс. слов). Дети этого возраста начинают обретать чувство языка, обращаются с родной речью более уверенно, занимаются словотворчеством. Грамматический строй продолжает разравниваться тоже.

Ребенок четырех-пяти лет не просто начинает говорить больше и свободнее, он также использует все более сложные предложения, чем раньше. Постепенно формируется способность составить короткий рассказ не только о том, что малыш видел лично, но и без опоры на непосредственный собственный опыт. Такие рассказы еще эмоциональны и нередко имеет нарушенную логическую структуру, но достаточно объемны и содержательны.

Читайте также:  Ленинск кузнецкий центр развития ребенка

Дети четырех лет

Уровень фонетического восприятия речи к этому возрасту тоже становится существенно лучше. У ребенка появляется возможность определить наличие того или иного звука в слове, подобрать слова на определенный звук. Он становится способен воспринимать слоговой ритм структуры слова.

Можно сказать, что в четыре года у детей наступает самый активный период в развитии речи, который позволяет приобрести коммуникативные возможности, сопоставимые с уровнем взрослых. Конечно, редкий малыш проходит этот путь без трудностей, речевые нарушения на этом этапе наиболее часто встречаются.

Виды речевых нарушений у дошкольников старшего возраста

Существует три основных вида нарушений, речевого недоразвития:

  • фонетическое;
  • фонетико-фонематическое;
  • общее.

На практике это означает, что дети испытывают трудности с узнаванием, различением и произношением звуков родного языка. Эти три вида нарушений могут встречаться отдельно или в комплексе.

В норме, к этому этапу развития, естественные возрастные трудности с произношением отдельных звуков или их групп уже должны остаться в прошлом, Завершается этап освоения  звукопроизношения, дети перестают пропускать и смягчать согласные в речи. В 4 года должны появиться все шипящие, а к 5 можно ожидать уверенного звука Л и звука Р. Но у старших дошкольников нарушения артикуляции встречаются очень часто. Это могут быть дефекты в произношении шипящих, свистящих, сонорных звуков. Почти всем детям приходится выполнять логопедические упражнения на букву и звук р, «зарычать» многим удается только после специальной тренировки.

Дети и буква Р

Стоит также обратить внимание на лексико-грамматические проблемы, которые проявляются в трудностях активного использовании речи как средства коммуникации. Дети с подобными нарушениями испытывают сложности при составлении вопросов, описаний, не могут использовать все средства родного языка для выражения мыслей. Они не умеют правильно строить предложения, неверно используют окончания и предлоги, ошибаются при словообразовании. Логопедическая помощь в этом случае необходима, но помочь ребенку говорить лучше могут и родители (конечно, после консультации со специалистом).

Как правильно проводить занятия дома

Мамы и папы могут помочь детям узнать новые слова, освоить правильный грамматический строй речи, усовершенствовать звуковую культуру. Есть несколько важных правил, которые нужно обязательно соблюдать во время домашних логопедических занятий.

  • Уроки должны проводиться регулярно, желательно каждый день и непременно в доброжелательной, спокойной обстановке.
  • Стоит представлять очередное упражнение в виде игры, постараться увлечь ребенка развивающей задачей. Можно превратить обязательные тренировки в конкурс или соревнование – кто лучше, быстрее, внимательнее выполнит задание.
  • Поддерживайте ребенка, хвалите его не только за хороший результат, но и за старания. Избегайте критики и резких замечаний.
  • Артикуляционная гимнастика должна проводиться обязательно с устойчивым настольным зеркалом, так ребенок может видеть результат своих усилий. Полезно использовать изображения всех упражнений для языка на картинках.
  • Специальные пособия для самостоятельных занятий с ребенком — необходимая и обязательная для родителей помощь. Например, большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких — полный сборник нужных упражнений, дополненный подробными методическими рекомендациями по проведению и иллюстрациями.
  • Используйте для занятий стишки, скороговорки, логопедические песенки для детей — такой материал помогает быстрее добиться результатов, развивает не только речь дошкольников, но также и их внимание, память.
  • Старайтесь сами говорить четко, правильно, используя все богатство выразительных средств языка. Показывайте сыну или дочке пример внимательного и бережного отношения к нему. Беседуйте на разные темы, читайте наизусть стихи, играйте в речевые игры.

Мама занимается с дочкой

В домашних условиях можно организовать как индивидуальное, так и групповое логопедическое занятие для детей 4-5 лет, оба варианта дают прекрасные результаты.

Упражнения

Данный комплекс логопедических упражнений для детей 4 5 лет включает не только речевые игры, но и специальные гимнастики для рук и органов речи. Мелкая моторика способствует стимулированию центра речи в головном мозгу, поэтому регулярные упражнения для пальцев необходимы каждому дошкольнику. Артикуляционная гимнастика совершенствуют главный орган речи — язык и умение ребенка им управлять. Это положительно сказывается на способности произносить все, даже самые сложные, звуки.

Пальчиковая гимнастика

Каждая серия упражнений повторяется 8-10 раз

Загорелись огоньки

Ритмично открываем и закрываем пальцы на каждой ладошке, вместе и поочередно.

Упражнение огоньки

Вкусные блинчики

Кладем руки на стол, чередуя ладошку и тыльную сторону. Правая касается поверхности столешницы ладонью, левая — тыльной стороной. Затем положение рук меняется.

Читайте также:  Первый критический период развития ребенка

Упражнение блинчики

На речке

Руками изображаем волны, плавно поводя ладонями сверху вниз — это речка. Затем на воде появляется лодка –  ладони прижаты друг к другу,  пароход – большие пальцы подняты и соединены. А потом и рыбки приплыли — ладошки вместе, большие пальцы прижаты, кисти двигаются из стороны в сторону.

Упражнение На речке

Как растут деревья

Ладошки поднимаем, пальчики раскрываем сильно — выросли ветки. Опускаем ладошки вниз и тоже разводим пальцы в стороны — это корни. Встряхнули ладошки — листочки полетели.

Упражнение деревья

Артикуляционная гимнастика

Каждое упражнение выполняется 6-8 раз.

  • Веселые квакушки

Широко улыбаемся, зубки сомкнуты и стоят ровным «заборчиком». Сохраняем улыбку 10 секунд.

Упражнение Лягушки

  • Шаловливый слоненок

Вытягиваем губы вперед и делаем вид, что набираем «хоботком» воду.

Упражнение Слоненок

  • Хитрый питон

Улыбаемся, высовываем изо рта язычок, вытягиваем его, прячем назад.

Упражнение Питон

  • Быстрая лошадка

Широко открываем ротик, улыбаемся, цокаем язычком. Обращаем внимание на то, что нижние зубки не двигаются, «скачет» только язык!

Упражнение Лошадка

  • Гребешок

Улыбнуться, показать зубки. Высунуть язычок, зажать его между зубами и «протащить» обратно.

Упражнение Гребешок

  • Бабушкины ходики

Открываем ротик, улыбаемся, затем дотягиваемся язычком до уголков губ – левого и правого.

Упражнение часики - ходики

  • Воздушные шарики

«Надуваем» и «сдуваем» то одну щеку, то другую, затем – обе сразу.

Упражнение Шарики

Игры для развития фонематического слуха

  • Что звучит?

Соберите в мешочек предметы, издающие звук (горох в баночке, лист бумаги, фольга и другие). Доставайте по одному и просите ребенка угадать, что звучит.

  • Слова-вагончики

Нужно вспомнить как можно больше названий (игрушек, животных, инструментов и других) на каждый звук, слово должно начинаться или заканчиваться на него. Пример:для звука В — ватрушка, варенье, вареники, вобла, вафли и др.

  • Маленькие поэты

Придумывать рифмы к слову (мошка — ложка и т.д)

Учитель логопед проводит занятие

Регулярные логопедические занятия имеют огромное значение для дошкольников Особенно, если проводить их не только в детском саду, но и дома . Педагоги и родители помогают детям успешнее пройти ступеньки речевого развития, быстрее научиться читать, освоить нюансы родного языка. Это та база, которая помогает не только успешнее освоить программу обучения в детском саду, но и отлично учиться затем в школе.

Автор статьи

логопед-дефектолог

Источник

nata_tursha все записи автора

Сюжетные картинки для развития речи.

   В этом разделе вы сможете скачать готовые наборы сюжетных картинок для составления рассказов. Каждый набор включает в себя две или три картинки, связанные общим сюжетом или причинно-следственными связями. Обучение составлению рассказов по одной картинке или серии сюжетных картинок способствует развитию связной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Рассматривание картинок развивает внимание ребенка. Составляя рассказ по картинкам, ребенок развивает мышление, когда пытается понять их содержание, причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи между событиями, изображенными на них. 
   Скачайте и распечатайте бланк задания. Разрежьте его ножницами по пунктирным линиям. Попросите ребенка разложить картинки в несколько наборов, так, как ему подсказывает логика. После этого ребенок для каждого набора должен определить правильную последовательность картинок и составить по ним рассказ. Но не спешите поправлять малыша, если, по-вашему мнению, он разложил картинки не так, как надо. Выслушайте сначала его рассказ, может быть, его логика покажется вам вполне убедительной. Вас должно насторожить, если: 1. ребенок не смог обнаружить никакой связи между картинками; 2. ребенок часто отвлекался от темы рассказа, не выделял «главных» событий, или в рассказе было много повторов; 3. ребенок только перечислял предметы на картинках, использовал отдельные, короткие (нераспространенные) предложения; 4. значения слов были приблизительными, ребенок редко использовал прилагательные, наречия, слова обобщающего характера. 

Все карточки подготовлены в формате pdf. Как правило, на большинстве компьютеров уже установлена бесплатная программа Adobe Reader, с помощью которой вы можете открыть и распечатать карточки. Если по какой-либо причине у вас нет этой программы, обратитесь на сайт фирмы ADOBE по ссылке скачать Adobe Reader

Бланк 1

Скачайте и распечатайте бланк задания. На бланке изображены две картинки, по каждой из них ребенок должен придумать и рассказать небольшую историю.

Бланк 2

Скачайте и распечатайте бланк задания. Разрежьте его ножницами по пунктирным линиям. Попросите ребенка разложить получившиеся карточки в три набора (по две карточки в каждом наборе), так, как ему подсказывает логика. Если ребенок ошибся, не спешите сразу исправлять его, сначала выслушайте его версию. После этого ребенок для каждого набора должен определить правильную последовательность карточек и составить короткий рассказ по ним.

Читайте также:  Как составить план развития ребенка в 5 лет

Бланк 3

Скачайте и распечатайте бланк задания. Разрежьте его ножницами по пунктирным линиям. Попросите ребенка разложить получившиеся карточки в три набора (по две карточки в каждом наборе), так, как ему подсказывает логика. Если ребенок ошибся, не спешите сразу исправлять его, сначала выслушайте его версию. После этого ребенок для каждого набора должен определить правильную последовательность карточек и составить короткий рассказ по ним.

Бланк 4

Скачайте и распечатайте бланк задания. Разрежьте его ножницами по пунктирным линиям. Попросите ребенка разложить получившиеся карточки в три набора (по две карточки в каждом наборе), так, как ему подсказывает логика. Если ребенок ошибся, не спешите сразу исправлять его, сначала выслушайте его версию. После этого ребенок для каждого набора должен определить правильную последовательность карточек и составить короткий рассказ по ним.

Бланк 5

Скачайте и распечатайте бланк задания. Разрежьте его ножницами по пунктирным линиям. Попросите ребенка разложить получившиеся карточки в три набора (по две карточки в каждом наборе), так, как ему подсказывает логика. Если ребенок ошибся, не спешите сразу исправлять его, сначала выслушайте его версию. После этого ребенок для каждого набора должен определить правильную последовательность карточек и составить короткий рассказ по ним.

Бланк 6

Скачайте и распечатайте бланк задания. Разрежьте его ножницами по пунктирным линиям. Попросите ребенка разложить получившиеся карточки в два набора (по три карточки в каждом наборе), так, как ему подсказывает логика. Если ребенок ошибся, не спешите сразу исправлять его, сначала выслушайте его версию. После этого ребенок для каждого набора должен определить правильную последовательность карточек и составить короткий рассказ по ним.

Бланк 7

Скачайте и распечатайте бланк задания. Разрежьте его ножницами по пунктирным линиям. Попросите ребенка разложить получившиеся карточки в два набора (по три карточки в каждом наборе), так, как ему подсказывает логика. Если ребенок ошибся, не спешите сразу исправлять его, сначала выслушайте его версию. После этого ребенок для каждого набора должен определить правильную последовательность карточек и составить короткий рассказ по ним.

Бланк 8

Скачайте и распечатайте бланк задания. Разрежьте его ножницами по пунктирным линиям. Попросите ребенка разложить получившиеся карточки в два набора (по три карточки в каждом наборе), так, как ему подсказывает логика. Если ребенок ошибся, не спешите сразу исправлять его, сначала выслушайте его версию. После этого ребенок для каждого набора должен определить правильную последовательность карточек и составить короткий рассказ по ним.

Бланк 9

Скачайте и распечатайте бланк задания. Разрежьте его ножницами по пунктирным линиям. Попросите ребенка разложить получившиеся карточки в два набора (по три карточки в каждом наборе), так, как ему подсказывает логика. Если ребенок ошибся, не спешите сразу исправлять его, сначала выслушайте его версию. После этого ребенок для каждого набора должен определить правильную последовательность карточек и составить короткий рассказ по ним.

Бланк 10

Скачайте и распечатайте бланк задания. Разрежьте его ножницами по пунктирным линиям. Серия картинок для установление пространственных отношений между предметами. Для развития умения определять положение предмета по отношению к другому предмету. Картинки на следующие пространственные отношения: на, под, за, перед, справа, слева.

Бланк 11

Скачайте и распечатайте бланк задания. Разрежьте его ножницами по пунктирным линиям. Серия картинок для установление пространственных отношений между предметами. Для развития умения определять положение предмета по отношению к другому предмету. Картинки на следующие пространственные отношения: рядом, в, за, между, перед, на.

https://games-for-kids.ru/language-development/speech-and-language.php

Серия сообщений «Развитие Мышления»:
Часть 1 — ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ. МАТЕРИАЛЫ САЙТА VSCOLU.RU
Часть 2 — Дидактическая игра. » Чья тень.»

Часть 11 — Развивающие задания «Что перепутал художник?»
Часть 12 — Развивающие задания «Путаница».
Часть 13 — Сюжетные картинки для развития речи.
Часть 14 — Игра-головоломка — «Танграм»
Часть 15 — Игра — головоломка «Волшебный круг»

Часть 26 — Игры на развитие мышления для малышей.
Часть 27 — Проверка внимания и логики. Задачка-картинка «Девять вопросов».
Часть 28 — Проверка внимания и логики. Задачка-картинка «У дороги».

Серия сообщений «Карточки обучающие»:
Часть 1 — ОБУЧАЮЩИЕ КАРТОЧКИ: НАСЕКОМЫЕ
Часть 2 — КАРТОЧКИ ДОМАНА — «ТРАНСПОРТ»

Часть 4 — Детское лото для изучения основных цветов
Часть 5 — Карточки.Фрукты,ягоды.
Часть 6 — Сюжетные картинки для развития речи.
Часть 7 — Карточки на английском и русском языках.
Часть 8 — ВРЕМЕНА ГОДА. Учимся составлять рассказ.

Источник