Развитие ребенка в первые полгода

Развитие ребенка в первые полгода thumbnail

Роды прошли успешно, счастливая пара перешла в категорию «счастливые родители». Теперь всё их время будет посвящено уходу за маленьким чудом. Он будет быстро меняться, приобретать новые навыки, познавать мир. Представляем Вашему вниманию основные этапы развития ребёнка в первые 6 месяцев после родов.

Первый месяц

С первых минут рождения у маленького человечка отлично развито обоняние. Именно благодаря этому он отличает маму от прочих людей, сразу же находит грудь, чтобы полакомиться свежим молоком. В конце первого месяца жизни ребёнок может иногда улыбаться, останавливать свой взгляд на вещах. Ухо способно слышать не только голос матери, но и другие звуки. Он может смотреть в глаза родителям, но только в течение нескольких секунд.

Общение с внешним миром происходит с помощью плача. Так малыш просит еду, “разговаривает” с окружающими или на что-то “жалуется”. Его жизненный цикл состоит из отрезков времени от 2-х с половиной до 4-х часов. То есть в это время он ест, спит, бодрствует в течение 20 минут. В начале второго месяца жизни маленький может «гулять» уже 30 минут или даже дольше.

Второй месяц

Данный период жизни человека бывает чаще всего беспокойным. Связано это с началом деятельности желудка, из-за чего у некоторых деток появляются колики. К концу дня в кишечнике часто образуются газы. Избавиться от этой проблемы можно с помощью:

1. тёплой пелёнки, которую кладут на живот;

2. газоотводной трубочки;

3. употребления малышом чая с добавлением фенхеля либо укропа;

4. укачивания в позиции «живот к животу».

Эти способы желательно применять комплексно. Такие проблемы с желудком чаще всего исчезают к концу 3-го месяца, когда организм уже может лучше переваривать еду.

В течение всего 2-го месяца малыш:

— активнее начинает двигать руками и ногами;

— появляется реакция на звук – ребёнок поворачивает в его сторону головку;если говорить с ним, то можно заметить, что ребёнок смотрит на Вас;

— ласковые слова заставляют его улыбаться;

— малыш проявляет интерес к игрушкам и людям — если предмет большого размера и окрашен в яркий цвет, то он обязательно должен прикоснуться к нему, так что желательно повесить на высоте не меньше 70 см. над кроваткой красивые игрушки.

Больше всего ребёнок реагирует на маму, при виде которой начинает активно махать руками и ногами, а также улыбаться. Свои первые звуки он тоже «произносит» на втором месяце жизни. Ещё он может держать голову на весу дольше 10 секунд. Для укрепления спинных мышц его нужно укладывать на живот.

Третий месяц

В это время:

— можно впервые услышать, как Ваш наследник смеётся;

— кроха поднимает голову, опирается на предплечья и может оставаться в этой позе непродолжительное время;

— он уже умеет прикасаться к игрушкам; желательным будет подвинуть их ближе к ребёнку примерно на 15 см; обратите внимание на то, чтобы игрушки были разных цветов и из разных материалов; карусели, имеющие фигурки, нельзя ставить очень близко к ребёнку, чтобы исключить вероятность развития у него косоглазия;

— звуки, издаваемые малышом, говорят о том, что его развитие происходит нормально, но если к концу 3-го месяца он молчит, тогда нужно сходить с ребёнком на консультацию к невропатологу; первые навыки речи следует развивать – разговаривайте со своим чадом, пойте песни и рассказывайте стихи;

— ребёнок, при виде улыбки родителей, тоже расплывается в ней, он всё чаще следит за внешним видом мамы или папы, к 3-му месяцу он способен различать серьёзное выражение лица от весёлого и видеть он хочет весёлое выражение лица;

— его рост увеличивается примерно на 9 см, а вес – на 2,3 кг с момента рождения.

Четвёртый месяц

В это время:

— сон становится более спокойным, пауза между приёмами пищи достигает 3-4 часов днём и 6-7 часов ночью;

— в организме производятся собственные ферменты;

— ребёнок делает попытки самостоятельно перевернуться на бок, двигает ножками;

— если висящие над ним игрушки пребывают в движении, он делает попытку их схватить;предметы, попадающие ему в руки, он исследует с помощью тактильных ощущений;

— малыш может долго лежать на животе;

— голос матери он узнаёт, даже не видя её самой, способен не только различать звуки, но и реагировать на интонацию голоса других людей; необходимо продолжать разговаривать с ним, рассказывать о самых простых домашних событиях.

На 4-ом месяце показывайте чаду всевозможные предметы и говорите, как они называются. Делайте это с приятной интонацией голоса. Во время кормления ребёнок уже может самостоятельно держаться за грудь или бутылку.

Пятый месяц

К этому возрасту:

— ребёнок с матерью уже умеют отлично понимать друг друга — как только слышит её голос, он тут же начинает радоваться;

— маленькое чудо отличает родных людей от посторонних, для привыкания к новому человеку ему требуется время;

Читайте также:  Программа развития речи у ребенка

— может брать игрушки из взрослых рук; правда, в большинстве случаев эти игрушки оказываются во рту, поэтому следить за маленьким непоседой нужно каждую минуту;

— малыш уже умеет долго лежать на животе, при этом опираясь на ладони, может переворачиваться со спины на живот и стоять, опираясь полностью на стопу;

— ребёнок отлично различает интонацию голоса, поэтому когда его ругают – он может заплакать;

— в этот период уже должен быть регулярный режим питания, главным рационом должны выступать смеси или грудное молоко; питаться овощным либо фруктовым пюре можно по рекомендации педиатра.

Шестой месяц

Происходят существенные изменения:

— ребёнок может без посторонней помощи ползать, так что оставлять его без присмотра нельзя, однако и запрещать перемещаться тоже; просто оградите его со всех сторон мягкими предметами,а чтобы он больше двигался, положите вокруг него игрушки

— делаются попытки самостоятельно садиться (опираясь при этом на руки) и становиться на четвереньки;

— ребёнку очень нравится двигаться; некоторые дети ползают плохо либо не делают этого вообще, то есть сначала сидят, а потом уже стоят и начинают ходить;

— ребёнок берёт предметы, находясь в любом положении – на спине, сидя, лёжа, причём ему интересны абсолютно все вещи, до которых он может дотянуться;

— благодаря умению переворачиваться с живота на спину мышцы ребёнка укрепляются;

— в полугодовалом возрасте человек начинает реагировать на своё имя;

— бессвязные звуки трансформируются в лепет, среди которого можно различить слоги;

— игрушкам ребёнок уделяет повышенное внимание, среди них есть такие, которые перешли в категорию «любимые»;

— через 6 месяцев после появления на свет малыш должен весить от 6,4 кг до 9,2 кг, рост – в пределах от 62 до 71 см.

По материалам детского сайта: malysham.info

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и наш Instagram , чтобы быть в курсе самых интересный новостей!

Источник

ребенку 6 месяцев

Развитие малыша на 6 месяце

Первая в жизни ребенка знаменательная дата – это полгода. Начиная с этого возраста, малыш постепенно превращается в личность. Каждый день ваш кроха будет удивлять вас появлением новых навыков в общении, проявлением своей индивидуальности и характера. Развитие ребенка в 6 месяцев приносит огромные изменения в психическую и физиологическую сферы малыша, особенно это касается изменений в питании и режиме.

Физиологическое развитие

Для того, чтобы оценить физическое развитие ребенка педиатры пользуются центильными таблицами, в которых указываются нормы по месяцам. Для мальчиков и девочек они различны. Кроме массы и длины тела, в таблицах имеются показатели окружность головы и груди, которые тоже важно учитывать при оценке физического развития малыша. Ребенок в 6 месяцев должен иметь следующие показатели: вес 6.8 – 8.4 кг (± 1 кг), рост 64 – 67 см (± 3 см).

Что умеет ребенок на 6 месяце

  1. Ребенок уже освоил перевороты со спины на животик и обратно.
  2. К этому возрасту у всех детей пропадает физиологический гипертонус как в ручках, так и ножках.
  3. Лежа на животе, ребенок может облокачиваться на одну руку, а другой захватывать игрушку.
  4. Крепко держится пальчиками за вашу руку при подтягивании из положения лежа. Самостоятельно подтягивается так, что вам почти не приходится прилагать усилия. Некоторые малыши уже способны сидеть сами (когда ребенок начинает сидеть самостоятельно?).
  5. Пытается ползать по-пластунски или на четвереньках, подползает к игрушке (когда ребенок начинает ползать?).
  6. При поддерживании за подмышки, упирается и отталкивается ножками, «пританцовывает».
  7. Некоторые дети пытаются вставать, держась за край кроватки.
  8. Хватает предметы одной рукой, берет из одной ручки в другую. Держит в каждой руке по игрушке. Ощупывает вещь всей ладонью. Поднимает упавшую игрушку и снова кидает.
  9. Если спрятать игрушку, начинает ее искать. Сам находит предмет, прикрытый чем-то.
  10. Самостоятельно играет до 10 — 15 минут. Помногу раз повторяет то, что у него получается: открывает и закрывает коробочку, заворачивает и разворачивает платочек.
  11. В полгода может проклюнуться первый зубик, как правило, это нижний центральный резец (о том, когда начинают резаться зубы). В 6 месяцев ребенок первый раз посещает стоматолога, который оценит правильность строения челюсти и уздечек под верхней и нижней губами.

Психоэмоциональное развитие

ребенок в 6 месяцев

  1. У ребенка все больше совершенствуется лепет. Крик и плач отходят на задний план и появляются при физиологическом дискомфорте. В речи младенца происходит слияние согласных и гласных звуков в различном сочетании. Из-за этого может казаться, что малыш уже произносит слова и говорит, но это пока не так. Просто ребенок уже мастерски имитирует услышанные звуки, но смысловой нагрузки «речь» пока не несет. К концу 6-го месяца ребенок произносит до 40 разных звуков.
  2. Теперь малыш не просто поддерживает с вами «диалог» или повторяет, он пытается понять смысл сказанного вами. Ребенок способен найти взглядом ту вещь, о которой говорится.
  3. Малыш может узнать родителей по голосу, не видя их при этом. Если ребенок услышит голос матери в другой комнате, то криком дает понять, что знает о ее присутствии. Просится на ручки.
  4. Многие дети уже способны на проявление ласки и нежности. Могут прижаться к маме, когда сидят у нее на коленях. Посторонних уже не боятся так, как раньше, но в общении с ними держат дистанцию и активности не проявляют.
  5. В мышлении ребенка формируются простейшие причинно-следственные связи. К примеру, малыш понимает, что если нажать пальцем на кнопку в игрушке — заиграет музыка, игрушка упадет – раздастся стук, если он закричит – мама подойдет. Но о настоящем продвижении в интеллектуальном развитии можно будет думать только, когда у малыша появится страх – признак того, что ребенок не только улавливает связь между событиями, но и может предвидеть их.
  6. Ребенок начинает интересоваться практическим применением окружающих предметов. Из-за этого общение с ним теперь носит не только эмоциональный характер, а приобретает черты сотрудничества: малыш привлекает ваше внимание лепетом, чтобы получить интересующий его предмет и познать с вашей помощью его функции и качества.
Читайте также:  Закономерности развития характерный для аномального ребенка

[sc:rsa ]

Тест на развитие малыша в полгода

  • На расстоянии 20- 30 см от ребенка держите игрушку. Он должен уметь переводить взгляд от окружающей обстановки к игрушке, выделяя ее от всего остального.
  • Предложите ребенку сначала бутылочку с молоком, а потом игрушку. Реакция малыша должна быть разной: увидев еду, малыш открывает ротик и может совершать сосательные движения, при виде игрушки будет реакция оживления.
  • Когда малыш лежит, позвените перед ним колокольчиком, а затем медленно отодвигайте его. Ребенок с вашей помощью начнет подниматься и перейдет в сидячее положение.
  • Поговорите с ребенком, меняя мимику. Кроха начнет повторять за вами: сморщит лобик, улыбнется.
  • Попробуйте отнять у малыша игрушку, которую он держит в руке. В 6 месяцев ребенок будет крепко держать предмет и сопротивляться, выражая недовольство.
  • Если вы часто называете кроху по имени, то в этом возрасте малыш уже должен реагировать на него комплексом оживления.

Что должно насторожить

punctuation-marks

  • Ребенок не может и не пытается сидеть, даже при поддержке.
  • Когда вы поддерживаете кроху за подмышки, он не «пританцовывает».
  • Не перекладывает предмет из одной ручки в другую.
  • Не реагирует на звуки, шорохи, которые находятся вне поля зрения.
  • Не просится на ручки.
  • Не лепечет, не улыбается, не узнает родителей.

Дополнительная информация: навыки малыша в пол года

Развитие ребенка в 6 месяцев видео 1

Введение прикорма

Самый благоприятный возраст для начала введения прикорма – это полгода. До этого времени грудное молоко обеспечивает детский организм во всех необходимых веществах. При кормлении смесью первый прикорм вводится немного раньше — с 4 — 5 месяцев. Когда речь идет о сроках введения прикорма, то имеется ввиду конец месяца, в котором его начинают.

Таблица введения прикорма с 6 месяцев Таблица введения прикорма с 6 месяцев (Кликабельно)

После 6 месяцев ни грудное молоко, ни смесь уже не могут компенсировать энергетические затраты, которые уходят на интенсивный рост, физическое развитие. Организм малыша начинает нуждаться в большом количестве минералов, микроэлементов и растительных белков.

Если начинать прикорм позже крайнего срока (6 – 7 месяцев), то ребенку потом будет трудно адаптироваться к новой пище и ее консистенции. Позднее введение прикорма чревато возникновением дефицитных состояний (гипотрофия, анемия, рахит), плохим развитием жевательного навыка и вкусового восприятия, а также необходимостью одновременного введения нескольких продуктов, что может вызвать аллергическую реакцию или нарушение в пищеварении.

Важно, чтобы ребенок был готов к прикорму. Обязательно проконсультируйтесь с педиатром прежде чем давать новую пищу. Если малыш поперхивается или выплевывает еду, то повремените немного с нововведением. 

Итак, начинать прикорм удобней в первой половине дня, перед кормлением. Детям, склонным к запорам или с избыточной массой тела, лучше начинать с овощных пюре из кабачка, цветной капусты, брокколи. Худышки могут начать с безглютеновых каш: греча, рис или кукуруза, сваренных на воде без соли и сахара. Первые пюре и каши должны быть монокомпонентные, то есть содержать только один овощ или злак.

Летом и осенью обычно есть возможность найти качественные овощи. Перед употреблением их необходимо обработать и сварить, лучше на пару (так остается больше питательных веществ). Пюре должно быть гомогенным, то есть не содержать комочков и не очень густое. Для этого используйте блендер и, при необходимости, добавьте воды или отвара, на котором варились овощи. Либо используйте готовые детские пюре в баночках. Приучайте малыша сразу есть с ложечки. Бутылки с соской используйте только при необходимости (в дороге). Не давайте горячую пищу или из холодильника, оптимальная температура 370C.

Вводить начинают с 12 — 1 чайной ложки, а потом докармливают молоком или смесью. За 5 — 10 дней доводят до 150 — 180 г и полностью заменяют одно грудное кормление. В остальное время продолжайте кормить по требованию. Новые продукты вводятся только после того, как привыкли к предыдущему. Нельзя вводить более одного нового продукта. Многокомпонентные пюре и каши можно будет давать только примерно с 7 месяцев.

Читайте также:  Влияние факторов внешней среды на развитие организма ребенка

Прикорм. полезные советы

Следите за стулом и аллергическими реакциями у ребенка. Если есть аллергия на что-то, то отмените этот продукт и попытайтесь ввести позднее.

Читаем: О первом прикорме

Отучаем от соски

Отучение от соски: если у крохи уже появился первый зубик обязательно постарайтесь отучить его от пустышки. Давление, которое оказывает соска на десна, может привести к искривлению зубов. Лучше купите малышу кольцо-прорезыватель. Во время введения прикорма отучить от соски легче, так как малыш начинает учиться пить из чашечки, а ночное кормление из бутылочки уже становятся редкостью или полностью исчезает.

Мамам на заметку!

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

Читаем подробно: Как отучить ребенка от соски

Сон малыша в 6 месяцев (режим)

После 6 месяцев ребенок спит около 14 часов в сутки: два сна по 1.5 – 2 часа — днем и ночью — до 6 — 7 часов подряд. Но все равно режим остается индивидуальным. Многие грудные дети продолжают по несколько раз за ночь просить грудь – это нормально и может длиться, пока вы не перестанете кормить грудью. Наберитесь терпения. Чтобы ребенок подольше спал ночью:

  • Интервал между последним дневным сном и ночным укладыванием должен быть не меньше 4-х часов.
  • Купайте малыша перед сном. Теплая вода расслабляет и успокаивает.
  • После купания покормите ребенка.

Читаем также: режим дня ребенка в 6 месяцев

Как помочь малышу развиваться — игры

Продолжайте стимулировать развитие речи у малыша, как и в предыдущие месяцы. Купите ребенку несколько небольших красочных книжек с картонными страницами, которые он сможет сам переворачивать. Лучше, если книжки будут не просто с картинками, а с коротенькими стишками или потешками, в которых повторяются слова и фразы. Дети, которым с 6 месяцев читали стишки начинают раньше говорить.

Центры, которые отвечают за мелкую моторику и речь находятся в головном мозге очень близко и взаимосвязаны между собой, поэтому важно проводить с ребенком занятия, направленные на активность пальцев рук:

  • Малыши в этом возрасте обожают игры с коробочками или формочками разного размера, матрешками.
  • Сделайте несколько мешочков с разными наполнителями: сушеный горох, фасоль, крупная соль, пшенка, камушки, пуговицы.
  • Возьмите шарик 5 – 6 см в диаметре, вложите его в ладошки малыша. Своими руками сожмите снаружи его ручки с шариком внутри и покатайте его там. Можно прокатывать грецкий орех. Делать 3 – 4 минуты ежедневно.
  • Делайте массаж пальчиков: нежно массируйте их по очереди и легонько потягивайте. Делать 2 – 3 минуты каждый день.
  • «Причесывание»: по очереди поднимайте ручки ребенка и плавно двигайте их вдоль головы назад и вперед.
  • Сжимание и разжимание игрушки-пищалки.
  • Игрушки-спирали, по которым нужно двигать фигурки.

развитие ребенка в 6 месяцев игры

Актуальными остаются игры в «Сорока-ворона», «Ладушки», «Ку-ку», «Идет коза рогатая».

Если у малыша получается сделать что-то новое обязательно хвалите его. Ребенок уже чувствует, что вы довольны им.

Увеличение количества игрушек в геометрической прогрессии – это проблема, с которой сталкиваются все родители. Чтобы не захламлять дом десятью очередными неваляшками и кубиками, которые надоедают малышу уже на 3-й день, разделите все игрушки на две части. Одну часть предоставьте малышу для игр, а остальные спрячьте. Раз в 4 – 5 дней меняйте игрушки. Учитывайте, что в 6 месяцев ребенок может одновременно играть максимум с двумя игрушками.

Читаем обзоры: недорогие интернет магазины детских товаров и игрушек

Малыш скоро начнет ползать, поэтому в кроватке или манеже ему становится тесновато. Предоставьте крохе ковер на полу и разложите на нем несколько игрушек, пусть малыш пытается подползать к ним.

Продолжайте проводить гимнастику и массаж с закаливающими процедурами ежедневно.

Старайтесь, чтобы все занятия и игры с ребенком были простыми и при этом полезными. Не перегружайте малыша, его психика не готова пока к длительным занятиям. Теперь ребенку еще больше нужны ваша любовь и внимание. Если хотите сделать его жизнь радостной, следите за каждым вашим словом и действием, которые теперь впечатываются в подсознание маленького человека.

← 5 месяц                                           7 месяц →

Развитие ребенка в шесть месяцев видео 2

Шестой месяц жизни. Календарь развития ребенка. Видео 3

ratingПолный календарь развития ребенка в одной статье «развитие до года по месяцам» — https://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/razvitie-rebenka-do-goda-po-mesyatsam.html >>>

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Источник