Развитие ребенка с овз через театральную деятельность

Развитие ребенка с овз через театральную деятельность thumbnail

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

Воспитание и обучение детей c ограниченными возможностями здоровья в системе современного образования требует особого подхода со стороны педагогов, воспитателей, логопедов и других специалистов. (Слайд 1)

В работе с детьми с ОВЗ большое значение имеет включение детей в активные деятельностные формы работы, применяются особые коррекционно-развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании. Основной формой воздействия на ребенка являются организованные занятия, в которых ведущая роль принадлежит педагогу. В настоящее время у многих учащихся слабая мотивация к познавательной деятельности, поэтому взрослым необходимо создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности [1, с. 91].

Для успешного обучения и воспитания детей с особенностями в развитии необходимо пробудить их интерес к учебным занятиям, активизировать их деятельность и творческий потенциал личности. Одним из эффективных средств и методов пробуждения живого интереса воспитанников к образовательной деятельности как раз и является театральная деятельность.

Театральная деятельность выполняет особые функции: образовательную, воспитательную и развивающую. (Слайд 2) Через театральную деятельность происходит развитие внимания, быстроты реакции, находчивости, пробуждается фантазия и воображение, улучшается пластика и диапазон речи. Постепенно формируется вкус, воспитывается чувство меры, способность анализировать, вести здоровый образ жизни. Все это позволяет получить у обучающихся навыки, необходимые для полноценной жизни в обществе, обеспечивающие их социализацию. [2, c. 342].

Каждое мероприятие, каждый концерт становится для воспитанников, прежде всего ярким действием, событием. ( Слайд 3)

В практике нашей школы-интерната, учитывая индивидуальные особенности детей, педагоги используют театральную деятельность, как средство повышения мотивации, как средство развития речи, формирование целостной картины мира, устранения чувства неполноценности, повышения уровня самооценки, умение вступать в диалог и т.д.

Элементы театрализации и драматические игры используются на уроках (особенно в начальной школе), внеклассных занятиях и мероприятиях. Это коррекционно-развивающие игры, упражнения на дикцию (артикуляционная гимнастика), игротренинг для пальчиков, задания для развития речевой интонационной выразительности и др.

Большое положительное эмоциональное воздействие оказывает просмотр нашими воспитанниками представлений в Крымском академическом театре кукол, где вечные темы дружбы, добра, взаимопонимания с большим интересом отражаются в сердцах наших воспитанников. (Слайд 4,5)

По утверждению К.С. Станиславского, театр — это средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, (Слайд 6) стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.

Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи: формирование выразительности речи, интеллектуальное, нравственное и художественно — эстетическое воспитание.

Можно выделить следующие функции, которые выполняются при использовании театральной деятельности:

• обучающую – обогащение информацией об окружающем мире. (Слайд 7)

• развивающую – развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия и т.д.), моторики; (Слайд 8)

• воспитательную – психокоррекция проявления личности в игровых моделях жизненных ситуаций; (Слайд 9)

• коммуникативную — установление эмоционального контакта, объединение детей в коллектив; (Слайд 10)

• релаксационную – снятие эмоционального напряжения; (Слайд 11)

(Слайд 12)

Педагогами школы-интерната Буториной О.В. и Рефатовой Л.Ш. был разработан и реализуется проект «Удивительный мир театра», рассчитанный на два года, состоящий из четырёх подпроектов: (Слайд 13)

  1. Проект «Театр для всех».

  2. Проект «Кукольный театр «Теремок»

  3. Проект «Сказочный мир театра»

  4. Проект «Планета кукол. Дети-детям»

Проект «Кукольный театр «Теремок». Участники проекта: учащиеся 5 класса, воспитатель Буторина О.В., (Слайд 14) практикантка, студентка 5курса КИПУ кафедры специального (дефектологического) образованитя Иценкова Д.А.

Показу спектакля предшествовала кропотливая работа: разучивание роли, репетиции. ( Слайд 15)

Цель проекта: развитие связной речи у детей, средствами театрализованной деятельности; коррекция эмоционально-негативного состояния, раскрытие и развитие потенциальных возможностей. ( Слайды 16)

Задачи проекта:

Образовательные: формирование навыков владения средствами театральной выразительности: — интонацией, четкостью речи, формирование навыков кукловождения. Способствовать формированию познавательных и творческих интересов. Учить диалоговому чтению. Учить выделять главных действующих лиц, выражая к ним свое отношение. (Слайд 17)

Коррекционно-развивающие: Способствовать развитию психических процессов (наблюдательности, внимания, восприятия, памяти, речи, мышления, воображения). Способствовать восстановлению эмоционально-волевого равновесия. Способствовать коррекции коммуникативных процессов, эмоционально-волевой сферы. Развивать общую и мелкую моторику, пространственную ориентировку.

Воспитательные: воспитывать способность улавливать и эмоционально воспринимать нравственную суть поступков героев произведений. Воспитывать гармонически развитую личность в процессе сотворчества и сотрудничества.

Учащимися 3 и 5 классов и их наставниками: Буториной О.В. и Шаховой Е.С. готовится к показу спектакль «Муха-Цокотуха». — Проект «Сказочный мир театра»

Обязательный элемент каждого занятия — этюдный тренаж.

Этюдный тренаж (упражнения) – это работа актёра над собой, в которой дети постигают азы сценического мастерства. Она помогает развить память, внимание, воображение детей, их умение двигаться на сцене. Этюдный тренаж включает в себя: 1.Этюды на выражение эмоций. ( Слайд18, 19)

2.Этюды по развитию сценической речи: это артикуляционная гимнастика; дыхательные комплексы; упражнения по использованию слов, фраз, стихов, скороговорок; упражнения на развитие диапазона голоса; (Слайд 20)

3. Этюды на выразительность жеста, пальчиковая гимнастика. Упражнения «Погладь воображаемое животное», «Зеркало». (Слайд 21)

4. Этюды на воспроизведение отдельных черт характера персонажа. Упражнение «Угадай, кто», «Скульптор и глина» (Слайд 22)

Учащиеся принимают участие в изготовлении декораций и реквизита к спектаклю. (Слайд 23)

Слайд 24 – К представлению все готово!

Мы надеемся, что поставленные нами цели :положительная динамика социализации и адаптации обучающихся с ОВЗ посредством участия в театрализованной деятельности, создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества, сплочённости ученического коллектива — будут достигнуты.

5

Источник

Театрализованная деятельность детей с ОВЗ.

        В современном мире образовательное учреждение становится местом, где ребенок проходит первые этапы социализации, воспитания и обучения. Успешное прохождение этих этапов является основой для дальнейшего благоприятного развития личности ребенка.

Читайте также:  Роль неблагополучной семьи в развитии ребенка

       У каждого ребёнка есть потребность в творческой деятельности. В детстве ребёнок ищет возможности реализовать свой потенциал и именно через творчество он может наиболее полно раскрыться как личность. Для ребёнка творить — это не обязательно создавать новое, это скорее – выражать себя. Любое творчество для него — больше процесс, чем результат. В ходе этого процесса он лучше расширяет свой опыт, радуется общению, начинает больше доверять себе. Вот здесь-то и требуются особые качества ума, такие, как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать находить связи и зависимости — все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

      Театрализованная деятельность в школе, на мой взгляд, – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребёнка, воспитания творческой направленности личности.

   Искусство входит в жизнь ребёнка естественно, и точно так же, как родная речь даёт ему средства познания, преобразования, выражения своего отношения к миру, межличностного общения. Для детей  с особыми возможностями здоровья искусство уже является адекватным языком самоактуализации, в то время как другие виды предметной деятельности еще не способны дать ребенку доступных для этого средств.

Первая  и  самая  главная  задача –  это  социальная  адаптация

детей с ограниченными возможностями здоровья. Все годы работы мы стремимся научить детей самому необходимому для выживания в обществе, поскольку неизвестно как в дальнейшем сложится судьба каждого из них. Ведь именно театральное искусство в контексте игры и действия, создания образов, является эффективным условием для коррекции высших психических функций как основы формирования речевой деятельности. Театрализованная деятельность, как модель жизненных ситуаций, как «проба» ощутить себя в той или иной среде, создает, как никакая другая учебная деятельность, благоприятные условия:

-для развития эмоциональной сферы (знакомство с чувствами, настроениями героев, освоение способов их внешнего  выражения, осознание причин того или иного настроя);

-для речевого развития (совершенствование диалогов и монологов, освоение способов выразительности речи, дикции);

-для самовыражения и самореализации.

     Идея включения основ театрального искусства в коррекционно-развивающий процесс специального образовательного учреждения для детей  с особыми образовательными   потребностями позволила не только и не столько реализовывать в рамках специального образования вопросы художественного воспитания, формирования основы художественной культуры, сколько активизировать коррекционно-развивающий процесс (развитие, воспитание, обучение и коррекция) средствами искусства, гармонично развивать ребенка с проблемами, расширить возможности его социальной адаптации посредством искусства, участия в общественной и культурной деятельности в микро– и макро – среде.

В своей практике   педагогу необходимо  использовать такие методы организации детского опыта культуры общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками           формирующие у детей из классов КРО коммуникативные  способности:

 -умение распознавать эмоции других и владеть своими чувствами;

 -позитивное отношение к другим людям, даже если они «совсем другие»;

 -умение сопереживать — радоваться чужим радостям и огорчаться из-за чужих огорчений;

 -умение выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств;

Театрализованную деятельность в психокоррекционной практике следует рассматривать как совокупность методик, построенных на применении этого искусства в своеобразной символической форме. Ее основные функции:

— катарсистическая (очищение, освобождение от негативных состояний);

 — регулятивная (снятие нервно-психического напряжения, регуляция психосоматических процессов, моделирование положительного психоэмоционального состояния);

 — коммуникативно-рефлексивная (коррекция нарушений общения, формирование адекватного межличностного поведения, самооценки).

Театрализованная деятельность детей  с особыми возможностями здоровья недостаточностью включает в себя следующие разделы:

 — кукольный театр;

 -участие в общешкольных мероприятиях

   Принцип коррекционной работы с детьми  классов КРО, основанный на театрализованной и концертной деятельности, построен на фундаментальных положениях общей, возрастной и специальной психологии о том, что личность — это целостная психологическая структура, которая формируется в процессе жизни человека на основе усвоения им общественных форм сознания и поведения.

 Отметим два механизма психологической коррекции с помощью театрализованной деятельности:

 — искусство позволяет в своеобразной символической форме переконструировать негативную ситуацию, используя креативные способности ребенка;

 — под воздействием искусства появляется эстетическая реакция, изменяющая действие аффекта, т.е. негативные чувства превращаются в свою противоположность, положительную эмоцию.

 Очень важен в арттерапии креативный принцип, т.е. максимальная ориентация детей на творчество, развитие психофизических ощущений, раскрепощение личности. Также учитывается психологическая комфортность, которая предполагает:

 — снятие по возможности всех стрессообразующих факторов;

 — раскрепощенность, стимулирующую развитие духовного потенциала и творческой активности;

 — развитие реальных мотивов (игра и обучение проходят не по принуждению, а радостно, так как театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью);

 — преобладание внутренних, личностных мотивов над внешними, ситуативными, исходящими из авторитета взрослого;

 — включение во внутренние мотивы мотивации успешности, продвижения вперед.

Театрализованная деятельность способствует развитию:

 — психофизических способностей

 — психических процессов (восприятия, воображения, мышления, внимания, памяти и др.);

 — речи (монолог, диалог);

 — творческих способностей (умения перевоплощаться, импровизировать, брать на себя роль);

 Театрализованная деятельность помогает формированию следующих умений и навыков детей:

 — разыгрывание стихов, сказок, рассказов, мини-сценок;

 — владение куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра (би-ба-бо, плоскостным, теневым, игрушки, пальчиковым и др.);

 — амплификация (обогащение) театрального опыта (знания о театре, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, терминологии);

 — изготовление и подбор атрибутов, кукол и игрушек, элементов костюмов.

Театральная и концертная деятельность  учит детей с особыми возможностями здоровья ориентироваться в окружающей обстановке, развивают произвольную память и быстроту реакции, умение согласовывать свои действия с партнерами, активизируют мыслительные процессы. Специальные игры развивают воображение и фантазию, готовят детей к действию в сценических условиях, где все является вымыслом.

На занятиях кружка «В мире кукол»  дети классов КРО с удовольствием берут в руки персонажа кукольного театра и от его лица рассказывает о своих мыслях. С помощью куклы он может выразить и отрегулировать собственные переживания. Кукла провоцирует детей на ведение диалога, что служит стимулирующим фактором для развития диалогической речи.

Читайте также:  1 год и три месяца ребенок развитие по месяцам

 Опосредуя с куклами взаимодействие с другими людьми, дети постигают процесс общения со сверстниками. Исполняя роли персонажей с разными характерами, они примеривают на себя различные модели социального поведения. Работа проводилась  над тем, чтобы дети передавали настроение, меняли мимику. При  работе с детьми, важным аспектом является поощрение участия детей в инсценировках, желания играть роль. Большое внимание я уделяла речи ребенка, правильному произношению слов, построению фраз, старалась обогатить речь. Вместе с детьми мы  сочиняли маленькие истории,  придумывали диалоги героев. Дети могли самостоятельно сочинить и обыграть какую-либо историю. Таким образом, проходят занятия на начальном этапе воплощения  этого большого раздела программы.

При  работе с детьми, важным аспектом является поощрение участия детей в инсценировках, желания играть роль. Большое внимание уделялось речи ребенка, правильному произношению слов, построению фраз, старалась обогатить речь. Вместе с детьми мы  сочиняли маленькие истории,  придумывали диалоги героев. Дети могли самостоятельно сочинить и обыграть какую-либо историю. Таким образом, проходят занятия на начальном этапе воплощения  этого большого раздела программы.

      Занимаясь с детьми, я старалась  вызвать у них положительные эмоции, Думаю, что тем самым, незаметно для себя, дети включались в театральные игры, что помогает ученикам  расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу.

         На выступлениях ребята проявляли творческую самостоятельность и часто вносили  в исполнение ролей что-то личное, своеобразное. Исполняя   роль,   ребенок   может   не   только   представлять,   но   и   реально  эмоционально переживать поступки изображаемого им персонажа.        

    Артистические     способности     детей     развивались     от     выступления     к  выступлению. Во время обсуждения и пересказа содержания сказки я каждый раз  уточняла     их     ролевое     поведение,     создавала     условия     для     театрально-игровой  деятельности и старалась грамотно организовать  работу как с   детьми, так и   со взрослыми.

Таким образом, сценическое искусство оказывает огромное влияние на сознание, чувства, вкусы, поступки ребёнка. Приобщаясь к прекрасному, он получает возможность свободно развиваться, проявлять свои интересы и способности. Это поможет ему в дальнейшем добиваться поставленных целей, строить межличностные отношения. Классик не ошибался, утверждая, что «вся наша жизнь – театр». На сцене жизни следует выглядеть достойно, и чем раньше мы расскажем об этом ребёнку, тем лучше.

Как показывают наши наблюдения, участие детей в театрализованной деятельности положительно влияет на многие факторы в их развитии:

•        знания и умения детей об окружающем мире значительно расширяются и углубляются

•        развиваются психические процессы, такие как память, внимание, восприятие, мышление

•        активизируется собственная речь

•        активнее  и успешнее формируются навыки невербального общения

•        обогащается словарный запас

•        совершенствуется моторика, координация движений, плавность и целенаправленность движений

•        развивается эмоционально-волевая сфера

•        корректируется поведение

•        формируется самостоятельность и активность

Большинство детей, впоследствии, с легкостью вступают в контакт со здоровыми сверстниками и взрослыми. Таким образом, можно сделать вывод, что через театрализованную деятельность происходит всестороннее развитие ребенка, значительно облегчается его социализация и адаптация к условиям жизни в обществе.

Источник

Библиографическое описание:


Белишина, А. А. Театрализованная деятельность детей с ОВЗ как средство социальной адаптации и реализации индивидуальных возможностей / А. А. Белишина. — Текст : непосредственный, электронный // Молодой ученый. — 2017. — № 49 (183). — С. 332-334. — URL: https://moluch.ru/archive/183/47004/ (дата обращения: 25.04.2020).



В статье рассматривается вероятность применения театрализованной работы в работе воспитателя с целью осуществлении личных способностей и общественной адаптации ребенка.

В нашей стране регулярно возрастает количество детей, которые имеют нарушения в развитии. Ребята с ОВЗ, равно как и все без исключения ребята, обладают правом на образование, в интенсивную, полноценную жизнедеятельность в социуме. Вовлечение ребенка с низкими интеллектуальными способностями в социум — это один с важных общественно-финансовых и демографических вопросов современного отечественного общества. Люди, которые хоть раз разговаривали с ребятами с низкими интеллектуальными способностями, понимают, как сложно отыскать дорожку к его сердечку. Мы все без исключения появляемся на этот свет с различными возможностями. Бывает так, что ограничения накладываются матушкой природой. Однако данное никак не связано с тем, что шансов быть счастливым ребенком с ОВЗ, меньше чем у других детей. Социализация ребенка с ОВЗ благополучно совершается в коллективной работе и общении с другими людьми. Непосредственно, таким образом, дошкольник завладевает информацией, нужными познаниями и умениями, у него создаются личные взгляды, потребности, методы поведения, закладываются личные особенности характера. И все — таки необучаемых детей не имеется, только лишь необходимо выбрать легкое для понимания ребенком задание и запастись терпением. Для таких детей даже самые маленькие, незначительные успехи уже результат. Театрализованная деятельность является одним из самых эффективных методов для социальной адаптации детей с низким интеллектуальным уровнем, а также формирования у них коммуникативных способностей.

Вся жизнедеятельность ребенка пропитана игрой. Любой дошкольник стремится исполнить собственную значимость. Научить детей играть, в ходе игры выполнять действия и брать на себя роль, совместно с этим помогая ему приобретать житейский навык, — все это без исключения может помочь реализовать театрализованная деятельность. Театрализованная деятельность дает возможность формировать опыт социальных навыков поведения, вследствие этого любая легенда либо художественная литература, сказка для ребенка постоянно имеет высоконравственную нацеленность (добросердечность, решимость). Вследствие чего через театральную деятельность дети познают мир не только лишь разумом, однако и сердечком и высказывает собственное мнение к доброму делу и злу. Театрализованная деятельность может помочь ребятам справиться с застенчивостью, неуверенностью в себе, стеснительностью. Театр обучит детей наблюдать прекрасное в жизни, породит желание лично (пере)носить в жизнь прекрасное и доброе. Излюбленные герои делаются примерами для подражания.

Читайте также:  Роль игры в развитии ребенка в раннем возрасте

Непосредственно умение детей к подражанию дает возможность воспитателям посредством театрализованной деятельностью проявлять положительное воздействие на ребенка. Применяя игры драматизации, театрализованные игры, мы стараемся посодействовать ребятам с ОВЗ создать комплект алгоритмов поведения в различных моментах, а кроме того подбирать более приемлемый вариант поведения. Данная цель благополучно решается в ходе игровых занятий с ребенком. В процессе данных уроков мы применяем компоненты сказкотерапии, песчаной терапии, музыкотерапии. Участие «солнечных» детей в групповых занятиях могут помочь в создании гуманных эмоций, снятию цикла замкнутости, одиночества, психологического усилия. С «особенным» ребенком следует играть равно столько, сколько и со здоровым ребенком, только лишь требования и условия для игровой деятельности должны быть хорошо продуманы и подготовлены. Театрализованные игры формируют возможности, могут помочь общему формированию, любознательности, стремлению к постижению нового, усвоению чего- то нового и новейших методов действия, формируют понимание, вырабатывают упорство. Помимо этого, данные игры формируют креативные возможности и внутренние потребности, раскрепощают и увеличивают самомнение. Воспитательные способности театрализованной игры широки. Участвуя в ней, знакомятся с окружающим миром во всем его разнообразии посредством фигуры, окраски, звучания, а умело сформированные вопросы вынуждают их думать, исследовать, совершать заключения и обобщения.

С интеллектуальным формированием непосредственно сопряжена и речь детей. В ходе деятельности над выразительностью реплик героев, личных выражений незаметно активируется речь детей, улучшается голосовой уровень культуры речи, её тональный строй. Выполняемая значимость, выговариваемые реплики ставят детей перед необходимостью четко, ясно, понятно изъясняться. У него улучшается речь, грамматический строй. Осознавая значимость театрализованных игр в воспитании и обучении детей дошкольного года, мы применяем в своей работе. Цели и задачи, какие мы определили пред собою в данном виде деятельности, были в том, чтобы сформировать условия с целью формирования творческой деятельности; присоединить к сценической культуре; обеспечить её связь с иными разновидностями деятельности в общем воспитательском процессе. В своей группе в первую очередь я создала микроклимат для развития и воплощении театральных способностей воспитанников: театрализованную зону, подбор сказок, соответствующие героям сказок игрушки, сказки с героями «Би — ба- бо». С использованием настольного, пальчикового театра, игр я будила в ребятах стремление стать актерам. Сперва, в режиссерской игре «актерами считались игрушки либо их заместители, а дошкольник, организуя творчество как «киносценарист и постановщик», распоряжался «актерами». «Озвучивая» героев, ребята применяли различные средства вербальной и невербальной выразительности.

В своей работе мы применяем и ритмопластику. Ритмопластика содержит в себе комплексные ритмические, мелодические, пластические игры и задания, призванные гарантировать формирование природных психомоторных возможностей воспитанников, независимости и выразительности телодвижений, приобретение чувства гармонии собственного тела с окружающим миром. Работа проводилась согласно следующим ступенькам:

‒ Игра-имитация единичных действий человека, зверей и птиц (ребята проснулись — потянулись, птички машут крыльями) и имитирование эмоций человека (проснулось солнце — ребята порадовались: улыбнулись, зааплодировали в ладонь).

‒ Игра-имитация цепочки поочередных операций в комбинации с передачей главных эмоций героев (жизнерадостные матрешки зааплодировали в ладошки и начали плясать; зайка заметил волка, напугался и спрятался в норку).

‒ Игра-имитация фигур хорошо знакомых сказочных героев (мишка косолапый по лесу идет, храбрый зайка идет по дорожке).

‒ Игра-экспромт под музыку («Забавный дождь», «Белые снежинки падают на землю», «Хоровод-в лесу родилась елочка»).

‒ Бессловесная игра-экспромт с одним героем, но со стихами и прибаутками, которые рассказывает воспитатель («В. Берестов «Больная кукла», А. Барто «Cнег, cнег»).

‒ Игра-экспромт согласно словам кратких сказок, рассказов и стихов, какие рассказывает педагог (Е.Панасова «Котенок»; З.Александрова «Дед Мороз»; К. Ушинский «Бодливая корова», «Дятел»; Н. Павлова «В автомашине», «Земляника»; В. Чарушин «Про зайчат»). Ролевой разговор героев сказок («Колобок», «Заячья лапка», «Про обезьянку»).

‒ Разыгрывание отрывков из сказок о зверях («Лиса и козел», «Храбрая собака»).

‒ Игра-драматизация с некоторыми персонажами согласно народным сказкам («Золотой петушок», «Про белого бычка») и авторским стихам (В. Сутеев «Цыпленок и утенок», К. Чуковский «Ежики смеются»).

Использование театрализованных игр, игр с целью формирования жизненно необходимых навыков детей с недостаточной степенью интеллекта и обогащения их общественного навыка, несомненно, помогли нам не только лишь улучшать эмоционально-волевую сферу ребенка, вносить поправки поведения, а также сплотит группу, сформирует положительную атмосферу в детском коллективе.

Совместная игра увеличила социальную важность ребенка с ОВЗ в глазах ровесников. Наши ребята обучились формулировать собственные эмоции и осознавать чувства других, взаимодействовать друг с другом. Театрализованная игра для нас стала наиболее результативным методом и способам влияния на детей, в коем более наглядно выражается правило преподавания: учить играя! Подведя итоги выше сказанного, можем сделать вывод, что через развитие театрализованной деятельности совершается многостороннее формирование каждого воспитанника, существенно облегчается его социализация и адаптация к условиям жизни в обществе.

Литература:

  1. Вечканова И. Г. Театрализованные игры в реабилитации дошкольников с интеллектуальной недостаточностью: учебно-методическое пособие. СПб: КАРО, 2006.
  2. Маханѐва М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. М.: ТЦ «Сфера», 2001.
  3. Маллер А. Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: Методическое пособие / Изд. 2-ое, испр. и доп. М.: АРКТИ, 2002.
  4. Набойкина Е. Л. Сказки и игры с «особым» ребенком. СПб: Речь, 2006.

Основные термины (генерируются автоматически): театрализованная деятельность, ребенок, ребята, игра, театрализованная игра, речь детей, возможность, окружающий мир, герой, цель формирования.

Источник