Развитие ребенка по методике колесниковой

Развитие ребенка по методике колесниковой thumbnail

Педагог Елена Владимировна Колесникова разработала уникальную методику раннего детского развития. С помощью данной методики дети приобретают математические знания, которые потом очень пригодятся в процессе школьного обучения.
Особенности методики Колесниковой заключаются в индивидуальном подходе к каждому малышу и учете его возрастных особенностей. В своей практике она применяла обучающие материалы по нарастающей: от наиболее легкого до максимально сложного. С заданиями по математике для детей поступала аналогично, их нужно было выполнить по приведенным примерам и т.д.

Математика для детей

Математика для детей.

Наиболее известные программы из методики Елены Колесниковой

Огромной популярностью в педагогической среде раннего развития дошкольников пользуются следующие программы, разработанные Е. В. Колесниковой:

    • «От звука к букве».
    • «Математические ступеньки».

Данные методики специализируются на обучении детей начальной грамоте, развивают способности к математике и преодолевают речевой барьер. Каждая методика включает в себя несколько этапов, а самый первый – это математика для детей 3-4 лет.

Начальная методика

В методике Колесниковой по математике для детей продумано все:

  • Первый этап рассчитан на детей от 3-х до 4-х лет и считается базовым для развития ориентации и восприятия.
  • В возрасте от 4-х до 5-ти лет важно развивать устную речь и анализировать ее.
  • Дети 5-6 лет приступают к чтению.

Книги и вспомогательные тетради для раннего развития детей наполнены развивающими заданиями в игровых формах, а также упражнениями с иллюстрациями, стихами, рисунками, которые тренируют память и помогают сконцентрироваться в дальнейшем. Купить их вы можете в Интернет-магазине «Маленькая страна». В ассортименте пособия для детей от 3х до 6 лет. Занятия способствуют развитию правильной дикции и структурно-логического мышления. К примеру, малыш тренируется определять созвучные слова, идентифицировать звуки, а также верно их произносить.

Познакомить малышей с математикой совсем не трудно. Методика Е. В. Колесниковой предлагает делать это при помощи интересных заданий. Математика для детей может быть игрой, что особо важно на этапе ознакомления с цифрами, количеством предметов, и т.д.

Колесникова математика для детей

Колесникова математика для детей.

Чему учится ребенок?

  • Методика Колесниковой по математике для детей от 3х лет позволяет четко
    проработать восприятие времени суток, а также времен года.
  • Ребенок проявляет интерес к сравнению предметов относительно их веса, формы, цвета и размеров.
  • Он уже готов к восприятию предметного местоположения даже по отношению нескольких фигур друг к другу.

Приобретенные знания лучше закрепить тематическими играми или последующими физическими упражнениями.

В процессе обучения рекомендуется делать коротенькие паузы, когда ребенок может просто встать и размяться. Например, побегать на месте, сделать зарядку для рук и пальцев, погудеть или пожужжать. В возрасте постарше во время паузы из рассыпанных букв дети складывают слова или разгадывают ребусы, кроссворды.

Как обучать детей по методике Колесниковой

В дошкольной подготовке по математике по методике Колесниковой всегда в приоритете мягкая форма ненавязчивого обучения с целью учета возрастных особенностей детской аудитории. Это касается и математики для детей 5-6 лет. Не стоит игнорировать создание естественной среды для работы ребенка, поскольку именно в таких условиях ему будет легче сконцентрироваться, а также выполнять разные задания, приобретая новые навыки. Между ребенком и преподавателем, в роли которого выступает воспитатель или родители, должны быть доверительные отношения. Педагог, в свою очередь, должен быть снисходительным к пожеланиям ребенка.

Е. В. Колесникова уверена в важности приобретения следующих качеств помимо накопления базовых знаний:

  • Любознательности.
  • Активности.
  • Способности сотрудничать.
  • Дружелюбности.
  • Умения поверить в свои силы, чтобы закончить начатое.

В методике предусмотрены специальные занятия для отдыха от обучающего процесса. Они заключаются в активных пятиминутках, когда дети покидают парты, чтобы слегка размяться, попрыгать или даже побегать.

Обучение и его результаты

По окончанию курса изучения букв у детей 3-4 лет появляется понятие о звуках и буквах, слогах и даже словах. У возрастной категории 4-5 лет обнаружится фонематический слух, который укрепляется в работе над произношением. Это касается не только слов, но и целых предложений, правильных фраз, и т.д.

Изучение математики невозможно без игровой подачи материала. После годового периода занятий ребенок сможет не просто идентифицировать геометрические фигуры, отличать левую и правую стороны, но и решать задачи, связанные с логическим ходом мышления. Ребенок дошкольного возраста нуждается в развитии и непосредственной подготовке к школьным занятиям. Главное правило методики Колесниковой состоит в игровом обучении.

Более подробно ознакомиться с ассортиментом вы можете в каталоге нашего интернет-магазина

Развитие ребенка по методике колесниковой

Источник

Методика Колесниковой - непринужденная подготовка к школе

Елена Владимировна Колесникова, опираясь на собственный педагогический опыт, создала свою методику раннего развития детей. Методика представляет собой уникальное пособие и занятия, которые помогают подготовить детей к школьному учебному процессу.

+

Медицинская консультация

Гарантированный ответ в течение часа

Во время всего процесса обучения Колесникова учитывала возрастные особенности каждого ребёнка, использовала учебные материалы по принципу от самого простого к самому сложному, а так же с выполнением разных заданий по наглядным пособиям и так далее.
 
Самое известное
 
Большой популярностью среди педагогов и преподавателей раннего развития детей дошкольного возраста пользуются следующие программы по методике Колесниковой: «Математические ступеньки» и «От звука к букве». Комплекс этих занятий и упражнений обучают малышей первичным элементам грамоты, развивают речь и математические способности. Вся методика имеет несколько этапов, первый из которых начинается с трёхлетнего возраста.
 
Основы методики

Читайте также:  Центр развития ребенка в ростокино

Программы, которые направлены на развитие детской речи, содержат игровые упражнения и задания, пособия с картинками, рисунками и стихами. Эти формы игр и упражнений прививают малышам умение слушать, развивают логическое мышление. Кроме того, дети учатся подбирать одинаковые по звучанию слова, различать звуки и правильно их произносить, выделять и пополнять свой звуковой и словарный запас.

Во время изучения коротких рифмовок и четверостиший у дошкольников развивается память (в том числе и зрительная), вырабатывается правильная дикция (во время произношения) и выразительность речи. Каждое из методических пособий по методике Колесниковой имеет оригинально подобранные иллюстрации к каждому из заданий.

Почти все занятия по методике Елены Владимировны строятся на своеобразных принципах переключениях с теоретических занятий на игры и физические упражнения. Эти физкульт минутки предусмотрены почти в каждом уроке и во время процесса обучения. К примеру, в детских дошкольных и подготовительных учебных учреждениях учебные занятия разряжаются при помощи специальных занятий, тогда дети выходят из-за парт или столов и играют, прыгают, бегут на месте, разминают пальчики и ладошки. Это одновременно и весёлое и полезное занятие. Ребёнок не зацикливается на учебном процессе, он не устаёт и ему не скучно.
 
Результаты обучения

После полного курса буквенного изучения по методу Колесниковой у детей 3-х — 4-х лет возникают представления о буквах и звуках, словах и слогах, а по окончанию второго этапа у детей 4-х — 5-ти лет происходит формирование фонематического слуха. Для того, чтобы сформировался фонематический слух у детей Колесникова предлагала работать над детским произношением звуков, как по отдельности, так и во фразах, предложениях и словах.

Во время обучения математике дети с помощью различных игровых заданий знакомятся с понятием цифр, чисел, количестве. Кроме того, малыши занимаются изучением времён года (осень, зима, лето, весна), с понятием времени суток (утро, день, вечер и ночь), учатся сравнивать предметы по (форме, размеру, величине, цвету) и определяют местоположение различных предметов и геометрических фигур. После года такого интенсивного обучения дети будут различать геометрические фигуры, будут решать простейшие задачи на логическое мышление, научатся различать правую и левую сторону.

Обучение по методике Е.В. Колесниковой можно проводить как в коллективе (групповые занятия), так и отдельно с вашим ребёнком при поддержки родителей или опытных педагогов.

Автор статьи:
Отряхин Валерий  Борисович

Дата публикации: 21.10.2011 13:08

Просмотров: 20600

Проголосуйте за статью
Рейтинг: 5, Голосов: 5

Здравствуйте.

Если вы столкнулись с похожей ситуцией, либо просто хотите проконсультироваться. Обращайтесь за помощью, обязательно отвечу на все ваши вопросы.

Источник

Развивающие методики

Елена Владимировна Колесникова — педагог высшей квалификации, лектор Московского института открытого образования, автор серии книг и пособий по развивающему обучению дошкольников. На данный момент под ее авторством выпущено 4 серии книг — по подготовке к обучению грамоте (13 книг), по развитию математических представлений (12 книг), тесты для детей 3, 4, 5, 6, 7 лет (5 книг), пособия по коррекционно-развивающему обучению детей 3-7 лет. По ним успешно обучаются тысячи дошкольников в России и странах СНГ.

Рассмотрим 1-ю серию авторской программы Колесниковой по развитию речи дошкольников -это базовая программа « От звука к букве».

Дошкольное детство – это время становления личности, индивидуальности, период для развития любознательности. Ребенок становится маленьким исследователем, первооткрывателем окружающего мира. Чем полнее и разнообразнее деятельность ребенка, тем успешнее идет его развитие.

Развитие речи детей – одна из ведущих задач, которую решает дошкольное образование, родители, педагоги, занимающиеся с ребенком. Успешное развитие речи имеет огромное значение для дальнейшего успешного обучения ребенка в начальной, а затем и средней школе. Уровень развития речи зависит от целого ряда условий – от уровня развития общих способностей, от частных способностей определенной направленности, обучение грамоте детей дошкольного возраста – это взаимосвязанные речевые задачи – фонематические, лексические, грамматические и на их основе- развитие связной речи.

Курс обучения построен на последовательном, поэтапном обучении детей звуковому, звуко– буквенному анализу, обучению чтению и подготовке руки ребенка к письму. В процессе обучения по этой программе педагог учит детей пониманию того, что такое слово, предложение и как они строятся. Дети знакомятся со звучащим словом, его протяженностью, овладевают способами интонационного выделения звука в слове, называют слова с заданным звуком, знакомятся со слогом, со слоговой структурой слова, учатся делить слова на слоги, усваивают смысловую функцию звука, выделяют гласные и согласные звуки. Решение этих задач подготавливает детей к овладению звуковым анализом слов, дети определяют словесное ударение, сравнивают слова по количественному и качественному звуковому составу. На этой основе впоследствии они обучаются чтению.

Читайте также:  Индивидуальная карта развития ребенка с опфр

Программа Колесниковой включает в себя комплект методических пособий для педагога и рабочих тетрадей для ребенка на каждом возрастном этапе обучения. Она составлена в доступной и интересной форме, включает в себя дидактические игры и упражнения с использованием наглядного материала. Наряду с основными задачами программа включает задачи по подготовке руки ребенка к письму на данном возрастном этапе с учетом его психолого-возрастных особенностей, развитие графических навыков, формирование устной разговорной речи. Программа включает в себя использование различного словесного и иллюстративного материала: стихи, потешки, загадки, пословицы, поговорки, словесные игры и упражнения, веселые рисунки. Это очень важно, педагогам, обучающим детей по этой программе, не придется подбирать словесный материал по разным пособиям и книгам. В этом пособии уже все продумано, подобрано, вам остается только обучение.

Чтобы проверить усвоение материала программы рекомендуется в конце каждого учебного года по каждому возрасту провести тестирование. Для этой цели в методических пособиях есть показатели развития звуковой культуры речи, фонематического слуха, звукопроизношения и элементов звукового анализа графических навыков. Для этой цели существуют тесты из серии «Умные книжки» Земцовой О.Н.

В начале учебно – методического пособия к рабочим тетрадям Колесниковой изложены характеристики речевого развития детей каждого возрастного периода. Возраст 3-4 года — это подготовительный этап, направленный на развитие восприятия и ориентации, 4-5 лет – анализ звуковой сторон устной речи, 5-7 лет – ознакомление со знаковой системой языка и чтением. В комплект программы для 3-4 лет входит методическое пособие «Развитие звуковой культуры речи, рабочая тетрадь для детей «Раз словечко-два словечко», для 4-5 лет – учебно- методическое пособие «Развитие фонематического слуха» и рабочая тетрадь « От слова к звуку», для обучения детей 5-6 лет- учебно-методическое пособие «Развитие звуко-буквенного анализа» и рабочая тетрадь «Звуки и буквы», «Ну-ка, буква, отзовись», для детей 6-7 лет-«Развитие интереса и способностей к чтению» и рабочая тетрадь.

Родители – первые воспитатели и учителя ребенка, поэтому их роль в формировании его личности огромна.

В повседневном общении с родителями малыш учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения.

В семье ребенок приобретает первый свой социальный опыт. Велико влияние микроклимата на становление личности человека. Семья – школа чувств ребенка. Наблюдая за отношениями взрослых, их эмоциональными реакциями и ощущая на себе все многообразие проявлений чувств близких ему людей, ребенок приобретает нравственно — эмоциональный опыт. В спокойной обстановке и малыш спокоен, ему свойственно чувство защищенности, эмоциональной уравновешенности.

Ребенок по свое природе активен любознателен, он легко впитывает все, что видит и слышит вокруг, ему передается настроение взрослых.. Важно, какие эмоциональные впечатления он получает: положительные или отрицательные, какие проявления взрослых он наблюдает: сердечность, заботливость, нежность, приветливые лица, спокойный тон, юмор или суету, взвинченность, ворчливость, зависть, мелочность, хмурые лица. Все это своеобразная азбука чувств – первый кирпичик в будущем здании личности.

Дети чутко улавливают отношения взрослых к ним, и в зависимости от этого у них возникают соответствующие способы поведения. Если любое желание ребенка выполнять безотказно, в нем может развиться эгоцентризм.

Некоторые родители не понимают, как можно избаловать ребенка. «Ничего лишнего не покупаем, игрушек не больше, чем у других, одеваем, как все. Разве этим балуем его?»- сетуют они.

Но избаловать ребенка можно не только всевозможными излишествами, но и нетребовательным отношением к нему. Если ребенок привыкает смотреть на своих близких с позиции потребителя, то трудно в нем сформировать чувство долга перед ними. Он привык пользоваться предоставляемыми ему правами и не знает никаких обязанностей. Так вырастают люди деспотичные, заносчивые, эгоистичные, склонные к переоценке собственных возможностей.

Дети ведут себя соответственно тем установкам, которые они получают от взрослых. Потребности и желания не возникают у ребенка из ничего, их порождает поведение родителей, их отношение к нему.

Будет ли первоначальный опыт общения ребенка со взрослыми в системе отношений «взрослы – ребенок» положительным, зависит от того, какое положение он занимает в семье.

Дети присматриваются к нам, взрослым, они обладают необыкновенной способностью распознавать наше настроение и заражаться им; чутко улавливают, как мы относимся к ним: готовы ли уступать или непреклонны, раздражены или благодушно настроены.

Маленькие дети обладают большой склонностью к подражанию. Ребенок говорит языком окружающих – высказывает их взгляды, повторяет их жесты, подражает их поступкам. Особенно ярко это проявляется в играх детей. Ребенок дошкольного возраста еще не обладает прочными представлениями, что хорошо, а что плохо. В то же время он совершенно уверен: все, что делают взрослые, — хорошо. Малышу так хочется быть большим, походить на близких!

Читайте также:  Причины развития дцп у ребенка

Одним из важных условий воспитания является согласованность требований всех взрослых членов семьи. Недопустимо, чтобы один из взрослых в глазах ребенка выглядел как строгий воспитатель, а другой – как добрый заступник. Дети тонко улавливают, как вести себя с каждым из членов своей семьи.

Важно уметь отличать озорство от шалости ребенка. От этого зависит, сумеем ли мы вовремя остановить ребенка. Шалость — забава невинная: ребенок весел, оживлен, пытается по – своему, по – детски острить, смешить окружающих и занимать себя. Однако если ребенок не знает границ в своих шалостях, то они нередко перерастают в озорство. В проявлении озорства ребенок как бы переступает границы дозволенного. Взрослые обязаны определить ту черту, за которую он не должен переступать, и соответственно руководить его поведением. Если ребенка приучили со вниманием относиться к слову взрослого, то шалости удается легко прекратить.

Стремление быть хорошим характерно для детей. Ребенок всегда верит в то, что он хороший. Взрослым важно поддерживать в нем эту веру, она возвышает человека. Ребенку полезно слышать от взрослых заслуженную оценку своих действий. Когда положительный детский поступок подкрепляется оценкой, тогда абстрактное «Я хороший» обретает конкретный для него смысл.

Детскую настойчивость родители нередко принимают за упрямство. И то и другое сходно по своему внешнему выражению в поведении ребенка. Но их путать нельзя, ибо упрямство – отрицательное проявление поведения ребенка.

Стремление достичь задуманной цели – хорошая черта, и родители должны стараться укреплять ее, а не разрушать. Лучше поступиться минутой времени и дать возможность ребенку завершить начатое, чтобы не гасить в нем целеустремленные действия.

Упрямство присуще избалованным детям, привыкшим к чрезмерному вниманию, излишним уговорам. Оно возникает также и тогда, когда детей часто одергивают, покрикивают на них ограждают бесконечными запретами. В этом случае детское упрямство – результат неправильного подхода – является как бы защитной реакцией против чрезмерного потока «воспитательных» мер.

Дети не рождаются капризными и упрямыми, и это не возрастная их особенность. Капризным ребенок становится в результате допущенных ошибок в воспитании. Взрыв детских капризов – это тактика малыша добить своего, такая сцена рассчитана ребенком на то, чтобы добиться от вас уступки. Когда же он убеждается, что возле него нет сочувствующих и никто не спешит успокоить его, ему ничего не остается, как прекратить сцену. Скоро малыш поймет, что его вопли никого не трогают, привычка имитировать истерику постепенно исчезнет.

Уважать ребенка как личность – это значит проявлять деликатность, такт в обращении с ним, уметь разговаривать с ним и выслушивать его; проявлять выдержку даже тогда, когда детское непослушание вызывает раздражение; уметь выбрать способ воздействия на ребенка, не насилуя его волю; уметь выбрать место и время для разговора «по душам»; уметь понять ребенка и мотивы го поступков, чтобы став на его место, решать, как поступить с ним по справедливости, и лавное – при выборе приемов воздействия опираться на то лучшее, что есть в ребенке.

Уважать ребенка – это не значит идти у него на поводу, проявлять уступчивость, напротив, быть разумно требовательным и строгим.

Очень важно, чтобы подход к ребенку опирался на все возрастающее его сознание. Такой метод воздействия развивает ребенка в нравственном плане, дает ему возможность активно вырабатывать критерии хорошего и плохого. И главное – готовит его к дальнейшей жизни, когда ему придется самостоятельно, без родительских «директив» управлять собою, проявлять сдержанность.

Если взрослые обладают чувством юмора, то и ребенок, постоянно с ними общаясь, приобретает это качество. Даже маленькие дети склонны откликаться на шутку, если она понятна им, и сами способны ответить шуткой. Чуковский писал в своей книге «От двух до пяти» о том, что надо стараться «воспитывать в ребенке юмор – драгоценное качество, которое когда ребенок подрастает, увеличит его сопротивление всякой неблагоприятной сред и поставит его высоко над мелочами и дрязгами».

Ребенок нуждается в серьезном, заинтересованном отношении взрослых к себе. Но если он постоянно наталкивается на равнодушие, нежелание взрослого разделить с ним радости и волнения, то потребность нести близким самое сокровенное постепенно затухает. В результате детское стремление к контакту с родителями ослабевает. И как знать, не станут ли вскоре родители сожалеть об этом! Когда ребенок становится школьником и когда его дела начинают нас волновать, мы ждем от него рассказов о школе, учебе, друзьях, событиях в классе. Нам интересно знать, что думает, чем живет, что интересует, волнует ребенка. Но при таком отношении к его интересам напрасно ждать от него в дальнейшем откровения, не следует удивляться его замкнутости.

Источник