Индивидуальная карта развития ребенка с опфр

Индивидуальная карта развития ребенка с опфр thumbnail

I описание результатов психологического обследования

Эмоциональное состояние

  • фон настроения:
    повышен, снижен, нормальный, эйфоричный;

  • настроение
    неустойчивое:

  • повышенная
    (высокая) тревожность;

  • уплощение эмоций;

  • скудность внешних
    проявлений эмоции;

  • незрелость
    эмоциональной сферы;

  • эмоциональные
    реакции адекватны (не адекватны) в
    ситуации обследования;

  • острые аффективные
    реакции (сопровождаются слезами, криками
    и т. д.);

  • недержание эмоций;

  • торпедность
    эмоциональных проявлений;

  • быстрая эмоциональная
    возбудимость;

  • болезненно
    реагирует на смену привычной обстановки;

  • не выраженные
    эмоциональные состояния: удовольствия,
    неудовольствия.

  • заинтересованность;

  • волнение,
    настороженность;

  • возбуждение;

  • безразличие;

  • неадекватная
    веселость, фамильярность с взрослыми;

  • чрезмерное
    возбуждение, иногда с агрессивными
    проявлениями, плач, негативизм.

Восприятие

(целостность,
точность, дифференцированность)

Зрительное

  • затрудняется
    в узнавании предметов в необычном
    ракурсе (при развороте, по контуру);

  • знает, называет
    основные цвета (оттеночные), формы;

  • соотносит по цвет)
    и форме, но не называет;

  • различает цвета
    основного спектра и некоторые оттеночные;

  • сформировано;

  • сформировано
    (не сформирована прослеживающая функция
    глаза, не сформировано цветоразличение,
    цветовосприятие);

  • не доступно
    узнавание простейших изображений;

  • сенсорные эталоны
    сформированы;

  • выделяет, различает,
    сравнивает геометрические фигуры;

  • формы различает,
    но затрудняется в их словесном
    обозначении;

  • при
    соотнесении предметов с учетом величины
    наблюдается способ работы (хаотичный,
    целенаправленный, путем примеривания,
    путем зрительного соотнесения).

Слуховое

  • не нарушено;

  • тонкая и точная
    дифференцировка слухового восприятия;

  • соотносит звук с
    предметом;

  • воспринимает
    неречевые звуки;

Тактильное

  • тактильная
    чувствительность снижена (повышена);

  • способ обследования
    предметов: двуручный, одноручный;

  • совмещает зрительный
    и осязательный образ;

  • узнает на ощупь
    основные свойства предметов (величина,
    форма…);

  • узнает
    на ощупь дополнительные свойства
    предметов (колючий, гладкий, твердый,
    теплый…)

  • трудность
    дифференциации поверхность на ощупь

Внимание

(произвольность,
устойчивость, объем, распределение,
переключаемость)

  • объем — сужен,
    недостаточен;

  • концентрация —
    нарушена, сформирована недостаточно;

  • устойчивость —
    снижена;

  • распределяемость
    — затруднена;

  • переключаемость
    — нарушена, затруднена;

  • ослаблено
    внимание, неполноценность тонких форм
    зрительного, слухового, тактильного
    внимания, нарушение пространственных
    и временных синтеза и анализа,
    недостаточность организации и исполнения
    сложных двигательных программ

  • внимание
    достаточно устойчивое, длительность
    сосредоточения и переключение внимания
    удовлетворительные

  • отвлекаемость
    наблюдается к концу задания

  • колебания внимания
    отмечаются по мере столкновения с
    трудностями

  • внимание недостаточно
    устойчивое, поверхностное; быстро
    истощается, либо вязкое, плохо
    переключаемое, организующая помощь
    эффективна

  • ребенок плохо
    сосредотачивается, с трудом удерживает
    внимание на объекте (низкая концентрация
    и неустойчивость внимания) на протяжении
    всего исследования, либо ярко выраженная
    ригидность, организующая помощь
    малоэффективна

произвольность

  • способность к
    длительному сосредоточению и переключению
    внимания

  • способность к
    концентрации внимания проявляется не
    стойко

  • концентрация
    внимания на короткий срок

  • произвольное
    внимание не сформировано

Источник

метки: Сформировать, Зрительный, Форма, Ощупь, Слово, Различать, Нарушить, Слуховой

I описание результатов психологического обследования

Эмоциональное состояние

  • фон настроения: повышен, снижен, нормальный, эйфоричный;
  • настроение неустойчивое:
  • повышенная (высокая) тревожность;
  • уплощение эмоций;
  • скудность внешних проявлений эмоции;
  • незрелость эмоциональной сферы;
  • эмоциональные реакции адекватны (не адекватны) в ситуации обследования;
  • острые аффективные реакции (сопровождаются слезами, криками и т. д.);
  • недержание эмоций;
  • торпедность эмоциональных проявлений;
  • быстрая эмоциональная возбудимость;
  • болезненно реагирует на смену привычной обстановки;
  • не выраженные эмоциональные состояния: удовольствия, неудовольствия.
  • заинтересованность;
  • волнение, настороженность;
  • возбуждение;
  • безразличие;
  • неадекватная веселость, фамильярность с взрослыми;
  • чрезмерное возбуждение, иногда с агрессивными проявлениями, плач, негативизм.

Восприятие

(целостность, точность, дифференцированность)

Зрительное

  • затрудняется в узнавании предметов в необычном ракурсе (при развороте, по контуру);
  • знает, называет основные цвета (оттеночные), формы;
  • соотносит по цвет) и форме, но не называет;
  • различает цвета основного спектра и некоторые оттеночные;
  • сформировано;
  • сформировано (не сформирована прослеживающая функция глаза, не сформировано цветоразличение, цветовосприятие);
  • не доступно узнавание простейших изображений;
  • сенсорные эталоны сформированы;
  • выделяет, различает, сравнивает геометрические фигуры;
  • формы различает, но затрудняется в их словесном обозначении;
  • при соотнесении предметов с учетом величины наблюдается способ работы (хаотичный, целенаправленный, путем примеривания, путем зрительного соотнесения).

Слуховое

  • не нарушено;
  • тонкая и точная дифференцировка слухового восприятия;
  • соотносит звук с предметом;
  • воспринимает неречевые звуки;

Тактильное

  • тактильная чувствительность снижена (повышена);
  • способ обследования предметов: двуручный, одноручный;
  • совмещает зрительный и осязательный образ;
  • узнает на ощупь основные свойства предметов (величина, форма…);
  • узнает на ощупь дополнительные свойства предметов (колючий, гладкий, твердый, теплый…)
  • трудность дифференциации поверхность на ощупь

Внимание

(произвольность, устойчивость, объем, распределение, переключаемость)

Читайте также:  Развитие общения детей и отношения ребенка к сверстнику

11 стр., 5018 слов

Раздел 2. Общая характеристика учебного предмета

… предметы и действия предметов Учить различать слова, обозначающие предметы и действия предметов. Составлять предложения из двух слов: предмет … учащихся должны быть: сформированы практические представления о тексте … в каждой группе. Обследование учащихся проводится по методикам … домашнем животном (кличка, цвет, шерсть, лапы, уши … внешний вид, запах, на ощупь; что можно приготовить) Развитие зрительной …

  • объем — сужен, недостаточен;
  • концентрация — нарушена, сформирована недостаточно;
  • устойчивость — снижена;
  • распределяемость — затруднена;
  • переключаемость — нарушена, затруднена;
  • ослаблено внимание, неполноценность тонких форм зрительного, слухового, тактильного внимания, нарушение пространственных и временных синтеза и анализа, недостаточность организации и исполнения сложных двигательных программ
  • внимание достаточно устойчивое, длительность сосредоточения и переключение внимания удовлетворительные
  • отвлекаемость наблюдается к концу задания
  • колебания внимания отмечаются по мере столкновения с трудностями
  • внимание недостаточно устойчивое, поверхностное; быстро истощается, либо вязкое, плохо переключаемое, организующая помощь эффективна
  • ребенок плохо сосредотачивается, с трудом удерживает внимание на объекте (низкая концентрация и неустойчивость внимания) на протяжении всего исследования, либо ярко выраженная ригидность, организующая помощь малоэффективна

произвольность

13 стр., 6430 слов

Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в процессе обучения пению Содержание

… культуры. У детей четырёх лет ещё не сформированы ни вокальные … способностей отводится педагогу, а правильно подобранные методы не только … несоответствие. 2) Выразительная импровизация. Озвучить рассказ. …….у нас сегодня самый настоящий … у детей ролевые действия в игре-драматизации, умение принимать воображаемую … музыкально-дидактических игр с сенсорными заданиями. Для развития ладо – мелодического …

  • способность к длительному сосредоточению и переключению внимания
  • способность к концентрации внимания проявляется не стойко
  • концентрация внимания на короткий срок
  • произвольное внимание не сформировано

Мышление

принятие задачи

  • принимает неохотно;
  • задачу понимает, принимает;
  • принимает простую задачу;
  • принимает задачу после многократного повторениязадачу не принимает;
  • понимает отдельные речевые инструкции.

понимание инструкции

  • инструкция понимается, сохраняется до конца задания;
  • инструкция принимается, ребенок труднее входит в работу), некоторые правила постигаются в процессе работы;
  • инструкция теряется, самоконтроль в отношении части инструкции;
  • принимается общая цель задания, элементы инструкции; ребенок не сохраняет до конца задания даже легкие правила;
  • стихийная активность, инструкция не усвоена.

степень самостоятельности при выполнении задания, способы действия

  • хаотическая просьба;
  • целенаправленная проба;
  • примеривание;
  • соотнесение

операционная сторона

(анализ, синтез, обобщение, перенос, сравнение, упорядочивание, результативность выполнения задания и возможность коррекции ошибок)

  • мыслительные операции не сформированы;

классификация (т. Когана) — предметная, геометрическая

6 стр., 2612 слов

Оказание помощи дошкольникам в формировании их системы самозащиты средствами физического воспитания

… . По нашему мнению, для оказания помощи в формировании дошкольником своей системы физиологической самозащиты ключевым … : требуется накопить опыт, прежде чем они сформируют знание и уверенность, которые позволили бы им … существах социальных, думающих, и они принимают определённые важные решения о своих личных … что начальная “пассивность” ребёнка во многих заданиях по решению проблем, его неудачи в …

  • выполняет самостоятельно по 2-м признакам (одному признаку), вербализация затруднена
  • выполняет правильно (с помощью, с ошибками)
  • при выполнении нуждается в постоянной направляющей помощи
  • выполняет правильно после обучающей помощи
  • геометрическая классификация табличным способом

обобщающие понятия

  • не сформированы (сформированы)
  • основные сформированы в пассиве
  • сформированы на бытовом уровне
  • обобщает на вербальном уровне
  • обобщает по внешним (несущественным) признакам
  • обобщение на основе ситуативной близости
  • по функциональному признаку

динамика мыслительной деятельности

  • инертность
  • ригидность
  • соскальзывание
  • темп замедлен, нормальный, быстрый
  • торпидность
  • стереотипность, застревание
  • тутоподвижность

сюжетный ряд

  • выложил самостоятельно (с помощью)
  • рассказ адекватный, соответствует сюжету, изображенную ситуацию понимает правильно
  • рассказ логичный, соответствует порядку (в случае неправильного расклада)
  • рассказ по наводящим вопросам
  • ребенок учитывает, что события происходят в логической последовательности (если правильно подобрал ряд картинок)
  • не объединяет серию в один сюжет. Рассказ о каждой картинке отдельно.
  • выделяет сюжетное содержание в серии картинок, вычленяет центральную идею сюжета, но затруднения вызывает логическая последовательность
  • воспринимает события на серии картинок как единое целое, может составить последовательный рассказ.

установление сходств и различий

7 стр., 3057 слов

Проблема оценки и самооценки в учебной деятельности. Требования к педагогическому оцениванию

… Тема Проблема оценки и самооценки в учебной деятельности. Требования к педагогическому … на нескольких уровнях: ситуативном и надситуативном. Ситуативный уровень обнаружения проблемности … необходимо насытить учебную деятельность средствами, с помощью которых ученик может объективировать … поведения при возникновении потребности в интеллектуальном и нравственном развитии в специфических видах деятельности …

  • устанавливает (не устанавливает)
  • устанавливает по внешним (несущественным) признакам
Читайте также:  Центр развития ребенка 6 тула сайт

пространственный анализ и синтез

  • разрезную картинку из _ _ частей складывает самостоятельно (с помощью)
  • методом подбора
  • зрительное соотнесение
  • недоразвитие зрительно-пространственного анализа и синтеза, что затрудняет пространственную организацию движений (ДЦП)

операциональные компоненты мыслительной деятельности, логические построения, суждения, умозаключения, установление причинно-следственных зависимостей

  • затрудняется в установлении причинно-следственных связей
  • трудности установления логических связей
  • суждения примитивны, на бытовом уровне
  • выстраивает сложные логические цепочки при формировании умозаключений
  • страдает словесно-логическое мышление
  • логические построения не доступны
  • доступны простейшие умозаключения и выводы

форма мышления

  • наглядно-действенное
  • преобладает наглядно-образное
  • с элементами словесно-логического
  • на уровне базальных потребностей

результативность выполнения задания и возможность коррекции ошибок принятие различных видов помощи

  • использует все виды помощи
  • помощь не принимает
  • нуждается в постоянной помощи: направляющей, обучающей, стимулирующей, массированной, организующей
  • требует массированной помощи при организации поведения за столом
  • не заинтересован в результате деятельности
  • критичность снижена, высокая, некритичен

Личностные характеристики

характерологические особенности (только психолог):

11 стр., 5168 слов

Самооценка, уровень притязаний и социальные статусы в структуре личности младшего школьника

… между свойствами личности младшего школьника, самооценкой, уровнем притязаний и его социальным статусом. … разнообразием используемых слов, но и осмысленностью того, о чём идёт речь. Младший школьный … период происходит интенсивное установление дружеских контактов. Приобретение навыков социального взаимодействия с … личных отношений. Если судить по анализу характеристик, которые педагоги дают детям …

  • повышенный уровень экстраверсии;
  • интроверт;
  • экстраверт;
  • наблюдается формирование истероидно-демонстративных черт;
  • формирование личности по тревожному типу;
  • формирование личности по эпилептоидному типу;
  • формирование личности по шизоидному типу;
  • развиты коммуникативные способности;
  • наблюдаются патохарактерологические реакции;
  • формирование личности протекает благоприятно.

контактность

  • уходит от контакта;
  • избегает контакта глаз при общении;
  • протестная реакция на установление контакта;
  • настороженно, в контакте, ожидает угрозы;
  • наблюдается постепенное вхождение в контакт;
  • трудности установления контакта;
  • контакт легкий, поверхностный;
  • не соблюдает дистанцию при общении с взрослым;
  • проявляет инициативу в общении, обращается с вопросами;
  • требует постоянного внимания к себе;
  • в речевой контакт не вступает, взаимодействует невербально;
  • легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность, охотно подчиняется;
  • в контакт вступает легко, но он носит нестабильный характер (из-за трудности, низкой работоспособности);
  • контакт устанавливается легко, но он носит формальный, поверхностный характер (контакт чисто внешний, неполноценный);
  • в контакт вступает не сразу, с большим трудом, но в последующем контакт стабильный, полноценный;
  • в контакт вступать отказывается, проявляя негативизм.

Самооценка и уровень притязаний:

3 стр., 1428 слов

Самооценка уровня интеллекта

… — Провести эмпирическое исследование самооценки уровня интеллекта. Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что самооценка уровня интеллекта зависит от самоотношения. … Стернберг выделил три формы интеллектуального поведения: 1) вербальный интеллект (запас слов, эрудиция, умение понимать прочитанное); … В. Методы математической обработки в психологии. СПб.: Речь, 2002. 13. Столин В.В. Самосознание …

  • адекватная самооценка;
  • завышенная (высокая) самооценка;
  • заниженная (низкая) самооценка;
  • адекватный уровень притязаний;
  • высокий (низкий) уровень притязаний;
  • неустойчивая самооценка;
  • самооценка как устойчивое личностное образование не сформирована;
  • эмоционально завышенная самооценка;
  • неустойчивый уровень притязаний;
  • высокая значимость внешней оценки действий;
  • несформированность «Л — образа», невыраженность притязаний.

Особенности поведения:

  • двигательно беспокоен;
  • двигательно расторможен, не организуется за столом;
  • импульсивность действий;
  • поведение организованное;
  • двигательно скован, напряжен, мало подвижен;
  • наблюдаются навязчивые движения;
  • наблюдаются тикоидные гиперкинезы;
  • вялая, пассивная;
  • негативизм;
  • доброжелательная;
  • благодушная;
  • спокойная;
  • негативизм;
  • принимает закрытые позы;
  • нет контакта глаз, голова опущена;
  • агрессивное поведение;
  • реакции аутоагрессии;
  • полевое поведение;
  • реакции негативизма;
  • немотивированные поступки;
  • демонстративное поведение, манерность, кривляние, привлечение к себе внимания громким голосом, обильная жестикуляция;
  • поведение вычурное, неадекватное ситуации обследования;
  • торпидность поведенческих реакций;
  • аутичиные реакции,
  • конфликтное поведение.

Общая осведомленность

  • знает свое имя, родителей, возраст, адрес
  • ориентируется в родственных отношениях
  • знает профессию, место работы родителей
  • недостаточно социально адаптирован в силу замкнутости социально-бытового пространства

уровень сформированности временных представлений.

  • Обобщенный
  • Элементарный
  • Фрагментарный
  • Отсутствие представлений.

отношение к школе, учебе:

  • сформирована мотивация достижения в учебной деятельности;
  • наблюдается мотивация избегания неудач в учебной деятельности;
  • требует постоянной стимуляции учебной деятельности;
  • наблюдается стойкое негативное отношение к школе (процессу обучения, учителям), с реакцией избегания;
  • фрустрирована потребность в успешности обучения;
  • зациклен;
  • испытывает страх ситуации проверки знаний (страх ответов у доски, с места, страх сделать ошибку);
  • ждет прихода учителя, к занятиям относится с интересом;
  • учебная деятельность осуществляется только на фоне внешней стимуляции;
Читайте также:  Развитие сотрудничества ребенка со сверстниками

Описание результатов логопедического обследования

фонематический анализ и синтез

  • не сформирован, формируется
  • может выделить первый звук в слове (последний)
  • недоступен анализ
  • может составить слово из 3-х названных звуков
  • синтез недоступен
  • подбирает слова на заданный звук
  • выделяет заданный звук в звуковом потоке
  • определяет место звука в слове
  • образует слово из заданных звуков
  • не может произвести морфологический разбор слова,
  • не может выделить корень слова, суффикс
  • не может произвести синтаксический разбор слова
  • не может выделить главные члены предложения, подлежащее, сказуемое…
  • не может произвести фонетический разбор слова
  • не может выделить звонкие, глухие, гласные, согласные

языковой анализ и синтез (анализ состава предложения и синтез слов в предложении, слоговой анализ и синтез)

  • затрудняется (допускает ошибки) при морфологическом разборе предложения

словарный запас, состояние фразовой речи

словарь:

  • в пределах возрастной нормы
  • беден, преобладает предметный
  • преобладают существительные и глаголы из обиходной лексики
  • ограничен качественный словарь
  • ограничен словарь слов-признаков
  • не употребляет наречий
  • не употребляет приставочных глаголов
  • затрудняется в подборе синонимов, антонимов
  • не использует изобразительные средства языка
  • страдает описательная сторона речи
  • правильно называет окружающие предметы и явления,
  • владеет достаточным количеством слов, обозначающих качество предметов, действий,
  • заменяет наименования части предмета названием самого предмета в целом (воротник — рубашка),
  • замена видовых понятий родовыми (автобус, троллейбус — это машины),
  • отсутствует пассивный словарный запас (из-за отказа от контактов на вербальном уровне),
  • автономные звукосочетания, возникающие спонтанно или отраженно при благоприятном расположении ребенка,
  • обрывки общеупотребительных существительных и глаголов.
  • в речи отдельные звукоподражания, вокализации.
  • бедность и инертность словарного запаса

связная речь

  • фраза простая нераспространенная
  • малораспространенная
  • аграмматичная
  • пользуется сложноподчиненными, сложносочиненными предложениями.
  • нарушено строение предложно-падежных конструкций
  • нарушено управление и согласование
  • бедность и однообразие синтаксических конструкций, грамматических конструкций
  • неумение распространить предложение однородными членами
  • речевая активность очень низкая, словарь беден, высказывания односложны, их грамматическое оформление неполноценно;
  • речь изобилует эхолалиями, речевыми штампами, проявлениями речевой стереотипности, безцельными манипулированиями, излишней детализацией.
  • характеризуется звукокомштексами, словосочетаниями и отрывками отдельных фраз.
  • в речи много неологизмов.
  • мутизм как отсутствие мотивации к речевому общению.
  • частичный мутизм (необращенность речи к окружающим).
  • бедность и однообразие синтаксических конструкций: в речи в основном простые предложения.
  • ограничивается перечислением предметов или действий.
  • владеет развернутой фразой.
  • ведет длительную монологическую речь без обращения к окружающим.
  • в речи отдельные вокализации, слова-звукоподражания., примитивные слова
  • преобладает монологическая речь на аффективно-значимые темы
  • в диалоге не способен к длительному речевому общению, взаимодействию с окружающими
  • речь чаще всего не связывается с непосредственными действиями
  • речевое развитие значительно опережает праксис

слоговая структура слова

  • нарушена, грубо нарушена
  • не нарушена (не искажает)
  • искажает в словах со сложной слоговой структурой (усечения, перестановки слогов).
  • искажает в словах со стечением согласных
  • контур (абрис) слова удерживает
  • нарушено в словах 3−4-х слоговой структуры
  • сокращение количества слогов, чаще — при стечении согласных в слове (атос — автобус),
  • добавление лишних звуков и слогов (лимонт, глазики — глазки),
  • пропуск звуков (тол — стол, вок — волк),
  • перестановка звуков и слогов,
  • меняющаяся структура одного и того же слова с увеличением количества повторений слова,

грамматический строй

  • допускает ошибки при согласовании числительных с существительными
  • допускает ошибки в падежных окончаниях
  • допускает ошибки при изменении существительных по числам
  • не согласует существительных в роде, числе, падеже.
  • правильно согласует прилагательные с существительными в роде, числе, падеже
  • правильно употребляет все простые предлоги (у. в, на, под, с, из, за, по, после), свободно пользуется ими в высказываниях,
  • образует существительные в уменьшительно-ласкательной форме,
  • образование названий детенышей животных в единственном и множественном числе,
  • изменяет единственное число существительных во множественное,
  • изменяет форму родительного падежа единственного и множественного числа.
  • недостаточно использует различные части речи
  • допускает ошибки в употреблении предложно-падежных конструкций
  • гиперкинезы (насильственные движения мимической мускулатуры),
  • синкенезии (содружественные движения мимической мускулатуры и пальцев рук),
  • нарушения голосообразования (сдавленность, фальзет, немодулированный голос)

Если вы автор этого текста и считаете, что нарушаются ваши авторские права или не желаете чтобы текст публиковался на сайте ForPsy.ru, отправьте ссылку на статью и запрос на удаление:

Отправить запрос

Источник