Развитие ребенка от трех до семи лет

Развитие ребенка от трех до семи лет thumbnail

Описание: дети развитие и речь

3 года – это возраст, в котором закладываются способности ребенка к обучению. Именно в это время важно развивать его познавательную активность и вместе с ребенком «открывать» для него окружающий мир, изучать природные явления, знакомиться с представителями животного и растительного мира, всем, что можно встретить в повседневной жизни. В этом возрасте закладываются черты характера ребенка, которые в дальнейшем будут определять его отношения с окружающей действительностью.

В норме к 3,5 годам ребенок:

  • весит 18-20 кг;
  • спит в среднем 11-13 часов;
  • удвоил свой рост с рождения;
  • способен долго простоять на одной ноге;
  • умеет бросать мяч в заданную цель;
  • может пользоваться ножницами.

К этому сроку ребенок, как правило, уже «накопил» и активно использует в своей речи 1000 и более слов, умеет составлять сложноподчиненные предложения.

Если ребенок произносит меньше 50 слов в возрасте до 3,5 лет, то неврологом ему выставляется диагноз «задержка речевого развития», а после достижения данного возраста – «общее недоразвитие речи». Если же речь к этому времени не сформировалась, то, как правило, дается заключение о наличии у таких детей общего недоразвития речи I уровня, и в этом случае необходимо обратиться за помощью к специалисту.

Описание: подросшие дети развите

В период с 4 до 5 развитие ребенка идет семимильными шагами, а сам он заметно взрослеет. При этом родителям не нужно зацикливаться на том, если ваш малыш в чем-то отстает от своих сверстников. Необходимо учесть, что уровни развития у всех детей разные, а отсутствие определенного навыка у вашего ребенка может быть временным.

Нормой для ребенка 4-5 лет считается:

  • словарный запас более 1500 слов;
  • счет в пределах 10.

Еще ребенок этого возраста:

  • стремится все делать самостоятельно;
  • понимает разницу между «хорошо» и «плохо»;
  • способен запомнить и пропеть несложные песенки;
  • использует в своей речи слова, не совсем ему понятные.

В период с 5 до 7 лет ребенок становится обладателем первых постоянных зубов, у него формируется самоконтроль, а действия становятся более произвольными.

Описание: дети развитие

5-летний ребенок в норме:

  • имеет в активе примерно 2000 слов;
  • знает номер своей квартиры;
  • широко использует фразовую речь.

К 5,5 годам речь ребенка должна стать «чистой». Если же в ней еще присутствуют дефекты, то необходимо их скорректировать с помощью логопеда.

Ребенок 5-6 лет развивается нормально, если он в этом возрасте:

Описание: школьники развитите

  • достаточно ответственный;
  • способен сдерживать свое агрессивное поведение;
  • проявляет любознательность, задавая взрослым вопросы.

Описание: детки 7-8 лет развитие

В возрасте 6-7 лет «без пяти минут школьнику» очень полезно заниматься творческой деятельностью, ходить на кружки, а также посещать курсы, на которых проводится подготовка к школьному обучению. Дома взрослым желательно как можно больше заниматься с ребенком: читать ему книги, общаться и обсуждать все, что с ним происходит в жизни.

В том случае, если у ребенка были или в данный момент имеются речевые нарушения, либо «нежелательные» особенности поведения, то перед школой необходимо их устранить. Это поможет ребенку избежать различных психологических и логопедических проблем и станет залогом его успешной учебы.

Источник

 Развитие детей с 3 лет до 7 лет

Как Толстой учил крестьянских детей. Заметки современного родителя

Если я скажу, что современная школа переживает кризис – я буду невыносимо банальна. Но я это скажу.

Об этом свидетельствует и нервозность, с какой родители отдают педагогам своё чадо, и разительная пропасть между тем, что общество имеет в среднем «на входе» и «выходе» из школы. В первый класс нынче принято вести детей, умеющих читать-писать-считать и уверенно различающих игуанодона и брахиозавра. А выпускники-отличники, оказывается, убеждены, что «Колчак — это должность … начальника временного правительства …» и пишут с ошибками.

Гиперопека – ловушка для маленького человека

Мы знаем, что опека – это помощь, защита. И в этом смысле понятие «гиперопека» обычно не вызывает беспокойства родителей – ну подумаешь, слегка «продлили малышу детство». Только вот психологи говорят об этой проблеме не случайно. Давайте посмотрим, чем она может обернуться, если позволить ей быть основным фоном, на котором происходит развитие ребенка.

Кружки и секции: заставить или оставить?

Четырехлетняя Лиза ноет вечером в раздевалке детского сада: «Мам, ну я не хочу на танцы! Мам, давай не пойдем на танцы! Мам, пойдем домой! Мам, я не хочу!» Мама сочувственно вздыхает и говорит: «А ты думаешь, я хочу на работу ходить? Но хожу же ведь!» Теперь вздыхает Лиза, никнет и начинает тихо одеваться.

Сколько всего проносится в голове у мамы! И дочку жалко, и танцы – это же для развития и здоровья полезно, и деньги заплатили, и в прошлый раз прекрасно пошла, а сейчас капризничает просто, и все же занимаются, потом спасибо скажет…

Левша

Всем живым организмам на нашей планете присуща асимметрия, и наши органы тоже парные. Один из парных органов обязательно является ведущим, а второй подчиняется ему: руки, ноги, уши, глаза и полушария головного мозга. У большинства людей в мире ведущими органами (и рукой) зачастую является именно правая. Но есть и исключения, около 15% людей в мире – левши, то есть это практически каждый седьмой житель земли.

Как научить ребенка читать?

Рано или поздно каждый родитель начинает задумываться о развитии своего ребенка. И прежде всего это мысли о том, как привить ему базовые знания и навыки,которые являются обязательными и необходимыми для каждого человека. В нашей статье речь пойдет об обучении ребенка чтению.

Читайте также:  Консультация значение игры в развитии и воспитании ребенка

Существуют семьи, в которых процесс обучения столь важному навыку родители пускают на самотек. По их мнению, читать ребенка научат в школе, да и в подготовительной группе детского сада обучение чтению без внимания не оставят. И такая точка зрения тоже имеет место быть.

Взрослый город для детей

В феврале 2012 года в Краснодаре открывается Minopolis!

Минополис — Это Австрийский проект города для детей. Это своего рода репетиция взрослой жизни, дети выбирают себе профессию, зарабатываю деньги, которые потом можно тратить на образование, оплатить услуги или развлечение в детском городе. Дети от такой игры получают безумное удовольствие, ведь им самим приходится принимать решения.

Классика для малышей

Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизировать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания.

Какие книги читать детям? Лучшие! Обзор книг для детей от 3 до 5 лет.

Какие книги читать детям? Часто вы задаете себе этот вопрос? Конечно же, самые лучшие!!! С самыми лучшими картинками. К выбору детской литературы нужно отнестись очень внимательно.

Творческие возможности детей или зачем быть творческим?

Развивать творческие способности детей это не значит растить будущих художников, дизайнеров и музыкантов. Это значит развивать способность ребенка мыслить. Ребенок учится думать, не теряться в трудных ситуациях, творчество помогает ребенку проявиться, быть уверенным в себе. И важно для каждого маленького человека, да и для взрослых…

Безопасность детей в интернете. Инструменты для родителей.

«Интернет в современном мире детей дает огромные образовательные возможности» — говорит Директор Российской Ассоциации Электронных Коммуникаций Сергей Плуготаренко. Безопасность детей в интернете – тема очень актуальная для всех родителей и школ. Googleпредставил новый проект  «Справочник по детской безопасности в интернете».

Морфология волшебной сказки или о чем мы читаем детям?

Какие сказки читать детям? 

Чаще всего родители читают своим детям все подряд, что помнят из собственного детства. Если Вы задумываетесь, что читать своему ребенку и избирательно относитесь к выбору книг, хорошо бы разобраться в морфологии сказок.  О чем мы читаем. Корни волшебной сказки проанализировал ученый Владимир Пропп в своей книге «Морфология волшебной сказки» — это величайшее произведение 20 века, а точнее глубочайший анализ сказочных мотивов, сказаний, проявляющий сущность человеческого сознания.

Адаптация первоклассников к школе: к чему готовиться родителям?

Скоро начнется учебный год и для многих детишек он стал началом школьной жизни… очень новой и незнакомой. Давайте попробуем вместе разобраться, как может проходить адаптация у детей и к чему нужно быть готовым родителям. 

Оригами для детей

Оригами – это японское искусство складывания из бумаги. Настоящие мастера оригами делают удивительные вещи. Но каждый мастер с чего-то начинал. «Растём в России» рассмотрит, что такое оригами для детей.

Генеалогическое дерево семьи. Дерево в интерьере.

“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.

Л.Н.Толстой

Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. 

Настольная игра «Мечтариум»

«Растём  в России» представляет создателей новой  игры для развития фантазии детей «Мечтариум». Эта увлекательная настольная игра очень быстро начала завоевывать любовь детей и прочные позиции на рынке игрушек в России.

Развитие полушарий головного мозга

Развитие ребенка напрямую связано с развитием головного мозга, а точнее с развитием каждого из полушарий головного мозга.

Где дети спят

Какими вырастут дети? Какими людьми они станут? Конечно, во многом, да практически во всем зависит от семьи, в которой они растут, от места, в котором живут. Интересную серию фотографий сделал Джеймс Моллисон (James Mollison), фототографии вошли в книгу «Где спят дети». Смотрите книгу в оригинале.

Детские песни в исполнении «Большого детского хора»

«Растём в России» предлагает прослушать детские песни в исполнении «Большого детского хора». На песнях в этом исполнении мы выросли, нашим детям точно понравится!

Рисуем штампами вместе с детьми.

Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования штампами, нравится всем без исключения детям и даже взрослым.

Источник

Освоение действий с предметами и сравнение их с действиями взрослого формирует у ребенка представление о взрослом как об об­разце. Поэтому дошкольник подходит к «открытию» мира взрослых.

В раннем детстве ребенок познавал социальную действитель­ность со стороны предметов, созданных людьми. Перед дошкольни­ком «открывается» мир взрослых со стороны их взаимоотношений и деятельности. Социальная ситуация развития в дошкольном воз­расте перестраивается в следующее соотношение: ребенок—пред­мет— взрослый.

Главная потребность ребенка состоит в том, чтобы войти в мир взрослых, быть как они и действовать вместе с ними. Но непо­средственно выполнять функции старших ребенок не может ввиду сложности их жизни и своих ограниченных реальных возможно­стей. Поэтому складывается противоречие между его потребностью быть как взрослый и невозможностью ее реальной реализации. Дан­ная потребность удовлетворяется в новых видах деятельности, ко­торые осваивает дошкольник. Спектр его деятельности значитель­но расширяется.

Ведущим видом деятельности выступает сюжетно-ролевая игра. Именно в ней ребенок берет на себя роль взрослого, вы­полняя его социальные, общественные функции, вступая темсамым в определенные отношения с другими идеальными взрос­лыми. Через роль, опосредованно, взрослый присутствует в ро­левой игре.

Читайте также:  Гармония центр развития ребенка брянск

Идеальный взрослый — это не конкретный человек, а обоб­щенный образ какой-либо общественной функции взрослого (папа, врач, водитель, парикмахер и т.д.). Этот образ идеального взрослого может стать мотивом деятельности дошкольника, когда его поведение, отношение к вещам и другим детям в игре опосре­дуются и направляются этим образом.

Все виды деятельности дошкольника объединяет их моделиру­ющий характер.

Дети моделируют взаимоотношения людей, когда разыгрыва­ют какой-либо сюжет в игре. Они создают модели, отражающие взаимосвязи между предметами, когда используют заместители вместо реальных предметов. Рисунок является наглядной моделью изображаемого объекта или ситуации. Создаваемые конструкции представляют объемные модели предметов.

В то же время виды деятельности дошкольника различаются с точки зрения отношений,, которые складываются между ребен­ком и взрослым, т.е. по тому, в какой форме взрослый присут­ствует в той или иной деятельности малыша. В игре взрослый, его общественные функции, отношения к вещам и другим людям присутствуют опосредованно, через роль. Благодаря роли, ее дей­ственному воплощению дошкольник усваивает принятые в обще­стве отношения к людям и вещам.

Близко к игре стоят продуктивные виды деятельности. В них окружающая действительность опосредуется в форме представле­ния ребенка о предметах и ситуациях.

В бытовой деятельности, связанной с выполнением режимных процессов, ребенок действует в реальной ситуации так же, как и взрослый.

В различных видах труда, доступных дошкольнику, он стано­вится непосредственным сотрудником взрослого, как и в быто­вой деятельности. И в то же время ребенок вступает в отноше­ния со взрослым через социально значимый результат своего труда.

В дошкольном возрасте происходит значительное расширение рамок общения со взрослым прежде всего за счет овладения ре­чью, которая выводит коммуникативные контакты за пределы конкретной ситуации, расширяет их границы. Теперь общение происходит по поводу познавательных, нравственных, личност­ных проблем. К тому же ребенок общается не только с близкими людьми, педагогами, но и с посторонними — соседями, врача­ми, продавцами в магазине, знакомыми родителей и т.д.; интен­сивно развиваются формы и содержание общения со сверстни­ками, превращаясь в мощный фактор психического развития, который влечет за собой освоение соответствующих коммуника­тивных умений и навыков.

В процессе установления контактов с посторонними людьми перед ребенком встает задача «как нужно себя вести». Поэтому такие контакты требуют подчиненности правилу, произвольно­сти поведения. Общение со сверстниками также становится все более опосредованным правилами детского сообщества. Между детьми складываются интимные и устойчивые привязанности, дружба, не зависящие от конкретной ситуации и сиюминутных переживаний.

Таким образом, дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой деятельности, периодом интенсивной ориентации в них.

К концу дошкольного возраста в поведении ребенка появляет­ся что-то искусственное, нелепое, нарочитое. Он начинает кап­ризничать, манерничать, кривляться, гримасничать, паясничать, строить из себя шута. Когда ребенок говорит писклявым голосом, входит изломанной походкой в комнату, немотивированность, странность такого поведения бросаются в глаза. Появление этих симптомов говорит о кризисе семи лет, а их суть — об утрате детской непосредственности. По мнению Л.С.Выготского, при­чина детской непосредственности лежит в недостаточной диффе­ренцированное™ внешней и внутренней жизни, когда ребенок внешне такой же, как и внутри. Поэтому взрослый по внешнему поведению ребенка понимает, что он переживает, думает, чув­ствует. Потеря непосредственности означает, что между пережи­ванием и поступком встает интеллектуальный момент, и тогда ребенок своим поведением хочет нечто изобразить.

Если в раннем возрасте ребенок не знает собственных пере­живаний, то в семилетнем начинает их осознавать и понимать, осмысленно ориентироваться в тех или иных чувствах. Теперь он не просто переживает радость, обиду, огорчение, злость, но и сам открывает факт их осуществления («Я радуюсь», «Я огорчен», «Я обижен», «Я злой» и т.п.). Теперь собственные переживания для ребенка приобретают смысл, возникает их обобщение, или логика чувств. Складывается самолюбие как отношение к самому себе. Кардинальное изменение самооценки связано с различением «Я-реального» и «Я-идеального». Впервые возможной становится острая внутренняя борьба, связанная с противоречивыми пере­живаниями и соответствующим выбором. К концу дошкольного возраста формируется способность действовать произвольно от­носительно условий действия в плане поведения (произвольность поведения) и в плане решения интеллектуальных задач (произ­вольность умственной деятельности).

Отношения ребенка с близкими взрослыми на седьмом году жизни существенно перестраиваются, возникают новые формы поведения, с одной стороны, имеющие характер прямого нару­шения некоторых устоявшихся в семье отношений, а с другой — включающие положительные приобретения взрослеющего ребен­ка (К.Н.Поливанова). Трудности связаны с появлением споров, непослушания, упрямства, хитростей, капризов. Так, ребенок делает вид, будто не слышит указания, просьбы или обращения к нему взрослого, и поэтому не выполняет обычные режимные мо­менты, например не хочет обедать или идти спать. В ответ на тре­бование взрослого ребенок начинает оспаривать необходимость требуемого или время его выполнения. Он отказывается от учас­тия в привычных делах, противопоставляет свои занятия или на­мерения просьбам родителей, не прекращает неприятное либо нежелательное действие. Наблюдается нарочито взрослое поведе­ние, когда ребенок демонстрирует взрослую рассудительность или изображает какого-то конкретного члена семьи, например отца в момент возвращения с работы. У детей появляется внимание к собственной внешности, они подолгу выбирают, во что одеться.

Все симптомы негативного поведения вращаются вокруг неко­торого правила, заданного,взрослым. До конца дошкольного воз­раста отношения взрослого и ребенка носили целостный харак­тер, нераздельной частью которого были правила. Теперь ребенок выделяет эти правила как не им установленные и отношение к этим правилам. Оно оказывается в первый момент отрицатель­ным, а реакция на его выделение — нарушение. Прошлый образ жизни ребенком отвергается, обесценивается. Но одновременно возникают собственные занятия и стремление к самостоятельно­сти, например продуктивные виды деятельности и выполнение некоторых домашних обязанностей, что свидетельствует об изме-

Читайте также:  Этапы развития навыков ребенка до года

нении отношения к себе как члену семьи. В этих ситуациях ребе­нок пробует взять на себя новые обязанности, т.е. как бы испол­нить роль взрослого.

Обычно ребенок начинает проявлять самостоятельность в де­лах и сферах обязанностей, ранее им не выполняемых, и без указаний взрослого, например, стирает свои вещи, идет за хле­бом в магазин. Но как только взрослый об этом его попросит, он отказывается. Таким образом, домашний негативизм можно рас­сматривать как особую форму построения ребенком нового по­ведения.

В занятиях продуктивной деятельностью, как шитье, вязание, конструирование, поделки из бумаги и т.п., для ребенка особую ценность имеет получаемый в них результат, который демонстри­руется взрослому с ожиданием похвалы, но не критики. Он бро­сает ранее привычные виды деятельности, поскольку критически оценивает их результаты. Так, он перестает рисовать, ссылаясь на собственную неумелость.

В общении ребенка с родителями возникают темы, не связан­ные с бытовыми процессами и выходящие за пределы конкрет­ной ситуации их взаимодействия. Ребенок обращается за инфор­мацией к родителям как к экспертам, он как бы проверяет пра­вильность своих рассуждений в таких общих вопросах, как вопросы морально-этические, политики, происхождения планет, жизни на Земле и других планетах, эволюции живого, жизни в других странах и т.д. Интересы к общим вопросам говорят не только о расширении сферы познания ребенка, но и о его стремлении найти свое место в этом огромном мире. О стремлении найти, понять свое место в сети семейных связей свидетельствует интерес к ис­тории семьи, к семейному архиву.

Представляя себя в новом социальном качестве, ребенок шес-ти-семи лет как бы играет некоторую социальную роль, роль взрос­лого, поэтому М. Г. Елагина назвала его «социальным функцио­нером». Так, дети, желая участвовать в соревнованиях через ме­сяц, охотно принимают задачу подготовиться за это время к роли игрока и, выполняя определенные правила, удерживают в созна­нии такую задачу. Для детей смыслообразующим моментом стано­вятся социальный статус в группе сверстников и выполнение оп­ределенной социальной роли.

Перестройка в мотивационно-потребностной сфере к концу дошкольного детства приводит к возникновению такого специфи­ческого психического новообразования, как позиция школьника, отражающая стремление занять новое положение среди окружаю­щих и выполнять не дошкольную, а более сложную деятельность (Л.И.Божович, Н.Г.Морозова, Л.И.Славина, Т.А.Нежнова).

Главным новообразованием становится новая внутренняя пози­ция, новый уровень осознания своего места в системе общественных

отношений. Если ребенок в конце раннего детства говорит: «Я большой», — то дошкольник к семи годам начинает считать себя маленьким. Такое понимание основано на осознании своих воз­можностей и способностей. Ребенок понимает, что для того, что­бы включиться в мир взрослых, необходимо долго учиться. Конец дошкольного детства знаменует собой стремление занять более взрос­лую позицию, т. е. пойти в школу, выполнять более высоко оцени­ваемую обществом и более значимую для него деятельность — учебную.

В дошкольном детстве значительные изменения происходят во всех сферах психического развития ребенка. Как ни в каком дру­гом возрасте, ребенок осваивает широкий круг видов деятельно­сти — игровую, трудовую, изобразительную, конструктивную, бы­товую, общение, формируется как их техническая сторона, так и мотивационно-целевая.

Главным итогом развития всех видов деятельности, с одной стороны, выступает овладение моделированием как центральной умственной способностью (Л. А. Венгер), с другой стороны, фор­мирование произвольного поведения (А. Н.Леонтьев, Д. Б. Элько-нин). Дошкольник учится ставить более отдаленные цели, опо­средованные представлением, и стремится к их достижению, не­смотря на препятствия.

В познавательной сфере главным достижением является освое­ние средств и способов познавательной деятельности. Между по­знавательными процессами устанавливаются тесные взаимосвя­зи, они все более и более интеллектуализируются, осознаются, приобретают произвольный, управляемый характер. Складывается первый схематический абрис детского мировоззрения на основе дифференциации природных и общественных явлений, живой и неживой природы, растительного и животного мира.

В сфере развития личности возникают первые этические ин­станции, складывается соподчинение мотивов, формируются диф­ференцированная самооценка и личное сознание.

Вопросы и задания

1. Каковы особенности психического развития в младенчестве и ран­нем детстве?

2. Раскройте значение безусловных рефлексов младенца для дальней­шего психического развития. i

3. Дайте характеристику социальной ситуации развития в младенче­стве.

4. Опишите особенности кризиса одного года.

5. Какие новообразования появляются в младенческом возрасте?

6. Дайте характеристику социальной ситуации развития в раннем дет­стве.

3 Урунтаева

7. Какова специфика развития предметной деятельности в раннем возрасте?

8. Каковы важнейшие достижения раннего детства?

9. Опишите симптомы кризиса трех лет.

10. Дайте характеристику социальной ситуации развития в дошколь­ном возрасте.

11. Какие новообразования складываются в дошкольном детстве?

12. Раскройте специфику кризиса семи лет.

Литература

Авдеева #., Мещерякова С. Вы и младенец. — М., 1991.

Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. — М., 1977.

Воспитание детей раннего возраста / Е. О. Смирнова и др. — М., 1996.

Мухина В. С. Детская психология. — М., 1999.

Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. — М., 1995.

Поддъяков Н. Н. Особенности психического развития детей дошколь­ного возраста. —• М., 1996.

Поливанова КН. Психология возрастных кризисов. — М., 2000.

Смирнова Е. О. Детская психология. — М., 2003.

Элъконин Д. Б. Детская психология. — М., 2004.

РАЗДЕЛ II

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник