Развитие ребенка навыки и умения картинки

Развитие ребенка навыки и умения картинки thumbnail

Подготовка к школе / Дошкольное развитие

Команда «ЛогикЛайк» рассказывает про навыки, которые важно освоить в дошкольном и младшем школьном возрасте в первую очередь.

Развитие ребенка навыки и умения картинки

Развитие ребенка навыки и умения картинки

ЛогикЛайк — онлайн-платформа для развития детей 5-12 лет. Учим детей рассуждать и работать с информацией, развиваем логику и нестандартное мышление.

1. Умение и желание учиться: познавательные способности и интерес к учёбе

Восприятие, внимание, память, воображение, речь, мышление — психические познавательные процессы, из которых складывается умение и желание учиться. У большинства детей развитие познавательного интереса — естественный процесс, заложенный природой. В дошкольном возрасте пытливые дети более всего желают открывать для себя что-то новое.

Ближе к 5-7 годам ребёнок уже не просто воспринимает информацию в готовом виде, как это было ранее. Пытливый ум стремится находить ответы на вопросы самостоятельно. Любознательный дошкольник учится приводить разные понятия в одну систему, анализирует их, сравнивает, отыскивает закономерности и делает выводы.

Горячий интерес и любознательность — основа самостоятельной мотивации дошкольника и первоклассника к учёбе.

Программа начальной школы не содержит отдельных занятий, посвященных развитию познавательных способностей. Поэтому задача научить ребёнка учиться во многом ложится на родителей.

Высокий познавательный интерес плюс развитое внимание, память, мышление и другие познавательные способности помогут без стресса привыкнуть к школе, стать более самостоятельным, инициативным и избежать хронической неуспеваемости.

Смотрите также: Польза занимательной математики и решения задач на логику.

Умение учиться самостоятельно невозможно переоценить. Технологии развиваются в разы быстрее, чем 20 лет назад, и специалисты любой профессии участвуют в гонке за новыми знаниями. Попробуйте представить, что будет еще через 20 лет.

2. Творческое мышление: умение мыслить нестандартно, вопреки шаблонам

Способность создавать нечто новое, нешаблонное — так определяет понятие «творческое мышление» классическая психология. Не стоит связывать его исключительно с искусством: неординарные решения приветствуются в любой сфере деятельности, будь то актёрское мастерство или разработка мобильных приложений.

В возрасте 5-7 лет мышление не сковано стереотипами и ребёнку проще научиться «креативить». Это поможет в будущем выходить из любых затруднительных ситуаций, просто подключая творческое мышление.

Читайте также: 10 идей и упражнений для развития творческих способностей.

Развитие ребенка навыки и умения картинки

Умение мыслить нешаблонно полезно не только в повседневной жизни. Например, инженер и орнитолог Эйджи Накатсу разработал закругленный нос для сверхскоростного поезда. Идея пришла во время наблюдений за зимородком — птицы, чей обтекаемый клюв позволяет ей легко рыбачить, погружаясь в воду без всплесков. Такая конструкция поезда снизила сопротивление воздуха и затраты на энергию.

3. Умение мыслить логически: развиваем логико-математический интеллект

Некоторые бытовые и учебные задачи можно решить творчески. Но в большинстве случаев, когда нужен объективный, взвешенный подход, креативности недостаточно. На помощь приходит логическое мышление:

  • умение размышлять;
  • доказывать истинность или ложность суждений;
  • принимать обоснованные решения;
  • объяснять свою позицию себе и окружающим.

Когда ребёнок прокачивает логическое мышление и математические способности, он учится пользоваться конкретными понятиями, «взвешивать» варианты и принимать решения.

Развитие ребенка навыки и умения картинки

Решение занимательных логических задач — проверенный способ развития логики у дошкольников и младших школьников. Вашему ребёнку 5-7 лет? Это идеальное время для старта.

Развитие ребенка навыки и умения картинки

Дети с развитым логико-математическим интеллектом легко справляются со школьной математикой. В 3-4 классе они побеждают в математических олимпиадах и в целом имеют больше шансов на рывок в общем интеллектуальном развитии.

4. Пространственное мышление и воображение: развиваем визуально-пространственный интеллект

Создавать в голове 3D-картинки, разглядывать их в мельчайших деталях и вращать как угодно возможно с помощью пространственного мышления и воображения. Развивая эти способности, ребёнок учится ориентироваться в пространстве, распознавать направления движения, определять стороны горизонта, понимать положение объектов в пространстве и воспринимать их форму.

Развитие ребенка навыки и умения картинки

Это интересно: Игры и задания для развития пространственного мышления дошкольников.

Универсальные навыки для успехов в любых начинаниях

Умение и желание учиться, творческое, логико-математическое и пространственное мышление являются составляющими интеллекта и абсолютно необходимы и детям, и взрослым. Однако для достижения успеха этого мало.

Специальные, «твёрдые» навыки (hard skills) влияют на успех человека в конкретной деятельности. Их тоже можно и нужно развивать с самого детства, особенно если у ребёнка есть явные задатки и интересы.

Что может определить успехи человека в самых разных видах деятельности? Общие, «гибкие» навыки (soft skills): умение учиться, мыслить нестандартно, красиво и правильно говорить, грамотно распределять время и т.п. Это одинаково полезно в учёбе, работе и в личных делах. «Мягкие» навыки — база для развития специальных умений и эффективности человека во всем.

Мы выделили 4 универсальных навыка, качества (их группы), которые однозначно пригодятся вашему ребёнку в школе и дальнейшей жизни.

5. Коммуникативные навыки: умение общаться и выступать публично

Развитие ребенка навыки и умения картинки

Умение вести диалог, договариваться, где-то убеждать, а где-то уступать, помогает влиться в коллектив и найти общий язык с любым человеком. У коммуникабельного человека больше шансов раскрыть свои способности и добиться успеха, нежели у того, кто зажат в общении.

6. Умение работать с информацией

Когда информация в голове не раскладывается по полочкам, а сваливается в кучу, найти и использовать что-то ценное гораздо сложнее.

Для эффективной работы и учебы важно уметь:

  • оценивать информацию на достоверность и надежность;
  • отсеивать лишнее и пустое, выделять главное;
  • объединять элементы в смысловые группы;
  • запоминать и вовремя находить нужную информацию.

«Кто владеет информацией, тот владеет миром».
Натан Ротшильд

7. Самоорганизация, тайм-менеджмент

Иногда кажется, что человека по жизни организовывают обстоятельства. Школа загоняет в рамки уроков по 45 минут, работа создает границы 8-10-часового рабочего дня.

Но без умения планировать дела и управлять своим временем сложно быть продуктивным. Это то, чему не учат в школе, но без чего сложно обойтись в жизни.

Развитие ребенка навыки и умения картинки

«Я не раз думала о том, как бы убить время!» — говорила Шляпнику Алиса из сказки Льюиса Кэрролла. Он отвечал ей:

Читайте также:  Развитие воли ребенка дошкольного возраста

«Разве такое ему (времени) может понравиться? Если б ты с ним не ссорилась, могла бы просить у него все, что хочешь».

8. Личные качества: лидерство, воля, упорство

Целеустремленный, стрессоустойчивый, ответственный, инициативный, трудолюбивый, умеющий справляться с рутинными задачами — словно вырванная строчка из резюме топового специалиста, не правда ли? Все эти качества относят к soft skills. Они не связаны с конкретной профессией, но без них тяжело дается любая работа.

Развитие ребенка навыки и умения картинки

Качества личности формируются в детстве и зависят от воспитания. Важно в этом плане правильно «распределить обязанности» между школой и родителями.

Способности и навыки открывают ребёнку мир возможностей

Все начинается с обнаружения задатков, заложенных природой, которые проще всего развить в способности. Но без усилий даже богатые задатки рискуют остаться в стадии непроросших зерен.

Яркий пример — в биографии русского живописца Василия Сурикова. Его задатки к рисованию проявились рано, но к моменту поступления в художественную академию не были развиты в достаточной по мнению учителей степени.

«Это ваши работы? Да за такие рисунки вам даже мимо Академии надо запретить ходить!»
— сурово заметил экзаменатор.

Суриков не согласился, за три месяца прошел трехгодичный курс у художника Дьяконова и успешно поступил. Чтобы этот пример стал еще показательнее, представьте, что Суриков так и не открыл свою способность к рисованию.

Как вам такое, если ваш ребёнок согласится со школьным учителем, мол, «ну нет способностей к математике и логике — гуманитарий»?

В любом возрасте не рано и не поздно!

Развитие ребенка навыки и умения картинки

В детстве закладывается потенциал на далекое будущее. Но означает ли это, что взрослым людям уже поздно развивать свои способности? Вовсе нет.

Это подтверждают люди, которые своим примером развенчивают мифы. Белорусская биатлонистка Дарья Домрачева получила два высших экономических образования, прежде чем реализоваться в спорте.

Художник-самоучка Анри Руссо начал заниматься живописью уже в зрелом возрасте, имея за плечами разве что военную службу и опыт работы на таможне. Никогда не поздно развиваться и открыть у себя второе дыхание.

О чём ещё стоит помнить?

  • Прислушивайтесь к ребёнку и помогайте развиваться в том, что нравится ему. Не старайтесь реализовать исключительно свои амбиции, не стремитесь вырастить нового Ханса Циммера или Стива Джобса.
  • Закладывайте основные способности, которые точно пригодятся любому подростку и взрослому. За это он обязательно скажет вам спасибо.
  • Продолжайте развитие мышления, познавательного интереса и других навыков вместе с ЛогикЛайк. Наши задания увлекают детей и взрослых!

На платформе ЛогикЛайк мы обучаем и развиваем детей в игровой форме, от простого — к сложному.
Занимайтесь онлайн в любое удобное время.

Источник

Конечно, каждый родитель мечтает пробудить в крохе гения. Но путь к великим победам долгий и трудный. Требуется не только постоянные толчки, но и поддержка.

Как воспитать из ребёнка художника

Стоя в холле школы, услышала вопрос от родительницы к педагогу рисования: «Подскажите, как развить в ребёнке тягу к рисованию и слепить из него художника». Учитель улыбнулся и сказал очень просто: «Лепить не нужно, но можно развивать художественные способности».

Если малыш самостоятельно берёт в руки цветные карандаши или ручки каждый день, то это отличный знак того, что у него есть тяга к рисованию. На этот момент следует обратить внимание и при возможность отдать кроху на уроки рисования.

рисунок моей дочки в 4 года

Детские рисунки — это непросто картинки!

От психологов можно часто услышать, что дошкольники через рисунок передают свои эмоции миру взрослых. Поэтому не следует мгновенно отдавать ребёнка на курсы юного художника, если приступы рисования у него случаются в заметными перерывами. Скорее всего это просто эмоциональная разгрузка. Но к таким рисункам следует относиться внимательно, изучая смысл и содержание. Обязательно спросите у ребёнка, что он изобразил.

У меня тоже был такой опыт, когда рисунок был способом рассказать о страхе. Вот эта пугающая картинка:

рисунок Мирославы (моя дочка) в 5 лет

Как вы думаете, о чём хотела рассказать моя дочка? Эту картинку она нарисовала в период болезни. У нас была кишечная инфекция, её всё беспокоила тошнота и рвота. Каждый такой приступ сопровождался слезами и дрожанием, она очень боялась. Болезнь сопровождалась высокой температурой, дочка говорила, что ей снятся плохие сны. Она изобразила свой страх! И как тут игнорировать детские рисунки?

Как развивать интерес к рисованию у детей?

А теперь вернёмся к теме, как же развить в ребёнке художественные способности? Если вы увидели, что ребёнок интересуется рисованием, то не упускайте момент.

Нужно поощрять тягу к этому увлечению и покупать различные художественные материалы. Пусть чадо рисует мелками, карандашами и красками. Ходите в магазин вместе с ребёнком, пусть он собственными глазами видит, как разнообразны привычные материалы для творчества.

рисунок моей дочке по сказке «3 медведя», 5, 5 лет

Показывайте нестандартные способы рисования. Пусть ребёнок видит, что это творчество может быть более масштабным, чем простой рисунок на бумаге.

раскрашивание гипсовой фигуры

Ещё по мере возможности всегда берите с собой небольшой альбом и карандаши. Пусть ребёнок рисует, а не скучает, глядя по сторонам, или вообще «залипает» в гаджете.

Ещё полезно ходить с ребёнком на художественные выставки, пусть его фантазия развивается. Малыш должен видеть разнообразные техники создания рисунка. В этом помогут специальные пособия. Покупайте такие книги, они очень полезны на ранних стадиях освоения живописи.

Творческую фантазию ещё развивают книги, в которых используются яркие и необычные иллюстрации. Это могут быть современные произведения или какие-то журналы. Ребёнок должен смотреть, пытаться изобразить, перерисовать.

книга «Светлячки» от издательства МИФ

Отдавайте детей на кружки живописи. Там не только научат рисовать, но и есть возможность попасть малышу в нужную творческую среду. Участие в конкурсах очень помогает для совершенствования своих навыков.

Читайте также:  Ребенок три месяца развитие невролог

Моя дочка пошла в школу рисования с 5 лет. Даже участвовали уже в конкурсе зимних рисунков, она заняла второе место по краю. Знаете, чувство соперничества прекрасно стимулирует, а когда видишь свои работы на мини-выставке, то даже ребёнок испытывает особое чувство восторга. Всегда можно периодически устраивать домашние выставки рисунков своего чада. Пусть родственники и друзья ребёнка знакомятся с творчеством вашего юного художника!

художественная мини-выставка с участием работы Мирославы

«Весёлые домики», которые заняли 2 место

Все награды ребёнка ставьте на видное место. Он должен чувствовать вашу поддержку и гордость за любые успехи в области живописи. И при возможности рисуйте вместе с ребёнком. Общее дело — это так сплачивает!

Простое хобби может перерасти в настоящую профессию или побочный заработок. Или как минимум ребёнок будет рисовать для души, а это прекрасная разгрузка для нервной системы. Арт-терапия!

Источник

Развиваем художественные навыки через рисование

Стремление к выражению себя через рисование проявляется у детей рано. Еще до года дети интересуются предметами, которые используют взрослые для письма. Желание их изучить дает возможность раннего ознакомления с навыками художественного самовыражения при помощи различных инструментов. В дошкольном возрасте стоит обучить рисовать:

  • карандашами и фломастерами;
  • красками (пальчиковые, гуашь, акварель);
  • мелками.

Карандаши и фломастеры

Первые занятия по научению рисованию можно проводить уже с годовалым ребенком. Предложите нарисовать карандашом или фломастером линию. Держите руку малыша и помогите сделать первые закорючки. Как только он поймет, что благодаря нехитрой манипуляции получилось создать что-то новое, он получит истинное удовольствие, и рисование войдет в разряд любимых занятий для творчества.

Главное, с первых попыток рисовать необходимо научить ребенка правильно держать инструмент и следить, чтобы он не менял положения карандаша или фломастера.

До 2-3 лет ребенок будет создавать различные каракули. Поддержите стремление освоить карандашную технику: именно через непонятные для вас линии и изгибы малыш изучает свои возможности и развивает фантазию. Когда ребенок начнет говорить, спрашивайте о том, что он рисует. Просите пояснить, где он видит своих героев или предметы. Даже, если вы не будете видеть то, о чем говорит ребенок – восхищайтесь, поддерживайте и хвалите маленького художника. Он действительно видит в необъяснимых каракулях то, о чем говорит.

Рисовать объекты, похожие на реальные, малыш начнет только лет с трех, если вы покажете, как выглядят основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Именно после освоения основ геометрии ребенок сможет развивать свое образное мышление и будет стремиться передать фантазии на листе бумаги.

В возрасте 1,5 лет можно предложить первые раскраски. Они должны быть крупные с небольшим количеством деталей. Их можно покупать или подготавливать самостоятельно. Главное, чтобы персонаж или предмет, изображенный для раскрашивания, был понятен и знаком. Сложные, требующие точности линий, концентрации рисунки, можно предлагать ребенку старше 4-х лет. Для того, чтобы он понял, что требуется, взрослому необходимо показать пример действий и предложить повторить.

Не ждите, что малыш сразу заинтересуется таким вариантом занятий, возможно, любовь к раскрашиванию по образцу придет только в возрасте 3-4 лет, а до этого он будет с удовольствием создавать собственные произведения.

Существует интересная технология раскрашивания рисунков по цифрам. Она позволяет развивать внимательность и дополнительно запоминать цифры. Ее можно предложить в 4 года, а более сложные варианты в 5-6 лет.

Некоторых родителей интересует вопрос, что лучше давать ребенку для рисования: карандаши или фломастеры. Выбор инструмента для выражения творческого порыва не существенен. Можно предложить любой удобный вариант. Но важно помнить: маленькие дети должны рисовать под присмотром родителей.

При выборе фломастеров хорошо использовать водные варианты, которые хорошо отстирываются. На сегодняшний день в продаже имеются варианты, специально разработанные для малышей, они имеют прочный стержень, который  не будет проваливаться в основание.

Разнообразие видов фломастеров поражает. От классических до рисующих при помощи дуновения в основание. Важно помнить, что на любой коробке указан возраст, с которого можно предлагать данные инструменты для творчества. Следуйте рекомендациям производителей.

Еще один вопрос, связанный с количеством цветов в пачке. Для детей, которые только учатся рисовать, не стоит покупать большие наборы карандашей и фломастеров. Им будет сложно выбрать цвет. Для первых уроков подойдет обычный набор из основных цветов на 6 штук. Большие наборы по 24-36 штук целесообразно предлагать ребенку в 5-6 лет, когда он будет заниматься самостоятельно.

Рисование при помощи карандашей и фломастеров − удобный вариант занять ребенка, при этом развив его фантазию и мелкую моторику.

При восторженном отношении к такому виду творчества и желании обучиться новым техникам в 4 года можно попробовать посещать художественную школу. Но, если ему не понравится, и он будет протестовать, то лучше продолжать домашнее обучение.

Занятия должны проходить минимум 2 раза в неделю по 10-15 минут, в зависимости от желания малыша.

Краски (пальчиковые, гуашь, акварель)

Отдельный вид изобразительного искусства для развития детской фантазии − это рисование при помощи красок. Существует большое количество разнообразных техник для использования этого материала у детей дошкольного возраста:

  • пальчиками и ладошкой;
  • кисточкой;
  • губкой.

Каждая из этих техник вводится в определенном возрасте и предполагает постоянное наблюдение взрослых.

Для работы с красками должны быть подготовлены следующие инструменты и материалы:

  • краска, соответствующая возрасту и цели занятия;
  • инструмент (кисть, губка);
  • место для занятия;
  • материал, на котором будет рисовать малыш;
  • вода для очищения инструментов;
  • тряпка или полотенце для очищения рук и поверхности;
  • одежда для занятий. Каким бы аккуратным не был ваш ребенок, ему вряд ли удастся с первых попыток научиться рисовать, не запачкав ручки и свою одежду

Обучение рисованию красками можно начинать уже с годовалого возраста при помощи пальчиковых вариантов. Хорошо использовать специально подготовленные рисунки, на которых нужно добавить несложные круглые детали для получения картинки. Годовалому ребенку нужно рассказать историю, связанную с изображением и предложить дополнить его необходимыми деталями. Обмакивая пальчик в соответствующую краску, покажите малышу, как это делать. После этого предложите ему повторить действие. Не расстраивайтесь, если он не будет четко следовать вашим инструкциям на первом занятии. Вместо ровных кружочков начнет усиленно водить пальчиками и рукой по всей поверхности заготовки. Это хорошо. Он осознает принцип рисования, чувствует структуру материала и понимает, что может создавать собственные произведения.

Читайте также:  Буклет ребенок с особенностями психофизического развития

Заготовки для первых занятий можно приобретать или делать самостоятельно. Они могут предполагать рисование пальчиком или же целой ладошкой. Красивые картины получаются, когда к нарисованному основанию нужно добавить только оттиск руки. Так можно нарисовать цветы, где рука – бутоны. Хорошо получаются деревья с ветками и листьями в виде детских ладошек и т. д. Можно предложить малышу практиковать это умение на обычном листе бумаги.

Обучать ребенка рисовать кисточкой можно начинать в возрасте 2-х лет.

Важно сразу показать, как нужно ее правильно держать. Вместе с кисточкой можно познакомить с акварелью и гуашью.

Подготовьте все необходимые материалы и место для занятия. Расскажите о предназначении каждого предмета и покажите ему, как рисовать. Позвольте попробовать самостоятельно нарисовать что-нибудь. После этого покажите техники рисования. Они могут быть разнообразными:

  • рисование каплями. Обмакните кисточку в один из цветов и позвольте капле упасть на бумагу. Повторите действие с другими цветами. Рассказывайте малышу, какой цвет вы используете и акцентируйте его внимание на полученном результате, говорите, как красиво получается, спрашивайте мнение о полученном результате, какие ассоциации у него появляются;
  • получение нового цвета. Бумага для этой техники должна быть плотной. Кисточкой нанесите небольшое количество гуаши и добавьте сверху другой оттенок. Вместе с ребенком поводите кистью по краскам. Покажите, как смешивать их для получения нового оттенка. Как из синего и желтого можно получить зеленый цвет. Из красного и синего – фиолетовый, желтый и красный – оранжевый. Малыш оценит волшебство преображения цветов;
  • хороший вариант рисовать на слегка влажной поверхности листа. Можно нанести небольшое количество воды на плотную бумагу и добавить в нее краски разного цвета. Понемногу водя кисточкой по полученному красочному образу, покажите ребенку, как красиво они смешиваются, образуют причудливые формы;
  • научите рисовать кисточкой различные геометрические формы.

Чем больше ребенок будет смешивать краски, пробовать получать новые интересные формы, тем лучше будет развиваться его фантазия и цветовосприятие.

Не стоит детям до 4-х лет предлагать большое количество цветов. Для наилучшего результата предложите основные варианты спектра и научите получать новый необходимый оттенок. Большие наборы на 12, 24 и 36 штук можно приобретать после 4-х лет, когда он усвоит технику получения нового оттенка. Большое разнообразие будет отвлекать внимание от занятия и не требует поиска вариантов для получения нужного цвета. Для первых занятий достаточно 2-3 вариантов цветосмешения, которые показываются постепенно по мере усложнения рисунка.

Современные краски для маленьких детей не нанесут вред, если ребенок попробует их на вкус, но все же не следует этого допускать и лучше следить за тем, как он пользуется материалом.

Мелки и восковые карандаши

Использование этого вида художественного материала хорошо развивает фантазию и благоприятно влияет на развитие мелкой моторики. Применение возможно с 1-го года. Можно использовать на досках для рисования или же на поверхности, выкрашенной специальной краской. Хорошо рисовать мелками на асфальте и восковыми карандашами на бумаге. Использование этого вида не требует от малыша усилий и без труда позволяет получать четкие линии.

Обучение ребенка пользованию этими инструментами художественного творчества можно начинать с простых линий и небольших зарисовок на выбранной поверхности. Покажите малышу, как сделать травку, солнышко и другие предметы. Пусть он потренируется и расскажет о том, что нарисовал. С продвижением обучения предлагайте рисовать геометрические фигуры, цифры, буквы. Давайте свободу творчества.

Использование различных материалов и инструментов для рисования позволяет ребенку взглянуть по-новому на окружающий мир, научиться создавать собственные произведения и глубже проникнуть в понятия о прекрасном и красивом. Благодаря развитию способностей изобразительного искусства, можно познать своего малыша, его внутренний мир и дать волю фантазии.

Также анализ наиболее часто используемых цветов позволяет проводить его психологическую диагностику и предотвращать нежелательные изменения в характере.

Обучение созданию аппликаций и поделок из природного материала

Хорошо на развитие художественных навыков и эстетических основ у детей до 7-ми лет влияет работа с природными материалами и применение их в прикладном искусстве. Природа создала множество прекрасных ярких форм и материалов, которые можно использовать в различных поделках и аппликациях. Процесс создания нового объекта из других интересных для ребенка предметов:

  • позволяет развивать фантазию;
  • создает четкое понимание важности физического труда;
  • развивает внимательность и способность концентрации на занятии.

Первые поделки можно начинать делать уже с 3-х лет. Для этого можно использовать любые пригодные природные материалы:

  • листья;
  • ветки;
  • шишки и желуди;
  • траву и палочки;
  • камушки.

Дети с удовольствием собирают материал для будущих работ и обращают внимание на разнообразие цветов и форм предметов. Для того, чтобы создать аппликацию или поделку, родителю необходимо определиться, что именно будет получено в итоге и рассказать ребенку, какие предметы будут необходимы.

Некоторые материалы перед использованием необходимо помыть, а другие высушить. Прежде чем начинать работу по созданию произведения, нужно подготовить все необходимые инструменты и продумать порядок действий. Наличие всего необходимого позволит сделать процесс интересным для малыша и родителя.

Полученный в результате шедевр обязательно должен некоторое время оставаться на виду, чтобы простимулировать дальнейшее желание создавать.

Аппликации и поделки можно делать, используя не только природные материалы, но и дополнительные заготовки из бумаги. Хорошо украшать различными бусинами, пайетками и бисером. Но при использовании мелких деталей нужно быть очень внимательными, чтобы они использовались непосредственно для дела. Маленькие дети любят тянуть новые для них предметы в рот. Эта особенность требует особого внимания со стороны родителей при работе с небольшими предметами.

Хорошо создавать различных персонажей, знакомые образы и природные мотивы. Любая идея, которую подаст ребенок будет хорошим вариантом. Главное продумать ее исполнение и предоставить малышу возможность помочь вам с ее реализацией.

Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее

Источник