Развитие ребенка когда начинает говорить

Развитие ребенка когда начинает говорить thumbnail

Ребенок с мамой учит буквы

Первый год промчался как один день, и вот вы уже  переходите на новый этап развития, когда ребенок начинает говорить. Специально торопить события не нужно, пусть все идет своим чередом.

Не зацикливайтесь на рассказах соседки, у которой дочка в 10 месяцев чуть ли не стихами говорит.

Тем не менее полезно знать, во сколько лет дети начинают говорить, чтобы понимать, не отстает ли в развитии ребенок.

Этапы развития речи ребенка

С момента появления малыша на свет и до 6 месяцев при общении с ребенком начинают закладываться основы его речи в будущем.

Достижения до полугода

  • В 1 месяц карапуз начинает реагировать на речь взрослого человека. Перестает плакать, когда мама или папа наклоняется и начинает нежно с ним говорить;
  • К концу 3 месяца при общении с взрослыми, оживляется и начинает в ответ гулить. Преобладают звуки, «г», «к», «н»;
  • В 5 месяцев кроха ищет, откуда издается звук, поворачивая голову. Во время «пения» меняет интонацию голоса; Читайте о том, что должен уметь ребенок в 5 месяцев>>>
  • Ближе к 7 месяцу ребенок учится говорить «ба», «ма». Возникает понимание, о чем идет речь: прислушиваясь к голосу, различает, когда говорит мама, когда папа, а когда бабушка с дедушкой. Актуальная информация о том, что должен уметь ребенок в 7 месяцев>>>

Что умеет говорить малыш до 12 месяцев

  • В 8 месяцев кроха начинает говорить слогами: «ма-ма-ма» или «ба-ба-ба». Проскальзывают звуки «п», «б», «м», «г», «к», «э», «а»;
  • К 10 месяцам в общении начинают появляться пара слогов, например: мама, ляля; Узнайте, что должен уметь ребенок в 10 месяцев>>>
  • В год малыш может говорить около пяти слов состоящих из двух слогов.  Относит на место кубики, пирамидку, мячик. Ищет по просьбе папу или целует маму, понимает, если ему говорят «нельзя». К концу первого года сыночек или доченька порадует вас первым таким трепетным и долгожданным словом «мама»; Важная информация о том, что должен уметь ребенок в год>>>
  • С 1 до 3 лет словарный запас быстро пополняется, потому, как в этом возрасте он больше познает мир. Идет ознакомление со всеми предметами, связывает их между собой.

Что говорит кроха с одного года до двух

  • В год и три месяца малыш говорит 5-6 слов. Понимает, что от него хотят, показывает пальчиком на картинке животных, которые ему знакомы;
  • Полтора года. Кроха говорит 8-15 слов, показывает 2 части тела;
  • К концу второго года жизни начинает показывать многие части тела. Соединяет по 2 слова, например «вава ручка» или «мама дай». В словарном запасе уже 20 слов.

Что говорит ребенок на втором году жизни

  • В 2 годика кроха говорит 50 слов. Если Вы попросите ребенка пойти в комнату и вынести на кухню миску он это сделает. Знает в каких случаях говорится «я», а когда «мне» или «тебе»;
  • В 2 с половиной года может показать и сказать «кто стоит», кто лежит». Начинает понимать значение предлогов, например «на чем ты лежишь?». Запоминает цифры в правильном порядке, может посчитать до 3.  

В 3 года ребенок с вами говорит, он умеет спрашивать и рассказывать предложениями. Знает, как зовут, сколько лет и даже где живет. Помнит прочитанную мамой, или папой понравившеюся книжку.

Этот возраст называется «почемучка», крохе становится интересно: почему машина едет? а как она едет? почему собачка лает?.

Когда малыш начнет говорить

Во сколько дети начинают говорить? Четких границ нет, есть только приблизительные, потому что каждый ребенок индивидуален.

Взрослые не должны в присутствии малыша говорить на повышенных тонах, потому что в таком случае ребенок заговорит не скоро. Так что общайтесь между собой и с ребенком  ласково и нежно.

Большая ошибка мам, приходящих ко мне на консультации, состоит в том, что они даже не дают возможности ребенку заговорить. У них настолько тесный и хороший контакт с ребенком, что стоит малышу повести бровью, как мама уже все поняла и бежит доставать нужную вещь.

Где стимул для развития?

Где трудности, которые ребенок преодолевает и за счет этого стимулирует речевые центры?

Чтобы вам собственноручно не тормозить развитие ребенка, посмотрите  интернет-курс

«Мой любимый малыш: секреты развития и воспитания ребенка до года»

Благодаря этому курсу, вы научитесь:

  • правильно организовывать пространство дома, чтобы ребенок развивался семимильными шагами;
  • выстраивать правильные отношения, при которых ребенок чувствует себя спокойно и безопасно и может развиваться;
  • общаться с ребенком так, чтобы стимулировать его речевые центры головного мозга и не столкнуться с диагнозом «задержка психического развития».

Жмите на эту ссылку, переходите на страницу описания курса и определяйтесь с вариантом участия!

На заметку! Чаще всего «взрыв» речи происходит в районе 1-1,2 лет. Если ребенок молчит, то следующий скачок речевого развития произойдет около 2 лет.

Когда ребенок начинает говорить первые слова, родительскому счастью нет предела. Приготовьтесь к тому, что первое слово не обязательно будет «мама», это может быть и «дай» и «на», но вскоре вы обязательно услышите долгожданное и главное в жизни слово.

Когда ребенок начинает говорить мама и папа

Обычно  слово мама ребенок может лепетать в возрасте 6-ти месяцев. Но это не относится к осознанному обращению. Целенаправленно произносить слово «мама» ребенок начинает в районе  10-12 месяцев.

Начинаем говорить фразами

В 2 года кроха может уже говорить множество слов. Когда идет третий год жизни, он начинает выговаривать сложные предложения. Кроха умеет задавать вопросы, предлагать, отвечать.

С 2,5 лет карапуз соображает, в каких случаях говорятся предлоги «вдоль», «сквозь». Совершенствуются речевые способности на четвертом — пятом годах жизни.

Причины задержки развития речи

Почти каждый ребенок, достигший 2 лет, начинает активно говорить, при этом ежедневно из его уст доносятся все новые слова. К 2 годам мозг малыша созревает, и он выражает свои эмоции разговором. Но, бывает и такое что речевое развитие вашего крохи может чуть запоздать. Давайте рассмотрим по каким причинам ребенок может начать говорить позже:

  1. Недоразвитие мускулатурной функции рта.

Малыш больше любит мягкую пищу, чем твердую, у него постоянно выпадает еда изо рта.

Если вы столкнулись с проблемами в питании малыша, а может и действительно ребенок не может жевать и глотать кусочки твердой пищи, тогда вам стоит посмотреть интернет-курс «Азбука прикорма», где мы пошагово разберем, что и как нужно делать, чтобы ребенок хорошо кушал. Посмотрите полное описание курса и выбирайте свой вариант участия!>>>

Читайте также:  Индивидуальные маршруты сопровождения развития одаренного ребенка

Ребенок в основном дышит ртом, мало говорит и к тому же невнятно, а также повышено слюноотделение – это означает, что у него недоразвиты мышцы рта. Зачастую такая проблема появляется из-за раннего отлучения от груди. Читайте о том, что делать, если ребенок не наедается грудным молоком>>>

Есть некоторые упражнения, способствующие укреплению мышц рта:

  • Дуть, свистеть. Хороший эффект дают любые занятия связанные с напряженным смыканием губ. В этом Вам могут помочь мыльные пузыри, дудки, различные свистульки;
  • Сосать. Давайте малышу чаще пить соки, компоты, из соломинки, чтобы он мог сильно втягивать щеки;
  • Подражать звукам. Предлагайте по несколько раз в день имитировать звуки животных, сирены машин, поездов.
  1. Плохая концентрация слухового внимания. При данной проблеме ребенок практически не понимает длинные предложения либо не слышит фоновые шумы.
  • Читайте знакомые ему книги, сделайте так, чтобы кроха концентрировался на каждом звуке и слоге;
  • Привлекайте внимание к юмору, например, замените в стихотворении знакомое слово на другое, смешное и дайте ему возможность подумать, что поменялось в предложении?
  • Комментируйте каждое свое действие, показывайте и называйте предметы, которые его окружают. Говорите при этом четко, громко.
  1. Проблемы с органом слуха. При плохом слухе развитие детей естественно замедляется. Главное, не упустить тот самый момент, когда еще можно стимулировать слуховые проходы, ведущие к частям мозга, отвечающим за эту функцию. К сожалению, не редко проблемы со слухом обнаруживают поздно. Есть несколько признаков для каждого возраста, по которым можно определить имеются ли у ребенка такие проблемы:
  • Новорожденный. Если хлопнуть в ладоши на небольшом расстоянии от ребенка он должен вздрогнуть, а когда вы заговорите — успокоиться;
  • В 3-4 месяца когда Вы обращаетесь к ребенку, он не поворачивает голову в сторону звука;
  • В 7-8 месяцев малыш не повторяет несложные звуки и не лепечет;
  • С 8 месяцев, услышав знакомые голоса должен сразу поворачиваться, ища кто говорит. По-своему отвечать, если с ним разговаривают.

Пять главных советов по развитию речи ребенка

Речь нельзя унаследовать по генам и то, когда ребенок начинает говорить первые слова, зависит только от людей, которые его окружают (в особенности от родителей). Поэтому старайтесь, чтобы он дома, на прогулке слышал четкую, осмысленную речь.

            Советы родителям

  1. Когда гуляете с крохой, говорите все что видите, показывайте ему важные объекты (школа, библиотека, магазин, детский сад). Объясняйте ребенку, что значит то или иное заведение и зачем оно нужно;
  2. Чаще ходите гулять в парк, сквер или на пруд при этом показывайте и рассказывайте малышу как вокруг красиво. Пусть он послушает, как поют птички, крякают уточки, как красиво посажены цветы и деревья;
  3. Никогда не отмахивайтесь от вопросов, которые задает кроха, а наоборот подробно и ясно отвечайте на них. Знакомя его с названием неизвестных ему предметов, говорите сразу правильное их название и объясняйте, для чего они нужны. Предложите тщательно рассмотреть, охарактеризовать его, выделить свойства. Этим вы будете учить малыша наблюдать, находить отличия;
  4. Знакомьте кроху с музыкой, читайте книги, сказки, учите стихи, пойте песенки. Они формируют хорошие качества такие как: честность, доброта, забота к другим людям, также приобщают к национальной культуре.
  5. Попросите малыша, пусть он расскажет дедушке или бабушке любимый стих, сказку. Так начинает развиваться монологическая речь.

Читайте также:

  • До скольки ребенка кормить ночью?
  • Адаптация к детскому саду
  • Как правильно гулять с ребенком?

Источник

Волнующий вопрос возникает у большинства родителей: «Когда дети начинают говорить?». Первые слова малыша – большая радость для его близких. Они с нетерпением ждут момента, когда услышат «мама» или «папа». Если их ребенок после первого года не начинает произносить свои слова, большинство взрослых бьют тревогу, начинают появляться мысли, что с их малышом что-то не так.

Развитие ребенка когда начинает говорить

Однозначного ответа на вопрос во сколько дети начинают говорить не существует. Специалисты успокаивают таких мам, объясняя, что речь должна развиваться поэтапно. Его первые слова появятся, когда ребенок будет к этому готов. Но все же есть усредненные нормы, на которые можно ориентироваться, чтобы понять, правильно ли формируется речь малыша.

[stextbox id=’alert’]Когда маму мучают сомнения, что с речью ребенка что-то не так, близкие начинают успокаивать, приводить в пример детей родственников, которые «молчали до 4 лет, а потом как заговорили сложными предложениями». Возможно, они правы. Но все же стоит пройти осмотр врачей и не терять времени даром.[/stextbox]

Нормы появления речевых навыков у ребенка

С момента своего рождения до 6 месяцев начинает закладываться фундамент речевого аппарата. В период первого полугодия кроха проходит несколько этапов:

  • В первый месяц малыш начинает проявлять реакцию на речь окружающих его людей. Это проявляется в том, что младенец перестает плакать, когда слышит голос мамы или папы.
  • К трем месяцам, младенец оживляется при общении взрослых и начинает в «гулить» в ответ. Малыш умеет проговаривать звуки «г», «к», «н».
  • К пяти месяцам малыш начинает искать источник звука, поворачивая голову в правильном направлении.
  • К 7-8 месяцам он начинает пытаться сказать отдельные слоги, например «ба», «ма», «па».
  • В возрасте 1-1,5 года умеет произносить несложные короткие слова.
  • В 1,5-2 года имеет в своем словарном запасе около 50 слов. Малыш начинает правильно повторять слова, услышанные от взрослых. Он пытается составлять небольшие предложения, похожие скорее на словосочетания.
  • В три года должен полностью понимать обращенную к нему речь. Уметь составлять короткие предложения, расширять свой лексикон.

Развитие ребенка когда начинает говорить

Период между двумя-тремя годами является самым динамичным в становлении речевого аппарата. Личный пример родителей и окружающих взрослых важен для малыша. Нельзя смеяться над его речевыми ошибками, игнорировать просьбы объяснить значение тех или иных слов. Это приведет к снижению желания овладеть речью и научиться произносить сложные слова.

Существуют нормы, когда ребенок должен заговорить. На них ориентируются родители и специалисты, но утверждать, что они подходят для всех, невозможно. Каждый ребенок очень индивидуален.

Для удобства контроля развития речи логопеды советуют удобный и простой дневник, куда стоит записывать все новые слова малыша. Этот опросник можно скачать, заполнить и продолжать далее. Обязательно захватите с собой на прием к специалисту — с его помощью быстро сложится общее впечатление о речевых навыках ребенка

Что такое «гуление»

Первые гласные буквы могут появиться уже в 2-3 месяца. Гуление – когда ребенок начинает говорить агу, это смешивание гласных и согласных букв, появляющееся в период 5 месяцев. Малыш тянет звуки, повторяет отдельные буквы, иногда их сочетания – «уау», «ааааа», «ууууу».

Читайте также:  Внутриутробное развитие ребенка классическая музыка

В 4-5 месяцев начинают появляться согласные звуки – «г», «к», «м» и другие. К 6 месяцем он умеет проговаривать «бабабаб», «папапапа», «мамамама» и прочие аналогичные звуки.

[stextbox id=’info’]Многие родители ошибочно думают, что это первые слова. Однако они не несут никакого смыслового значение. Так младенец тренируется говорить простейшие звуки. Более осознанно ребенок начинает проговаривать слова ближе к году. В это время появляется слова «мама», «баба», «папа».[/stextbox]

Что делать если есть задержка

Развитие ребенка когда начинает говоритьНаличие задержки (отставания) в речевом развитии до полугода считается вариантом нормы. В этом случае не стоит паниковать. Подобное явление может быть продиктовано рядом причин и во многом зависят от родителей.

Как показывают исследования, около трети всех речевых задержек обусловлены наследственностью. Это означает, что у одного из родителей речевое развитие протекало похожим образом.

Также могут влиять осложнения при беременности или родах (при условии, что не нарушено моторное развитие). Если родитель замечает, что ребенок понимает обращенные к нему слова и может исполнять просьбы, волноваться об отставании не стоит. Обращаться за помощью к специалистам нужно если:

  • наблюдаются проблемы со слухом;
  • присутствует заторможенная реакция при обращении к нему либо реакция вовсе отсутствует;
  • присутствует отставание в физическом или моторном развитии;
  • проявляется пассивное поведение, ребенок старше 4 месяцев не оживляется при виде мамы, не машет ручками, не интересуется вообще никакими игрушками.

[stextbox id=’alert’]Если есть подобные проявления, родителям нужно обратиться за помощью к педиатру по месту жительства, а он уже определит, нужна ли ребенку помощь невролога или других специалистов.[/stextbox]

Как могут помочь родители

Развитие ребенка когда начинает говорить

Когда ребенок начнет говорить первые слова во многом определяется родителями. Взрослые должны уделять своему малышу достаточно внимание, заниматься с ним. Малыш овладевает речью и учиться говорить только тогда, когда слышит слова и речь взрослых.

Во время прогулок, нужно рассказывать, что видите вокруг себя, подробно это описывать (деревья, кусты, дома, машины и т.д). Желательно менять маршрут прогулок, выбирать тихие места, где нет громких раздражающих звуков. Для этого прекрасно подойдут парки, скверы.

Когда ребенок задает вопрос, нельзя их игнорировать. Необходимо постараться дать развернутый ответ на него. Когда малыш сталкивается с не знакомым ему предметом, нужно подробным образом объяснить ему что это такое и для чего он нужен.

Родители должны включать музыку, читать стишки. Рекомендуется читать сказки, заниматься с книгами. Это также будет полезным для изучения букв и умения читать.

Малыш может узнать буквы прежде, чем начнет хорошо говорить. Периодически стоит просить его описать что он делал, где гулял, что видел.

Развитие речевого аппарата

Когда дети начинают говорить определяется готовностью речевого аппарата. Его развитие зависит от того, насколько правильно занимаются с малышом взрослые. Мама и папа должны помочь сказать свои первые слова.

  • занятия лучше сопровождать стишками или песенками;
  • в общении лучше использовать короткие, понятные слова (сложные слова попросту игнорируется так-как они не понимаются им);
  • повторять родителям за крохой произнесенные им слова или звуки;
  • не стоит переходить на сюсюканье, речь взрослого должна быть четкой, внятной, правильной;
  • рекомендуется читать книжки, повторять потешки, поговорки, отрывки из песенок.

Нужно подобрать книжки правильно. Для годовалого ребенка гораздо интереснее будут книжки с яркими большими иллюстрациями. В более позднем возрасте он должен называть предметы, на которые указывает родитель. Важно уделить внимание развитию мелкой моторики. Для этого нужно заниматься паззлами, конструкторами, сортировать мелкие предметы и проводить другие совместные занятия.

Источник

С появлением на свет новорожденного каждая мамочка с нетерпением ожидает первых слов. По мере взросления и развития ребенок говорит все больше и сложнее. Простые звуки складываются в короткие словосочетания. Когда нужно ожидать от маленькой личности осмысленных фраз? Во сколько начинают разговаривать мальчики, и есть ли разница в речевом развитии с девочкой? Почему возникают проблемы с разговором у детей?

Ребенок говорит

Ребенок говорит

Основные этапы речевого развития

В возрасте около двух месяцев новорожденные начинают агукать, еще через 8 недель появляется лепет. Родителям нужно понимать, что показатели речевого развития индивидуальны и значительно отличаются даже между детьми в одной семье. Наследственный фактор занимает не последнее место: в случае, если один из родителей начал поздно говорить, то первые слова у наследника будут позже, чем у сверстников.

Первые уроки родителей

Первые уроки родителей

Исследования специалистов по развитию речевого аппарата выделяют основные этапы. У малыша первично восприятие с пониманием, с течением времени слова складываются в осознанную речевую фразу.

Первые звуки и эмоции

Первые звуки и эмоции

Этапы речевого развития

Возраст ребенкаОсновные характеристики по общению
От 1 до 2 месяцевСпособность дифференцировать звуки вокруг, различать речь окружающих людей. Карапуз в состоянии криком указать взрослым на дискомфорт. К концу 8 недели от рождения малыш учится улыбаться, может рассмеяться
3 месяцаОтлично распознает родной голос мамы, понимает по интонации настроение. С помощью протяжных гласных начинает гулить, появляются первые сочетания гласных и согласных (А-ГУ, А-А, У-А)
От 5 до 6 месяцевРебенок воспринимает обращенные к нему слова и фразы. Может лепетать, повторяя несколько раз слоги друг за другом ( БА-БА-БА, ВА-ВА-ВА и другие)
7 месяцевГрудничок начинает говорить длинными цепочками слогов и звуков, слегка похожими на слова. Осознанно повторяет различные звуки
1 годКроха в состоянии повторять или самостоятельно говорить первые слова: МАМА, ПАПА, ДАЙ. Сложные слова произносить трудно, поэтому она уменьшает количество слогов
18 месяцевРеагирует в ответ на обращение к нему, легко общается простейшими словами. Ребенок способен сформировать предложение из неполных слов
2 годаПериод, когда идет активное общение между крошкой и окружающими. Предложения состоят из 3 или 4 слов, используются окончания и приставки для разговора. С пониманием слушает взрослых, при объяснении слушается
3 годаРечь у ребенка развита, разговор состоит из фраз. Задействованы разные части речи (местоимения, предлоги, прилагательные и другие). Если определенные звуки малыш говорит неправильно, это норма для возрастной категории

Особенности развития к 3 годам

Особенности развития к 3 годам

Важно! Трехлетний возраст – это период, когда ребенок должен начать говорить предложениями и вести диалог с окружающими. Специалисты считают, что становление речи в три года – это завершенный процесс. Основные понятия усвоены, последующее совершенствование зависит от индивидуальных навыков и способностей.

Когда произносят первые слова

Чаще всего к 1-му году жизни дети, независимо от половой принадлежности, способны сказать от двух-трех до 15 слов. В этом количестве специалисты учитывают упрощенные детские сокращения:

  • вместо слова собака «ава»;
  • слово кошка заменяют на простое «мя» или «мяу»;
  • если ребенок хочет спать, чаще ребенок произносит протяжно «тяяяяя».

Не все дети могут одинаково разговаривать, молчуны чаще или вообще не говорят или произносят минимум слов. Родителям нужно учитывать пассивный словарный лексикон. Даже если малыш вслух слова не произносит, значение фраз мамы он должен однозначно понимать. У разных детей состав запаса слов отличается. Один усвоит название игрушки, другому понятно слово велосипед, третий начинает стягивать одежду при фразе мамы «а теперь идем купаться».

Когда начинают говорить мальчишки

Обычно будущие мужчины произносят первые слова и осознанные фразы позже, чем девочки. Педиатры считают, что нормой будет появление связной речи к 2.5 годам или чуть позже. Если в три года и старше сынок может выговорить до 15 слов или не может соединить слова в законченную фразу, это расценивают как задержку развития. Необходима консультация детского врача.

Во сколько разговаривают девочки

По данным статистики, навыком разговора овладевают в среднем к полутора годам жизни. Не все детки способны четко и ясно выражать свои эмоции и желания словами. Известно, что девочки быстрее развиваются в целом, поэтому и говорить отчетливо начинают раньше.

Важно! Ребенок, независимо от гендерной принадлежности, может научиться проговаривать слова только при активном участии взрослых.

Когда ребенок скажет фразу

Карапуз может заговорить, если в наличии четыре составляющие:

  • органы слуха без патологии;
  • работающий речевой аппарат;
  • общение и речь воздействуют на ребенка;
  • желание малыша вступить в диалог.

В каком возрасте ребенок говорит первые слова? Доктор Комаровский советует развивающие упражнения, в которых мама последовательно показывает и озвучивает части тела: лицо, нос. Нормальное физиологическое развитие и два других психологических фактора стимулируют начало разговора. Дите будет впитывать все звуки и слова из внешнего окружения. Уже после года возможен быстрый рост словарного запаса.

Внимание! Мало просто любить своего ребенка, нужно постоянно заниматься и общаться с крошкой. Никто не может дать больше, чем близкие и родные люди.

К полутора годам маленький человечек способен самостоятельно построить фразу «Мама дай». Двухлетний карапуз говорит достаточно много. Он способен обозначать свои действия и озвучивать события вокруг него.

В промежутке от одного до двух лет в речи больше существительных и глаголов. Ребенок осмысливает на слух несложные рассказы. Слова начинают соединяться в первые простые фразы. Мама может услышать «Это мое», «Идем домой». После двух лет лексикон стремительно увеличивается за счет местоимений и прилагательных:

  • «мне больно»;
  • «я иду»;
  • «хочу кушать»;
  • «красный шарик».

Сформированный пассивный запас слов, слогов и звуков позволяет воспринимать сюжеты мультиков и разговоры сказочных героев.

К какому возрасту произносят словосочетания

Возраст, когда ребенок говорит первые слова, зависит от среды воспитания и индивидуальных особенностей. Примерно в два года и старше малыш может высказываться грамотными предложениями, состоящими из двух или трех слов. В его распоряжении – от 250 до 300 единиц речи. Появление в разговоре предлогов, прилагательных помогает проговаривать словосочетания.

К 2.5 и старше речевые функции достаточно развиты. Сложные звуки еще тяжело подчиняются ребенку («Р», «З», «Л» и другие), но с ним интересно общаться, он легко строит предложение из словосочетаний. К трем годам родители часто отдают своих подросших чад в детские коллективы. В окружении детей увеличивается словарный запас, речь становится уверенной и более совершенной.

Особенности развития и речи до 3 лет

Особенности развития и речи до 3 лет

Дальнейшее развитие в норме приводит к появлению у 4-х летнего ребенка огромного числа вопросов. Родители должны отвечать максимально грамотно и полно. Не нужно в разговоре с малышом упрощать названия предметов и понятий. Ребенок должен услышать правильные термины. Это стимулирует пополнение словарного запаса и в дальнейшем поможет избежать проблем при общении со сверстниками и старшими.

Почему возникает задержка речи

Когда ребенок начинает говорить, не все идет гладко и без проблем. Родные малыша, особенно мама, обязаны внимательно наблюдать за процессом речи. Иногда могут проявляться нарушения при попытке произнести слова. Важно их распознать, чтобы вовремя оценить ситуацию и принять соответствующие меры. Проблемы реальны, если у малыша:

  • отсутствуют частично или полностью гуление и лепет;
  • нет ответной реакции на прямое обращение к нему;
  • к 18 месяцам не произнес ни одного слова;
  • в 2 года нет фразовых сочетаний;
  • нет ответа на касания родных, не поворачивает голову и глаза при разговоре или звуках.

Проблемы с речью

Проблемы с речью

При патологиях невралгического характера могут сформироваться проблемы с речевым воспроизведением. Если у малыша заболевания лор-органов или их врожденное недоразвитие, возникают симптомы:

  • звуки и слова невозможно понять из-за нечленораздельного произношения;
  • ребенок не может жевать твердую пищу;
  • когда малыш не спит, у него открыт рот, язык снаружи, обильное выделение слюнной жидкости.

Перечисленные проблемы не могут пройти без соответствующего лечения. Нужны консультации невролога, лор-врача, психотерапевта, логопеда и других специалистов для постановки правильного диагноза. Если в три года малыш не способен сказать фразу самостоятельно, есть риск недоразвития речевого аппарата.

Занятие с логопедом

Занятие с логопедом

Причины нежелания ребенка говорить

Замечено, что, чем больше времени и общения уделяют родители своему крошке, тем быстрее он осваивает новые слова, складывает их в предложения. Родители делают ошибку, считая своего ребенка несмышлёным и ничего не понимающим. Начинать читать нужно как можно раньше. Доктор Комаровский указывает много факторов, от которых зависит речевое развитие:

  1. Если малыш много времени предоставлен самому себе или сидит перед экраном телевизора или планшета, это может затормозить развитие речи.
  2. У детей с короткой уздечкой возможно отставание в разговорчивости. В ситуации, когда проблема становится выраженной, уздечку под языком лучше подрезать.
  3. Эмоциональные малыши часто начинают говорить позже сверстников. Они просто не успевают называть словами то, что чувствуют или хотят.
  4. Невозмутимые и спокойные карапузы могут долго молчать. У них нет причин звать или просить, они всегда всем довольны.
  5. У очень внимательных родителей дети молчат от того, что взрослые предугадывают все желания.

Факторов, тормозящих возраст, во сколько  лет ребенок начинает говорить, немало. Самое главное – нужно активно разговаривать с малышом, разносторонне его развивать. Чтение книжек, показ и повторение новых предметов, занятия по мелкой моторике дадут обязательный результат. Ребенок станет говорить и будет удивлять родных.

Занятие для развития речи

Занятие для развития речи

Видео

Источник