Индивидуальные маршруты сопровождения развития одаренного ребенка

Любовь Юрьевна Лазарева
Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка

Наименование учреждения: МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 222» г. Саратов

Воспитатель: Лазарева Любовь Юрьевна.

Сведения о ребёнке:

Ф. И. О Золотова Дарья Дмитриевна 5 лет.

Краткая характеристика ребёнка, сильные стороны ребёнка

Девочка развита всесторонне, активна, очень подвижна, самостоятельна.

Даша очень коммуникабельна, на занятиях внимательна, быстро и уверенно отвечает. Она обладает хорошей памятью, имеет богатый словарный запас. Девочка отличается высокой любознательностью. По наблюдениям, часто ставит перед собой сверх трудные цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата.

Любимым занятием Даши являются познавательное развитие, музыка, речевое развитие. Она отлично называет достопримечательности родного города, герб, флаг,столицу России,. Имеет представление о космосе, планете Земля. Знает и называет зверей, насекомых. способы измерения величины, длины, массы а так же геометрические фигуры. Девочка легко запоминает и с выражением читает стихи. Разучивает танцы и песни.

Социальная характеристика семьи.

• Степень участия в воспитании: большую роль в воспитании ребёнка играет участие мамы

• Условия проживания, условия быта — семья из четырёх человек проживает в отдельной квартире. Есть отдельная комната у ребенка. Созданы все условия для полноценного развития ребёнка.

Результаты диагностики

Методы диагностики Эксперт Сумма баллов Результат

Опросник экспертной оценки одаренности №1 Воспитатели /родители

Характеристика способностей к обучению

Мотивационно – личностные характеристики

Творческие характеристики

Лидерские характеристики

Изучение познавательной потребности дошкольника №1 Воспитатели /родители

Методика музыкальная импровизация Воспитатели

Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний) Педагог — психолог

Диагностика художественно-эстетического развития Музыкальный руководитель

Для сохранения и раскрытия творческого потенциала Даши был составлен индивидуальный образовательный маршрут.

Направление одаренности: познавательная, творческая и коммуникативная.

Цель разработки индивидуального маршрута: создание оптимальных условий для развития и реализации познавательных и творческих способностей ребенка с учетом его возрастных и индивидуальных возможностей.

Группа сопровождения: воспитатели, педагог – психолог, родители.

Планируемые результаты:

Повышение интеллектуального уровня;

Повышение уровня индивидуальных достижений в познавательной, творческой и художественной деятельности;

Увеличение количества победителей и призеров творческих конкурсов различного уровня.

Перспективный план мероприятий на первое полугодие 2014-2015 уч. год

Сроки проведения Содержание работы Результативность

Сентябрь Диагностика

Дети: наблюдение, тестирование, анализ продуктов детского творчества.

Педагоги: заполнение экспертных листов на ребенка (Опросник экспертной оценки одаренности, изучение познавательной потребности дошкольника).

Родители: беседы, анкетирование.

Выявление направления одаренности

Участие во всероссийском конкурсе рисунков «Я пешеход» 1 место

Разучивание танца, стихов и песни про день знаний. Ведущая роль в развлечении «День Знаний»

Октябрь Упражнения «Солнечный зайчик», «Волшебный круг», Назови быстрее».

Музыкальная игра «Угадай мелодию». Развитие памяти, мышления.

Разучивание песен, стихов об осени. Роль лисички на осеннем празднике.

Индивидуальная работа психолого-педагогического сопровождения

(педагог – психолог). Положительное эмоциональное состояние ребёнка

Презентация «Развиваем память» Развитие памяти.

Творческое задание: изготовление осенней поделки. 1 место в МДОУ в конкурсе «Осенние мотивы»

Консультация для родителей «Как распознать таланты ребенка».

Просвещение родителей.

Участие во всероссийском конкурсе «Яркие краски осени». 1 место

Ноябрь Разучивание песни и стихов ко Дню матери. Сольный номер на празднике.

Развивающие упражнения в картинках:

«Дорисуй», «Четвертый лишний», «Найди предметы» и т. д. Развитие воображения, мышления.

Развивающие упражнения на развитие коммуникативных навыков: «Пальцы – звери добрые, пальцы – звери злые», «Если да- похлопай, если нет – потопай». Развитие коммуникативных навыков, слухового внимания.

Декабрь Рисование «Зимний пейзаж». Развитие творческих способностей.

Новогодние развивающие задания.

Участие в конкурсе «Зимние забавы». 1 место в МДОУ

Участие в познавательном конкурсе- игра «Мудрый совёнок» Диплом

ТРИЗ — задания

«Тёплый — холодный»

«Нарисуй музыку»

«Ожившие предметы». Развитие мышления.

Упражнения «Быстрее нарисуй», «Послушай и назови». Развитие памяти, внимания

Памятка для родителей «Чтобы ребенок стал одаренным» Просвещение родителей.

Источник

КАРТА

индивидуального сопровождения

воспитанника МАДОУ ЦРР-д/сад

с ярко выраженными способностями

в области

интеллектуального развития

Е. В.

 (фамилия, имя)

группа «Анютины глазки»

2017-2018 уч. г.

                                                                  г. Покачи

                               СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ВОСПИТАННИКА

1. Ф.И.О. ребенка: Е. В. Н.

2. Дата рождения: «18» «декабря» 2010г.

3. Домашний адрес:  

4. Сведения о семье: полная

5. Ф.И.О. мамы, место работы, занимаемая должность – 

Е. Г.Р., ТПП ПНГ АУП — экономист

6. Ф.И.О. папы, место работы, занимаемая должность – 

Е.Н. Л. ЦДНГ – 6 оператор добычи нефти

Читайте также:  Эмоциональное развитие ребенка раннего возраста характеризуется

7. Кто осуществляет воспитание ребенка в семье: оба родителя

                                ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

  1. Дата поступления в ДОУ:  30. 11.2012
  1. Особенности адаптационного периода: лёгкая адаптация к детскому саду.
  1. Поведение ребёнка: спокойное, позитивное.  
  1. Речь ребёнка: Ребёнок говорит спокойно, вдумчиво, словарный запас богатый.
  1. Степень подвижности ребёнка: подвижен, активен.
  1. Социальное поведение ребёнка:  умеет устанавливать контакты, ребёнок не конфликтный, дружелюбный, умеет обращаться с вежливой просьбой, преобладает позитивное спокойное настроение.  
  1. Отношение к учебной деятельности: Ребёнок работоспособен, у мальчика высокая мотивация к учебной деятельности, он охотно и легко обучается, проявляет разностороннюю любознательность, выделяется умением хорошо излагать свои мысли,  радуется своим успехам и адекватно огорчается при неудачах.
  1. Характер – отношение к другим людям: к окружающим относится спокойно, без негатива, вступает в диалог по интересам и необходимости.
  1. Отношение к сверстникам: ребёнок открытый, не конфликтный, часто уступает детям.
  1. Отношение к взрослому: С взрослыми людьми вежлив, но не всегда послушен и исполнителен, настолько насколько этого ожидает от него взрослый.
  1. Отношение к самому себе: Мальчик раскованный, спокойный, скромный, стремится заслужить похвалу взрослого и очень радуется ей.
  1. Отношение к собственным вещам: Радуется, когда взрослый замечает новое в его облике, часто играет с принесёнными из  дома  игрушками, не жадный, делится с друзьями своими игрушками, переживает, если игрушка ломается.
  1. Отношение к делу: ребёнок целеустремлённый, добросовестный, в меру трудолюбивый и старательный, умеет работать самостоятельно.
  1. Среда, в которой растёт и развивается ребёнок: ребёнок растёт и развивается в здоровой, благоприятной среде, родители в семье заинтересованы в развитии своего ребёнка, по возможности занимаются с ребёнком в домашних условиях.

«___» ________2018г.

Воспитатель: Б. С.С./ /________/

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

1. Ф.И.О. ребенка: Е. В. Н.

2. дата рождения: 18 декабря 2010 г.

ОСОБЕННОСТИ ПОЗНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. особенности внимания:
— произвольное вынужденное

2. особенности восприятия 

— аналитический тип — детализирующий, выделяющий четко детали и подробности;

-умеет подмечать в предметах то, что в них малозаметно);

3. ориентировка во времени:
— времена года – путается, ориентируется, не ориентируется
— дни недели – путается, ориентируется, не ориентируется
— части суток – путается, ориентируется, не ориентируется
— лево-право — путается, ориентируется, не ориентируется

4. особенности памяти:
— преобладает слуховой тип памяти________

— преобладает зрительный тип памяти__________ 

5. характер воспроизведения материала:

— логично, не нарушая последовательности, но не всегда в полном объёме

6. тип мышления:
— наглядно – действенное ________

        «____» ________201__ г.
Педагог-психолог /______________ / ___________/

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКА

Способности в области: Познавательная

Формы работы:______________________________________________________________

Сопровождающий педагог: Б.  С.С.

Партнёры: Е. Г. Р.

№ п/п

Срок исполнения

Тема

Цель/Задачи

Содержание работы

Результат работы

1

сентябрь

1.Международный конкурс «Подарок любимому воспитателю»

Поделка «Мудрая сова»

диплом победителя

(1 место)

2.Интеллектуальный тренинг по развитию познавательных процессов –8 уровень (Технологии Буракова)

2

октябрь

1.Всероссийская олимпиада «Осенний марафон»

диплом победителя

(2 место)

2.Математические задания для дошкольников

3

ноябрь

1.Викторина для дошкольников и младших школьников «Сказки дедушки Корнея»

2.Логические задания по обучению грамоте

4

декабрь

1.Тематический комплект заданий для дошкольников «Зима».

2.Решение ребусов и примеров

5

январь

1.Олимпиада для дошкольников и младших школьников «Крепкий орешек»

2. Математические квадраты

6

февраль

Всероссийская олимпиада для дошкольников «Готовность к школе»

диплом победителя

(1 место)

Тестовые задания по разделам «Развитие речи», «Грамота»

7

март

Международный конкурс «Подарок для самой-самой!»

Конкурс чтецов в ДОУ «Ты прекрасней всех на свете Родина моя»

диплом победителя

(2 место)

 1 место

8

апрель

Региональный конкурс «Моя Югра»

Викторина «Ума палата»

диплом победителя

(1 место)

Городской  фестиваль детского и юношеского творчества «Радуга дружбы»  Номинация «Конкурс чтецов»

1 место

9

        май

РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ ВОСПИТАННИКА В МЕРОПРИЯТИЯХ РАЗЛИЧНОГО УРОВНЯ

Дата

Наименование мероприятия

Название работы

Результат

УРОВЕНЬ ДОУ

1

март

Конкурс чтецов в ДОУ «Ты прекрасней всех на свете Родина моя»

1 место

2

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

1

апрель

Городской  фестиваль детского и юношеского творчества «Радуга дружбы»  Номинация «Конкурс чтецов»

1 место

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

1

апрель

Региональный конкурс «Моя Югра»

Викторина «Ума палата»

диплом победителя

(1 место)

2

ОКРУЖНОЙ УРОВЕНЬ

1

2

ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОВЕНЬ

1

сентябрь

Международный конкурс

«Подарок любимому воспитателю»

1 место

2

октябрь

Всероссийская олимпиада

«Осенний марафон»

2 место

3

февраль

Всероссийская олимпиада для дошкольников

«Готовность к школе»

1 место

4

Международный конкурс

«Подарок для самой-самой!»

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ   СЕМЬИ ВОСПИТАННИКА

Вид сопровождения

Сроки

Ответственный

(подпись)

1

Буклет: «Математические игры с ребенком дома»

октябрь

Б.С.С.

2

Памятка: «Роль семьи в раскрытии детской одаренности».

ноябрь

Б.С.С.

3

Консультация: «Методы и приемы развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»

декабрь

Б.С.С.

4

Практическое занятие: «Игры и упражнения для развития логического мышления»

январь

Б.С.С.

5

Мастер-класс: «Изготовление пособий из бросового материала для развития творческих способностей и мелкой моторики»

февраль

Б.С.С.

6

Игра-викторина:  «Хочу все знать!»

март

Б.С.С.

7

Консультация: «Создание предметно-развивающей среды для одаренного ребенка в семье»

апрель

Б.С.С.

Читайте также:  Эмбриональное развитие ребенка по неделям

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ   СЕМЬИ ВОСПИТАННИКА

Вид сопровождения

Сроки

Ответственный

(подпись)

1

Консультация «Психологические особенности одаренного ребенка»

октябрь

Педагог-психолог

2

Лекторий «Проблемы одаренного ребенка»

ноябрь

Педагог-психолог

3

Буклет: «Игры и упражнения для развития креативного мышления»

декабрь

Педагог-психолог

4

Памятка: «Вместе весело играть»

январь

Педагог-психолог

5

Практическое занятие: «Вместе мы сила»

февраль

Педагог-психолог

6

Лекторий: «Роль семьи в сохранении психологического здоровья ребенка»

март

Педагог-психолог

7

Буклет: «Проблемы одаренного ребенка во взаимоотношениях со сверстниками»

апрель

Педагог-психолог

Источник

Индивидуальный маршрут. Одарённые дети.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группы Плужникову Анну с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии в МБДОУ БГО Детском саду №12

общеразвивающего вида

на 2018-2019 учебный год

Составила воспитатель:

Журавлёва Е.Е.

Фамилия, имя ребенка – Плужникова Анна.
Возраст – 6 лет
Вид одарённости – художественно – эстетический.
Склонности –рисование.
Форма работы – индивидуальная работа

Формы работы — индивидуальные и подгрупповые занятия

Участники сопровождения: педагоги и специалисты ДОО, родители ребенка.
Взаимодействие с соц. партнёрами (привлечение специалистов центров и учреждений

дополнительного образования)  — сотрудничество с Борисоглебским Центром внешкольной работы.

Характеристика на Плужникову Анну — воспитанника подготовительной группы: 

Развитие ребёнка соответствует норме. Девочка очень активна, любознательна. По наблюдениям, часто ставит перед собой сверхтрудные цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата.

 Девочка достаточно сложного и противоречивого характера, она очень ранима и не уверена в себе, часто нуждается в похвале и одобрении взрослых, ревностно относится, когда хвалят другого ребёнка. Она обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением, у девочки богатый словарный запас, ярко выраженная способность к словотворчеству и своеобразное чувство юмора. Она легко запоминает и с выражением читает стихи, пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки, передает содержание мультфильмов и кинофильмов.

 Любимым занятием девочки является рисование. Девочка с удовольствием рисует животных. Очень нравится ей рисовать по содержанию литературных произведений и мультфильмов. Рисуя, она использует различные техники и материалы. Ещё привлекают её внимание абстрактные рисунки, перетекание цветовых пятен из одного в другое. Наблюдая за ней, можно сделать вывод, что она не столько рисует, сколько экспериментирует, ищет что- то новое.Рисование помогает девочке сочинять, воображать, рассказывать, самореализовываться в творчестве.

Ребенок воспитывается в полной семье. Родители систематически интересуются успехами дочери, оказывают необходимую помощь воспитателям. Атмосфера в семье дружелюбная, относится к родителям с большой любовью и уважением.

Цель:

 Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности.

Задачи:

—        Разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей девочки и поддержки её сильных сторон личности.

—      Развивать творческие способности ребёнка в изобразительной деятельности.

—     Повысить самооценку, уверенность в себе.

—       Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования, кисточками разной толщины, акварелью, гуашью.

—    Воспитывать эстетические чувства, чувство «прекрасного».

Ожидаемый результат: в результате планомерной и систематической работы с ребенком, способности в художественно-эстетической сфере, закрепились навыки держать кисть правильно; повысился познавательный интерес к рисованию; активизировалась мыслительная деятельность ребенка, желание к самостоятельной работе, использованию различных техник рисования. Эти достижения помогут в дальнейшем выполнять рисунки в различных техниках, вырисовывая детали объектов, развитию познавательного интереса к изобразительному искусству.

Месяц

Используемые приемы:

Цель:

Применение детского творчества:

Сентябрь

1.«Любимая игрушка» 2.«Путешествие по радуге »

3.«Осенние листья».

1. Помочь детям выбрать предмет рисования, используя наводящие вопросы ( что вам больше нравится рисовать?); развивать природные задатки у детей; поддерживать у них интерес к рисованию

2. Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами

3. Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприятие.

Участие в конкурсе рисунков «Разноцветные капли»

Октябрь

1.«Что за чудо эти сказки»

2.«Как прекрасен этот мир».

3.«Невиданный зверь». 4.«Натюрморт»

1. Продолжать учить использовать выразительные средства графики (пятно, штрих, линия). Учить продумывать расположение рисунка на лице.

2. Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы.

3. Рисование жёсткой кисточкой. Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчеств.

4. Знакомство с жанрами живописи: натюрморт, рисование натюрмортов из овощей и фруктов, из предметов быта, рисование отдельных овощей и фруктов, предметов быта.

Участие в выставке-конкурсе рисунков «Дом о котором я мечтаю»

Ноябрь

1.«Милая мамочка»

2 . «Мир глазами детей»

3.«Зимняя улица», «Первый снег»

1. Развивать художественное восприятие образа человека; совершенствовать умения ребёнка изображать портрет человека; дать понятие о симметричности лица и его частей, развивать чувство композиции, воспитывать любовь к маме.

2. Самостоятельно придумывать сюжет рисунка по заданной теме развивать воображение ребёнка, самостоятельность в работе.

3. Знакомство с жанрами живописи: акварельная живопись, рисование зимних пейзажей, передача холодной цветовой гаммы, передача формы деревьев, кустарников, неба и т. д.

Создание стенгазеты «День матери».

Декабрь

1.Зимняя сказка.

« Дерево в инее» 2.«Зимние развлечения»

3. «Дед и баба вылепили Снегурочку»

1. Учить изображать иней кончиком кисти на ветках дерева, используя «манную» краску. Закреплять навык работы кистью, умение изображать «голое» дерево с помощью ватной палочки. Развивать моторику рук, внимание, ориентировку на листе, точность движений, творчество. Воспитывать чувство красоты, желание помочь — украсить дерево.

2. Учить придумывать сюжет рисунка по заданной теме, придумывая небольшое четверостишие к рисунку, развивать творческое мышление, продолжать обучать рисованию людей в движении (лепим снеговика, катание с горки, игра в «снежки» и др.), воспитывать интерес к творческим занятиям, взаимопомощь.

3. Учить изображать эпизод из знакомой сказки, придавать выразительность образу Снегурочки через подбор красок.

Рисование восковыми мелками елочных игрушек, гирлянд для украшения групповой комнаты.

Январь

1.«Рождественские чудеса»

2.«Поёт зима, аукает!»

1. Учить передавать в рисунке образы сказочных героев, продолжать обучать умению создавать сюжет, помочь применять умения смешивания красок для получения нужного оттенка, закреплять умение ровно накладывать гуашь на изображение с наименьшим количеством воды, развивать творческое воображение, воспитывать интерес и любовь к народным праздникам.

2. Учить с помощью выбранных детьми материалов и техник передавать сказочную картину зимы, отражая характерные её особенности ,закреплять умение рисовать человека в движении, воспитывать любовь к природе

Привлечение к созданию декораций к кукольному спектаклю по мотивам сказки «12 месяцев»

Февраль

1.«Волшебные узоры» 2.«Снеговик»

3.«Наши защитники» 4..«Дворец снежной Королевы »

1. Учить создавать сказочные узоры с помощью гуаши, путём смешивания красок разных цветов, развивать творческое воображение, воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.

2. Учить изображать снеговика из округлых форм с помощью трафарета и губковых тампонов, дополнять рисунок деталями из природного, бросового материала, дорисовками ватной палочкой. Закреплять навык аккуратной работы губкой, гуашью. Развивать образное мышление, воображение, внимание, точность движений, моторику рук.

3. Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавать в рисунке образы солдат, лётчиков, моряков, развивать воображение, воспитывать уважение к защитникам Родины.

4. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитательная: вызывать положительный отклик, желание помочь сказочному персонажу

Повторное возвращение к своим работам и совершенствование их, украшая узором, прорисовывая детали.

Март

1.«Разноцветные рыбки».

2.«Подарок маме»

3. «Аленький цветочек» 4.«Жар – птица»

1. Вызвать интерес к рисованию, стремление передавать образ рыбки разными способами, добиваться выразительного образа. Закреплять умение пользоваться ножницами, трафаретами, клеем. Развивать аккуратность.

2. Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техник. Развивать чувство композиции и ритма.

3. Учить графически изображать цветы, одинаковые по форме, но разные по тону, вызывать эмоциональный отклик, желание изображать сказочный образ.

4. Учить рисовать сказочную птицу с помощью ладони и гуаши. Закреплять умение пользоваться гуашью, кистью, салфеткой. Развивать моторику рук, образное мышление, аккуратность, внимание. Обогащать словарь словами, обозначающими оттенки красного цвета. Воспитывать творчество, радость игр с красками, чувство красоты.

Участие в выставке рисунков «8 марта- мамин день»

Апрель

1.«Звездное небо» 2.Граттаж Космический коллаж .

3.«Какого цвета весна » 4.«Волшебный замок»

1. Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

2. Развивать чувство прекрасного, желание создавать что-то нетрадиционное. Вызывать эмоциональное отношение к образу. Развивать умение самостоятельно располагать изображение на листе бумаги.

3. Обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по мокрой бумаге, смешивая красок.

4. Учить рисовать постройки графическими материалами.

Привление к оформлению спальни для куклы Маши (рисование ковров на стену; паласа на пол; красивых салфеток на стол). Предоставить разные варианты с правом выбора технике воплощений.

Май

1..«Вишня в цвету» 2.«Разноцветные бабочки ».

3.«Я – художник»

1. Учить изображать цветущие деревья, строение дерева. Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту.

2. Познакомить с техникой монотипии, закрепить умения использовать технику монотипия «старая форма новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами — большое крыло, кулак — маленькая). Познакомить детей с симметрией, на примере бабочки.

3. Развивать чувство композиции и ритма. Выявить уровень усвоения навыков и умений детей, полученных в результате проведённых образовательных ситуаций.

Участие в выставке детских рисунков с использованием нетрадиционных методик.

Читайте также:  Книга как средство интеллектуального развития ребенка

Источник