Развитие ребенка 9 месяцев отставание

Психомоторное и речевое развитие детей Форум посвящен развитию детей раннего возраста. Вопросы родителей, касающиеся стимуляции крупной и мелкой моторики, общения и речи, познавательной деятельности и игры — их можно обсудить здесь.

28.12.2009, 16:04

Серфер

 

Регистрация: 11.07.2009

Адрес: Челябинск

Сообщений: 9

9 месяцев, отставание в развитии

Здравствуйте, уважаемая Полина!
Нашей дочурке Полиночке 9 месяцев. Она не встает на четвереньки, не пытается садиться или ползти. Сидит уверенно, играет игрушками, поворачивается в разные стороны. Почти до 8 мсяцев не было опоры на ноги, она их подгибала под себя. Сейчас может постоять несколько минут, но при этом пальчики пожимает под стопу.
В 5 месяцев УЗИ показало нестабильность ШОП С2-С3 2,6мм, — назначили комплекс: парафин, массаж, воротник шанца. Еще ходили к остеопату, он сказал, что был блок между первым позвонком и черепом. После этого она немного отпустила ручки. До этого они почти всегда были согнуты в локтях и прижаты к телу.
Помогите, пожалуйста, подобрать упражнения для стимуляции двигательного развития.
Попробую сразу ответить на некоторые вопросы, которые Вы задаете другим участникам:
1.В положении на животе ребенок тянется за игрушками, может крутиться с помощью рук вокруг своей оси, но редко. руки выпрямляет, голову держит высоко, ножки под тазом не собирает самостоятельно
2.Из положения на спине подтягивается сесть, когда берешь её за кисти рук. Подтягивается хорошо, я почти не применяю усилий. Голова опережает корпус. Захват её ручек слаб — если дать дочери возможность схватить мои пальцы, то при попытке посадить её она быстро отпускает мои руки и падает.
3.Если присадить ребенка, то на руки не опирается, активно манипулирует игрушками в сидячем положении (держит, бросает, тянется вперед, вверх за игрушками), не падает. Может сложиться вперед, т.е. голову кладет между ног.
4.Мячик. При перекатывании назад до опоры ножки подгибает под себя и не опирается совсем.
5.Со спины на живот не переворачивается. В 3 месяца переворачивалась с живота на спину, но невролог сказала, что это из-за гипотонуса.
6.Массаж делали уже 5 раз. Первые два раза в 1,5 и 2,5 месяца одна массажистка, потом в 4, 6, 8 другая. Элементы гимнастики в последние курсы массажа входили. Но особых изменений мы не заметили. Нам посоветовали другого массажиста, но к ней очень большая очередь, мы записались на 25 января, но в это время хотим позаниматься сами.
7.На мяче качаем. Как я уже писала, при опускании назад — на ножки не опирается; при опускании вперед — не выставляет вперед ручки. Просто лежит на мяче с опорой на предплечья. Мои попытки поставить дочь на четвереньки успехом не оканчиваются — ножки сразу же разъезжаются в стороны.
Вот такой сумбурный получился рассказ. Если будет что-то непонятно, буду уточнять.
Невролог ставит нам задержку моторного развития и собирается назначать уколы, чего очччень не хочется.

28.12.2009, 21:25

дефектолог

 

Регистрация: 31.01.2007

Адрес: Москва

Сообщений: 24,025

Поблагодарили 6,847 раз(а) за 5,328 сообщений

Записей в дневнике: 1

Добрый вечер.
Как девочка из позы сидя ложиться?
Как вы ставите девочку к опоре?
А пока несколько упражнений:
Начнем с четверенек

1.Для начала «обнимашки» у вас на коленях, лицом к вам стоит на коленках. Второй вариант: вы сидите на полу, ноги разведены, малыш перед вами на коленках – и обнимаетесь.
2. Взрослый на полу или на диване — ребенок стоит на коленках рядом,его корпус и руки лежат на взрослом, который обнимает его за попку и не дает «расползтись» ногам. Взрослый покачивается из стороны в сторону, а ребенок, соответственно, вперед-назад. Если это будет получаться легко то «облегченные четвереньки
3. Поза на облегченных четвереньках. Садитесь на пол, малыша ставите на коленки так, чтобы руками он опирался о ваши ноги.

перевороты:
переворот через правую сторону, через левую будете делать аналогично.
Показываете девочке игрушку, на ее глазах придвигаете ее к левой руке и ждете, чтобы девочка за ней немного потянулась (делаете это своей левой рукой). В это время сгибаете левую ногу в колене и очень медленно поворачиваете девочку на правый бок. (это вы делаете своей правой рукой). Даете девочке лежа на боку потрогать игрушку и медленно заводите ее девочке за голову. Одновременно с этим ногу, согнутую в колене двигаете к поверхности.
Делайте паузу, возможно дальше девочка перевернется сама. Если при этом правая рука застряла под корпусом, не вынимайте ее, а потяните за левую ногу вниз влево. Все делайте очень медленно,чтобы девочка максимально включалась в движение.

опора на ноги:

Дополнительные упражнения на ощущение опоры на стопы.
1/Девочка лежит на столе, ее ногу сгибаете в колене и упирает в стол. Нежно проглаживаете от колена к ступне. Затем давите на колено вниз по направлению к стопе. Давите толчками (3-4 толчка) Так же делаете и со второй ногой. Чередуете ноги несколько раз. После этого попробуйте поставить на ножки. Что получилось?

28.12.2009, 22:01

Серфер

 

Регистрация: 11.07.2009

Адрес: Челябинск

Сообщений: 9

Спасибо большое, завтра начнем пробовать. А пока отвечу на Ваши вопросы:
1. Из позы сидя не ложится, либо падает назад, либо (если далеко тянется за чем-то) вперед лицом вниз, руки не выставляет. Но это бывает редко, потому что может сидеть долго, хотя я стараюсь этого не допускать
2. Раньше ставила просто рядом с опорой, но потом прочитала ваши рекомендации и стала поднимать ее к опоре из положения сидя. Ей это очень нравится, если немного подтолкнуть (вернее даже — показать направление движения), она уже сама пытается вставать

28.12.2009, 23:41

дефектолог

 

Регистрация: 31.01.2007

Адрес: Москва

Сообщений: 24,025

Поблагодарили 6,847 раз(а) за 5,328 сообщений

Записей в дневнике: 1

Кладите игрушки сбоку, чтобы девочка, потянувшись за ними, опиралась о поверхность.
То есть помогает встать из позы сидя на ваших коленях? Если да, то правильно, продолжайте.

29.12.2009, 20:49

Серфер

 

Регистрация: 11.07.2009

Адрес: Челябинск

Сообщений: 9

Спасибо.
Да, сама немного пытается вставать, это упражнение нам очень нравится. Игрушки кладем сбоку, но она же ими играет, все равно что-то оказывается впереди А переворачиваться мы примерно так и учили, только без игрушки. Когда начинаешь ногу поворачивать, дальше она все делает сама и уже давно. Но сама никогда не пытается перевернуться, хотя на бок поворачивается легко, особенно к груди

30.12.2009, 01:02

дефектолог

 

Регистрация: 31.01.2007

Адрес: Москва

Сообщений: 24,025

Поблагодарили 6,847 раз(а) за 5,328 сообщений

Записей в дневнике: 1

Все постепенно получится. Пока продолжайте.

12.01.2010, 17:44

Серфер

 

Регистрация: 11.07.2009

Адрес: Челябинск

Сообщений: 9

Здравствуйте, Полина!
Хочу рассказать про наши занятия. Все упражнения выполняем.
1.»обнимашки» нам очень нравятся
2.

Цитата:

Взрослый покачивается из стороны в сторону, а ребенок, соответственно, вперед-назад

. — это получается легко
3.

Цитата:

Поза на облегченных четвереньках. Садитесь на пол, малыша ставите на коленки так, чтобы руками он опирался о ваши ноги.

с этим сложнее, не хотим..
4. переворачиваться сами так и не хотим. как только поворачиваешь ногу, сразу опираемся на локоть и садимся
5.

Цитата:

девочка лежит на столе, ее ногу сгибаете в колене и упирает в стол. Нежно проглаживаете от колена к ступне. Затем давите на колено вниз по направлению к стопе. Давите толчками (3-4 толчка)

После этого упражнения опирается на всю стопу и пальчики некоторое время не поджимает
Теперь про достижения: вчера мы начали поднимать грудь и живот на вытянутых руках и держать несколько секунд (раньше живот не поднимали) и немного подтягивать ноги под попу. Сидя стали поворачиваться в разные стороны, при этом опираясь на руку; подпрыгивать, сидя на попе А еще она научилась втавать и садиться из положения «верхом на мамином животе», теперь уже практически прыгает
Какие упражнения нам можно делать дальше?

12.01.2010, 21:51

дефектолог

 

Регистрация: 31.01.2007

Адрес: Москва

Сообщений: 24,025

Поблагодарили 6,847 раз(а) за 5,328 сообщений

Записей в дневнике: 1

Все и продолжайте, даже если и делает не так, как мы планировали. Все равно — это собственная активность ребенка.

25.01.2010, 23:25

Серфер

 

Регистрация: 11.07.2009

Адрес: Челябинск

Сообщений: 9

Здравствуйте, Полина!
У нас новые успехи! Неделю назад мы должны были начать курс массажа. Пришла массажистка, посмотрела нашу дочу, сделала массаж, упражнения и сказала, что массаж нам не нужен, у ребенка нормальный тонус и достаточно будет гимнастики. Показала упражнения, которые нужно делать. И вот через три дня занятий, Полинка стала сама садиться из положения лежа (правда, не всегда получается легко и сразу, но она страется-пыхтит). Может, стоя на коленях, опираться на одну руку спокойно, стала с коленей садиться на корточки (вроде так это называется). Но сама на колени вставать пока не может, только если помочь подогнуть одну ногу, а дальше уже сама.

26.01.2010, 22:20

дефектолог

 

Регистрация: 31.01.2007

Адрес: Москва

Сообщений: 24,025

Поблагодарили 6,847 раз(а) за 5,328 сообщений

Записей в дневнике: 1

Успехов вам.

Источник

Малыш играет и с деревянным поездом

Девять месяцев – очень интересное время в жизни малыша. Сходит на нет кризисный период, маленький человечек становится спокойнее, взрослеет с каждым днем и постоянно радует вас чем-нибудь новеньким. Поговорим сегодня, что должен уметь ребенок в 9 месяцев, чтобы обратить внимание на все стороны развития крохи.

Читайте также:  Центр развития ребенка на чичерина

Что умеет делать девятимесячный малыш

Не существует никаких нормативов, что должен делать ребенок и чего он достиг в своем развитии, так как в 9 месяцев все детишки довольно разные.

Вас не должно беспокоить, если малыш немного отстает от сверстников: очень скоро он их догонит и перегонит!

Физическое развитие ребенка в девять месяцев, как правило, включает следующие навыки:

  1. Кроха хорошо ползает, причем не обязательно на четвереньках. Малыш вполне может перемещаться по-пластунски, и это не является патологией;
  2. Детки уверенно садятся и сидят без опоры продолжительное время;
  3. Кроха встает у опоры;
  4. В девять месяцев многие малыши делают первые шаги. Это могут быть передвижения вдоль дивана или решетки кровати, или хождение с мамой, когда она поддерживает крошку за обе ручки или подмышки. Читайте статью, чтобы узнать, когда ребенок начинает ходить>>>

В это время еще не все дети умеют самостоятельно выходить из положения «стоя», чаще всего им требуется помощь взрослого.

Игровые навыки малыша

Психомоторное развитие ребенка в 9 месяцев позволяет ему обзавестись новыми умениями и потренировать ранее приобретенные навыки. К концу девятого месяца жизни малыш может:

  • сминать и рвать кусочек бумаги или пластилина;
  • играть с двумя игрушками одновременно: стучать ими друг об дружку или пытаться соединить;
  • играть в «ладушки» (хлопать);
  • приподнимать и рассматривать мелкие вещицы, пользуясь большим и указательным пальцами;
  • самостоятельно выбирать игрушку, которая нужна ему в данный момент;
  • листать толстые картонные страницы детских книжек;
  • по просьбе показывать пальчиком на знакомые предметы, в том числе на картинках;
  • играть в «ку-ку» и прятки (прятаться под покрывалом, искать взрослого, спрятавшегося под покрывалом);
  • собирать пирамидку (нанизывая кольца в любой последовательности);
  • кидать различные предметы;
Читайте также:  Ребенок отстает в развитии костей

В развитии ребенка девятого месяца жизни появляется и кое-что новенькое:

  • малыш в этом возрасте должен запомнить некоторые части тела, обычно детки учат, где находятся ручки, ножки, глазки, носик. Кроха показывает на них по просьбе взрослого человека.

Для развития малыша очень полезны прогулки. В этом возрасте можно выходить на улицу во время бодрствования крохи.

  • в девять месяцев маленькому человечку интересно смотреть, как летают птички, как играют другие малыши. Наблюдение за старшими детьми – одно из занятий, помогающих развитию вашего крохи.

Как спокойно гулять с малышом и избежать конфликтов на детской площадке, вы можете узнать из курса Внимание: прогулка!>>>

Важно! В 9 месяцев много внимания уделяется безопасности малыша. Следите, чтобы он не оставался один на диване или стуле, уберите из его зоны досягаемости мелкие и острые предметы, спрячьте провода.

Эмоции, которые испытывает малыш

В девять месяцев крошка становится спокойнее, он вполне способен несколько минут поиграть самостоятельно, пока вы моете посуду или завтракаете. В это время уже можно судить о развитии будущего характера вашего малыша. Воспитательные приемы из курса «Мой Любимый Малыш», будут вам отличным подспорьем и сберегут миллионы нервных клеток. Подробнее о курсе>>>

Есть детки, все время пребывающие в движении, есть те, кто больше предпочитает сидеть за игрушками и книжками. Малыш может быть разрушителем порядка и разорителем шкафов, а может больше интересоваться кубиками и погремушками.

В девять месяцев ребенку приходится впервые ощутить разницу в развитии и воспитании маленьких леди и джентльменов: намечаются различия между тем, что должна уметь девочка, и тем, что умеет мальчик:

  • Девочки быстрее развиваются в эмоциональном плане, они более привязаны ко взрослым, но уж если и играют самостоятельно, то в «осмысленные» игры: перекладывают предметы, катают машинки, листают книжки.
  • Мальчики, как правило, более самостоятельны и любознательны. Они хотят ползать по всей квартире, выкидывать вещи из шкафов, забираться на стулья, падать оттуда, что-то швырять и ломать. Эти, с первого взгляда варварские действия необходимы для развития будущих мужчин. Подробнее о том, как объяснить ребенку что нельзя>>>
  • Часто мальчики хотят, чтобы их водили за ручки, иногда ничем другим не хотят заниматься на протяжении всего времени бодрствования. Узнайте, что делать, если ребенок боится ходить самостоятельно>>>
  • Девочки часто более ласковы, льнут ко взрослым;
  • Мальчики уже в этом возрасте пытаются ударить, ущипнуть. Не стоит переживать из-за такой особенности развития ребенка, ведь в 9 месяцев детишки поступают так не из-за злобного характера, просто им интересен результат их действий. Это один из этапов развития малыша. Подробнее об этом: почему ребенок не слушается?>>>
Читайте также:  Роль эстетического воспитания учащихся в развитии ребенка дипломная работа

Не бойтесь останавливать руку драчуна и спокойным равнодушным тоном объяснять, что так делать нельзя.

Важно! Если взрослые не будут выдавать эмоциональную реакцию на действия малыша, ему скоро надоест предпринимать попытки драться. Точно так же следует пресекать желание крохи кого-нибудь укусить.

Психическое развитие ребенка в девять месяцев позволяет ему улавливать настроение других людей и реагировать на него. Например, малыш может смеяться вместе с родителями или хныкать, если маме грустно.

В этом возрасте детки активно выражают свое мнение по поводу различных событий. Малыш бурно радуется, встречая папу с работы, и горько плачет, если не хочет переодеваться или у него что-то не получается.

Речь крошки в девятимесячном возрасте

К девяти месяцам малыш четко произносит различные слоги, комбинирует их. Иногда взрослым кажется, что их чадо разговаривает на каком-то «своем» языке.

Речевое развитие ребенка доходит до такого уровня, что в 9 месяцев жизни малыш вполне способен повторять за родителями простые слова. Пусть сначала это будет один слог из слова, или даже один звук. Немного практики, и у вашего малыша будет получаться все лучше и лучше.

Продолжайте читать крошке короткие стишки и потешки, петь песенки, это покажет ему хорошие речевые примеры, поможет развитию чувства ритма и впоследствии побудит самого рассказывать стихи. В 9 месяцев ребенку интересны напевные строчки, он способен повторить за вами простые движения; если вы не знаете, что он должен уметь, видео с записью потешек для малышей поможет вам сориентироваться.

Девять месяцев ребенку – самое время для расширения пассивного словарного запаса; показывать предметы по просьбе взрослого – это то, что должен уметь и мальчик, и девочка в этом возрасте. Чаще рассказывайте крохе обо всем, что его окружает, комментируйте все его занятия.

Смотрите также мой видеоурок про развитие ребенка в 9 месяцев:

Если малыш появился на свет раньше срока

Развитие недоношенного ребенка в 9 месяцев практически не отличается от развития его рожденных в срок сверстников. Детки умеют садиться и сидеть, вставать у опоры. Малыши могут выражать свои эмоции и пытаются произносить первые слова.

Однако развитие поторопившихся деток зависит и от срока гестации, на котором случились роды, и от последующего выхаживания. Глубоко недоношенные малыши могут достаточно сильно отставать от сверстников.

На что следует обратить внимание 

Все детишки индивидуальны, и родителям не стоит беспокоиться, если их чадо не ходит и не пытается произносить первые слова. Однако мамы и папы отслеживают, что умеет ребенок, и должны насторожиться, если в 9 месяцев:

  • малыш не умеет садиться или сидеть;
  • апатичен, мало и неохотно двигается;
  • не интересуется ни игрушками, ни книжками, ни бытовыми предметами.

В этом случае состояние крохи нужно обсудить с педиатром и детским неврологом. Чаще всего отклонения в развитии ребенка девятого месяца жизни могут быть легко скорректированы самими родителями при участии специалистов.

Читайте также:

  • С какого возраста приучать ребенка к горшку
  • Как научить ребенка кушать самостоятельно
  • Почему дети плохо спят?

Источник