Развитие ребенка 5 лет что должен уметь форум

Развитие ребенка 5 лет что должен уметь форум thumbnail

Навеяно лично моим опытом и постоянными ссора с мамой, что в Японии, Китае и т.д. дети уже в пять лет в школу ходят, а наш-то пишет криво!!!

Поискал на просторах интернета, что собственно должен уметь.

Что умеют / не умеют ваши дочки-сыночка? ?? Делитесь!!!

Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет?

Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно помочь ребенку развить его интеллект. К сожалению, некоторые родители недооценивают возможности именно этого возраста, не видят потребности ребенка в новой информации, расширении его кругозора, считая, что впереди еще достаточно времени, и заниматься с малышом рано. Активно заниматься с ребенком начинают только за год до школы, и в результате происходит упущение времени. Занятия, проходящие в быстром темпе, когда ребенку за короткий период нужно освоить большой объем новой информации, ни к чему хорошему не приводят. У малыша быстро наступает переутомление, что в дальнейшем вызывает негативное отношение к учебе.
С помощью приведенных ниже тестов, вы сможете определить уровень развития своего ребенка, выявить, в каких областях знаний он преуспевает, а какие нуждаются в дополнительном внимании. А главное, вы сможете проверить результат проделанной работы по развитию малыша и подготовить его к следующему этапу получения новых знаний.

Тесты на развитие ребенка 5 лет

Окружающий мир

Определять, какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер)?
Называть свое имя и фамилию. Знать имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города, улицы, номер дома. Знать название столицы своей страны. Знать название нашей планеты.
Знать названия основных профессий людей и объяснять, что делают люди тех или иных профессий.
Называть времена года, дни недели в правильной последовательности.
Отличать домашних животных от диких, садовые растения от полевых.
Различать основные цвета (Какого цвета шарик? Показывайте красный, синий, желтый, зеленый).
Внимание

Использование знаний об абстрактных геометрических формах (попросите ребенка назвать окружающие его круглые и квадратные предметы).
Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.
Удерживать в поле зрения 8-10 предметов.
Повторять узор или движение.
Математика

Попросите сосчитать несколько предметов, которых больше, чем десять (сосчитай, сколько здесь кубиков).
Попросите разделить круг, квадрат на две и четыре равные части.
Мышление

Понимание простейших причинно-следственных отношений (Почему мама стирает одежду? Зачем мама готовит ужин?).
Назвать назначение предметов обихода (зачем нужна ложка, чашка, стол, стул, ручка?). Сразу показывайте три предмета или картинки с их изображениями).
Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.
Складывать пазлы без помощи взрослых.
Построить из конструктора по образцу любую фигуру.
Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями (чем отличается лето от осени, троллейбус от автобуса и др.)
Память

Запоминать 7-8 картинок.
Запоминать детские считалочки (например: «Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела и тебе водить велела») и скороговорки (например: «Белые бараны били в барабаны»).
Запоминать не длинные предложения (например: «Катя и Коля рисуют цветными мелками»; «Гриша играл в песочнице ведерком и лопаточкой»).
Рассказывать по памяти небольшие рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.
Мелкая моторика

Разукрашивать рисунки, не выходя за их контуры.
Уметь держать в руках карандаш, кисть и изменять направление движения руки в зависимости от формы изображенного предмета.
Лепить из пластилина мелкие фигурки.
Завязывать узелки на веревке.
Развитие речи

Составлять сложные предложения разных видов.
Объяснять значение некоторых пословиц (Например: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»).
Составлять рассказы по картинкам.
Выразительно рассказывать стихи.
Различать гласные и согласные буквы.
Если ребенок без труда отвечает на ваши вопросы и справляется с заданиями, уровень его развития соответствует норме. Если вы видите, что с какими-то заданиями ребенок справляется с трудом, эти области знаний требуют дополнительного внимания.

Источник

На разных сайтах по развитию детей, разные специалисты дают рекомендации того, что должен уметь/знать ребенок от 4 до 5 лет.
Усредненные показатели копирую сюда:

Математика
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)
3. Ребенок должен знать все цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9). Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше — меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
6. Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.

Логическое мышление
-Развитие Мышления, Памяти, Внимания
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
2. Ребенок должен уметь складывать по образцу постройки из конструктора.
3. Ребенок должен уметь складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
4. Ребенок должен уметь не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.
5. Ребенок должен уметь складывать пирамидку (чашечки, вкладывая их друг в друга) без посторонней помощи.
6. Ребенок должен уметь вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
7. Ребенок должен уметь называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза-домашние животные; зима, лето, весна- времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
8. Ребенок должен уметь отвечать на такие вопросы как: Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме? И т.д.
9. Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова: стакан полный — стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный — ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.
10. Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.
11. Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

Читайте также:  Тест интеллектуального развития ребенка 4 лет

Развитие Речи
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки — лапы, ногти — когти, волосы — шерсть).
3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок — цветы, девочка — девочки).
4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко — круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город в котором живет.
10. Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

Окружающий мир
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
2. Ребенок должен знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает)
3. Ребенок должен знать всех домашних животных и их детенышей.
4. Ребенок должен уметь угадывать по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.

Навыки обихода
Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:
1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.
2. Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.
3. Ребенок должен уметь точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
4. Ребенок должен уметь заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
5. Ребенок должен уметь обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
6. Ребенок должен уметь проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
7. Ребенок должен различать правую и левую руку.

Внимание вопрос: по вашему мнению это адекватные нормы? или завышенные/заниженные?
П.с. просьба не засорять тему враньем :gy: типа, а мой в год уже Шекспира в оригинале наизусть декламировал)

Источник

1.

Гость

[3932729505] — 3 февраля 2016 г., 10:46

алфавит знал уже в 1,5 года, читать научился в 4, а в 5 лет уже знал латинский алфавит. Конечно же, учила его сама. Лукоморье и массу других стихов знал наизусть, даже видео есть. Писать печатными буквами пока умел, довольно хорошо. В принципе, к 5 годам все детки это уже умеют. Прописными буквами стал писать только в 1 классе, но я его этому не учила, лучше в школе по прописям.

2.

Гость

[3433001403] — 3 февраля 2016 г., 10:58

А мой когда родился,сразу на французском заговорил!А летом,ему 5 лет будет,в МГУ будем документы подавать.

3.

такая

[2194965014] — 3 февраля 2016 г., 11:01

Гость

А мой когда родился,сразу на французском заговорил!А летом,ему 5 лет будет,в МГУ будем документы подавать.

4.

Гость

[3049774464] — 3 февраля 2016 г., 11:09

А у меня знает 18 языков , в т ч русский матерный

5.

гость

[510604167] — 3 февраля 2016 г., 11:42

Гость

алфавит знал уже в 1,5 года, читать научился в 4, а в 5 лет уже знал латинский алфавит. Конечно же, учила его сама. Лукоморье и массу других стихов знал наизусть, даже видео есть. Писать печатными буквами пока умел, довольно хорошо. В принципе, к 5 годам все детки это уже умеют. Прописными буквами стал писать только в 1 классе, но я его этому не учила, лучше в школе по прописям.

6.

Гость

[867823101] — 3 февраля 2016 г., 11:43

Читайте также:  Центр развития талантов ребенка сургут первопроходцев

Гость

А у меня знает 18 языков , в т ч русский матерный

7.

Гость

[286531983] — 3 февраля 2016 г., 11:46

Гость

матерному от мамы научился?

8.

Гость

[42152898] — 3 февраля 2016 г., 11:55

Моей 4,5. Пишет, читает, считает в пределах 20 ( трудно), 10 легко).

9.

Гость

[509777142] — 3 февраля 2016 г., 12:12

В детстве от нечего делать научила читать младшую сестру по книжке «Букваренок», ей еще трех не было. Так что ответственно заявляю, к пяти годам любого можно научить читать. Ну если там органических поражений мозга нет или типа того. Предвосхищая дальнейшие вопросы скажу, что читала она потом в основном русскую классику. «Дубровского» перечитала раз 20, что ей там нравилось и понимала ли вообще что-нибудь, остается загадкой.

10.

Ласточка

[301101176] — 3 февраля 2016 г., 12:12

сначала учат звуки, а потом буквы! лучше стихи учите, и в подготовительную школу какую -нибудь.

11.

Гость

[1751750715] — 3 февраля 2016 г., 12:13

Моему пять весной. Читает хорошо, считает, а вот с письмом и рисованием не очень. Даже раскрашивать уговариваю с трудом. Не быть мне мамой Репина и Серова:)))

12.

Ласточка

[301101176] — 3 февраля 2016 г., 12:15

Гость

В детстве от нечего делать научила читать младшую сестру по книжке «Букваренок», ей еще трех не было. Так что ответственно заявляю, к пяти годам любого можно научить читать. Ну если там органических поражений мозга нет или типа того. Предвосхищая дальнейшие вопросы скажу, что читала она потом в основном русскую классику. «Дубровского» перечитала раз 20, что ей там нравилось и понимала ли вообще что-нибудь, остается загадкой.

13.

Гость

[1993462622] — 3 февраля 2016 г., 13:12

такая

слабенько. моему 3,5 — он уже докторскую защитил и нобелевскую получил

14.

1

[2447586912] — 3 февраля 2016 г., 13:16

5 лет, рисует, читает, считает до 50 (отнимает, прибавляет) , лепит, шашки, нарды, карты играет, обувь свою чистит сам, зубы как на ура и утром и вечером, встает по первому звонку будильника, все инструменты папы сантехника знает наизусть, марки 10 машин тоже знает, умеет считать ценник по цифрам в магазине, иногда сочиняет стихи.

15.

Гость

[1819980579] — 3 февраля 2016 г., 13:25

Моему 2 года, в следующих выборах президентом будет он.

16.

Шенген

[190684037] — 3 февраля 2016 г., 13:45

Автор, не рвите джоупу себе и не лишайте ребёнка детства!
Он обязательно научится и читать, и писать, и много чему другому научится. Вам что важнее — психическое состояние Вашего ребёнка или попонтоваться перед к.у.р.и.ц.а.м.и. на детской площадке?
Помню, как мой деть не ходил в год, а вокруг все мамашки наперебой хвалились что их вундеркинды чуть ли не из роддома сами уходили. МНе, конечно, было обидно немного. А потом, по мере взросления ребёнка, я поняла, что ВСЕ, абсолютно все дети научиваются и ходить, и говорить, на горшок. Ещё ни одного здорового ребёнка не знаю, кто не умел бы ходить и говорить и писал в памперс в 5 лет.

17.

Гость

[451957474] — 3 февраля 2016 г., 14:14

Мне кажется стебутся тут по поводу нобелевских и докторских только те мамаши у которых как раз бестолковые дети, которые либо ничего не умеют в силу индивидуальных особенностей серого вещества, либо вследствие отсутствия занятий со старшими, которым проще накупить кучу игрух и включить современные мультики для умственно отсталых:))Канечно они потом будут топать копытцами и гневно пищать»Не лишайте ребенка детства»:)

18.

Гость

[2362494197] — 3 февраля 2016 г., 15:16

такая

слабенько. моему 3,5 — он уже докторскую защитил и нобелевскую получил

19.

Гость

[2362494197] — 3 февраля 2016 г., 15:19

Гость

Мне кажется стебутся тут по поводу нобелевских и докторских только те мамаши у которых как раз бестолковые дети, которые либо ничего не умеют в силу индивидуальных особенностей серого вещества, либо вследствие отсутствия занятий со старшими, которым проще накупить кучу игрух и включить современные мультики для умственно отсталых:))Канечно они потом будут топать копытцами и гневно пищать»Не лишайте ребенка детства»:)

20.

Гость

[292504972] — 3 февраля 2016 г., 15:53

Гость

дети к концу школы на трояки скатываются

21.

Гость

[1901790300] — 3 февраля 2016 г., 17:20

Гость

Моему 2 года, в следующих выборах президентом будет он.

22.

Гость

[267148368] — 3 февраля 2016 г., 17:48

Дочке 5. Читает только слова типа мама папа. Буквы знает не все. Считает до 20. Сложить может 2+2. Стихов знает много. Хорошо рисует, лепит, гораздо лучше 9-го сына. Плавает неплохо, но болеем зимой часто и уже 3 месяца не ходим в бассейн.

23.

Гость

[547339365] — 3 февраля 2016 г., 23:38

Гость

Читайте также:  Роль гормонов в развитии организма ребенка

Мне кажется стебутся тут по поводу нобелевских и докторских только те мамаши у которых как раз бестолковые дети, которые либо ничего не умеют в силу индивидуальных особенностей серого вещества, либо вследствие отсутствия занятий со старшими, которым проще накупить кучу игрух и включить современные мультики для умственно отсталых:))Канечно они потом будут топать копытцами и гневно пищать»Не лишайте ребенка детства»:)

Вспомним год назад 🙂
Читала свободно ( с интонацией), счёт (плюс минус) в пределах двух десятков, всякие логические задачки и умения и не перечислю. Из «домашнего» — сама застилала постель, кое-как мыла посуду, пылесосила (не думайте, я не заставляла!), нарезала колбаску на оливье, застёгивала сама пуговицы. Ещё то что плохо (и до сих пор): не умеет вырезать что-либо.

25.

Гость

[3433001403] — 4 февраля 2016 г., 09:43

Гость

В детстве от нечего делать научила читать младшую сестру по книжке «Букваренок», ей еще трех не было. Так что ответственно заявляю, к пяти годам любого можно научить читать. Ну если там органических поражений мозга нет или типа того. Предвосхищая дальнейшие вопросы скажу, что читала она потом в основном русскую классику. «Дубровского» перечитала раз 20, что ей там нравилось и понимала ли вообще что-нибудь, остается загадкой.

Гость

Мне кажется стебутся тут по поводу нобелевских и докторских только те мамаши у которых как раз бестолковые дети, которые либо ничего не умеют в силу индивидуальных особенностей серого вещества, либо вследствие отсутствия занятий со старшими, которым проще накупить кучу игрух и включить современные мультики для умственно отсталых:))Канечно они потом будут топать копытцами и гневно пищать»Не лишайте ребенка детства»:)

26.

Гость

[1679553955] — 4 февраля 2016 г., 10:39

Гость

А мне кажется , что у таких клуш как ты , дети потом невротики и неадекваты , по которым клинический психолог плачет

27.

Гость

[1679553955] — 4 февраля 2016 г., 10:40

Гость

Отсутствие чувства юмора это как раз признак отсутствия серого вещества.Оно у вас полностью отсутствует.И дети у вас такие же туп(ые будут.

28.

Гость

[1679553955] — 4 февраля 2016 г., 10:43

Гость

Ваш сколько нобелевок получил? Можно на его труды посмотреть и на благодарственную речь при вручении? А то вот у меня таких, кто в три года обучил читать навалом, с самой коляски буквы рисовали, а дети к концу школы на трояки скатываются, и серое вещество как-то не прибывает.

29.

Гость

[1944988921] — 4 февраля 2016 г., 23:33

Моему 5,5. Считает до 20 и обратно. Читать не умеет, ходит на развивайку, учит звуки, умеет писать буквы, которые изучали. Стихи учить не любит, больше песенки с Ютуба на русском и английском. Сама с ним почти не занимаюсь, не люблю это.

30.

Гость

[456928986] — 5 февраля 2016 г., 09:29

Гость

В конечном счете и двоечник может президентом стать.А лично я знаю мамашку которая все говорила «не хочу лишать ребенка детства»а в итоге его в первый класс с первого раза не взяли.Так и сказали.Отстает в рвазвитии.Речь плохо развита и уровень явно не на дошкольную программу.А тоже ведь орала «вы мучаете детей своими книжками и занятиями, а мой вас догонит и перегонит»

31.

Гость

[456928986] — 5 февраля 2016 г., 09:32

Некоторые просто не хотят видеть у ребенка зрр,считают,что если он в 5 лет ни бе ни ме ни кукуреку,то это норма.

32.

Соня

[2396521839] — 27 декабря 2016 г., 15:20

Считать, что если ты взрослый, значит умный во всех областях, очень обманчиво. С рождением дочки поняла, не смотря на то что кроха она, мозгов не хватает мне) Не знала чем ее занять, а попытки что-то объяснить просто и доступно, ничего кроме удивленных глаз в пол-лица не давали. Я путала ее еще больше. А так хотелось дать ей много интересной информации, игр, что бы ни скучно было гулять и тд. На помощь пришла моя мама, она по совету подруги — педиатра купила книгу « Ленивая мама». Прочла я ее очень быстро и сколько же ценных советов там оказалось! Например, почему важно учить ребенка рисованию или иностранным языкам, или как примерить ребенка и домашнего питомца, без вреда для обоих, как реагировать на сотни тысяч вопросов, которые появляются у ребенка каждый день. Постепенно следуя советам книги, я поняла, что сама значительно расширила совой кругозор! Крутая книга!

33.

Гость

[3310225778] — 20 февраля 2020 г., 22:07

Гость

Мне кажется стебутся тут по поводу нобелевских и докторских только те мамаши у которых как раз бестолковые дети, которые либо ничего не умеют в силу индивидуальных особенностей серого вещества, либо вследствие отсутствия занятий со старшими, которым проще накупить кучу игрух и включить современные мультики для умственно отсталых:))Канечно они потом будут топать копытцами и гневно пищать»Не лишайте ребенка детства»:)

Источник