Развитие памяти воображения и внимания у ребенка раннего возраста

Развитие памяти воображения и внимания у ребенка раннего возраста thumbnail

Развитие внимания, памяти, воображения в дошкольном возрасте

Автор: Ерохина Е.М.

Если уже в раннем детстве выделяются особые формы ориентировочных действий, которые можно определить как действия восприятия и мышления, а в дошкольном возрасте такие действия непрерывно усложняются и совершенствуются, то внимание, память и воображение долгое время не приобретают самостоятельности. Ребенок не владеет специальными действиями, которые дают возможность на чем-либо сосредоточиться, сохранить в памяти увиденное или услышанное, представить себе нечто, выходящее за рамки воспринятого раньше. Такие действия начинают складываться только в дошкольном возрасте.

Конечно, уже значительно раньше дети бывают сосредоточены при манипуляциях с предметами или при рассматривании картинок, накапливают разнообразный опыт, усматривают в собственных каракулях машину или дядю.

Но все это — результаты общей ориентировки в окружающем, направленной на обследование предметов, их свойств и отношений и регуляцию практических действий, а не на удержание внимания, запоминание или создание новых образов. Поэтому внимание, память, воображение ребенка раннего возраста являются непроизвольными, непреднамеренными. Такими они остаются и после вступления ребенка в дошкольный возраст. Изучая эти стороны умственного развития дошкольника, мы можем до известного момента указать только количественные изменения: возрастает сосредоточенность и устойчивость внимания, длительность сохранения материала в памяти, обогащается воображение.

Перелом наступает тогда, когда под влиянием новых видов деятельности, которыми овладевает дошкольник, новых требований, предъявляемых ему взрослыми, перед ребенком возникают особые задачи — сосредоточить и удержать на чем-то внимание, запомнить материал и потом его воспроизвести, построить замысел игры, рисунка и т.п.

Чтобы иметь возможность разрешить эти задачи, ребенок пользуется теми или иными способами, которые он усваивает от взрослых. Тогда и начинают формироваться специальные действия внимания, памяти, воображения, благодаря которым они приобретают произвольный, преднамеренный характер.

В дошкольном возрасте внимание становится более сосредоточенным и устойчивым. Дети учатся управлять им и уже могут направлять его на различные предметы.

Ребенок 4–5 лет способен удерживать внимание. Для каждого возраста устойчивость внимания различна и обусловлена интересом ребенка и его возможностями. Так, в3—4 года ребенка привлекают яркие, интересные картинки, внимание на которых он может удерживать до 8 секунд.

Для детей 6–7 лет интересны сказки, головоломки, загадки, которые способны удержать внимание до 12 секунд. У детей 7 лет быстрыми темпами развивается способность к произвольному вниманию.

На развитие произвольного внимания влияет развитие речи и способности выполнять словесные указания взрослых, направляющих внимание ребенка на нужный предмет.

Под влиянием игровой (отчасти и трудовой) деятельности внимание старшего дошкольника достигает достаточно высокой степени развития, что обеспечивает ему возможность обучения в школе.

Произвольно запоминать дети начинают с 3—4-летнего возраста благодаря активному участию в играх, требующих сознательного запоминания каких-либо предметов, действий,

слов, а также благодаря постепенному привлечению дошкольников к посильному труду по самообслуживанию и выполнению указаний и поручений старших.

Дошкольникам свойственно не только механическое запоминание, наоборот, для них более характерно осмысленное запоминание. К механическому запоминанию они прибегают лишь тогда, когда затрудняются понять и осмыслить материал.

В дошкольном возрасте словесно-логическая память развита еще слабо, основное значение имеет наглядно-образная и эмоциональная память.

Воображение дошкольников имеет свои особенности. Для 3—5-летних детей характерно репродуктивное воображение, т. е. все увиденное и пережитое за день детьми воспроизводится в образах, которые эмоционально окрашены. Но сами по себе эти образы не способны существовать, им необходима опора в виде игрушек, предметов, выполняющих символическую функцию.

Первые проявления воображения можно наблюдать у детей-трехлеток. К этому времени у ребенка накапливается некоторый жизненный опыт, дающий материал для воображения. Важнейшее значение в развитии воображения имеют игра, а также конструктивная деятельность, рисование, лепка.

Дошкольники не обладают большими знаниями, поэтому их воображение скупо. Развивающие игры очень важны для детей. Ребенку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле он тренирует воображение, мышление, развивает свои творческие способности. Разумеется, для ребенка от 1 года до 3 лет и для ребенка от 3 до 7 лет должны быть разные, потому что действия и понятия, которые осваивают дети этих возрастов, отличаются. Например, дети от 1 до 3 лет должны научиться отличать предметы по форме, цвету, размеру. Они учатся говорить. К трем годам появляются ролевые игры. С трех и до семи уже формируется активная речь и ребенок активно её использует для общения и познания мира – общается, задает вопросы. Он уже осознает себя частицей мира людей со всем многообразием человеческих отношений. Дети в этом возрасте активно играют в ролевые игры. Это возраст почемучек. В этот период надо особое внимание уделить развитию логического мышления ребенка.

Читайте также:  Потребность в развитии и права ребенка

С одной стороны хорошо, когда дети играют самостоятельно, а с другой стороны далеко не всегда могут создать интересную и содержательную игру. Здесь важна роль воспитателя. Он должен предложить детям готовый игровой замысел- игровую ситуацию, в которую вводится ребёнок, и которую он воспринимает как свою. Игровая ситуация включает в себя задачу, решение которой является для каждого ребёнка важнейшим условием личного успеха. Взрослый организует и направляет игру- он помогает детям преодолевать затруднения, поощряет соблюдение игровых правил и отмечает ошибки некоторых детей. Совмещение ролей организатора и участника- особенность развивающей игры.

Развивающая игра — эффективное средство формирования таких качеств, как организованность, самоконтроль и т.д. Обязательные для всех правила регулируют поведение детей, ограничивают их импульсивность.

Выбор игры для воспитателя – дело серьёзное. Игра должна давать ребёнку возможность применять на практике то , что ему знакомо, и побуждать к усвоению нового.

Однако игра — это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно. С её помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т. е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни. Играя, ребёнок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не подозревая об этом.

Все игры можно разделить на относительно самостоятельные группы. Это игры, развивающие восприятие, внимание, память, мышление и творческие способности .

Игры, направленные на развитие восприятия, формируют у ребёнка умение анализировать предметы по таким признакам, как цвет, форма, величина. К концу дошкольного возраста дети могут ориентироваться в 7 цветах спектра, различать их оттенки по насыщенности и цветовому тону. Они должны знать основные геометрические формы (круг, овал, квадрат, прямоугольник и треугольник), уметь подбирать по образцу или по названию предметы определённой формы.

Следующая группа игр направлена на развитие внимания. Предлагаемые игры формируют у ребёнка умение сосредотачиваться на определённых сторонах и явлениях действительности. (Без сосредоточения невозможно выполнить любую, даже самую простую работу). Основные свойства внимания, которые формируются уже в дошкольном возрасте, — это его устойчивость, переключение и распределение. Устойчивость внимания означает способность длительно сосредотачиваться на чём-нибудь. Переключение внимания представляет собой способность переходить от одной деятельности к другой, от одного занятия к другому. О распределении внимания мы говорим тогда, когда ребёнку приходится действовать сразу с двумя или несколькими предметами.

Следующая группа игр направлена на развитие памяти, которая также, как и внимание, постепенно становится произвольной. Ребёнок старшего дошкольного возраста уже может ставить себе цель — запомнить что-либо и с большим или меньшим успехом подбирать средства, для выполнения этой цели, т. е. средства, облегчающие процесс запоминания. В этом помогут игры по развитию памяти.

Развитие мышления происходит при условии овладения им тремя основными формами мышления: наглядно-действенным, наглядно-образным и логическим. Наглядно-действенное мышление — это мышление в действии. Оно развивается у младших дошкольников в процессе действий с различными предметами, игрушками. Основная форма мышления дошкольника — наглядно-образное мышление, т. е. такая организация образов, которая позволяет выделять самое существенное в предметах, а также видеть соотношение их друг с другом и соотношение их частей. Ребёнок должен научиться пользоваться различными планами, схемами. К концу дошкольного возраста у детей начинают складываться элементы логического мышления, т. е. формируются умения рассуждать.

Развитие творческих способностей ребёнка подразумевает развитие воображения и нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чувства, представления о мире различными способами. А для этого надо научиться видеть в каждом предмете разные его стороны, строить образ; не только свободно фантазировать, но и направлять свою фантазию, творческие возможности на решение разных задач.

Организуя игры с ребёнком, надо оценить его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя упрекать малыша в том, что он что-либо не умеет, даже если это с лёгкостью делают его сверстники.

Важно не только научить ребёнка чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою идею, своё решение. Особенно это касается выполнения творческих заданий, которые обычно имеют несколько решений и которые не предполагают жёсткой оценки: «верно — неверно». Нужно научить ребёнка принимать критику без обид и выдвигать новые идеи.

Читайте также:  Индивидуальный маршрут развития ребенка в доу в младшей группе

Источник

Развитие памяти воображения и внимания у ребенка раннего возраста

Îòðàæåíèå èíòåðåñîâ ðåáåíêà ïî îòíîøåíèþ ê îêðóæàþùèì ïðåäìåòàì è äåéñòâèÿì â ïðîöåññå ðàçâèòèÿ âíèìàíèÿ ðåáåíêà â äîøêîëüíîì âîçðàñòå. Ðàçâèòèå ïðîèçâîëüíîñòè ïîâåäåíèÿ. Ñîîòíîøåíèå âèäîâ âíèìàíèÿ. Ðàçâèòèå íåïðîèçâîëüíîé è ïðîèçâîëüíîé ïàìÿòè.

ÐóáðèêàÏñèõîëîãèÿ
Âèäðåôåðàò
ßçûêðóññêèé
Äàòà äîáàâëåíèÿ06.12.2017
Ðàçìåð ôàéëà34,8 K

Îòïðàâèòü ñâîþ õîðîøóþ ðàáîòó â áàçó çíàíèé ïðîñòî. Èñïîëüçóéòå ôîðìó, ðàñïîëîæåííóþ íèæå

Ñòóäåíòû, àñïèðàíòû, ìîëîäûå ó÷åíûå, èñïîëüçóþùèå áàçó çíàíèé â ñâîåé ó÷åáå è ðàáîòå, áóäóò âàì î÷åíü áëàãîäàðíû.

15

Ðàçìåùåíî íà https://www.allbest.ru/

Ðàçâèòèå ïàìÿòè, âíèìàíèÿ è âîîáðàæåíèÿ â äîøêîëüíîì âîçðàñòå

ïàìÿòü âíèìàíèå ïðîèçâîëüíîñòü âîîáðàæåíèå

Ñàìûå ìàëåíüêèå äåòè, ïðèíèìàÿ íà ñåáÿ ðîëü ñâÿçíîãî, íå ïðèíèìàëè åå âíóòðåííåãî ñîäåðæàíèÿ. Ïîýòîìó îíè ñïëîøü è ðÿäîì óáåãàëè âûïîëíÿòü) ïîðó÷åíèå, äàæå íå âûñëóøàâ åãî äî êîíöà.,

Äðóãèå äåòè ïðèíèìàëè ñîäåðæàíèå ðîëè. Îíè áûëè îçàáî÷åíû òàêæå è òåì] ÷òîáû äåéñòâèòåëüíî ïåðåäàòü ñîîáùåíèå, íî ó íèõ ïåðâîíà÷àëüíî íå âû÷ëåíÿëàñü öåëü çàïîìíèòü åãî ñîäåðæàíèå. Ïîýòîìó èõ ïîâåäåíèå ïðåäñòàâëÿëî òàêæå ñâîåîáðàçíóþ êàðòèíó: îíè âûñëóøèâàëè ïîðó÷åíèå, íî ÿâíî íè÷åãî íå äåëàëè äëÿ òîãî, ÷òîáû åãî çàïîìíèòü. Ïåðåäàâàÿ æå ïîðó÷åíèå, îíè íå äåëàëè íèêàêèõ ïîïûòîê àêòèâíî ïðèïîìíèòü çàáûòîå. Íà âîïðîñ, à ÷òî åùå íóæíî áûëî ïåðåäàòü, îíè îáû÷íî ïðîñòî îòâå÷àëè: «Íè÷åãî, âñå».

Èíà÷å âåëè ñåáÿ ñòàðøèå äåòè. Îíè íå òîëüêî âûñëóøèâàëè ïîðó÷åíèå, íî è ïûòàëèñü çàïîìíèòü åãî. Èíîãäà ýòî âûðàæàëîñü â òîì, ÷òî, âûñëóøèâàÿ ïîðó÷åíèå, îíè øåâåëèëè ãóáàìè èëè ïîâòîðÿëè ïðî ñåáÿ ñîîáùåíèå íà ïóòè ê øòàáó. Ïðè ïîïûòêå çàãîâîðèòü ñ ðåáåíêîì â òî âðåìÿ, êîãäà îí áåæàë ñ ïîðó÷åíèåì, îí îòðèöàòåëüíî ìîòàë ãîëîâîé è ïîñïåøíî ïðîäîëæàë ñâîé ïóòü. Ïåðåäàâàÿ ïîðó÷åíèå, ýòè äåòè íå ïðîñòî «âûïàëèâàëè» åãî, íî ñòàðàëèñü âñïîìíèòü çàáûòîå: «Ñåé÷àñ ñêàæó åùå, ñåé÷àñ.» Î÷åâèäíî, îíè ïðè ýòîì ÷òî-òî âíóòðåííå äåëàëè, êàê-òî ïûòàëèñü îòûñêàòü â ïàìÿòè íåîáõîäèìîå. Èõ âíóòðåííÿÿ àêòèâíîñòü áûëà è â ýòîì ñëó÷àå íàïðàâëåíà íà îïðåäåëåíííóþ öåëü: âñïîìíèòü ñîäåðæàíèå ñîîáùåíèÿ. (Ïî ìàòåðèàëàì À.Í. Ëåîíòüåâà.)

Îâëàäåíèå ïðîèçâîëüíûìè ôîðìàìè ïàìÿòè âêëþ÷àåò íåñêîëüêî ýòàïîâ. Íà ïåðâîì èç íèõ ðåáåíîê íà÷èíàåò âûäåëÿòü òîëüêî ñàìó çàäà÷ó çàïîìíèòü è ïðèïîìíèòü, åùå íå âëàäåÿ íåîáõîäèìûìè ïðèåìàìè. Ïðè ýòîì çàäà÷à ïðèïîìíèòü âûäåëÿåòñÿ ðàíüøå, òàê êàê ðåáåíîê â ïåðâóþ î÷åðåäü ñòàëêèâàåòñÿ ñ ñèòóàöèÿìè, â êîòîðûõ îò íåãî æäóò èìåííî ïðèïîìèíàíèÿ, âîñïðîèçâåäåíèÿ òîãî, ÷òî îí ðàíüøå âîñïðèíèìàë èëè äåëàë. Çàäà÷à çàïîìíèòü âîçíèêàåò â ðåçóëüòàòå îïûòà ïðèïîìèíàíèÿ, êîãäà ðåáåíîê íà÷èíàåò îñîçíàâàòü, ÷òî åñëè îí íå ïîñòàðàåòñÿ çàïîìíèòü, òî ïîòîì íå ñìîæåò è âîñïðîèçâåñòè òî, ÷òî îò íåãî æäóò.

Ïðèåìû çàïîìèíàíèÿ è ïðèïîìèíàíèÿ ðåáåíîê íå èçîáðåòàåò ñàì. Èõ â òîé èëè èíîé ôîðìå ïîäñêàçûâàþò åìó âçðîñëûå. Òàê, êîãäà âçðîñëûé, íàïðèìåð, äàåò ðåáåíêó ïîðó÷åíèå, òî òóò æå ïðåäëàãàåò åãî ïîâòîðèòü. Ñïðàøèâàÿ ðåáåíêà î ÷åì-íèáóäü, âçðîñëûé íàïðàâëÿåò ïðèïîìèíàíèå âîïðîñàìè: «À ÷òî áûëî ïîòîì?»; «À êàêèõ òû åùå âèäåë æèâîòíûõ, ïîõîæèõ íà ëîøàäåé?» È ò.ï. Ðåáåíîê ïîñòåïåííî ó÷èòñÿ ïîâòîðÿòü, îñìûñëèâàòü, ñâÿçûâàòü ìàòåðèàë â öåëÿõ çàïîìèíàíèÿ, èñïîëüçîâàòü ñâÿçè ïðè ïðèïîìèíàíèè.  êîíöå êîíöîâ äåòè îñîçíàþò íåîáõîäèìîñòü ñïåöèàëüíûõ äåéñòâèé çàïîìèíàíèÿ, îâëàäåâàþò óìåíèåì èñïîëüçîâàòü â íèõ âñïîìîãàòåëüíûå ñðåäñòâà.

 ñïåöèàëüíûõ ýêñïåðèìåíòàõ áûëî ïîêàçàíî, êàê ðåáåíîê îáðåòàåò ñïîñîáíîñòü ïîëüçîâàòüñÿ ïðèåìàìè çàïîìèíàíèÿ è ïðèïîìèíàíèÿ.

Äåòåé îáó÷àëè èñïîëüçîâàòü êàðòèíêè êàê îïîðû äëÿ çàïîìèíàíèÿ ñëîâåñíîãî ìàòåðèàëà ïóòåì ñîîòíåñåíèÿ êàæäîãî ñëîâà ñ êàðòèíêîé, íàèáîëåå ïîäõîäÿùåé ïî ñîäåðæàíèþ ê ñëîâó.

Îáó÷åíèå äåòåé ìíåìè÷åñêèì ïðèåìàì çàïîìèíàíèÿ ïðèâåëî ê òîìó, ÷òî îíè ñòàëè áîëåå îò÷åòëèâî îñîçíàâàòü âñïîìîãàòåëüíóþ ðîëü èçîáðàæåíèé äëÿ çàïîìèíàíèÿ ñëîâåñíîãî ìàòåðèàëà. Òàê, Ëåíà Ï. (5,8) ñîîáùèëà: «ß ñíà÷àëà âñïîìèíàþ êàðòèíêè, à ïîòîì ïðèïîìèíàþ ñëîâà. Ñëîâà ëåãêî âñïîìèíàþòñÿ òîãäà, êîãäà âñïîìèíàþòñÿ êàðòèíêè».

Ïðè çàïîìèíàíèè ïî êàðòèíêàì äåòè ïÿòè-øåñòè ëåò ñîîòíîñÿò êàê ïî ïðèçíàêó 1 ñõîäñòâà, òàê è ïî êîíòðàñòó.  òî æå âðåìÿ áîëüøàÿ ÷àñòü äåòåé ýòîãî âîçðàñòà óæå ñòðåìèòñÿ ê ïðèïîìèíàíèþ ñëîâ áåç íàçûâàíèÿ îïîðíûõ èçîáðàæåíèé. Îäíàêî çàòðóäíåíèå ïðè ïðèïîìèíàíèè âûíóæäàëî äåòåé âíîâü îáðàùàòüñÿ ê êàðòèíêàì. Òàê, Èãîðü È. (6,10), ïðèïîìíèâ òðè ñëîâà èç îáùåãî ÷èñëà çàäàííûõ, ñêàçàë: «ß çàáûë, êàêèå ñëîâà åùå áûëè, à ïî êàðòèíêàì çíàþ. Ìîæíî âñïîìíèòü ïî êàðòèíêàì?» Àíäðþøà 3. (6,11): «ß ñíà÷àëà äóìàë, êàêèå ñëîâà íàçâàíû áûëè, âñïîìíèë èõ, íî íå âñå. Çàòåì ñòàë äóìàòü ïðî êàðòèíêè. Âñïîìíèë êàðòèíêè, à ïî êàðòèíêàì âñïîìèíàë ñëîâà».

Îáó÷àþùèé ýêñïåðèìåíò ïîêàçàë, ÷òî äîøêîëüíèêè ñïîñîáíû îâëàäåòü îïîñðåäîâàííûìè ñïîñîáàìè çàïîìèíàíèÿ. Îäíàêî ïðè ýòîì óñâîåííûå äåéñòâèÿ ïðîèçâîëüíîãî çàïîìèíàíèÿ íå ÿâëÿþòñÿ îïðåäåëÿþùèìè — â äîøêîëüíîì âîçðàñòå âñå-òàêè äîìèíèðóåò íåïðîèçâîëüíîå çàïîìèíàíèå. (Ïî ìàòåðèàëàì 3.Ì. Èñòîìèíîé.)

Читайте также:  Факторы нарушения развития ребенка в семье

1. Áîæîâè÷ Ë.È. Ëè÷íîñòü è åå ôîðìèðîâàíèå â äåòñêîì âîçðàñòå. Ì., 1968.

2. Âàëëîí À. Ïñèõè÷åñêîå ðàçâèòèå ðåáåíêà. Ì., 1965.

3. Âåíãåð Ë.À. Âîñïðèÿòèå è îáó÷åíèå. (Äîøêîëüíûé âîçðàñò). Ì., 1969.

4. Âîçðàñòíàÿ è ïåäàãîãè÷åñêàÿ ïñèõîëîãèÿ/Ïîä ðåä. À.Â. Ïåòðîâñêîãî.2-å èçä. Ì, 1979, ãë.2, 3.

5. Âûãîòñêèé Ë.Ñ. Èçáðàííûå ïñèõîëîãè÷åñêèå èññëåäîâàíèÿ. Ì., 1956.

6. Âûãîòñêèé Ë.Ñ. Èñòîðèÿ ðàçâèòèÿ âûñøèõ ïñèõè÷åñêèõ ôóíêöèé. — Ñîáð. ñî÷. Ì., 1983, ò.3.

7. Ãàëüïåðèí Ï.ß. Ðàçâèòèå èññëåäîâàíèé ïî ôîðìèðîâàíèþ óìñòâåííûõ äåéñòâèé. —  êí.: Ïñèõîëîãè÷åñêàÿ íàóêà â ÑÑÑÐ. Ì., 1959, ò.1.

8. Äèàãíîñòèêà óìñòâåííîãî ðàçâèòèÿ äîøêîëüíèêîâ/Ïîä ðåä. Ë.À. Âåíãåðã è Â.Â. Õîëìîâñêîé. Ì., 1978.

9. Äèäàêòè÷åñêèå èãðû è óïðàæíåíèÿ ïî ñåíñîðíîìó âîñïèòàíèþ äîøêîëüíè¬êîâ/Ïîä ðåä. Ë.À. Âåíãåðà. Ì., 1973.

10. Çàïîðîæåö À.Â. Ðàçâèòèå ïðîèçâîëüíûõ äâèæåíèé. Ì., 1960.

11. Êîòûðëî Â. Ê — Ðàçâèòèå âîëåâîãî ïîâåäåíèÿ ó äîøêîëüíèêîâ. Êèåâ, 1971.

12. Ëåîíòüåâ À.Í. Ïðîáëåìû ðàçâèòèÿ ïñèõèêè.3-å èçä. Ì., 1972.

13. Ëèñèíà Ì.È. Ãåíåçèñ ôîðì îáùåíèÿ ó äåòåé. — Â êí.: Ïðèíöèï ðàçâèòèÿ â ïñèõîëîãèè/Ïîä ðåä.Ë.È. Àíöûôåðîâîé. Ì., 1978.

14. Ìóõèíà Â.Ñ. Èçîáðàçèòåëüíàÿ äåÿòåëüíîñòü ðåáåíêà êàê ôîðìà óñâîåíèÿ ñîöèàëüíîãî îïûòà. Ì., 1981.

15. Ïèàæå Æ. Ïñèõîëîãèÿ èíòåëëåêòà. —  êí.: Ïèàæå Æàí. Èçáðàííûå ïñèõîëîãè÷åñêèå òðóäû. Ì., 1969.

16. Ïîääüÿêîâ Í.Í. Ìûøëåíèå äîøêîëüíèêà. Ì., 1977.

17. Ðàçâèòèå îáùåíèÿ ó äîøêîëüíèêîâ/Ïîä ðåä. À.Â. Çàïîðîæöà è Ì.È. Ëèñèíîé. Ì., 1974.

18. Ðàçâèòèå ïîçíàâàòåëüíûõ è âîëåâûõ ïðîöåññîâ ó äîøêîëüíèêîâ/Ïîä ðåä. À.Â. Çàïîðîæöà è ß.3. Íåâåðîâè÷. Ì., 1965.

19. Ñåíñîðíîå âîñïèòàíèå â äåòñêîì ñàäó/Ïîä ðåä. Í.Ï. Ñàêóëèíîé è Í.Í. Ïîä-äüÿêîâà. Ì., 1969.

20. Ôèãóðèí Í.Ë., Äåíèñîâà Ì.Ï. Ýòàïû ðàçâèòèÿ äåòåé â âîçðàñòå îò ðîæäåíèÿ äî îäíîãî ãîäà. Ì., 1949.

21. Ýëüêîíèí Ä.Á. Ïñèõîëîãèÿ èãðû. Ì., 1976.

22. ßêîáñîí Ñ.Ã. Ñòàíîâëåíèå ïñèõîëîãè÷åñêèõ ìåõàíèçìîâ ýòè÷åñêîé ðåãóëÿöèè ïîâåäåíèÿ. —  êí.: Ïñèõîëîãèÿ ôîðìèðîâàíèÿ è ðàçâèòèÿ ëè÷íîñòè/Ïîä ðåä.Ë.È. Àíöûôåðîâîé. Ì., 1981.

Ðàçìåùåíî íà Allbest.ru

Ïîäîáíûå äîêóìåíòû

  • Êðàòêàÿ õàðàêòåðèñòèêà âíèìàíèÿ. Âèäû âíèìàíèÿ. Ðàçâèòèå âíèìàíèÿ â äîøêîëüíîì âîçðàñòå. Õàðàêòåðèñòèêà âíèìàíèÿ äåòåé ñðåäíåãî âîçðàñòà. Ìåòîäû ðàçâèòèÿ âíèìàíèÿ. Òàáëèöû è óïðàæíåíèÿ íà âíèìàíèå. Äèàãíîñòèêà âíèìàíèÿ ó äåòåé â âîçðàñòå îò 3 äî 6 ëåò.

    êîíòðîëüíàÿ ðàáîòà [2,6 M], äîáàâëåí 29.05.2008

  • Ïîíÿòèå è ôèçèîëîãè÷åñêèå îñíîâû âíèìàíèÿ, åãî ñâîéñòâà. Âèäû è ôóíêöèè âíèìàíèÿ. Îñîáåííîñòè ðàçâèòèÿ âíèìàíèÿ â ñòàðøåì äîøêîëüíîì âîçðàñòå. Óñëîâèÿ è ìåòîäè÷åñêèå îñîáåííîñòè ðàçâèòèÿ ïðîèçâîëüíîãî âíèìàíèÿ ó äåòåé ñòàðøåãî äîøêîëüíîãî âîçðàñòà.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [390,5 K], äîáàâëåí 28.09.2012

  • Îñîáåííîñòè è õàðàêòåðèñòèêà ðàçâèòèÿ ìûøëåíèÿ. Îáðàçíîå ìûøëåíèå è âçàèìîñâÿçü ôîðì ìûøëåíèÿ ðåáåíêà. Îñìûñëåíèå ðå÷è è ðàçâèòèå âíèìàíèÿ â äîøêîëüíîì âîçðàñòå. Ðàçâèòèå ïàìÿòè è âîîáðàæåíèÿ, óìñòâåííàÿ íå çðåëîñòü. Îáëàñòü ïîçíàíèÿ ðåá¸íêà-äîøêîëüíèêà.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [49,3 K], äîáàâëåí 25.03.2009

  • Îñíîâíûå õàðàêòåðèñòèêè, êëàññèôèêàöèÿ ïàìÿòè. Óíèâåðñàëüíûå ïðèíöèïû â ìåõàíèçìå ïàìÿòè. Ïàìÿòü è å¸ ðàçâèòèå â äåòñêîì âîçðàñòå. Ïàìÿòü, êàê îñíîâíàÿ ïñèõè÷åñêàÿ ôóíêöèÿ â äåòñêîì âîçðàñòå. Ñîîòíîøåíèå íåïðîèçâîëüíîé è ïðîèçâîëüíîé ïàìÿòè.

    ðåôåðàò [45,7 K], äîáàâëåí 16.04.2004

  • Õàðàêòåðèñòèêà âíèìàíèÿ êàê ïñèõè÷åñêîãî ïðîöåññà. Îïðåäåëåíèå ôèçèîëîãè÷åñêèõ îñíîâ ñîñðåäîòî÷åííîñòè è îòâëåêàåìîñòè. Èçó÷åíèå òèïîâ íåâíèìàòåëüíîñòè è îñîáåííîñòåé ïðîèçâîëüíîãî âíèìàíèÿ ó äåòåé â ìëàäåí÷åñòâå, ðàííåì äåòñòâå è äîøêîëüíîì âîçðàñòå.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [43,5 K], äîáàâëåí 21.09.2011

  • Ðàññìîòðåíèå îñíîâíûõ âèäîâ âíèìàíèÿ: íåïðîèçâîëüíîãî, ïðîèçâîëüíîãî è ïîñëåïðîèçâîëüíîãî. Âíèìàíèå êàê óñëîâèå êà÷åñòâåííîãî ïðîÿâëåíèÿ âíåøíåé è âíóòðåííåé äåÿòåëüíîñòè ðåáåíêà â ìëàäåí÷åñêîì è ðàííåì âîçðàñòå. Ñîçäàíèå èãð äëÿ ðàçâèòèÿ ðå÷è è ïàìÿòè.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [289,2 K], äîáàâëåí 15.02.2014

  • Ïàìÿòü è å¸ îïðåäåëåíèÿ. Ðàçâèòèå ïàìÿòè äîøêîëüíèêà. Äîìèíèðîâàíèå íåïðîèçâîëüíîé ïàìÿòè â äåòñêîì âîçðàñòå. Ðàçâèòèå íåïðîèçâîëüíîé ïàìÿòè. Ýòàïû îâëàäåíèå ïðîèçâîëüíûìè ôîðìàìè ïàìÿòè. Ìåòîäèêà ïðîâåäåíèÿ èññëåäîâàíèÿ ðàçâèòèÿ ïàìÿòè.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [66,7 K], äîáàâëåí 06.05.2004

  • Ðàçâèòèå ïàìÿòè â ðàííåì äåòñòâå. Ìåòîäû ïñèõîëîãè÷åñêîãî âîçäåéñòâèÿ. Ïîíÿòèå ïàìÿòè, åå âèäû. Îñîáåííîñòè âîñïèòàíèÿ äåòåé. Èññëåäîâàíèå ïî ðàçâèòèþ ïàìÿòè â ìëàäøåì äîøêîëüíîì âîçðàñòå â óñëîâèÿõ äîøêîëüíîãî îáðàçîâàòåëüíîãî ó÷ðåæäåíèÿ.

    äèïëîìíàÿ ðàáîòà [39,4 K], äîáàâëåí 26.01.2007

  • Ñóùíîñòü ïàìÿòè êàê îòðàæåíèÿ ïðîøëîãî îïûòà ÷åëîâåêà, õàðàêòåðèñòèêà åå âèäîâ è ïñèõîëîãè÷åñêèõ îñîáåííîñòåé. Îñíîâíûå ýòàïû îâëàäåíèÿ ïðîèçâîëüíûìè ôîðìàìè ïàìÿòè. Èññëåäîâàíèå ïðîöåññà îïîñðåäîâàííîãî çàïîìèíàíèÿ èíôîðìàöèè â äîøêîëüíîì âîçðàñòå.

    êóðñîâàÿ ðàáîòà [40,0 K], äîáàâëåí 24.06.2011

  • Ïñèõè÷åñêîå ðàçâèòèå ðåáåíêà â äîøêîëüíîì âîçðàñòå. Ñàìîñîçíàíèå. Çíà÷åíèå èãðû äëÿ ðàçâèòèÿ ïñèõèêè äîøêîëüíèêà. Ñîöèàëüíàÿ ïðèðîäà Åäèíèöû àíàëèçà è ïñèõîëîãè÷åñêèå îñîáåííîñòè ðîëåâîé èãðû. Ðàçâèòèå ðîëåâîé èãðû â äîøêîëüíîì âîçðàñòå. Âèäû èãð.

    ðåôåðàò [31,1 K], äîáàâëåí 03.02.2009

Развитие памяти воображения и внимания у ребенка раннего возраста

  • ãëàâíàÿ
  • ðóáðèêè
  • ïî àëôàâèòó
  • âåðíóòüñÿ â íà÷àëî ñòðàíèöû
  • âåðíóòüñÿ ê íà÷àëó òåêñòà
  • âåðíóòüñÿ ê ïîäîáíûì ðàáîòàì

Источник